«Похвальное слово знакам препинания.»
Проект – презентация
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ
УЧЕНИК 4 «А» КЛАССА
ГИМНАЗИИ «ТАРАСОВКА»
ТАРАСОВ АНТОН
Руководитель проекта – Гришина Елена Константиновна
ОКТЯБРЬ 2015 года
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ?
Знаки препинания:
- помогают членить текст на предложения;
- устанавливать связи и отношения между ними;
- помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.
Из истории русской пунктуации. Роль знаков препинания
В системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания:
точка [ . ]
запятая [ , ]
точка с запятой [ ; ]
многоточие [ … ]
двоеточие [ : ]
вопросительный знак [ ? ]
восклицательный знак [ ! ]
тире [ - ]
скобки [ () ]
кавычки [ " « ]
ТОЧКА
- Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако, раньше точка ставилась не внизу на строке, а выше - посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга.
- Точку ставят в конце законченного повествовательного предложения, как неполного, так и полного.
- Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой, двоеточие, многоточие.
Например:
Утром следующего дня наше войско двинулось вперед .
ЗАПЯТАЯ
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Запятая «живет» внутри предложения.
Запятая ставится:
- Для разделения однородных членов предложения:
а) если они не соединены союзами;
НАПРИМЕР : Комната Анны Ивановны была уставлена сундуками, ящиками, корзинами.
б) если они связаны союзами А, НО, ДА (=НО);
НАПРИМЕР: И растет ребенок там не по дням, а по часам. Она говорила мало, но толково.
в) если они соединены повторяющимися соединительными или разделительными союзами И – И, НИ – НИ, ДА – ДА, ИЛИ – ИЛИ, ЛИБО – ЛИБО, ТО – ТО, НЕ ТО – НЕ ТО:
НАПРИМЕР : Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
- Для выделения обращений:
НАПРИМЕР: Куда так, кумушка , бежишь ты без оглядки?
Друзья мои, приятели, Живу я много лет, Примите восклицательный Мой пламенный привет!
Я - восклицательный знак. В России я появился в XVII веке и назывался тогда, знаете как? Удивительный знак. То есть знак удивления. И не был я таким грозным и всемогущим, как сейчас. Поначалу обслуживал всего лишь междометия, отвечал за несложные эмоции. Со временем я настолько окреп, что подчинил себе все части речи, особенно глагол: Не рассуждать! Молчать! Доложить! Иди учить уроки! Знай наших! Не дождётесь! Уволю!
Я самый яркий представитель пунктуации. Лечу от хандры, даю сильный эмоциональный заряд. Меня ставят в конце всех восклицательных предложений - повествовательных, вопросительных и побудительных.
Я горжусь тем, что многие крылатые выражения заканчиваются мной: Друзья мои, прекрасен наш союз! (А. Пушкин); Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! (Н. Некрасов); Россия, Русь! Храни себя, храни! (Н. Рубцов).
Вопроси́тельный знак.
- Вопроси́тельный знак (?) - знак препинания , ставится в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.
Например: Кто здесь сейчас разговаривал? Саша, ты сегодня придешь вечером?
- Может сочетаться с восклицательным знаком для обозначения удивления (?!) (по правилам русской пунктуации первым пишется вопросительный знак).
Например: Неужели дельфины умеют смеяться?!
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла .
Казнить,
Казнить нельзя, помиловать !
нельзя помиловать !
ЧЕПУХА!!!
Серьезное искажение смысла
предложения из-за неправильно
поставленных знаков препинания!
РАССКАЗ ПРО ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Раздумья вопросительного знака
Живу я в зарослях загадок, готов задать сто тысяч вопросов: «Откуда? Кто? Куда? Зачем?» Ведь загадывать загадки я, друзья, большой мастак. Конечно, вы меня узнали -Вопросительный я знак. Я знак Вопроса, живу вместе со своими братьями и сестрами в области Пунктуации. Однажды между нами разгорелся спор. Заспорили мы, кто из нас всех важнее.
Всем известно, что я, точка, - самый маленький в мире знак, и хоть меньше не найти значка, я нужна не просто так. Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации. Вот для чего я всем нужна!
Тут в спор вступила Запятая, наша сестрёнка завитая.
А я Запятая - девица занятая, голова вся завитая, мне едва хватает дня, все чуть что, зовут меня. И я указываю на отношения между частями предложения.
Рассердилось Двоеточие:
Я не то, что прочие, я знак ужасно важный, взгляните на меня. Я даже двухэтажный и очень-очень важная персона - это я!
Тут как тут Кавычки-сестрички запели:
Это мы самые главные. Мы выделяем прямую речь и цитаты. Мы Кавычки-сестрички, так у нас уж повелось: вместе мы гуляем, праздники встречаем, очень-очень дружные, людям очень нужные.
- Нет, я самый главный, - сказал Дефис, - так как я разделяю слова на смысловые части.
Нет, позвольте же друзья, самый главный всё же я. Я не чёрточка, не минус, попрошу ни с кем не путать. Я Тире, нужно - буду тут как тут!
