Путешествие по физической карте австралии. Урок-путешествие по австралии и океании

Стоит искать Малайзию. Интересно, что на карте нужно высматривать две части страны, между которыми простирается Южно-Китайское море, разделяющее Малайзию на Западную и Восточную части водным пространством протяжённостью более 600 км.

1| Как найти Малайзию на карте мира:

Малайзия - страна относительно большая, но малоизвестная русскоязычной аудитории. Площадь Малайзии - 329 тыс км 2 , что всего-лишь на 36% меньше соседнего, более популярного, Таиланда . Западная часть Малайзии находится на полуострове Малакка южнее Таиланда . Восточная (островная) часть Малайзии расположена на той же широте, что и западная, но уже на острове Борнео.

На карте ниже чётко видно и обе части Малайзии, и ближайших её соседей (Индонезию, Сингапур , Филиппины, Таиланд , Бруней и Вьетнам). Как выглядит Малайзия на картах Google, смотрите в конце статьи.


Малайзия на карте Юго-Восточной Азии.

Западная часть Малайзии ранее именовалась Малайя. В 1963, когда Малайя объединилась с Британским северным Борнео (ныне штат Сабах), Сараваком и Сингапуром . Новое государство назвали Малайзия (Malay + Si от Singapore). Несмотря на то, что Сингапур через два года вышел из состава Малайзии, название страны решили не менять.

Обратите внимание, что страна правильно называется Малайзия (а не Малазия).

2 | Борнео и Калимантан - два имени, один остров, три страны:

Только что был упомянут Британский северный Борнео - ныне являющийся штатом Сабах. Сабах вместе со своим соседом, штатом Саравак, составляют восточную часть Малайзии, находящуюся на острове Калимантан, он же остров Борнео. Два названия возникло не просто так. Остров разделён между тремя странами - Индонезией, Малайзией и крошечным, на их фоне, Брунеем.

Исторически сложилось, что Малайзия называет остров Борнео, а Индонезия называет этот же остров Калимантаном. Поэтому туристы, посетившие остров могут говорить о нём и как о Борнео, и как о Калимантане. Остров является самым большим островом в Азии и третьим по величине в мире.

3 | Карта Малайзии:


Карта Малайзии и административное деление страны на штаты.

Краткий экскурс в историю и географию был не просто так. Это была подготовка к разговору о карте самой Малайзии и о её регионах (или штатах).

Территории с совершенно разной историей, традициями и организацией относительно недавно (менее 60 лет назад) объединились в федеральную конституционную монархию - Малайзию. В результате на территории Малайзии присутствуют султанаты (правитель - самый настоящий султан), один штат с правящим раджой, губернаторства и федеральные территории.

Ещё в Малайзии есть король, которого выбирают раз в пять лет девятью штатами. В дополнение к этому, функции правительства Малайзии выполняют кабинет министров и парламент. Не представляю, как они умудряются успешно развиваться с такой сложной системой управления страной.

4 | Малайзия для отдыха и туризма:


Вид на Куала Лумпур с небоскрёбами Петронас

Предлагаю разобраться с Малайзией с туристической точки зрения :

  • В Восточную Малайзию, на остров Борнео, (штаты Саравах и Сабах ) стремятся многие дайверы и любители природы. Здесь всё ещё сохранились дождевые леса, которые считаются самыми старыми в мире. Любители понырять могут насладиться красочными коралловыми рифами и их обитателями.
  • На полуострове Малакка находится столица Куала Лумпур (или сокращённо KL), в 20 км от которого построен новый город - административный центр Малайзии Путраджая . Куала Лумпур - пользуется популярностью благодаря ряду интересных достопримечательностей:
    • знаменитым небоскрёбами-близнецами башнями Петронас (Petronas) ,
    • впечатляющему парку птиц (Bird Park),
    • пещерам Бату (Batu Caves) - священному месту для индуистов Юго-Восточной Азии,
    • о самых интересных и значимых достопримечательностях Куала Лумпура читайте в статье ТОП 10 достопримечательностей Куала Лумпура .
  • На территории Западной Малайзии туристам могут быть интересны заповедники в центральных горных регионах, пляжный отдых на восточном побережье или островах Лангкави на северо-западе.
  • Города Малайзии, в которых ещё сохранился дух колониальных времён - Малакка (на юге от Куала-Лумпура) и Джорджтаун (на острове Пинанг).

