Инвалиды афганской войны. Начало афганской войны и штурм дворца Амина

Что бы учебный процесс был более эффективен и школьникам и студентам во время учебы могут помощь планшеты. И хотя в основном планшетные компьютеры создавались как потребители контента, а не как устройства для создания этого контента, то в школе или другом учебном заведении как раз больше востребовано устройство для хранения и предоставления информации. Для таких задач, которые могут выполнить планшеты, смартфоны слишком малы, а ноутбуки велики, что бы их носить каждый день в школу.

Основная масса планшетников имеет размер книги, ведь экран у них идет с диагональю от 7 дюймов и до 10 дюймов. Вес при этом меньше килограмма. Так что такое устройство с легкостью можно поместить в любой портфель, рюкзак, сумку. А для защиты во время передвижения можно воспользоваться специальным чехлом для конкретной модели.

Сегодня все больше компьютерные технологии вливаются в процесс обучения. Для решения многих задач, которые в школе рассчитаны на применение компьютеров, вполне подойдет планшетник. Сегодня эти устройства по своей вычислительной мощности достигли такого развития, что могут заменить простые стационарные компьютеры. Например, объем оперативной памяти достигает 1-2 Гб, что вполне сравнимо с памятью стационарных компьютеров, где только современные модели могут иметь оперативки до 6-8 Гб и более, а каких-то 3-4 года назад память в 1-2 Гб считалось нормой. А процессоры в планшетах

Какие задачи должен выполнять планшет для учебы? Школьники и студенты в основном в учебных заведениях используют информацию, по-другому потребляют контент, для чего и нужен планшет. Это может быть использование справочников, изучение учебников, чтение дополнительной литературы, которую все время с собой носить просто тяжело и неудобно. Так же это могут быть созданные дома текстовые документы (рефераты, отчеты и т.д.), таблицы, презентации и др. То есть планшет должен уметь работать с офисными программами, уметь читать электронные книги, журналы в формате PDF и DjVu. Так же может пригодиться умение проигрывать обучающее видео файлы.

Но если возникнет необходимость создать какой-то файл с информацией, то планшетник должен уметь и это. В основном это офисные документы Word и Exel или текстовый документ в формате txt. Так же может пригодиться возможности диктофона у планшета, если потребуется записать слова преподавателя или возможность делать нормальные фотографии, если захочется сфотографировать нужный плакат.

Если есть необходимость обмениваться информацией с другими устройствами, то пригодится такой модуль как Bluetooth. Для выхода в Интернет можно использовать модуль Wi-Fi, если есть в учебном заведении сеть Wi-Fi. Наличие в планшете модуля 3G позволит постоянно быть на связи с интернетом через сотовые сети. В интернете есть много полезного материала по любой теме, изучаемого в школе. И часто этот материал дается в более доступной форме, чем в учебниках. Например, различные энциклопедии, самая распространенная из которых Wikipedia.

Если вы хотите полностью заменить компьютер планшетом, то нужна еще подсоединяемая клавиатура, которую можно оставлять дома и использовать при выполнении домашних заданий. Она будет использоваться для создания различных документов, потому что экранная клавиатура может служить заменой обычной, только если создаются небольшие заметки или записи. Долгое время намного удобнее и для рук и для глаз работать со стационарной клавиатурой. Обычно такие планшеты (с возможностью подключения клавиатуры) называются трансформерами. Еще такая возможность есть у планшетов от Apple различных версий iPad. Вот можно увидеть какая клавиатура подходит для iPad .

Если вы выбирает планшет как дополнение к ноутбуку или стационарному компьютеру, то не обязательно брать модель с передовыми техническими параметрами. С большинством задач для школьника справиться и модель со средними параметрами. А основное внимание нужно уделить набору программ, что бы можно было работать с нужными документами. Для каждого отдельного формата файлов нужна своя программа, практически все они бесплатны.

