Отзыв: Метод мюррей отзывы отрицательные. Мэрилин мюррей - узник иной войны

Личные проблемы.

Здравствуйте. Сегодня мы начинаем семинар, основанный на методе терапии Мериллин Мюррей. М.М. является профессором Торронского университета психологии, практикующим консультантом.

Метод М.М. предлагает углубленное понимание возникновения зависимостей разного рода как корневых проблем человеческой личности. Если мы рассматриваем только зависимость от алкоголя, наркотиков, секса, еды, никотина и др. отдельно от семьи, то мы боремся со следствием, а не с причиной, что не дает человеку, сохраняя трезвость, почувствовать радость жизни, наполненность, свободу, успех.

Давайте дадим определение, что такое здоровье человека.

«Здоровье – это полное физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное благополучие человека».

Из этого определения видно, что человеческое существо, это не только тело физическое, но его дух, и его душа. Графически это можно представить себе в виде окружности разделенной на сегменты.

Разные методы лечения зависимости.

Все четыре составляющие человеческой личности очень тесно переплетены и взаимозависимы. Поэтому работа над проблемой лечения зависимостей любого рода нужно всегда помнить, что ослабление любой составляющей сразу отзывается на других.

Если мы укрепляем какую-то ослабленную составляющую, это укрепляет и другие.

  1. Физические проблемы при лечении зависимостей снимаются в первую очередь прекращением употребления химического вещества, вызывающего зависимость (будь то алкоголь, наркотик, пиво, табак, таблетки и т.д.). Забота о теле включает в себя много аспектов, это и профилактика, и обследование, и питание, и отдых, и доброжелательное отношение к себе. Значительную помощь может оказать 12 Шаговая группа (по теме вашей зависимости).
  2. Интеллектуальные проблемы при лечении зависимостей снимаются путем осознания, что знания, интеллектуальные запасы нашего опыта так же ветшают, как наши одежды. Мы не можем, без вреда для себя пользоваться нашим багажом знаний убеждений, без их инвентаризации. Значительную помощь в этом так же оказывает 12 Шаговая программа. Мы учимся оценивать себя, видеть свою зависимость, и приобретать знания для освобождения своего разума от рабства.
  3. Духовные проблемы при лечении зависимостей снимаются только через построение близких, доверительных личных отношений с Богом, через признание своей полной зависимости от своего Творца. Духовность утверждает прямую ответственность каждого человека перед собой, перед Богом и перед другими людьми. Лишь в отношениях с Богом человек обретает наконец мужество, чтобы принять себя, признать свою слабость, чтобы по настоящему узнать свою теневую сторону, чтобы позволить Богу говорить и действовать через нас.
  4. Эмоциональные проблемы при лечении зависимостей снимаются путем вскрывания эмоциональной боли внутри нас. Многие из нас пережили в раннем детстве, в своих родительских семьях опыт жестокого обращения, либо опыт заброшенности и лишений (деприваций). В нашем обществе, в нашей культуре многие столетия прививался опыт эмоциональной глухоты непринятия в расчет чужих переживаний, чувств, эмоций. Наши родители зачастую сами несли в себе огромное море боли, не дающее им сил научить нас здоровому выражению своих чувств и эмоций. Именно там, в наших родительских семьях в нашем детстве скрыты корни наших зависимостей. Там, в детстве, мы защищали себя как могли, практикуя модели поведения наших родителей, не умея оценивать, анализировать или сопоставлять. Постепенно наши привычки нездоровой реакции на ситуации обретали своей собственный разум, и начинали управлять нашей жизнью, превращаясь в наши зависимости, будь то от химических веществ, или от отношений. При разрешении эмоциональных проблем только работы по 12 Шаговой программе недостаточно, т.к. корневые проблемы, не разрешаясь, дают переключение с одной зависимости на другую. Так мы с наркотиков пересаживаемся на алкоголь, с алкоголизма на сексуальную зависимость, с созависимости на таблетки, обжорство или трудоголизм. Очень важно выкапывать корни, чтобы обрести не только трезвость (чистоту), но и новое качество жизни. Что это такое, быть не только трезвым, но и здоровым. Только путем достижения БАЛАНСА между всеми составляющими личности – между телом, душой и духом., мы можем обрести наше здоровье. Есть потребности у человеческой личности, которые обеспечивают ей возможность выживания. Их пять – этих глубинных важнейших нужд, и они стоят впереди потребностей в еде, воде, любви и прикосновениях.

