Скоро начнется война.

Самый опасный период для России наступит в начале 2020 года, когда начнётся технологическое перевооружение развитых стран и Китая, а США и другие западные страны выйдут из депрессии 2008-2018 годов и совершат новый технологический скачок. Риски возникновения будут сохраняться до тех пор, пока руководство США не откажется от своих претензий на доминирование на арене .

Наряду с украинским очагом разжигания Третьей мировой войны США продолжают поддерживать вооружённые в Сирии и Ираке, дестабилизировать ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке, готовить вторжение талибов и исламских боевиков в Среднюю Азию, проектировать "цветные революции" в России и других странах евразийской интеграции, а также организовывать государственные перевороты в вышедших из-под контроля Вашингтона странах Латинской Америки. К Третьей мировой войне США подталкивают объективные закономерности глобальной и политической динамики. Их понимание позволяет прогнозировать военно-политическую активность на ближайшее десятилетие.

Анализ экономической и политической динамики показывает, что наиболее вероятный период начала Третьей мировой войны с участием США и их сателлитов против России - 2015-2018 годы.

Это период выхода нового технологического уклада из фазы родов в фазу роста, когда завершается становление его технологической траектории и начинается модернизация экономики на его основе. Именно в этот период технологические сдвиги влекут изменения в структуре международных отношений. Страны, ранее других вставшие на волну роста нового технологического уклада, обретают конкурентные преимущества на мировом рынке и начинают теснить прежних лидеров, которым приходится прилагать большие усилия для выхода из кризиса перенакопления капитала в устаревших производственно-технологических структурах.

Разворачивается борьба между новыми и старыми лидерами технико-экономического развития за доминирование на мировом рынке, которая приводит к росту международной напряжённости и провоцирует военно-политические конфликты, которые до сих пор приводили к мировым войнам. Именно такой период начинается в настоящее время, который продлится до 2020-2022 годов, когда окончательно сформируется структура нового технологического уклада, и мировая экономика войдёт в фазу устойчивого роста на его основе.

Следует отметить, что украинский кризис начался раньше прогнозной оценки.

Если бы Янукович подписал в ноябре соглашение об ассоциации с ЕС, то всё произошло бы на полтора года позже, в момент проведения очередных президентских выборов.

К тому времени заработали бы предусмотренные этим соглашением механизмы управления экономической, внешней и оборонной политикой Украины со стороны ЕС. Были бы уже созданы и развёрнуты на границах с Россией только формируемые сейчас украинско-польско-литовские батальоны . Прошла бы отработка процедур совместных действий европейских и украинских вооружённых сил в урегулировании региональных конфликтов. Хотя в соглашении предусмотрено обязательство Украины действовать в этих конфликтах под руководством ЕС, а также следовать его внешней и оборонной политике, очевидно, что реальной организацией военных действий будет заниматься НАТО под руководством США.

Нет сомнений, что в момент президентских выборов весной 2015 года были бы применены те же технологии замены Януковича ставленником США, что и в ходе государственного переворота прошлой зимой. Только смену власти провели бы относительно легитимным путём, что исключало вмешательство России в украинские дела, не говоря уже о воссоединении с Крымом. Сформированные американцами из своей агентуры правительство и силовые структуры в Киеве взяли бы курс на присоединение Украины к НАТО и на вытеснение Черноморского флота России из Крыма. России противостояли бы не нацистские бандформирования, а вполне легитимные украинско-европейские воинские контингенты, опирающиеся на всю военную мощь НАТО. Направляемое США легитимное украинское правительство разорвало бы кооперацию с Россией в оборонной промышленности, начало бы не менее оголтелую, чем сейчас, антироссийскую кампанию в СМИ и принудительную украинизацию Юго-Востока Украины. Россия оказалась бы в гораздо худшем положении, чем сейчас: после воссоединения с Крымом и установления нацистского режима в Киеве, нелегитимность и преступные действия которого обрекают Украину на катастрофу и развал.

