Справка т9 образец заполнения. Образец приказа на командировку

Отправление работников в командировку всегда должно сопровождаться письменным подтверждением данного решения со стороны руководителя организации. В роли такого документа выступает приказ о направлении в командировку.

Командировка имеет своей целью проведение рабочих мероприятий за пределами города, в котором находится основное рабочее место конкретного сотрудника. Обычно приказ на командировку издается отделом кадров за подписью руководителя фирмы, если человека направляют в другой город или в удаленные филиалы организации на срок более одного дня. Форма приказа и порядок его составления регламентируются Трудовым Кодексом РФ и прочими нормативно-правовыми актами в сфере трудового законодательства, а также внутренними постановлениями предприятия.

Образец приказа на командировку

Бланк приказа заполняется на основании соответствующего набора сопроводительных документов. К ним относятся служебные задания, командировочные удостоверения, отчеты о командировке, авансовые отчеты и журнал регистрации прибывающих и выбывающих в командировку сотрудников. Кроме того, на предприятии должен быть утвержденный график отправления сотрудников в командировки. Те же направления, которые не были запланированы заранее, называются внеплановыми или срочными.

Образец оформления приказа можно найти в соответствующих нормативных документах. Для того чтобы направить в командировку одного сотрудника, применяется унифицированная форма Т-9, если же речь идет сразу о нескольких работниках, то целесообразно воспользоваться формой Т-9а. Эти бланки подразумевают обязательное указание в них фамилии и инициалов командированного человека, его должности и структурного подразделения, а также четкой формулировки цели командировки, пункта назначения и периода такой поездки. Допускается отражение в них и источников оплаты командировочных. Для проекта приказа можно использовать общий бланк предприятия.

Периодически в компаниях возникает необходимость отправлять работника в командировку в другую местность, отличную от местонахождения предприятия, для решения производственных вопросов в интересах фирмы. Командировкой считается выполнение работником задания свыше одного дня вне своего рабочего места. Для ее оформления руководитель должен составить приказ о направлении работника в командировку.

В настоящее время приказ о командировке остается основным обязательным для заполнения документом при отправлении работника в служебную поездку. С 2015 года организация может не составлять служебное задание, отчет о командировке и командировочное удостоверение. Их применение оставлено на усмотрение компании, и если эти документы используются, информация об этом должна быть отражена в соответствующем внутреннем акте.

На больших предприятиях существует также планирование предстоящих командировок на текущий год, которое оформляется в виде утвержденного графика.

За несколько дней до служебной поездки руководитель принимает решение о командировании сотрудника в соответствии с нуждами предприятия. Он может издать служебное задание или в устной форме поручить отделу кадров составить приказ на командировку. При этом он должен обозначить ответственных лиц, цель, место и срок командировки. Поэтому для избежания недоразумений, желательно все же составлять документальное обоснование, которое будет содержать все эти сведения.

На основе полученного распоряжения инспектор отдела кадров составляет приказ о командировке и доводить его содержание до сведения направляемого в служебную поездку работника. Этот документ необходим для получения финансирования предстоящих расходов, а также правильного оформления отсутствия работника. После ознакомления сотрудник, как правило, составляет служебную записку с предварительным расчетом предстоящих затрат на поездку, на основе которой ему выделяются денежные средства.

Командировка в табеле учета рабочего времени отмечается специальным буквенным кодом «К» или цифровым «06». В данное время за работником сохраняется его рабочее время и средний заработок.

На усмотрение руководства в организации могут составлять командировочное удостоверение, в котором в день отъезда делается отметка о выбытии сотрудника. Также, если это установлено внутренними правилами документооборота, то при отбытии и прибытии сотрудников кадровый работник может делать отметки в журнале регистрации командированных работников.

Как правильно составить приказ на командировку

Приказ оформляется либо на , либо путем применения унифицированных форм Т-9 или Т-9а. Специализированные программы предоставляют возможность заполнять приказы по стандартным формам автоматически.

