Социальная составляющая человека включает. Психологической и социальной

«Мораль и нравственность» - Духовная культура. Категория совести - способность личности к эмоциональной оценке поступков. Нравственная культура. Мир моральных категорий. Отсутствие у личности воспитанности. Категории добра и зла. Основной предмет этики - мораль людей. Связь между духовной и материальной культурой. Основные понятия и термины.

«Моральная оценка личности» - Моральная оценка. Портрет нравственного человека. Дурные надежды, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам. Правовая оценка. В каких случаях вы сами могли бы быть жестокими? Совесть, благородство и достоинство, Вот оно святое наше воинство. Золотое правило нравственности. Достоинство. Государство.

«Поколения людей» - Помни, что взрослые – тоже люди. Что лежит в основе возрастной периодизации у разных народов? Субъективные отличия. «Отцы» и «дети». Родители. Помни, что и взрослые были детьми, а дети - станут взрослыми. Дети и взрослые. Федор Тютчев. Цели урока. Помни, что худой мир лучше доброй ссоры. Периодизация человеческой жизни:

«Цель» - Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. Ресурсы. Критерии достижимых целей. Я хочу вести более здоровый образ жизни. Люди. Постановка личных целей. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. 29. У меня легко вызвать честолюбие. 18. Действие. Обладание. Этапы продвижения. Тест направленности на успех (Т. Элерс).

«Социальная природа человека» - Уникальность. Способность ощущать воздействие среды. Природа человека. Вставьте вместо пропуска. Специфические черты. Формирование взглядов человека о самом себе. Удовлетворение материальных потребностей. Свобода человека. Ряд терминов. Приведенный ниже текст. Завершите фразу. Суждения о личности. Термины «самооценка», «самореализация».

«Природа человека» - Биологические начала. Человек - существо историческое. Теории происхождения человека. Что такое человек. Подходы к пониманию смысла жизни. Природа человека. Кроманьонец. Убеждение. Человек. Что будет после меня. Цели и смысл жизни. Науки о человеке.

Всего в теме 16 презентаций

а) чувства и волю

б) знания и умения

в) физическое развитие

г) возрастные особенности

Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

а) различных типов темперамента

б) собственной внешности

в) моральных и правовых норм

г) взаимодействия человека и природы

Результатом самопознания, в частности, является

а) накопление знаний о человека и природе

б) познание ценностей общества

в) представление о своих способностях

г) изучение социальных норм

12.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

а) беседой;

б) анализом продуктов деятельности;

в) экспериментом;

г) контент-анализом.

13. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) непроизвольные.

в) интуитивные;

г) сознательные;

14. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

15. Эксперимент, в обычных жизненных условиях:

а) лабораторный

б) естественный

в) пилотажный

г) формирующий

Качество метода исследования, которое позволяет получить одни и те же результаты при многочисленных исследованиях.

а)валидность;

б) объективность.

в) надежность;

17.Способность человека к длительному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) настойчивостью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) сознательностью.

18. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

19. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) радость;

б) воодушевление;

в) фрустрация;

г) убежденность.

20. Соотнесите между собой методологические принципы и их характеристики:

Название принципа Характеристика принципа
1. Принцип отражения А) Акцентирует внимание исследователя на том, что не только окружающая среда формирует личность, но и личность активно познает и преобразует окружа­ющий мир.
2. Принцип активной деятельности личности Б) диктует рассмотрение явлений в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних детерминант.
3. Принцип детерминизма В) Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами: особенности самой объективной реальности, воспринимаемой как органами чувств, так и с помощью речи; состояние головного мозга; физического и психического здоровья человека; содержание и состояние его психики.
4. Принцип развития Г) Согласно принципу, сознание (психика) формируется в закономерно сменяющих друг друга видах деятельности и в ней проявляется.
5. Принцип единства сознания и деятельности Д) Психика обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного и социального характеров. При исследовании личности необходимо учитывать три подсистемы детерминации ее поведения: прошлое, настоящее и будущее.
6.Принцип всесторонности Е) Логика по­знания объекта, феномена воспроизводит логику его развития, т. е. его историю.
7. Принцип единства Ж) Предполагает ком­плексный подход к исследованию процессов и явле­ний
человек представляет собой единство трех состовляющих биологической психологической и социальной.Социально обусловлены 1 расовое отличие 2духовные идеалы

3возрастные физические особенности 4проявление наследственности изменчивости РЕШИТЬ СРОЧНО!

