Что такое магнит и зачем он нужен. Что такое магнит? Как работает постоянный магнит

Каждый держал в руках магнит и забавлялся им в детстве. Магниты могут быть самыми разными по форме, размерам, но все магниты имеют общее свойство - они притягивают железо. Похоже, что они и сами сделаны из железа, во всяком случае, из какого-то металла точно. Есть, однако, и «черные магниты» или «камни», они тоже сильно притягивают железки, и особенно друг друга.

Но на металл они не похожи, легко бьются, как стеклянные. В хозяйстве магнитам находится множество полезных дел, например, удобно с их помощью «пришпиливать» бумажные листы к железным поверхностям. Магнитом удобно собирать потерянные иголки, так что, как мы видим, это совсем небесполезная вещь.

Наука 2.0 - Большой скачок - Магниты

Магнит в прошлом

Ещё древние китайцы более 2000 лет назад знали о магнитах, по крайней мере то, что это явление можно использовать для выбора направления при путешествиях. То есть придумали компас. Философы в древней Греции, люди любопытные, собирая различные удивительные факты, столкнулись с магнитами в окрестностях города Магнесса в Малой Азии. Там и обнаружили странные камни, которые могли притягивать железо. По тем временам, это было не менее удивительным, чем могли бы стать в наше время инопланетяне.

Еще более удивительным казалось, что магниты притягивают далеко не все металлы, а только железо, и само железо способно становиться магнитом, хотя и не таким сильным. Можно сказать, что магнит притягивал не только железо, но и любопытство ученых, и сильно двигал вперед такую науку, как физика. Фалес из Милета писал о «душе магнита», а римлянин Тит Лукреций Кар – о «бушующем движении железных опилок и колец», в своем сочинении «О природе вещей». Уже он мог заметить наличие двух полюсов у магнита, которые потом, когда компасом начали пользоваться моряки, получили названия в честь сторон света.

Что такое магнит. Простыми словами. Магнитное поле

За магнит взялись всерьез

Природу магнитов долгое время не могли объяснить. С помощью магнитов открывали новые континенты (моряки до сих пор относятся к компасу с огромным уважением), но о самой природе магнетизма по прежнему никто ничего не знал. Работы велись только по усовершенствованию компаса, чем занимался еще географ и мореплаватель Христофор Колумб.

В 1820 году датский ученый Ганс Христиан Эрстед сделал важнейшее открытие. Он установил действие провода с электрическим током на магнитную стрелку, и как ученый, выяснил опытами как это происходит в разных условиях. В том же году французский физик Анри Ампер выступил с гипотезой об элементарных круговых токах, протекающих в молекулах магнитного вещества. В 1831-ом году англичанин Майкл Фарадей с помощью катушки из изолированного провода и магнита проводит опыты, показывающие, что механическую работу можно превратить в электрический ток. Он же устанавливает закон электромагнитной индукции и вводит в обращение понятие «магнитное поле».

Закон Фарадея устанавливает правило: для замкнутого контура электродвижущая сила равна скорости изменения магнитного потока, проходящего через этот контур. На этом принципе работают все электрические машины - генераторы, электродвигатели, трансформаторы.

В 1873 году шотландский ученый Джеймс К. Максвелл сводит магнитные и электрические явления в одну теорию, классическую электродинамику.

Вещества, способные намагничиваться, получили название ферромагнетиков. Это название связывает магниты с железом, но кроме него, способность к намагничиванию обнаруживается еще у никеля, кобальта, и некоторых других металлов. Поскольку магнитное поле уже перешло в область практического использования, то и магнитные материалы стали предметом большого внимания.

Начались эксперименты со сплавами из магнитных металлов и различными добавками в них. Стоили получаемые материалы очень дорого, и если бы Вернеру Сименсу не пришла в голову идея заменить магнит сталью, намагничиваемой сравнительно небольшим током, то мир так бы и не увидел электрического трамвая и компании Siemens. Сименс занимался еще телеграфными аппаратами, но тут у него было много конкурентов, а электрический трамвай дал фирме много денег, и в конечном счете, потянул за собой все остальное.

Электромагнитная индукция

Основные величины, связанные с магнитами в технике

Мы будем интересоваться в основном магнитами, то есть ферромагнетиками, и оставим немного в стороне остальную, очень обширную область магнитных (лучше сказать, электромагнитных, в память о Максвелле) явлений. Единицами измерений у нас будут те, которые приняты в СИ (килограмм, метр, секунда, ампер) и их производные:

l Напряженность поля , H, А/м (ампер на метр).

