Впр 2 по русскому языку 1 вариант. Инструкция по выполнению работы

Вариант1

В саду.

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка, … - сла…кий,

… - зага…ка, … - шу…ка,

… - витя…ь, … - бли…кий,

… - кни…ка, … - ло…кА

  1. Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Вариант 2

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Дракоша.

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка скользит – сколь…кий

Пироги – пиро… грудочка – гру…ка

  1. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Спишите слова. Разделите их на слоги.

Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, весенний, клеёнка, ельник.

  1. Спиши слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

Сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

Уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

(25) (По Н. Максимовичу)

Вариант 3

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Улов.

Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.

А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке:

Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.

Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

  1. Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.

  1. Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Вариант 4

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Зайка.

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.

  1. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш, голубь .

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, стельки, чашки, осень, четверть, дятел, печень,вещь, клякса, шаль, бриджи, кофточка, щавель, плащ, обувь, ельники,

смесь.

  1. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.

  1. Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

(По К. Ушинскому)

Вариант5

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

В цирке.

Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке

Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Напишите по три слова, в которых:

А) все согласные твёрдые;

Б) все согласные звонкие;

В) все гласные второго ряда.

Разделите эти слова на слоги.

  1. Прочитай стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

  1. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову)

Вариант 6

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Обед.

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних

жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

  1. Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.

Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, щель, носорог, закорючка, обсыпка, кинжал, переезд, блузка, лучина, жасмин, глобус, горсточка, вагон, крышка.

  1. 1.Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные мягкие;

б) все согласные глухие;

в) все гласные первого ряда.

2.Разделите эти слова на слоги.

  1. Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

  1. Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.


Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Вариант 7

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Подруги.

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

  1. Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке .

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

  1. Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

мя... кий -..., ре...кий -..., кре... кий-...

  1. Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев

  1. Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.

Майка, зайка, суп, малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки, деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.

  1. Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

  1. Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

Вариант 8

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Дружба.

Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

  1. Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.

  1. Раздели слова, где можно, на слоги.

Окно, чайка, лейка, борт, крупа, крот, объяснил, забота, прыгуны, галстук, спорт, объявление, вьюн, выставка, ураган, сосны, лисица, лист, волк, ствол, клубника, школа, хор, аллея, Наталья.

  1. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

  1. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.



Дата проведения: 12 октября 2017 года.

Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов

Всероссийская проверочная работа по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

В 2016 -2017 годах осенью проводились всероссийские проверочные работы по русскому языку во 2 классах.

ВПР проводится с целью мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов.

ВПР 2 класс русский языкий 2017 год (задания + ответы)

Вариант № Скачать ответы
(задания)
(задания)

Варианты ВПР по русскому языку 2 класс 2016 год

Работа включает в себя 7 заданий.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно- языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Таблица перевода баллов ВПР в оценки 2 класс русский язык

Здравствуйте, друзья! Сегодня вновь говорим о ВПР. А конкретно о ВПР по русскому языку 2 класс. А вы думали, что с ВЭПЭЭРАМИ только в конце четвертого встретитесь, да? Если честно, то и я так думала. Ан нет, товарищи! Начинаем уже со второго! Чего тянуть-то?

К счастью, проверочные работы по окружающему миру и математике второклашкам не грозят. Только великий и могучий русский язык сдаем. Родители второклашек, вы рады? Ну, особого повода для радости, конечно, нет, но и грустить тоже не о чем. Вместо того, чтобы переживать и волноваться, давайте лучше разобраться попробуем, что же это за зверь такой, ВПР этот.

План урока:

ВПР – это что такое?

ВПР или Всероссийские проверочные работы.

Из названия следует, что будут что-то проверять. В нашем случае проверять будут, насколько хорошо наши второклассники усвоили пройденные правила русского языка. А параллельно проверят, как там у школьников дела с УУД обстоят. Не знаете, что такое УУД? Тогда советую почитать .

Еще один интересный вопрос, все ли ученики вторых классов России будут ВПР сдавать? Нет, дорогие родители, не все. Как так? Ведь эти проверочные работы обязательны для всех школяров. А вот во втором не так. Во втором — как повезет. Вот, например, у нас в школе в прошлом году ВПР-ку второклашки не сдавали, а в этом сдают.

