Учим английские местоимения. Местоимения в английском языке для детей

Правило “Притяжательные местоимения в английском языке” очень важно для детей, желающих успешно овладеть грамматикой. Местоимения этого разряда встречаются практически в каждом предложении, часто используются в онлайн тестах.

Краткая характеристика

Притяжательные местоимения в английском языке соответствуют личным, но предполагают ответ на вопрос “кому принадлежит?”. Они представлены в двух формах, которые обозначают на русском языке одно и то же, но выполняют разные функции в предложении: прилагательного или существительного. Этот разряд не имеет категории падежа.

Таблица “Притяжательные местоимения в английском языке”

Лицо Личные мест. Мест.-прилагательные Мест.-существительные Примеры
1 I (я) my (мой) mine (мой)

This is my box with sweets. – Это моя коробка с конфетами.

This box with sweets is mine. – Эта коробка с конфетами моя.

2 you (ты) your (твой) yours (твой)

It’s your jacket. – Это твоя куртка.

The jacket is yours. – Куртка твоя.

3

Those are his comics. – Это его комиксы.

Those comics are his. – Те комиксы его.

This is her new expensive dress. – Это ее новое дорогое платье.

This new expensive dress is hers. – Это новое дорогое платье ее.

Our cat has many toys. This is its mouse. – У нашего кота много игрушек. Это его мышка.

This mouse is its. – Эта мышка его.

1 we (мы) our (наш) ours (наш)

That is our small house. – Это наш маленький дом.

That small house is ours. – Тот маленький дом наш.

2 you (вы,Вы) your (ваш, Ваш) yours (ваш, Ваш)

I think this is your pen. – Я думаю, это Ваша ручка.

I think this pen is yours. – Я дума, эта ручка Ваша.

3 they (они) their (их) theirs (их)

That is their new dog. – Это их новая собака.

That dog is theirs. – Та собака их.

Местоимения it/its используются по отношению к неодушевленным предметам и животным. В последнем случае употребление среднего лица оправдано, если пол питомца является неопределенным или не имеет особого значения: Our neighbours have got a big dog. It is barking all the time. Its doghouse is near my window. – У наших соседей есть большая собака. Она постоянно лает. Ее будка находится рядом с моим окном.

Особенности предложений с притяжательными местоимениями

Чтобы обучающимся разного уровня было понятно, как употреблять данные части речи в английском языке, необходимо изучить разные случаи.

Притяжательные местоимения-прилагательные

Обозначают принадлежность и всегда стоят перед существительными, к которым они относятся.

A pupil left his bag at school. – Ученик забыл свой портфель в школе.

My dog loves her/its puppies. – Моя собака любит своих щенков.

The flowers are beautiful. Their smell is wondeful. – Эти цветы прекрасны. Их аромат замечательный.

Притяжательные местоимения-прилагательные часто используют в английских предложениях. На русский язык их не переводят вообще или используют слово “свой”:

The woman put her phone into her bag. – Женщина положила свой телефон в сумку. (Вместо дословного: Женщина положила ее телефон в ее сумку.)

Важно запомнить несколько важных моментов:

ТОП-1 статья которые читают вместе с этой

  • Если перед существительным добавлено описательное прилагательное, притяжательное местоимение отодвигается:

Alex showed his new bycicle to a friend. – Алекс показал свой новый велосипед другу.

  • Перед существительным не ставят артикли a/an/the, когда используют притяжательное местоимение:

She has got a puppy. – У нее есть щенок. Но: She loves her puppy. – Она любит своего щенка.

  • Притяжательное местоимение стоит после таких слов, как all (все) и both (оба, обе):

All his toys were on the floor. – Все его игрушки были на полу.

Both her grandmothers are wonderful. – Обе ее бабушки замечательные.

Притяжательные местоимения-существительные

Указывают на принадлежность, но используются самостоятельно. Эти слова обычно стоят в конце предложения. Они могут выполнять разные функции: дополнения, подлежащего или даже именной части составного сказуемого.