Эта величина характеризует напряженность поля между параллельными проводниками, расстояние между которыми 1 м, и протекающий по ним ток 1 А. Напряженность поля является векторной величиной.

l Магнитная индукция , B, Тесла, плотность магнитного потока (Вебер/м.кв.)

Эта отношение тока через проводник к длине окружности, на том радиусе, на котором нас интересует величина индукции. Окружность лежит в плоскости, которую провод пересекает перпендикулярно. Сюда входит еще множитель, называемый магнитной проницаемостью. Это векторная величина. Если мысленно смотреть в торец провода и считать, что ток течет в направлении от нас, то магнитные силовые окружности «вращаются» по часовой стрелке, а вектор индукции приложен к касательной и совпадает с ними по направлению.

l Магнитная проницаемость , μ (относительная величина)

Если принять магнитную проницаемость вакуума за 1, то для остальных материалов мы получим соответствующие величины. Так, например, для воздуха мы получим величину, практически такую же как и для вакуума. Для железа мы получим существенно большие величины, так что можно образно (и весьма точно) говорить, что железо «втягивает» в себя силовые магнитные линии. Если напряженность поля в катушке без сердечника будет равняться H, то с сердечником мы получаем μH.

l Коэрцитивная сила , А/м.

Коэрцитивная сила показывает, насколько магнитный материал сопротивляется размагничиванию и перемагничиванию. Если ток в катушке совсем убрать, то в сердечнике будет остаточная индукция. Чтобы сделать ее равной нулю, нужно создать поле некоторой напряженности, но обратной, то есть пустить ток в обратном направлении. Эта напряженность и называется коэрцитивной силой.

Поскольку магниты на практике всегда используются в какой-то связи с электричеством, то не стоит удивляться тому, что для описания их свойств используется такая электрическая величина, как ампер.

Из сказанного следует возможность, например, гвоздю, на который подействовали магнитом, самому стать магнитом, хотя и более слабым. На практике выходит, что даже дети, забавляющиеся магнитами, об этом знают.

К магнитам в технике предъявляют разные требования, в зависимости от того, куда идут эти материалы. Ферромагнитные материалы делятся на «мягкие» и «жесткие». Первые идут на изготовление сердечников для приборов, где магнитный поток постоянный или переменный. Хорошего самостоятельного магнита из мягких материалов не сделаешь. Они слишком легко размагничиваются и здесь это как раз их ценное свойство, поскольку реле должно «отпустить» если ток выключен, а электрический мотор не должен греться - на перемагничивание расходуется лишняя энергия, которая выделяется в форме тепла.

КАК ВЫГЛЯДИТ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ НА САМОМ ДЕЛЕ? Игорь Белецкий

Постоянные магниты, то есть те, которые магнитами и называют, требуют для своего изготовления жестких материалов. Жесткость имеется в виду магнитная, то есть большая остаточная индукция и большая коэрцитивная сила, поскольку, как мы видели, эти величины тесно связаны между собой. На такие магниты идут углеродистые, вольфрамовые, хромистые и кобальтовые стали. Их коэрцитивная сила достигает значений около 6500 А/м.

Есть особые сплавы, которые называются альни, альниси, альнико и множество других, как можно догадаться в них входят алюминий, никель, кремний, кобальт в разных сочетаниях, которые обладают большей коэрцитивной силой - до 20000…60000 А/м. Такой магнит не так-то просто оторвать от железа.

Есть магниты, специально предназначенные для работы на повышенной частоте. Это многим известный «круглый магнит». Его «добывают» из негодного динамика из колонки музыкального центра, или автомагнитолы или даже телевизора прошлых лет. Этот магнит изготовлен путем спекания окислов железа и специальных добавок. Такой материал называется ферритом, но не каждый феррит специально так намагничивается. А в динамиках его применяют из соображений уменьшения бесполезных потерь.

Магниты. Discovery. Как это работает?

Что происходит внутри магнита?

Благодаря тому, что атомы вещества являются своеобразными «сгустками» электричества, они могут создавать свое магнитное поле, но только у некоторых металлов, имеющих сходное атомное строение, эта способность выражена очень сильно. И железо, и кобальт, и никель стоят в периодической системе Менделеева рядом, и имеют похожие строения электронных оболочек, которое превращает атомы этих элементов в микроскопические магниты.

