Citroen C4 I — описание модели. Ситроен С4 Citroen C4

Новинка 2012 года Citroen C4

Эмоциональный дизайн, заимствованный двигатель, инициатива правительства РФ и щедрость производителя Франции сблизили Citroen C4 и российского автомобилиста.

Портал Kolesa.Ru познакомился с пятидверкой калужской сборки, подобрал оптимальную комплектацию для «утилизирующих», но так и не понял французского подхода к обустройству автомобильных интерьеров.

У нас на тесте комплектация Ситроен С 4 - 5-дверный хэтчбек. Ничего другого быть не могло: купе С4 уже не поставляют на рынок - теперь трехдверку мы увидим только, когда в России начнутся продажи следующего поколения автомобиля, а это будет во второй половине 2011 года. Зато более практичные пятидверные хэтчбеки в Калуге до сих пор «штампуют», и у нас выдался шанс оценить насколько качественно. Ведь для нас автомобили, такое же удовольствие, как очень смешные детские анекдоты для наших малышей.

Судя по отзывам в Интернете, купе - как в Citroen называли 3-дверный вариант С4 - пользовался большим успехом у поклонников марки. В основном благодаря необычному решению задней части с резкими рублеными гранями. А плавная округлая корма нашего тестового автомобиля выглядит куда более прозаично, да еще и сильно напоминает дизайн младшего по статусу Citroen С3.

С4 начал набирать популярность вместе с историей автомобилестроения и постепенным выходом автомобильного рынка из кризиса и ростом продаж. А тут еще в России очень удачно подоспела программа утилизации. Французский производитель оценил ее возможности, и сделал для россиян свое, «оптимальное» предложение - комплектацию «оптимум».

С4 Optimum - действительно хорошо оснащен. Особенно, если у вас в гараже завалялся автохлам, который вам не жалко отдать под пресс. Citroen добавляет 50 000 рублей к аналогичной сумме, которую выделяет государство за утилизируемый автомобиль, и цена нашего тестируемого экземпляра получается уже не 616, а 516 000 рублей! Чем не оптимум?!

Комплектация С4 Optimum АКПП

Здесь есть все, что нужно, особенно для только что сказавшему «adieu» своей рухляди. ABS, подушки безопасности (передние, боковые и шторки), Бортовой компьютер" href="http://bebetutu.ru/autogadzhet/526">бортовой компьютер, круиз-контроль, климат-контроль, электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, MP3-магнитола с кнопками на руле, литые диски 16".

Первое, что мы можем оценить - качество сборки. До этого мы не раз путешествовали на С4, собранных за пределами РФ и можем сказать: калужская модель собрана не хуже. Но и не лучше. Если снаружи детали кузова, двери, Капот" href="http://bebetutu.ru/tyuning/137">капот и крышка багажника идеально стыкуются, то в салоне слышны «сверчки». Когда мы везли Citroen C4 из Москвы в Питер, под левой рукой водителя на плохой дороге все время что-то щелкало. В городе «сверчок» в водительской двери слышен не каждый день, но иногда он все-таки напоминает о себе.

Зато Шумоизоляция" href="http://bebetutu.ru/tyuning/131" _fcksavedurl="http://bebetutu.ru/tyuning/131">шумоизоляция автомобиля добротная; до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов - от колесных ярок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Итог - акустический комфорт в автомобиле - вполне европейский.

Теперь о комфорте эргономическом. Насколько С4 удобен в использовании? Здесь однозначно говорить «да, удобен» не приходится.

Я надеюсь, в дальнейшем Citroen перестанет делать машины, в которых обод руля будет вращаться отдельно от «сердцевины». Привыкнуть можно и не к такому, но зачем? Чтобы ожесточенно вращая баранку иметь возможность менять радиоволну? Или спокойно настраивать ограничитель скорости, паркуя машину?

Смотрим далее. Заставить работать клаксон непросто даже когда знаешь, куда именно нужно жать. Чтобы заставить гудок голосить нужно нажать на узкую полоску в нижней части сердцевины руля. Проблема в том, что когда тебе действительно нужен кому-нибудь «погудеть», времени на поиски этой зоны - крайне мало. И водитель со всей дури жмет по центру руля - а в ответ тишина...

О приборах

Иногда лучше пожертвовать оригинальностью ради удобства. «Французы», в большинстве своем, придерживаются иного мнения. Иначе, зачем размещать табло с «поворотниками» и индикаторами активности световых приборов в верхней части сердцевины руля? Если постоянно переводить взгляд с дороги на этот экранчик, можно пропустить много интересного. Пешехода, не дай бог...

А вот к тому, что спидометр и тахометр находится не за рулем, а вынесены на широкий экран над центральной консолью, можно привыкнуть. А когда привыкнешь, эта идея даже нравится: спидометр доминирует над остальными показателями, и скорость читается лучше, чем на аналоговых приборах. Рядом - понятная шкала тахометра, индикатор выбранной передачи, уровень топлива, и даже еще один одометр - в придачу к тому, что находится на экране среднего дисплея - того, что отражает показания климат-контроля.

О пространстве

Обзор в хэтчбеке гораздо лучший, чем в купе. Впрочем, достичь идеала мешают слишком широкие передние стойки - вот и еще одна причина не заметить пешехода...

Салон С4 не самый просторный в классе - тем более, после того, как в сегменте С появился весьма вместительный седан Renault Fluence. Но в Citroen не тесно ни спереди, ни сзади. Только посадить назад третьего пассажира мешает продольный туннель, разделяющий пол надвое. Сесть на задний диван получиться легко, разместить ноги - куда труднее.

У водительского сидения очень мягкие бока, но когда сядешь удобно - дискомфорта не испытываешь, и в виражах кресло держит на удивление надежно. Водители разной комплекции из нашей редакции все как один утверждают, что им в «Ситроене» сиделось удобно.

