Азербайджанская железная дорога, а также о последствиях фотографирования в азербайджане. Азербайджан

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Основание Расположение

Азербайджан

Отрасль

Железнодорожный транспорт

Дочерние компании

ЗАО "Нахичеваньская железная дорога"

Сайт К:Компании, основанные в 1991 году

Закрытое акционерное общество «Азербайджа́нские Желе́зные Доро́ги» (азерб. Azәrbaycan Dәmir Yolları Qapalı Səhmdar Cəmiyyəti, "ADY" QSC ) - национальный оператор сети железных дорог Азербайджана со 100%-м государственным капиталом. Компания создана летом 2009 года на базе Азербайджанской Государственной железной дороги, функционально заменив её.

Технические показатели, инфраструктура, организация управления, структура

До 1991 г. Азербайджанская железная дорога организационно состояла из трех отделений (Бакинское, Гянджинское и Нахичеванское). После обретения независимости Азербайджана, и отделения его железных дорог от структуры МПС СССР, были проведены реформы по организационной структуре.

Так из трех отделений, две (Бакинская и Гянджинская) были ликвидированы и переданы в прямое управление службы движения. Кроме того взамен ранее существовавших главных управлений служб локомотивного, вагонного хозяйства, службы пассажирских перевозок, были созданы производственные объединения - ПО, к которым и переподчинялось инфраструктура ранее принадлежавшая службам. Так все локомотивные депо, были введен в состав ПО «Локомотив». Особенностью и положительным свойством данных реформ, служила ликвидация, ранее существовавших и дублирующих друг друга органов.

  • Общая протяженность железных дорог - 2125 км.
из них двухпутные - 800 км. развернутая длина - 2995 км.
  • Электрифицировано (постоянный ток 3КВ) - 1278 км.
  • автоматической блокировкой оборудованы - 1600 км.

Организационная структура АЖД состоит из руководства (начальник жд, заместители, главный инженер), объединений, производственных объединений - ПО, служб и предприятий. Объединения:

  • Управление перевозочными процессами
  • Материально-технического снабжения
  • Рабочего снабжения

Производственные объединения:

  • ПО «Локомотив»
  • ПО «Вагонсервис»
  • ПО «Путевое хозяйство»
  • ПО «Электроснабжения»
  • ПО «Сигнализации и Связи»
  • Финансов
  • Международных отношений
  • Статистики и Экономического планирования
  • Тарифов и Транспортного сервиса
  • Технической
  • Экономики и Труда
  • Безопасности
  • Санитарно-медицинской

Предприятия:

  • Завод железобетонных конструкций
  • Гравийный завод
  • Рельсосварочный поезд
  • Главная дистанция водоснабжения
  • Эксплуатации гражданских сооружений
  • Технического снабжения

В состав АЖД, также на правах дорожного предприятия входит Бакинская ДЖД.

Подвижной состав

На железных дорогах эксплуатируется подвижной состав следующих серий:

  • Электровозы ВЛ8 , ВЛ23 , ВЛ11 м, ВЛ11М6 , ВЛ10 у , Е4s . Ранее в эксплуатации находились электровозы ВЛ22м
  • Тепловозы магистральные ТЭ3 , 2М62 , 2ТЭ10м/3ТЭ10м .
  • Тепловозы маневровые ТЭМ2 , ТЭМ2у, ТЭМ2ум, ТЭМ2т, ЧМЭ3 , ЧМЭ3т. Ранее эксплуатировались ТЭМ1 .
  • Электропоезда ЭР2 , ЭШ2. Ранее эксплуатировались Ср3 .