А вот если вы выбирает модель планшета как замену обычному компьютеру, что сегодня вполне возможно, то здесь лучше уже смотреть на модели с хорошими техническими характеристиками и с возможностью подключения клавиатуры. И здесь так же нужно будет установить все необходимые программы.

Но стоит заметить, что никакое технически развитое устройство не заменит живого общения с педагогами, родителями и сверстниками. И хотя роль планшета в процессе обучения может играть большую роль, но именно интерес школьника к учебе и играет решающую роль в его образовании, а для этого как раз и служит живое общение в школе, училище, университете.

Обучаясь в институте, студентам приходится пропускать через себя море информации. Современные технологии создали практически идеального личного помощника - планшетный компьютер. При своей достаточной мощности и объеме памяти, он занимает столько же места, сколько и обычная общая тетрадь.

Несмотря на свое предназначение и очевидные достоинства, планшетники используются современными молодыми людьми в основном для игр и общения. Это же накладывает отпечаток и на преподавателей, которые предвзято относятся к портативной технике, зачастую, заставляя студентов делать только рукописные конспекты и читать доклады с бумаги.

В этой статье мы попытаемся разобраться в том, как правильно выбрать и применить это чудо техники.

Для чего студенту планшет?

Да, ваш плоский цифровой друг может выручить на скучной лекции, предложив всю мощь современной игровой индустрии, однако с таким же успехом наши родители играли в морской бой на простом листке бумаги. У планшета есть гораздо больше сильных сторон, чем вы можете представить.

Доступ в интернет и широкий экран позволят найти любую информацию в считанные секунды. То есть вы можете вносить дополнения в свои конспекты, не сидя часами в библиотеке, а прямо во время лекции.

Все учебники, справочники и научные труды откроются перед вами в одно касание пальца. Таким образом, готовиться к докладу, или выполнять практику можно в любом удобном для вас месте - хоть в Макдональдсе.

Записывать лекции тоже можно прямиком в планшет. Сейчас есть множество программ распознавания рукописного ввода, поэтому скорость письма ничуть не снизится. Зато, когда вам нужно будет готовиться к сессии, материалы будут всегда под рукой.

Под эти скромные запросы есть достаточно много моделей, среди которых по соотношению цена-качество выгодно выделяется модель Assistant AP-725G . При скромной цене, она покроет все нужды и прослужит вам не один год.

Лайфхаки при использовании планшета

Если вы всерьез решили записывать все лекции в планшет, то будет нелишним обзавестись удобной блютус-клавиатурой, и ваша скорость печати возрастет в разы.

Некоторые лекции, рекомендации по оформлению и другую информацию, которую не обязательно конспектировать - можно просто записать на диктофон. Если вдруг нужно будет уточнить какие-то данные, то сделать это будет проще простого.

Сейчас есть много программ, которые позволяют проводить сложные математические, статистические и прочие виды расчетов. Используя их, вы не только сократите время решения задачи, но и сможете избежать глупых ошибок.

Какие характеристики должен иметь студенческий планшет?

Он должен быть легким и достаточно компактным. Оставьте гигантские экраны любителям HD видео. Гораздо ценнее, если ваше устройство можно просто положить в карман.

Поддержка мобильного интернета. Достаточно будет обычного 3G, скорости которого с лихвой хватит, чтобы покрыть все учебные нужды.

Оперативная память. Одного гигабайта будет достаточно для всех необходимых задач.

Фотокамера. Больше 2 МП в планшете - это пустая трата денег, а вот наличие фронтальной очень желательно - многие репетиторы сейчас работают через скайп.


Будущее уже наступило, и каждый студент может за скромную цену обзавестись личным цифровым ассистентом, который хоть и не сделает за вас всю работу, но значительно облегчит рутинные задачи. Тем более, планшет позволяет вам быть мобильным. Только вам решать, где и как осваивать новые знания. Кто сказал, что нельзя изучать сапромат на крыше и высшую математику в тренажерке?

