Тренировочный вариант 1. Тренировочные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов

В части 1 даны 10 заданий: за верное решение - 1 балл. В части 2 даны 2 задания с полным решением: за верное решение - 2 балла.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения .

2. Найдите корень уравнения 9х + 1 = 10х - 1 .

3. Найдите значение выражения при х = -1, у = 8 .

4. Установите соответствие между функциями и их графиками.

А) y = -2x + 4 Б) y= 2x - 4 В) y = 2x +4
Запишите в ответ выбранные цифры в порядке соответствия АБВ.
1) 2) 3)

5. Укажите решение неравенства

6. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 34 и 4 .

7. В треугольнике АВС известно, что АС = 16, ВС = 12 , угол С равен 90 0 . Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности.

8. Какие из следующих утверждений верны?
1) сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.
2) существуют три прямые, которые проходят через одну точку.
3) Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам.

9. Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок - скидка на вторую футболку 40% . Сколько рублей придется заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?

10. У бабушки 25 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

Часть 2.

11. Дорога между пунктами А и В состоит из подъема и спуска, а ее длина равна 22 км . Турист прошел путь из А в В за 8 часов , из которых спуск занял 3 часа . С какой скоростью турист шел на спуске, если его скорость на подъеме меньше скорости на спуске на 2 км/ч ?

ВПР 2017

5 класс

Тренировочный вариант 1

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 12 (пункт 2) нужно сделать чертёж или рисунок.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

1 . Приведите пример двузначного числа, большего 60, которое при делении на 13 дает остаток 5.

2 . Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?

3 . Вычислите .

4 . Плитка шоколада весить 120 г. Маша съела десятую часть плитки. Сколько граммов шоколада она съела?

5 . Во сколько раз произведение чисел 20 и 16 больше частного чисел 80 и 20?

6. Из одного пункта одновременно по одной и той же дороге в одну и ту же сторону выехали два велосипедиста. Они ехали с постоянными скоростями. Скорость первого велосипедиста равна 12 км/ч. Через час расстояние между велосипедистами оказалось равным 2 км. Какой могла быть скорость второго велосипедиста? Запишите решение и ответ.

7 . На двух полках было одинаковое количество книг. После того как с одной полки переложили на другую две книги, количество книг на одной полке стало в 2 раза больше, чем на другой. Сколько всего книг на двух полках?

8 . Хоккейные коньки, которые стоили 2500 рублей, продаются со скидкой 30%. Сколько стоят хоккейные коньки со скидкой?

9 . Вычислите . Запишите решение и ответ.

10. В таблице даны результаты олимпиад по математике и русскому языку в 5 "А" классе.

Похвальные грамоты дают тем школьникам, у кого сумма баллов за оба предмета больше 140 или хотя бы по одному предмету набрано не меньше 75 баллов.

Укажите фамилии учащихся 5 "A", получивших похвальные грамоты. Запишите решение и ответ.

11 . В Северной Долине есть пять авиакомпаний: "Стрела", "Омикрон", "Компас", "Сванегольм", "Небесный Скороход". В таблице дано число самолетов, принадлежащих каждой компании.

По этим данным построена круговая диаграмма, но на ней подписаны названия только двух авиакомпаний.

1) Какой авиакомпании соответствует сектор 3?

2) Сколько процентов составляет число самолетов компании "Сванегольм" от общей численности всех самолетов?

12. Парк имеет форму квадрата со стороной 800 м. По границе парка пролегает пешеходная дорожка.

1) Какой путь пройдет пешеход, который вошел в парк в некоторой точке дорожки и обошел по ней вокруг всего парка? Ответ дайте в метрах.

2) Изобразите на рисунке путь другого пешехода, который вошел в парк в точке А и пошел по дорожке против часовой стрелки, пройдя при этом 2 км 800 м.

13. Коробка конфет имеет длину 25 см, ширину 20 см и высоту 4 см. Сколько таких коробок влезет в кубический ящик, у которого длина, ширина и высота 1 м?

14. Сева задумал натуральное число. Он умножил это число на 3, затем прибавил задуманное число, а к результату прибавил 17. В итоге у него получилось 752. Докажите, что Сева ошибся в подсчетах.

  1. Например, 70
  2. 41,009
  3. 10 км/ч; 14 км/ч
  4. 17114
  5. Зыков, Нестеренко, Прокопович
  6. 1) Сванегольм 2) 20%
  7. 1) 3200

Государственная (Итоговая) аттестация по МАТЕМАТИКЕ

Тренировочный вариант № 1

Инструкция по выполнению работы Общее время экзамена - 235 минут.

