Тематический досуг, посвященный творчеству А.Л. Барто

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?


Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.


Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.


Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)


Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.




Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.

Проект

Агнии Барто»

Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Москва,2016

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта:

Актуальность проекта:

Проблема проекта:

Цель:

Задачи проекта:

Гипотеза:

возможно ли

Методы исследования:

Ожидаемый результат:

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. досуг по творчеству А.Барто

IV. Выводы.

V. Используемые источники

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

  1. Подготовительный этап.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место и способ реализации

Январь -

Группы №3 №2

  • Игровая деятельность:
  • Продуктивная деятельность:

Январь

Февраль -

группа №3,2 музыкальный зал,

Под руководством

воспитателей

1-я половина

февраля

группа №3,

музыкальный зал

дети, родители, воспитатели

Презентация проекта:

  • Подготовка к презентации
  • Презентация

февраль

педагогический совет

II. Основной этап реализации проекта:

Выводы:

Литература:

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Горбункова Е.А.

Москва,2016

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М., воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.

Проблема проекта:

- Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза:

возможно ли формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта

Методы исследования:

1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.

2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)

3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)

4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)

5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Формирование библиографических сведений об авторе;
  • Расширение кругозора о произведениях А.Барто;
  • пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто;
  • оформление тематического альбома «Игрушки»;
  • оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
  • накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами и красками

Композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)

Мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  4. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор дидактического материал.

II. Основной этап реализации проекта:

  1. ознакомление детей с творчеством А.Барто
  2. заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы
  3. продуктивная деятельность детей
  4. досуг по творчеству А.Барто

IV. Выводы.

V. Используемые источники

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

  1. Подготовительный этап.

План мероприятий по реализации проекта

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место и способ реализации

Организация работы над проектом.

«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:

  • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
  • Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
  • Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
  • Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»

Глубоко изучить тематику проекта.

Составить план работы по реализации проекта.

Активизировать деятельность родителей.

Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Январь -

Группы №3 №2

совместная деятельность воспитателей с детьми

Практическое решение поставленных задач.

  • Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

  • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
  • Продуктивная деятельность:

Изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

Поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать мелкую моторику руки.

Январь

Февраль -

группа №3,2 музыкальный зал,

Под руководством

воспитателей

Создание своими руками альбома по теме: «Игрушки».

  • Рассматривание выставки детских работ.
  • Подбор стихов и изготовление альбомов творческих работ детей.
  • Организация картотеки для родителей: «Стихи для заучивания и чтения»
  • Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

Воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

1-я половина

февраля

группа №3,

совместная деятельность детей и воспитателей

Показ музыкально – литературного досуга «Знакомство со стихотворениями А. Барто»

  • Организация развлечения на стихи Агнии Барто

Создавать у детей и родителей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Вовлекать родителей в совместную работу, приобщать к совместному чтению.

музыкальный зал

дети, родители, воспитатели

Презентация проекта:

  • Подготовка к презентации
  • Презентация

Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности.

февраль

педагогический совет

II. Основной этап реализации проекта:

Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто

Выводы:

- Углубленное ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто развило устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к поэзии и вызвало желание у детей выразительно читать стихи наизусть.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

9. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Горбункова Е.А.

Москва,2016

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М., воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.

Проблема проекта:

- Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза:

возможно ли формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта

Методы исследования:

1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.

2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)

3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)

4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)

5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Формирование библиографических сведений об авторе;
  • Расширение кругозора о произведениях А.Барто;
  • пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто;
  • оформление тематического альбома «Игрушки»;
  • оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
  • накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами и красками

Композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)

Мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  4. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор дидактического материал.

II. Основной этап реализации проекта:

  1. ознакомление детей с творчеством А.Барто
  2. заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы Задачи

    Срок реализации

    Место и способ реализации

    Организация работы над проектом.

    «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:

    • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
    • Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
    • Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
    • Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»

    Глубоко изучить тематику проекта.

    Составить план работы по реализации проекта.

    Активизировать деятельность родителей.

    Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

    Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

    Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

    Январь -

    Группы №3 №2

    совместная деятельность воспитателей с детьми

    Практическое решение поставленных задач.