Для перевозки вещей С4 далеко не самый идеальный автомобиль - в его багажнике попросту мало места, всего 320 л. Для хэтчбека это результат неплохой, но учитывая, что седана в этом классе у Citroen просто нет, те, для кого количество багажа важно видимо выберут что-то другое (например, седан). Хотя задние сиденья, разумеется, складываются, освобождая больше 1 000 литров объема.

О динамике

Большинство сотрудников редакции Kolesa.Ru, оказавшихся за рулем Citroen C4, критически высказывались по поводу организации внутреннего пространства в автомобиле. Примерно столько же отзывов, но уже положительных, получил автомобиль за ходовые качества. И по делу.

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это жесткой подвеской, неприятно реагирующие на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с «сюрпризами» от дорожных служб.

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем - в равной степени мощным, тихим и экономичным - благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207), и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала «отдельно» от мотора, поэтому, самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в «дружбе» двигателя и коробки передач.

Передачи меняют друг друга плавно и своевременно, но только если вы хорошо прогрели трансмиссию (по крайней мере, зимой) - «холодный» С4 «переключается» рывками первые в течение первых 7-10 минут поездки.

О русской зиме

Если вкратце, то без шипов в колесах и системы стабилизации в условиях атакованного снегом Петербурга водителю С4 приходится нелегко. Помогает зимний режим автоматической трансмиссии, когда нужно выехать из сугроба или эффективно тронуться в снежной каше. К нашему удивлению, в списке комплектаций С4 на сайте производителя не оказалось системы стабилизации.

Еще три года назад Citroen откровенно удивлял, оставаясь единственной из массовых маркой, ухитрявшейся снижать продажи на бурнорастущем рынке. Активизация производителя совпала с началом кризиса, но к выходу из него «двойной шеврон» подготовился.

Citroen С4 - автомобиль необычный при всех его стандартных в общем-то достоинствах. Недорогой хэтчбек гольф-класса, уникальный своими мелочами. Для кого-то сюрпризы его эргономики - лишний повод позубоскалить над причудами французских производителей, для кого-то выгодное отличие от более стандартных японцев, немцев и корейцев.

Что бесспорно - у Citroen есть своя харизма, свой стиль, своя «фишка». Она проявляется и во внешнем дизайне, и особенно в интерьере... Но при этом С4 вполне динамичный, яркий и - насколько это возможно - недорогой. А значит продаваемый.

Самый доступный С4 стоит 447 000 рублей, при условии, что вы покупаете его по программе утилизации. В противном случае, вам не полагается скидка в 100 000, и цена возрастает до 547 000 рублей. Минимальная цена хэтчбека с «автоматом» - 584 000 рублей - без учета возможной скидки.

За цвет «металлик» или «перламутр» нужно доплатить 11 000 рублей.

Сервис и ТО

Стоимость «нормочаса» на станции официального дилера Citroen - 1 500 рублей, а обращаться за обслуживанием нужно каждые 20 000 км. Точную стоимость первых пяти ТО на дилерской сервисной станции не существует. Но «базовый пакет», состоящий из работ по замене масла и фильтров стоит около 8 000 рублей (с материалами). К тому же, каждые 30 000 км производитель рекомендует менять свечи (за 2 000 рублей), а каждые 80 000 - комплект ГРМ (10 000 рублей). Стоимость запчастей не включена.

Р на/ Д.: 2013. - 304 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времен до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки. Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений). Глава "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Книга является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ".

