Внесение изменений в правила землепользования и застройки. Новые правила застройки и землепользования: проект, изменения

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №1 выпуска №36 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 7 июня 1984 г. N 171/10-109
(в редакции Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.02.1988 N 51/3-69, от 14.08.1990 N 325/15-27, Минтруда РФ от 21.11.1994 N 70, от 31.07.1995 N 43)

Машинист по моторным испытаниям топлива

§ 6. Машинист по моторным испытаниям топлива 3-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания, предусмотренных методиками или государственными стандартами по определению октановых чисел этилированных и неэтилированных бензинов и керосина, цетановых чисел дизельного топлива. Дозировка этиловой жидкости к топливам и присадок к маслам. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Участие в переработке двигателя со снятием нагара и ремонте оборудования. Выявление и устранение дефектов, возникающих при испытании, под руководством машиниста более высокой квалификации. Ведение журнала испытаний.

Должен знать: устройство и правила эксплуатации обслуживаемых генераторов, электродвигателей, топливных насосов, приборов и вспомогательных механизмов; технологию производства испытуемых топлива и нефтепродуктов; влияние состава топлива на их октановую характеристику и чувствительность к тетраэтилсвинцу; правила учета работы двигателей с записями в формуляре установки; государственные стандарты и методики на испытание топлива, масел, смазок и присадок; правила ведения журнала записей; основы слесарного дела.

§ 7. Машинист по моторным испытаниям топлива 4-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания, предусмотренных методиками или ГОСТами по моторным испытаниям топлива и нефтепродуктов со снятием внешних характеристик. Определение моющих, противозадирных, антиокислительных и других моторных свойств масел, смазок и присадок. Подготовка двигателей к испытаниям. Регулировка датчиков детонации, электронных детонометров, индикаторов воспламенения и впрыска. Составление первичного эталонного и контрольного топлива с дозировками. Снятие переходных шкал от первичного эталонного топлива к вторичному. Определение сортности топлива и нефтепродуктов, проведение сложных моторных испытаний и классификация масел под руководством машиниста более высокой квалификации. Установка двигателя на испытательный стенд, монтаж и демонтаж его. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонте двигателей. Разборка, осмотр и сборка двигателя при ревизии. Оценка полученных результатов испытаний путем сопоставления с эталонной шкалой.

Должен знать: устройство машин и установок по испытанию топлива и нефтепродуктов, датчиков детонации, детонометров, индикаторов воспламенения и впрыска и других приборов, правила их регулирования; правила составления первичного эталонного и контрольного топлива с дозировками; физико-химические свойства нефтепродуктов; государственные стандарты и методики по проведению моторных испытаний; основные свойства применяемых металлов, сплавов и неметаллических материалов; правила ведения журнала испытаний и ремонтных карт; слесарное дело.

§ 8. Машинист по моторным испытаниям топлива 5-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания, предусмотренных методиками или государственными стандартами при проведении сложных квалификационных моторных испытаний топлива, масел, смазок и присадок. Определение термической стабильности в динамических условиях и сортности топлива. Классификация масел. Регулировка систем, агрегатов и приборов согласно инструкциям по эксплуатации. Проведение среднего и капитального ремонта двигателя. Оценка результатов испытания и классификация в соответствии с требованиями государственного стандарта. Монтаж и демонтаж испытательных стендов. Чтение сборочных чертежей, схем двигателя и стендового оборудования.

Должен знать: устройство двигателей внутреннего сгорания, установок по испытаниям топлива и нефтепродуктов; правила наладки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей, стендовых систем и их устранение; оформление протоколов испытаний и ремонтных карт.

§ 9. Машинист по моторным испытаниям топлива 6-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания, предусмотренных методикой или государственным стандартом при проведении эталонных моторных испытаний с последующей классификацией испытуемого образца. Наладка всех стендовых систем терморегулирования. Регулирование и тарирование электрических и тормозных устройств. Устранение дефектов, выявленных при испытании. Разборка и сборка с производством микрометража и подгонка деталей. Проведение замеров для определения износа, механического КПД двигателя. Проведение среднего и капитального ремонта двигателя и испытательного стенда. Руководство машинистами более низкой квалификации.

Должен знать: конструктивные особенности двигателей внутреннего сгорания; методы моторных испытаний; методы регулирования двигателей и стендовых систем по показаниям контрольно-измерительных приборов; способы тарирования тормозных устройств; методы оценки результатов испытаний; методы подсчета износа деталей двигателя и его механического КПД; производство микрометража и ведение протоколов испытаний, микрометражных и ремонтных карт.