Если интересно, могу объяснить эту ситуацию. Во Всероссийских проверочных работах во 2 классе участвуют абсолютно все регионы Российской Федерации. И из всех школ, которые находятся в том или ином регионе, участие должны принять не менее 60% образовательных учреждений. То есть 40-ка процентам повезет)

Как выбирают школы? Тут точно не скажу, так как точно не знаю. Известно только, что среди сдающих ВПР школ должно быть не менее 10% с самыми высокими результатами по ГИА по русскому в 9 и 11 классах за 2017 год, а также 10 % с самыми низкими результатами.

А в вашей школе второклашки ВПР сдают в этом году?

Когда это случиться и как будет проводиться?

Друзья, случится это уже совсем скоро. 12 октября. То есть, осталось меньше двух недель. Ну а результаты станут известны чуть позже, числу к 18-му, 20-му. Время на подготовку еще есть. Еще можно успеть вспомнить все! Все, чему научились в первом классе. Так как задания-то в основном «первоклассные».

На всю работу дается 45 минут. То есть, стандартный школьный урок. Проводить работу будет родной для детишек педагог в родном классе. А это хорошо, меньше поводов для беспокойства у учеников. Рекомендуется проводить ВПР на втором или третьем уроке, когда мозг у наших школьников находится на пике своей работоспособности.

Естественно, детишки получат разные варианты одной работы, но задания у всех будут похожи. Работы, как и в четвертых классах не подписываются именем и фамилией. Каждый ученик получает свой индивидуальный код. И проверять работы будет уже не классный руководитель, а другой учитель. Это чтобы исключить всякую предвзятость во время оценивания.

И на счет оценивания. Оценивают ВПР особым образом. Сначала подсчитывается количество баллов, а потом уже баллы переводятся в оценку.

Выставляется эта оценка или нет? Вот в чем главный вопрос. Он какой-то неоднозначный. В документе под названием «Порядок проведения Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года », который размещен на официальном сайте ВПР , написано следующее, «отметки за выполнение заданий обучающимся – участникам ВПР не выставляются».

Но, тем не менее, ходят слухи, что оценка все же будет выставлена в журнал. Как оценка за обыкновенную проверочную (контрольную) работу по русскому языку. Так, что постараться все-таки стоит.

Как подготовить ребенка?

Я думаю, что тут не стоит раздувать какой-то особой подготовки и нагнетать какие-то страсти. Учителя ведь тоже потихоньку готовятся с ними, повторяют, пробуют писать похожие тренировочные работы, указывают на ошибки, объясняют, как правильно бланки заполнять.

Главное, чтобы ребенок не чувствовал себя так, словно он на ЕГЭ идет и от этого вся последующая жизнь зависит. Чем спокойнее он себя будет чувствовать, тем лучше с работой справится. Так что, держим себя в руках, дорогие родители.

Давайте лучше вкусным и полезным завтраком, способствующим работе мозга, и поцелуем нежно в щечку перед школой)

Какие задания?

А задания простые. Такие, которые наши дети уже не раз и не два выполняли.

  1. Ну, во-первых, будет контрольное списывание небольшого текста.
  2. Во-вторых, будет задание на знание . Нужно будет расставить в алфавитном порядке предложенные слова.
  3. В третьих, будут задания на знание твердых, мягких, звонких, глухих согласных звуков.
  4. Будут детишечки делить слова на слоги и разделять их для переноса.
  5. А еще будут составлять предложения из написанных в разнобой словечек.

А всего заданий будет 7 штук.

Ну как вам кажется, очень трудно?

Кстати, вы можете скачать себе демо-версию ВПР по русскому . Это образец заданий. Распечатать, потренироваться. И даже можете самостоятельно попробовать оценить результаты. Задача — набрать хотя бы 14 баллов. Это уже четверка! Ну а если 18 получится, то поздравляем с пятерочкой!

Делаем вывод! Не так страшен ВПР как его малюют. Я желаю вашим маленьким школьникам удачи, ни пуха и ни пера!

А вас, дорогие родители, прошу дополнить статью, если есть чем. Возможно, я забыла о чем-то важном сказать. Приглашаю в раздел для комментаторов)

А еще приглашаю в нашу группу «ВКонтакте» и предлагаю подписаться на новости блога, чтобы быть в курсе свежих школьных событий.