    • Игровая деятельность:

    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

    Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

    Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

    Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

    Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

    • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
    • Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
    • Продуктивная деятельность:

    Изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

    Поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

    Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

    Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

    Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

    Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

    Развивать мелкую моторику руки.

    Январь

    Февраль -

    группа №3,2 музыкальный зал,

    Под руководством

    воспитателей

    Создание своими руками альбома

МАДОУ детский сад комбинированного вида №65
Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: «В гостях у Агнии Барто»

для детей старшей группы.

(в рамках районного семинара-практикума).

Подготовили и провели:

воспитатели

Явохина Нина Григорьевна

Жирнова Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

Самусенко Светлана Григорьевна
г. п. Селятино

декабрь 2015г.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве А . Л. Барто и её произведениях.

Задачи:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто;

  • Расширять словарный запас;

  • Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

  • Доставить детям радость.

Оборудование:


  • портрет А. Л. Барто;

  • выставка книг;

  • картинки игрушки к стихотворениям;

  • творческие работы детей к произведениям А.Л.Барто;

  • мультимедийная установка;

  • слайды к занятию

  • аудиозапись песни на стихи А. Л. Барто «Я расту»

Предварительная работа : знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка призов.

Ход мероприятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Сколько у нас сегодня гостей!!! Но мы хотим вам сказать, что это ещё не все гости…

В зал заходят малыши и читают стихи А.Л. Барто из сборника «Игрушки».

Воспитатель благодарит юных чтецов, дарит им книжечки стихов А. Л. Барто и провожает.

Дети, скажите, пожалуйста, кто же написал все эти замечательные стихи? Правильно, Агния Львовна Барто.


На экране портрет писательницы.
Сегодня у нас замечательный день, мы с вами встретились, чтобы поговорить о любимой детской писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Книги Агнии Львовны любят одинаково и дети, и взрослые. Среди её стихов есть шуточные и весёлые, которые развлекают и смешат, а есть поучительные, которые учат правилам вежливости, дисциплине, скромности, трудолюбию, учат уважать других людей. Особенно Агнию Львовну волновало то, как живут дети, умеют ли они дружить, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться?

Читая стихи Агнии Львовны, мы безошибочно узнаём, кто поступает плохо, а кто хорошо, с кого можно брать пример , а с кого нельзя.

Вот, например, давайте вспомним стихотворение «Любочка», о чём в нём говорится?

Люба красиво одета, в косе у неё ленточка, её все знают, а танцует она лучше всех подруг. Но не хочется ей помогать домашним, она грубая и невоспитанная девочка, не уступает место старушкам в трамвае.

С Любочки нужно брать пример? Конечно же, нет!!!

А в стихотворении «Колыбельная» говорится о ком?

«Старший брат сестру баюкал».

Он любит сестренку, помогает маме с папой, умеет петь колыбельные песни. А с этого мальчика берите пример !!!

У всех вас есть свои любимые игрушки. А когда вы подрастёте, будет жаль с ними расставаться, наверное, так же как нашей Полине…
Драматизация стихотворений (исполняют дети)
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я дарить пока не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком …

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой без колеса …

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю …

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Шуточное стихотворение про бабушек, у которых хорошо учатся внуки

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!
Многие ваши родители, бабушки и дедушки, когда были такими же, как вы, знали наизусть стихи Агнии Барто, а сейчас с удовольствием читают их вам, а вы слушаете и запоминаете.

Попрошу всех дружно встать, будем с бубном мы играть да стихи любимые читать.

Игра «Ты катись весёлый бубен», под музыку дети передают бубен по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот стишок расскажет нам.

Агния Львовна Барто писала стихи для детей на разные темы…

Остаемся в квартире.

Вдруг входит военный

В зеленом мундире.

К кому вы пришли? -

Я спросил у майора.-

Мама с работы

Вернется не скоро.

Вдруг - я смотрю -

Он бросается к Ленке,

Поднял ее,

Посадил на коленки.

Он и меня тормошит

Без конца:

Что ж ты, сынок,

Не узнаешь отца?