Это Безопасность

Защищенность

Стабильность

Постоянство и

Ощущение того, что у меня есть возможность контролировать то, что меня окружает.

Если в нашей жизни есть то, что ставит под угрозу наши базовые нужды, то у нас есть проблемы в жизни.

Нам нужно начать понимать, что любой спор, несогласие, агрессия, терроризм, война начинаются из-за того, что что-то из базовых нужд, будь то в семье или в стране нарушено.

Нам нужно начать понимать, что вызывает стресс в нашей жизни сейчас. Какие из наших базовых нужд не удовлетворяются, и что нам нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.

Если я в семье заявляю, что я хочу быть здоровой, хочу расти духовно, то я должна стать образцом заботы о себе, для других.

Тема: Становление здоровой, уравновешенной личности.

(физически, интеллектуально, эмоционально и духовно).

Начнем с определения:

Шок – это фильтр боли, встроенный в сознание человека Богом.

Вред – это нанесение ущерба личности. Если бы шок был постоянным, это имело бы разрушающие последствия для личности. Боль это сигнал, что что-то в теле нарушено, и если не предпринимать никаких мер, рана загноится, инфекция разрастается, и вред для человека может быть непоправимым. Шок спасает от перенапряжения психику человека, но не должен длиться постоянно.

Если переживать эмоциональное воздействие без шока (фильтра боли), личность может быть разрушена (потеря себя). Очень часто происходит с жертвами сексуального насилия. После окончания времени действия шока нужно обязательно выразить все чувства и эмоции, вылить боль, нужно чтобы кто-то выслушал, проплакать, понять, что я не виновата в том, что со мной сделали, у меня должно быть время и возможность прожить боль.

Если же в семье не принято сострадать, сопереживать другому, не научены выражать чувства, (эмоциональная подавленность), то боль внутри меня, полученная в результате эмоциональной травмы не выходит из меня, шок длится постоянно, я не могу оценить ущерб, нанесенный мне, и это имеет для личности человека далеко идущие последствия (как инфицированная рана, которую не обрабатывают).

Нам нужно начать понимать, что эмоциональная или интеллектуальная травма, это такой же вред, какой наносится нашему телу при физической травме, и лечению нужно уделять не меньше времени.

Для того, чтобы начать восстанавливать себя, как здоровую уравновешенную личность, нам надо научиться познавать свое «Я», и назвать егонастоящим именем. Очень важно начать смотреть на себя и углубленно, и как - бы со стороны. Начать думать о себе, видеть себя. То, как человек видит себя, живет сам с собой, определяет всю его жизнь.

Всегда сложно узнать себя таким, каким ты являешься в действительности.

Как переоценка своих качеств (грандиозность), так и недооценка себя (низкая самооценка), заставляют нас жить в иллюзиях, самообмане, фальшивя, заставляют нас страдать самих, и всех окружающих нас людей.

Только реальная оценка своих качеств, ведет к счастью, спокойствию, росту человека и тех, кто с ним рядом.

Давайте вернемся к нашему истоку, началу нашей жизни, и увидим того «Естественного ребенка», каким каждый из нас был задуман Богом. Личность «Естественного ребенка» целостная, он обладает врожденным интеллектом, творческими способностями, талантами, особенностями внешности и личности, способен ощущать все чувства, как «подобающие», так и «неподобающие». Сердцевина «Естественного ребенка» - наша душа (истинная духовность). Изначально каждый из нас был именно «Естественным ребенком» (ЕР).