Конечно, охватившая Украину социально-экономическая катастрофа и нарастание хаоса на этой территории не отвечают интересам России, для которой Украина была и остаётся неотъемлемой частью Русского мира, связанной с РФ технологически, экономически и духовно. Катастрофического сценария можно было бы избежать, если бы Янукович не пошёл на поводу у американских и европейских эмиссаров, защитил государство от нацистского мятежа и не допустил государственного переворота. Однако для США это было бы равносильно поражению в длительной антироссийской кампании, которую они вели на Украине на протяжении всего постсоветского периода. Поэтому было сделано всё возможное и невозможное с привлечением гигантских политических, информационных и финансовых ресурсов для организации госпереворота в Киеве с передачей власти над Украиной проамериканской агентуре влияния. Да, за эту авантюру - если Россия проведёт грамотную и решительную защиту себя и мира от американской политики развязывания мировой хаотической войны, - США рискуют заплатить своим идеологическим и политическим лидерством. Но, видимо, "Париж стоит мессы" - американская политика в погоне за максимальной геостратегической "прибылью" перестала учитывать сопутствующие риски.

С 2017 г. в США начнётся новый избирательный цикл, который, по всей видимости, будет замешан на русофобии как идейной основе грядущей Третьей мировой войны.

К тому времени кризисное состояние американской финансовой системы может проявиться в сокращении бюджетных расходов, обесценивании доллара и в ощутимом ухудшении уровня жизни населения. Внешняя агрессия США может захлебнуться на Ближнем и Среднем Востоке, провалиться в Афганистане и в Ираке. Давление внутренних проблем и кризисов во внешней политике, с одной стороны, будет провоцировать рост агрессивности американского руководства, а с другой стороны - ослаблять его положение. Но в случае интеллектуальной, экономической и военной мобилизации у России есть шансы не проиграть в конфликтах 2015-2018 гг., так как США и их сателлиты ещё не будут готовы к открытой агрессии.

Но в период 2021-2025 гг. Россия снова может резко отстать в технологическом и экономическом отношении, что обесценит её оборонный потенциал и резко усилит внутренние социальные и межэтнические конфликты, как это произошло с СССР в конце 1980-х гг.

Американские аналитики из ЦРУ и других ведомств прямо делают ставку на развал России изнутри после 2020 г.

Произойдёт это, по их мнению, из-за внутренних социальных и межэтнических конфликтов, инициируемых извне с использованием проблем социального и регионального неравенства, а также снижения уровня жизни населения нашей страны.

В этих целях США последовательно взращивают среди российской политической, деловой и интеллектуальной элиты свою "пятую колонну", выделяя на эти цели, по некоторым оценкам, до 10 млрд долл. в год. О том же свидетельствует недавнее назначение новым послом США в России самого известного организатора "цветных революций" и госпереворотов на постсоветском пространстве Джона Теффта.

Чтобы избежать реализации самого негативного для России сценария, ведущего к распаду страны, необходима системная внутренняя и внешняя политика укрепления национальной безопасности, обеспечения экономической самостоятельности, повышения международной конкурентоспособности и опережающего развития национальной экономики, мобилизации общества и модернизации ОПК. К 2017 году, когда новый технологический уклад перейдёт в фазу роста, а борьба за мировое лидерство достигнет максимального накала, российская армия должна иметь современное и эффективное , российское общество - быть сплочённым и уверенным в своих силах, российская интеллектуальная элита - владеть новыми технологиями, российская экономика - находиться на волне роста нового технологического уклада, а российская политика и дипломатия - организовать широкую антивоенную коалицию стран, не заинтересованных в развязывании новой мировой войны и способных согласованными действиями прекратить американскую агрессию.

Такая международная коалиция нужна не только для предотвращения Третьей мировой войны, но и для победы в ней, если война окажется неизбежной.

Антивоенная коалиция могла бы включать:

    европейские страны, которые втягиваются в войну против России вопреки их национальным интересам;

    страны БРИКС, экономический подъём которых может быть торпедирован организованной США глобальной дестабилизацией;

    Корею, страны Индокитая, которые не заинтересованы в ухудшении отношений с Россией;

    страны Ближнего и Среднего Востока, для которых мировая война будет означать эскалацию собственных региональных конфликтов;

    латиноамериканские страны Боливарианского альянса, для которых раскручивание новой мировой войны означает прямое вторжение США;

    развивающиеся страны "Группы 77", наследницы Движения неприсоединившихся стран, традиционно выступающие против войн, за справедливый миропорядок.