5 | Ресурсы, которые сэкономят ваше время и деньги:

Сохраните статью на память в Pinterest.

Предварительный просмотр:

Путешествие в Австралию.

Форма проведения: урок-КВН.

Цель: проверить знания учащихся по теме: «Австралия и Океания»,

Формирование у учащихся навыков работы в группах,

Развитие интереса к предмету.

Оборудование: физическая карта Австралии, флаг Австралии, картины с

Изображением животного мира Австралии; карточки-задания,

Лото, эмблемы команд, жетоны отвечающим, грамота

Команде-победителю.

План урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка задач.

Мы завершили изучение самого удивительного материка – Австралии. И сегодня, с имеющимися у нас знаниями отправимся в путешествие по материку и близлежащим островам. А следить за нашим путешествием будет жюри.

(представление жюри)

  1. Ход соревнования:

1 конкурс : Представление команд. «Приветствие». Команды представляют свое название, эмблему, капитана команды. (максимум 2 балла).

2 конкурс «выездной» на станцию «Номенклатура»: По 2 человека от каждой команды заполняют пустую к/к там, где стоят цифры. (1 название = 1 балл. Максимум 5 баллов)

В-1 В-2 В-3

1. Индийский океан 1. Тихий океан 1. Большой Австралийский

Залив

2. Коралловое море 2. Тасманово море 2. о. Тимор

3. о. Новая Зеландия 3. о. Новая Гвинея 3. м. Йорк

4. м. Юго-Восточный 4. м. Стип-Пойнт 4. Большой Барьерный риф

5. Большая пустыня 5. река Муррей 5. о. Эйр

Виктория

Слово жюри .

3 конкурс «Разминка»: «Что такое? Кто такой?». Команды получают карточки с пятью словами, которые они должны объяснить, по возможности показать на карте. (1 слово = 1 балл + 1 балл за показ на карте).

В-1 В-2 В-3

1. Большой Барьерный 1. «Экономика Австралии 1. Мертвое «сердце»

Риф едет на овце» Австралии

2. Аборигены 2. Папуасы 2. Англо-австралийцы

3. Скреб 3. Эвкалипт 3. Крики

4. Атолл 4. Тасмания 4. Океания 5. Новая Гвинея 5. Большой Водораз- 5. Эйр

Дельный хребет

Слово жюри.

4 конкурс : «Знаешь ли ты Австралию?». Учащиеся тянут бочонки с номерами и отвечают на вопросы. (каждый вопрос – 1 балл)

1. Назовите самое крупное на Земле скопление островов и ученого,

Посвятившего свою жизнь изучению этих островов.

(Океания, Н.Н. Миклухо-Маклай)

2. Даны координаты 28* юш 137* вд. Найдите на карте этот объект и

Расскажите, что вы о нем знаете?

(озеро Эйр)

3. Эти гигантские деревья, высотой более 100 метров являются самыми

Распространенными на материке. Они образуют светлые, огнестойкие леса.

Что это за деревья?

(эвкалипты)

4. О чем идет речь: температурные условия +20*…..+24* способствуют их

Росту. Их постройки образуют причудливые формы, кружева, цветы,

Деревья раскрашенные в разные цвета.

(кораллы)

5. Видовой состав растений и животных Австралии беден, но своеобразен.

Объясните, с чем это связано?

(Австралия отдалена от др. материков, органический мир развивался

Изолированно)

6. Назовите животных, изображенных на гербе Австралии.

(страус эму и кенгуру)

7. Даны координаты: 36* юш 149* вд. Найдите на карте этот объект. Что вы о

Нем знаете?

(гора Косцюшко, h=2228 м. Самая высокая точка Австралии, находится на

Юге Большого Водораздельного хребта)

8. Перечислите природные зоны, имеющиеся на материке.