Формат: djvu / zip

Размер: 2,26 Мб

Скачать: 14

Формат: pdf / zip

Размер: 10,1 Мб

Скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I Задания высокого уровня сложности 5
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в 5
Тема № 1: Занятия, общественный строй, верования восточных славян. Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства 5
Тема № 2: Первые древнерусские князья и их деятельность. Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси и влияние Византии. «Русская Правда» 7
Тема № 3: Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй, развитие хозяйства, культура 8
Тема № 4: Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Образование Золотой Орды. Русь и Орда 9
Тема № 5: Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Московские князья и их политика. Куликовская битва и ее значение. Зарождение национального самосознания 10
Тема № 6: Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Судебник 1497 г. Формы землевладения и категории населения. Начало закрепощения крестьян 11
Тема № 7: Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Складывание идеологии самодержавия 13
Тема № 8: Опричнина. Дискуссия о характере опричной политики 14
Раздел 2 История России XVII-XVIII вв 16
Тема № 9: Смута конца XVI - начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало династии Романовых 16
Тема № 10: Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Расширение территории Российского государства в XVII в. Социальные движения в XVII в 18
Тема № 11: Общественно-политическое устройство (самодержавие, сословная структура общества). Соборное уложение 1649 г. Система крепостного права 19
Тема № 12: Церковный раскол. Старообрядчество 20
Тема № 13: Преобразования Петра I (социально-экономические, государственно-административные, военные). Утверждение абсолютизма 21
Тема № 14: Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная война. Образование Российской империи. Культура России в XVII в. Усиление светских элементов в культуре. Изменения в культуре и быту в Петровскую эпоху 23
Тема № 15: Россия в период дворцовых переворотов 24
Тема № 16: Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Особенности экономики России второй половины XVIII в. Расцвет крепостничества 26
Тема № 17: Социальные движения XVIII в. Е. Пугачёв. Россия в войнах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий 27
Раздел 3. Россия в 1801-1860 гг. 28
Тема № 18: Внутренняя политика Александра I 28
Тема № 19: Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814гг. 30
Тема № 20: Декабристы 32
Тема № 21: Внутренняя политика Николая I. Общественная мысль в 1830-1850-е гг.: «охранительное» направление, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма 34
Тема № 22: Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX в. 35
Тема № 23: Внешняя политика во второй четверти XIX в. Крымская война 37
Раздел 4 Россия в 1860-е - 1890-е гг. 38
Тема № 24: Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860-1870-х гг. 38
Тема № 25: Внутренняя политика Александра III 40
Тема № 26: Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Завершение промышленного переворота. Изменения в социальной структуре общества. Возникновение торгово-промышленных монополий 42
Тема № 27: Идейные течения и общественное движение в 1860-1890-е гг. Консерваторы, либералы. Эволюция народничества. Начало рабочего движения (российская социал-демократия) 44
Тема № 28: Основные направления и события внешней политики России в 1860-1890-х гг. Расширение территории империи. Участие в военных союзах. . 45
Тема № 29: Развитие культуры в XIX в. (наука и образование; обращение к национальным истокам; основные стили в художественной культуре, основные направления в литературе и искусстве). Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру. . 47
Раздел 5. Россия в 1900-1920 гг. 48
Тема № 30: Россия в начале века: самодержавие и общество; сословный строй; экономическое и политическое развитие, его противоречия; проблемы модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Культура в начале XX в 48
Тема № 31: Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Думская монархия 49
Тема № 32: Революция 1905-1907 гг. (причины, движущие силы, основные события, итоги) 50
Тема № 33: Реформы П. А. Столыпина. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество 52
Тема № 34: Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие: Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризисы Временного правительства 55
Тема № 35: Провозглашение и утверждение советской власти. Внутренняя и внешняя политика Советского правительства в 1917-1920 гг. Формирование однопартийной системы 56
Тема № 36: Гражданская война: участники, этапы, основные фронты. Интервенция. Итоги и последствия Гражданской войны 58
Раздел 6. Советская Россия, СССР в 1920-е - 1945 гг. 60
Тема № 37: «Военный коммунизм». Кризис начала 1920-х гг. Переход к новой экономической политике 60
Тема № 38: Политическая жизнь в 1920-е - 1930-е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии 61
Тема № 39: Свертывание новой экономической политики. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация 62
Тема № 40: Образование СССР. Выбор путей объединения. Национальная политика в 1920-е - 1930-е гг. «Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры) 64
Тема № 41: Внешняя политика Советского государства в 1920-е - 1930-е гг. (основные направления и события). СССР на начальном этапе Второй мировой войны; советско-финляндская война; включение в состав СССР в 1939-1940 гг. новых территорий 66
Тема № 42: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (основные этапы и сражения; героизм советских людей в годы войны; антигитлеровская коалиция; завершение и итоги войны) 67
Раздел 7. СССР в 1945 - середине 1980-х гг. 70
Тема № 43: СССР в первое послевоенное десятилетие: восстановление народного хозяйства 70
Тема № 44: СССР в первое послевоенное десятилетие: идеологические кампании конца 1940-х гг. 71
Тема № 45: «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Создание ракетно-ядерного оружия 73
Тема № 46: СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.: политическая жизнь страны 75
Тема № 47: XX съезд КПСС и его значение. Политика мирного сосуществования 76
Тема № 48: Реформы в социально-экономической сфере. Особенности развития советской науки и культуры в 1950-1960-х гг. 77
Тема № 49: СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.: нарастание кризисных явлений в советском обществе (в экономике, социальной сфере, политике, идеологии) 79
Тема № 50: Внутренняя политика СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Внешняя политика (основные тенденции и события). Установление военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки международной напряженности 81
Раздел 8. СССР, Россия в 1985 г. - начале XXI в 83
Тема № 51: СССР во второй половине 1980-х гг. Политика перестройки и гласности (предпосылки, результаты) 83
Тема № 52: Попытки реформ экономики и политической системы; их итоги. События 1991 г. Распад СССР (предпосылки и итоги) 84
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление». Образование СНГ 86
Тема № 54: Становление новой российской государственности. Экономические реформы, их последствия. Переход к рыночной экономике. Россия в системе современных международных отношений: РФ и страны СНГ; место России в современных мировых интеграционных процессах. Развитие современной России 88
Глава II Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 90
Список литературы 290

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) - С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика «мозги» двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу пошаговую инструкцию .

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Удачи на дорогах!

Cитроен C4 хэтчбек отзывы владельцев в видео формате:

Краш-тест Citroen C4 2004-2010:

Общие сведения о модели

Citroen C4 I – первое поколение модели, выпускавшейся с 2004 года по 2010 год. Модель представлена в нескольких вариантах кузова: хэтчбек, седан и купе. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и передний привод. Серийная сборка осуществлялась во Франции, Аргентине и Китае.

С момента открытия в 2010 году завода PSA под Калугой и вплоть до 2012 года модель производилась в России.

Впервые С4, пришедшая на смену Xsara, была представлена в 2004 году на автосалоне в Женеве. Внешность автомобиля разрабатывал дизайнер компании Донато Коко, который ранее работал над такими автомобилями как Citroen C3, Saxo и Xsara.

На задних фонарях, фарах, в оформлении радиаторной решетки и бамперов можно увидеть характерные изломы, напоминающие по форме бумеранг. Это дизайнерские вариации на тему логотипа Citroen - двойного шеврона. То есть тех самых шестеренок, с производства которых когда-то начинал основатель компании Андре Ситроен.


Автомобиль построен на платформе PF2, на которой также базируются Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot Partner.

Рестайлинговая версия 2008 года с незначительными изменениями в дизайне была представлена на Московском автосалоне. Длина кузова этой обновленной версии увеличилась на 15 мм только за счет новой формы бамперов. Поэтому увеличенные размеры не повлияли ни на ходовые качества, ни на расширение салона. А вот в линейке моторов появились два новых бензиновых двигателя.