Ввод частей и подразделений Советской армии и их участие в гражданской войне в Афганистане между отрядами вооруженной оппозиции и правительством Демократической Республики Афганистан (ДРА). Гражданская война начала разворачиваться в Афганистане как последствие преобразований, проводимых прокоммунистическим правительством страны, пришедшим к власти после Апрельской революции 1978. 12 декабря 1979 Политбюро ЦК КПСС, руководствуясь статьей о взаимных обязательствах по обеспечению территориальной целостности договора о дружбе с ДРА, приняло решение о вводе войск в Афганистан. Предполагалось, что войска 40-й армии обеспечат охрану важнейших стратегических и промышленных объектов страны.

Фотограф А. Соломонов. Советская бронетехника и афганские женщины с детьми на одной из горных дорог на Джелалабад. Афганистан. 12 июня 1988. РИА Новости

В Афганистан были введены вместе с частями обеспечения и обслуживания четыре дивизии, пять отдельных бригад, четыре отдельных полка, четыре полка боевой авиации, три вертолетных полка, трубопроводная бригада и отдельные подразделения КГБ и МВД СССР. Советские войска охраняли дороги, газопромыслы, электростанции, обеспечивали функционирование аэродромов, проводку транспортa с военными и хозяйственными грузами. Однако поддержка правительственных войск в боевых действиях против вооруженных отрядов оппозиции еще больше обострила обстановку и привела к эскалации вооруженного сопротивления правящему режиму.

Фотограф А. Соломонов. Советские воины-интернационалисты возвращаются на Родину. Дорога через перевал Саланг, Афганистан. 16 мая 1988. РИА Новости


Действия ограниченного контингента советских войск в Афганистане условно можно разделить на четыре основных этапа. На 1-м этапе (декабрь 1979 - февраль 1980) были осуществлены ввод войск, развертывание по гарнизонам и организация охраны пунктов дислокации и различных объектов.

Фотограф А. Соломонов. Советские солдаты проводят инженерную разведку дорог. Афганистан. 1980-е. РИА Новости

Для 2-го этапа (март 1980 - апрель 1985) было характерно ведение активных боевых действий, в том числе осуществление широкомасштабных операций с применением многих видов и родов вооруженных сил совместно с правительственными войсками ДРА. Одновременно велась работа по реорганизации, укреплению и снабжению всем необходимым вооруженных сил ДРА.

Оператор неизвестен. Афганские моджахеды обстреливают из горного орудия танковую колонну ограниченного контингента советских войск. Афганистан. 1980-е. РГАКФД

На 3-м этапе (май 1985 - декабрь 1986) произошел переход от активных боевых действий преимущественно к разведывательной и огневой поддержке действий правительственных войск. Советские мотострелковые, воздушно-десантные и танковые формирования выступали в роли резерва и своеoбразных «подпорок» для боевой устойчивости войск ДРА. Более активная роль отводилась подразделениям спецназначения, проводящим специальные противоповстанческие боевые операции. Не прекращались оказание помощи и в снабжении вооруженных сил ДРА, помощь гражданскому населению.

Операторы Г. Гаврилов, С. Гусев. Груз 200. Опечатывание контейнера с телом погибшего советского воина перед отправкой на Родину. Афганистан. 1980-е. РГАКФД

Во время последнего, 4-го, этапа (январь 1987 - 15 февраля 1989) был осуществлен полный вывод советских войск.

Операторы В. Доброницкий, И. Филатов. Колонна советской бронетехники следует через афганский кишлак. Афганистан. 1980-е. РГАКФД

Всего с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 в составе ограниченного контингента войск ДРА прошли службу 620 тысяч военнослужащих (в Советской армии - 525,2 тысячи солдат срочной службы и 62,9 тысячи офицеров), в частях КГБ и МВД СССР - 95 тысяч человек. Одновременно в качестве вольнонаемных служащих в Афганистане работала 21 тысяча человек. За время пребывания в ДРА безвозвратные людские потери советских вооруженных сил составили (вместе с пограничными и внутренними войсками) 15 051 человек. Пропало без вести и оказалось в плену 417 военнослужащих, из которых вернулись на Родину - 130.