В качестве побудительной причины создания такой коалиции следует выдвинуть общие для всех её участников угрозы разворачивания США глобальной хаотической Третьей мировой войны. Важным условием успешного создания такой коалиции, как уже отмечалось выше, является лишение США монополии на идеологическое доминирование путём последовательного разоблачения античеловеческих последствий их интервенций, совершаемых их военнослужащими массовых убийств мирных граждан, разрушительных результатов правления американских ставленников в различных странах.

Необходимо разрушить образ американской непогрешимости, вскрывать цинизм и обман со стороны американских руководителей, катастрофические последствия проводимой ими политики двойных стандартов, некомпетентность и невежество американских чиновников и политиков.

Влиятельными союзниками в создании антивоенной коалиции могли бы стать религиозные организации, выступающие против насаждения культа вседозволенности и разврата, подрыва семейных и других общечеловеческих ценностей. Они помогли бы участникам коалиции выработать и предложить миру новую объединяющую идеологию, исходящую из восстановления незыблемых моральных ограничений человеческого произвола. Конструктивную роль могли бы сыграть международные гуманитарные и антифашистские организации. Союзником могло бы стать мировое научное и экспертное сообщество, выступающее с позиций устойчивого развития и генерирующее объединяющие человечество проекты развития.

Действия антивоенной коалиции должны быть направлены не только на разоблачение и разрушение политического доминирования США, но и, прежде всего, - на подрыв американской военно-политической мощи, основанной на эмиссии доллара как мировой валюты. В случае продолжения агрессивных действий США по разжиганию мировой войны они должны включать отказ от использования доллара во взаимной торговле и от долларовых инструментов для размещения своих золотовалютных активов.

Антивоенная коалиция должна выработать позитивную программу устройства мировой финансово-экономической архитектуры на принципах взаимной выгоды, справедливости и уважения национального суверенитета.

Выше уже говорилось о необходимых для этого мерах по финансовой стабилизации, повышению эффективности регулирования финансового рынка, банковских, финансовых и инвестиционных институтов, стимулированию роста нового технологического уклада и прогрессивных структурных изменений, формированию соответствующих новых институтов. Они должны устранить фундаментальные причины глобального кризиса.

В экспертной среде вновь поднята тема возможной войны в Восточной Европе. В немалой степени спровоцирована она была совершенно искусственной истерикой вокруг учений "Запад-2017". Порой появляются совершенно фантастические идеи, вроде отправки американских военных кораблей в Азовское море.

Архивное фото

В то же время в прессе называются и причины возможного конфликта. Например, в "Независимом военном обозрении" таким повод сочли прекращение действия договора о транзите газа через Украину в 2019 году. И тогда, дескать, исчезнет последний сдерживающий фактор и уже в 2020 году может разразиться едва ли не война.

Имеют ли под собой основания рассуждения о военном конфликте? И что в данном случае предпринимать России? Об этом "Правда.Ру" побеседовала с военным политологом Александром Перенджиевым.

— Есть ли основания для возможных военных действий в Восточной Европе? Кто провоцирует и чем это может закончиться?

— Я не думаю, что этому региону грозит война. А вот по поводу возможности отторжения территорий Украины к Венгрии или, может быть, даже к Польше — такой вариант вполне возможен.

Если же говорить о войне, то о войне с кем? С Украиной? Я не сторонник что-то преувеличивать, но наглядный пример, как Саакашвили перешел границу Украины. В этом факте отразилось вся "мощь" вооруженных сил Украины, их пограничных частей, и прочее. Просто безоружный человек с помощником, "группой поддержки", взял и прошел границу. При этом была жесткая команда со стороны самого верховного главнокомандующего "не пущать".

— То есть, Петр Порошенко уже не может контролировать ситуацию на Украине?