  • Глава 14. Зоны в границах поселка Майский, поселка Заря и деревни Ильинское 118
  • Глава 15. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территориях зон с особыми условиями использования территории 173
  • Часть I - "Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений";
  • Часть II:
  • Часть III - "Градостроительные регламенты".
  • Часть I Правил - "Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений " - представлена в форме текста правовых и процедурных норм, регламентирующих:
  • Глава 3. Права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил Статьи 8. Действие настоящих Правил по отношению к ранее к возникшим правам
  • Статьи 36. Вопросы градостроительной деятельности выносимые на публичные слушания
  • Глава 10 изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
  • Часть II. Карта градостроительного зонирования Статьи 46. Порядок установления территориальных зон
  • Статьи 47. Перечень территориальных зон, выделенных на картах градостроительного зонирования
  • Зоны в границах Майского сельского поселения
  • Зоны в границах поселка Майский, поселка Заря и деревни Ильинское
  • Лф2. Зона лесного фонда на сельскохозяйственных землях
  • Сх1. Зона сельскохозяйственных угодий
  • Сх2. Зона земель сельскохозяйственного назначения
  • Пк. Зона коммунально-складских объектов
  • Жд. Зона железнодорожного транспорта
  • Тр. Зона трубопроводного транспорта
  • Лэ. Зоны линий электропередач
  • Св. Зона связи, радиовещания, телевидения, информатики
  • Кл. Зона кладбищ
  • Тбо. Зона полигонов тбо
  • Жк. Зона комплексного освоения территории в границах населенного пункта
  • Окд. Зона культурно-досугового назначения
  • Ж2. Зона малоэтажной жилой застройки
  • Ж3. Зона cреднеэтажной жилой застройки
  • Оа. Зона административно-делового, социально-бытового, торгового, культурно-досугового назначения
  • Оу. Зона учебно-образовательного назначения
  • Ос. Зона спортивного назначения
  • Оз. Зона здравоохранения
  • Ок. Зона культового назначения
  • Пк. Зона коммунально-складских объектов
  • Тр. Зона трубопроводного транспорта
  • Лэ. Зоны линий электропередач
  • Св. Зона связи, радиовещания, телевидения, информатики
  • Р2. Зона зеленых насаждений общего пользования
  • Сх. Зона земель сельскохозяйственного назначения
  • Глава 9. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки Статья 40. Внесение изменений в Правила

      Основанием для внесения изменений в настоящие Правила является соответствующее решение представительного органа местного самоуправления поселения, которое принимается ввиду необходимости учета произошедших изменений в федеральном законодательстве, законодательстве субъекта Российской Федерации, а также ввиду необходимости включения в Правила дополнительных и уточняющих положений (включая показатели предельных параметров разрешенного строительства, ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям, другие положения).

      Основаниями для рассмотрения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:

      несоответствие Правил Генеральному плану Майского сельского поселения возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;

      поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

      Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в части изменения границ территориальных зон и градостроительных регламентов является заявка, содержащая обоснования того, что установленные Правилами положения:

      не позволяют эффективно использовать объекты недвижимости, приводят к несоразмерному снижению стоимости объектов недвижимости;

      препятствуют осуществлению общественных интересов развития конкретной территории или наносят вред этим интересам.

      Настоящие Правила могут быть изменены по иным законным основаниям решениями представительного органа местного самоуправления Майского сельского поселения.

      Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:

      федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

      органами исполнительной власти субъекта РФ в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения субъекта РФ;

      органами местного самоуправления Майского сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории Майского сельского поселения;

      физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

      Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Майского сельского поселения.

      Глава с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.

      В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила глава поселения определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления.

      Глава, не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила, обеспечивает опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, также оно также может быть распространено по радио и телевидению.

      Собственно разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки обеспечивает Комиссия по вопросам регулирования землепользования и застройки.

      Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления в течение 5 дней с момента поступления осуществляет проверку проекта изменений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Майского сельского поселения, схемам территориального планирования.

      По результатам указанной проверки уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет проект о внесении изменения в Правила землепользования и застройки главе поселения или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам в Комиссию на доработку.

      Глава поселения при получении проекта изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передается в Комиссию.

      Одновременно с принятием администрацией поселения постановления о проведении публичных слушаний, обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила.

      Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся Комиссией.

      После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект главе. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

      Глава в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки должен принять решение о направлении указанного проекта в Представительный орган или об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.