Маршруты

Проекты

Развитие скоростного движения

Проектом предусматривается, создание скоростного движения от Баку до Беюк-Кясика (граница с Грузией) с перспективой создания общего скоростного коридора Азербайджан - Грузия - Турция . На основе международного тендера, ТЭО проекта провели южнокорейские компании, и они же выиграли тендер на проектирование. Предлагается три вида выполнения проекта, строительство отдельной скоростной линии от Баку до Беюк-Кясика, строительство дополнительных путей на уже существующем участке Баку - Беюк-Кясик, и модернизация существующей линии Баку - Беюк-Кясик для скоростного движения. Проект строительства отдельной линии был отвергнут, как чрезмерно дорогостоящий и нерентабельный. В ходе переговоров и консультаций, выбор наиболее вероятно падет на третий вариант, предусматривающая модернизацию существующих железных дорог для скоростного движения. По этому проекту, изначальная скорость пассажирских поездов на линии будет 120 км/ч, далее 160км/ч, и в конечном итоге более 200км/ч. По проекту предусматривается дальнейшее развитие скоростного движения, с подключением к нему железных дорог Грузии и Турции, для создания единого международного скоростного коридора, из Кавказа в Европу . В дальней перспективе, с увеличением пассажиропотоков, намечается также увеличение скорости движения до 300км/ч, со строительством дополнительных путей.

ТРАСЕКА (транспортный коридор Европа -Кавказ -Азия)

В проекте предполагается задействовать маршрут Баку -граница Грузии , длина которого составит 503 километра.

Баку - Тбилиси - Карс

По этому проекту, должны быть соединены железные дороги Азербайджана , посредством железных дорог Грузии с железными дорогами Турции . По проекту (осуществление которого началось с 2007 г.) должна быть построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии, до железнодорожной станции в городе Карс . Примерная стоимость проекта оценивалась в 800 млн.долларов США, расходы взяли на себя поровну Азербайджан , путём предоставления кредита Грузии , и Турция . Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией , за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули - Ахалкалаки. На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 10 млн т. грузов, с дальнейшем увеличением грузопотоков до 25 млн.т. в ближайшей перспективе. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля под проливом Босфор в Стамбуле , что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеваньскую АР . В перспективе, с выполнением проектов Скоростного сообщения, проект Баку - Тбилиси - Ахалкалаки -Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа - Кавказ -Азия .

Север - Юг

На территории Азербайджана проект предполагает строительство пограничного моста Астара (Иран) - Астара (Азербайджан), пограничной станции, 8,5 км путей, а также пункта смены колесных пар и другой инфраструктуры в Азербайджане. На реализацию проектов в Азербайджане необходимо около 21 млн долларов.

См. также

  • Электропоезда Баку - Сабунчи - Сураханинской электрифицированной железной дороги

Напишите отзыв о статье "Азербайджанские железные дороги"

Ссылки

  • (азерб.) (англ.)

Примечания

Отрывок, характеризующий Азербайджанские железные дороги

– Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары.
Гостья, не зная, что сказать, покачала головой.
– Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе.
Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.
– Нынче обедает у нас Шуберт, полковник Павлоградского гусарского полка. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? – сказал граф, пожимая плечами и говоря шуточно о деле, которое, видимо, стоило ему много горя.
– Я уж вам говорил, папенька, – сказал сын, – что ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь. Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, – говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню.
Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру.
– Ну, ну, хорошо! – сказал старый граф, – всё горячится. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, – прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи.
Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову:
– Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему.
Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. – В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню.
– Как секреты то этой всей молодежи шиты белыми нитками! – сказала Анна Михайловна, указывая на выходящего Николая. – Cousinage dangereux voisinage, [Бедовое дело – двоюродные братцы и сестрицы,] – прибавила она.
– Да, – сказала графиня, после того как луч солнца, проникнувший в гостиную вместе с этим молодым поколением, исчез, и как будто отвечая на вопрос, которого никто ей не делал, но который постоянно занимал ее. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься! Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков.
– Всё от воспитания зависит, – сказала гостья.
– Да, ваша правда, – продолжала графиня. – До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, – говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. – Я знаю, что я всегда буду первою confidente [поверенной] моих дочерей, и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то всё не так, как эти петербургские господа.
– Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что всё находил славным. – Вот подите, захотел в гусары! Да вот что вы хотите, ma chere!
– Какое милое существо ваша меньшая, – сказала гостья. – Порох!
– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла! И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить.
– Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору.
– О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж?
– Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
– Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь.
Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir Yollari, Azerbaijan Railways) было образовано в 2009 на базе Азербайджанской железной дороги. Дочернее ЗАО «Нахичеваньская железная дорога» обслуживает участок дороги в одноименной автономной республике. Национальный железнодорожный оператор имеет 100% государственный капитал. С 2015 начался новый этап развития. До 2022 в реконструкцию, электрификацию и создание современной инфраструктуры планируют инвестировать 5$ млрд. Будет проведено полное обновление подвижного состава (грузового, пассажирского, локомотивного).