Осенью 2010 года на автосалоне в Париже состоялась презентация модели второго поколения C4, а выпуск первой генерации был прекращен.

Технические особенности

Одна из особенностей модели - рулевое колесо. При изменении положения регулируемой рулевой колонки ступица руля не меняет угол наклона, благодаря тому, что она закреплена относительно обода. То есть, и при вращении руля, его ступица оказывается неподвижной. Это фирменный признак последних моделей Citroen. Используя данную конструкцию, инженеры смогли придать передней подушке безопасности оптимальную форму. До С4 подушки всегда были круглой формы, потому что было невозможно предсказать, как повернется руль в момент аварии.

Еще одной особенностью являются боковые стекла автомобиля. Во – первых их толщина составляет 3,82 мм вместо обычных 3 мм. Во-вторых, они защищены специальной пленкой, которая помимо добавочной прочности еще и улучшает шумоизоляцию. Препятствуют проникновению шума в салон и двойные уплотнители дверей.


К техническим особенностям можно причислить и разнообразие дополнительных опций. В частности, передний и задний датчики парткроника, которые схематически выводят на экран навигационной системы данные о расположении препятствий, биксеноновые фары, USB- разъем, передние кресла со встроенными массажерами, обновленная навигационная система My Way и многое другое.

Отдельного внимания заслуживает система контроля усталости водителя. Она автоматически включается после достижения 80 км/ч, а перестает работать после нажатия кнопки на центральной консоли. Система имеет видеокамеру, которая отслеживает линию разметки. Если водитель не включает поворотник, а автомобиль при этом выходит за пределы полосы, его кресло начинает вибрировать. Таким образом система «будит» уснувшего водителя.

С4 стала первой моделью французского производителя, на которой опробовали «Ароматный дизайн». Справа от центрального дефлектора вентиляции размещается небольшая емкость с освежителем воздуха. Исследования доказали, что запахи влияют на концентрацию внимания, поднятие настроения и т.д. Поэтому в стандартную комплектацию автомобиля входят девять вариантов духов - ароматизаторов.

В 2006 году на автосалоне в Женеве был представлен седан Citroen C-Triomphe, разработанный на основе С4. Модификация производится для китайского рынка, где пользуется огромной популярностью. С-Triomphe значительно больших размеров, чем С4. Его длина составляет 4802 мм. Сборка осуществляется на заводе Peugeot – Citroen в Китае.

Существует еще одна версия для китайского рынка - Citroen C-Quattre. Модель представлена в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Презентация состоялась в Шанхае в 2009 году. Седан С-Quattre на 300 мм меньше Triomphe и значительно дешевле.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

К достоинствам модели можно отнести сравнительно большой клиренс (165 мм), выгодно отличающийся от других авто того же класса. Например, у Mazda 3 дорожный просвет около 150 мм, а у Honda Civic – 145 мм. Для российских дорог этот показатель немаловажен.

Среди преимуществ модели - усиленный стартер и аккумулятор большего объема, которые незаменимы при эксплуатации в холодное время года.

У многих конкурентов автомобиль выигрывает по уровню безопасности. ESP, АБС и набор подушек безопасности входят даже в самую простую комплектацию.

Еще одним плюсом является достаточно большой багажник (407 л). Он считается одним из самых больших в классе (среди хэтчбеков). Например, у Volkswagen Golf объем багажника всего 305 л, у Nissan Qashqai – 400 л, у Honda Civic – 399 л, а у хэтчбека Maxda 3 – 300 л.

Модель в автоспорте

С 2007 года спортивная версия Citroen C4 WRC постоянно принимала участие в раллийных чемпионатах мира. Эльзасский гонщик Себастьян Леб на этом автомобиле становился чемпионом мира в 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. Раллийная версия оснащается турбодвигателем мощностью 320 л.с.

Цифры и награды

На XXI Международном Автомобильном Фестивале в Лос-Анджелесе Citroen C4 I получил международный приз за лучший дизайн.

Французский хэтчбек 2004-2006 модельного года неоднократно становилсь «Автомобилем года» в Словакии, Испании, Хорватии, Португалии, Болгарии.

На автовыставке в Италии в 2006 году автомобиль назван «Самым красивым автомобилем мира» в своей категории.

В России C4 является самой продаваемой моделью Citroen. В числе общих продаж на долю С4 приходится около 40%.

Появлению серийной модели С4 предшествовал Женевский AW тосалон, где Citroen представил прототип - Sport Concept Car. Спортивный хетчбэк в раллийной раскраске и с гоночной "начинкой". Вообще же, С4 пришёл на смену Xsara и занял промежуточное положение между моделями C3 и C5.

Серийный AW томобиль выпускается с кузовами пятидверный и трехдверный хетчбэк. Последний сами французы предпочитают называть "купе". Внешность купе практически полностью повторяет смелые формы прототипа Citroen Sport: покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном и необычная светотехника. Смотрится AW томобиль очень агрессивно, особенно за счёт задней части, которую конструкторы Citroen украсили лихим спойлером.

У пятидверного хэтчбека более спокойный образ, который при всей своей оригинальности и неповторимости, сохранил в себе фирменные черты Citroen, французской марки, которая сделала знаменитого "гадкого утенка" 2CV. Округлый профиль кузова, два шеврона, вписанных в решетку радиатора, и L-образные фары являются ярким тому подтверждением. Шаровидные формы кузова позволили достичь хорошей аэродинамики.

Длина трехдверного С4 - 4260 мм. Пятидверка на 1,3 мм длиннее из-за немного отличающегося заднего бампера. Ширина машин соответственно 1773 и 1769 мм, высота - 1459 мм. Колесная база - 2608 мм. Объем багажника - 342 л у купе и 352 л у пятидверки.