Поскольку металлы можно назвать застывшей смесью различных кристаллов очень маленького размера, то понятно, что магнитных свойств у таких сплавов может быть очень много. Многие группы атомов могут «разворачивать» свои собственные магниты под влиянием соседей и внешних полей. Такие «сообщества» называются магнитными доменами, и образуют весьма причудливые структуры, которые до сих пор с интересом изучаются физиками. Это имеет большое практическое значение.

Как уже говорилось, магниты могут иметь почти атомные размеры, поэтому наименьший размер магнитного домена ограничивается размером кристалла, в который встроены атомы магнитного металла. Этим объясняется, например, почти фантастическая плотность записи на современные жесткие диски компьютеров, которая, видимо, еще будет расти, пока у дисков не появятся конкуренты посерьезнее.

Гравитация, магнетизм и электричество

Где применяются магниты?

Сердечники которых являются магнитами из магнитов, хотя обычно их называют просто сердечниками, магниты находят еще множество применений. Есть канцелярские магниты, магниты для защелкивания мебельных дверей, магниты в шахматах для путешественников. Это известные всем магниты.

К более редким видам относятся магниты для ускорителей заряженных частиц, это очень внушительные сооружения, которые могут весить десятки тонн и больше. Хотя сейчас экспериментальная физика поросла травой, за исключением той части, которая тут же приносит сверхприбыли на рынке, а сама почти ничего не стоит.

Еще один любопытный магнит установлен в медицинском навороченном приборе, который называется магнитно-резонансным томографом. (Вообще-то метод называется ЯМР, ядерный магнитный резонанс, но чтобы не пугать народ, который в массе не силен в физике, его переименовали.) Для прибора требуется помещение наблюдаемого объекта (пациента) в сильное магнитное поле, и соответствующий магнит имеет устрашающие размеры и форму дьявольского гроба.

Человека кладут на кушетку, и прокатывают через тоннель в этом магните, пока датчики сканируют место, интересующее врачей. В общем, ничего страшного, но у некоторых клаустрофобия доходит до степени паники. Такие охотно дадут себя резать живьем, но не согласятся на обследование МРТ. Впрочем, кто знает, как человек чувствует себя в необычно сильном магнитном поле с индукцией до 3 Тесла, после того, как заплатил за это хорошие деньги.

Чтобы получить такое сильное поле, часто используют сверхпроводимость, охлаждая катушку магнита жидким водородом. Это дает возможность «накачивать» поле без опасений, что нагрев проводов сильным током ограничит возможности магнита. Это совсем недешевая установка. Но магниты из специальных сплавов, которые не требуют подмагничивания током, стоят значительно дороже.

Наша Земля тоже является большим, хотя и не очень сильным магнитом. Он помогает не только владельцам магнитного компаса, но и спасает нас от гибели. Без него мы были бы убиты солнечной радиацией. Картина магнитного поля Земли, смоделированная компьютерами по данным наблюдений из космоса выглядит очень внушительно.

Вот небольшой ответ на вопрос, о том, что такое магнит в физике и технике.

Еще в древние времена люди обнаружили уникальные свойства определенных камней - притягивание металла. В наше время мы часто сталкиваемся с предметами, которые обладают этими качествами. Что такое магнит? В чем его сила? Об этом мы расскажем в этой статье.

Примером временного магнита являются скрепки, кнопки, гвозди, нож и другие предметы обихода, изготовленные из железа. Их сила в том, что они притягиваются к постоянному магниту, а при исчезновении магнитного поля, теряют свое свойство.

Полем электромагнита можно управлять с помощью электрического тока. Как это происходит ? Провод, витками намотанный на железный сердечник, при подаче и изменении величины тока меняет силу магнитного поля и его полярность.

Типы постоянных магнитов

Ферритовые магниты являются самыми известными и активно используемыми в быту. Этот материал черного цвета может использоваться в качестве крепежей различных предметов, например, для плакатов, для настенных досок, используемых в офисе или школе. Они не теряют своих свойств притяжения при температуре не ниже 250 о С.

Альнико - магнит, состоящий из сплава алюминия, никеля и кобальта. Это дало ему такое название. Очень устойчив к высоким температурам и может применяться при 550 о С. Материал отличается легкостью, но полностью теряет свои свойства, попадая под действие более сильного магнитного поля. Используется в основном в научной отрасли.