Я майора обнимаю,

Ничего не понимаю:

Вы на папу не похожи!

Посмотрите - он моложе! -

Вынул я портрет из шкафа -

Посмотрите - вот мой папа!

Он смеется надо мной:

Ах ты, Петька, мой родной!


Потом он как начал

Подкидывать Ленку -

Я испугался:

Ударит об стенку.


Агния Львовна Барто всегда помогала людям. После войны она написала поэму «Звенигород» о воспитанниках детского дома, потерявших своих родителей.
Отрывки из этой поэмы мы сейчас услышем (читают дети)
Новый, двухэтажный

На пригорке дом,

Тридцать юных граждан

Проживают в нём.


Что же это за семья?

Дочки тут и сыновья…

Здесь со всех концов страны

Собраны ребята:

В этот дом их в дни войны

Привезли когда-то…


Дети воинов, бойцов

В этом детском доме.

Здесь портреты их отцов,

Карточки в альбоме.

Вот какая тут семья -

Дочки тут и сыновья.


Однажды эта книга попала в руки женщины , которая во время войны тоже потеряла дочь. Женщина написала Агнии Львовне письмо с просьбой помочь найти малышку. И писательница помогла этой женщине. После этого А. Л. Барто стали приходить письма из разных концов страны с просьбой найти потерявшихся детей или родителей. Так возникла передача на радио под названием «Найти человека». Агния Барто занималась поисками людей разлученных войной, этой работе она посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.

Позже ею была ещё написана и книга «Найти человека».

Встреча с книгами Барто в детстве не забывается на протяжении всей жизни.

Я вам сейчас расскажу вам один случай из жизни Агнии Львовны .


Рассказ воспитателя.
На экране портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина

Вы все прекрасно знаете этого человека. Кто это?


Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просили автограф (объяснить детям, что такое автограф), а Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей слабой женщине ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней сам и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитее всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.


Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети , а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром !» (читает ребёнок)
Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:


- С добрым утром!

С добрым утром!


Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!

С добрым утром!


Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!


А. Л. Барто всегда была окружена детьми, понимала их заботы, радовалась и огорчалась вместе с ними. Её произведения, ее стихи - мудрые, веселые и беспокойные останутся с нами на долгие-долгие годы.

Ну, вот и подошла к концу наша творческая встреча. Мы с вами вспомнили самые полюбившиеся стихи Агнии Львовны, а у неё их около700, и вы ребята с ними будете ещё знакомиться и дома, и в своей группе, и в школе.

А сейчас мы свами, подводя итоги нашей встречи, поиграем и проведём небольшую викторину с вопросами на знание творчества любимой поэтессы.

Ход викторины.

Вначале – разминка.

Звучит фрагмент песенки на стихи А.Л.Барто «Любитель -рыболов»

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее? Какие ещё стихи А.Л.Барто вы знаете?

Замечательно прошла разминка!
1 ТУР

1. Из чего была сделана кукла Зина , купленная в магазине?

из фарфора


из резины
из пластмассы
из дерева
2. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?

к маме
к бабушке


в гости
в детский сад
3. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?

белого
синего


черного
коричневого

4. «Сынок – забота ваша, на то вы и мамаша!»
Из какого стихотворения эта цитата?

«Мишка-баловник»
«Мишка-проказник»
«Медвежонок-невежа»
«Непослушный медвежонок»

2 ТУР

1. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте…

Вопросы:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами


Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,


Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке


Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)

4. Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.

…………………………………………


Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
.

3 ТУР

«Корзина с потерянными вещами».

В корзине собраны различные предметы , (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

МЯЧИК – потеряла Таня из стихотворения «Мячик»

КОНФЕТЫ – потеряла Танюша из стихотворения «Помощница»

ЗАЯЦ – потеряла хозяйка из стихотворения «Зайка»

КОРАБЛИК – потерял капитан из стихотворения «Кораблик»

4 ТУР

1.Где родилась А.Л.Барто?

2.Кем был её отец?

3.Родители будущей поэтессы мечтали о том, чтобы их дочь стала … кем?

(Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище ).

4.Назовите имя внука А.Л. Барто. - Вовка

Ведущий. Дорогие, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается, но осталось ещё одно задание, нужно разгадать кроссворд с ключевым словом (МОЛОДЦЫ)

1. Не утонет в речке… (мяч)

2. Кто не хотел спать…(слон)?

3. Что ребята построят сами… (самолёт)?

4. В чём не привык кататься кот…(грузовик)?

5. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости… (лошадка)

6. Кто под дождём до ниточки промок…(заяц)?

7.Кто идёт и качается…(бычок)?



М

Я

Ч

И

К

С

Л

О

Н

С

А

М

О

Л

Ё

Т

Г

Р

У

З

О

В

И

К

Л

О

Ш

А

Д

К

А

З

А

Я

Ц

Б

Ы

Ч

О

К

Вы действительно МОЛОДЦЫ!!! Агнии Львовны с нами нет . Но с нами тепло ее сердца, добро ее дел, на полке – ее книги со сти-хами, много раз читанные и перечитанные, с нами песни, написан-ные на эти стихи, под которые можно ещё и танцевать. Сейчас мы и станцуем танец, который называется «Я расту».

В 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения великой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Практически все дети в саду уже знакомы со стихами хотя бы по «Наша Таня громко плачет», «Бычок». Самое время познакомить их и с другими стихотворными шедеврами Агнии Барто.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею со дня рождения Агнии Барто, подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК .

Ход праздника

На сцену выходят дети, в руках у них игрушки. По очереди дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети размещают игрушки на сцене, рассаживаются в зале.

Ведущий: — В 2016 году детскому поэту Агнии Львовне Барто исполняется 110 лет со дня рождения. Все мы любим её стихи! Сегодня наш праздник посвящён её творчеству!

Всегда хочется больше знать о любимом поэте. Сейчас я буду рассказывать вам биографию Агнии Барто, а вы говорите, правильно ли я рассказываю.

Викторина

1. В каком году родилась Агния Львовна Барто?

— в 1906
— в 2006
— в 1996.
(в 1906 году)

2. Стихи Агнии Барто переведены

— более чем на 70 языков
— на 2 языка
— издаются только на русском языке.
(переведены более чем на 70 языков)

3. Агния Львовна закончила:

художественную школу
— Литературный институт
— хореографическое училище
(хореографическое училище)

4. Во время войны в эвакуации она работала:

— учителем
— токарем
— балериной
(токарем)

5. Агния Барто, кроме стихов, писала:

— оперы
— балеты
— киносценарии
(киносценарии)

6. Передача, которую Агния Барто вела на радио, называлась:

— «Найти человека»
— «Песня остаётся с человеком»
— «Доброе утро»
(«Найти человека»).

— Такой большой жизненный опыт, конечно, помогал Агнии Львовне в написании стихов для детей. Сегодня мы услышим некоторые из них!

Дети в костюмах зайчиков читают стихотворение:

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Дети танцуют танец зайчиков.

Дети читают стихотворение «Гуси-лебеди».

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:- Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Игра «Гуси-лебеди».

Выбирается водящий — волк. На него надевается маска — шапочка волка. Все остальные дети – гуси-лебеди. Гуси разбегаются по площадке, волк их ловит. Пойманный становится новым водящим-волком.

Дети читают стихотворение «Зарядка», одновременно сопровождая слова действиями.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ребёнок читает стихотворение «Помощница»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий: — Дети, как вы думаете, правильно ли Танюша помогала своей семье? А вы умеете помогать? Как вы помогаете дома?

Конкурс: кто быстрее и красивее накроет на стол.

При проведении конкурса используется игрушечная посуда.

Ребёнок читает стихотворение «Рукодельница».

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

Ведущий: — А умеют ли наши мальчики и девочки рукодельничать? Давайте-ка проверим! Вот вам лоскуточки, нитки и иголки. Вам надо пришить к лоскуточку пуговицу. Ну-ка, кто лучше и быстрее?

Ребёнок читает стихотворение «Лягушата».

