Как перевестись на бюджетную форму обучения. Как студенту с платного обучения перевестись на бесплатное

Инструкция

Узнайте, на каких условиях возможен перевод студента в вашем вузе на бюджетное отделение. Обычно в качестве основного требования предъявляется хорошая успеваемость. Также плюсом может послужить дополнительная внеучебная деятельность - участие в студенческих олимпиадах и конференциях, а также в спортивных межуниверситетских соревнованиях.

Подайте заявление в деканат о переводе на бюджетное отделение. Вашу просьбу смогут удовлетворить, только если в наличии имеется свободное место, например, человека, обучавшегося за государственный счет. Но даже если сейчас такой возможности нет, ваше заявление может быть сохранено для рассмотрения в будущем.

Если в вашем вузе для вашей специальности не предусмотрены бюджетные места, обратитесь в другие вузы. В некоторых случаях университет может согласиться принять вас на место, оплачиваемое за счет государства, путем перевода. Для этого вы должны продемонстрировать свою мотивацию и высокие оценки. Но учтите, что даже на одних и тех же специальностях программа может сильно отличаться в разных вузах. Вас могут принять на курс младше и обязать дополнительно сдавать экзамены и зачеты по предметам, которые отсутствовали в учебной программе вашего первого вуза.

В ряде случаев основанием для перевода с платного отделения может служить ухудшение материального положения, например, смерть или потеря работы родственником, который оплачивал ваше обучение. Для подтверждения такой ситуации вам нужно будет предоставить в деканат документы об этом.

Обратите внимание

Попытки перевода на бюджетное отделение можно делать каждую сессию, вплоть до последнего года обучения. Если вы заканчиваете бакалавриат, но по-прежнему остались на платном отделении, постарайтесь поступить в бюджетную магистратуру - шансы у вас будут равны с теми, кто до этого четыре года учился бесплатно.

Московский Государственный Университет имени Ломоносова - один из самых престижных российских вузов. По статистике, не менее 80% выпускников МГУ находят работу сразу после выпуска. Выпускники университета востребованы на рынке труда. Поскольку образование в МГУ стоит немалых денег, самым лучшим вариантом для абитуриентов является именно поступление на бюджет . Как же поступить на бюджет в МГУ ?

Вам понадобится

  • Интернет, задачники, материалы по ЕГЭ, пособия для поступающих в МГУ прошлых лет

Инструкция

Первый шаг к поступлению на в МГУ - выбор факультета. Узкая - залог успеха. Особенно, если вы хотите конкурировать с с сотнями других абитуриентов. Узнайте на сайте факультета, на котором хотите учиться, предметы, которые являются профилирующим на факультете. Отличный вариант для поступающих - специальные школы и курсы при МГУ . Все подготовительные занятия можно разделить на две большие группы: дистанционные и очные. Разумеется, если вы живете далеко от Москвы, дистанционная подготовка будет для вас лучшим вариантом. Обратите внимание на совместный МГУ и МФТИ (московского физтеха). Это центр дистанционного образования. На сайте вы можете подготовиться к поступлению в в режиме реального времени совершенно .

Одна из наиболее простых возможностей для поступления в университет - получение призового места в олимпиаде первого уровня. Для того, чтобы стать победителем олимпиады, нужно ознакомиться с заданиями для поступающих в МГУ прошлых лет, порешать оригинальные и необычные задачи. Освоение школьного уровня (базового) для поступающих также обязательно. Подготовиться МГУ можно записавшись на очные предметные курсы . Попадание в число призеров всероссийской олимпиады гарантирует вам на бюджет в МГУ .

Сдача Единого Государственного Экзамена - также хорошая возможность для поступления. Если вы неплохо напишите госэкзамен (для этого нужно решить базовые задачи, хорошо ориентироваться в материале), то вам нужно будет

HR-директор Яндекса Елена Бунина и Иван Шугуров на церемонии вручения стипендии имени Ильи Сегаловича

Студент четвертого курса образовательной программы Иван Шугуров в 2012 году поступил в Высшую школу экономики на коммерческое место, потому что для бюджетного ему не хватило трех баллов. Поначалу успехи в учебе были средними, но потом он улучшил свои результаты и смог перевестись с коммерческого места на бюджет. Кроме того, в этом году за академические успехи Иван получил стипендию Президента РФ и стипендию имени Ильи Сегаловича.

- Иван, почему вы решили поступить на платное место в Вышке, ведь можно было поступить в другой вуз на бюджет?