Внутри оба AW томобиля выглядят одинаково. Интерьер не уступает в оригинальности экстерьеру. Никаких стрелочек и нарисованных циферок на приборной панели больше нет, вместо них теперь разноцветные электронные дисплеи. Приборы у AW томобиля размещены в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий свой цвет по мере набора оборотов, находится на привычном месте перед рулем.

Отдельного разговора стоит рулевое колесо C4. На него вынесена большая часть кнопок управления вспомогательными системами AW томобиля. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой формы закреплена независимо относительно обода - ее плоскость не меняет угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. По словам создателей С4, такой твердо ориентированный в пространстве airbag намного лучше защищает водителя при лобовом ударе.

Помимо уже привычных активных фар, ABS, EBD, ESP и подушек безопасности, С4 располагает системой предупреждения о сходе с правильной траектории, программным ограничителем скорости, передним и задним парктроником и системой контроля давления в шинах.

Боковые стёкла AW томобиля усилены специальной плёнкой. Помимо прочности, она улучшает звукоизоляцию. Что особенно примечательно стёкла более толстые (3,82 мм вместо обычных 3 мм). Также для улучшения шумоизоляции стали устанавливать двойные уплотнители дверей.

Женской половине человечества, скорее всего по душе придётся тот факт, что в штатную комплектацию AW томобиля входит девять вариантов духов-ароматизаторов.

Линейка силовых агрегатов состоит из пяти бензиновых и трёх дизельных с системой common rail. Бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л развивают 90, 110, 138, 143 и 180 л.с. Дизели объемом 1,6 и 2 л выдают 92, 110 и 138 л.с.

Расход топлива у бензиновых двигателей от 8,7 до 11,7 л на сотню. Дизельные обходятся 6-7 литрами. Специалистам Citroen в который раз удалось удивить и заинтересовать публику своим творением, на этот раз под названием С4. Автомобиль получился забавным, красивым и самобытным.

Экстравагантный « Ситроен С4» трудно не заметить, а заметив, остаться равнодушным. Наверное, поэтому растет его популярность на фоне не менее удобных, но лишенных эмоций AW томобилей. Французские дизайнеры умудрились объединить в одной модели два разных стиля: пятидверный вариант подкупает законченностью форм, плавностью линий и вместе с тем стремительностью, трехдверка же смотрится по меньшей мере вызывающе.

Под стать внешности и начинка, особенно если речь идет о трехдверном варианте с двухлитровым мотором и механической коробкой передач. Кстати, возможно лишь такое, впрочем, вполне логичное сочетание этих трех составляющих; пятидверки же с двигателем 2,0 л комплектуются только «AW томатом», к тому же у них велюровый, а не кожаный салон. Динамике «горячего» С4 могут позавидовать иные более именитые марки: 8,3 с до сотни, 227 км/ч – «максималка». Впрочем, не будем забывать о многочисленных спортивных заслугах «Ситроена» – как в кольце, так и на ралли. Не сильно отстает от лидера и пятидверный «AW томат»: 10,1 с и 206 км/ч соответственно. Более простые версии с мотором 1,6 л также не разочаруют покупателя ни ездовыми качествами, ни оснащением.

Цены на Citroen C4 начинаются от 15 000 евро, причем с двигателем 1,6 л в наличии почти любые комплектации. Трехдверный хэтчбек 2,0 л стоит чуть более 20 000 евро, и его придется ждать, но недолго – около месяца.

В июле 2008 года компания Citroen распространила официальную информацию и фотографии обновленного трех- и пятидверном хэтчбека C4, премьера которого должна состоится в конце августа 2008 года на международной AW томобильной выставке в Москве. Машина получила косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя.

От своего предшественника обновленный хэтчбек C4 отличается увеличенной на 15 миллиметров длиной кузова, новым капотом с более округлыми и выпуклыми формами, большим трапециевидным воздухозаборником в нижней части переднего бампера и иными противотуманными фарами с хромированными акцентами. Также для C4 будут предлагаться четыре новых варианта окраски кузова и три вида новых 16- и 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Интерьер AW томобиля, за исключением дисплея тахометра, который был перенесен с рулевой колонки в комбинацию приборов на центральной консоли, остался практически без изменений.

Предлагаются современные двигатели. Если точнее - бензиновые моторы 1.6 с непосредственным впрыском, созданные концерном PSA и BMW. Атмосферный 120-сильный и наддувный 150-сильный - те самые, что в изобилии используются на самых разных моделях Peugeot, Mini и на BMW первой серии. На выбор - три коробки: пятиступенчатая «механика», четырёхступенчатый «AW томат» или шестиступенчатый «робот». Двухлитровым бензиновым мотором обновлённый С4 оснащать больше не будут.

Гамма дизельных моторов не изменилась, но С4 с мотором 1.6 (92 и 110 л.с.) теперь экономичнее - спасибо шинам Michelin Energy Saver с низким сопротивлением качению. А дизель 2.0 укладывается в самые жёсткие рамки норм токсичности - Евро-5. Citroen уже предлагает дизели и в России, но пока только для кроссовера C-Crosser и всё того же С5.

Осенью 2010 года в Европе стартовали продажи нового Citroen C4. C первого взгляда и не скажешь, что AW томобиль построен на платформе прошлого поколения C4, настолько существенно изменился внешний облик. Прежний Citroen C4 был одним из самых компактных представителей «гольф-класса», а наследник заметно подрос. Длина кузова увеличилась на 50 мм, ширина – на 20 мм, высота – 30 мм. Багажник объемом 408 л – один из самых больших среди хэтчбеков данного класса.

Внешне AW томобиль изменился радикально в соответствие с новой концепцией дизайна Citroen. Автомобиль стал выглядеть менее авангардно, но при этом сохранил французский шарм. Ушел в прошлое знаменитый «ситроеновский» руль с неподвижной ступицей, комбинация приборов с центральной консоли вернулись на привычное место. В тоже время, благодаря элегантным боковым линиям кузова, AW томобиль стал выглядеть более эффектно, чем прежний 5-дверный хэтчбек.