— Я сейчас не хотел уходить в фантазерство, надо заниматься нормальный научно-аналитическим прогнозом, фактами. Мы только берем факты. Конечно, если будет какой-то раздел, то я думаю, он не будет сопровождаться боевыми действиями. Какие-то очаги сопротивления будут мелкие, но это не война, это так, кто-то выйдет чуть-чуть пострелять и все.

— Могут ли разгореться конфликты из-за транзита энергоносителей через территорию Украины?

— Я думаю, что речь будет идти не о конфликтах, будут речь вести о налаживании взаимодействия снова с Россией по этим вопросам. Поэтому дело не в конфликтах, просто будут речь вести о том, чтобы снова вернуться к тем проектам, которые были. Вспомним "Южный поток" — может быть, к нему вернемся, еще к каким-то. Просто для России это не столь будет важно. Ведь уже созданы резервные обходные пути, если какие-то конфликты вокруг труб снова будут. Но я думаю, здесь такой случай, когда как раз начнется более активный переговорный процесс с Россией. А к нему подключатся США, Польша, Венгрия, все будут подключены.

— Есть ли другой вариант: Россия и Америка договариваться, а остальные просто примут те решения, которые возникнут в результате этих переговоров?

— Я думаю, что будут напрямую переговоры Польши с Россией, Венгрии с Россией, Чехии с Россией, Словакии с Россией. Понятно, что могут быть трехсторонние переговоры, как вариант, Чехия-Словакия-Россия, они все-таки выступают единым фронтом. Я даже склонен думать то, что может быть такой формат — Вышеградская группа и Россия, потому что эти страны объединены общими экономическими интересами более плотно, чем даже в составе Евросоюза.

Поэтому думаю, что это может произойти именно в этом формате, потому что общая проблема будет в этой четверке государств. Болгария и Румыния могут выступить в единой смычке в переговорах с Россией.

На самом деле, речь будет идти не о том, кто будет с кем воевать, а как раз о создании на платформе Восточной Европы некоего блока государств. Может быть и Варшава станет местом переговоров по вопросам распределения ресурсов.

Так что я все-таки настроен на позитивное будущее. Не думаю, что нужно сгущать краски. Я разговаривал с американцами, поляками, они все говорят, мы не хотим друг в друга стрелять и убивать, это хотят политики. Все будет доведено до того, чтобы снизить любую возможность военного конфликта. Нужно заниматься не фантазерством, а нормальной аналитикой и прогнозированием.

Беседовала Лада Коротун

"Независимая газета" пишет:

Что происходит с Америкой? Она взяла на себя функции смотрящего и не справляется с ними. К сожалению, феномен американской глупости не закончился на бедной Джен Псаки. Рекомендации экспертов аналитического центра «Атлантический совет» также звучат на потеху публике. Они предложили ввести в Азовское море боевые корабли, чтобы «деблокировать Керченский пролив».

Интересно, как они это представляют себе с точки зрения школьной физики и математики? Например, высота эсминцев класса «Арли Берк» от уровня ватерлинии до топа мачты 45,7 м, а высота судоходной арки крымского моста 35 м. Осадка эсминцев первой и второй серии 9,3-9,9 м (с гидроакустической станцией), а средняя глубина Азовского моря, по разным оценкам, 6,8-8 м.

Президент Трамп ненамного опережает экспертов в прозорливости. Он играет на грани фола, угрожая Северной Корее атомным оружием, словно не понимает, что даже единичное и ограниченное его применение означает крах внешней политики США и разбалансировку сил во всем мире. Впрочем, словам политиков веры нет и никогда не было. Как говорил Козьма Прутков, смотри в корень. Попытаемся это сделать.

Причин для войны на самом деле немного. Большая их часть находится в экономической плоскости. Например, 31 декабря 2019 года заканчивается срок поставок российского газа на Украину и одновременно действие договора о транзите газа в Европу. В Стокгольмском арбитраже лежит иск «Нафтогаза» к «Газпрому» как раз по вопросу транзита. Но это дело, можно сказать, из прошлого, а из ближайшего будущего, как заявил Порошенко в Послании Верховной раде, добиться «революционного» изменения в организации транзита. Чтобы российский газ европейцы покупали не на западной, а на восточной границе Украины, которая предоставляла бы транзитные услуги уже не России, а Евросоюзу. Россию такой вариант никогда не устроит.