Однако мы пришли в этот несовершенный мир, и с первого часа своей жизни мы взаимодействуем с другими людьми, в первую очередь с самыми близкими – родителями. Наша жизнь (яйцо) начинает заполняться событиями, и часто не только радостными.

Негативные чувства: «неподобающие», которые испытывал «Естественный ребенок» в детском возрасте, создавали его «море боли».

В «море боли» содержатся только болезненные чувства – грусть, страх, злость, одиночество, беспомощность и т.д., и именно те чувства, которые ребенку не позволялось выражать, изливать, иметь. Это могло происходить вследствие семейных, культурных, этнических и прочих обычаев, традиций, нравов, правил, морали. Наше «море боли» - это наш внутренний «Плачущий обиженный ребенок» (ПОР), который прикрывает «Естественного ребенка».

ПОР – плод негативных внешних воздействий людей, среды, обстоятельств.

Но ПОР учит ЕР позитивным качествам.

Через страдания, травмы, боли ЕР учится, понимать чувства других людей, учится состраданию, заботе, сочувствию, нежности. Врожденный защитный механизм, который вырабатывает «Естественный ребенок» для защиты «Плачущего обиженного ребенка», это наш внутренний «Контролирующий ребенок». Он использует все, что можно, беря за основу, как свои врожденные способности, так и разнообразные возможности окружающего мира для того, чтобы погасить боль (включается шоковый механизм). «Контролирующий ребенок» (КР) применяет два вида защит.

1. Подавление, обезболивание (едой, сексом, лекарствами, алкоголем, наркотиками, никотином и другими химическими веществами).

2. Отвлечение (отношениями с другими людьми: школа, спорт, музыка, телевизор, компьютер, церковь)

«Контролирующий ребенок» - это защитный механизм, предназначенный для временного обезболивания (снятия боли и стресса).

Когда механизмы защиты выстраиваются на длительное использование, мы получаем в жизни проблемы в виде вредных привычек и зависимостей.

Но КР учит ЕР и позитивным качествам. Он помогает нам быть ответственным и устанавливать здоровые границы нашей личности (что препятствует другим превращать нас в жертву, и нам самим не дает относиться к другим как к своим жертвам).

К сожалению механизмы защиты (КР) не могут избирательно подавлять только «неподобающие чувства», мы теряем связь со всеми своими чувствами.

Это горькая плата за наше увлечение защитами. Мы начинаем закрываться от всех, выстраивая систему отрицания.

«У меня все о-кей, «у меня нет проблем» и т.д.

В процессе жизни, сталкиваясь с различными травмами, могут возникать разные структуры личности, которые будут доминировать и определять жизнь человека.

1 То обидчик – то жертва.

В этом варианте – у человека нет радости, удовлетворенности, веселости, естественности выражения себя.

Очень часто в жизни происходит соединение в браке варианта 2 и 3.

Однако есть еще один вариант структуры личности. Это когда ЕР естественно и здоровым образом сбалансирован с позитивными качествами ПОР и КР.

1. Уравновешенная здоровая личность – это заново интегрированная и сбалансированная личность, усвоившая опыт жизни позитивно чувствующая, ответственная и зрелая. Полноценная личность, способная вести себя рационально, здравомысленно, рассудительная, умеющая прощать, и все это в контакте с чувствами, т.е. в «синтезе работы головы и сердца»

А теперь давайте запишем домашнее задание на следующее занятие.

1. Нарисовать яйцо травмы (стр. № 5,6). События жизни (запомнившиеся травмы) до сегодняшнего дня. Важные события жизни и чувства, которые при этом испытывали.

2. Нарисовать ПОР. В рисунке красками символами или словами постараться выразить чувства ПОР.

Конец первого дня семинара.

Мэрилин Абрамовна Мюррей (1936 г. р.) родилась и выросла в небольшой деревне в штате Канзас (США), большинство обитателей которой были потомками семей иммигрантов Русского Поволжья. В возрасте 17-ти лет, по причинам, связанным со здоровьем, она переехала из Аризоны на запад Америки.