(пустыня, саванна, переменно-влажные леса, жестколистные вечнозеленые

Леса, высотная поясность)

9. Кто открыл первым Австралию?

(голландцы, Абел Тасман)

10. Назовите единственного хищника Австралии, где он обитает?

(сумчатый дьявол, на о. Тасмания)

11. Назовите государство, расположенное на материке и его столицу?

(Австралийский Союз, Канберра)

12. Назовите отрасли промышленности, развитые в Австралии?

(горнодобывающая, машиностроение, химическая, пищевая)

Слово жюри.

5 конкурс – капитанов: «Путешествие в Австралию».

Необходимо найти ошибки в предложенном рассказе.

(каждая ошибка – 1 балл)

Ошибки выписать на листок и сдать жюри.

… Путешествуя по Тихому океану наш корабль причалил к западному берегу

Австралии. Высадившись на остров мы увидели пышную растительность

экваториальных лесов , которые очень скоро сменились пустыней. Проведя

весь день в пустыне и устав от жары мы присели отдохнуть у живописного

озера , в тени многочисленных пальм. Через несколько дней, казавшаяся

бесконечной пустыня сменилась саванной, где нам встретилось стадо слонов .

Вскоре на нашем пути оказались очень высокие горы – Большой

Водораздельный хребет. Перейдя через него мы оказались на восточном

побережье Австралии, покрытом средиземноморской растительностью .

Перед нами снова было океан и можно было вновь отправляться в плавание...

Слово жюри.

Пока идет конкурс капитанов остальные участники команд готовятся к следующему конкурсу.

6 конкурс : «Собери карту».

Команды собирают карту, дают ей название и по карте характеризуют особенности материка.

1 команда – природные зоны;

2 команда – физическая карта;

3 команда – климатическая карта.

Слово жюри

  1. Подведение итогов. Выявление и награждение команды-победителя. Выявление активных игроков проигравших команд.
  1. Выставление отметок. Заключительное слово учителя.


Выход на новое знание.

Вы в Австралии бывали?

Вы Австралию ведали?

Неужели никогда вы

Не ездили туда?

А со мною так случилось – мне Австралия приснилась

Прочитайте вы сейчас мой короткий сон – рассказ.

1. Прочитайте текст и, работая в парах, дополните предложения.
Австралия самый маленький (около 7 млн км 2) и самый засушливый материк нашей планеты. Он полностью расположен в Южном полушарии и омывается водами Тихого и Индийского океанов. Около половины территории континента занимают пустыни. На востоке материка, вдоль побережья, протянулись невысокие горы - Большой Водораздельный хребет. Наивысшая точка материка- г.Косцюшко. Климат в Австралии преимущественно жаркий. Рек и озёр мало, многие из них пересыхают или заполняются водой только в короткий период дождей. Пересыхающие русла рек называются крики. Крупнейшая река Австралии - Муррей, а самое большое озеро Австралии - пересохшее соляное озеро Эйр-Норт. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. Их называют эндемиками. Это значит, что они обитают только здесь и нигде больше. Коренные жители Австралии- аборигены, имеют тёмную кожу, широкий нос, толстые губы, длинные чёрные волнистые волосы. В настоящее время их насчитывается не более 290 тыс. человек. Основное население Австралии составляют потомки переселенцев из Европы. Первое поселение было основано на юго-востоке материка, где в настоящее время расположен город Сидней. Территорию Австралии занимает одно государство - Австралийский Союз. На гербе этого государства изображены Кенгуру и страус Эму. Столицей государства является город Канберра с очень малой численностью населения

Проверка выполненного задания на интерактивном слайде.

Подведение итогов работы.



2.Практичекая работа с контурной картой.