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической психологической и социальной. социально обусловлены: 1.духовные идеалы и ценности

2.возрастные физические особенности 3.расовые отличия 4.проявления наследственности и изменчивости

А 5 Какое суждение является верным:

А. Синергетика – теория самоорганизующихся систем
Б. Базовыми понятиями синергетики являются: порядок и хаос, организация и
самоорганизация.
1) верно только А. 2) верно только Б.
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 6 Создание и практическое внедрение урожайных, не поддающихся заболеваниям,
скороспелых сортов картофеля иллюстрирует функцию науки:
1) социальную
2) мировоззренческую
3) творческую
4) производственную
А 7 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической
и социальной. К психическим особенностям человека относится:
1) способностью ощущать при помощи органов чувств
2) способность к прямохождению
3) способность осознавать свои действия и поступки
4) наличие духовных идеалов и ценностей

А 8 Часть природного или социального бытия, на которую направлена активность
познавательной деятельности человека, называется:
1) объект
2) образ
3) структура
4) субъект
А 9 Знания, полученные путем гадания на кофейной гуще, являются:
1) научными
2) параллельными
3) паранаучными
4) парадоксальными
А 10 Какое суждение является верным:
А. Непрерывное образование получается не только в учебных заведениях, но и путем
самообразования.
Б. Сегодня в РФ обязательной ступенью образования является среднее общее полное
образование
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Человек представляет собой единство трёх составляющих:биологический, психологический и социальный. Социально обусловлены 1 духовные качества и

ценности 2возрастные физические особенности 3рассовые отличия 4проявления наследственности и изменчивости

Социальными нормами являются:а) традиции,б) документы,в) нравы,г) контракты,д) законы природы.2. Определите признак, свойственный постиндустриальному

обществу.1) появление массовой культуры;2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности;3) основными критериями стратификации общества является профессионализм иуровень образования;4) структура общества является жёсткой и закрытой.3. В отличие от природы, общество:1) является системой;2) находится в развитии;3) выступает в качестве творца культуры;4) развивается по собственным законам.4. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилищачеловека от несанкционированного вторжения?1) познавательную;2) прогностическую;3) объяснительную;4) социальную.5. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания?1) субъект; 3) средства;2) объект; 4) потребности.6. Верны ли следующие суждения об истине?А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемогомира.Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностейчеловека.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:1) уровень воспитанности;2) вся преобразовательная деятельность человека;3) производство материальных ценностей;4) художественное ремесло.8. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:а) понятий;б) суждений;в) представлений;г) умозаключений.9. Четыре фактора производства - это:а) производство, распределение, обмен, потребление;б) земля, капитал, производительность труда, прибыль;в) труд, земля, капитал, предпринимательство;г) труд, товары, деньги, земля.10. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,психической и социальной. К психической составляющей относятся:1) интересы и убеждения;2) физиологические признаки;3) половые особенности;4) типы нервной системы.11. Верны ли следующие суждения об обществе?А. Общество представляет собой часть материального мира.Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые иотмирать старые элементы.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.12. Общим для науки и художественного творчества является:1) обоснованность предположений;2) стремление к познанию мира;3) выражение эмоций;4) формирование чувства прекрасного.13. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?1) экономическую;2) социальную;3) политическую;4) духовную.14. Популярный композитор работает над новой песней. Какой виддеятельности иллюстрируется этим примером?1) духовная;2) экономическая;3) политическая;4) социальная.15. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)?А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на неё СМИ.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.16. Какое суждение является верным?А. Брокеры - это лица или фирмы, специализирующиеся на посредническихбиржевых операциях.Б. Дилеры – это государственные чиновники, контролирующие куплю-продажуиностранной валюты.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. 1 вариант

1. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

а) гордостью нации;

б) избирателем;

в) личностью;

г) интеллектуалом.

3. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

а) показухой;

б) поведением;

в) самовыражением;

г) презентацией.

4. Эксперимент, в обычных жизненных условиях:

а) лабораторный

б) естественный

в) пилотажный

г) формирующий

5. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

г) верно: а, б, в.

а) индивид;

б) ребенок;

в) человек;

г) личность.

7. . Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) бодрость;

б) воодушевление;

в) апатия;

г) убежденность.

8. Способность человека к длительному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) настойчивостью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) сознательностью.

9. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) сознательные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

а) стресс;

б) аффект;

в) фрустрация;

г) страсть.

11. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

12. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

13. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

14. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

а) беседой;

б) анализом продуктов деятельности;

в) контент-анализом.

г) экспериментом;

15. Как называется принцип, требующий рассматривать (изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:

а) принцип детерминизма;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

16. Наиболее общая система принципов и способов организации научного исследова­ния, она определяет способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности, это:

б)методика;

в)методология.

17. Соответствие метода тому, для изучения и оценки чего он предназначен, это:

а)валидность;

б)надежность;

в)объективность.

18. Переживание отрицательных эмоциональных состояний при неудовлетворении потребностей, это:

а)стресс;

б)психическая напряженность;

в)фрустрация.

19. Снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество, это:

а)ирония;

б)перенос;

в) сублимация;

г) замещение.

20. . Соотнесите между собой методологические принципы и их характеристики:

Название принципа Характеристика принципа
1. Принцип отражения А) Акцентирует внимание исследователя на том, что не только окружающая среда формирует личность, но и личность активно познает и преобразует окружа­ющий мир.
2. Принцип активной деятельности личности Б) диктует рассмотрение явлений в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних детерминант.
3. Принцип детерминизма В) Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами: особенности самой объективной реальности, воспринимаемой как органами чувств, так и с помощью речи; состояние головного мозга; физического и психического здоровья человека; содержание и состояние его психики.
4. Принцип развития Г) Согласно принципу, сознание (психика) формируется в закономерно сменяющих друг друга видах деятельности и в ней проявляется.
5. Принцип единства сознания и деятельности Д) Психика обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного и социального характеров. При исследовании личности необходимо учитывать три подсистемы детерминации ее поведения: прошлое, настоящее и будущее.
6.Принцип всесторонности Е) Логика по­знания объекта, феномена воспроизводит логику его развития, т. е. его историю.
7. Принцип единства Ж) Предполагает ком­плексный подход к исследованию процессов и явле­ний

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. 2 вариант

1. Основной метод в психологии:

а) психологический эксперимент

б) беседа

г) наблюдение

2. Наблюдение – это:

а) психологическое испытание

б) обучение и воспитание

в) систематическое и целенаправленное восприятие изучаемого явления

г) суждения индивида

3. Возможность создать и изменять ситуацию психологического исследования является главным достоинством:

а) наблюдения

б) эксперимента

в) анкетировании

г) тестирования

4. Интервью - это:

а) социометрия

б) устный опрос

в) интроспекция

г) контент-анализ

5. Эксперимент, с применением специальной аппаратуры, называется:

а) пилотажным

б) естественным

в) лабораторным

г) полевым

6. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это:

а) индивид;

б) ребенок;

в) человек;

г) личность.

Индивидуальность – это

а)специфические черты, присущие человеку как биологическому

организму

б)темперамент человека, его характер

в)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

8. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у животного?

а) творческая активность

б) обменные процессы

в) работа органов чувств

г) потребность в пище

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,