Конспект нод по фэмп для старшей группы "путешествие в страну математики". Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Больше. Меньше. Знаки »

Выполнила воспитатель

Тютикова Евгения Маргалимовна

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – 5 одинаковых котят с разноцветными бантиками; 5 клубков разноцветных, под цвет бантиков; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства.

Раздаточный – счетные палочки; карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия:

  1. Формирование представлений об отношениях больше, меньше. Знакомство со знаками.

В. – Ребята, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котенок)
Д. – Котенок.

В. – Молодцы. Присаживайтесь. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету бантика). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?

Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.

В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?

Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 5. Значит их поровну.

Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.

Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.

В. – Ребята, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.

Затем на доске выставляю две цифры 5 и знак равенства между ними моделирую из 2 полосок.

В. – Молодцы. Правильно посчитали. И котят и клубков поровну. Но вот несколько котят убежали за своими клубочками в сторону (ставлю трех котят с клубками в левую сторону доски, а двух котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?

Д. – Двое котят.

В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?

Д. – Трое котят.

В. – Хорошо. Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он открыт?

Д. – Птичка открыла клюв в ту сторону, где котят больше. Их трое.

Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2. Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.

В. – Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?

Д. – Нет.

В. – Почему? (потому что 3 больше 2). Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?

«Раскрываю» полоски в сторону числа три и получаю знак >. Дети делают то же на столах из счетных палочек.

В. – Посмотрите, получается, что три больше двух. Это показывает знак «больше». А сейчас 2 котенка справа перебежали к двум котятам справа. Что произошло?

Д. – Слева остался один котенок, а справа стало четыре котенка.

В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 4. Как вы думаете, как теперь надо положить полоски?

Д. – Так, чтобы клюв открылся на цифру 4.

В. – Что теперь получилось?

Д. – 1 меньше четырех.

В. – Посмотрите, ребята, клюв птички всегда показывает на то число, которое меньше. Ну что устали? Давайте отдохнем.

2. Физминутка « Мы считали, мы считали…»

Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.

3.Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков. (Совместная работа по тетрадям).

4. Итог занятия.

Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Какие математические знаки мы узнали? (больше, меньше) Куда смотрит носик этих знаков? (всегда на меньшее число). Все вы сегодня были молодцы, помогли котятам найти свои клубочки. Они вам благодарны.


Занятие по математике для детей 5-6 лет "Больше, меньше"

Конспект будет полезен воспитателям для занятий на тему "Больше, меньше". В конспекте описан ход занятия по математике для детей старшего возраста.

Цель: Учить детей пользоваться числовой осью,учить называть больше(меньше) больше предыдущий (меньше последующей.

Программное содержание:
1. Продолжать формировать представление о назначении цифр.
2. Учить по внешнему виду различать и называть цифру от 1 до 10,закреплять умение раскладывать цифры по порядку.Развивать логическое мышление,назвать больше(меньше) больше предыдущий(меньше последующей.
3. Освоение действий построение оси,графических моделей соотношение количества,образующиеся в пересчёт одного и того же количества различными группами(счёт с разным основанием.)
4. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом и воспитателем.

Оборудование и материалы:
-Демонстрационный: ось с отметками десяти единиц без цифр,шесть кирпичиков из набора строительного материала.
-Раздаточный: лист бумаги с изображением оси десять единиц без цифр,цветные карандаши (красный и синий), значки для детей "Молодец" и "Умница".

Предварительная работа:
-Воспитатель: написание конспекта, подготовление атрибутов для занятия.
-Детей: повторить с детьми числа,порядковый счёт.

Методика проведения.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: Бык.

Воспитатель: Да,он хочет с нами поиграть в игру.Сейчас все закройте глаза,сколько раз прозвенит его колокольчик вы должны будите услышать и сказать какое число получиться на один больше.(играем в игру.)
Молодцы ребята,очень внимательно слушали и правильно отвечали,а из какой сказки этот бычок,подсказка это сказка про зверей.

Дети: "Зимовье зверей"


Воспитатель: А что такое зимовье зверей?

Дети:это дом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете есть ли у чисел свои домики?(ответы детей)
Посмотрите у вас на столах лежат вот такие круги(показывает)это будут домики для наших чисел.
Сейчас нужно положить так круг,что бы в домике оказались числа меньше 9.Какое число не попало в домик? Почему?

Дети:Число 10,потому что оно больше 9.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на 1.

Воспитатель: Верно,а сейчас поместите в домик числа которые больше 5,но меньше 8.Молодцы.Почему вы поместили именно эти числа(дети отвечают).
А сейчас поместите в домик числа меньше 8,но больше 4,почему вы поместили именно эти числа?(дети отвечают)

Молодцы,ребята а Бык к нам пришёл не с пустыми руками подойдите все ко мне,давайте посмотрим что тут он принёс.(Достает конверт)Это конверт,давайте скорее посмотрим что же там.
А тут письмо.(Воспитатель читает письмо.Ребята,у меня для вас кое что есть,но я спрятал это,а что бы получить подсказку где же спрятано для вас что-то нужно ответить на вопросы)
Ну что ребята будем отвечать на вопросы?