Найди и подпиши:

о.Тасманию

полуострова Кейпт-Йорк и Арнемленд

Тасманово море, Коралловое море

заливы Карпентария и Большой Австралийский залив,

Торресов пролив и Бассов пролив,

реки Муррей и Дарлинг, озеро Эйр-Норт,

Большую песчаную пустыню, Большую пустыню Викторию, Большой Водораздельный хребет

3. Самостоятельное применение знаний

Индивидуальная работа

А сейчас вы внимательно посмотрите видеофрагмент о природе материка и во время просмотра заполните таблицу- задание 4 в «Путевом дневнике»

Ваше путешествие началось! Крупнейший город Австралии Сидней — яркий пример удачного синтеза ультрасовременных небоскребов делового центра со старинными «средиземноморскими» зданиями, парками и пляжами оживленного курорта. По городу «проложено» великое множество насыщенных экскурсионных маршрутов.

Но первым делом, разумеется, океан! Пляж Бонди (Bondi Beach), самый знаменитый в Австралии, тянется на километр в длину. Здесь золотой песок и фантастические волны, а соответственно множество серфингистов. На пляж Мэлни (Manly Beach) добираться лучше на прогулочном катере. Тут очень красивая набережная, много сувенирных лавок и магазинчиков.

Обязательны к посещению: находящаяся в самом центре знаменитая Опера, высоченная Сиднейская Башня (не связанная с телевидением и заполненная барами-ресторанами), чудесный аквариум (где рыбы будут плавать у вас над головой) и Харбор-Бридж, самый большой мост в Сиднее (горожане шутливо называют его вешалкой). На мосту проводятся экскурсии, во время которых можно подняться по боковой арке на самый верх, откуда открывается прекрасный вид на весь город.

Если вас интересует местная фауна в естественной среде обитания, то тут иногда даже никаких билетов покупать не нужно. Недалеко от гавани Дарлинг можно посмотреть на китов, в самом городе - летучих мышей (больше всего их бывает на закате около Харбор-Бриджа и к востоку от оперного театра) и опоссумов (просто почаще поглядывайте вверх на деревья в парках после наступления темноты), а в некоторых парках встречаются ибисы, яркие разноцветные попугаи и кенгуру.


  • День 3. Hunter Valley

    В долине Хантер Вэлли виноградники начали высаживать в 1820-х годах, после того как Джеймсу Басби (James Busby) выделили здесь 2,000 акров земли. (Джеймс привез в Австралию коллекцию срезанной виноградной лозы из Франции, т.е. можно по праву сказать, что австралийские вина «берут свои корни» из Франции.)

    Мы, разумеется, попробуем отличный Riesling, посетим Queens Wharf Tower c панорамным видом на город и и бары на побережье.

    Кроме дегустаций в Хантер Вэлли есть чем развлечь себя, например, можно отведать сыров, шоколада или молочных продуктов местного производства, покататься на вертолете или воздушном шаре или даже оправиться за покупками в один из местных винтажных магазинчиков. Также здесь можно подняться на воздушном шаре над виноградными долинами и оказаться в самой глубине потрясающе чистого голубого неба.


  • День 4. Порт Маккуори

    Сегодня вы посетите известный на весь мир Koala Hospital, где содержится несколько сотен этих редких животных, когда-то пострадавших из-за браконьерства. Это редкое место, где можно обнять коалу. Звери не боятся людей и с удовольствием дают себя гладить.

    Кроме того, на побережье Маккуори находится прекрасный белый маяк, который, разумеется, весь окутан легендами, мифами и историческими фактами. Здесь часто можно увидеть китов, дельфинов и свадебные фотосессии.


  • День 5-6. Байрон-Бей

    Вы прибыли в самую восточную точку Австралии. Байрон-Бей - город, который бурлит, живет и движется. Одна из столиц серфинга (одно удовольствие сидеть на пляже и наблюдать за спортсменами, проделывающими самые невероятные трюки).

    Байрон известен своими длинными пляжами, SPA-салонами, массажами, хипстерами, хиппи-рынками и представлениями на улицах. Если вы хотите увидеть еще больше уличных молодежных тусовок, фриков, босоногих музыкантов, то единственное место, кроме Байро-Бей, городок Нимбин в полутора часах езды в глубь материка.