Шасси, как и силовые агрегаты остались прежними. Это, разработанные совместно концернами BMW и PSA бензиновые моторы: 1,4-литровый мощностью 95 л.с., 1,6-литровый мощностью 120 л.с. и его турбированная 156-сильная версия. Также предлагается широкая гамма дизельных двигателей мощностью 90, 110 и 150 л.с. Коробки передач на любой вкус: пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «AW томат» и шестиступенчатый «робот».

В соответствие с современными тенденциями новый Citroen С4 получил множество опций премиального класса, таких как, например: передние кресла со встроенными массажерами, радар слежения за линиями дорожной разметки и «слепыми» зонами.

Новый Citroen C4 сменил футуристический дизайн на более спокойный, но сохранил фирменный стиль и традиционно хорошее оснащение. Теперь С4 будет поставляться только в пятидверной версии. Машина построена на той же платформе c небольшими изменениями. Улучшена шумоизоляция и подвеска для достижения лучшей управляемости. Двигатели бензиновые: 1,6 (110 л.с.) и новые 1,6 VTi (120 л.с.). Трансмиссия механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый AW томат. Доступны такие приятные и нечасто встречающиеся в классе опции как поворотные противотуманные фары и система контроля слепых зон.

Сегодня С4 – это львиная доля продаж всего «Ситроена», и, судя по ее динамике и росту популярности модели, возможности в этом отношении далеко не исчерпаны.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Citroen C4. Бумеранги не возвращаются
Соловьев Владимир
За рулем №1 2005

С какой стороны на него ни посмотришь, отовсюду глаз выхватит очертания древнего метательного орудия – бумеранга. Характерные изломы читаются в фарах и задних фонарях, в оформлении радиаторной решетки и бамперов. Даже линия крыши имеет некую серповидность, не говоря уже о колесах.

ПОД ДИКТОВКУ ШЕСТЕРЕН

Бумеранги на С4 появились не случайно. Это дизайнерский ход, вариации на тему официального логотипа марки «Ситроен» в виде двойного шеврона – тех самых шестеренок, с производства которых почти век назад начинал свое дело Андре Ситроен. Так что бумеранги С4 исторически не связаны с орудием австралийских аборигенов. Но они удивительно органично вписываются в облик AW томобиля.

Купе, помимо того что имеет три двери против пяти у хэтчбека, отличается еще динамичным контуром задней части. Именно на основе купе готовится «боевой» «Ситроен» для участия в мировом чемпионате по ралли – он придет на смену «Ксаре», принесшей мировой титул в 2004 году.

При взгляде на купе и хэтчбек сзади кажется, будто перед вами два совершенно разных AW томобиля, хотя внешние размеры и пропорции совпадают полностью. Отличие лишь в том, что из-за формы заднего бампера купе на 13 мм длиннее.

Размеры и оформление салона идентичны. Оба кузова предоставляют полноценные места для пяти пассажиров.

И ВСЕ-ТАКИ ОН ВЕРТИТСЯ

Однако внутри водителя ждет немало сюрпризов, главный из которых – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Она позволила сконцентрировать в одном месте практически все органы управления. Посмотрите на схему (с. 40): все очень функционально. Невольно задаюсь вопросом, насколько удобным это окажется для водителя. Но едва тронувшись, забываешь об опасениях – как будто всю жизнь крутил только этот «неправильный» руль.

На трассе мне понравилось задавать скорость движения клавишами круиз-контроля. Цифровое значение высвечивается в правом нижнем углу центрального дисплея. Едва коснешься педали газа или тормоза, AW томобиль передает управление скоростью водителю. Но нажав на клавишу «память», восстанавливаешь потерянную скорость. При этом можно снять ноги с педалей и размять их.

Теперь я не могу сказать, что мне понравился руль нового AW томобиля. Правильнее сказать, что понравилась… ступица. Ведь в отличие от всех остальных рулей, ситроеновский крутится вокруг своей оси, а не вместе с осью. И все же... он крутится. А это главное. Значит, эра AW томобильных джойстиков пока не настала.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Во Франции, где состоялось знакомство с ситроеновской новинкой, вне AW тострад скорость ограничена привычными нам 90 км/ч. В общем-то я довольно законопослушен и стараюсь не злоупотреблять гостеприимством. Но уж и разрешенные мне 90 км никому не уступлю. И вот представьте: при перестроении на этой, вполне безопасной для современного AW томобиля скорости сиденье подо мной неожиданно дернулось и задрожало. Оказывается, вступило в действие устройство, предупреждающее о пересечении линии разметки. Всего чуть-чуть запоздал подать сигнал перестроения... и буквально получил по одному месту. Вот-вот, не отвлекайся и будь внимателен к себе и другим участникам движения! Очень полезная вещь.

Эта ситроеновская «штучка» по-настоящему заботится о сидящих за рулем и еще спасет немало жизней. Особенно полезной она окажется, если водитель заснет, что чаще всего случается на высоких скоростях и монотонных дальних трассах. Именно поэтому порог срабатывания «зуммера» сиденья – 80 км/ч. Примечательно, что если перед пересечением вы включили «мигалку», то устройство не сработает. Ну а коли забыли – зуммер напомнит вам именно с той стороны сиденья, с которой вы пересекли разделительную.

Прелюбопытное устройство сразу вызвало немало шуток. Кто-то окрестил его «преступлением и наказанием», кто-то предложил взыскивать с владельцев машин, оснащенных таким контролером, дополнительный штраф за нарушения ПДД – мол, был предупрежден!

