Советская космическая станция мир. Мир, орбитальная станция

«Мир» («Салют-8») - советская (позднее российская) орбитальная станция третьего поколения, представлявшая собой сложный многоцелевой научно-исследовательский комплекс. Была выведена на орбиту в феврале 1986 года, 23 марта 2001 года затоплена в Тихом океане. Над «Миром» работали 280 организаций под эгидой 20 министерств и ведомств. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет один за другим были пристыкованы ещё шесть модулей. Итак, общее мнение, которое принято считать за основопологающую аксиому – "ориентировочная стоимость ОС «Мир» составляет 3 млрд $. По мнению экспертов, ее ресурсы израсходованы не более чем на 50%, то есть ее остаточная стоимость составляет около 1.5 млрд $. По оценкам специалистов, стоимость пользовательских ресурсов «Мира» составляет 220–240 млн $ в год. В то же время на поддержание и обеспечение нормального функционирования станции требуется 200 млн $ в год". Существуют и более абсурдные версии потопления станции, как, например, "аномальные организмы,которые начали развиваться на самой станции.Вся станция на момент затопления была "ЗАХВАЧЕНА" неведомыми грибками, которые выглядели наподобие водорослей, уничтожить которые не смогли химики NASA. Потому было принято решение спалить в атмосфере вредителя, представляющего огромную опасность для человеческой жизни. Споры грибка, проникая в дыхательные пути, вызывали отеки легких у космонавтов, что через 36 часов приводило к летальному исходу. Происхождение грибка пока неизвестно". Оставим фантастику как область деятельности Голливуда и вернемся к "нашим баранам."

Значит, мы должны поверить в то, что 200 млн $ в год для России большие деньги (даже при тех тяжелейших экономических условиях, в которых она пребывала)? Или есть другие причины, о которых умалчивают высокопоставленные чиновники кремлевских кaбинетов?


"Это произошло в конце 1989-90 годов, это было заметно со стороны Горбачева и его компании, которые не верили в силы нашей науки, промышленности, в силы нашей экономики. А после целенаправленного слома советского хозяйства со стороны всей этой компании и Ельцина, когда он пришел к власти, от космонавтики все отвернулись".Это мнение министра общего машиностроения СССР Олега Бакланова.

Вот мнение космонавта Геннадия Стрекалова: "То, что мы собираемся потопить станцию «Мир», – политическое решение. Это, прежде всего, нужно США – главному конкуренту России в космосе…"

И, наконец, общее мнение противников уничтожения станции - "окончание программы «Мир» приведет к сокращению более 100 тысяч рабочих мест высококвалифицированных научных и инженерно-технических работников. Для внутриполитической ситуации это рост социальной напряженности, ликвидация современных наукоемких производств, которые в случае правильно поставленного менеджмента могли бы в будущем стать основой роста благосостояния страны. Кроме того, затопление отечественной станции повлечет ущемление духовного начала и подрыв веры в будущее страны нескольких поколений россиян, особенно тех, на чьих глазах создавалась космическая техника, которой они гордились".

Еще в начале XX века К.Э. Циолковский, мечтая об устройстве «эфирных поселений», наметил пути создания орбитальных станций.

Что же это такое? Как видно из названия, это тяжелый искусственный спутник, длительное время совершающий полет по околоземной, окололунной или околопланетной орбите. От обычных спутников орбитальную станцию отличают, прежде всего, ее размеры, оснащенность и универсальность: на ней можно проводить большой комплекс разнообразных исследований.

Как правило, она не имеет даже своей двигательной установки, поскольку коррекцию ее орбиты производят с помощью двигателей транспортного корабля. Зато на ней гораздо больше научного оборудования, она просторнее и уютнее, чем корабль. Космонавты прилетают сюда надолго - на несколько недель или даже месяцев. На это время станция становится их космическим домом, и для того чтобы сохранять в течение всего полета хорошую работоспособность, они должны чувствовать себя в ней комфортно и спокойно. В отличие от пилотируемых кораблей орбитальные станции не возвращаются на Землю.