В верхней части документа записывается название компании, код ее регистрации в статистике . Далее указывается дата издания приказа, его номер по порядку, который фиксируется в книге регистрации предприятия.

После этого необходимо заполнить личные данные сотрудника, отправляемого в командировку, его табельный номер, должность, наименование структурного подразделения - его места работы в организации.

Приказ на командировку должен обязательно содержать информацию о месте служебной поездки с расшифровкой страны, города и названия принимающей организации. Также заполняется информация о продолжительности поездки в календарных днях с точным указанием дня начала и окончания служебной поездки.

Ниже нужно внести запись о цели направления сотрудника в командировку, и определить организацию, которая будет осуществлять финансирование данной поездки.

Инспектор кадров должен заполнить основание для командировки. Это может быть договор, план командировок, служебное задание (если оно составляется) и т. д.

Документ заверяется подписью руководителя компании с указанием его должности и личных данных.

С приказом работника нужно ознакомить под роспись с расшифровкой Ф.И.О и проставлением даты подписания.

Нюансы

При командировании группы работников фирмы может оформляться общий приказ по стандартной форме Т-9а. В нем данные представлены в виде таблицы, в столбцах которой указываются поименно все направляемые в командировку сотрудники, а в строках обязательные для заполнения реквизиты.

В основном финансирование служебных поездок осуществляется за счет средств организаций, отправляющих своих работников. На практике встречаются случаи, когда эти расходы может нести сторонняя организация (например, принимающая сторона). В этом случае в соответствующей строке указывается наименование предприятие, отличное от фирмы-работодателя сотрудника.

Хозяйственная деятельность субъекта бизнеса может не ограничиваться одной местностью. Порой, чтобы выполнить определенное задание, его работникам приходится отправляться в служебные поездки. В соответствии с действующими нормами законодательства направление сотрудника в такую поездку включает составление такого распоряжения, как приказ о направлении работника в командировку.

В следующих строках надо записать номер работника по табелю, который ему присваивается на предприятии при поступлении, а также его полные Ф.И.О.

После этого указываются обозначение отдела, где трудится сотрудник, а также занимаемая им должность или профессия в организации.

Ниже форма т-9 предполагает внесение информации о месте, куда направляется сотрудник. Здесь можно прописать страну, город или название принимающей организации.

После этого вписывается длительность служебной поездки, а чуть ниже указываются начальная и конечные даты командировки.

В следующем разделе необходимо отразить цель предстоящей служебной поездки согласно заявленной в докладной или утвержденного плана.

После этого в приказе отражается источник, за счет которого будет осуществляться финансирование расходов по предстоящей командировке.
Далее нужно записать название документа и его реквизиты, на основании которого производится формирование распоряжения руководителя.

После этого приказ должен быть завизирован руководством фирмы с проставлением должности и его данных.

Внимание! С этим распоряжением следует ознакомить командируемого работника, при этом на приказе он должен сделать отметку в виде визы и записать дату прочтения приказа.

На основании изданного приказа ответственные лица выплачиваю перед командировкой суммы для произведения расходов в поездке, в том числе суточные при командировках.

Образец заполнения приказа на командировку по форме Т-9а

Когда в командировку необходимо отправить сразу несколько работников, то в таком случае используется форма приказа т-9а. В стандартный бланк включены столбцы для того, чтобы отразить поездку трех человек. Если это необходимо, то бланк может быть расширен для нужного числа работников.

Документ заполняется следующим образом. В верхнюю его часть вносится полное название компании, а рядом в столбце справа - ее код по общему справочнику ОКПО.

Сам документ выглядит как таблица. В строках проставлены показатели, которые нужно отметить по каждому из работников. Данные по последним заносятся в столбцы. Строки в данной таблице не пронумерованы.

В первую строку записываются полные Ф.И.О. сотрудников, которые направляются в командировку. В следующей строке проставляются их табельные номера.

В третью строку нужно записать названия подразделений, в которых работают сотруднику. В четверную - названия их должностей, как это указано в штатном расписании.