Азербайджан активно интегрируется в международное экономическое сообщество, что требует активного развития путей сообщения. Запущена магистраль Баку-Тбилиси-Карс, в 2018 начнут курсировать поезда до Стамбула. Реализуется проект «Север-Юг», который свяжет Иран, РФ и Северную Европу. Транспортный коридор «ТРАСЕКА» соединит Европу, Кавказ и Азию.

В Азербайджан железная дорога пришла в 1880. Её история напрямую связана с развитием нефтедобычи. Первый участок от Баку до Сумгаита имел протяженность всего 20 км. На сегодняшний день общая протяженность железнодорожных путей составляет 2910 км, 1241 из них электрифицирован. 802 км дорог двухколейные. Станций насчитывается 176 (включая грузовые).

Официальный сайт и контакты

У ЗАО «Азербайджанские железные дороги» официальный сайт имеет версии на русском и азербайджанском языках. Для решения любых вопросов доступно несколько способов:

  • Позвонить на горячую линию по номеру 1822 (с территории Азербайджана бесплатно). Операторы разговаривают на русском, английском и азербайджанском языках.
  • Написать на электронную почту [email protected] или [email protected].
  • Обратиться в главный офис, расположенный по следующему адресу: Баку, ул. Диляры Алиевой, 230. Работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00. Телефон для справок: +99412-499-45-15.
  • Обратиться в филиал, расположенный в здании железнодорожного вокзала (Баку, проспект Хатаи, 1010). Телефон для справок: +99412-499-48-60.
  • Составить обращение на официальном сайте.

Пригородное железнодорожное сообщение

Пригородные поезда из-за низкой рентабельности перевозок мало распространены на территории страны. Местные жители пользуются в основном личным транспортом, автобусами и такси. Активное пригородное движение сохранилось на отрезке Баку-Ялама и около Гянджи. Все дни (кроме субботы) ходит электричка Баку-Ширван-Гаджикабул. Используются электропоезда ЭР2, сделанные во времена СССР. Самый дорогой билет на пригородный поезд стоит 18 манатов*.

Обратите внимание! Пригородные поезда в Баку отправляются не с центрального вокзала, а с других станций в черте города (Кишлы, Хырдалан, Хатаи, Биледжары).

С 11 августа 2009 движение пригородных электричек на Апшеронском полуострове было сведено к минимуму. Часть путей демонтировали, сооружения снесли. В начале 2018 стартовала масштабная реконструкция «Бакинской пригородной железной дороги» (протяженность 107 км), которую планируют завершить к сентябрю.

Обратите внимание! В связи со строительными работами расписание движения пригородных электричек часто меняется.

Модернизация позволит улучшить связь центра города с Сумгаитом и поселками Субанчи, Забрат, Пирмаги, Горадиль, Сарай, Кюрдаханы. Интенсивность и скорость движения поездов увеличатся.

Международное пассажирское сообщение

ЗАО «АЖД» соединяет Азербайджан с РФ, Украиной, Турцией и Грузией, в скором времени добавится Иран. Существует 3 международных маршрута, по которым ходят азербайджанские поезда:

  • № 55/56 в Москву. Время в пути 50 часов, поезд следует через Дербент, Махачкалу, Астрахань, Волгоград, Липецк, Тулу. Отправление из Баку по четвергам в 01:35.
  • № 369/370 в Киев. Время в пути 59 часов, поезд следует через Дербент, Махачкалу, Астрахань, Волгоград, Харьков, Полтаву. Отправление из Баку все дни кроме субботы в 01:35.
  • № 38/37 в Тбилиси. Время в пути 13 часов 15 минут. Отправление из Баку ежедневно в 21:50.