  • День 7-8. Голд Кост

    Золотое побережье условно можно разделить на три курорта: изысканный Мейн-Бич с фешенебельными ресторанами, магазинами и отелями, «заводной» Серферс-Парадайз, который считается центром Золотого Побережья и несколько более спокойный Брод-Бич, предлагающий отдых и развлечения по доступным ценам. Везде — отличные золотистые пляжи и прекрасная погода большую часть года (правда, волна бывает сильной и коварной, так что купаться там следует с осторожностью и слишком далеко не заплывать).

    Серфинг, роуп джампинг, теплое море будут манить вас на побережье, но все-таки постарайтесь собрать силу воли и посетить самый известный в стране парк-плантацию тропических фруктов «Биг-Пайнэппл», неописуемой красоты остров Фрэйзер, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, или настоящие австралийские «джунгли» — влажные тропические леса национального парка Ламингтон, который тоже находится под опекой ЮНЕСКО.


  • День 9. Брисбен

    Некогда полусонный и провинциальный, прячущийся за фасадами деловых зданий, в последние годы «Брисси» заслуженно считается одним из самых привлекательных для жизни мест в Австралии: его население растёт прямо-таки пугающими темпами, еженедельно увеличиваясь на тысячу человек. «Город нового мира» — таково официальное прозвище Брисбена, и это весьма похоже на правду: по количеству небоскрёбов он вполне может соперничать с Нью-Йорком, а новые бары и рестораны растут здесь как грибы после дождя.

    Панорамным видом на город можно насладиться с горы Кут-та (Mountain Coot-tha"), расположенной в 6 км от CBD. Здесь же находятся Ботанические сады Брисбена и Планетарий. К числу архитектурных памятников относят Городскую ратушу Брисбена и площадь Кинг Джордж, а также здание Парламента, склады Комиссариата (построенные в 1829 г., старейшее здание города) и готическую церковь на Альберт-стрит.

    Не упустите возможность прокатиться на паромах CityFerry и СityCat, давно ставших визитной карточкой города. CityFerry обычно используются для того, чтобы добраться до пригородов Брисбена, а быстроходные катамараны CityCat проворно курсируют в черте города, и причалы удобно расположены поблизости от достопримечательностей.


  • День 10. Рейнбоу Бич

    Рейнбоу Бич - это не только пляж, но и город, правда, очень небольшой. Вам может показаться, что здесь делать совершенно нечего, море и солнце соблазнят лежать на пляже как тюлень или дегустировать морепродукты с австралийскими винами.

    В Рейнбоу Бич необходимо сделать несколько вещей:

    1. Проскакать на коне вдоль береговой линии, чтобы брызги воды из-под копыт, и выглядит как из романтического фильма.
    2. Поймать рыбу руками. (для этого там есть специальное место недалеко от Double Island Point)
    3. Прыгнуть с парашютом и приземлиться на пляж (то есть, прыгнуть - это полдела)
    4. Выучить мелодию на диджериду (заодно, узнать, что это)
    5. Пройти 46,2 км Cooloola Wilderness Trail


  • День 11. Херви-Бей

    На территории Харви-Бея проживали австралийские аборигены племени Butchulla. Первым европейцем, обследовавшим побережье Харви-Бея, был Джеймс Кук. Это произошло 22 мая 1780 года. Тогда Кук не знал, что остров Фрейзер на самом деле остров. Он думал, что это часть побережья Квинсленда и поэтому назвал залив Hervey’s Bay в честь Джона Харви, третьего графа Бристольского.

    Вы посетите Национальный парк «Грэйт Санди» (Great Sandy National Park), занимающий большую часть острова, где сможете покататься на каноэ по бурным рекам, осмотреть удивительные разноцветные скалы или искупаться в озере Вабби. К юго-западу от города раскинулся еще один прекрасный заповедник «Вернон» (Vernon Conservation Park) с горными ландшафтами и оборудованными местами для пикников.

    В вашем распоряжении экскурсионные поездки на непризнанный Куком остров Фрейзер, считающийся крупнейшим песчаным островом мира, где можно прогуляться по манговым лесам, песчаным дюнам и прибрежным пустошам.