Мэрилин преуспела в бизнесе и в возрасте тридцати девяти лет уже была одной из наиболее известных в стране женщин — владелиц художественных выставок.

В 1980 году она начала свой путь эмоционального выздоровления, пройдя интенсивную терапию. В результате, по возвращению, она снова поступила в университет, получила степень в психологии Калифорнийского Государственного Университета в г. Сонома.

Мэрилин Мюррей разработала психологическую теорию терапии травм, насилия и депривации, и получила международное признание как психотерапевт, теоретик, автор и лектор. Она широко известна, как лектор в университетах, на конференциях, в церквях, широким кругам населения, а также в прессе. Являясь признанным авторитетом в области работы с насилием и его последствиями, в своей частной практике она специализируется на интенсивной терапии, а также преподаёт теорию Метода Мюррей и проводит обучающие семинары с 1983 года.

Профессор Мюррей стала одной из первой среди жертв насилия, кто стал психотерапевтом для заключённых, осуждённых за совершение насилия, и работала в системе тюрем штата Аризона (США) на протяжении шести лет.

История Мерилин Мюррей, основателя метода

Метод Мюррей был разработан Мерилин Мюррей. На протяжении двадцати пяти лет она была успешной бизнес леди, однако не понимала, почему у неё возникают депрессии и другие изменения в психике. И только пройдя психотерапию, она поняла, что это последствия перенесённого в детстве сексуального насилия.

Благодаря своему пути исцеления Мерилин Мюррей приобрела осознавание и понимание долгосрочных последствий детской травмы на психику человека. В 1983 году Мерилин окончила Университет Оттавы со званием бакалавра, в 1985 году получила звание магистра психологии в Университете Штата Калифорния в г. Сонома, после чего она разработала и преподавала студентам магистратуры Университета Оттава в Фениксе, штат Аризона специализацию, называвшуюся "Терапия последствий травмы, насилия и депривации", состоявшую из восьми курсов.

В том же университете получила звание профессора. Мерилин Мюррей также преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, в университет Голландии, в России, Украине и др. странах, её студентами являются представители 45-ти стран.

Мерилин Мюррей признана на международном уровне как автор, теоретик, психотерапевт и преподаватель в вопросах терапии травм, насилия и их последствий, она также является известным специалистом, выступающим на психологических конференциях, в университетах, церквях, на радио и телевидении. В частной практике она специализируется в интенсивной терапии последствий травм.

У неё особенный личный интерес к России, так как её бабушка и дедушка по отцовской линии родились в деревне около Саратова и во время революции уехали из России, а также из-за трагической истории их семей. Все их родственники, оставшиеся в России, были либо убиты в Сталинские времена, либо умерли от голода во время коллективизации, либо были сосланы в Сибирь. Те, кто пережили ГУЛАГ, и их потомки живут сейчас в разных регионах России. Таким образом, долгосрочные последствия травмы, насилия и депривации и механизмы выживания стали прототипом в поколениях её семьи и вселяют в её сердце эмпатию к той боли, которую россияне переживают сегодня.

Мэрилин Мюррей: "Успех рождается из страдания"

"Люди, знающие, что такое страдание, во всем доходят до самой сути: они испивают эту чашу до дна, когда другие лишь снимают с поверхности пенку. Человек не может дотронуться до звёзд, если он не погружался в пучину отчаянья и не нашёл пути назад".

Последние тридцать лет я посвятила исследованию того, как человек переносит травмирующие его события и как долго они сказываются на нем самом и на его семье.

Поскольку трудные времена для каждого из нас неизбежны, возникает вопрос, как не только их пережить, но и с успехом двигаться дальше, развиваться и, несмотря на боль, наслаждаться жизнью. В 1980 году мне исполнилось сорок четыре года, и к этому времени я накопила немалые знания и опыт, но плохо понимала, что со мной происходит. Мне не хватало мудрости.