Я знал, что Вышка - это вуз с более современным подходом к образованию, готовностью изменять учебные планы в соответствии с запросами рынка. Решил, что лучше учиться с теми, кто умнее и талантливее меня, это стимулирует к большей работе. Родители меня в этом поддержали. Мне не хватило трех баллов до поступления на бюджет. В первый год обучения у меня была скидка 75%, потом мне удалось удержать скидку 50%. Система скидок в Высшей школе экономики - это серьезный стимул для хорошей учебы.

- Трудно было учиться?

После первого семестра я был чуть выше середины рейтинга на «Программной инженерии» и потом постепенно поднимался. После второго семестра занимал уже 13 место, а сейчас вот дошел до первого.

Со второго курса учиться стало легче. На первом были трудности с программированием. В школе я изучал только язык Паскаль и уровень преподавания информатики оставлял желать лучшего, а мы на первом курсе программировали на C#.Когда на втором курсе начали изучать Java как второй язык, оказалось, что это даже проще. В целом на старших курсах предметы стали более профессионально ориентированы, для меня это интереснее.

Чтобы перевестись на бюджет, нужно в течение четырех модулей по всем изучаемым предметам получать не меньше 8 баллов по 10-балльной системе.Также на образовательной программе должны быть вакантные бюджетные места. Я перевелся на бюджет после третьего курса.

Если честно: чтобы добиться результатов, которые позволят перевестись на бюджет, нужно было ночей не спать, не развлекаться, только учиться-учиться-учиться?

У меня было время на работу и порой на отдых и развлечения. Так что это не нереально трудно, но значительное количество усилий и времени приложить придётся.

В Вышке многое зависит от учебы во время модуля. Итоговая оценка состоит из 2 частей: накопленной оценки за работу в течение модуля и экзамен. Если делать все домашние задания, отвечать на семинарах, то накопленная оценка будет достаточно большой. Это означает, что за экзамен будет достаточно меньшего количества баллов, чтобы получить положительную итоговую оценку, а иногда возможно уже одной накопленной обеспечить себе положительную итоговую оценку.

Но у этой системы есть и обратная сторона: если ничего не делать в течение семестра, то может быть так, что для того чтобы в итоге получить хотя бы 4 (по 10-балльной) шкале, экзамен надо написать на 10, а это весьма проблематично при отсутствии систематической работы в семестре.

- Что стало для вас самым полезным за время обучения?

Наверное, навык самообучения. Как регулярно говорил один из наших преподавателей, университет не может чему-то научить насильно. Преподаватель может только подсказать и показать направление, в котором надо что-то делать. А дальше студент должен сам много работать, чтобы чего-то добиться. Это, наверное, главная мысль, которую я вынес за время обучения.

- Недавно вы стали лауреатом сразу двух престижных стипендий - и . Как вы этого добились?

На стипендию Ильи Сегаловича меня выдвинула руководитель профессор Ирина Ломазова . Решение принимала конкурсная комиссия на основе научных достижений за время учебы и успехов в профессиональных конкурсах.

Среди требований, которые предъявляли к претендентам на стипендию Президента РФ, были требования к оценкам, научным публикациям и участию в конференциях.

- То есть помимо учебы вы занимаетесь еще и научной деятельностью?

Я работаю стажером-исследователем в Научно-учебной лаборатории процессно-ориентированных систем (ПОИС). Под руководством преподавателя Алексея Мицюка со второго курса я занимаюсь разработкой ПО для глубинного анализа процессов (ProcessMining) и провожу исследования в этой области. По результатам этой работы вышло уже , и дважды я выступал на конференции SYRCoSE .

ProcessMining - это достаточно новая наука, которая изучает способы использования журналов событий (логов) для улучшения бизнес-процессов.

Например, если мы идем на какой-то сайт, система записывает, что мы делаем, на каких страницах проводим больше времени, куда кликаем, какие данные выводим. Мы используем методы ProcessMining, чтобы построить модель типичного поведения пользователя на сайте. Мы смотрим на эту модель и понимаем, что можно улучшить. Такая оптимизация зачастую приносит компаниям дополнительную прибыль.

Это только один из примеров использование ProcessMining (глубинного анализа процессов). Наша лаборатория занимается разработкой подобных методов. Моя работа больше связана с практической стороной вопроса, чем с теоретической.

- Чем планируете заниматься после окончания бакалавриата?