Первой в истории орбитальной космической станцией стал советский «Салют», выведенный на орбиту 19 апреля 1971 года. 30 июня того же года к станции пристыковался корабль «Союз-11» с космонавтами Добровольским, Волковым и Пацаевым. Первая (и единственная) вахта продолжалась 24 дня. Затем некоторое время «Салют» находился в автоматическом беспилотном режиме, пока 11 ноября станция не закончила свое существование, сгорев в плотных слоях атмосферы.

За первым «Салютом» последовал второй, затем третий и так далее. В течение десяти лет в космосе отработало целое семейство орбитальных станций. Десятки экипажей провели на них множество научных экспериментов. Все «Салюты» представляли собой космические многоцелевые исследовательские лаборатории для продолжительных исследований со сменным экипажем. В отсутствие космонавтов все системы станции управлялись с Земли. Для этого использовались малогабаритные ЭВМ, в память которых были заложены стандартные программы управления операциями полета.

Самым крупным стал «Салют-6». Общая длина станции составляла 20 метров, а объем - 100 кубических метров. Масса «Салюта» без транспортного корабля - 18,9 тонны. На станции помещалось много разнообразной аппаратуры, в том числе крупногабаритные телескоп «Орион» и гамма-телескоп «Анна-111».

Вслед за СССР свою орбитальную станцию запустили в космос США. 14 мая 1973 года на орбиту" была выведена их станция «Скайлэб» («Небесная лаборатория»). Основой для нее послужила третья ступень ракеты «Сатурн-5», которая использовалась в прежних лунных экспедициях для разгона корабля «Аполлон» до второй космической скорости. Большой водородный бак был переоборудован в бытовые помещения и лабораторию, а меньший по размерам кислородный бак превращен в контейнер для сбора отходов.

«Скайлэб» включала в себя собственно блок станции, шлюзовую камеру, причальную конструкцию с двумя стыковочными узлами, две солнечные батареи и отдельный комплект астрономических приборов (в его состав входило восемь различных аппаратов и цифровая вычислительная машина). Общая длина станции достигала 25 метров, масса - 83 тонны, внутренний свободный объем - 360 кубических метров. Для ее выведения на орбиту использовалась мощная ракета-носитель «Сатурн-5», способная поднимать на околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Собственных двигателей для коррекции орбиты «Скайлэб» не имела. Ее осуществляли с помощью двигателей космического корабля «Аполлон». Ориентация станции изменялась с помощью трех силовых гироскопов и микродвигателей, работавших на сжатом газе. За время функционирования «Скайлэб» на ней побывали три экипажа.

По сравнению с «Салютом» «Скайлэб» был значительно вместительнее. Длина шлюзовой камеры составляла 5,2 метра, а ее диаметр — 3.2 метра. Здесь в баллонах высокого давления хранились бортовые запасы газов (кислорода и азота). Блок станции имел длину 14,6 метров при диаметре 6,6 метров.

Российская орбитальная станция «Мир» была выведена на орбиту 20 февраля 1986 года. Разрабатывал и изготавливал базовый блок и модуль станции Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева, а техническое задание готовила ракетно-космическая корпорация «Энергия».

Общая масса станции «Мир» - 140 тонн. Длина станции — 33 метра. Станция состояла из нескольких относительно самостоятельных блоков - модулей. По модульному принципу построены также отдельные ее части и бортовые системы. За годы эксплуатации в состав комплекса дополнительно базовому блоку были введены пять крупных модулей и специальный стыковочный отсек.

Базовый блок по размерам и внешнему виду подобен российским орбитальным станциям серии «Салют». Его основу составляет герметичный рабочий отсек. Здесь расположены центральный пост управления и средства связи. Позаботились конструкторы и о комфортных условиях для экипажа: на станции были две индивидуальные каюты и общая кают-компания с рабочим столом, устройствами для подогрева воды и пищи, беговая дорожка и велоэргометр. На наружной поверхности рабочего отсека размещались две поворотные панели солнечных батарей и неподвижная третья, смонтированная космонавтами в ходе полета.

Перед рабочим отсеком - герметичный переходный отсек, который мог служить шлюзом для выхода в открытый космос. Там пять стыковочных портов для соединения с транспортными кораблями и научными модулями. За рабочим отсеком располагался негерметичный агрегатный отсек с герметичной переходной камерой со стыковочным узлом, к которому впоследствии был подсоединен модуль «Квант». Снаружи агрегатного отсека на поворотной штанге установили остронаправленную антенну, обеспечивающую связь через спутник-ретранслятор, который находился на геостационарной орбите. Подобная орбита означает, что спутник висит над одной точкой земной поверхности.