Я успешно торговала произведениями искусства и была со-учредителем организации "Больше, чем друзья", оказывавшейподдержку, в частности, пострадавшим в различных жизненных обстоятельствам женщинам. Кроме того, церковная община высоко ценила мои организаторские способности, я была замужем, имела двух прекрасных дочерей, чудесного зятя и внука, которого просто обожала.

Знакомые считали, что у меня идеально сложилась жизнь. Но большинство людей не знали, что я постоянно страдаю от острой физической боли. Они понятия не имели, что я не раз была на грани самоубийства. К счастью, близкая подруга настояла на том, чтобы я обратилась к врачу, и в результате моя жизнь кардинальным образом изменилась.

В начале лечения я часто раздражалась из-за того, что не понимала, как оно протекает. Я хотела знать, что во мне происходит и почему. Я нуждалась в практических наставлениях, однако, несмотря на множество вопросов, которые я задавала, никто не мог дать мне разъяснения на понятном мне языке.

Стремление разобраться в собственной жизни побудило меня начать учёбу. Вскоре я получила диплом специалиста в области психологии. Используя знания и опыт, которые я приобрела не только в ходе своего собственного лечения, но и за долгие годы работы в деловой сфере, я попыталась понять, почему совершала те или иные поступки. В итоге я разработала психологическую теорию, которая, как мне тогда казалось, объясняет только моё поведение, однако, к моему немалому удивлению, вскоре я обнаружила, что она прекрасно описывает состояния и других людей.

С середины 1980-х годов я не только практикую как психолог, но и преподаю свою теорию — так называемый Метод Мюррей, в котором особое внимание уделяется рассмотрению сциндосиндрома. Я выступаю перед психотерапевтами, священниками и всеми интересующимися моим методом людьми. В настоящее время он применяется во многих странах мира.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

«Люди, знающие, что такое страдание, во всем доходят до самой сути: они испивают эту чашу до дна, когда другие лишь снимают с поверхности пенку. Человек не может дотронуться до звезд, если он не погружался в пучину отчаянья и не нашел пути назад».

История травм одной семьи

На самом деле это мой тринадцатый год в России. В моём небольшом городке в Канзасе было много семей - выходцев из России. Отец ничего не рассказывал о своём детстве, я знаю только название деревень под Саратовом, откуда происходили его родители. Отец умер в 1984 году, мы многократно пытались что-то узнать про родню в России.

Получилось это только в 1996 году. Выяснилось, что предки моего отца жили в деревне под Саратовом с середины XVIII-го века.

Одна из сестёр моего деда умерла от голода в 1922 году, а его брата комиссары похоронили заживо в 1931, после того, как он - староста деревни - отказался сдать зерно. Мою бабушку по матери и мамину старшую сестру убило молнией, мама всю жизнь считала, что она тому причиной.

Два моих троюродных брата были сосланы в ГУЛАГ, я нашла их в 1990-е. Более шестидесяти лет они, когда-то воспитывавшиеся вместе, даже не знали, что оба живы. Наверное, та же участь могла постичь и меня, если бы родители не уехали в Америку.

Так что, как видите, у меня большой опыт общения с травмами. И меня учили: на них не нужно обращать внимание. Надо просто идти дальше и много работать.

Во время войны мы ненадолго переехали в город в Канзасе, где было производство. Мне было восемь, я шла из школы, потерялась, наткнулась на патруль солдат, и меня изнасиловали. Как меня и учили, я затолкала эту травму глубоко внутрь и продолжала жить дальше.

После школы у меня развилась астма, пришлось переехать в другой штат. Астма прекратилась, но начались дикие головные боли. При этом все внешние видели всегда улыбающуюся мать двух дочерей-красавиц.

Рождение «метода Мюррей»

В 1975 году я была координатором уже большой сети групп поддержки для женщин. Мы не знали понятие «травма», «личное пространство» и прочее. Ко мне шли женщины, образования не было, голова болела ещё больше.