Я собираюсь продолжить обучение, поступив в магистратуру. Естественно, я буду подавать документы в Вышке. Так как в Европе котируется диплом бакалавриата НИУ ВШЭ, я рассматриваю и зарубежные варианты.

- Можете что-то посоветовать абитуриентам?

Нужно быть готовым к тому, что придется много учиться. Я иногда читаю форумы, где будущие первокурсники спрашивают, можно ли договориться с преподавателем и получать оценки только за посещаемость и хорошее поведение. В Вышке это исключено. Такая учеба будет пустой тратой времени.


Самых активных людей, желающих перевестись, было в группе двое: я и одногруппник.
Мы начали писать заявления после первой же сессии, в то время как по Уставу вас могут перевести не раньше второй положительно закрытой сессии (т.е. не раньше первого курса). Тем не менее моя зам. декана лично посоветовала писать заявления с первой сессии (и несмотря на оценки), и только сейчас я осознаю, что причиной этого было ее понимание, что к этим заявлениям никто никогда не прикоснется, а не желание помочь. Также Устав гласит, что должна быть информация по бюджетным местам, вновь выделенным направлению (факультету) или освободившимся, рейтинги студентов-платников, на основании которых осуществляется перевод. Сразу оговорюсь, не знаю как дела на других фак-ах, но конкретно на моем родном У никаких рейтингов и информации о местах нет и не было.
Начну расписывать по семестру как складывалась ситуация.
1 сессия: я – все 5 и только одна 3 по матану. Одногруппник – все 5.
Написали заявления, мол просим перевести такого-то студента с платной на бюджетную форму обучения. Отдали зам. декану, больше нас ничего не просили прикладывать и предоставлять, да и вообще не шли на контакт с нами, только повторяли: «пишите заявление, кладите, уходите, будут места – переведут».
2 сессия: я - все 5 и только одна 3 по матану. Одногруппник – оценки 4 и 5.
Ситуация не меняется, заявления берут и больше ничего.
3 сессия: я - все 5 только одна 3 по матану. Одногруппник – оценки 4 и 5.
Наши заявления продолжают оставаться без ответа. Тем временем из группы по собственному желанию уходит один человек-бюджетник, что естественно еще больше подогрело мое желание перевестись. Также я понимала и боялась, что даже если что-то и выгорит, то вряд ли в мою пользу, т.к. о переводе с тройками по Уставу не может быть и речи. Но будучи активисткой, я не сдавалась.
4 сессия: я - все предметы на 5, да-да, даже по матану. Одногруппник - 4 и 5.
Тут я почувствовала полное право за собой добиваться перевода. Я начала читать Устав, искать информацию. Мои заявления перестали быть безликими, я стала прикладывать ксерокопии зачетной книжки, в заявлении указывать, что я принимаю участие во многих студенческих мероприятиях, являюсь старостой и тд и тп.
Но все равно попытки донести заявление до кого-то не приносили успеха. Желание было уже не перевестись, а хотя бы просто добиться внимание к проблеме и получить информацию по таинственным свободным местам.
5 сессия: я - все 5. Одногруппник - оценки 4 и 5.
Не знаю, писал ли он в этом семестре заявление, но я пошла дальше. Я проконсультировалась с преподавателем права в МИФИ (спасибо Вам. Он посоветовал посылать заказным письмом или добиваться, чтобы на заявлении поставили отметку о том, когда оно принято, кем, в течение какого срока подлежит рассмотрению, и что в связи с отсутствием обратной связи я имею право обращаться к Стриханову с проблемой. Также спасибо за моральную поддержку Мифическому Боту;)
Что я и сделала. Естественно меня еще в приемной Стриханова развернули, но хотя бы развернули к Путилову (проректор), что было уже успехом. Я пошла к нему. Он прочел, но брать отказался, сославшись на то, что нет мест и вообще я ему мешаю. Я начала добиваться от него информации о том, как и кому отдавать заявление, где информация по бюджетным местам, почему мое заявление не рассматривают и что я буду посылать его заказным письмом и после подавать в суд. Естественно это его немного насторожило.
Он меня отправил к какому-то мужчине по учебной части (не помню фамилию, но сидит он на втором этаже, правое крыло, худого телосложения). Он мне долго и упорно пытался объяснить систему распределения бюджетных мест между факультетами, получалось у него это плохо и вынесла я из этого крайне мало. Отправил меня в деканат, оставить заявление там. В деканате сказали идти к Путилову. Я сказала, что я только оттуда. Отправили к зам. декану; она отправила в деканат. Тут мое сердце не выдержало и я начала истерить. Сказала, что не сдвинусь с места, пока мое заявление не подпишут и не рассмотрят. Стена рухнула. Она сказала, что сейчас мое заявление примут, будет назначена комиссия о рассмотрении всех заявлений и выбора лучшего студента по рейтингу. Созвонилась с деканатом, где приказала меня все же принять и положить отдельно мое заявление.
На этом моменте моя духовная связь с заявлением обрывается. Я плохо поняла в итоге кто, как и через кого договаривался о переводе. Но знаю одно: комиссия, которая должна абсолютно после каждой сессии формироваться и рассматривать заявления студентов, так и не была созвана и вряд ли вообще созывается когда-либо. Все «рассматривается» одним человеком за всю «комиссию». И то опять же тогда, когда вы добились хотя бы этого. Потом ваше заявление лежит достаточно долго, вы, чтобы не упустить последний шанс, обязаны приходить в деканат каждую неделю, как минимум, и узнавать про комиссию, рассмотрели ли они и тд и тп.
После того как «они» рассмотрели заявление, а это может занять около месяца точно, выходит приказ о переводе, которое потом подписывается также очень долго (опять же около месяца).
Когда все было сделано, для меня осталось самое страшное, это пропустить документы через юр. отдел, который сверяет все данные по студенту с положениями Устава. Наличие тех троек могло все испортить. Но деканат был за меня, и в целом мои тройки были еле заметны в зачетке на фоне всех остальных пятерок. Поэтому чудом документы были одобрены.
Меня перевели на бюджет, вернули деньги за 5-ый семестр, в течение которого была эта вся канитель. Одногруппник переведен не был, т.к. и с заявлениями он никуда как я не бегал.
Резюме всей истории: учитесь хорошо, чтобы не было повода придраться к вам, но и при наличии троек не оставляйте попыток перевестись, если желание имеется. Никто не заинтересован в вашем переводе, в вас вообще никто не заинтересован. Даже впечатление, будто они держатся за вас как за «платника» не сложилось. Просто начинайте попытки со второй сессии, ходите по кабинетам и «долбите» их. Да, это очень мерзко и местами унизительно, но потерпите, это того стоит. Никто не хочет платить +/- 60 тыс. руб. за семестр, не получая при этом стипендии, так еще будучи не разгильдяем, а примерным студентом. И главное, делайте все, чтобы ваше заявление было подписано хоть одним лицом, которое тем самым берет на себя ответственность за ваш перевод. Этот человек начинает пугаться невозможности «ничегонеделанья» и подгонять остальных своих коллег.
Нетерпение к проблеме и труд все перетрут.