В апреле 1987 года к базовому блоку был пристыкован модуль «Квант». Он представляет собой единый герметический отсек с двумя люками, один из которых служил рабочим портом для приема транспортных кораблей «Прогресс-М». Вокруг- него располагался комплекс астрофизических приборов, предназначенных преимущественно для исследования недоступных наблюдениям с Земли рентгеновских звезд. На наружной поверхности космонавтами были смонтированы два узла крепления поворотных многоразовых солнечных батареи. Элементы конструкции международной станции - две крупногабаритные фермы «Рапана» и «Софора». На «Мире» они проходили многолетние испытания на прочность и долговечность в условиях космоса. На конце «Софоры» размещалась выносная двигательная установка крена.

«Квант-2» был пристыкован в декабре 1989 года. Другое название блока - модуль дооснащения, поскольку в нем было расположено оборудование, необходимое для работы систем жизнеобеспечения станции и создания дополнительного комфорта для ее обитателей. В частности, шлюзовой отсек использовался как хранилище скафандров и в качестве ангара для автономного средства перемещения космонавта.

В модуле «Кристалл» (был пристыкован в 1990 году) размещалось преимущественно научное и технологическое оборудование для исследования технологии получения новых материалов в условиях невесомости. К нему через переходной узел присоединялся стыковочный отсек.

Аппаратура модуля «Спектр» (1995) позволяла вести постоянные наблюдения за состоянием атмосферы, океана и земной поверхности, а также проводить медико-биологические исследования и т д. «Спектр» был оснащен четырьмя поворотными солнечными батареями, дающими электроэнергию для питания научной аппаратуры.

Стыковочный отсек (1995) - это сравнительно небольшой модуль, созданный специально для американского космического корабля «Атлантис». Он был доставлен на «Мир» американским многоразовым пилотируемым транспортным космическим кораблем «Спейс Шаттл».

В блоке «Природа» (1996) располагались высокоточные приборы для наблюдения за земной поверхностью. В состав модуля входило также около тонны американского оборудования для изучения поведения человека во время длительного космического полета.

25 июня 1997 года во время эксперимента по стыковке со станцией «Мир» с помощью дистанционного управления беспилотный грузовой корабль «Прогресс М-34» своими семью тоннами повредил солнечную батарею модуля «Спектр» и пробил его корпус. Воздух из станции стал вытекать. При таких авариях предусмотрено досрочное возвращение экипажа станции на Землю. Однако мужество и грамотные согласованные действия космонавтов Василия Циблиева, Александра Лазуткина и астронавта Майкла Фоула спасли для работы станцию «Мир». Автор книги «Стрекоза» Брайан Берроу воспроизводит обстановку на станции во время этой аварии. Вот отрывок из этой книги, частично опубликованной в журнале «ГЕО» (июль 1999 года):

«...Фоул выбирается из отсека "Союза", чтобы направиться к базовому блоку и выяснить, в чем дело. Вдруг появляется Лазуткин и начинает возиться с люком "Союза". Фоул понимает, что начинается эвакуация. "Что я должен делать, Саша?" спрашивает он. Лазуткин не обращает внимания на вопрос или не слышит его; в оглушительном вое сирены трудно расслышать даже собственный голос. Обхватив, как борец на арене, толстую вентиляционную трубу, Лазуткин разрывает ее пополам. Он размыкает одно за другим соединения проводов, чтобы освободить «Союз» для старта. Не произнося ни слова, один за другим выдергивает штекеры. Фоул молча смотрит на все это. Через минуту" все соединения разомкнуты - кроме трубы, которая отводит конденсированную воду из «Союза» в центральную цистерну. Лазуткин показывает Фоулу, как отвинчивается эта труба. Фоул пробирается в «Союз» и начинает изо всех сил торопливо орудовать ключом.