Оператор Р. Ромм. Колонна советской бронетехники. Афганистан. 1988. РГАКФД

Санитарные потери составили 469 685 человек, в том числе раненых, контуженых, травмированных - 53 753 человека (11,44 процента); заболевших - 415 932 человека (88,56 процента). Потери в вооружении и военной технике составили: самолетов - 118; вертолетов - 333; танков - 147; БМП, БМД, БТР - 1 314; орудий и минометов - 433; радиостанций, командно-штабных машин - 1 138; инженерных машин - 510; автомобилей бортовых и бензовозов - 1 369.

Оператор С. Тер-Аванесов. Подразделение десантников в разведке. Афганистан. 1980-е. РГАКФД

За время пребывания в Афганистане звание Героя Советского Союза было присвоено 86 военнослужащим. Свыше 100 тысяч человек были награждены орденами и медалями СССР.

Фотограф А. Соломонов. Блокпост ограниченного контингента советских войск на охране аэродрома Кабула от нападений моджахедов. Афганистан. 24 июля 1988. РИА Новости

Операторы Г. Гаврилов, С. Гусев. Советские вертолеты в воздухе. На первом плане - вертолет огневой поддержки Ми-24, на втором - Ми-6. Афганистан. 1980-е. РГАКФД

Фотограф А. Соломонов. Вертолеты огневой поддержки Ми-24 на аэродроме Кабула. Афганистан. 16 июня 1988. РИА Новости

Фотограф А. Соломонов. Блокпост ограниченного контингента советских войск на охране горной дороги. Афганистан. 15 мая 1988. РИА Новости

Операторы В. Доброницкий, И. Филатов. Совещание перед боевым заданием. Афганистан. 1980-е. РГАКФД

Операторы В. Доброницкий, И. Филатов. Переноска снарядов к огневой позиции. Афганистан. 1980-е. РГАКФД

Фотограф А. Соломонов. Артиллеристы 40-й армии подавляют огневые точки противника в районе Пагман. Предместье Кабула. Афганистан. 1 сентября 1988. РИА Новости

Операторы А. Зайцев, С. Ульянов. Вывод ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Колонна советской бронетехники проходит по мосту через р. Пяндж. Таджикистан. 1988. РГАКФД

Оператор Р. Ромм. Военный парад советских частей по случаю возвращения из Афганистана. Афганистан. 1988. РГАКФД

Операторы Е. Аккуратов, М. Левенберг, А. Ломтев, И. Филатов. Вывод ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Командующий 40-й армией генерал-лейтенант Б.В. Громов с последним бронетранспортером на мосту через р. Пяндж. Таджикистан. 15 февраля 1989. РГАКФД

Операторы А. Зайцев, С. Ульянов. Советские пограничники у пограничного столба на границе СССР и Афганистана. Термез. Узбекистан. 1988. РГАКФД

Фотографии позаимствованы из издания: Военная летопись России в фотографиях. 1850-е - 2000-е: Альбом. - М.: Голден-Би, 2009.

Афганистан всегда был ключом к Азии и во все времена становился сосредоточием геополитических интересов евразийских империй. Столетиями его пытались завоевывать, там располагали свои контингенты и отправляли военных советников. В 1979 году туда вошли войска советские. Снимки той долгой десятилетней миссии мы и представляем.