А вам удалось перевестись? Как это было?

Что делать, если курсовая работа не проходит Антиплагиат?

Каждая курсовая работа на финишном этапе проходит проверку на уникальность, и вот тут у студента начинаются проблемы. Конечно, все зависит от требований преподавателя, но все равно порой очень сложно им соответствовать.

...

Как распознать, что курсовая работа была заказана?

Каждый семестр студенты пишут курсовые работы, как отчет о полученных знаниях. Оценки за «курсовики» выставляются отдельно в зачетной книжке, но также играют роль в получении стипендии.

...

Как правильно поставить задачи в дипломной работе?

Пятый курс, диплом, молодой специалист, взрослая независимая жизнь! Примерно в таком направлении мыслит каждый студент, который переходит на пятый курс обучения. В сознании – эйфория, в действиях – дальновидные планы на жизнь.

...

Что будет, если студент подделал подпись в зачётке?

В студенческие годы что только студенты не выдумывают, лишь бы пережить очередную сессию. С каждым годом кругозор на такие хитрости только расширяется, ведь желание получить высшее образование превыше всего.

У всех студентов, которые отличаются хорошей успеваемостью, имеется возможность для перевода с коммерческой формы обучения на бюджетную. Данная возможность закреплена в Порядке и случаях перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (зарегистрирован в Минюсте России 19.07.2013 № 29107).

Какие требования предусмотрены для перевода с коммерческого обучения на бюджетное

Внесенными приказом Минобрнауки России от 25.09.2014 N 1286 изменениями в Порядок предусматривается право студента перевестись с коммерческого отделения на бюджетное в случае соблюдения следующих требований:

  • - отсутствие академической задолженности;
  • - отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • - отсутствие просроченных платежей за образовательные услуги;
  • - наличие в ведомости успеваемости за предыдущие два семестра оценок «хорошо» и «отлично».