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Эстафета «Цапли и лягушки».

Дети делятся на две команды и пробегают дистанцию сначала как лягушки – прыжками, а потом как цапли – широкими шагами. Третий способ преодоления дистанции – по «болотным кочкам», то есть по картонкам, их изображающим, расположенным на дистанции на расстоянии детского шага друг от друга.

Ведущий: — Сегодня мы читали стихи Агнии Барто. Пусть они сопровождают вас всю жизнь!

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей старшего возраста через произведения автора.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, иллюстрации к стихам, рисунки детей, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители. Сегодня, мы все вместе отправимся в путешествие к писательнице Агнии Львовне Барто.

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Первая станция. Ребята, что за город мы видим на экране?

Дети: Москва.

Воспитатель: это Москва. 110 лет назад в Москве в семье врача родилась наша героиня Агния Львовна Барто. Когда она была как вы, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книгах. Агния Барто любила детей и писала для них стихи. На стихи писательницы написано много песен.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами,

Отливает серебром. (Самолет.)

(На экране показываем отгадку.)

Дети встают друг за другом и изображая движения самолета летят к следующей станции.

Воспитатель: посмотрите на экран. Скажите, к какому стихотворению Барто подходят эти картинки.

Когда называют название стихотворения, дети читают стихи:

Кораблик,

Воспитатель : нас ждет еще одна интересная станция. Отгадываем транспорт, который нас туда довезет:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.(поезд)

(На экране показываем отгадку.)

Дети под песенку «Паровоз букашка» едут по залу имитируя движения поезда. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в гости кто – то идет?

Рыболов: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех реках, которые попадаются у меня на пути. А в вашем городе есть речка?

Дети: да

Рыболов: Ну и как называется ваша река? (Ответы детей.)

Воспитатель: скажи нам, рыболов, много ли ты рыбы ловишь?

Рыболов: скажу честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, пока ни одной рыбы не поймал. Что – то я не так делаю!

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для рыболова.

Дети встают и исполняют песенку «Любитель – рыболов».

Рыболов: спасибо вам за совет. Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.

Воспитатель: ребята у нас гость не один. Встречаем следующего гостя.

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?

Девочка: здравствуйте, вы меня не узнали? Меня зовут Машенька, Агния Барто написала про меня очень много стихов. А сюда я пришла неслучайно. Я потеряла свою куклу Зину и ищу ее.

Воспитатель: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!

Девочка: Я за ней слежу. Дело в том, что моя кукла Зина - разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про нее песню спою!

Дети поют песню «Резиновая Зина»

Воспитатель: Маша, нам кажется, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Маше, почему ее кукла так часто попадает в неприятные истории.

Девочка: выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.

Ребята, а приехали мы на птичий рынок. Кто знает, что там продают?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»

Эх, хороша моя курица!

Весь народ любуется!

Курочка-хохлаточка,

На боку заплаточка,

Собой раскрасавица,

С любым петухом справится.

Ну уж и красавица!

На ногах качается,

От света жмурится,

Какая это курица?!

А в нашем ряду, как в зеленом саду!

Свист и пенье, щелканье весеннее.

Эх, щегол да щеголиха

Распевают лихо,

Птички-чеканчики

Звенят как стаканчики...

Кому синицу-озорницу?

Певчий дрозд, черный хвост!

Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые!

Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.

Смотрите, гражданочки,

Сидит лягушка в баночке,

Показывает погоду!

В дождик лезет в воду.

Кому, кому болонка,

Крошка собачонка?

Продается волкодав -

Сердитый нрав.

Перед вами

Все породы,

И красавцы,

И уроды...

Почем, дяденька, ежи?..

Ну-ка белку покажи!..

Сколько просишь за свинью?..

А за кроличью семью?..

А почем ручная мышка?

Да тебе чего, парнишка?

Нет, я, дядя, просто так,

У меня всего пятак.

Воспитатель: вот сколько рассказала нам поучительных историй замечательная писательница Агния Барто.

Ребята, приглашаю вас на танец игрушек.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать ее снова и снова.