I have lost my key. Please, give me yours. – Я потерял свой ключ. Пожалуйста, дай мне твой. (yours – дополнение)

It is her bag. Mine is not yellow. – Это ее сумка. Моя не желтая. (mine – подлежащее)

That grey kitten is hers. – Тот серый котенок ее. (hers – именная часть сказуемого is hers)

После притяжательного местоимения этого типа никогда не стоит существительное.

Что мы узнали?

Из темы по английскому языку для 6 класса, мы узнали, что притяжательные местоимения в английском языке представляют собой особый разряд, который необходим для сообщения о принадлежности предмета, животного, человека или абстрактного понятия. Местоимения делятся на 2 группы по выполняемой функции: местоимения-прилагательные и местоимения-существительные. Местоимения-прилагательные стоят перед существительными, а местоимения-существительные используются самостоятельно. Местоимения не всегда дословно переводятся на русский язык, выполняют разные функции в предложении и не имеют категории падежа.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 146.

Этот материал для тех, кто вместе с малышами учит английский. Местоимения - для детей очень легкая и веселая тема, убедитесь в этом прямо сейчас!

Сегодня мы узнаем кое-что о таких словах, как he, she, it, you, we, I и they . Это все - местоимения . Что же означает это длинное слово?

Местоимение - то, что стоит вместо существительного. Существительные - это такие слова, как книга, девочка, сова , лодка, радость . Они нужны, чтобы называть предметы, живых существ или разные понятия. Но слишком скучно и долго всегда пользоваться только существительными.

Тогда на помощь приходят они .

Местоимения действуют совсем как дублеры в кино. Вы знаете, что некоторые сцены снимают не с актерами, а со специальными людьми-профессионалами? Дублеры могут выполнять всякие трюки, делать то, что актеры делать не умеют или боятся, например, очень быстро ведут автомобиль.

Местоимения - это «быстрые » , короткие слова, которые очень удобно использовать в разговоре. Мы постоянно ими пользуемся. Мы говорим «он», «она», «я» и так далее.

На минутку представьте, что вы пошли на прогулку в парк, как вдруг увидели…

Маленького крокодильчика! Вы сразу же достаете телефон и начинаете звонить маме, папе, бабушке и всем своим друзьям, и говорить:

The crocodile is little. (Крокодил маленький).

The crocodile is so funny! (Крокодил такой забавный!)

The crocodile is green! (Крокодил зеленый).

Crocodile, crocodile, crocodile… (Крокодил, крокодил, крокодил…)

The crocodile ran away from me. (Крокодил от меня убежал).

Да, конечно же, он убежал, ведь пока вы произносили столько раз слово «crocodile», крокодильчик заскучал, и решил, что не будет дослушивать ваш разговор до конца.

Вот в таких случаях и нужны местоимения - когда не хочется без конца повторять одно и то же существительное: крокодил, крокодил, крокодил…

Есть волшебное слово: IT

Меняем «crocodile» на it , и все становится намного быстрее и проще:

There is a crocodile in the park! (В парке крокодил!)

It is little. (Он маленький).

It is so funny! (Он такой забавный!)

It is green. (Он зеленый).

It has green eyes. (У него зеленые глаза).

Все английские местоимения в картинках для детей

Посмотрите на это семейство сов:

Рисунок №1

I = Я
Первое лицо, единственное число.

Если сова говорит о себе (как синяя сова слева), то она должна использовать местоимение I (я) .

I am an owl. (Я - сова).

I am a blue owl. (Я - синяя сова).

I am the king of the world! (Я - король мира!)

Мы для самих себя - это первый, самый главный человек (признаемся в этом в глубине души). Поэтому местоимение I - это местоимение первого лица .

We = Мы
Первое лицо, множественное число.

Если мы объединяемся с кем-то другим, как совы на втором рисунке, то нас можно назвать общим словом we - мы .

Это тоже первое лицо, но, так как нас уже много , то это будет множественное число .

We are owls. (Мы - совы).

We are the champions, my friend! (Мы - чемпионы, мой друг!)