  • День 12-13. Эрли-Бич

    Большую часть дня вы проводите в дороге. И это звучит слишком серьезно, но подразумевает, что большую часть дня вы с ветерком гоните по тихоокеанскому побережью, где лазурные волны догоняют одна другую на золотистом берегу.

    По пути вы заезжаете в национальный парк Йунгелла. В переводе с языка местного аборигенного племени горенг горенг "Eungella" означает «земля, где облака цепляются за горы». На территории парка, основанного в 1936 году, расположено несколько поселений. Река Брокен-ривер, протекающая по территории парка, - это главное место для наблюдения за застенчивыми утконосами, удивительными животными, обитающими только в Австралии. Лучшее время для этого - раннее утро и вечер, а также пасмурные дни. Среди других интересных обитателей парка - «заботливая» лягушка и медосос, а также огромное количество птиц.

    В Эрли-Бич очень красивые пляжи, но эта красота в декабре носит небольшую угрозу: к тем местам прибиваются ядовитые медузы. Никакой особой тревоги они не вызывают (ночью в номер не придут), но мы призываем к благоразумию и купанию в специальных местах, отгороженных сеткой.

    Эрли-Бич вместе с архипелагом Уитсанди является одним из самых популярных мест для занятий парусным спортом, во всей Австралии. Вы можете заняться дайвингом или отправиться в вертолетную экскурсию по кораловым рифам.
    Один из них (Heart Reef) сверху напоминает сердце:)


  • День 14-16. Кэрнс

    Кэрнс — ворота к коралловым чудесам Большого Барьерного Рифа, город, окруженный уникальным влажным тропическим лесом, и при этом — живой, шумный, космополитичный и интернациональный центр австралийского туризма. Самолёты и пеликаны здесь проносятся над головой с примерно одинаковой периодичностью, рассеянное ухо ловит стрекот гекконов и шелест океанских волн, и лазоревость водной глади прекрасно гармонирует с сочной тяжёлой зеленью тропиков.

    И здесь есть тысяча и одно дело, миллион и одно приключение, о путешествие, как и все прекрасное заканчивается (прекращается на время), и вы вылетаете из аэропорта города Кэрнс, Австралия.


  • Цели и задачи урока:

    • повторить и обобщить изученный материал
    • продолжить работу по развитию устной речи и географического мышления
    • развивать умение работать в коллективе
    • повысить интерес к изучению географии.

    Оборудование: настенные карты Австралии, атласы, настенная контурная карта Австралии.

    Ход урока.

    Вступительное слово учителя

    Ребята! В течение нескольких уроков мы знакомились с Австралией. Сегодня у нас заключительный урок и мы совершим еще одно путешествие на этот материк. Во время путешествия мы повторим то, что вы уже узнали на уроках и, может быть, откроем для себя что-то новое.

    Чтобы оценить работу каждого на уроке вам выдается оценочный лист, в который внесены виды работ на уроке. Вам предстоит оценить свою работу самостоятельно, выслушать мнение команды и получить оценку учителя.

    (каждому учащимся выдается оценочный лист )

    Оценочный лист

    № п/п Содержание работы Самооценка Оценка команды
    1 Географические названия на карте
    2 Путешественники исследователи
    3 Рельеф материка
    4 Остановка (характеристика природной зоны)
    5 Кто это что это?
    6 Записки Врунгеля
    7 Итог

    Учитель:

    Путешествовать мы с вами будем на кораблях, поэтому вам сейчас нужно разбиться на команды, выбрать капитана и придумать название своему кораблю.

    (учащиеся делятся на команды, выбирают капитана, садятся группам)

    Учитель:

    Хороший путешественник перед дальней дорогой всегда знакомится с картой местности, в которую он отправляется. У нас, к сожалению, есть только контурная карта, на которую нам необходимо нанести элементы береговой линии, острова, проливы, и другие географические объекты.