Поезд Баку-Ростов принадлежит ОАО «РЖД». Его расписание меняется еженедельно. Время следования 1 день 6 часов, поезд проходит Дербент, Махачкалу, Гудермес, Армавир, Батайск.

Обратите внимание! Путешествие из Баку в Москву обойдется в 207-560 манатов*, из Баку в Ростов - в 203-289 манатов*, из Баку в Тбилиси - в 24-35 манатов*, из Баку в Киев - в 108-313 манатов*.

В Москву и Тбилиси ходят фирменные, а в Киев пассажирский поезда старых модификаций. Все они прошли капитальный ремонт в 2013-2015 годах на украинских заводах. Их оснастили биотуалетами и кондиционерами. На выбор купейные, плацкартные вагоны и СВ.

30 октября 2017 официально открыта железнодорожная ветка Баку - Тбилиси - Карс (в перспективе Стамбул).

Stadler Rail Group развивают скорость 160 км/час и двигаются по колеям разной ширины (оборудованы раздвижными колесами). Закуплено 30 вагонов 1-го класса (двухместные купе с душем и туалетом), 2-го класса (четырехместные купе и купе для инвалидов), вагоны-рестораны. Поезд способен находиться на автономном питании 24 часа в случае поломки локомотива. Путешествие займет 18 часов.

Обратите внимание! Движение пассажирских составов по маршруту Баку - Тбилиси - Карс начнется в сентябре 2018.

В ближайших планах запуск электропоездов между Дагестаном и Азербайджаном. И прокладка железной дороги до горнолыжного курорта Шахдаг в Гусарском районе с целью увеличения туристического потока из России.

Внутреннее пассажирское сообщение

На внутренних маршрутах курсируют фирменные (двухзначная нумерация) и пассажирские (трехзначная нумерация) поезда:

  • № 98/97. Баку - Газах;
  • № 656/655. Баку - Белакен;
  • № 660/659. Баку - Горадиз;
  • 666/665. Баку - Беюк - Кесик.

Составы формируются из купейных и плацкартных вагонов. Сидящие вагоны не используются даже на коротких маршрутах.

Поезда «Экспресс» повышенной комфортности до Мингечевира и Астары отменены из-за нерентабельности. Ходит только «Экспресс» 607/608 из Баку до Гянджи.

Дополнительные услуги в поездах

Путешествие в фирменном поезде позволяет выбрать тип питания, получить гигиенический набор и прессу.

Все вагоны не старше 12 лет, оснащены современным оборудованием для кондиционирования и биотуалетами. Проводники прошли обучение по специальным программам. Верхние места застелены, за исключением верхних боковых плацкартных. В вагоне-ресторане предлагается расширенный ассортимент блюд. Наличие телевизора зависит от модели вагона. Тапочки положены, но выдаются не всегда. Составы курсируют по более удобному для пассажиров графику. По маршруту Баку - Тбилиси - Карс будут курсировать вагоны повышенной комфортности.

Обратите внимание! В поездах ЗАО «АЖД» допустима перевозка мелких домашних животных или одной крупной собаки (только в купе в случае полного выкупа).

В вагонах экспрессов есть бесплатный wi-fi, кофемашина (не всегда), кондиционер и биотуалеты. В вагонах СВ всегда выдают одноразовые тапочки. Наличие сейфа, телевизора и душа зависит от версии вагона. Пассажиры любых вагонов в пути могут воспользоваться услугами вагона-ресторана при его наличии (на внутренних маршрутах он цепляется крайне редко) и приобрести свежую прессу, напитки, чайную и кондитерскую продукцию, сувениры у проводников.

Покупка билетов

В Азербайджане путешествующие по железным дорогам на сайте ЗАО «АЖД» могут ознакомиться с подробным расписанием, актуальными изменениями и тарифами. Приобрести билеты на ЖД можно на официальном сайте ЗАО «АЖД» и на специальных сайтах-агрегаторах (tutu.ru), в кассах железнодорожных вокзалов (в том числе за рубежом) и в офисах ЗАО «АЖД» по всему Азербайджану. Все кассы оборудованы POS-терминалами для оплаты банковскими картами.