Это что ещё за штучки? - сказало Многоточие. - Мы важнее всех! И точки! Мы три сестрички-точки, если за руки возьмёмся, значит, нет конца у строчки.
Что за глупости, друзья, всех важнее - это я! Друзья мои, поверьте мне, я старший брат средь вас, примите восклицательный мой пламенный привет! Это не вы, а я самый главный и важный! Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться. Это меня ставят в конце предложения для выражения изумления, призыва, волнения. Я знак Восклицательный - просто замечательный!
Но вдруг прибежали Скобки и запищали:
- Как так случилось: неведомо как взял и пропал среди нас Вопросительный знак...
Все знаки при этом сразу затихли. И только Запятая громко плакала, приговаривая:
- «Куда же пропал Вопросительный знак?»
Ну и прекрасно! - сказал Восклицательный знак, - Рад от него я избавиться начисто, так как было ненужных вопросов количество! Надоело мне это излишество! Видеть его не желаю- и всё!
Правильно! – выкрикнули очень старательно Многоточие и Двоеточие. – Видеть! Его! Не желаем! И всё!!!
День, два в области Пунктуации не слышно вопросов, но хотя Восклицательный знак не мудрец и философ, трудно ему обойтись без вопросов. Хочет узнать он, где, скажем, Тире, хочет спросить, где любимые сестрички-Кавычки, только без знака Вопроса, однако, даже простой не поставишь вопрос. Хотел он узнать, скоро ль будет обед, только спросить-то возможности нет... И, неудобства большие изведав, понял знак Восклицательный в результате всего: где нет вопросов, там нет и ответов. И невозможно узнать ничего.
И т а к,
без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной и устной речью в целом , поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.
ВСЕМ УДАЧИ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Года
Из истории возникновения знаков препинания
Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания
. Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания
живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.
В повседневной жизни нас окружает множество предметов, вещей, явлений, настолько привычных, что мы редко задумываемся над вопросами: когда и как появились эти явления и - соответственно - слова, их называющие? Кто является их создателем и творцом?
Всегда ли столь привычные для нас слова обозначали то, что они обозначают сегодня? Какова история их вхождения в нашу жизнь и язык?
К такому привычному и даже в какой-то мере обыденному (в силу того, что мы сталкиваемся с этим повседневно) можно отнести русское письмо, точнее, графическую систему русского языка .
Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания
.
На вопрос, когда возник славянский алфавит , лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно в мае мы отмечаем День славянской письменности.
А когда появились знаки препинания
? Все ли известные и так хорошо знакомые нам знаки препинания
(точка, запятая, многоточие и др.) появились одновременно? Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?
Давайте попробуем ответить на некоторые из этих вопросов.
Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания
: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:],вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].
https://pandia.ru/text/78/123/images/image004_2.gif" align="left hspace=12" width="343" height="219"> Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие. А в русском языке XVI-XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный - точка удивления. В грамматических сочинениях XVI века учение о знаках препинания называлось „учением о силе точек“ или „о точечном разуме“, а в грамматике Лаврентия Зизания (1596) соответствующий раздел имел название „О точках“.
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. По мнению, слово запятая - это результат субстантивации (перехода в существительное) страдательного причастия прошедшего времени от глагола запяти (ся) - „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать - „останавливать“, „задерживать“.
https://pandia.ru/text/78/123/images/image006.jpg" align="left" width="178" height="144 src=">
Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода (1731).
Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ (1755).
Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .
https://pandia.ru/text/78/123/images/image008.jpg" align="left" width="354" height="473 src=">К знакам препинания относится также абзац или красная строка. Абзац служит для выделения значимых частей текста, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно новый ход мыслей.
https://pandia.ru/text/78/123/images/image010_0.gif" alt=". , ? ! ... : ; " align="left" width="692" height="116 src=">Ягодина Анастасия, ученица 4А класса гимназии №1 г. Мурманска
Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.
Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.
Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.
Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.
Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс
«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.
Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли , мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.
- При помощи кавычек . После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
- При помощи дефиса . Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.
Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты. Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети. В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.
Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой . Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.
Когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку . Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.
Но иногда бывает, что хочется задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.
Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.
Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни.
Сочинение по русскому языку Зачем нужны знаки препинания 4 класс
6, 7, 8, 9 класс
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Незнакомки в рассказе Солнечный удар Бунина сочинение
Одним из ключевых персонажей произведения является прекрасная Незнакомка, без имени, возраста, адреса, с которой главный герой встречается на палубе корабля.
- Сочинение по повести Живи и помни Распутина
Повесть Валентина Распутина Живи и помни приковывает к себе особое внимание. В этой повести показано важность человеческого выбора. Особенную важность выбор наблюдается в сложные для всего народа времена
- Сочинение Иванов в рассказе Платонова Возвращение
Основным персонажем произведения является Алексей Алексеевич Иванов, представленный писателем в образе вернувшегося с войны офицера советской армии.