По счастью, одна из подруг посоветовала мне пройти психотерапию. В 1980 году на психотерапию без психоза не отправляли, я сопротивлялась. Потом поехала и думала, что двух недель мне хватит. Терапия продолжалась семь месяцев.

Всё это время я прорабатывала насилие, которое со мной произошло, а также очень многие вещи. До того, например, я никому не говорила «нет». И никогда о себе не заботилась. И только психотерапевт научил меня жить иначе.

Иногда во время терапии я замечала, что погружаюсь в очень далёкие, инфантильные воспоминания, которые мне приходится прорабатывать.

После терапии тогда прошли все недомогания, которыми я страдала. Изменение моего состояния ясно видно на фотографиях тех лет, я чувствовала себя гораздо лучше. Мне было сорок пять, но я чувствовала себя лучше, чем в двадцать.

В будущем сентябре мне будет восемьдесят, у меня четверо правнуков. Но вообще собираюсь дожить до ста пяти, и у нас уже есть сценарий празднования этого моего юбилея.

После терапии я решила, что мои внуки и правнуки будут расти во внимании, свободно говоря о своих эмоциях, и они будут здоровы. После терапии я решила учиться на психолога, хотя к тому времени была успешным галеристом.

Своих преподавателей я спрашивала: «Что же происходит с человеком, переживающим травму?» Мне отвечали: «Мы можем знать только приблизительно. Мы не можем повторить травму в лаборатории, это не этично». Я отвечала: «Но вот я - такой человек».

За свои семь месяцев терапии я опустилась в глубокие слои бессознательного. И многое, что рассказывала своему психотерапевту, я рассказывала в каких-то детских выражениях. Он ещё сказал мне: «Будет неплохо, если ты это запишешь».

Свои диплом я назвала «Синдо-синдром». Sindo - латинское слово, означающее «расщепление». Сначала преподаватели подумали, что я про шизофрению. Но я говорила про обычные впечатления, которые переживает каждый человек.

Когда я завершала свой диплом, то поняла, что термины в нём неакадемичны, но преподаватель сказала: «Ничего не меняй». Хорошую теорию легко понять, легко запомнить, ей легко научить кого-либо. Мой диплом как будто писала восьмилетняя девочка, проходившая психотерапию.

Основные положения «Метода Мюррей»

Основная задача «метода Мюррей» - быть здоровой уравновешенной личностью. В каждом из нас живёт изначальный ребёнок.

Изначальный ребёнок

«Изначальный ребёнок» (далее - ИР, прим.ред.) - это тот ребёнок, который был создан Богом при зачатии. Личность такого ребёнка не разделена на части, не фрагментирована. От рождения он обладает такими качествами как интеллект, темперамент, талант, творческие способности, личностные и внешние особенности. ИР способен проживать любые чувства - как «приемлемые», так и «неприемлемые».

ИР - это ваша душа, которая стремится к воссоединению с Богом. ИР - это вы - такие, какими вас сотворил Бог. Сердцевина ИР - это ваша душа, та часть, которая стремится к воссоединению с Богом.

Плачущий ребёнок

Потом изначальный ребёнок проходит через море боли. Боль будет обязательно, даже если Вам попались идеальные родители. Травмы, оскорбления, пренебрежения, болезни, утраты любимых людей, стрессы. Это море боли я назвала «Плачущий ребёнок» (далее - ПР, прим.ред.).

ПР сотворён травмами. Его содержание - это печальные чувства - страх, горе, одиночество. Позитивная часть ПР - в том, что он даёт нам возможность сочувствовать и сострадать, быть нежным, без него вы не станете психотерапевтом и хорошим супругом.

Контролирующий ребёнок

Было бы очень хорошо, если бы мы могли подавлять чувства избирательно. Но, к сожалению, происходит так, что, подавляя неприятные чувства, мы подавляем и все остальные.

Как реакция на море боли возникает «контролирующий ребёнок» (далее - КР, прим.ред.). КР - это защитный механизм, сотворённый ИР для защиты ПР. Этот механизм будет использовать любые методы защиты, чтобы уменьшить Вашу боль.