      Проект изменений в Правила землепользования и застройки рассматривается Представительным органом поселения. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах публичных слушаний.

      Представительный орган по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в Правила землепользования и застройки или направить проект изменений главе поселения на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

      Изменения в Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию.

      Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки в судебном порядке.

      Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта РФ вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки Майского сельского поселения в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта РФ, утвержденным до утверждения изменений в Правила землепользования и застройки.

      Настоящая статья не применяется:

      при внесении технических изменений – исправление орфографических, пунктуационных, стилистических и тому подобных ошибок;

      в случае приведения настоящих Правил в соответствие с федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и Уставом муниципального образования при внесении непринципиальных изменений.


    Сведения о принятом решении из администрации передаются в местное отделение кадастровой палаты. Заявитель не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, чтобы это сделать. Вам остается только получить свидетельство о собственности, в котором будет указан новый ВРИ на землю. Как изменить ВРИ земельного участка? Это несложно сделать, если рассматривать вопрос теоретически. Но важно выполнить следующие условия:

    1. В муниципальном образовании должен находиться градостроительный регламент, находящийся в составе ПЗиЗ.
    2. Необходимый вам ВРИ должен присутствовать в перечне ВРИ для конкретного участка.

    Но в законодательстве на этот счет есть множество недоработок, которые ведут к многочисленным судебным спорам.

    Порядок изменения вида использования земельного участка

    В настоящее время порядок изменения вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых приняты правила землепользования и застройки, федеральным законодательством не установлен.Решение названной проблемы предлагается проектом федерального закона »О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка предоставления земельных участков и определения порядка их разрешенного использования», разработанным Минэкономразвития России во исполнение п. п. 7 — 9 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2010 N 982-р.

    Изменение вида разрешенного использования земельного участка

    Изменение ври в отсутствие пзз (применение п. 3 ч. 1 ст. 4 фз n 191-фз о вв

    ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. При этом, до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

    Изменение ври (в пзз нет нужного)

    Ведь даже незначительная ошибка или описка может послужить в дальнейшем основанием для отказа в переводе. Акт о переводе участка в другую категорию должен быть вам выдан не позднее чем через 2 месяца после дня подачи ходатайства с приложенными документами.

    Внимание

    Если вам откажут в переводе необоснованно, то смело обращайтесь в суд и обжалуйте отказ. Изменение целевого назначения А как изменить вид разрешенного использования земельного участка,если перевода из одной категории в другую не требуется? Примерный алгоритм таков: в земельный комитет вы представляете заявление о смене вида использования вашего участка с пакетом документов.


    Инфо

    Какие именно документы нужны, уточните в земельном комитете. Однозначно вам понадобятся документы на участок - кадастровый паспорт и свидетельство на собственность.

    Изменение ври или что можно строить на участке?

    В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю. Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г. Как быстро изменить ВРИ? Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике.


    В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом.

    Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

    Согласно действующему в России зонированию выделяют следующие земли:

    1. Лесного фонда,
    2. Водного фонда,
    3. Населенных пунктов,
    4. Запаса,
    5. Сельскохозяйственного значения,
    6. Особо охраняемых объектов и территорий,
    7. Радиовещания, промышленного назначения, связи, для обеспечения косметической деятельности, энергетики и обороны, а также некоторые другие категории земель.

    Как можно поменять вид пользования? Все более актуальным для многих становится вопрос смены категории земельного участка. Особенно это относится к сельскохозяйственным землям.

    Многие хотят использовать эти земли под индивидуальное строительство. Основная причина связана с тем, что на сельскохозяйственной земле нельзя просто так построить дом.

    К тому же, стоимость земли сельскохозяйственного значения существенно ниже.
    Обратите внимание! Расходы на организацию и проведение слушаний будет нести в полной мере заявитель. Но есть территории, смена категории которых невозможна, хотя и допускается в исключительных случаях.
    К ним можно отнести следующие категории:

    • Угодья с особой ценностью и продуктивностью;
    • Земли лесного фонда, которые никогда не предоставляют под огородничество, садоводство и дачное строительство.

    Правила зонирования территории Земельный кодекс устанавливает понятие, которое связано с зонированием территорий. Оно заключается в разделении большой территории на зоны развития не только поселений, но и других территорий.
    Также определяется вид градостроительного использования. Устанавливаются и ограничения, связанные с использованием некоторых участков.

    Как можно изменить ври при утвержденном gpp

    Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение. На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

    1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс.

