Аракин 1 курс читать онлайн. Аракин решебник

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году
единого государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение экзаменационной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.

При разработке КИМ также учитываются:

7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1, С2 раздела «Письмо».

4. Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы 1 , следующим образом:

  • Базовый уровень - А2+ 2
  • Повышенный уровень - В1
  • Высокий уровень - В2

1 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

2 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
............................

Ключи к упражнениям по английскому языку, Федуленкова Т.Н., 2007, к учебнику Практический курс английского языка 1 курс, Аракин В.Д. , 2007.

В пособии представлены ключи ко всем лексико-грамматическим упражнениям учебника «Практический курс английского языка. 1 курс» под редакцией В. Д. Аракина. Использование этого пособия способствует более прочному усвоению грамматики и лексики и высвобождению значительной части учебного времени для творческой работы на английском языке. Пособие адресовано студентам и преподавателям факультетов иностранных языков.

Пример.
Forty-six plus eighteen is sixty-four.
Fifteen minus eight is seven.
Eighty minus thirty is fifty.
Nine plus eleven is twenty.
Four plus forty is forty-four.
Ten plus eight is eighteen.
Seventy-nine minus fifty is twenty-nine.

Ninety-nine plus one is a / one hundred.
Thirty divided by five is six.
Five multiplied by five is twenty-five.
Nine multiplied by nine is eighty-one.
Ten divided by two is five.
Ten divided by five is two.
Six multiplied by eight is forty-eight.
Six multiplied by six is thirty-six.
Twenty-seven divided by three is nine.

1. Take your books out of the bags and put them on the desks.
2. Open you books at page 79 and find Exercise Twenty on it.
3. Go to the blackboard and write Sentence One.
4. Come up nearer to the bookcase, will you?
5. Put your exercise books aside, will you?
6. Read Text 1 on page 83, will you?
7. Will you look at the picture, please?
8. Will you close the window, please?
9. Will you, please, speak louder?
10. Please, prepare you homework in time, will you?

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Коррективный курс
Lesson Four 5
Lesson Five 6
Lesson Six 9
Lesson Seven 13
Lesson Eight 21
Lesson Nine 26
Lesson Ten 33
Lesson Eleven 40
Основной курс
Lesson Twelve 47
Lesson Thirteen 60
Lesson Fourteen 70
Lesson Fifteen 81
Lesson Sixteen 89
Lesson Seventeen 101
Lesson Eighteen 114
Lesson Nineteen 120
Lesson Twenty 127
Grammar Exercises
To Lessons 1-3 139
To Lessons 4-5 148
To Lessons 6-7 153
To Lessons 8-9 158
To Lessons 10 161
To Lessons 11-12 168
To Lessons 13-14 179
To Lesson 15 194
To Lesson 16 201
To Lesson 17 209
To Lesson 18 213
То Lesson 19 217
Revision Exercises on Tense and Voice 227.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Ключи к упражнениям по английскому языку, Федуленкова Т.Н., 2007, к учебнику Практический курс английского языка 1 курс, Аракин В.Д. , 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Ключи к упражнениям из учебнику практический курс английского языка, 3 курс, Аракин В.Д. - Вашему вниманию представлены Ключи к упражнениям из учебника Практический курс английского языка: 3 курс, Под. ред. В.Д.Аракина. Основные и необходимые … ГДЗ по Английскому Языку
  • Ключи к учебнику английского языка Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьяновой Н.А., Памухиной Л.Г., 2007 - Пособие является приложением к одному из самых популярных учебников английского языка в 2-х томах авторов Н. А. Бонк и др. … ГДЗ по Английскому Языку
  • Домашняя работа по английскому языку, 2 класс, Дмитриев В.В., 2002 - Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из1 рабочей тетради, книги дня чтения и учебника Английский язык: … ГДЗ по Английскому Языку
  • Домашняя работа по английскому языку, 5 класс, Надточей Н.О., 2008 - Предлагаемое учебное пособие содержит подробные примеры выполнения всех заданий и упражнений из учебников Английский язык: учеб, для V кл. шк. … ГДЗ по Английскому Языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, 3 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Книга для учителя, Быкова Н.И., с ответами, 2008 ГДЗ по Английскому Языку
  • Английский язык, 2 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Книга для учителя, с ответами, 2008 - Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта Английский в фокусе. Она содержит материалы и методические рекомендацииГДЗ по Английскому Языку
  • Английский язык, 1 класс, Spotlight Starter, Английский в фокусе, Книга для учителя, с ответами к учебнику, 2007 - Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта Английский в фокусе. Она содержит материалы и методические рекомендации … ГДЗ по Английскому Языку
  • Английский язык, 10 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Teachers Book, с ответами к учебнику, 2009 - Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта Английский в фокусе. Она содержит материалы и методические рекомендации … ГДЗ по Английскому Языку