Только убедившись, что Фоул все делает правильно, Лазуткин возвращается в "Спектр". Фоул по-прежнему считает, что утечка произошла в базовом блоке или в "Кванте". Но Лазуткину гадать ни к чему - он наблюдал, как все случилось, через иллюминатор и потому знает, где искать пробоину. Он ныряет головой вперед в люк «Спектра» и сразу же слышит свистящий звук - это воздух вытекает в космическое пространство. Невольно Лазуткина пронзает мысль: неужели все, конец?...

Чтобы спасти "Мир", нужно как-то закрыть люк модуля "Спектр". Все люки устроены одинаково: сквозь каждый проходит толстая вентиляционная труба, а также кабель из восемнадцати белых и серых проводов. Чтобы разрезать их, нужен нож. Лазуткин возвращается в основной модуль, где, как он помнит, были большие ножницы, -к Циблиеву, который как раз выходит на сеанс связи с Землей. И тут Лазуткин с ужасом видит, что ножниц нет. Находится только небольшой нож для зачистки проводов ("которым впору" не кабель резать, а сливочное масло", - вспомнит он впоследствии), Фоул, справившись наконец с трубой, выходит из «Союза» и видит, что Лазуткин работает с люком "Спектра". "Я был абсолютно уверен, что он перепутал люк, -рассказывал потом Фоул. - И решил, что пока не буду вмешиваться. Но все время думал: не следует ли остановить его?". Однако лихорадочность, с которой работал Лазуткин, подействовала на Фоула. Он схватил свободные концы отрезанного кабеля и стал связывать их резиновым жгутом, который нашел в базовом блоке. "Зачем мы отсоединяем „Спектр"?- прокричал он Лазуткину в самое ухо, чтобы тот услышал его сквозь вой сирены. - Чтобы перекрыть утечку, нужно начать с..Кванта"!" "Майкл! Я сам видел -пробоина в..Спектре1"". Лишь теперь Фоул понимает, почему Лазуткин так торопится: он хочет изолировать разгерметизированный "Спектр", чтобы успеть спасти станцию. Всего за три минуты ему удается разъединить пятнадцать из восемнадцати проводов. У трех оставшихся нет никаких разъемов. Лазуткин пускает в ход нож и обрезает кабели датчиков. Остался последний. Лазуткин принимается изо всех сил кромсать ножом провод - в стороны летят искры, а его бьет током: кабель оказался под напряжением.

Фоул видит ужас на лице у Лазуткина. "Давай. Саша! Режь!" Лазуткин, кажется, не реагирует. "Режь быстрее!" Но электрический кабель Лазуткин резать не хочет...

В каком-то темном углу Лазуткин нащупывает соединительную часть электрокабеля - и, ориентируясь по ней, добирается до модуля "Спектр". Там он, наконец, находит разъем. Одним яростным рывком Лазуткин отсоединяет кабель.

Вместе с Фоулом они бросаются к внутреннему клапану "Спектра". Лазуткин хватается за него и хочет закрыть. Клапан не поддается. Причина ясна обоим: искусственная атмосфера станции, будто струя воды, с огромным напором вытекает сквозь люк и дальше, через пробоину, в космическое пространство... Конечно, Лазуткин мог бы перейти в «Спектр» и задраить клапан оттуда - но тогда он там навсегда останется и погибнет от удушья. Лазуткин не хочет героической смерти. Снова и снова вместе с Фоулом они пытаются закрыть люк «Спектра» со стороны станции. Но упрямый люк никак не поддается, не сдвигается ни на сантиметр...

Клапан по-прежнему не поддается. У него гладкая поверхность и ни одной рукоятки. Если закрывать его, схватившись за край, можно потерять пальцы. "Крышку! кричит Лазуткин. Нужна крышка!" Фоул сразу понимает, что. раз внутренний клапан модуля не поддается, придется закрывать люк со стороны базового блока. Все модули снабжены двумя круглыми, похожими на крышку от мусорного бака заслонками тяжелой и легкой. Поначалу Лазуткин хватается за тяжелую крышку, но она крепится множеством бандажей, и он понимает: времени все их перерезать уже нет. Он бросается к легкой крышке, держащейся лишь на двух бандажах, и перерезает их. Вместе с Фоулом они начинают прилаживать крышку к отверстию люка. Ее нужно закрепить скобами. И тут им везет - как только удается закрыть отверстие, перепад давления помогает им: воздушная струя намертво прижимает крышку к люку. Они спасены.. »

Так жизнь еще раз подтвердила надежность российской станции, возможность восстановить его функции при разгерметизации одного из модулей.