      руб.) за нецелевое его использование.

    2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
    3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс.

    Для предоставления такого вида использования земельного участка статьей 39 Градостроительного кодекса установлен следующий порядок:

    1. Собственник подает в комиссию земельного комитета заявление о предоставлении условно разрешенного вида использования земли.
    2. В соответствии с уставом района (города) проводятся публичные слушания по этому вопросу.
    3. Участники слушаний представляют комиссии свои предложения и замечания.
    4. Глава администрации муниципалитета с учетом результатов слушаний принимает решение по заявлению. Если решение принято не в вашу пользу, вы имеете право оспорить его в суде.

    Надо сказать, что сейчас процедура изменения вида разрешенного использования заметно проще той, которая применялась до 2010 года, т.

    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы” Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (приложение).

    2. Установить, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы без направления заинтересованными лицами предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в порядке, установленном настоящим постановлением, осуществляет подготовку, согласование и представление на рассмотрение Правительства Москвы проектов правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в целях:

    2.1. Исполнения вступивших в законную силу судебных актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, по которым в установленном законом порядке выданы и предъявлены к исполнению исполнительные листы и (или) постановления о возбуждении исполнительного производства.

    2.2. Обеспечения возможности размещения на территории города Москвы предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального значения (за исключением линейных объектов) по требованию уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    3. Установить, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечивает рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

    4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 270-ПП "О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 685-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 28 января 2015 г. N 33-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 739-ПП, от 17 мая 2016 г. N 235-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 233-ПП, от 22 августа 2017 г. N 556-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1012-ПП), дополнив пункт 3.1.2 приложения 2 к постановлению дефисом седьмым в следующей редакции:

    "- принимает решение о необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории.".

    5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4, 2.2.1, 2.3, 2.8, 2.9.2, 3.2.2, 4.6.4, абзаца второго пункта 4.5 приложения к настоящему постановлению.

    Пункты 1.4, 2.2.1, 2.3, 2.8, 2.9.2, 3.2.2, 4.6.4. абзац второй пункта 4.5 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2019 г.

    6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

    Мэр Москвы С.С. Собянин

    Порядок
    направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы

    1. Общие положения

    1.1. Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - Порядок) регламентирует процедуры направления предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - предложения), рассмотрения Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее - Городская комиссия) указанных предложений и принятия Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) решения о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или решения об отклонении предложения.

    1.2. Предложения направляются в целях:

    1.2.1. Установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон.

    1.2.2. Изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    1.2.3. Установления или изменения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади, а также изменения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    1.2.4. Установления или изменения границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

    1.2.5. Установления или изменения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в отношении территориальной зоны, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

    1.2.6. Учета в градостроительных регламентах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также отображения на картах градостроительного зонирования установленных и (или) измененных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

    1.3. В целях, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5 настоящего Порядка, допускается направление предложений, относящихся к одной или нескольким смежным территориальным зонам и (или) подзонам территориальных зон.

    В целях, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, допускается направление предложений, относящихся к одной зоне с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, или территории, для которой градостроительные регламенты не устанавливаются.

    1.4. Направление предложений возможно с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).

    Физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предложения направляются исключительно в электронной форме с использованием Портала.

    2. Направление предложений

    2.1. Предложения направляются в Городскую комиссию следующими заинтересованными лицами:

    2.1.1. Федеральными органами исполнительной власти. Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы.

    2.1.2. Физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, юридическими лицами.

    2.2. Предложения направляются:

    2.2.1. В виде заявления, заполняемого посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления с использованием Портала.

    2.2.2. В виде заявления в системе электронного документооборота Правительства Москвы (за исключением обращения заинтересованных лиц, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка).

    2.2.3. В виде письменного заявления, направленного по адресу: 125009, Москва, Никитский переулок, дом 5.

    2.3. Возможность подачи заявления в электронной форме с использованием Портала предоставляется:

    2.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

    Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

    2.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в том числе федеральным органам исполнительной власти. Московской городской Думе, депутатам Московской городской Думы, органам исполнительной власти города Москвы, после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

    Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе федеральные органы исполнительной власти. Московская городская Дума, депутаты Московской городской Думы, органы исполнительной власти города Москвы, используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".

    Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе федеральных органов исполнительной власти. Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, органов исполнительной власти города Москвы, квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

    2.4. К заявлению физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц прикладываются:

    2.4.1. Краткая пояснительная записка о планируемом использовании территории.