Предыдущие статьи:

  • Все домашние работы по английскому языку, 7 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 7 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2013 ГДЗ по Английскому Языку
  • Все домашние работы по английскому языку, 9 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 9 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2013 - Предлагаемое пособие включает ответы на все значимые упражнения учебника и рабочих тетрадей. Книга поможет при проверке и самостоятельном выполнении домашних … ГДЗ по Английскому Языку
  • Все домашние работы по английскому языку, 10 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 10 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2012 - Пособие является незаменимым помощником в изучении школьниками английского языка. С его помощью самостоятельно выполняются упражнения из учебника и комплекта рабочих … ГДЗ по Английскому Языку
  • Все домашние работы по английскому языку, 8 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 8 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2010 - Домашние работы к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений и комплекту рабочих тетрадей для 8 класса HAPPY ENGLISH.RU … ГДЗ по Английскому Языку

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1 КУРС

Под редакцией В.Д. Аракина

6 е издание, дополненное и исправленное

ГУМАНИТАРНЫЙ

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ

УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ 923

В.Д. Аракин, Л.И. Селянина, К.П. Гинтовт,

М.А. Соколова, Г.А. Шабадаш, Н.И. Крылова,

И.С. Тихонова, В.С. Денисова

Р е ц е н з е н т:

кафедра английского языка Самарского государственного педагогического института (зав. кафедрой доц. Г.И. Чернышева )

Практический курс английского языка. 1 курс: учеб. для сту

П69 дентов вузов / [В.Д. Аракин и др.] ; под ред. В.Д. Аракина. - 6 е изд., доп. и испр. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 536 с. : ил. - (Учебник для вузов).

ISBN 978 5 691 01445 1.

Серия учебников предназначена для студентов педагогических вузов и предполагает преемственность в изучении английского язы ка с I по V курс. Цель учебника - обучение устной речи на основе автоматизированных речевых навыков.

В пятом издании переработан ряд реалий в соответствии с те ми изменениями, которые имели место в учебном процессе анг лийского языка за последние годы.

УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ*923

Выпуск посвящается 100 летнему юбилею Владимира Дмитриевича Аракина - одно го из замечательных лингвистов России

АРАКИН Владимир Дмитриевич - про фессор, доктор филологических наук МПГУ им. В. И. Ленина - родился в 1904 г. Свыше 50 лет трудился В. Д. Аракин в высших учеб ных заведениях страны, плодотворно сочетая педагогическую деятельность с широкой на учной работой в области как западных, так и восточных языков.

Общий объем печатных трудов (111 работ) В. Д. Аракина - полиглота редчайшего дарования - составляет 700 п.л., включая 450 п.л. моногра фий и словарей.

Блестяще владея искусством лектора, В. Д. Аракин неустанно рабо тал с аспирантами и создал научную школу, включающую 100 учеников, успешно защитивших диссертации на материале разнооб разнейших языков.

Ученым филологам В. Д. Аракин хорошо известен как уникальный специалист в области истории английского и скандинавского языков. Так, например, ему принадлежит Первый полный норвежско русский словарь объемом 140 п.л.

Типологические воззрения В. Д. Аракина изложены в книге «Срав нительная типология английского и русского языков», а также в его мо нографиях: «Типология скандинавских языков», «Введение в тюрколо гию» и других.

В. Д. Аракин руководил кафедрой иностранных языков и позднее кафедрой английского языка в нашем университете (в прошлом МГПИ им. В. И. Ленина) с 1958 г. до 1983 г.

Помимо чисто деловых организаторских качеств, сочетавшихся с высокой принципиальностью, работники кафедры высоко ценили ве ликодушие и доброту этого необыкновенного человека, всегда создававшего вокруг себя атмосферу теплоты и сердечности.

Пятитомный учебник английского языка, предлагаемый студентам, основан на научном подходе В. Д. Аракина к вычленению лингвистичес кого содержания в обучении иностранному языку.

Авторский коллектив (профессора и доценты нашего университе та - люди с огромным педагогическим стажем) много раз проверили в работе данный учебник и с чувством глубокой благодарности посвя щают его памяти одного из крупнейших лингвистов нашего времени.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данный учебник предназначен для студентов 1 курса университетов, а тка же факультетов и отделений английского языка педагогических вузов. Он начи нает серию учебников, обеспечивающих практический курс английского языка для всех пяти лет обучения.