Самариевые магнитные сплавы - это материал с высокими показателями. Надежность его свойств позволяет использовать материал в военных разработках. Он устойчив к агрессивной среде, высокой температуре, окислению и коррозии.

Что такое неодимовый магнит? Это самый популярный сплав железа, бора и неодима. Его еще называют супермагнитом, так как он имеет мощнейшее магнитное поле с высокой коэрцитивной силой. Соблюдая определенные условия во время эксплуатации, неодимовый магнит способен сохранить свои свойства на протяжении 100 лет.

Использование неодимовых магнитов

Стоит подробно рассмотреть, что такое неодимовый магнит? Это материал, который способен фиксировать потребление воды, электричества и газа в счетчиках, да и не только. Этот вид магнита относится к постоянным и редкоземельным материалам. Он устойчив перед полей других сплавов и не подвержен размагничиванию.

Изделия из неодима используют в медицинских и промышленных отраслях. Также в бытовых условиях их применяют для крепления портьер, элементов декора, сувениров. Они применяются в поисковых приборах и в электронике.

Для продления срока службы магниты такого типа покрывают цинком или никелем. В первом случае напыление более надежное, так как устойчиво к агрессивным средствам и выдерживает температуру выше 100 о С. Сила магнита зависит от его формы, размера и количества неодима, входящего в состав сплава.

Применение ферритовых магнитов

Ферриты считаются самыми популярными магнитами среди постоянных видов. Благодаря стронцию, входящему в состав, материал не поддается коррозии. Так что это такое - ферритовый магнит? Где он применяется? Этот сплав довольно хрупок. Поэтому его еще называют керамическим. Применяется ферритовый магнит в автомобилестроении и промышленности. Используется в различной технике и электроприборах, а также бытовых установках, генераторах, системах акустики. При производстве автомобилей магниты используют в системах охлаждения, стеклоподъемниках и вентиляторах.

Назначение феррита - защитить технику от внешних помех и не допустить порчи сигнала, получаемого по кабелю. Благодаря этому используют при производстве навигаторов, мониторов, принтеров и другого оборудования, где важно получить чистый сигнал или изображение.

Магнитотерапия

Нередко применяется процедура называется магнитотерапия и проводится в лечебных целях. Действие этого метода заключается в том, чтобы повлиять на организм пациента с помощью магнитных полей, находящихся под низкочастотным переменным или постоянным током. Этот метод лечения помогает избавиться от многих заболеваний, снять боли, укрепить иммунную систему, улучшить кровоток.

Считается, что болезни порождаются нарушением магнитного поля человека. Благодаря физиотерапии организм приходит в норму и общее состояние улучшается.

Из данной статьи вы узнали, что такое магнит, а также изучили его свойства и сферы применения.

Раздел 1. Российская компания-ритейлер «Магнит».

«Магнит » — это российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По состоянию на середину 2012 года — крупнейшая в стране по числу продовольственных магазинов торговая сеть. Входит в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная организация сети — Закрытое акционерное общество (АО) «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре. Одна из немногих торговых сетей не оборудованных платежными терминалами.

Российская компания-ритейлер «Магнит »

Фирма отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал организацию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.


В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в кризиса.


Основание организации по продаже бытовой химии С.Н.Галицким

Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в Российской Федерации

Принято решение о выходе на розничной торговли продуктами питания

1998 - 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания

Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

Эксперименты с форматом

Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»

2001 - 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке

Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

Принятие МСФО

Мотивационная система оплаты труда


2006 - 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности

Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

В 2006 году

Гипермаркетов

В Совет Директоров избран независимый директор

Учрежден Комитет по аудиту

Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

SPO в 2008, 2009 годах

24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах

636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

2010-2012: Твердая позиция в секторе

Ускорение темпов роста - более 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики открыты в 2011 году





Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.

Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных расходов на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.

Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года

Работа над повышением эффективности



Сеть магазинов "Магнит" это:

Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в Российской Федерации — 64 филиала, 1 представительство, более 5 268 магазинов формата "у дома" и 98 гипермаркетов, 5 магазинов "Магнит Семейный" и 351 магазин косметики в более чем 1 461 городе и населенном пункте. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;


Более 140 000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять организацией и снижать цену продукта для конечного приобретателя ;

Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части Российской Федерации, получающих продукт от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

Предприятие , имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части Российской Федерации;

Около 640 наименований товаров под частной маркой.