Выходит, что у учащегося, сдавшего предыдущие две сессии без «троек», имеется реальная возможность для перевода на бесплатную форму обучения. В пресс-службе Минобрнауки прокомментировали имеющиеся изменения, как «стимулирование студентов к хорошей успеваемости».

Напомним, что до 2015 г. воспользоваться переводом могли только «отличники», которых, к сожалению, у нас не так много. Некоторые талантливые ребята в итоге оставались на платной основе, что не лучшим образом сказывалось на их настрое и стимулах. Сегодняшняя формулировка этого положения способствует значительному расширению круга лиц, имеющих право на бесплатное обучение, что является несомненно расширением льгот для студента-хорошиста, которой следует воспользоваться. С полным списком льгот для студента можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта .

Окончательно решение о переводе обучающегося на бюджетное обеспечение принимается общим собранием специальной комиссии. Во внимание также берется мнение союза студентов. В том случае, если студент не достиг совершеннолетия, то к принятию решения привлекается также и совет родителей в конкретном учебном заведении.

В качестве дополнительных документов, которые смогут увеличить шансы на положительное решение о переходе на бюджет, можно дополнительно приложить документы о достижениях в познании тех или иных дисциплин, об участии в культурно-массовых, общественных и спортивных мероприятиях.

В том случае, если на одно бюджетное место будет несколько претендентов, приоритетным правом будут обладать те лица, у которых лучшие результаты промежуточных аттестаций. Участие в культурной, общественной, спортивной и других сферах имеет второстепенное значение.

Это является также отличным стимулом для учащихся добиваться лучших результатов в обучении. В этом отношении важно дать шанс на получение образования за счет бюджета тем, кто проявляет особые успехи в обучении. Поэтому в первую очередь взгляд комиссии обращен на результаты академической успеваемости.

Важным решением является также и увеличение бюджетных мест. Однако не следует открывать таковые на всех факультетах и направлениях. Здесь очень важно прислушиваться мнения сообщества, которое подскажет, в каких сферах деятельности существует потребность в тех или иных специалистах. Для удовлетворения потребностей современного рынка рабочей силы важно создавать больше бюджетных мест именно на тех факультетах, которые способны восполнить нехватку высококвалифицированных специалистов. Но сегодняшнее состояние дел говорит об обратном: коммерческие места в ВУЗах являются отличным вариантом заработка, поэтому на востребованных направлениях обучения количество бюджетных мест становится все меньше и меньше.

Правила перевода на бесплатное обучение

Основным условием для перехода с коммерческой формы обучения на бесплатное является наличие свободных бюджетных мест, финансирование которых происходит из бюджетов различных уровней по конкретному направлению обучения.

Период, в который студент может подать заявление на переход, определяется внутренним решением по учебному заведению.

Вся необходимая информация, касающаяся сроков, наличия бюджетных мест, а также порядка перехода с коммерческой формы обучения на бесплатную, должна находиться в свободном доступе. Образовательное заведение обязано разместить соответствующие данные в средствах массовой информации, например, на официальном сайте ВУЗа.

  • - сироты и дети, лишившиеся опеки со стороны родителей;
  • - лица, не достигшие двадцатилетнего возраста, у которых в качестве единственного родителя имеется инвалид I группы, и, если среднедушевой доход этой семьи не достигает прожиточного минимума, закрепленного в конкретном регионе нашей страны;
  • - лица, утратившие во время получения образования одного или двух родителей.

Процесс рассмотрения заявления

При получении заявления от студента с просьбой рассмотреть его кандидатуру для перевода с коммерческой формы обучения на бюджетную, представители образовательного заведения обязаны в течение 5 дней зарегистрировать и передать заявление в комиссию. К заявлению прикладываются выписки из ведомостей, подтверждающие успеваемость студента, справка об отсутствии взысканий и платежные документы, свидетельствующие об оплате за образовательные услуги. В пакет документов входят также сведения о наградах и участии в тех или иных сферах деятельности.

Итогом рассмотрения предоставленного пакета документов является вынесение одного из двух решений: «отказать» или «разрешить». Окончательное решение комиссии основывается также на наличии определенного количества имеющихся бюджетных мест.

Протокол заседания комиссии также доводится до всех желающих путем размещения его на соответствующих ресурсах, например во всемирной паутине или других СМИ.

В течение 10 дней решение комиссии официально оформляется распоряжением по образовательному заведению, которое подписывается руководителем учреждения или другим уполномоченным лицом.

Персональные права