    2.4.2. Соответствующие листы карт градостроительного зонирования территориальной части правил землепользования и застройки города Москвы с обозначением предлагаемых изменений.

    2.4.3. Ситуационный план, на котором обозначены границы территории, в отношении которой предлагается внесение изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, с отображением существующих объектов капитального строительства, расположенных в границах данной территории (при направлении предложений в целях, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.4 настоящего Порядка).

    2.4.4. Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения и технико-экономических показателей намечаемых к строительству объектов (при направлении предложений в целях, указанных в пунктах 1.2.2-1.2.5 настоящего Порядка).

    В случае расположения земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территории границы указанных зон подлежат отображению на схеме планируемой застройки земельного участка.

    2.4.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (при направлении предложений в целях, указанных в пунктах 1.2.4 и 1.2.5 настоящего Порядка).

    2.4.6. Копия правового акта, предусматривающего установление, изменение или отмену ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (при направлении предложений в целях, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка).

    2.5. Требования пункта 2.4 настоящего Порядка не распространяются:

    2.5.1. На заявления лиц, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.

    2.5.2. На заявления лиц, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, в которых содержатся исключительно предложения об установлении основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0 и (или) предложения об изменении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в территориальных зонах, для которых установлены или предлагаются к установлению основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства исключительно с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0.

    2.6. В целях, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка, предложения органов исполнительной власти города Москвы направляются в Городскую комиссию при наличии в Москомархитектуре подготовленных материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории либо при принятии Городской комиссией решения об отсутствии необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, в границах которой расположены следующие земельные участки:

    2.6.1. Предназначенные для проектирования, строительства, реконструкции объектов регионального значения города Москвы.

    2.6.2. Находящиеся в собственности города Москвы, и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, права на которые планируется реализовать на торгах.

    2.7. Материалы предварительной оценки градостроительного потенциала территории подготавливаются по поручению Москомархитектуры, на основании поступивших в Москомархитектуру обращений органов исполнительной власти города Москвы, в случае принятия Городской комиссией решения о необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории.

    Подготовку материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории осуществляют подведомственные Москомархитектуре государственные учреждения.

    Состав материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории определяется согласно приложению к настоящему Порядку.

    2.8. При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, к интерактивной форме заявления на Портале прикрепляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, в виде файлов в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов ZIP.

    Заявление с приложенными электронными образами документов подписывается лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, с использованием электронной подписи.

    2.9. В целях, связанных с рассмотрением предложений, используются:

    2.9.1. Документы и информация, содержащиеся в информационных системах и ресурсах Москомархитектуры.

    2.9.2. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, получаемые уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве.

    2.10. Заинтересованные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.9.2 настоящего Порядка.

    2.11. Заинтересованные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе отозвать направленное предложение в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления, содержащего указанное предложение.

    2.12. В целях отзыва предложения заинтересованное лицо, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка и направившее предложение, направляет в Городскую комиссию заявление об отзыве предложения по форме в зависимости от способа подачи им заявления.

    2.13. Рассмотрение предложения прекращается с даты регистрации заявления об отзыве предложения в Городской комиссии или в ведомственной информационной системе Москомархитектуры, обеспечивающей регистрацию и контроль исполнения запросов заявителей (далее - ведомственная система Москомархитектуры), в зависимости от способа подачи заинтересованным лицом заявления.

    Прекращение рассмотрения предложения в связи с подачей в установленном порядке заявления об отзыве предложения не препятствует повторному направлению предложения заинтересованным лицом, направившим указанное заявление.

    2.14. Заинтересованному лицу, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка и направившему заявление об отзыве предложения, направляется уведомление о прекращении рассмотрения предложения по форме в зависимости от способа подачи им заявления.

    3. Рассмотрение предложений Городской комиссией

    3.1. Срок рассмотрения Городской комиссией предложения составляет 30 календарных дней.

    3.2. Срок рассмотрения Городской комиссией предложения начинает исчисляться:

    3.2.1. Со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в Городской комиссии - в случае направления предложения в виде письменного заявления или с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.

    Срок регистрации в Городской комиссии указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления и приложенных к нему документов не должен превышать одного рабочего дня с даты их поступления.

    3.2.2. Со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в ведомственной системе Москомархитектуры - в случае направления предложения посредством заполнения интерактивной формы заявления с использованием Портала.

    Срок регистрации в ведомственной системе Москомархитектуры указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления и приложенных к нему документов не должен превышать одного рабочего дня с даты их поступления в ведомственную систему Москомархитектуры.