Органы управления

Совет директоров:

1. Помбухчан Хачатур Эдуардович - Председатель совета директоров

2. Арутюнян Андрей Николаевич

3. Бутенко Валерий Владимирович

4. Галицкий Сергей Николаевич

5. Зайонц Александр Леонидович

6. Махнев Алексей Петрович

7. Шхачемуков Аслан Юрьевич

Комитет по аудиту совета директоров:

1. Зайонц Александр Леонидович - Председатель

2. Махнев Алексей Петрович

3. Шхачемуков Аслан Юрьевич

Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров:

1.Махнев Алексей Петрович - Председатель

2. Бутенко Валерий Владимирович

3. Зайонц Александр Леонидович

Правление:

1. Галицкий Сергей Николаевич - Председатель

2. Барсуков Александр Павлович

3. Шагуч Любовь Азметовна

4. Чуриков Никита Александрович

Генеральный директор

Галицкий Сергей Николаевич


Сеть магазинов Магнит - это

Стратегия развития

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения Российской Федерации;

Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:

Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание индустрии лидерства в контроле над затратами :

Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

Магазины «Магнит » стали частью жизни миллионов наших сограждан. Более 5000 магазинов формата «у дома» на всей европейской части Российской Федерации предлагают весь спектр товаров каждодневного спроса по доступным ценам. Использование высокотехнологичного оборудования и современных технологий во всех сферах бизнеса помогает достичь баланса цены и качества товаров магазинов «Магнит». открывает магазины «Магнит» не только в городах, но и в небольших населенных пунктах, предоставляя жителям товары широкого потребления и новые рабочие места. В фирмы не используется франшиза, что позволяет поддерживать единый стандарт качества товаров и обслуживания во всех магазинах сети. Фирма стабильна и постоянно развивается. розничной сети «Магнит» за 2011 год составила около 11,4 млрд. Американских долларов.

В 2012 году фирма планирует открыть около 800 магазинов в разных регионах Российской Федерации.

В 2006 году, в результате анализа потребностей покупателей, было принято решение об открытии магазинов нового формата «семейный гипермаркет». Гипермаркеты «Магнит» предлагают покупателям широкий потребительских и промышленных товаров для всей семьи. Гипермаркеты «Магнит» — среднего формата, они экономят не только , но и время покупателей, позволяя купить все необходимое в среднем за 40 минут. Отвечая потребностям покупателей, организация постоянно совершенствует ассортимент товаров и услуг. Чтобы обеспечить качество востребованных на рынке полуфабрикатов и готовых блюд, гипермаркеты «Магнит» открывают свое собственное производство полного цикла — мясной цех, кулинарию, пекарню и кондитерский цех.

Первый гипермаркет «Магнит» был открыт в Краснодаре в октябре 2007 года, в 2008-м их было уже 14!

Сегодня в организации 101 гипермаркет, в том числе в небольших населенных пунктах, в которых не присутствует ни одна крупная торговая сеть.

В 2012 году фирма планирует открыть более 50 гипермаркетов в разных регионах Российской Федерации, а это значит, что в этих городах появятся сотни рабочих мест для специалистов разных профессий.

Распределительные центры — самые масштабные предприятия фирмы. Круглосуточно 17 распределительных центров организации получают продукт от крупных поставщиков Российской Федерации и из разных стран мира и подготавливают его для отправки в магазины и гипермаркеты. Для поддержания высокой привлекательности магазинов фирмы торговая сеть «Магнит» с 2010 года разрабатывает собственный товаров соответствующего качества и по наиболее приемлемым ценам.

Современные технологии и оборудование, автоматизированные системы учета и собственные IT-разработки позволяют распределительным центрам организации бесперебойно обеспечивать товарами более 5000 магазинов и 101 гипермаркет розничной сети «Магнит» на всей европейской части Российской Федерации.

Автотранспортное ОАО «Магнит» — одно из крупнейших в Европе, в его составе 17 автотранспортных предприятий в разных регионах Российской Федерации. Более 9200 сотрудников транспортного подразделения ежедневно обеспечивают доставку товаров в магазины и гипермаркеты «Магнит».

Автопарк фирмы — это более 3000 новых большегрузных автомобилей марки MAN (торговая сеть «Магнит» — самый крупный заказчик компании MAN в мире). Наши автотранспортные предприятия — это полный цикл обслуживания автомобилей : современные ремонтные мастерские, заправки, мойки, высокотехнологичные логистические центры, предприятия общественного питания.