На станции «Мир» космонавты жили подолгу. Здесь они проводили научные эксперименты и наблюдения в реальных условиях космического пространства, испытывали технические устройства.

На станции «Мир» было установлено множество мировых рекордов. Самые продолжительные полеты совершили Юрий Романенко (1987-326 суток), Владимир Титов и Муса Манаров (1988-366 суток), Валерий Поляков (1995^437 суток). Самое большое суммарное время на станции у Валерия Полякова (2 полета - 678 суток), Сергея Авдеева (3 полета - 747 суток). Рекорды среди женщин - у Елены Кондаковой (1995-169 суток), Шеннон Люсид (1996-188 суток).

На «Мире» побывали 104 человека. 5 раз совершал полеты сюда Анатолий Соловьев, 4 раза - Александр Викторенко, 3 раза - Сергей Авдеев, Виктор Афанасьев, Александр Калери и астронавт США Чарлз Прекорт.

На «Мире» работали 62 иностранца из 11 стран и Европейского космического агентства. Больше других из США 44 и из Франции 5.

На «Мире» осуществлено 78 выходов в открытый космос. Больше других выходил за пределы станции Анатолий Соловьев - 16 раз. Общее время, проведенное им в открытом космосе, составило 78 часов!

На станции проведено множество научных экспериментов. «Разговоры о том, что в последние годы на «Мире» не занимались наукой обман,- говорит генеральный конструктор космической корпорации «Энергия» им. Королёва Юрий Семенов. -Поставлены блестящие эксперименты. "Плазменный кристалл" под руководством академика Фортова тянет на Нобелевскую премию. А также «Пелена» - обеспечение второго контура жизнеобеспечения. «Рефлектор» - новое качество телекоммуникаций. Выведение модуля в точку либрации для предотвращения магнитных бурь. Новый принцип холодильной установки в невесомости...»

«Мир» — уникальная орбитальная станция. Многие из космонавтов просто влюбились в нее. Говорит летчик-космонавт Анатолий Соловьев: «Пять раз летал в космос - и все пять раз на "Мир". Прибыв на станцию, ловил себя на мысли, что мои руки сами совершают привычные действия. Это подсознательная память тела, «Мир» вжился в подкорку. Отговаривала ли меня жена от полетов? Никогда. Сейчас могу признаться, что повод для ревности был: «Мир» забыть невозможно, как первую женщину. Стану стариком, но станцию не забуду».


20 февраля 1986 года был выведен на орбиту первый модуль станции Мир, ставшей на долгие годы символом советского, а затем и российского освоения Космоса. Уже более десяти лет ее не существует, но память о ней останется в истории. И сегодня мы расскажем про самые знаменательные факты и события, касающиеся орбитальной станции «Мир» .

Орбитальная станция Мир – всесоюзная ударная стройка

Традиции всесоюзных строек пятидесятых-семидесятых годов, во время которых были возведены крупнейшие и самые значимые объекты страны, продолжились и в восьмидесятых при создании орбитальной станции «Мир». Правда, трудились над ней не низко квалифицированные комсомольцы, свезенные из разных уголков СССР, а лучшие производственные мощности государства. Всего над этим проектом работало около 280 предприятий, функционирующих под эгидой 20 министерств и ведомств.

Проект станции «Мир» начал разрабатываться еще в 1976 году. Она должна была стать принципиально новым рукотворным космическим объектом – настоящим орбитальным городом, где могли бы подолгу жить и трудиться люди. Причем, не только космонавты из страны Восточного блока, но и из государств Запада.



Активные работы по строительству орбитальной станции начались в 1979 году, но в 1984 были на время приостановлены – все силы космической индустрии Советского Союза шли на создание челнока «Буран». Однако вмешательство высших партийных чиновников, планировавших запустить объект к XXVII съезду КПСС (25 февраля – 6 марта 1986), позволили в сжатые сроки завершить работы и запустить «Мир» на орбиту 20 февраля 1986 года.