    (учащиеся по очереди выходят к доске и наносят на контурную карту географические названия объектов, которые учитель заранее приготовил на карточках)

    Географические названия:

    Индийский океан, залив Карпентария, Коралловое море, Тихий океан, Тасманово море, о. Тасмания, Бассов пролив, Большой Австралийский залив, Индийский океан, м.Йорк, Большая Песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория, р.Муррей, р.Дарлинг, г.Косцюшко, Большой Водораздельный хребет, м.Байрон, м. Стип-Пойнт, м. Юго-Восточный, остров Тасмания, оз. Эйр.

    Учитель:

    Давайте сравним полученную карту с физической картой Австралии (вывешивается карта). Ну что ж, получилось неплохо.

    Для выхода на берег Австралии командам необходимо найти удобную бухту для своего корабля и обосновать свой выбор. Приступайте к работе.

    (учащиеся работают с картами атласа, выбирают место для причала корабля и обосновывают свое мнение перед классом)

    Учитель:

    Австралия была открыта позже других материков. Имена каких путешественников мы не можем не вспомнить, говоря об Австралии?

    (Учащиеся обязательно называют имена А. Тасмана, Д. Кука и получают задание рассказать об исследованиях и открытиях этих путешественников)

    Учитель:

    Знаете ли вы имена других путешественников, которые изучали материк?

    (если учащиеся не могут ответить на вопрос, то предлагается «домашняя заготовка»: один из учеников кратко рассказывает об исследованиях Басса, Митчела, Эйра, Стюарта)

    Учитель:

    Расскажите о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых материка.

    (Одной из команд предлагается рассказать о рельефе западной части материка, а другой – о горах востока)

    Учитель:

    Следующими остановками на материке будут берег озера Эйр и среднее течение реки Дарлинг. В какую из природных зон попала ваша команда? Что вы увидели вокруг? Подготовьте рассказ.

    (Учащиеся работают в команде с картами атласа, готовят характеристику природной зоны, один из учащихся выступает с докладом)

    Учитель:

    А теперь каждой команде предлагается карточка с заданием «Кто это? Что это?» После трех минут работы с карточками команде предстоит ответь на предложенные вопросы.

    «Кто это? Что это?»

    Задание первой команде Задание второй команде
    Карпентария Мельбурн
    Сидней Косцюшко
    Гондвана Йорк
    Джеймс Кук Дарлинг
    Тасмания эвкалипт
    Муррей казуарины
    эндемики коала
    кенгуру ехидна
    бутылочное дерево эму
    вомбаты варан
    утконос лиана
    казуары термиты
    динго опоссум

    Учитель:

    Подходит к концу наше путешествие. Перед вами письмо, которое написал Врунгель после своего путешествия по Австралии. Познакомитесь с этим письмом и найдите в нем ошибки, если такие имеются.

    (Командам раздается письмо Врунгеля, в котором они ищут ошибки и озвучивают их)

    Рассказ Врунгеля.

    Австралия была открыта раньше других материков. Открытие материка связано с именем английского мореплавателя Давида Левингстона. Местные жители материка относятся к австралийской ветви монголоидной расы и внешне напоминают жителей Северной Африки. До прихода европейцев основными видами деятельности населения были земледелие и скотоводство. Люди разводили овец и кроликов, выращивали кукурузу и пшеницу, а с приходом европейцев стали добывать полезные ископаемые. Местные жители приветливо встретили европейцев, европейцы ответили им взаимностью. Эта дружба между людьми разных национальностей существует до сих пор. Население в Австралии размещено неравномерно: большая часть населения сосредоточена в центре материка, где мягкий и теплый климат, который способствует развитию сельского хозяйства. Столица государства – город Сидней, один из красивейших городов Австралии. Он расположен в нижнем течении р. Муррей на побережье залива Карпентария. Государственный язык в Австралии – австралийский.

    Подведение итогов урока.

    Учитель:

    Ребята! Возьмите оценочные листы и оцените свою работу, поставив плюсы и минусы по каждому виду работы в графе «самооценка». Далее команда оценивает работу каждого участника команды на уроке по пятибалльной системе и заполняет графу в оценочном листе. Капитаны отчитываются по результатам выставленных оценок.

    Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки в журнал и дневники.