Если Москва примет решение не продлевать контракт, Украина ежегодно будет недополучать 2 млрд долл. и лишится важного в глазах Европы статуса транзитера российского газа. Вслед за Украиной его потеряет и Польша. Схватка за трубу предстоит нешуточная. Еще в первом издании Белой книги об оборонной политике Украины за 2005 год планировалось развитие вооруженных сил в соответствии с задачами национальной обороны в военной и экономической сферах. В какой степени украинская армия оказалась готова к военным вызовам, показал 2014 год. Что касается экономических угроз, то украинская армия окажется бессильной противостоять «осушке» газотранспортной системы (ГТС). Нельзя сбрасывать со счетов глубокую заинтересованность Польши в бесперебойной эксплуатации украинской ГТС. Но даже эта важная экономическая проблема еще не может стать причиной развязывания войны в центре Европы.

И все-таки Польше, возможно, российско-украинская война оказалась бы на руку. В случае ее возникновения Варшава получит возможность под благовидным предлогом вернуть свои бывшие владения, доставшиеся ей по Рижскому договору с Советской Россией 1921 года и по решению Амбасадоров от 1923 года. Речь идет о Галиции, Волыни и Холмщине.

У Венгрии и Румынии тоже большой интерес к территориям бывшей Украинской СССР.

Когда мы говорим о предлоге войны, то меньше всего подразумеваем интересы защиты украинской территории. Предлог озвучен Венгрией, Румынией и Польшей. Это защита национальных меньшинств, сохранение их национальной идентичности - родного языка и культуры.

Будапешт, Бухарест и Варшава уже выразили Киеву резкий протест в связи с принятым Верховной радой законом «Об образовании». Глава Закарпатской обладминистрации Геннадий Москаль даже призвал Петра Порошенко наложить вето.

Принятый документ противоречит закону «О национальных меньшинствах в Украине», Европейской хартии региональных языков, Рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств, Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод, двусторонним договорам Украины с Молдовой, Румынией и Венгрией, а также Конституции Украины, гарантирующей право на обучение на родном языке.

Одним словом, чем не повод для войны.

Один раз Польша вместе с Германией его уже использовала в октябре 1939 года. Запал для подрыва послевоенного устройства Восточной Европы почти подготовлен в Вашингтоне.

Президент РФ Владимир Путин предупредил: «...У самопровозглашенных республик достаточно оружия, в том числе захваченного у противоборствующей стороны, у националистических батальонов и т.д.

И если американское оружие будет поступать в зону конфликта, трудно сказать, как будут реагировать провозглашенные республики. Может быть, они направят имеющееся у них оружие в другие зоны конфликта, которые чувствительны для тех, кто создает проблемы для них». В этом случае Украина как государство рискует сжаться до киевского княжества с потерей территорий по трем сторонам света.

Киев предвидит неизбежность обострения конфликта и активно к нему готовится. По словам Порошенко, через мобилизацию пропущено около 200 тыс. украинцев, готовых хоть завтра в бой. Основу армии составляют добровольцы, пришедшие по контракту. В течение 2016 года на службу приняты 70 тыс. человек. В этом году - 25 тыс. Расходы на закупку вооружения по сравнению с 2013 годом увеличились в 10 раз.

Началась реализация программы оружейно-технического осовременивания армии. «Перед нами предстают важные задачи по разработке и налаживанию производства нового ракетного вооружения, комплексов крылатых ракет, современных образцов артиллерийских систем, высокоточных боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов ударного типа, средств космической разведки», - сказал Порошенко в обращении к Верховной раде.

Это не что иное, как подготовка к войне 2020 года, когда одновременно с опустошением «ржавой трубы» не останется препятствий для последней и решительной схватки за Украину.

Случайных войн не бывает. Любой вооруженный конфликт готовится и планируется заблаговременно. Это факт. Люди, проживающие в абсолютно мирной стране, иногда даже не подозревают, что решение о вступлении их государства в войну является решенным вопросом и подготовка к ней уже идет полным ходом. Чтобы лучше понять суть проблемы, о которой пойдет речь, мы должны ненадолго обратиться к истории.