Однако владелец устройства в любом случае обречен на дополнительные расходы: ситроеновский контролер пересечения разметки является опцией, а за дополнительную безопасность, естественно, нужно платить.

ОЩУЩЕНИЕ ГРЯДУЩЕГО

Мне довелось поездить на трех ситроеновских «четверках»: красном двухлитровом бензиновом купе и хэтчбеках с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,6 л. Конечно, AW томобили отличаются темпераментом: двухлитровый 180-сильный мотор порезвее менее мощных собратьев. Автомобили с кожаной обивкой салона выглядят солиднее. Но если обобщить впечатления, то главное – это ощущение будущего, к которому вы прикасаетесь, сев за руль С4. Вы водитель AW томобиля, опередившего время.

Однако не слишком задирайте нос и не отрывайтесь от реалий жизни. С4 – существо вполне земное. Автомобиль унаследовал подвеску «Peugeot 307», своего одноклассника из модельного ряда параллельной марки концерна ПСА. Более того: производство С4 разместилось на тех же мощностях завода в Сошо на юго-востоке Франции, где делают «307-й». С4 стал первым из «ситроенов», что вторгся во владения «Пежо» после приобретения маркой «двойного шеврона».

Вот почему в движении он ведет себя так же, как «Peugeot 307», ничуть не уступая ему в искусстве держать дорогу. Однако в поворотах, как мне показалось, футуристический AW томобиль мог быть и поострее. Впрочем, основная часть знакомства проходила под дождем. А сухой и мокрый асфальт – понятия разные.

Сравнивая дизельный и бензиновый двигатели 1,6 л, я искренне сожалел, что в Россию дизели пока поставлять не будут. Взгляните на характеристики – ведь по крутящему моменту дизель безоговорочно впереди, а если к этому прибавить его невысокую шумность и экономичность (он расходует на треть меньше топлива), то станет ясно, что россиянам пора переходить к широкой пропаганде дизельного топлива в масштабах всей страны. Иначе научно-технический прогресс вновь обойдет нас стороной.

Впервые на С4 «Ситроен» ввел понятие «ароматный дизайн», разместив справа от центрального дефлектора вентиляции маленькую емкость с освежителем воздуха. Девять предлагаемых ароматов должны естественным образом вписаться в стилистику AW томобиля. Представьте, исследования доказали, что запахи способны поднимать настроение, вызывать концентрацию внимания и наоборот. «Ситроен» дал ясно понять, что AW томобиль, как требовательная дама, становится взыскателен не только к внешности, но и к косметике и парфюмерии.

И раз уж речь зашла о запахах, то несбыточная мечта российского AW томобилиста должна хоть чуточку пахнуть соляркой, на одном баке которой С4 способен проехать 1500 км.

И ЕЩЕ О БУМЕРАНГАХ

Как известно, бумеранг – деревянная метательная палица у австралийцев, народов Юго-Восточной Азии, древнего Египта и Мексики – имеет особенность, не достигнув цели, описывать кривую и возвращаться к метателю. С бумерангами С4, похоже, этого не случится. Инженеры и дизайнеры «двойного шеврона» достигли цели: у них получился интересный, оригинальный и, главное, комфортный, безопасный AW томобиль.

Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем".

Ход на С4
Максим Сачков
За рулем №10 2007

На AW томобильном рынке, как на шахматной доске, – один ход может резко изменить игру. Удачный ход «Ситроена» – модель С4. Среди «ситроенов» у С4 лидирующие позиции в России. Потому вполне возможно, что именно эту модель будут собирать здесь на предприятии «Пежо-Ситроен». Русификация способна подогреть интерес к «четверке». Кроме того, в Аргентине и Китае стали делать С4 с кузовом седан. Правда, о поставках в Россию пока разговоры не идут. А какой «Ситроен» можно выбрать сейчас?

Комплектации X, SX, VTR. НА ПРИЛАВКЕ

«Ситроен» предлагает для C4 несколько комплектаций с определенным набором базового оборудования, которые можно дополнить заводскими опциями. В наиболее дешевой версии X продают только пятидверные модели с двигателем 1,6 л и механической коробкой. Но даже здесь привлечь покупателей низкой ценой не удастся – почти 470 тыс. рублей на начальной ступеньке. Правда, сумма включает по-французски неплохой арсенал защиты водителя и пассажиров – фронтальные подушки, ABS с помощником при экстренном торможении, крепления для детских кресел. Есть иммобилайзер, сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Из прочих удобств в списке – передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом. Можно заказать и кондиционер, но за доплату.

Комплектации SX-Pack и VTR-Pack. Уже в следующей комплектации это устройство включено в базовый набор. Версии подороже для трех- и пятидверных модификаций обозначают, соответственно, VTR и SX. Несмотря на разные индексы, уровень оснащения и отделка салона одинаковы. В этом исполнении в цену уже входят боковые подушки и шторки, зеркала и нижние части бамперов одного цвета с кузовом, увеличенные на дюйм колеса. Богаче и выбор опций. Например, вместо штампованных дисков можно установить литые, кондиционер заменить климат-контролем, заказать парктроник на корму (вместе с дисплеем, на который выводится картинка). Предлагают также машины с AW томатическими коробками – правда, они дороже механики почти на 40 тыс. рублей.

Комплектации VTS. Выбор коробок есть и в более богатой комплектации (к уже имеющимся обозначениям VTR и SX добавляется Pack), но разница в ценах и тут существенна. Правда, трехдверка с AW томатом довольствуется тем же 110-сильным двигателем объемом 1,6 л, а пятидверный SX-Pack получает 2,0-литровый мотор мощностью 138 л.с. Достойный список базового оборудования – литые 16-дюймовые диски, датчики света и дождя, водительское сиденье с регулировкой поясничного упора, подлокотник с тайничком между передними креслами. За дополнительную плату – биксеноновые фары, датчики давления в шинах, кожаная отделка салона. Основные отличия от дешевых модификаций есть и во внешности. Кронштейны наружных зеркал и ручки окрашены в цвет кузова, а в интерьере – подороже материалы обивки и обшитый кожей руль.