You = Ты

Идем дальше по совам. Когда мы общаемся с другом или знакомым (тем, кто младше или примерно такого же возраста), то говорим ему « ты ». По-английски это you , и лицо это уже второе , а число - единственное .

You = Вы
Второе лицо, единственное число.

Самое интересное, что если мы разговариваем по-английски со взрослым или незнакомым человеком, то говорим ему тоже you .

Maria Ivanovna, you are the best teacher!

Thank you very much! (Спасибо вам большое!)

Сначала может показаться, что называть всех подряд « you » - неуважительно. Но это не так.

Изначально « you » значит « вы ». Выходит, что англичане не называют всех « ты », а наоборот, ко всем обращаются на « вы ». Слова, похожего на наше « ты » , у них, попросту, нет.

You = Вы
Второе лицо, множественное число.

Если собеседников у вас несколько (как у последней совы на первом рисунке), то... их тоже можно назвать you .

Получается, что « you » - это и « ты », и « вы ».

Рисунок №2

He - Он
She - Она
It - Оно
Третье лицо, единственное число.

Посмотрите на синюю сову на втором рисунке. Это мальчик. Об этом можно догадаться не только по цвету его оперения, но и потому что он подписан, как he .

С помощью местоимения he можно заменить существительные мужского рода .

Boris is my brother. He is kind. (Борис - мой брат. Он добрый).

Существительные женского рода в единственном числе третьего лица можно заменить словом she (она) . Поэтому делаем вывод, что вторая сова в розовом - это девочка.

Masha is my friend. She is nice. (Маша - моя подруга. Она милая).

В русском языке все-все существительные имеют род, даже неодушевленные.

Например, торт - мужского рода, а лампочка - женского. И мы говорим про торт - он , а про лампочку - она .

В английском о неодушевленных предметах мы говорим только it - оно.

This is a lamp. It is red. (Это лампа. Она красная).

This is a cake. It is tasty. (Это торт. Он вкусный).

Частенько it говорят и про животных, хотя, конечно, среди них есть особи и женского, и мужского пола.

Например, в зоопарке, увидев льва, мы скажем по-английски:

It is big. (Он большой).

Крокодильчика тоже назовем it :

It is green. (Он зеленый).

А что, если у нас дома есть свой маленький персональный «лев», в виде кошки? А может, у вас есть собака или хомячок?

Конечно, своего питомца вы любите, и относитесь к нему, как к члену семьи. Поэтому, его нужно называть she или he , в зависимости от того, мальчик это, или девочка.

I have a cat. (У меня есть кошка).

She is very funny. (Она очень забавная).

They - Они
Третье лицо, множественное число.

Найдите на второй картинке зеленую сову, которая указывает на трех своих сородичей.

Она как бы говорит: вот, посмотрите, это совы , это они, they .

Она не говорит « we », потому что она сейчас не с ними.

И она не говорит « you », потому что не обращается к ним.

По английски местоимение они - they .

They are owls. (Они - совы).

They are my friends. (Они мои друзья).

They are birds. (Они птицы).

Итак, сегодня вы молодцы, потому что выучили местоимения!

Проверьте, хорошо ли вы все усвоили? Ответьте на вопросы:

  • Зачем нужны местоимения? Можно ли без них обойтись?
  • Есть ли род у предметов в английском? А как насчет животных?
  • Есть ли в этом языке различие между «ты » и «вы » ?

Удачи и до новых встреч!

Английский язык – именно он входит в тройку ведущих языков международного уровня. Сегодня он охватывают несколько миллиардов людей, владеющих им в той или иной степени. И, как показывает статистика, это не предел. Количество людей, желающих излагать свои мысли на английском, ежедневно только увеличивается. Возрастает и цифра, указывающая на дошкольный возраст учеников. Родители стремятся дать своим детям лучшее, обеспечить им успешное, стабильное будущее и уверенность в завтрашнем дне.