Основная цель учебника - обучение устной речи на основе развития необ ходимых автоматизированных речевых навыков, развитие техники чтения и умения понимать английский текст, содержащий усвоенную ранее лексику и грамматику, а также развитие навыков письменной речи в пределах программы для 1 курса.

Учебник состоит из четырех частей: 1. Коррективный курс (уроки 1-11); 2. Основной курс (уроки 12-20); 3. Раздел упражнений по интонации; 4. Раздел упражнений по грамматике.

Коррективный курс включает уроки, в которых постановка произношения сочетается с работой по развитию речевых навыков при постепенном усложне нии структуры речи. Здесь же даны основные сведения по английской орфогра фии, правилам чтения.

Уроки Основного курса содержат по два текста, один из которых описа тельного характера, другой - диалогического.

В начале каждого урока с целью тренировки речевых образцов даны под становочные таблицы. Перед текстами помещены грамматические упражне ния, построенные на лексическом материале предыдущих уроков и имеющие целью первичное закрепление грамматических явлений, встречающихся в тексте.

После текстов даются: лексический и фонетический комментарии и упражне ния, способствующие развитию навыков устной речи на основе овладения фоне тическими, лексическими и грамматическими явлениями текста.

В большинстве уроков помимо поурочного словаря дается тематиче ский список слов и словосочетаний (Topical Vocabulary) для использования в уп ражнениях по теме урока, а также разговорные фразы, употребительные в раз говорной речи, которые частично заимствованы из книги L.Jones. Functions of English. L., 1982.

После каждого урока приведен перечень заданий, которые должны быть выполнены студентами самостоятельно и с использованием магнитофонной за писи и звукозаписывающей аппаратуры.

Разделы упражнений по интонации и грамматике имеют целью дальнейшее

и более прочное закрепление интонационных и грамматических структур изуча емых на 1 курсе.

Раздел упражнений по интонации состоит из серии обучающих, контроли рующих и творческих упражнений, предназначенных для выработки автомати зированных навыков воспроизведения и употребления изучаемых на 1 курсе интонационных структур. Работа над интонационной структурой начинается с прослушивания и повторения за диктором односинтагменного предложения и на определенном этапе завершается употреблением этой структуры в спонтан ной речи. Обучающие упражнения предназначены в основном для лаборатор ной работы (в лаборатории устной речи), контролирующие и творческие - для работы в аудитории. Специальных упражнений на транскрибирование, интони рование и изображение интонации в этом разделе нет, но такое задание может быть дано по усмотрению преподавателя к любому упражнению. В конце разде ла предлагаются тексты, предназначенные для аудирования. В разделе упражне ний по интонации использованы упражнения и тексты из книг известного англий ского фонетиста Дж. О’Коннора.

Работу над данными упражнениями целесообразно начинать одновременно с уроком 8 Коррективного курса. В дальнейшем предполагается параллельная рабо та над материалом урока и соответствующим подразделом (Section) упражнений по интонации.

Раздел упражнений по грамматике содержит тренировочный материал по изучаемым грамматическим темам. Материал для упражнений заимствован из произведений современных английских авторов. Упражнения составлены по урочно с использованием лексики учебника.

Методические указания

Работая над Коррективным курсом, рекомендуется начинать каждое заня тие с гимнастики органов речи, которая включает немые двигательные упраж нения на выработку активной энергичной артикуляции, упражнения для язы ка, губ и другие. Начиная с 6-7 уроков можно подключить голос и проводить фонетическую зарядку на словах, составленных из пройденных гласных и со гласных звуков.

Из разнообразия упражнений артикуляционной гимнастики приводим лишь несколько наиболее типичных и необходимых для английского уклада речи:

I. 1. Широко раскройте рот. Нижняя челюсть максимально опущена.

2. Закройте рот.

II. 1. Полуоткройте рот. 2. Откройте рот шире. Нижняя челюсть максимально опущена. 3. Закройте рот.

III. 1. Растяните губы как при улыбке. 2. Сомкните губы (нейтральное положе ние губ).

IV. 1. Обнажите верхние и нижние зубы (упражнение - так называемый «ос кал»). Губы не прикрывают зубы. 2. Сомкните губы (губы принимают нейтраль ное положение).

V. 1. Раскройте рот. Поднимите кончик языка к альвеолам (кончик языка ка сается альвеол). 2. Опустите язык. Кончик языка лежит плоско во рту.