Дети : Да.

Воспитатель:
1. Назовите дни недели.
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите все месяцы года.
(Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают)

Молодцы ребята,а вот и подсказка,посмотрите,что это?(отдаёт детям карту)

Дети : Карта.

Воспитатель: Да это же карта нашей группы,давайте разберёмся.(воспитатель помогает детям в изучении карты,если возникли трудности)
Ребята ну что там?

Дети : Оси.

Воспитатель: да действительно,ребята а сейчас садитесь на свои места,Бычок придумал для вас игру.
Один диван состоит из двух кирпичиков,а кровать из трёх,вам нужно узнать сколько можно изготовить кроватей и диванов,сейчас на числовой оси нужно написать цифры от 1 до 10.(Дети пишут)А сейчас нужно сверху отметить красным карандашом диваны,Один диван у нас из двух кирпичиков,тогда как нужно отметить на числовой оси,Катя подойди покажи.(Воспитатель вместе с ребёнком показывает как правильно нужно отметить на доске мелом).А теперь посмотрите,сколько у нас диванов?

Дети:5 диванов.

Воспитатель : А снизу нужно отметить синим карандашом сколько у нас получиться кроватей.Одна кровать состоит из трёх кирпичиков.Настя подойди покажи,как нужно отметить.

Воспитатель : молодцы,посмотрите сколько у нас кроватей?

Дети: три.

Заключительная часть:

Воспитатель : молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и а это Бычок приготовил вам вот такие значки(воспитатель одевает детям значки), Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места.Занятие окончено.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы :

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома д.б. с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

Ночью люди обедают

ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

В неделе 7 дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресение

Перед пятницей стоит четверг

Всего 5 времен года

Весна наступает после лета

6-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Абсалямова Родалина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

по программе «Развитие »

Тема : «Знакомство детей со знаками больше , меньше, равенство.»

Программное содержание :

Познакомить детей со знаками больше , меньше, равно, освоение знаково – цифровой системы соотношений между числами.

Закрепление порядка чисел в числовом ряду, умение назыать число на один меньше или больше.

Воспитание выдержки, развитие внимания .

Материал :

демонстрационный : две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, цифры от 0 до 10, цифры 5 две штуки, цифры 4 четыре штуки, знаки «больше, меньше, равно» , наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием.

Раздаточные : цифры от 0 до 10, знаки «больше, меньше, равно» , простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваш приготовленный материал, и скажите какое будет занятие ?

Математика.

В. А для чего людям нужна знать и учить математику? (ответы детей ) Правильно ребята, математика очень важная и нужная наука. Мы с вами уже научились считать до 10 и знаем цифры. (воспитатель показывает знаки «больше и меньше» ). А вы знаете что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей ) . Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 4 круга, а в нижнем 5. а какое число меньше 4 или 5.

В. Для того, чтобы записать, что число 4 меньше чем 5 мы возьмем вот этот знак «меньше» . Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 4 меньше числа 5.

Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте поменяем цифры местами 5 4 и поставим между ним знак «меньше» . Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.

В. Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше» , а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство» ) у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.

Игра «Назови на один меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит задание «называем числа на один больше (меньше) » по очереди бросает мяч детям.

После игры дети садятся за столы.

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо от учительницы из школы, она прислала вам задание, чтобы проверить какими вы внимательными были на занятии . (раздает листочки) . Посмотрите на них написаны цифры, а посередине окошечко, вам нужно определить какое число меньше или больше и поставить нужный знак. Вспомните на какое число показывает острый уголок. (на меньшее)

Игра «Что изменилось?»

На доске в ряд выставлены цифры. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами или убирает 1-2 цифры. Дети находят ошибку, 1 ребенок подходит к доске и исправляет ее.

После игры воспитатель приглашает детей к себе и задает вопросы : Понравилось ли нам заниматься математикой? Что больше всего понравилось на занятии ? С каким знаками мы сегодня познакомились?

В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.

НОД по математике в старшей группе "Путешествие в Страну Математики"

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
  5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
  6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!» ; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта) ; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю) ; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) .
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) .
  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) .

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) . Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…

Добро-…
Радость-…
Далеко-…

6-е задание

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

  • утром солнышко встает
  • по утрам нужно делать зарядку
  • нельзя умываться по утрам
  • днем ярко светит луна
  • утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
  • ночью люди обедают
  • ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
  • В неделе 7 дней
  • За понедельником следует среда
  • после субботы идет воскресение
  • перед пятницей стоит четверг
  • всего 5 времен года
  • Весна наступает после лета.

Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

  1. Сколько ушей у трех мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5) .

8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

9-е задание:

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей) . Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д) .