Если обратиться к технологиям и инструментам изучения языка среди деток, вы заметите, что для малышей иностранный начинается не с грамматики, а пополнения словарного запаса. Такая техника особенно распространена в самых младших группах. Дорога на пути к успешному и безбарьерному владению языком начинается со слов. И вот здесь следует с особым вниманием подходить к выбору лексем. Формируя персональный англо-русский словарик, руководствуйтесь следующим:

  • не начинайте с сложных лексем;
  • слова должны быть часто употребляемыми;
  • обращайте внимание на транскрипцию;
  • не забывайте регулярно повторять слова.

В первую очередь, следует остановиться на таких частях речи, как местоимения и глаголы. Именно они являются основой основ в английской речи и участвуют в построении практически всех конструкций: от простых до сложносочиненных. Если вы имеете в своем словарном багаже эти части речи, то будьте уверены, что вы на верном пути к расширению или даже стиранию англоязычных границ.

В нашей статье мы более подробно рассмотрим местоимения. Если говорить об их дословном предназначении, то они употребляются «вместо имени», то есть помогают заменить существительные, чтобы избежать повторов. Казалось бы, повторения имеют место быть и нет в этом ничего критического, но помните: говорить надо правильно и красиво вне зависимости от того на каком языке вы это делаете.

Английские местоимения:виды и применение

Как и в русском языке, в английском местоимения делятся на различные виды в зависимости от их предназначения и выполняемой функции. К примеру, указывать на что-либо (указат.мест.) и т.п.

Для вашего удобства мы подготовили таблицу, в которой можно ознакомиться с классификацией местоимений.

Personal Pronouns I – я Я
You – ты/вы Ты/Вы
He – он Он
She – она Она
It – оно, это Оно, это
We – мы Мы
They – они Они
Possessive Pronouns (притяжательные) My – мой (моя, мое) Мой
Your – твой/ваш Твой/Ваш
His – его Его
Her – её Ее
Its – его Его
Our – наш Наш
Their – их Их
Reflexive Pronouns (возвратные) Myself – я сам/сама (себя, себе и т. д.) Я сам, себя
Yourself – ты сам/сама Ты сам/сама
Himself – он сам Сам
Herself – она сама Сама
Itself – оно само Само
Ourselves – мы сами Мы сами
Yourselves – вы сами Вы сами
Themselves – они сами Они сами
Absolute Pronouns

(абсолютная форма)

Mine – мой, моя, моё Мой, моя, мое
Yours – твой Твой
His – его Его
Hers – её Ее
Its – его Его
Ours – наш Наш

Важно не только запомнить эти лексемы, но и уметь правильно их употребить – так, чтобы это было уместно и не вызывало недопонимания со стороны собеседника. Для этого рассмотрим отдельно каждый вид.

Личные местоимения в английском языке для детей не будет сложно объяснить. Они применяются для указания на предмет или явления, но не называя его.

He looked at the clock was midnight. – Он посмотрел на часы – была полночь.

Притяжательная форма будет уместной в случае, если вы хотите сказать о принадлежности предмета или качества кому-либо. Таким образом, эти местоимения имеют непосредственное отношение к конкретному лицу.

This is her bag. – Это ее сумка.

Can I have your luggage? – Можно Ваш багаж?

Возвратные местоимения – этот вид характерен для конструкций, в котором речь идет о действии, выполненном кем-либо самостоятельно.

I washed myself . – Я умылся (умыл сам себя).

Абсолютная форма – этот вид позволяет заменить существительное без потери смысла предложения.

This is not my bag. Mine is not here. – Это не моя сумка – моей здесь нет.

Учить английский с детьми – это всегда интересно, но требует много времени и сил. Как показывают многочисленные исследования, малыши быстро все запоминают. В детском возрасте мозг настолько гибок для усвоения новой информации, что изучение иностранного превращается в увлекательный процесс. Особенно интересным он становится в тех случаях, когда взрослые делают акцент не на заучивании сухой теории, а стремятся с первых занятий сделать их максимально эффективными с практической точки зрения.