    3.3. Заявление и приложенные к нему документы, зарегистрированные в Городской комиссии, направляются в Москомархитектуру и регистрируются в ведомственной системе Москомархитектуры в течение трех рабочих дней с даты их регистрации в Городской комиссии.

    3.4. Москомархитектура осуществляет предварительный анализ зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов и обеспечивает подготовку подведомственными ей государственными учреждениями материалов, необходимых для рассмотрения соответствующего предложения Городской комиссией.

    3.5. Москомархитектура не позднее 21 календарного дня с даты регистрации заявления в ведомственной системе Москомархитектуры направляет ответственному секретарю Городской комиссии предложение о включении поступившего предложения в проект повестки заседания Городской комиссии.

    3.6. По результатам рассмотрения предложения Городская комиссия принимает одно из следующих решений:

    3.6.1. О подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы с учетом поступившего предложения.

    3.6.2. О подготовке заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин отклонения.

    3.7. Заключения, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, подготавливаются, утверждаются и направляются в Москомархитектуру в течение срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.

    4. Принятие решения о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или об отклонении предложения

    4.1. Москомархитектура с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Городской комиссии, в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

    4.1.1. О подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.

    4.1.2. Об отклонении предложения с указанием причин отклонения.

    4.2. Решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы оформляется правовым актом Москомархитектуры.

    4.3. Решение об отклонении предложения с указанием причин отклонения оформляется письмом Москомархитектуры и подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

    4.4. Москомархитектура направляет заинтересованному лицу, направившему предложение, в течение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, копию правового акта Москомархитектуры о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или письмо об отклонении предложения с указанием причин отклонения.

    4.5. Копия правового акта Москомархитектуры о подготовке правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или письмо Москомархитектуры об отклонении предложения с указанием причин отклонения направляется заинтересованному лицу, направившему предложение, тем же способом, которым было направлено предложение.

    В случае направления предложения с использованием Портала и указания в интерактивной форме заявления о необходимости получения результата рассмотрения заявления на бумажном носителе соответствующее решение Москомархитектуры направляется заинтересованному лицу, направившему предложение, в виде электронного документа в подсистему "личный кабинет" Портала, а также выдается ему на бумажном носителе при личном обращении в службу "одного окна" Москомархитектуры.

    4.6. Основаниями для принятия решения об отклонении предложения являются:

    4.6.1. Представление заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям настоящего Порядка.

    4.6.2. Представление заинтересованным лицом неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

    4.6.3. Отсутствие материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, подготавливаемых в случаях и порядке, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка.

    4.6.4. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления на Портале.

    4.6.5. Электронные образы документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, не поддаются прочтению.

    4.6.6. Подача заинтересованным лицом заявления, тождественного (идентичного) направленному ранее заявлению, имеющемуся на рассмотрении Городской комиссии.

    4.6.7. Наличие в заявлении и (или) приложенных к нему документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, противоречивых и (или) недостоверных сведений, а также несоответствие сведений существующему состоянию территории.

    4.6.8. Несоответствие предложений утвержденным в установленном порядке схемам территориального планирования Российской Федерации, Генеральному плану города Москвы, техническим регламентам, нормативам градостроительного проектирования города Москвы, иным обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

    4.6.9. Несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов.

    Приложение
    к Порядку направления и рассмотрения
    предложений о внесении изменений
    в правила землепользования
    и застройки города Москвы

    Состав
    материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории

    1. Состав материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории определяется Москомархитектурой в зависимости от вида планируемого к размещению объекта капитального строительства и целей планируемого использования земельного участка.

    2. Материалы предварительной оценки градостроительного потенциала территории состоят из:

    2.1. Плана размещения земельного участка на территории функционально-планировочного образования (квартал или часть квартала, обособленного границей внутриквартальной территории общего пользования), который выполняется на топографической подоснове в масштабе 1:2000 (в масштабе 1:500 при необходимости). На плане в соответствующих границах должны быть отображены:

    2.1.1. Территории существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения, иные застроенные и подлежащие застройке территории.

    2.1.2. Территории линейных объектов, в том числе сети инженерно-технического обеспечения.

    2.1.3. Территории объектов культурного наследия.

    2.1.4. Особо охраняемые природные территории, особо охраняемые зеленые территории, природные и озелененные территории.

    2.1.5. Территории общего пользования.

    2.1.6. Зоны с особыми условиями использования территории.