Структура станции Мир

Впрочем, 20 февраля 1986 года на орбите появилась совсем не та станция «Мир», которую мы знали. Это был лишь базовый блок, к которому со временем присоединилось несколько других модулей, превративших «Мир» в огромный орбитальный комплекс, соединяющий жилые блоки, научные лаборатории и технические помещения, в том числе, и модуль для стыковки российский станции с американскими космическими челноками «Шаттл».

В конце девяностых годов орбитальная станция «Мир» состояла из следующих элементов: базовый блок, модули «Квант-1» (научный), «Квант-2» (бытовой), «Кристалл» (стыковочно-технологический), «Спектр» (научный), «Природа» (научный), а также стыковочный модуль для американских челноков.



Планировалось, что сборка станции «Мир» закончится к 1990 году. Но экономические проблемы в Советском Союзе, а затем и распад государства помешал осуществлению этих планов, и в итоге последний модуль был присоединен лишь в 1996.

Назначение орбитальной станции Мир

Орбитальная станция «Мир» - это, в первую очередь, научный объект, позволяющий проводить на нем уникальные эксперименты, недоступные на Земле. Это и астрофизические исследования, и изучение самой нашей планеты, процессов, происходящих на ней, в ее атмосфере и ближнем Космосе.

Важную роль на станции «Мир» играли эксперименты, связанные с поведением человека в условиях длительного пребывания в невесомости, а также в стесненных условиях космического корабля. Здесь изучалась реакция человеческого организма и психики на будущие полеты к другим планетам, да и вообще на жизнь в Космосе, освоение которого невозможно без такого рода исследований.



И, конечно же, орбитальная станция «Мир» служила символом российского присутствия в Космосе, отечественной космической программы, а со временем, и дружбы космонавтов из разных стран.

Мир – первая международная космическая станция

Возможность привлечения к работе на орбитальной станции «Мир» космонавтов из других, в том числе, несоветских стран была заложена в концепцию проекта изначально. Однако осуществились эти планы лишь в девяностых годах, когда российская космическая программа испытывала финансовые затруднения, а потому было принято решение пригласить к работе на станции «Мир» иностранные государства.

Но первый иностранный космонавт попал на станцию «Мир» намного раньше – в июле 1987 года. Им стал сириец Мухаммед Фарис. Позже на объекте побывали представители Афганистана, Болгарии, Франции, Германии, Японии, Австрии, Великобритании, Канады и Словакии. Но больше всего иностранцев на орбитальной станции «Мир» были из Соединенных Штатов Америки.



В начале 1990-х у США не было собственной долговременной орбитальной станции, а потому они решили присоединиться к российскому проекту «Мир». Первым американцем, оказавшимся там, стал 16 марта 1995 года Норман Тагард. Случилось это в рамках программы «Мир-Шаттл», но сам полет осуществлялся на отечественном корабле «Союз ТМ-21».



Уже в июне 1995 года на станцию «Мир» прилетело сразу пятеро американских астронавтов. Они добрались туда на шаттле «Атлантис». Всего же представители США появлялись на этом российском космическом объекте пятьдесят раз (34 разных астронавта).

Космические рекорды на станции Мир

Орбитальная станция «Мир» и сама по себе является рекордсменом. Изначально планировалось, что она просуществует всего пять лет и будет заменена объектом «Мир-2». Но сокращение финансирования привело к тому, что срок ее службы растянулся на пятнадцать лет. А время беспрерывного пребывания на ней людей исчисляется 3642 днями – с 5 сентября 1989 по 26 августа 1999, почти десять лет (МКС побила это достижение в 2010 году).

За это время станция «Мир» стала свидетелем и «домом» для множества космических рекордов. Там было осуществлено более 23 тысяч научных экспериментов. Космонавт Валерий Поляков, будучи на ее борту, провел в Космосе непрерывно 438 суток (с 8 января 1994 по 22 марта 1995), что до сих пор является рекордным достижением в истории. И там же был установлен подобный рекорд для женщин – американка Шеннон Лусид в 1996 году задержалась в космическом пространстве 188 дней (уже побит на МКС).





Еще одним уникальным событием, произошедшим на борту станции «Мир», стала 23 января 1993 года первая в истории . В ее рамках были представлены две работы украинского художника Игоря Подоляка.