Современные образовательные методики предлагают следующие техники, которые успешно зарекомендовали себя на международном уровне:

  • занятия в игровой форме;
  • меньше теории – больше практики;
  • запоминание новых лексем с помощью карточек.

Через игру дети познают мир, так почему же не сделать ее проводником в мир интересного и могучего английского языка? В формате игры детки незаметно для себя учат новые слова. самостоятельно строят конструкции применяют различные по сложности обороты. Если мы говорим о местоимениях, то игра – как раз та методика, которая помогает научиться различать виды этой части речи и особенности составления предложений с ней.

«Меньше теории – больше практики» – это золотое правило, пожалуй, работает почти во всех случаях, особенно если ученики – это дети. Они, как никто другой, не любят сидеть, монотонно что-то читать и зубрить. Многие программы обречены на провал только по той причине, что требуют от малышей запоминания. Поэтому не тратьте драгоценное время – выстраивайте грамотную программу английского для детей, делая уклон на то, что больше нравится вашему малышу.

Местоимения в английском языке (Pronouns) занимают важную нишу. Возьмите любую книгу, статью или просто заметку, и вы сразу увидите, сколько в тексте местоимений. Их функция: обозначать предмет или его признак. Причем нужно помнить, что местоимения служат для замены других частей речи. В большинстве случаев ими выступают существительные, но это могут быть и прилагательные, наречия или даже числительные. Рассмотрим местоимения в английском языке для детей, с картинками, примерами и переводом. С нами изучать местоимения легко и увлекательно! Итак, вперед!

Для начала рассмотрим виды местоимений. Они бывают =>

  • Личными (Personal Pronouns)
  • Притяжательными (Possessive Pronouns)
  • Возвратными (Reflexive Pronouns)
  • Указательными (Demonstrative Pronouns)
  • Вопросительными (Interrogative Pronouns)
  • Неопределенными (Indefinite Pronouns)
  • Относительными (Relative Pronouns)
  • Взаимными (Reciprocal Pronouns).

Личные местоимения (Personal Pronouns)

Првая и, можно сказать, наиболее значимая группа. В предложении показывают на подлежащее.

Личные местоимения (кто, что)

I Я I am a pilot => Я пилот.
You Ты, Вы (‘’Вы’’ относится к одному человеку, используется в single) You are handsome => Ты красивый (Вы красивые)
He Он He is an ideal husband => Он идеальный муж.
She Она She is pretty one but her character wish to be better => Она симпатичная, но ее характер оставляет желать лучшего.
It Оно It is a rainbow => Это радуга.
We Мы We are good parents, we believe so => Мы верим, что мы хорошие родители.
They Они They are perspective students => Они перспективные (многообещающие) студенты.

Обратите внимание! Когда мы пишем на английском I am, he is, they are и пр., то в переводе на русский связующая часть ‘’есть’’ опускается. Напр., в предложении I am a pilot перевод будет — Я пилот, а не Я есть пилот. То же самое и в других предложениях:

We are good parents, we believe so => Мы верим, что мы хорошие родители (Мы верим, что мы есть хорошими родителями)

It is a rainbow => Это радуга (Это есть радуга) и пр.

При этом важно помнить, что личное местоимение I всегда пишется с заглавной буквы.

Справка: Если мы пишем предложение, в котором нужно перечислить нескольких человек, то I нужно ставить в конце перечисления (о себе говорим в последнюю очередь) =>

Our sisters and I visited these people last month => Я и наши сестры отведали этих людей в прошлом месяце.

Обратите внимание! При переводе на русский язык ‘’я’’ ставится на первое место.

Что касается местоимения you, то из таблицы видно, что оно может обозначать как единственное, так и множественное число =>

You are very good friend => Ты очень хороший друг ó You are very good friends => Вы очень хорошие друзья.

Как узнать разницу – plural это или single? Только из контекста. В данном случае идентификатором выступает слово friend(s).

Английские местоимения he, she, it являются очень интересными в изучении. Несмотря на то, что они относятся к одной группе, he and she используются для обозначения одушевленных лиц, it – неодушевленных. Но! К неодушевленным лицам следует также добавить животных и детей.