Следующая строка должна включать в себя сведения о поездках. Она, в свою очередь, разделяется на несколько подстрок.

В пятую и шестую нужно записать название страны и города, куда предстоит поездка, а также название принимающей организации.

Следом идут седьмая и восьмая строки – в них нужно записать дни начала и окончания поездок по каждому из работников. В девятую вносятся количество дней поездки по каждому командированному. В десятой строке необходимо изложить краткое содержание цели поездки.

Одиннадцатая строка - в ней указывается источник средств, из которых производится оплата командировки. Обычно это собственные средства компании, но в отдельных случаях командировку может оплачивать принимающая сторона.

Двенадцатая строка служит для подтверждения, что работник ознакомился с распоряжением. В ней он должен поставить свою подпись и дату, когда он сделал это.

В нижней части документа после таблицы располагается строка, в которую необходимо занести сведения о документе, на основании какого производится оформление командировки.

Заполненный приказ подписывает директор компании.

Сопутствующие документы

Когда составляется приказ о направлении работника в командировку, вместе с ним кадровый специалист может оформлять дополнительные документы.

Важно помнить, что часть из них уже не является обязательными, но должна составляться, если это прямо указано в учетной политике:

  • Командировочное удостоверение. В нем необходимо ставить отметки в виде печатей принимающих фирм. Не является обязательным, но может использоваться работодателем по желанию.
  • Служебное задание. Документ по форме Т-10, который содержал перечень заданий - их работник должен был выполнить во время поездки. В настоящее время также признан необязательным.
  • Журнал учета командировочных работников. В нем нужно делать отметку при отбытии работника в командировку и его прибытии в компанию. Сейчас ведение журнала не является обязательным.
  • Служебная записка. Составляется работником с обоснованием размера запрашиваемой подотчетной суммы на время командировки. Еще одна записка может оформляться по прибытии из командировки с просьбой оплатить затраты на приобретение ГСМ - если работник использовал личный автомобиль.

Хозяйственная деятельность компании может не ограничиваться пределами одной местности. Иногда ее руководству приходится направлять свой персонал в командировку для выполнения служебного задания в другие города. Данное мероприятие требует оформления определенного количества документов, основным из которых является приказ о направлении работника в командировку.

Командировкой считается осуществление сотрудником определенных действий для выполнения установленного задания вне основного места своей работы длительностью более чем один день.

О необходимости будущей служебной поездки докладывается руководству фирмы в виде служебной записки по мере возникновения такой надобности. Также может составляться план командировок на текущий год.

В любом случае, для отправления сотрудника предприятия в другую местность нужно издать приказ о командировке, который оформляется на основании служебного задания. При этом последнее должно содержать цель и место поездки, ее длительность, а также перечень ответственных должностных лиц. Со служебным заданием нужно ознакомить и самих работников, так как по возвращении они должны представить отчет о его выполнении.

На малых предприятиях чаще всего поручения по поездке директор сообщает командируемому в устной форме. Приказ составляется кадровой службой за несколько дней до ее начала, после чего доводится до сведения работника под его роспись.

Приказ на командировку служит основанием для оформления на предстоящие расходы, и составления такого документа, как командировочное удостоверение. В настоящее время законодательство разрешает не использовать этот бланк, а подтверждать время командировки и произведенные расходы соответствующими документами, например, билетами, квитанциями гостиниц и т. д.

Если удостоверение все же используется, то в момент отъезда сотрудника в нем делается отметка о выбытии. Эту же запись можно зафиксировать в журнале учета командировок, который тоже не является обязательным к заполнению. Однако стоит отметить, что принимающая сторона может не поставить отметки в данном документе, так как в настоящее время является не обязательным к применению.

Также распоряжение директора необходимо, чтобы командировка в табеле учета рабочего времени была правильно отражена, и сотруднику не оформили это время как отсутствие по неуважительной причине. При заполнении используется цифровой код «06» или буквенный «К».