Автотранспортное предприятие — большое транспортное предприятие страны, осуществляет междугородние перевозки грузов по всей европейской части Российской Федерации, Уралу, Поволжью, а также международные перевозки товаров из таких стран Европы как Польша, Сербия, Бельгия, Испания.

В 2010 году руководством розничной сети «Магнит» было принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров и был разработан новый формат магазинов — «Магнит-Косметик». Первый магазин нового формата был открыт в конце 2010 года. Анализ работы магазина показал, что новое направление деятельности организации востребовано на рынке. Открыто уже около 300 магазинов «Магнит-Косметик». В 2012 году планируется открыть более 500 магазинов нового формата.

Головная организация розничной сети «Магнит» — это командный центр всех направлений бизнеса розничной сети «Магнит», расположенный в Краснодаре. Здесь разрабатывается стратегия работы на несколько лет вперед, ставятся и достигаются амбициозные планы в масштабах Российской Федерации.

Сегодня в головной фирмы работает более 4000 сотрудников — специалистов в области закупок, транспорта, логистики, экономики и других специальностей, позволяющих эффективно управлять коллективом, в котором работает 150 000 сотрудников. Чистая розничная выручка за 2011 год составила около 11,4 млрд. Американских долларов .

Согласно позиционированию управляющей сетью , супермаркеты «Магнит» представляют места продажи продовольственных и непродовольственных товаров по доступным ценам, ориентированных на со средним уровнем дохода.

В нише продуктового ритейла с похожей концепцией работает и «Пятерочка» от X5 retail group, которая считается основным конкурентом «Магнита» Сергея Галицкого.

По состоянию на конец 2013 года, в сеть входили 8093 торговых точек. Из них 7200 в формате супермаркет «у дома», 161 гипермаркет «Магнит», 46 «семейных» и 686 точек под вывеской «Магнит Косметик». География покрытия также довольно велика - от Пскова на западе России и до Нижневартовска на востоке страны, а также от северного Архангельска до южного Владикавказа.

Кто такой Сергей Галицкий?

Родился Сергей Николаевич 14 августа 1967 года в поселке Лазаревское Краснодарского края и до женитьбы носил другую фамилию - Арутюнян.

Кроме «Магнита» бизнесмену также принадлежит футбольный клуб «Краснодар».Под руководством Сергея Галицкого он достиг значительного прогресса, в 2011 году выйдя в премьер-лигу.

Предприниматель, как типичный советских поколений, в с 1985 по 1987 год, а затем, уже поступив в Кубанский государственный университет, устроился на работу в один из кубанских коммерческих банков. В 1993-ом Сергей Галицкий окончил факультет экономики и планирования народного хозяйства и получил диплом по специальности финансы и кредит.

Затем карьера бизнесмена развивалась весьма стремительно и уже в 1994-ом он стал заместителем управляющего банком, в который пришел всего лишь на втором курсе обучения.

Компания «Тандер», являющаяся управленцем сети «Магнит», начала свое существование в 1995 году, а уже к 2001-му сеть Сергея Галицкого достигла количества в 250 торговых точек и стала самой крупной на территории России.

По оценке журнала «Финанс», личное состояние Сергея Галицкого на февраль 2010 года оценивалось на уровне 2,65 миллиардов долларов США. Затем, в 2011-ом, бизнесмен занял 24-ое место в ТОПе Forbes из 200 богатейших бизнесменов России.

Компания Галицкого развивалась очень стремительно и уже в 2006 году акции «Магнита» стали на РТС и ММВБ. Оценили заслуги бизнесмена и региональные кубанские власти: в 2011-ом Губернатор Краснодарского края издал Указ о присвоении владельцу «Магнита» «Героя Труда Кубани».

В настоящее время бизнесмен также строительство стадиона «Краснодар», который после завершения возведения станет крупнейшим сооружением подобного рода в Южном Федеральном Округе.

Существует два основных типа магнитов: постоянные и электромагниты. Определить, что же такое постоянный магнит, можно на основании главного его свойства. Постоянный магнит получил свое название за то, что его магнетизм всегда «включен». Он генерирует собственное магнитное поле, в отличие от электромагнита, сделанного из проволоки, обернутой вокруг железного сердечника, и требующего протекания тока для создания магнитного поля.