Примеры

He is nice guy and she is pretty girl => Он хороший парень, а она – симпатичная девушка.

This child is too noisy. Parents have to bring up it better => Этот ребенок слишком шумный. Родители должны лучше его воспитывать.

На заметку! Personal Pronouns подлежат склонению, то есть их можно употреблять в разных падежах. Помните: когда заменяем подлежащее – ставим такие местоимения в именительный падеж (Subject Pronouns), когда заменяем дополнения – в субъектный (Object Pronouns).

Personal Pronouns в именительном падеже играют роль именной части сказуемого или подлежащего =>

Laura hasn’t decided whether she will go or not. She is still thinking about it => Лаура еще не решила, пойдет она или нет. Она все еще думает над этим.

»Subject Pronouns мы используем, чтобы избежать повторений. Вместо того, чтобы два раза употреблять слово Laura, мы употребляем его только один раз, а второй раз заменяем на she»

Personal Pronouns в субъектном падеже играют роль прямого или косвенного дополнения =>

We talked to him and explained him everything => Мы поговорили с ним и все ему объяснили.

We asked her to do her best at school => Мы попросили ее справляться в школе как можно лучше.

Притяжательные местоимения в английском языке

Функция Possessive Pronouns => обозначать принадлежность предмета. Отвечают такие местоимения на вопрос ‘’чей?’’.

Обратите внимание, что выделяют две группы притяжательных местоимений => абсолютную и присоединяемую. Абсолютная форма служит для замены существительного, функция присоединяемой – определять принадлежность.

Основная форма притяжательных местоимений

Абсолютная форма притяжательных местоимений

Обратите внимание! Когда мы пишем предложения типа The phone is his, то в переводе на русский мы используем слово ‘’этот’’. Причем в английской версии может быть как this, так и просто артикль the.

Подводим итоги

Малышей нужно учить английскому языку увлекательно! Используйте изображения и таблицы в картинках . Пригодятся также карточки с отдельными местоимениями и примерами. На основе таблиц, приведенных выше, можно составить несколько десятков наочных материалов, которые помогут ребенку легче выучить английский язык. Используйте интересные рисунки, образы мультипликационных героев и красочные примеры. Учеба для ребят не должна быть скучной! Успехов и вдохновения!

Личные местоимения – одно из самых простых и самых важных явлений английского языка. Они указывают на предмет, а чаще, некое лицо, но не называют его при этом. Для легкого запоминания английских личных местоимений предлагаем вам воспользоваться следующей простой и наглядной таблицей для детей (и для взрослых):

Личное местоимение

Транскрипция (прочтение)

Русский аналог

Пример употребления

Перевод примера

I

[ ai ]

я

Я знаю Мери.

you

ты, вы, Вы

You like cheese.

Ты любишь сыр. / Вы любите сыр.

he

он

He never drinks tea.

Он никогда не пьет чай.

she

[ ʃ i ]

она

She never goes to parties.

Она никогда не ходит на вечеринки.

it

[ ɪ t ]

оно

That is my cat. It likes fish.

Это моя кошка. Она любит рыбу. / Это мой кот. Он любит рыбу. (Здесь пол животного не имеет значения)

we

мы

We want to travel to Spain.

Мы хотим совершить путешествие в Испанию.

they

[ ˈ ðe ɪ ]

они

They are teachers.

Они – учителя.

Особенности отдельных личных местоимений

Мало запомнить значение личных местоимений – важно знать некоторые их особенности и отличия от русских аналогов.

Местоимение I всегда пишется с заглавной буквы, даже если оно стоит в середине предложения. Кто-то видит в этом проявление высокомерия и эгоизма британцев. Однако большинство историков английского языка склонны считать появление написания I с прописной буквы в XV веке результатом того, что в рукописях просто пытались сделать более заметной такое малоприметное, но, несомненно, важное слово, как I . Поэтому не забывайте писать I / Я с заглавной буквы в любом положении в английском предложении:

I don’t know anything about the secret.