Если КР - это здоровая часть вашей личности, его существование очень важно - именно он позволяет Вам быть ответственными и соблюдать здоровые личные границы по отношению к другим людям.

Но ИР и ПР не предназначены для того, чтобы всё время жить в подавленном состоянии. Часто КР становится постоянным механизмом, тогда это превращается в зависимость. Тогда КР постоянно должен что-то придумывать, чтобы удержать другие части личности под контролем.

Здоровая уравновешенная личность

Идеалом существования является здоровая уравновешенная личность (далее - ЗУЛ, прим.ред.) - идеальное сочетание ИР, ПР и КР. ЗУЛ - это эффективный синтез мыслей и внутреннего мироощущения. ЗУЛ - это сбалансированное сочетание ИР и сильных, положительных сторон ПР и КР. Зрелая личность способна проживать все чувства приемлемым образом.

ЗУЛ состоит из защитных механизмов, здоровых границ и ответственности КР, сочувствия и чуткости ПР и всех врождённых талантов ИР. Задача всех этих частей - стать зрелыми.

Разгневанный бунтующий ребёнок

Если нужды ПР не удовлетворяются, а КР теряет терпение его подавлять, образуется разгневанный бунтующий ребёнок (далее - РБР, прим.ред.). Это - нездоровое соединение ПР и КР. Это - существо, который взрывается, невзирая на реакцию других, сверхтребовательное. Это - открытое и агрессивное образование.

Упрямый эгоистичный ребёнок

Ещё один вариант нездоровой комбинации - когда КР и ПР сливаются с частью ИР. Образуется упрямый эгоистичный ребенок (далее - УЭР, прим.ред.) - пассивный, скрытный, эгоистичный, манипулятор, интриган.

Оба эти варианта - РБР И УЭР отказываются нести ответственность за свои действия, считают себя жертвами даже там, где являются нападающими, будут делать то, что им хочется, даже если нанесут вред себе.

Обе эти схемы надо удалить, стереть, поскольку они - почва для зависимостей. Мы только должны признаться себе, что агрессия или пассивная агрессия - два средства, к которым мы часто прибегаем.

«Метод Мюррей» и его развитие

Впервые я представляла эту концепцию в 1981 году, и была к тому времени первым человеком в США, кто открыто говорил о пережитом насилии. После этого ко мне обращалось множество пациентов и психотерапевтов. Появилась обширная практика. Постепенно мой метод стали преподавать по всем Соединённым Штатам.

Потом ко мне обратилась аризонская система исправительных учреждений, там я работала с насильниками, и обнаружила, что многие насильники сами когда-то были жертвами. Возник вопрос, почему часть людей, переживших насилие, сами становятся насильниками, а другие применяют насилие только к себе.

Потом Аризонский университет открыл специальность «Помощь жертвам насилия». Потом был Международный университет, преподавание на Украине. Когда в 2002-м году меня пригласили в Россию, то я поехала с радостью.

После истории моей семьи я поняла, что тоже наполовину русская. Я должна приехать в Россию, чтобы учить людей быть уравновешенными, спокойными, счастливыми.

В 2012-м году мы для себя сделали статистику эффективности метода Мюррей.

В тесте принимали участие 876 человек, которых попросили оценить себя до и после терапии. До терапии 76 процентов поставили себе двойку, после - 86 поставили четвёрку.

Мы попросили оценить также эмоциональную сферу, физическое и интеллектуальное здоровье, и духовный рост. Все показатели самооценки выросли. Улучшились также оценки родственников семьи, собственной социальной активности.

По методу Мюррей разработан опросник, охватывающий десять видов травм, с которым люди могли столкнуться в детстве - от развода родителей до словесного и физического насилия. Одна из крупных компаний США пропустила через этот тест 17000 человек. Более 20% из них отметили три и более вида травм в детстве. Но ведь такие люди более подвержены физическим заболеваниям, склонны к любому виду насилия. По опыту моей работы в России, ситуация здесь ещё критичнее.