История изучения магнитных свойств

Столетия назад люди открыли, что некоторые типы горных пород обладают оригинальными особенностями: притягиваются к железным предметам. Упоминание о магнетите встречается в древних исторических летописях: больше двух тысячелетий назад в европейских и намного ранее в восточноазиатских. Сначала он оценивался как любопытный предмет.

Позже магнетит стали использовать для навигации, обнаружив, что он стремится занять определенное положение, когда ему предоставлена свобода вращения. Научное исследование, проведенное П. Перегрином в 13-м веке, показало, что сталь может приобрести эти особенности после потирания магнетитом.

У намагниченных предметов было два полюса: «северный» и «южный», относительно магнитного поля Земли. Как обнаружил Перегрин, изоляция одного из полюсов не представлялась возможной, если разрезать осколок магнетита надвое, – каждый отдельный фрагмент имел в результате собственную пару полюсов.

В соответствии с сегодняшними представлениями магнитное поле постоянных магнитов – это результирующая ориентация электронов в едином направлении. Только некоторые разновидности материалов взаимодействуют с магнитными полями, значительно меньшее их количество способно сохранять постоянное МП.

Свойства постоянных магнитов

Основными свойствами постоянных магнитов и создаваемого ими поля являются:

  • существование двух полюсов;
  • противоположные полюса притягиваются, а одноименные отталкиваются (как положительные и отрицательные заряды);
  • магнитная сила незаметно распространяется в пространстве и проходит через объекты (бумага, дерево);
  • наблюдается усиление интенсивности МП вблизи полюсов.

Постоянные магниты поддерживают МП без внешней помощи. Материалы в зависимости от магнитных свойств делятся на основные виды:

  • ферромагнетики – легко намагничивающиеся;
  • парамагнетики – намагничиваются с большим трудом;
  • диамагнетики – склонны отражать внешнее МП путем намагничивания в противоположном направлении.

Важно! Магнито-мягкие материалы, такие как сталь, проводят магнетизм при прикреплении к магниту, но это прекращается при его удалении. Постоянные магниты изготавливаются из магнито-твердых материалов.

Как работает постоянный магнит

Его работа связана с атомной структурой. Все ферромагнетики создают естественное, хотя и слабое, МП, благодаря электронам, окружающим ядра атомов. Эти группы атомов способны ориентироваться в едином направлении и называются магнитными доменами. Каждый домен обладает двумя полюсами: северным и южным. Когда ферромагнитный материал не намагничен, его области ориентированы в случайных направлениях, а их МП компенсируют друг друга.

Чтобы создать постоянные магниты, ферромагнетики нагреваются при очень высоких температурах и подвергаются воздействию сильного внешнего МП. Это приводит к тому, что отдельные магнитные домены внутри материала начинают ориентироваться по направлению внешнего МП до тех пор, пока все домены не выровняются, достигнув точки магнитного насыщения. Затем материал охлаждают, и выровненные домены блокируются в нужном положении. После удаления внешнего МП магнито-твердые материалы будут удерживать большую часть своих доменов, создавая постоянный магнит.

Характеристики постоянного магнита

  1. Магнитную силу характеризует остаточная магнитная индукция. Обозначается Br. Это та сила, которая остается после исчезновения внешнего МП. Измеряется в тестах (Тл) или гауссах (Гс);
  2. Коэрцитивность или сопротивление размагничиванию – Нс. Измеряется в А/м. Показывает, какова должна быть напряженность внешнего МП для того, чтобы размагнитить материал;
  3. Максимальная энергия – BHmax. Рассчитывается путем умножения остаточной магнитной силы Br и коэрцитивности Нс. Измеряется в МГсЭ (мегагауссэрстед);
  4. Коэффициент температуры остаточной магнитной силы – Тс of Br. Характеризует зависимость Br от температурного значения;
  5. Tmax – наивысшее значение температуры, при достижении которого постоянные магниты утрачивают свойства с возможностью обратного восстановления;
  6. Tcur – наивысшее значение температуры, когда магнитный материал безвозвратно утрачивает свойства. Этот показатель называется температурой Кюри.

Индивидуальные характеристики магнита изменяются в зависимости от температуры. При разных значениях температуры разные типы магнитных материалов работают по-разному.

Важно! Все постоянные магниты теряют процент магнетизма при подъеме температуры, но с разной скоростью, зависящей от их типа.