28 июля 1914 г. Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Затем были Верден, Сомма, танки, иприт и миллионы погибших солдат и мирных жителей. Поводом для бойни послужило убийство сербским студентом австрийского эрцгерцога. Причиной же явилась борьба за передел мира между крупнейшими империалистическими государствами.

28 июля 1914 г. является официальной датой начала Первой мировой войны. В реальности ее скрытая фаза началась много раньше. Т.е. много раньше указанной даты правящие круги заинтересованных стран приняли принципиальное решение о достижении некоторых политических целей военными средствами.

К примеру, адмирал А.В.Колчак на допросе в ЧСК от 21.01.1920 г. показал: «Я хочу только подчеркнуть, что вся эта война (ПМВ)… была совершенно предусмотрена. Она не была неожиданной, и даже при определении начала ее ошибались только на полгода. Да и то немцы и сами признают, что они начали ее раньше, чем предполагали. Таким образом, в связи с общим политическим положением и была разработана судостроительная программа, долженствовавшая быть законченной к 1915 г.».

В.И.Ленин в свое время утверждал: «Немецкая буржуазия… выбрала наиболее удобный, с её точки зрения, момент для войны, используя свои последние усовершенствования в военной технике и предупреждая новые вооружения, уже намеченные и предрешённые Россией и Францией».

Этот очень краткий экскурс в историю необходим по следующей причине. У автора этих строк существует опасение, что решение о начале Третьей мировой войны уже принято и это начало запланировано на 2020 г. Почему так?

Есть несколько тревожных фактов и факторов. Некоторые из них имеют связь с сегодняшним погромом исламского мира. Однако Третья мировая война, если она начнется, то начнется, несомненно, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ее инициатором станут США, а их главной целью будет КНР и, вполне возможно, что в боевые действия окажется втянутой и Россия.

Перейдем к некоторым обстоятельствам и событиям, которые внушают особую тревогу. Как известно, индустриальным лидером человечества к настоящему времени стал Китай, а военным лидером пока еще продолжают оставаться США. Китай все больше и больше зависит от импорта сырья. Ему жизненно необходимо защитить морские коммуникации, по которым поступает это сырье. Очевидно, лет через 20, максимум 251, КНР отстроит военно-морской флот, способный, как минимум, на равных противостоять ВМС США. Это, несомненно, будет означать одно – крушение США как сверхдержавы и низведение западного мира до уровня туристического региона для китайских бизнесменов.

Таким образом, у Соединенных Штатов существует следующий выбор. Или они решаются выбить из Китая тягу к военно-морскому строительству до того, как он станет обладателем мощного авианосного флота, или скромно оставить место мирового лидера по военным расходам. Второй вариант маловероятен. Руководство США является вместилищем множества добродетелей, но смирение в это множество, увы, не входит.

Во-первых, не так давно Вашингтон объявил о «возвращении в Азию». Это совершенно не означает, что США когда-то уходили из нее, а сейчас вдруг решили заглянуть сюда на огонек и проведать старых друзей по вьетнамской войне. Термин «возвращение в Азию» в переводе с вашингтонского означает «сколачивание военно-политического блока во главе с США против Китая».

Во-вторых, традиционно транспарентное военное ведомство США недавно уведомило весь мир о своих стратегических приоритетах.

2 июня с.г. военный министр США Леон Панетта на форуме по безопасности в АТР («Диалоги в Шангри- ла») проинформировал заинтересованную общественность о новой военной стратегии Пентагона. Последняя отныне заключается в наращивании военного присутствия в АТР, который, как оказывается, представляет для Америки определенную военную опасность. Вот так. Не более и не менее.

Какие мероприятия конкретно будут проведены Пентагоном в контексте новой стратегии? По словам Панетты, к 2020 г. на Тихом океане будет сосредоточено около 60% надводных кораблей и подводных лодок ВМС США. Через восемь лет там будут нести боевое дежурство 6 из 11 авианосных ударных соединений, большинство крейсеров, эсминцев и подводных лодок. В предстоящий период Пентагон планирует увеличить число и масштабы военных учений в АТР, а также количество визитов боевых кораблей ВМС в порты стран региона.