Как правильно составить приказ на командировку

Для создания приказа можно использовать фирменный бланк компании, либо воспользоваться стандартным документом, принятый Госкомстатом – форма Т-9. Программы по ведению бухгалтерского учета дают возможность формирования его автоматически.

В верхней части документа указывается полное наименование фирмы, и ее код регистрации согласно ОКПО .

Ниже проставляется порядковый номер приказа, присвоенный ему при фиксации в книге приказов, и дата составления.


В блоке «Направить в командировку» записываются:

  • Ф.И.О. работника, на которого составляется документ.
  • Его табельный номер.
  • Подразделение, где он выполняет работу.
  • Должность или профессия, в соответствии со .
  • Место командировки - здесь нужно подробно указать страну и город, в которые сотрудник едет, наименование принимающей организации.

Затем проставляется срок, на который работник отправляется в командировку - сначала в виде количества календарных дней, а затем конкретно с какой по какую дату. После этого в приказ заносится причина, по которой командируется рабочий, за счет каких денежных средств осуществляется финансирование расходов на поездку.

Следующим этапом заносятся реквизиты документа – название, номер и дата оформления, на основании которого сотрудник направляется в командировку. Это может быть заключенный договор с другой организацией, ранее утвержденный план командировок, служебное задание и т. д.

Приказ на командировку личной подписью визирует руководитель фирмы, также записываются его должность и личные данные. Ниже работник расписывается о том, что он был ознакомлен с содержанием данного документа и ставит дату.

Нюансы

Если в командировку направляется группа сотрудников, то для составления приказа можно воспользоваться унифицированным бланком Т-9А. Он выглядит как таблица, в которой построчно заносятся данные по каждому работнику.

Как правило, компания финансирует поездку своих людей самостоятельно. Однако бывают случаи, когда на основании заключенного договора все расходы оплачивает принимающая сторона - к примеру, при проведении пуско-наладочных работ нового оборудования. В таком случае соответствующие данные заносятся в графу «Командировка за счет средств».

Бланк приказа на командировку

Для одного сотрудника:

Справка "форма 9" - это документ о регистрации. Часто в народе ее называют "о составе семьи", но это не совсем точное определение. Давайте узнаем, какую информацию включает справка "форма 9", для чего она нужна, где ее получить и что для этого нужно.

Какие сведения изложены в документе

Справка "форма 9" содержит сведения обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, будь то квартира или частный дом. Иногда в нее входят сведения о людях, снятых с регистрационного учета. Возглавляет список собственник жилья, указывается его полное имя, затем поочередно заполняются строки и графы. В них записаны имена, отчества и фамилии каждого человека, зарегистрированного в помещении, их дата рождения, дата постановки на учет (и окончания срока действия), родственная или иная связь с владельцем жилья. Указывается как постоянная прописка, так и временная. Если в перечень входят лица, снятые с учета, иногда добавляется информация о причине отмены регистрации. Таким образом, из справки видно, сколько человек было прописано по конкретному адресу в день выдачи документа, и, соответственно, на законных основаниях могло пользоваться данным помещением.

Далее в форме 9 указывается информация о самой квартире или доме: жилая и общая площадь, количество комнат, вид собственности и справочная информация о задолженности по коммунальным платежам. Это полный перечень изложенных сведений, но в некоторых случаях организации, выдающие документ, ограничиваются только перечислением зарегистрированных жителей.

Срок действия справки "форма 9"

Юридически данная бумага не имеет то есть в законодательстве не указано, сколько она действует. Принято считать сведения из формы 9 актуальными в течение 1 месяца с момента выдачи. Однако некоторые компании, которым следует представить документ, самостоятельно устанавливают сроки его действия от 10 до 14 календарных дней. Поэтому если справка "форма 9" потребуется вам к определенному дню, обратитесь за ней незадолго до требуемой даты.

Кто уполномочен выдавать документ

Где взять справку формы 9? В Отделе вселения и регистрационного учета граждан по месту расположения в паспортном столе или ЖЭКе. Услуга по выдаче справки предоставляется бесплатно при личном обращении в ту организацию, которая уполномочена выдавать сведения о регистрации.