Обратите внимание! Продажа билетов открывается за 10 дней до отправления. Льготные проездные документы и билеты на пригородные поезда оформляются только в кассах.

В режиме онлайн можно купить билеты только на поезда, отправляющиеся из Азербайджана. Произвести оформление возможно на русском, азербайджанском или английском языках. Данные пассажира необходимо вносить латинскими буквами в точном соответствии с паспортом.

В результатах поисковой выдачи указывается максимально возможная цена. Её можно уменьшить за счет выбора верхних мест. Оплата производится в азербайджанских манатах банковскими картами Visa, MasterCard и Maestro. Если в течение 3 минут данные карты не указаны, то весь процесс придется начать заново. После оплаты билет приходит на электронную почту. Перед отправлением необходимо предъявить его в кассе вокзала не менее, чем за час до отправления.

Обратите внимание! Дети до 5 лет путешествуют бесплатно, если не занимают отдельного места.

Стоимость детского билета составляет 50% от стоимости стандартного. На все билеты дороже более 4-х манатов*, купленные более чем за 5 дней до отправления, действует скидка 1 маната*.

В сети огромное количество отрицательных отзывов от путешественников о поездах ЗАО «АЖД». Они касаются старого подвижного состава, неработающих кондиционеров, попыток проводниками взимать плату за услуги, входящие в стоимость билета, закрытые в жару окна. Но в последние годы ситуация в корне меняется. Помимо технической модернизации много внимания уделяется повышению профессиональных качеств поездных бригад. Азербайджанские железные дороги поставили перед собой цель в ближайшее время обеспечить пассажирам безопасность и высокое качество услуг по доступным ценам.

*цены актуальны на июль 2018 года

Азербайджанская железная дорога (ЗАО «Азербайджанские железные дороги» - Azərbaycan Dəmir Yollari QSC),
до 2009 года Азербайджанская государственная железная дорога (Azərbaycan Dövlət Dəmir Yolu - ADDY)
находится на территории независимой Азербайджанской Республики. До 1991 года являлась частью сети железных дорог
общего пользования МПС СССР.

Имевшие место исключительно печальные последствия фотографирования «стратегических объектов»
в Азербайджане подробно описаны здесь: http://infojd.ru/dop/kp.html (также имеется обсуждение).
Буду признателен за любую поддержку, прежде всего - содействие в публикации этого текста в СМИ!

Отсчёт истории АЖД ведётся с 1880 года, когда была открыта первая короткая линия Баку - Сабунчи - Сураханы.
В 1883 году была открыта магистральная линия Баку - Тифлис (Тбилиси) - Батум (Батуми). Соединение
с железнодорожной сетью остальной России появилось лишь в 1900 году, когда была открыта линия
Дербент - Баку.

В 1926 по маршруту Баку - Сабунчи были пущены первые в России электропоезда (http://www.baku.ru/blg-list.php?cmm_id=508&usp_id=0&id=53470).
На участке Москва - Мытищи движение электропоездов было открыто тремя годами позднее, в 1929 году.

Последнее крупное развитие Азербайджанской железной дороги имело место в 1986 году, когда была
открыта линия Евлах - Белоканы длиной 163 километра - «Азербайджанский БАМ» (http://semafor.narod.ru/1_2000/azerbam.html).

С 1990 года из-за боевых действий прекратилось движение на многих участках Азербайджанской железной дороги:
Кючарли - Степанакерт, Горадиз - Ордубад (линия в Нахичеванскую АР), Шарур - Ерасх (граница Нахичеванской АР
с Арменией), Казах - Иджеван (линия через границу Азербайджана и Армении). Реальных перспектив восстановления
этих линий в обозримом будущем нет.
Позднее были закрыты и некоторые линии, расположенные далеко от районов боевых действий - в частности,
на Апшеронском полуострове. Сведениями о нынешнем состоянии линий Ватаги - Агджабеди (ведомственная),
Падар - Гёйляр и Алабашлы - Кущинский Мост автор не располагает. Не исключено, что они закрыты.