Характеристика работы . Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий; в части 2 - 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания - в части 1.

Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1.

Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов №2.

Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами. Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.

Желаем успеха!

Тренировочный вариант № 1

Для заданий с выбором ответа(2, 3, 8, 14) из четырёх предложенных вариантов выберите один верный

В бланке ответов №1 поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную

Перенесите ответ в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.

Если при решении задания 4 найдено несколько корней, запишите их (в любом порядке) в бланк ответов №1, разделив точкойсзапятой(;).

Ответом к задания 5 и 13 является последовательность цифр. Перенесите цифрыв бланк №1 без пробелов, запятых идругих символов.

Модуль «Алгебра» .

Найдите значение выражения 24

О числах a и c известно, что a c . Какое из следующих неравенств неверно?

Варианты ответа

1. a3 c3

2. a5 c5

Расположите в порядке возрастания числа:

Варианты ответа

2. 5,5; 3

3. 3

4. 3

y ax 2 bx c , изображенному на рисунке.

Ответ:___________________________ .

6. Последовательность

формулой

Сколько членов в этой

последовательности больше 1?

Варианты ответа

7. Упроститевыражение(c 2) 2 c (c 4)

Найдите его значение при c 0,5 .

Ответ:___________________________ .

8. Решите неравенство4 x 9 1 .

Ответ:___________________________ .

Модуль «Геометрия» .

9. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте вградусах.

Ответ:___________________________ .

Тренировочный вариант № 1

10. ТочкаO - центр окружности,ACB 25 0 (см. рисунок).

Найдите величину угла AOB (в градусах).

Ответ:___________________________ .

11. В прямоугольнике диагональ равна 10, а угол между ней и одной из сторон равен 600 , длина этой стороны равна 5. Найдите площадь прямоугольника.

Ответ:___________________________ .

12. Найдите тангенс угла АОВ, изображенного на рисунке.

Ответ:___________________________ .

13. Укажите номера верных утверждений.

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3) Если в ромбе один из углов равен 90 0 , то такой ромб - квадрат.

Ответ:___________________________ .

Модуль «Реальная математика» .

14. В таблице приведены нормативы по бегу на30 метров для учащихся 9 х классов.

Мальчики

Время, секунды

Какую оценку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?

Варианты ответа

1. Отметка «5»

2. Отметка «4»

Отметка «3»

4. Норматив не

выполнен

15. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высотыместности над уровнем моря (в километрах). На сколько миллиметров ртутного столба атмосферное давление на вершине Эвереста ниже атмосферного давления на вершине Эльбруса?

Ответ:___________________________ .

16. Перед представлением в цирк для продажи было заготовлено некоторое

количество шариков. Перед началом представления было продано 5 всех воздушных

шариков, а в антракте – еще 12 штук. После этого осталась половина всех шариков. Сколько шариков было первоначально?

Варианты ответа

17. Сколько всего осей симметрии имеет фигура, изображённая на рисунке?

Ответ:___________________________ .

Тренировочный вариант № 1

18. Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка – 3 км/ч. Какое расстояние (в километров) будет между ними через 30 минут?

Ответ:___________________________ .

19. Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9 х классах. Результаты представлены на круговой диаграмме.

Какое из утверждений неверно, если всего в школе 120 девятиклассников?

Варианты ответа

1. Более

2. Около

3. Отметки «4» и

4. Отметки «3»,

половины учащихся

четверти учащихся

«5» получила

«4» и «5» получили

получили отметку

отсутствовали на

примерно шестая

контрольной

часть учащихся.

учащихся.

работе или

получили отметку

20. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Ответ:___________________________ .

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов №2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Модуль «Алгебра» .

10n 5

21 Сократите дробь2 n 3 5 n 2

22. Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч.

параметра a прямаяy ax 2 имеет с графиком ровно одну общую точку.

Модуль «Геометрия» .

24. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC=6, BC=8. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС.

25. Докажите, что угол между касательной и хордой, имеющими общую точку на окружности, равна половине градусной меры дуги, заключенной между его сторонами.

26. Трапеция ABCD с основаниями AD=6, ВС=4 и диагональю BD=7 вписана в окружность. На окружности взята точка К, отличная от точки D так, что ВК=7. Найти длину отрезка АК.