Типы постоянных магнитов

Всего существует пять типов постоянных магнитов, каждый из которых изготовляется по-разному на основе материалов с отличающимися свойствами:

  • альнико;
  • ферриты;
  • редкоземельные SmCo на основе кобальта и самария;
  • неодимовые;
  • полимерные.

Альнико

Это постоянные магниты, состоящие в основном из комбинации алюминия, никеля и кобальта, но могут также включать медь, железо и титан. Благодаря свойствам магнитов альнико, они могут работать при самых высоких температурах, сохраняя свой магнетизм, однако они легче размагничиваются, чем ферритовые или редкоземельные SmCo. Они были первыми серийными постоянными магнитами, заменяющими намагниченные металлы и дорогие электромагниты.

Применение:

  • электродвигатели;
  • термическая обработка;
  • подшипники;
  • аэрокосмические аппараты;
  • военная техника;
  • высокотемпературное погрузо-разгрузочное оборудование;
  • микрофоны.

Ферриты

Для изготовления ферритовых магнитов, известных еще как керамические, применяются карбонат стронция и оксид железа, в соотношении 10/90. Оба материала в изобилии и экономически доступны.

Из-за низких издержек производства, устойчивости к нагреву (до 250°C) и коррозии ферритовые магниты – одни из самых популярных для повседневного применения. Они имеют большую внутреннюю коэрцитивность, чем альнико, но меньшую магнитную силу, чем неодимовые аналоги.

Применение:

  • звуковые колонки;
  • охранные системы;
  • большие пластинчатые магниты для удаления загрязнения железом технологических линий;
  • электродвигатели и генераторы;
  • медицинские инструменты;
  • подъемные магниты;
  • морские поисковые магниты;
  • устройства, основанные на работе вихревых токов;
  • выключатели и реле;
  • тормоза.

Редкоземельные магниты SmCo

Магниты из кобальта и самария работают в широком температурном диапазоне, имеют высокие температурные коэффициенты и высокую коррозионную стойкость. Этот вид сохраняет магнитные свойства даже при температурах ниже абсолютного нуля, что делает их популярными для использования в криогенных установках.

Применение:

  • турботехника;
  • насосные муфты;
  • влажные среды;
  • высокотемпературные устройства;
  • миниатюрные гоночные автомобили с электроприводом;
  • радиоэлектронные устройства для работы в критических условиях.

Неодимовые магниты

Сильнейшие существующие магниты, состоящие из сплава неодима, железа и бора. Благодаря их огромной силе, даже миниатюрные магниты эффективны. Это обеспечивает универсальность использования. Каждый человек постоянно находится рядом с одним из неодимовых магнитов. Они есть, например, в смартфоне. Изготовление электродвигателей, медтехника, радиоэлектроника опираются на сверхпрочные неодимовые магниты. Из-за их сверхпрочности, огромной магнитной силы и стойкости к размагничиванию возможно изготовление образцов до 1 мм.

Применение:

  • жесткие диски;
  • звуковоспроизводящие устройства – микрофоны, акустические датчики, наушники, громкоговорители;
  • протезы;
  • насосы с магнитной связью;
  • дверные доводчики;
  • двигатели и генераторы;
  • замки на ювелирных изделиях;
  • сканеры МРТ;
  • магнитотерапия;
  • датчики ABS в автомобилях;
  • подъемное оборудование;
  • магнитные сепараторы;
  • герконовые переключатели и т. д.

Гибкие магниты содержат магнитные частицы, находящиеся внутри полимерного связующего. Используются для уникальных устройств, где невозможна установка твердых аналогов.

Применение:

  • дисплейная реклама – быстрая фиксация и быстрое удаление на выставках и мероприятиях;
  • знаки транспортных средств, учебные школьные панели, логотипы компаний;
  • игрушки, головоломки и игры;
  • маскирование поверхностей для окраски;
  • календари и магнитные закладки;
  • оконные и дверные уплотнения.

Большинство постоянных магнитов являются хрупкими и не должны использоваться в качестве структурных элементов. Они изготавливаются в стандартных формах: кольца, стержни, диски, и индивидуальных: трапеции, дуги и др. Неодимовые магниты из-за высокого содержания железа подвержены коррозии, поэтому покрываются сверху никелем, нержавеющей сталью, тефлоном, титаном, каучуком и другими материалами.

Видео