Наибольший объём грузовых перевозок на Азербайджанской железной дороге - на линии Баку - Гянджа -
Бёюк-Кясик (граница с Грузией). Эта линия полностью двухпутная, электрифицированная. Полностью
двухпутной и электрифицированной является также линия Баку - Ялама (граница с РФ). Электрификация -
на постоянном токе. Своеобразной достопримечательностью Азербайджана является электровоз, переделанный
из тепловоза 2М62 (http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=702&LNG=RU).

На большинстве действующих линий пока ещё есть пассажирское движение, хотя по популярности железнодорожный
транспорт значительно уступает автомобильному, и будущее пассажирского движения представляется тревожным.
Ежедневные пассажирские поезда есть из Баку на Астару, Горадиз, Гянджу - Тбилиси (также по небольшим ветвям
на Казах и Мингечаур), Белоканы, Кючарли, Яламу и далее в Россию (единственный ежедневный поезд в Россию - поезд
Баку - Тюмень, также есть поезда из Баку в Махачкалу, Москву, Ростов и Киев).

Пригородное движение, по состоянию на 2005 год, было на участке Баку - Ялама (два электропоезда в день,
отправление - от станции Кишлы в черте Баку, а не от главного вокзала), на всём протяжении линии Баку
Бёюк-Кясик (маршруты Баку - Уджары, Уджары - Гянджа, Гянджа - Бёюк-Кясик и другие, более короткие, например
Гянджа - Татлу). Полное расписание движения поездов по линии Баку - Бёюк-Кясик на 2005 год:
http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/13/az/13-46.htm .

Существуют немногочисленные пригородные маршруты по Апшеронскому полуострову.
Пригородного сообщения через границу с Россией нет с начала 1990-х годов, через границу с Грузией (маршрут
грузинского электропоезда Тбилиси - Бёюк-Кясик) - насколько известно, с 2009 года. Данные о наличии
пассажирского движения через границу с Ираном (Джульфа - Джульфа-Иранская) противоречивы.

Внутри Нахичеванской АР, по состоянию на 2005 год, пассажирское движение было практически на всём
протяжении железной дороги от одной границы с Арменией (фактически - линии фронта) до другой:
http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/13/az/13-43.htm

На линиях Алабашлы - Кущинский Мост и Сальяны - Нефтчала пассажирского движения нет, есть ли грузовое -
установить не удалось. От участков, оказавшихся на территории Нагорно-Карабахской республики, как легко
догадаться, мало что осталось…

Судьба железнодорожных линий на Апшеронском полуострове (восточные пригороды Баку) в последние годы
складывается трагично. Движение электропоездов здесь под угрозой полного исчезновения, линии частично
разобраны.


============================================
http://www.day.az/news/economy/167500.html

В Азербайджане не будет ликвидировано движение электропоездов в направлении поселков Баку
05 Августа 2009 - Day.Az

Движение электропоездов в направлении поселков Баку не будет ликвидировано.
Об этом АПА-Экономикс сообщил начальник ПО «Сернишиндашыма» ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эльяр Мурадов.

По его словам, нет речи о ликвидации каких-либо электропоездов.

«Мы лишь сократили число поездов, движущихся в направлении Баку-Бузовна-Мардакяны, что связано с техническим состоянием электричек».

Отметим, что если некоторое время назад по маршруту Баку-Бузовна-Мардакяны выполнялось 3-4 рейса, в настоящее время в данном направлении осуществляется один рейс.

============================================
============================================

============================================
============================================
http://day.az/news/society/167337.html

В Азербайджане перестанет курсировать ряд электрических поездов

«Будет демонтировано железнодорожное полотно, по которой движутся электрические поезда в направлении поселков Забрат и Гала».
Об этом коореспонденту Day.Az заявил главный инженер Азербайджанской государственной железной дороги Гурбан Назиров.

По его словам, по этой железнодорожной ветке курсируют три электрических поезда, они будут сняты с рейсов.

«Это связано с совершенствованием транспортной инфраструктуры. На месте этого железнодорожного полотна будет проложена дорога», - отметил Г.Назиров.

Говоря о том, когда будет убрана железнодорожная ветка, Г.Назиров подчеркнул, что точная дата пока не известна.