Электронный тахометр оригинален, но требует привыкания – возможно, длительного. В самой дорогой версии предлагают только трехдверный C4 (SX-Pack). Под капотом – 2,0-литровый 180-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой. Семнадцатидюймовые литые диски скрывают более мощные тормоза, а система ESP входит в базовое оборудование. Внешне «горячий» хэтчбек узнаете по оригинальному пластиковому обвесу, молдингу в цвет кузова и заднему антикрылу. На педалях, рычаге коробки и панели приборов алюминиевые накладки. Кстати, в стандартном варианте отделка салона – алькантарой, на заказ – кожа.

Первое, что приходит на ум, когда видишь С4 – забавно. Рождает такое чувство прежде всего оригинальная внешность. С4 своим выразительным «лицом» и складными формами одинаково нравится как одной, так и другой половине AW томобильного человечества. Ощущения усиливаются, когда попадаешь в салон – многоэтажное строение приборной панели, электронные спидометр и тахометр. А чего стоит ступица руля, вечно стоящая неподвижно. Занятно!

Механическая 5-ступенчатая коробка работает четко – у рычага неплохая избирательность, хотя ходы великоваты. Впрочем, по одежке встречают, а как она будет носиться? Пока удобно, подумал я, устраиваясь на сиденье. Чувствую себя надежно, но не скованно. Если и есть какие-то недочеты посадки, то их тщательно сглаживают три регулировки сиденья с большими диапазонами и еще пара для рулевой колонки – тут не усядется разве что ленивый.

Рядом с селектором 4-ступенчатого AW томата с электронным управлением – клавиши зимнего и спортивного режимов. Сейчас закружится голова! Нет, не укачало, просто очень непривычно шарить глазами по четырем экранам, собирая по кусочкам информацию, прямо как грибник на маленькой полянке. Перед носом тахометр, по середине на самом верху панели приборов спидометр, ниже маршрутный компьютер, а если еще опустить взгляд – дисплей климатической установки. Сделаю попрохладнее, а то недолго закипеть…

Повсюду карманчики и ящички, есть даже крючочки для сумочек. Кстати, выключатель пассажирской подушки ищите в «бардачке». Через некоторое время к обилию приборов привыкаешь и смотришь в основном на спидометр. Тахометр в обычном городском режиме особо ни к чему – моменты переключения высчитывает коробка с электронным управлением.

На заднем сиденье тесновато даже пассажирам средней комплекции. Кроме того, входу и выходу мешает выштамповка пола. О, знакомые манеры! Мы где-то встречались? Точно – на каком-то «Пежо», родственнике по концерну. Ни тогда, ни сейчас не удалось найти с агрегатом общий язык. Когда я просил быть пошустрее с переключением на пониженную, коробка почему-то задумывалась, а при плавном торможении вдруг быстро и резко начинала скакать по ступенькам вниз. В общем, в такт не попадали, потому и не спелись.

Под полом багажника уложена полноценная запаска и инструмент для ее установки. Зато приятно пообщался с двигателем. В паре с AW томатом 110-сильный агрегат неплохо разгоняет AW томобиль – от потока не отстаешь, даже слегка поглаживая педаль. А уж коли надо ускориться, будьте уверены – за «лошадей» вам стыдно не будет. Как, впрочем, и за поведение машины на дороге. Его нельзя назвать выдающимся, скорее адекватным и прогнозируемым. Подвеска допускает небольшие толчки на мелких неровностях и стыках, но при этом безболезненно глотает серьезные ямки и не дает раскачиваться на волнах. О неплохом компромиссе в настройках подвески и рулевого управления думаешь и при прохождении поворотов – С4 не заводит острой и отточенной управляемостью, но и не пугает внушительными кренами.

Уже расставшись с машиной, все не мог решить – нравится мне С4 или нет? Он, безусловно, не безгрешен, но и привлекательных черт достаточно. Так и не пришел к однозначному ответу, но укрепился в мысли, что равнодушным этот AW томобиль не оставляет. А стало быть, ход фирмы на С4 – удачный.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Основные покупатели трехдверки, по мнению маркетологов, – молодые люди, которым нужен привлекательный и динамичный AW томобиль. Кстати, поэтому, вопреки общепринятой классификации, трехдверную версию называют не хэтчбеком, а купе. Кроме того, в отличие от пятидверной, можно заказать заряженную модификацию VTS со 180-сильным 2,0-литровым двигателем на 17-дюймовых колесах. Объем багажного отделения – 314 л (для купе – хорошо, для хэтчбека этого класса – заурядный результат). Правда, его нетрудно увеличить до 1034 л, разложив заднее сиденье – не исключаю, что это придется делать чаще, нежели откидывать водительское кресло, пропуская на второй ряд пассажиров (ЗР, 2005, № 10).

5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Выглядит спокойнее трехдверного, а самая мощная версия почти на 40 «лошадей» слабее, к тому же с AW томатом, а не с механикой – семейный, практичный AW томобиль. Хотя на заднем сиденье места здесь чуточку меньше, чем в трехдверке, потолок над головами пассажиров второго ряда выше примерно на 20 мм (хотя и в хэтчбеке, и в купе сзади тесновато). Багажник всего на 6 л больше, чем у трехдверной версии. Впрочем, из-за иной формы задней двери грузить крупногабаритную поклажу удобнее. Кстати, дорогие трех- и пятидверные версии комплектуют специальным разделителем и сеткой, чтобы мелочевка не разгуливала по багажнику.