1. Советские танки около Кабула. (Фото AP Photo)

2. Афганский боевой вертолет. Обеспечивает прикрытие советского конвоя, который поставляет в Кабул продовольствие и топливо. Афганистан, 30 января 1989. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing)

3. Афганские беженцы, май 1980 года. (Фото AP Photo)

5. Мусульманские повстанцы с АК-47, 15 февраля 1980. Несмотря на присутствие советских и афганских правительственных войск, повстанцы патрулировали горные хребты вдоль афганской границы с Ираном. (Фото AP Photo | Jacques Langevin)

6. Советские войска на пути в Афганистан в середине 1980-х годов. (Фото Georgi Nadezhdin | AFP | Getty Images)

7. Отряд мусульманских повстанцев недалеко от Кабула, 21 февраля 1980. В то время она нападали на колонные, двигающиеся из Пакистана в Афганистан. (Фото AP Photo)

8. Советские наблюдают за местностью. (Фото AP Photo | Estate of Alexander Sekretarev)

9. Два советских солдата, взятых в плен. (Фото AFP | Getty Images)

10. Афганские партизаны на вершине сбитого советского вертолета Ми-8, 12 января 1981. (Фото AP Photo)

11. До начала вывода советских войск в мае 1988 года моджахедам ни разу не удалось провести ни одной крупной операции и не удалось занять ни одного крупного города. (Фото AP Photo | Barry Renfrew). Точное число погибших в войне афганцев неизвестно. Наиболее часто встречается цифра в 1 млн погибших; имеющиеся оценки колеблются от 670 тыс. гражданских лиц до 2 млн в общем.

12. Афганский лидер партизан Ахмад Шах Масуд в окружении моджахедов, 1984 год. (Фото AP Photo | Jean-Luc Bremont). Любопытно, что согласно статистическим данным ООН о демографической ситуации в Афганистане, в период с 1980 по 1990 год, происходило снижение смертности населения Афганистана по сравнению с предыдущими и последующими периодами.

13. Афганский партизан с американским переносным зенитно-ракетным комплексом Стингер, 1987 год. (Фото AP Photo | David Stewart Smith). Потери СССР оцениваются в около 15 000 человек.

14. Советские солдаты выходят из афганского магазина в центре Кабула, 24 апреля 1988 года. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing). На поддержку кабульского правительства из бюджета СССР ежегодно расходовалось 800 млн долларов США. На содержание 40-й армии и ведение боевых действий из бюджета СССР ежегодно расходовалось от 3 до 8,2 млрд долларов США.

15. Деревня, уничтоженная в ходе боев между моджахедами и афганскими солдатами в Саланге, Афганистан. (Фото AP Photo | Laurent Rebours)

16. Моджахеды в 10 километрах от Герата, поджидают советский конвой, 15 февраля 1980. (Фото AP Photo | Jacques Langevin)

17. Советские солдаты с немецкими овчарками, обученными находить мины, Кабул 1 мая 1988. (Фото AP Photo | Carol Williams)

18. Искореженные советские автомобили на северо-востоке Пакистана, февраль 1984 года. (Фото AP Photo)

20. Советский самолет заходит на посадку в аэропорту Кабула, 8 февраля, 1989. (Фото AP Photo | Boris Yurchenko)

21. Наш самолет, автомобили и гильзы на авиабазе в Кабуле, 23 января 1989. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing)

23. Афганские пожарные и девушка, погибшая в результате мощного взрыва в центре Кабула, 14 мая 1988. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing)

24. Советские солдаты в центре Кабула, 19 октября 1986. (Фото Daniel Janin | AFP | Getty Images)

25. Советский и афганский офицеры позируют для прессы в центре Кабула, 20 октября 1986. (Фото Daniel Janin | AFP | Getty Images)

26. Начало вывода советских войск из Афганистана, май 1988 года. (Фото Douglas E. Curran | AFP | Getty Images)

27. Колонна советских танков и военных грузовиков уходит из Афганистана, 7 февраля 1989 года. (Фото AP Photo)

28. После ухода советских войск из Афганистана существенно осложнилась обстановка на советско-афганской границе: имели место обстрелы территории СССР, попытки проникновения на территорию СССР, вооружённые нападения на советских пограничников, минирование советской территории.