    2.1.7. Земельный участок, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка, расположенный в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, и территориальная зона, в границах которой расположен указанный земельный участок.

    2.2. Сведений об установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы требованиях и ограничениях использования земельного участка и объектов капитального строительства, включающих в себя:

    2.2.1. Перечень установленных требований и ограничений использования земельного участка и объектов капитального строительства.

    2.2.2. Перечень правовых актов, которыми установлены требования и ограничения использования земельного участка и объектов капитального строительства.

    2.3. Обоснований в текстовой, табличной и графической формах планируемого использования земельного участка, включающих в себя:

    2.3.1. Расчеты, обосновывающие в соответствии с нормативами градостроительного проектирования:

    2.3.1.1. Размеры (площадь) земельного участка (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

    2.3.1.2. Параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    2.3.1.3. Параметры гаражей, стоянок, необходимых для функционирования объектов капитального строительства (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

    2.3.1.4. Параметры обеспечения территориальной (транспортной и пешеходной) доступности объектов капитального строительства.

    2.3.1.5. Параметры обеспечения объектов капитального строительства объектами социальной инфраструктуры (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

    2.3.1.6. Параметры инженерного обеспечения объектов капитального строительства.

    2.3.1.7. Параметры озеленения земельного участка (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

    2.3.2. Обоснования соответствия планируемого размещения и параметров объектов капитального строительства:

    2.3.2.1. Требованиям к использованию территории в зонах с особыми условиями использования территории (в случае планируемого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории).

    2.3.2.2. Требованиям к использованию особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, природных и озелененных территорий, а также иным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, защиты зеленых насаждений и экологической безопасности (в случае планируемого строительства, реконструкции объектов капитального строительства на указанных территориях).

    2.3.2.3. Требованиям законодательства о пожарной безопасности.

    2.3.2.4. Расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

    2.3.2.5. Требованиям к территориальной (транспортной и пешеходной) доступности планируемых к размещению объектов капитального строительства.

    2.3.3. Обоснования необходимости установления границ зон действия публичных сервитутов (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

    2.3.4. Обоснования возможности подключения планируемых к размещению объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения на основании предварительных технических условий, выданных эксплуатирующими указанные системы организациями, с предварительной оценкой платы за такое подключение, а также при необходимости обоснование затрат на реконструкцию существующих сетей и систем обеспечения.

    2.4. Заключений специализированных организаций о соответствии планируемого к размещению объекта капитального строительства техническим регламентам.

    2.5. Визуализации архитектурно-градостроительного решения планируемого к размещению объекта капитального строительства.

    2.6. Выводов о целесообразности внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, а также о соответствии планируемого размещения объектов капитального строительства Генеральному плану города Москвы и документации по планировке территории (при ее наличии).

    Обзор документа

    Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Москвы направляются в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Предложения направляются в целях установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон; изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капстроительства; установления или изменения предельных размеров земельных участков, границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и т.д.

    Направлять предложения могут федеральные органы исполнительной власти, Мосгордума, депутаты Мосгордумы, органы исполнительной власти города, физлица, юрлица и ИП.

    Срок рассмотрения Городской комиссией предложения составляет 30 календарных дней. По результатам рассмотрения предложения принимается решение о подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила с учетом поступившего предложения, или заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин. Утвержденное заключение направляется в Москомархитектуру.

    Решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения принимается Москомархитектурой в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии.

    Копия правового акта Москомархитектуры о подготовке правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки или письмо об отклонении предложения с указанием причин направляется заинтересованному лицу, направившему предложение.

    В градостроительной отрасли, согласно Градостроительному кодексу РФ и Москвы, существует определенная иерархия документации. Первый и самый важный - Генеральный план. Вторым по значимости градостроительным документом являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Следующим важным документом является проект планировки территории.

    Правила землепользования и застройки были приняты восемь месяцев назад. С того момента любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утвержденных ими параметров. Именно этот документ дает ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.

    После принятия регламента заявления физических и юридических лиц будут подаваться через Госуслуги

    ПЗЗ состоят из общей и территориальной частей. Первая оформлена в виде текстовых материалов и включает положения о порядке применения правил и внесения в них изменений. Вторая представляет собой текстовые и графические материалы, включает градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования территории Москвы.

    Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придется предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ. Заявку на внесение изменений могут подавать федеральные власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и депутаты всех уровней, в инициативном порядке - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

    Для внесения изменений в ПЗЗ необходимо направить соответствующее заявление в адрес Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы, которая рассматривает его в течение 30 дней. По результатам она готовит заключение на внесение изменений и направляет его в Москомархитектуру. Получив его, мы в течение следующих 30 дней либо принимаем решение внести изменения, либо отказываем. По итогам рассмотрения заявителю в обязательном порядке направляется уведомление о принятом решении. Если принято положительное решение, мы готовим проект внесения изменений в ПЗЗ и направляем его в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки для проведения публичных слушаний. По результатам публичных слушаний готовится проект постановления о внесении изменений в ПЗЗ, который выносится на рассмотрение правительства Москвы. Если во время публичных слушаний поступили многочисленные замечания жителей, вопрос повторно выносится на рассмотрение Городской комиссии.

    Заявку на внесение изменений в инициативном порядке могут подавать физические и юридические лица

    С момента принятия Правил землепользования и застройки мы получили 779 заявлений на внесение изменений. Из них на заседаниях комиссии рассмотрено 531 обращение, в отношении 345 принято положительное решение, и материалы будут направлены на публичные слушания, а в отношении 177 обращений отказано. Чтобы упростить подачу заявления, мы разработали Административный регламент по внесению изменений в ПЗЗ. В нем четко прописан порядок подачи заявления, сроки рассмотрения, основания к отказу и какие документы необходимо приложить к заявлению, в зависимости от цели внесения изменений в ПЗЗ. Утвердить его планируется к концу этого года. С момента принятия регламента заявления физических, юридических лиц и ИП будут подаваться через портал Госуслуг. Достаточно будет завести свой личный кабинет, заполнить заявление и отправить его, предварительно подписав с помощью электронно-цифровой подписи.

    Заявления делятся на три группы в зависимости от цели внесения изменений в ПЗЗ. Первая группа - это внесение изменений в параметры застройки или изменение вида разрешенного использования. Например, разрешено строительство склада, а возникла необходимость строительства офиса. Для этой группы заявлений в административном регламенте четко определен перечень документов, который нужно приложить к заявлению. Вторая группа - это заявления о корректировке границ зон с особыми условиями. Например, ранее на территории размещалось производство, его вывели и территорию реорганизовали. Дальнейшее использование территории предусмотрено под общественные функции, но санитарно-защитная зона, установленная ранее от производства, осталась в ПЗЗ, и ее нужно скорректировать. К этой группе заявлений тоже должны быть приложены дополнительные документы. Третья группа - заявления на получение разрешений на индивидуальную жилую застройку в Новой Москве. В этом случае дополнительные документы не нужны.

    Документация по планировке территорий включает проект планировки, проект межевания. Отмечу, что градостроительный план земельного участка исключен из перечня документации по планировке территорий с 1 июля 2017 года, теперь это просто информационная справка. На законодательном уровне срок действия градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) установлен на три года. Хочу обратить внимание, что все ГПЗУ, выданные до января 2017 года (даже если они были получены в 2012, 2015, 2016 годах) будут действовать в течение трех лет, начиная с 1 января 2017 года. Этот срок нужен для того, чтобы застройщик мог реализовать свое право на строительство и получить разрешение на стройку. Причем ГПЗУ, выданные до 1 января 2017 года, имеют преимущественное право перед параметрами, которые установлены в ПЗЗ. Это очень важно, потому что часто возникают ситуации, когда параметры в этих документах отличаются. Люди, увидев это, идут за новым ГПЗУ, но этого не требуется. Если же разрешение за отведенные три года не будет получено, срок действия ГПЗУ прекратится.

    Проекты планировки территорий (ППТ) должны соответствовать ПЗЗ. Правила были приняты недавно, поэтому сейчас переходный период. Некоторые проекты планировок под развитие территории уже прошли публичные слушания, а в ПЗЗ объем застройки не предусмотрен. В этом случае материалы по внесению изменений в ПЗЗ догоняют проекты планировки и сейчас проходят публичные слушания. Чтобы исключить такие случаи, сегодня публичные слушания по проекту планировки и по проекту внесения изменений в ПЗЗ в отношении одной и той же территории проходят одновременно. Это необходимо для соблюдения градостроительного законодательства в части того, что ППТ должны соответствовать ПЗЗ и утверждаться после внесения изменений в ПЗЗ.

    Когда мы принимаем решение о разработке проекта планировки, мы одновременно принимаем решение и о внесении изменений в ПЗЗ. Чтобы и проект планировки, и проект межевания обязательно соответствовали этим правилам.