Я не знаю ничего об этом секрете.

In the morning I wake up very early.

Утром я просыпаюсь очень рано.

Who are thо se people in this photo? – They are my mother and I .

Кто те люди на этом фото? – Это моя мама и я .

Местоимение you имеет сразу три значения – ты, вы, Вы – и соответствует как единственному, так и множественному числу второго лица. Но, даже обозначая вежливое обращение к человеку, старшему по возрасту и социальному статусу, оно не пишется с заглавной буквы нигде, кроме начала предложения.

You are very nice and friendly.

Вы очень милы и дружелюбны.

Mrs. Johnson, you wanted to ask me in the next lesson.

Миссис Джонсон, Вы хотели спросить меня на следующем уроке.

“This time you are going to make a mistake,” I said to my boss.

«В этот раз Вы совершаете ошибку», — сказал я своему начальнику.

Местоимение he употребляется только по отношению к лицам мужского пола. По отношению к предметам (таким как «стол», «стул», «город» и т.п.), явлениям («отказ», «космос» и т.п.), а также животным применять его не стоит, ведь в английском языке налицо совпадение мужского рода с биологическим мужским полом. Хотя, если автор высказывания хочет подчеркнуть пол животного, то применение местоимения he будет оправданным.

M y father is a driver. He drives a big lorry.

Мой отец – водитель. Он водит большой грузовик.

Tom is my classmate. He is a good friend of mine.

Том – мой одноклассник. Он – мой хороший друг.

It’s Rex, my dog. He is very playful and funny.

Это Рекс, мой пес. Он очень игривый и забавный.

Местоимение she
применяется только по отношению к лицам женского пола. Здесь ситуация похожа на описанную выше в отношении мужского рода в английском. Здесь же мы можем с уверенностью утверждать, что грамматический женский род «привязан» к биологическому женскому полу. В отношении животных применение местоимения
she допустимо лишь в том случае, когда говорящий намеренно подчеркивает пол животного.

Sarah’s mother has a very stressful job. She is a nurse.

У мамы Сары очень наряженная работа. Она – медсестра.

My baby sister is sleeping. She often sleeps during the day.

Моя маленькая сестра спит. Она часто спит в течение дня.

Can you see that female panda over there? She is rather old.

Ты видишь ту самку панды вон там? Она довольно старая.

Местоимение it отвечает за обозначение предметов, явлений и животных, чей пол говорящий не хочет подчеркивать в своем предложении. Важно помнить, что в русском языке таким понятиям часто соответствуют существительные не только среднего, но и мужского или женского рода, поэтому при переводе в аналогичном русском предложении могут встречаться местоимения «оно», «он» и «она» .

What happened with the window? It is broken.

Что случилось с окном? Оно разбито.

My love to him is very strong. It is stronger than I can control.

Моя любовь к нему очень сильная. Она сильнее, чем я могу контролировать.

Look at this rabbit! It is so cute!

Посмотри на этого кролика! Он такой милый!

Местоимение we полностью соответствует русскому личному местоимению «мы» по своим функциям и особенностям употребления, поэтому не должно вызвать особых затруднений при его использовании.

Tom and I are old friends. We spend a lot of time together.

Том и я – старые друзья. Мы проводим много времени вместе.

In the evening we usually go out, go to the cinema, to the café or just walk.

Вечером мы обычно ходим куда-нибудь, идем в кино, в кафе или просто гуляем.

Can we help you?

Мы можем вам помочь?

Также и местоимение they не должно вызвать затруднений, поскольку полностью соответствует русскому личному местоимению «они» .

Jim and Dennis like extreme sports. They go parachuting and mountain-cycling.

Джим и Денис любят экстремальный спорт. Они занимаются парашютным спортом и катаются на горных велосипедах.

In the summer they took a lot of photos.

Летом они сделали много фотографий.

Don’t buy these trousers. They are too expensive.

Не покупай эти брюки. Они слишком дорогие.