VI. 1. Широко раскройте рот, оттяните весь язык назад. Задняя спинка языка поднимается к мягкому нёбу. 2. Опустите язык и продвиньте его вперед. Кончик языка касается нижних зубов. Не закрывайте рот.

Все упражнения выполняются по несколько раз перед зеркалом. Порядок работы над фонетическими упражнениями:

1. Прослушивание упражнения с пленки (или в чтении преподавателя). 2. Объяснение артикуляции корректируемого звука.

3. Показ артикуляции звука преподавателем, подкрепленный наглядными по собиями (схемами, таблицами).

4. Воспроизведение артикуляции звука студентами перед зеркалом под кон тролем преподавателя.

5. Произнесение звука студентами хором и индивидуально.

6. Прослушивание пленки и повторение каждого слова за диктором хором.

7. Индивидуальное чтение упражнения студентами перед зеркалом под кон тролем преподавателя.

8. Первое тренировочное чтение упражнения отдельными студентами при одновременном прослушивании упражнения всеми остальными студентами че рез наушники.

9. Второе чтение тренировочного упражнения при участии всех студентов в исправлении ошибок.

10. Контрольное чтение упражнения.

Можно предложить следующую последовательность видов работы над уро ками Основного курса:

I. Прослушивание текста в записи на магнитную ленту и интонационная разметка текста. Этот вид работы проводится самостоятельно в лаборатории, реже - в аудитории с участием преподавателя.

II. Речевая тренировка с подстановочными таблицами и выполнение грам матических упражнений (часто проводится параллельно с последующим видом работы).

III. Объяснительное тренировочное чтение с объяснением всех новых и трудных лексических и грамматических явлений в тексте, интонационный ана лиз и проверка интонационной разметки текста, перевод на русский язык от дельных предложений.

IV. Контрольное чтение текста. Контроль орфографии, знания активной лексики и фразеологии. Тренировка вопросо ответных речевых единиц.

V. Активизация лексики и грамматического материала текста в различного рода речевых тренировочных упражнениях.

VI. Пересказ текста (беседа по тексту) и контроль выполнения части трени ровочных лабораторных работ.

VII. Дальнейшая тренировочная речевая работа. Упражнения более слож ного творческого характера: описание картинок, составление ситуаций, диало гов, иллюстрация пословиц.

VIII. Беседа на тему урока. Тренировка вопросо ответных речевых единиц, сообщения по теме, диалоги на тему, описание картин, речевое сопровождение диафильмов, контроль выполнения тренировочных лабораторных работ.

IX. Письменная контрольная работа.

После проведения контрольного чтения первого текста урока начинается работа над вторым текстом - диалогом с той же последовательностью отработ ки: 1. слушание и интонационная разметка текста; 2. тренировочное чтение; 3. контрольное чтение; 4. речевая тренировка на основе усвоенного лексического и грамматического материала урока, перефразировка отдельных предложений и пересказ диалога в косвенной речи; воспроизведение диалога наизусть по ролям.

Такая последовательность изучения материалов урока варьируется в зави симости от характера текста, степени подготовленности студентов и других ус ловий. Помимо указанных основных видов работы над текстом предполагается работа по контролю домашнего чтения, развитию письменных навыков, а также выполнение дополнительных грамматических и фонетических тренировочных упражнений (групповых или индивидуальных), работа по картинкам, диафиль мам, устные и письменные изложения на дополнительном материале, подбирае мом преподавателем.

Работа по подготовке пятого издания проводилась коллективом авторов и распределилась следующим образом: Коррективный и Основной курсы - проф. Л.И.Селянина, доц. К.П.Гинтовт, проф. М.А.Соколова, доц. Г.А.Шабадаш. Раздел упражнений по интонации - проф. М.А.Соколова, доц. К.П.Гинтовт, проф. Н.И.Крылова, проф. И.С.Тихонова, доц. Г.А.Шабадаш. Раздел упражнений по грамматике - проф. В.С.Денисова.

Специальное дополнение

Мы глубоко чтим память наших прекрасных коллег-составителей первых вариантов учебника. Это -

Гарнцева Антонина Афанасьевна, Добронравова Кира Николаевна, Долгополова Зоя Константиновна, Михайлова Татьяна Сергеевна, Петрова Ольга Нифонтовна.