В организационно-политическом плане новая военная стратегия США будет ориентирована на рост военного присутствия США в АТР за счет создания военных союзов с проамерикански настроенными государствами региона, в первую очередь с Японией, Индией, Австралией, Филиппинами и вообще со всеми странами, готовыми пожертвовать своими солдатами за интересы США. Выступая на форуме, Панетта (естественно, в духе транспарентности) отверг предположения некоторых делегатов, что усилия Пентагона и Госдепартамента в АТР нацелены на сдерживание растущего влияния КНР в этой зоне. В переводе с дипломатического языка на общеупотребительный эта формулировка звучит так: «нацелены на подготовку военной агрессии против Китая». Последняя, по всей видимости, планируется на 2020 г., а поводом для нее, очевидно, послужат известные территориальные споры в Южно-Китайском море.

То, что Панетта отверг обвинения в подготовке к агрессии против КНР, вполне объяснимо. Было бы странно, если бы он с ними согласился.

Так вот. Любопытно, что дата «2020 год» фигурирует в еще одном примечательном документе военного характера, а именно в Государственной программе вооружений РФ на 2011-2020 гг. (ГПВ-2020). Возможно, это не более чем любопытное совпадение, но именно к 2020 г. запланированные правительством РФ темпы и объемы закупок новейшего высокотехнологичного оружия позволят вывести показатели уровня современности по основной номенклатуре вооружений на уровень 70%. Это очень высокий уровень. Его достижимость особых сомнений не вызывает. В конце концов, у России есть ГЛОНАСС и пилотируемые космические аппараты, а у США есть GPS, и списанные в утиль «Шаттлы».

Что означает все это? Это все означает, что к 2020 г. Россия вернется в высшую военную лигу, которую она временно оставила после 1991 г. К 2020 г. военно-политический баланс на планете может измениться радикальным образом, в т.ч. и по причине стремительно ухудшающегося экономического положения США и Евросоюза.

Необходимо совершенно ясно понимать следующее обстоятельство. Программа ГПВ-2020 не нацелена на агрессию против США. Но Вашингтон это обстоятельство волнует меньше всего. Сегодня США явно превосходят и РФ, и КНР в области новейших вооружений. К 2020 г. этого превосходства может и не быть. Кроме того, последние события показывают, что правительства Китая и России видят в своих странах стратегических союзников. Этот союз может положить конец разбойной политике Соединенных Штатов.

Похоже, что Вашингтон понимает последнее обстоятельство очень хорошо. Времени у него остается немного. Возможно, 2020 г. станет рубежным в мировой политике.

"Независимая газета" пишет:

Что происходит с Америкой? Она взяла на себя функции смотрящего и не справляется с ними. К сожалению, феномен американской глупости не закончился на бедной Джен Псаки. Рекомендации экспертов аналитического центра «Атлантический совет» также звучат на потеху публике. Они предложили ввести в Азовское море боевые корабли, чтобы «деблокировать Керченский пролив».

Интересно, как они это представляют себе с точки зрения школьной физики и математики? Например, высота эсминцев класса «Арли Берк» от уровня ватерлинии до топа мачты 45,7 м, а высота судоходной арки крымского моста 35 м. Осадка эсминцев первой и второй серии 9,3-9,9 м (с гидроакустической станцией), а средняя глубина Азовского моря, по разным оценкам, 6,8-8 м.

Президент Трамп ненамного опережает экспертов в прозорливости. Он играет на грани фола, угрожая Северной Корее атомным оружием, словно не понимает, что даже единичное и ограниченное его применение означает крах внешней политики США и разбалансировку сил во всем мире. Впрочем, словам политиков веры нет и никогда не было. Как говорил Козьма Прутков, смотри в корень. Попытаемся это сделать.