Сеймур Мамедов


======================================== ====

По cостоянию на апрель 2010 года, движение электропоездов на Апшеронском полуострове было
сокращено до минимума, но полностью не исчезло.

3 апреля 2010 года на вокзале Баку пытаюсь узнать расписание электропоездов. Самый полезный ответ, которого удалось
добиться от железнодорожников - что электричек на вокзале нет нет уже два года, они отправляются от других станций
в черте города. Некоторые на полном серьёзе утверждали, что расписание узнавать нельзя, это секретно. Не исключаю,
что расписание движения электропоездов в Азербайджане действительно считается секретной информацией - даже на тех
станциях, где электрички ещё ходят, оно не вывешено. Но вопрос о расписании железнодорожники отвечают примерно так:
«кто на электричке ездит - тот знает, а тебе знать не нужно, езжай на автобусе!».

По разным данным, через платформу 8-й километр (у станции метро «Мешади Азизбеков»), по состоянию на апрель 2010 года,
проходит 2 или 4 электропоезда в день на Апшеронский полуостров. В 17:10 от неё отправился электропоезд, следующий
до Сумгаита через Забрат. Вроде бы осталась ещё одна пара поездов до Пираллахи (бывший Артём), отправление - рано утром.
Какой начальный пункт этих поездов - точно не выяснил.

В электричке я проехал от 8-го километра до следующей остановки, станции Бакиханов (прежнее название Разино). Навстречу
прошёл поезд Тюмень - Баку. Осталось неизвестным, почему он оказался на линии, находящейся в стороне от прямого маршрута
через Гюздек. Вероятно, линия Баладжары - Гюздек - Сумгаит в тот момент по каким-то причинам была временно закрыта для
движения. Известна ли кому-нибудь причина (в Сети информации не нашёл)?

Расписания движения пригородных поездов по всем участкам Азербайджанской железной дороги, кроме Апшеронского полуострова
(на 2005 год) есть на сайте Андрея Уланова: http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/13/az/13-34.htm и по ссылкам.
Насколько понимаю, ему каким-то чудом удалось получить «секретное» служебное расписание.

http://narod.ru/disk/20256801000/ADDY2010.rar.html - фотографии вокзала Баку, платформы 8-й километр
и станции Бакиханов (Разино), сделанные 03.04.2010 (10 МБ). Восстановлены после удаления
сотрудниками азербайджанского МНБ.

Электропоезд ЭР2-1245, следующий до Сумгаита, у платформы
8-й км (станция метро Мешади Азизбеков). 03.04.2010


Станция Бакиханов (Разино). Находится на первом в СССР
маршруте электропоездов Баку - Сабунчи. 03.04.2010

http://parovoz.com/newgallery/pg_blog.php?REGION=AZ&&LNG=RU - фотографии Азербайджанской
железной дороги на сервере Parovoz.com, их очень мало по сравнению с другими странами.


======================================== ===========================

Несколько вопросов:

Какие маршруты электропоездов сейчас сохранились в пригороде Баку?

Каковы отправные пункты в городе?

Какова официальная причина прекращения движения с вокзала?

Есть ли движение на Говсан?

Конечный пункт маршрута на Сумгаит через Забрат - это Сумгаит-Новый (Yeni Sumqayit)
или Сумгаит (станция на главной линии в направлении Махачкалы)?

Расписание электропоездов в Азербайджане действительно считается секретным, или причина
отсутствия вывешенных расписаний - всего лишь безответственное отношение к пассажирам?

Железные дороги Азербайджана являются главным видом транспорта для перевозок людей и грузов. На долю железнодорожной системы приходится более 25% пассажирооборота и 40% грузооборота. Ж/д имеют протяженность почти 2200 км. По территории Азербайджана идет железнодорожная линия из России в Иран.

Национальным оператором железных дорог страны выступает ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги». Это предприятие было образовано в 2009 г на основе государственной железной дороги Азербайджана.