Объектный падеж личных местоимений

В английском языке очень скудно представлена категория склонения , то есть падежи , например, существительных как таковые отсутствуют. Но у личных местоимений есть небольшая возможность изменить свою форму – объектный падеж , который представляет собой форму личного местоимения, соответствующую русским личным местоимениям в любом из косвенных падежей. Рассмотрим их и примеры их употребления:

Личное местоимение в исходной форме

Пример предложения с личным местоимением в исходной форме

Пример предложения с личным местоимением в объектном падеже

Личное местоимение в объектном падеже

Транскрип-ция

I know Ann. / Я знаю Энн.

Ann knows me . / Энн знает меня.

me (меня, мне, мной)

[ miː]

We want to see John. / Мы хотим увидеть Джона.

John wants to see us . / Джон хочет увидеть нас .

us (нас, нам, нами)

[ʌs]

You love George. / Ты любишь Джорджа.

George loves you . / Джордж любит тебя .

you (тебя, тебе, тобой; вас, вам, вами; Вас, Вам, Вами)

[ ju]

He is talking to Mary. / Он разговаривает с Мери.

Mary is talking to him . / Мери разговаривает с ним .

him (его / него, ему / нему, им / ним)

[ hɪm ]

She takes photos of the children. / Она фотографирует детей.

The children take photos of her . / Дети фотографируют ее.

her (ее / нее, ей / ней, ею /нею)

[ hə: ]

It (the town) is proud of its citizens. / Он (город) гордится своими жителями.

The citizens are proud of it (the town). / Жители гордятся им (городом).

it (его, ему, им)

[ ɪt ]

They like the history teacher. / Они любят учителя истории.

The history teacher likes them . / Учитель истории любит их .

them (их / них, им / ним, ими / ними)

[ ðəm ]

Если личное местоимение в исходной форме выполняет в предложении роль подлежащего, то местоимение в объектном падеже выступает в функции дополнения. При этом может быть как прямым, так и косвенным или предложным.

прямое

дополнение

Take them to the city centre.

Отвези их в центр города.

косвенное

Give them this medicine.

Дай им это лекарство.

предложное

Don’t tell anybody about them .

Не рассказывай никому о них .

Хотя нельзя говорить о точной аналогии, поскольку в русском и в английском для выражения одних и тех же предложений используются порой совершенно различные конструкции, тем не менее, объектный падеж личного местоимения – это фактический аналог всех косвенных падежей русского языка:

родительный

Вам следует идти туда без меня .

You should go there without me .

дательный

Дай мне свой номер телефона, пожалуйста.

Give me your phone number, please.

винительный

Животные не видят меня , и я могу сфотографировать их.

The animals don’t see me and I can take photos of them.

творительный

Учитель доволен мною .

The teacher is pleased with me .

предложный

Все люди в городе говорят обо мне .

All the people in the town are talking about me .

Me в значении «я»

В целом, правило употребления личных местоимений в объектном падеже и в исходной форме довольно простое: если местоимение выступает в роли подлежащего, используем исходную форму, если в роли дополнения – объектный падеж. Но тут разговорная речь подкидывает нам ряд сложностей, связанных с «неправомерным» с точки зрения этого правила применением местоимения me . Наверняка, многие сталкивались с такими примерами в речи, песнях и т.п.:


Who is there?


Me. / It’s me.

— Кто там?

— Я. / Это я.

You and me

We used to be together…

No Doubt. Don’t speak

Ты и я

Мы раньше были вместе…

Группа No Doubt. Песня Don’t speak

Jim is older than me.

Джим старше, чем я.

Эти примеры отнюдь не говорят о том, что можно везде и всюду заменять I на me . Это примеры, где применение этих двух местоимений будет одинаково правомерным в силу традиций разговорной речи. Одинаково правильно будет сказать:

Как видно из приведенных выше примеров, употребление I обычно требует после себя наличия сказуемого, тогда как после me употреблять сказуемое нельзя – ведь оно не может выступать в роли подлежащего.

Применяйте эти простые правила на практике и говорите по-английски грамотно и красиво!