Полутыкин – мужчина средних лет, невысокого, коренастого телосложения. Автор рассказывает о нём как о человеке, который хорошо относится к крепостным, по меркам общего отношения к ним в то время
Наше життя складається з наших дій і взаємодій з навколишнім світом. Природа складає важливу роль в навколишньому середовищі. Вона - є нашою матір’ю. Це не просто красивий вираз. Людини походить від природи та є її частинкою
Проект
на тему:
Знаки препинания
выполнила ученица «4 ж» класса
Гребёнкина Алина
2014г
- Знаки препинания.
- История знаков препинания.
- Точка
- Запятая
- Восклицательный знак
- Вопросительный знак
- Скобки
- Тире
- Многоточие
- Кавычки
- Зачем нужны знаки препинания?
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
. , : ; - … ! ?
«» ()
Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
К. Г. Паустовский
ИСТОРИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
Древнейшим знаком является точка. Точка
Ставилась не внизу на строке, а выше - посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга.
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке.
В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать - „останавливать“, „задерживать“.
Двоеточие [:] как разделительный знак
начинает употребляться с конца XVI века.
Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления)
Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова
(1755)
Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .
Скобки [()] встречаются в памятниках XVI века.
Раньше этот знак назывался „вместительным“.
К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […].
Существует мнение, что тире изобрёл Н.М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“
А. А. Барсова.
Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.
Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки
[«»] . Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века.
Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать - „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш - „утёнок“, „гусёнок“; кавка - „лягушка“. Таким образом, кавычки - „следы от утиных или лягушачьих лапок“, „крючок“, „закорючка“.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Если интонация выражает смысл высказывания в устной форме, то пунктуационные знаки – в письменной для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с которыми была произнесена речь. Передать всё это на бумаге мы можем только с помощью каких-то знаков, т. е. с помощью пунктуации (знаков препинания).
Например, точка выражает законченность предложения, а многоточие – паузу или незаконченную мысль. Вопросительные и восклицательные знаки служат для выражения интонации в зависимости от цели высказывания. Вопросительный знак в конце предложения указывает на вопрос, восклицательный – на более широкий спектр эмоций
Запятая служит разделителем нескольких предложений в составе сложного, используется при перечислении однородных членов, обращений и др.
Тире выделяет или разделяет предложения друг от друга, а также используется в качестве связки.
Точка с запятой связывает два или несколько распространенных предложений в составе сложного.
Двоеточие помогает разделить основное предложение от последующего перечисления или разъяснения главного предложения.
Знаки препинания играют определяющую роль при формировании мысли на бумаге. Они помогают сделать правильный акцент, сформировать и оформить мысль именно так, как нужно, чтоб ее восприняли, а иногда и полностью поменять смысл сказанного, т.е. написанного.
«Похвальное слово
знакам препинания»
проект по русскому языку МБОУ «Васильевская СШ» Тихонова Т. П.
Пунктуация –
это раздел науки
о языке,
в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
В письменном русском тексте
10 знаков препинания:
- точка .
- запятая ,
- точка с запятой ;
- двоеточие :
- многоточие …
- вопросительный знак ?
- восклицательный знак !
- тире -
- скобки ()
- кавычки « »
До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами,
Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса.
или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно
Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки.
в 1480-е годы появилась точка,
в 1520-е - запятая
У неё особый пост
В самой малой строчке.
Если точка - вывод прост:
Это значит точка.
Фразу следует кончать,
Если точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слышать надо.
И хотя она твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Можно с ней поладить,
Если только мысли нить
От воды избавить,
Если точку не забыть
Вовремя исправить.
Точка помогает выде-лить на письме то,
что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на пись-ме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.
В русском языке запятая
используется:
- для разделения
(между частями сложного
предложения, при одно-
родных членах)
- для выделения
(обращения )
Наиболее распространённым знаком препинания
в русском языке считается запятая.
От одной запятой может зависеть жизнь человека! Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен.
Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. Его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать» . Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.
Эдуард II
Разные вопросы
задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?
Кто? Кому?
Который? Чья? Какие? В чём?
Вот какой я мастак –
Вопросительный знак.
В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак
Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим:
- громко,
- с волнением,
- выражаем
- удивление,
- восхищение,
- удовольствие,
- гнев,
- возмущение,
- презрение,
- радость,
- гордость
Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения –
Противник тишины!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны.
Если есть неточности, Или недомолвки – Тут же многоточие Устранит все толки... Запятая, дефис, Даже двоеточие – Знаки – просто прелесть, Так же, как и прочие! Но всего важнее – Вовремя проститься: Точка! А под нею – Пол пустой страницы!
Знаки препинания
Бегает по строчкам Взгляд лукавых глаз, Ищет многоточие... Есть в стишке у Вас? Знаки препинания Обожаю издавна! Привлеку внимание – Знаками (невидными)! Вот он – восклицательный, Вытянулся в струнку… Очень обаятельный Знак! Как будто юнкер! Знак же вопросительный Что-то вопрошает – Он такой стеснительный… Ничего не знает?!
Елена Ковалёва
К знакам препинания надо относиться почтительно потому что,
они расставляют
акценты в тексте.
Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными.
Помните,
что уважая пунктуацию,
мы всегда будем поняты правильно.