Развитие ж/д сферы

Железная дорога страны является крупнейшей по объему грузоперевозок и по протяженности в Закавказье. На сегодняшний день электрифицировано примерно 1278 км путей. Железные дороги Азербайджана представляют собой хорошо развитую и разветвленную сеть. По всем линиям происходит пассажирское сообщение. Для азербайджанской ж/д системы большое значение имеет транзит. По стране курсируют не только поезда внутренних маршрутов, но и составы, транспортирующие грузы. Они очень важны для грузоперевозок в Турцию, Иран и страны Ближнего Востока.

Железнодорожная сфера Азербайджана находится в постоянном развитии. Существуют основные направления модернизации железных дорог страны:

  • переход на переменный ток, что позволит снизить расходы на электроэнергию и внедрить более мощные локомотивы;
  • использование высокоскоростного сообщения;
  • оптимизация скоростей, увеличение пропускной способности магистралей;
  • улучшение качества сервиса.

Пассажирские поезда

Азербайджан занимает небольшую территорию, поэтому наземное сообщение здесь развито лучше, чем воздушное. Железная дорога по популярности уступает автобусам. Однако на поезде можно добраться из столицы до любого крупного города страны.

По Азербайджану регулярно курсируют поезда международного значения. Пассажирские поезда прибывают из Грузии, России и других государств. Популярны такие международные маршруты, как Баку – Москва, Баку – Астрахань, Баку – Махачкала и др. Местные поезда ходят в Сумгаит, Гянджу, поселок Говсан и т. д. Важнейшее значение имеет строительство ж/д участка по линии Баку – Тбилиси – Карс, длина которого составляет 100 км. Этот проект предусматривает возведение железнодорожных путей между Азербайджаном и Турцией.

Расписание движения поездов и тарифы можно увидеть на официальном сайте азербайджанского оператора: railway.gov.az/index/az. Билеты на поезд обходятся недорого. Место в купейном вагоне поезда по маршруту Баку – Гянджа стоит около 7$. Покупать билеты рекомендуется заранее, так как поезда часто бывают переполнены. Билеты продаются в кассах на ж/д вокзалах.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» - государственное предприятие, обеспечивающее все ЖД перевозки по стране. Дата основания компании – 2009 год.

История ЖД Азербайджана

Все дело в нефти. Именно для обеспечения нужд нефтяного промысла и была создана первая рельсовая дорога в стране. Строить ее начали в 1878, а первый поезд прошел уже в 1880 году. ЖД магистраль связала города Баку , Сураханы, Сабунчи, позволив быстро транспортировать нефть, добываемую на Апшеронском полуострове в порт Баку.

В 1883 году Азербайджанские дороги объединяют с дорогами Грузии в общество «Закавказские ЖД». Впоследствии собственные ЖД магистрали Азербайджана несколько раз выходили из общества и снова вступали в него, окончательно обособившись лишь 1967 году.

Для железных дорог Азербайджана этого периода характерен транзитный элемент, ведь они не только продают железнодорожные билеты на поезда внутреннего сообщения и переправляют грузы по республике. Огромное значение они имеют для транзита товаров на Ближний Восток, в Иран, Турцию.

Сегодня можно выделить несколько приоритетных направление развития железных дорог Азербайджана.

Одним из них является переход с постоянного на переменный ток. Это позволит не только сократить затраты на электроэнергию, но и даст возможность использовать более мощные локомотивы нового типа.

Кроме того, высокоскоростное сообщение тоже входит в число важнейших задач. Скоростная дорога между Баку и городом Беюк-Кясик позволит в дальнейшем установить прямую связь между Азербайджаном и Турцией через Грузию. Планируется проведение работ в несколько этапов. В конечном счете, пассажиры, купившие железнодорожные билеты на один из поездов этой магистрали, смогут путешествовать со скоростью до 200 км/ч, а Кавказ получит высокоскоростной коридор в Европу.

Также ведутся работы по увеличению пропускной способности и модернизации уже имеющихся магистралей, оптимизации скоростей, улучшению сервиса потребителей (уже сейчас можно покупать жд билеты через Интернет ).

ЖД в цифрах

2125 км – такова общая длина всех ЖД магистралей Азербайджана, 1278 км дорог электрифицированы.

Первая ветка железной дороги, соединившая Азербайджанские ЖД с Российскими, была построена в 1890 году.