К О Р Р Е К Т И В Н Ы Й К У Р С

В В Е Д Е Н И Е

Фонетический строй английского языка очень своеобра зен, и его изучение представляет значительные трудности для русских как в собственно звуковом, так и в интонацион ном отношении. Овладеть произносительными нормами иностранного языка значит научиться правильно произно сить звуки данного языка как изолированно, так и в потоке речи, правильно интонационно оформлять предложения.

В основе звукового строя всякого языка лежит система фонем. Фонема может быть определена как мельчайшая звуковая единица языка. Это звук или группа звуков, кото рые, будучи противопоставлены другим звукам в одинако вом фонетическом контексте, различают слова и граммати ческие формы слов. Например: грач -врач ,мел -мель .

Каждая фонема имеет свое собственное графическое изо бражение соответственно системе фонетической транскрип ции. Знаки фонетической транскрипции обычно заключают

ся в квадратные скобки: .

Количество звуков фонем, составляющих слово, не все гда совпадает с количеством входящих в его состав букв, что составляет основную трудность овладения английской орфографией. Так, например, слово daughter [ d t ə ] дочь со держит восемь букв, но четыре звука фонемы. 26 букв английского алфавита передают 44 гласные и согласные фо немы. Подобное расхождение между орфографией и произ ношением обусловлено исторически. Английская орфогра фия на протяжении веков не подвергалась сколько нибудь значительным изменениям и в своем современном виде от

ражает произношение, существовавшее в языке несколько

веков тому назад.

Обучение английскому произношению производится на базе произносительной нормы лондонского диалекта, лежа щего в основе литературного произношения современного

английского языка.

Чтобы овладеть правильным английским произношени

ем, необходимо познакомиться с устройством и работой на

шего артикуляционного аппарата.

ОРГАНЫ РЕЧИ И ИХ РАБОТА

Выдыхаемая струя воздуха из легких проходит бронхи и

попадает в дыхательное горло (см. рис. на с. 9). Верхняя

часть дыхательного горла называется гортанью. В гортани расположены две мускульные эластичные подвижные

рый мы слышим при произнесении гласных, сонантов или

звонких согласных звуков. Полость, расположенная выше

гортани, называется зевом, или глоткой.

В полости рта расположены следующие органы речи: язык, нёбо, отделяющее полость рта от носовой полости,

зубы и губы. Для удобства описания артикуляции звуков

язык условно разделяется на следующие части: переднюю

часть с кончиком языка, среднюю и заднюю с корнем языка.

Нёбо включает альвеолы (небольшие бугорки за верхними

зубами), твердое нёбо и мягкое нёбо с маленьким язычком.

В состоянии покоя передняя часть языка находится про

тив десен и альвеол, средняя часть расположена против твердого нёба, задняя - против мягкого нёба. При подня

том положении подвижной части мягкого нёба проход для

струи воздуха в носовую полость закрыт, а при опущенном

ее положении воздушный поток проходит через нос.

Органы речи принято подразделять на а к т и в н ы е и п а с с и в н ы е. К активным органам речи относятся голо

совые связки, задняя стенка зева, мягкое нёбо с маленьким

язычком, губы, язык. Они подвижны и в процессе образо

вания звуков занимают то или иное положение по отноше

нию к пассивным органам речи: зубам, альвеолам, твердо му нёбу, являющимся неподвижными.

I - полость рта; II - глотка; Ill - полость носа; IV - гортань; 1 - нижняя губа; 2 - язык: а - передняя часть, б - средняя часть, в - задняя часть, г - корень языка; 3 - мягкое нёбо: д - передняя часть, е - за дняя часть; 4 - маленький язычок; 5 - голо совые связки; 6 - верхняя губа; 7 - верхние передние зубы; 8 - альвеолы; 9 - твердое нёбо: ж - передняя часть, з - средняя часть; 10 - задняя стенка зева.

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ

Звуки речи подразделяются на гласные и согласные. Вы

дыхаемая струя воздуха, встретив на своем пути напряжен

струя воздуха не встречает на своем пути шумообразующей

преграды, произносятся звуки, называемые г л а с н ы м и.

Характерный тембр гласного определяется объемом и фор мой ротовой и носовой полостей, служащих резонаторами.

В отличие от гласных с о г л а с н ы е характеризуются

наличием шума, образуемого при преодолении преграды.

При произнесении глухих согласных слышится только

например: русские [г], [д], [с], [з], английские [t], [d], [s],

кое [m], [n], [j].

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ СОГЛАСНЫХ

Английские согласные классифицируются по следую

щим принципам:

I. по способу образования преграды,

II. по работе активного органа речи и месту образова