В разных регионах России система работает по-разному, поэтому прежде чем обратиться за справкой, уточните время работы конкретной организации и часы приема посетителей.

Что нужно для получения формы 9

Понадобятся такие бумаги:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт со штампом о регистрации для собственника квартиры и любого человека, в ней прописанного).
  • Оформленная в установленном порядке доверенность (подтверждение полномочия физического лица действовать от имени третьих лиц) и удостоверяющий личность документ для человека, не зарегистрированного в данном жилом помещении.

При обращении к специалисту для получения информации вам будет выдана справка "форма 9". Бланк нужно заполнить, указав свое полное имя, паспортные данные, адрес регистрации и дату запроса. Иногда работники паспортного стола выдают форму 9 по устному запросу, исключая из рабочего процесса этап заполнения бланков, ведь сейчас все работают с компьютерами, где хранится вся нужная информация. Справка выдается сразу же, в момент обращения. Единственное, иногда нужно подписать ее у начальника после подтверждения отсутствия долгов за

Случаи отказа в выдаче справки

Бывает, что паспортный стол или отдел регистрации отказывает посетителю в выдаче формы 9. Такое случается, если на счету собственника есть неоплаченные платежи за квартиру или дом (электричество, отопление, горячая и холодная вода и т.д.).

В любой из двух возможных ситуаций (вы получили устный отказ в выдаче справки или вам выдали письменное подтверждение отклонения запроса) можно обратиться в прокуратуру, ссылаясь на статью 19.1 КоАП РФ "Самоуправство". Сотрудники этих организаций не в праве отказывать в выдаче справки формы 9 только на основании коммунальной задолженности.

Для чего нужна "форма 9"

Самые распространенные ситуации - сделки купли-продажи недвижимости или расселение Например, если вы продаете квартиру, возможно, в процессе оформления документов придется взять форму 9 несколько раз. Это не лишнее для покупателя требование, ведь ему не так выгодно покупать квартиру, где прописаны неизвестные люди, которые, как и хозяин, могут претендовать на часть имущества. Чтобы не было неприятных сюрпризов для обеих сторон, такая мера, как многократное обращение за указанным документом, является оправданной.

Особо важна справка о регистрации "форма 9" при расселении коммуналок. Она дает реальную информацию о том, какие комнаты приватизированы, а какие нет. Те, кто не воспользовался ранее правом приватизации, без проблем будут претендовать на новое жилье. Если кто-то уже использовал эту возможность, он может столкнуться со сложностями при расселении.

Другие случаи, когда может потребоваться справка формы 9:

  • обращение в Центр социальной защиты за пособиями малообеспеченным семьям с детьми;
  • получение компенсации за оплату детского сада;
  • если в квартире или доме на одного прописанного приходится меньше установленного метража, можно встать в для этого нужна "форма 9" (и не только);
  • в качестве справки о составе семьи для газовой службы (когда не установлен счетчик, а оплата начисляется за каждого зарегистрированного).

Важно знать

Вся информация, содержащаяся в справке формы 9, подпадает под действие Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". Это значит, что получить информацию о месте регистрации другого лица без его согласия вы не можете. Специалисты и операторы, получившие персональные сведения, обязаны не распространять и не раскрывать третьим лицам данные без согласия субъекта, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Если документы нужны для обращения за пособием или иными выплатами всей семье, а супруги прописаны по разным адресам, нужно будет взять "форму 9" с каждого места жительства.

Иногда информация, содержащаяся в документе, нужна для подтверждения метража жилой площади, так как с 1998 г. изменилась система измерения определения размера жилплощади (до десятых, а не до сотых квадратного метра). Отметка об этом должна быть сделана в техническом паспорте, но многие граждане оставляют этот факт незамеченным и не исправляют сведения.

Итак, мы рассказали, как получить справку формы 9 и для чего она нужна. Пусть никакие бюрократические сложности не портят вам жизнь!