У нас на занятиях есть такое упражнение - нужно постараться вспомнить и последовательно нарисовать все события, которые травмировали тебя в детстве. В США мне нередко приносили полосы бумаги длиной от пола до потолка, но в России такой свиток может, достигнув пола, дотянуться потом ещё до середины длины класса.

И на занятиях мы говорим людям: детство прошло, теперь вы сами можете стать себе гармоничными родителями. Можно изменить весь мир по одному ребёнку за раз, и этот ребёнок - вы.

Метод Мерилин Мюррей предоставляет ясное и понятное объяснение, каким образом насилие, пренебрежение, недополучение любви, ласки, участия, удовлетворения элементарных базовых потребностей в детстве приводит к нарушению эмоциональной сферы человека, его взаимоотношений, отношению к себе, снижению самооценки, формированию зависимостей и созависимостей.

Применение метода

Этот метод используется для терапии людей:

  • перенесших физическое, сексуальное и эмоциональное насилие
  • испытавших пренебрежение и эмоциональную депривацию
  • имеющих проблемы во взаимоотношениях
  • с созависимостью
  • с различными видами зависимостей.

История Мерилин Мюррей

Мэрилин Мюррей (1936г.р.) родилась и выросла в небольшой деревне в штате Канзас (США), большинство обитателей которой были потомками семей иммигрантов Русского Поволжья. В возрасте 17 лет она переехала из Аризоны на запад Америки.

Мэрилин преуспела в бизнесе и в возрасте тридцати девяти лет уже была одной из наиболее известных в стране женщин - владелиц художественных выставок.

На протяжении двадцати пяти лет она была успешной бизнес леди, однако не понимала, почему у неё возникают депрессии и другие изменения в психике. И только пройдя психотерапию, она поняла, что это последствия перенесенного в детстве сексуального насилия. Благодаря своему пути исцеления Мерилин Мюррей приобрела осознавание и понимание долгосрочных последствий детской травмы на психику человека.

В 1983 году Мерилин окончила Университет Оттавы со званием бакалавра, в 1985 году получила звание магистра психологии в Университете Штата Калифорния в г. Сонома, после чего она разработала и преподавала студентам магистратуры Университета Оттава в Фениксе, штат Аризона специализацию, называвшуюся «Лечение последствий травмы, насилия и депривации», состоявшую из восьми курсов. В том же университете получила звание профессора. Мерилин Мюррей также преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, в университет Голландии, в России, Украине и др. странах, ее студентами являются представители 45 стран.

Миссис Мюррей стала первым специалистом, которая сама перенеся сексуальное насилие, между тем бесплатно проводила психотерапию с заключенными насильниками и растлителями малолетних в системе тюрем штата Аризона в течение шести лет.

Мерилин Мюррей признана на международном уровне как автор, теоретик, психотерапевт и преподаватель в вопросах терапии травм, насилия и их последствий, она также является известным специалистом, выступающим на психологических конференциях, в университетах, церквях, на радио и телевидении. В частной практике она специализируется в интенсивной терапии последствий травм.

С 2002 года профессор Мюррей проживает больше полугода в Москве, где она преподает свой метод психологам, психотерапевтам, профессионалам в области здоровья и священнослужителям с целью обучения консультированию для преодоления последствий травмы, насилия, депривации и их влияния на возникновение зависимостей и созависимостей.

У нее особенный личный интерес к России, так как ее бабушка и дедушка по отцовской линии родились в деревне около Саратова и во время революции уехали из России, а также из-за трагической истории их семей. Все их родственники, оставшиеся в России, были либо убиты в Сталинские времена, либо умерли от голода во время коллективизации, либо были сосланы в Сибирь. Те, кто пережили ГУЛАГ, и их потомки живут сейчас в разных регионах России. Таким образом, долгосрочные последствия травмы, насилия и депривации и механизмы выживания стали прототипом в поколениях ее семьи и вселяют в ее сердце эмпатию к той боли, которую россияне переживают сегодня.