Вывод из эксплуатации и спуск на Землю

Поломки и технические проблемы на станции «Мир» фиксировались с самого начала ее ввода в эксплуатацию. Но в конце девяностых годов стало понятно, что дальнейшее ее функционирование будет затруднительным – объект морально и технически устарел. Тем более что еще в начале десятилетия было принято решение о строительстве Международной Космической Станции, в котором принимала участие и Россия. А 20 ноября 1998 года РФ запустила первый элемент МКС – модуль «Заря».

В январе 2001 года было принято окончательное решение о будущем затоплении орбитальной станции «Мир», несмотря на то, что появились варианты ее возможного спасения, в том числе, и покупка Ираном. Однако 23 марта «Мир» был затоплен в Тихом океане, в месте, которое называют Кладбищем космических кораблей – именно туда отправляют на вечное пребывание отслужившие свой срок эксплуатации объекты.



Жители Австралии в тот день, опасаясь «сюрпризов» от давно ставшей проблемной станции, в шутку размещали на своих земельных участках прицелы, намекая, что именно туда может упасть российский объект. Однако затопление прошло без непредвиденных обстоятельств – «Мир» ушел под воду примерно в том районе, где и следовало.

Наследие орбитальной станции Мир

«Мир» стал первой орбитальной станцией, построенной по модульному принципу, когда к базовому блоку можно присоединять множество других элементов, необходимых для выполнения тех или иных функцией. Это дало толчок к новому витку освоения космического пространства. И даже при будущем создании , долговременные орбитальные модульные станции все равно будут основой для человеческого присутствия за пределами Земли.



Модульный принцип, отработанный на орбитальной станции «Мир», теперь используется и на Международной Космической Станции. На данный момент, она состоит из четырнадцати элементов.

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.

Орбитальный научно-исследовательский комплекс «Мир» функционировал в околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года - именно тогда на орбиту вывели базовый блок. За 15 лет работы станции на ней побывали сто четыре космонавта, а к блоку присоединили пять целевых модулей.


Станция «Мир» начала работу на орбите 20 февраля 1986. За время функционирования на ней работали сто четыре космонавта из двенадцати стран. Первый пилотируемый полет к ней с 1-й основной экспедицией произвели в июне на аппарате Союз Т-15 космонавты Леонид Кизим и Владимир Соловьев, а первый международный полёт состоялся в 1987 году - кроме советских космонавтов был Мухаммед Фарис из Сирии. Всего пилотируемых полетов было тридцать девять.

Последним экипажем станции были С. Залетин и А. Калери, они стартовали 4 апреля 2000 года, прибыли на станцию 6 апреля и ушли 16 июня, законсервировав её.

Леонид Кизим и Владимир Соловьев

Вторая основная экспедиция на станцию.

М.Фарис, А.Викторенко, А. Александров

С. Залетин и А. Калери

Основной модуль станции вывели на орбиту 20 февраля 1986 года. Масса модуля - 20,9 тонн. Станция изначально предусматривала возможность добавления новых модулей, первый из которых вывели на орбиту весной следующего года. «Квант-1» - астрофизический исследовательский модуль массой более одиннадцати тонн. Его конструкция имела герметичный лабораторный отсек с переходной камерой. Для закрепления этого модуля экипаж совершил незапланированный выход в космос. Всего к станции были добавлены пять целевых модулей.

Квант-2

Кристалл

Долговременная орбитальная станция «Мир» предназначалась для работы и отдыха экипажа в составе до шести человек, управления работой бортовых систем, снабжения электроэнергией и проведения экспериментов. Станция состояла из четырех отсеков - рабочего, переходного, промежуточной камеры и негерметичного агрегатного отсека. Маневрирование станции осуществлялось с помощью двух маршевых двигателей с тягой по 300 кг, установленных в агрегатном отсеке. Система ориентации использовала тридцать два двигателя с тягой по 14 кг.

Юрий Усачев

В ходе работы на станции произошел ряд нештатных ситуаций. Первой можно назвать незапланированный выход космонавтов в космос для стыковки модуля «Квант-1». В феврале 1997 году на станции произошло возгорание , экипажу из-за задымления пришлось носить противогазы, затем респираторы. В том же году произошла утечка ядовитого этиленгликоля из системы кондиционирования. 25 июня 1997 года произошло столкновение транспортного грузового корабля «Прогресс М-34» с модулем «Спектр».