Причин для войны на самом деле немного. Большая их часть находится в экономической плоскости. Например, 31 декабря 2019 года заканчивается срок поставок российского газа на Украину и одновременно действие договора о транзите газа в Европу. В Стокгольмском арбитраже лежит иск «Нафтогаза» к «Газпрому» как раз по вопросу транзита. Но это дело, можно сказать, из прошлого, а из ближайшего будущего, как заявил Порошенко в Послании Верховной раде, добиться «революционного» изменения в организации транзита. Чтобы российский газ европейцы покупали не на западной, а на восточной границе Украины, которая предоставляла бы транзитные услуги уже не России, а Евросоюзу. Россию такой вариант никогда не устроит.

Если Москва примет решение не продлевать контракт, Украина ежегодно будет недополучать 2 млрд долл. и лишится важного в глазах Европы статуса транзитера российского газа. Вслед за Украиной его потеряет и Польша. Схватка за трубу предстоит нешуточная. Еще в первом издании Белой книги об оборонной политике Украины за 2005 год планировалось развитие вооруженных сил в соответствии с задачами национальной обороны в военной и экономической сферах. В какой степени украинская армия оказалась готова к военным вызовам, показал 2014 год. Что касается экономических угроз, то украинская армия окажется бессильной противостоять «осушке» газотранспортной системы (ГТС). Нельзя сбрасывать со счетов глубокую заинтересованность Польши в бесперебойной эксплуатации украинской ГТС. Но даже эта важная экономическая проблема еще не может стать причиной развязывания войны в центре Европы.

И все-таки Польше, возможно, российско-украинская война оказалась бы на руку. В случае ее возникновения Варшава получит возможность под благовидным предлогом вернуть свои бывшие владения, доставшиеся ей по Рижскому договору с Советской Россией 1921 года и по решению Амбасадоров от 1923 года. Речь идет о Галиции, Волыни и Холмщине.

У Венгрии и Румынии тоже большой интерес к территориям бывшей Украинской СССР.

Когда мы говорим о предлоге войны, то меньше всего подразумеваем интересы защиты украинской территории. Предлог озвучен Венгрией, Румынией и Польшей. Это защита национальных меньшинств, сохранение их национальной идентичности - родного языка и культуры.

Будапешт, Бухарест и Варшава уже выразили Киеву резкий протест в связи с принятым Верховной радой законом «Об образовании». Глава Закарпатской обладминистрации Геннадий Москаль даже призвал Петра Порошенко наложить вето.

Принятый документ противоречит закону «О национальных меньшинствах в Украине», Европейской хартии региональных языков, Рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств, Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод, двусторонним договорам Украины с Молдовой, Румынией и Венгрией, а также Конституции Украины, гарантирующей право на обучение на родном языке.

Одним словом, чем не повод для войны.

Один раз Польша вместе с Германией его уже использовала в октябре 1939 года. Запал для подрыва послевоенного устройства Восточной Европы почти подготовлен в Вашингтоне.

Президент РФ Владимир Путин предупредил: «...У самопровозглашенных республик достаточно оружия, в том числе захваченного у противоборствующей стороны, у националистических батальонов и т.д.

И если американское оружие будет поступать в зону конфликта, трудно сказать, как будут реагировать провозглашенные республики. Может быть, они направят имеющееся у них оружие в другие зоны конфликта, которые чувствительны для тех, кто создает проблемы для них». В этом случае Украина как государство рискует сжаться до киевского княжества с потерей территорий по трем сторонам света.

Киев предвидит неизбежность обострения конфликта и активно к нему готовится. По словам Порошенко, через мобилизацию пропущено около 200 тыс. украинцев, готовых хоть завтра в бой. Основу армии составляют добровольцы, пришедшие по контракту. В течение 2016 года на службу приняты 70 тыс. человек. В этом году - 25 тыс. Расходы на закупку вооружения по сравнению с 2013 годом увеличились в 10 раз.

Началась реализация программы оружейно-технического осовременивания армии. «Перед нами предстают важные задачи по разработке и налаживанию производства нового ракетного вооружения, комплексов крылатых ракет, современных образцов артиллерийских систем, высокоточных боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов ударного типа, средств космической разведки», - сказал Порошенко в обращении к Верховной раде.

Это не что иное, как подготовка к войне 2020 года, когда одновременно с опустошением «ржавой трубы» не останется препятствий для последней и решительной схватки за Украину.