Проект правила защиты природы. Проект (средняя группа) на тему: Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу! Я обнял глобус – шар земной

В последнее время тема защиты окружающей среды становится все более обсуждаемой. Наша планета требует бережного обращения к себе и бунтует с каждым годом все сильнее. Для того чтобы сохранить нашу природу, каждый человек должен следить за своими действиями, оберегать и ценить окружающие его дары природы. Узнайте, как защитить природу. В первую очередь нужно обратить внимание на свой быт. Посмотрите на материалы, из которых созданы окружающие вас вещи. Лучше всего отдавать предпочтение натуральным материалам. Благодаря этому вы сможете не только оградить природу от переработки химических отходов на протяжении тысячи лет, но и сохранить свое здоровье. Вот несколько несложных правил, способствующих защите окружающей нас природы:

Защита окружающей среды при выезде за город

Всегда следите за собой при выезде за город. Выезжая на пикник или на шашлыки, обязательно прихватите с собой пакеты для мусора. Перед тем, как покидать место «стоянки» соберите весь мусор в пакет. Не оставляйте даже мелкий мусор: окурки, пластиковые крышки, стекляшки от бутылок. Увезите ненужную тару, а затем выбросьте ее на свалку. Нужно понимать, что мусор, разбросанный по всему лесу, никто и никогда не соберет. А он может легко навредить всему окружающему. Особое внимание уделяйте осколкам стеклянных бутылок и тлеющим окуркам. Они легко могут вызвать лесной пожар. На выжженных пространствах не сможет расти ничего еще долгое время, также как и лесные жители, пострадавшие во время пожара, вряд ли сюда уже вернуться.

Защита окружающей среды в пределах квартиры

Многие люди даже не задумывались о том, что заботиться о природе можно, не прилагая особых усилий и даже не выходя из своей собственной квартиры. Узнайте, что делать чтобы защитить природу, находясь при этом в собственном доме. В первую очередь нужно экономно пользоваться коммунальными удобствами. Если в вашей квартире протекает кран, то стоит сразу же вызвать сантехника. Следует помнить, что для очистки водопроводной воды необходимо много хлорки, что, конечно, серьезно сказывается на экологии. Если возможно, установите терморегуляторы на батареи, они не только сэкономят ваши деньги, но и сберегут природные ресурсы. Не оставляйте без надобности в комнатах свет. Тепло- и гидроэлектростанции не только даруют нам свет, но и загрязняют окружающую среду.

Защита окружающей среды в городе

Выхлопные газы являются одним из самых существенных источников загрязнения природы. В силах каждого человека сделать так, чтобы этих выхлопов стало хоть немного меньше. Для этого не стоит пользоваться своим индивидуальным транспортным средством без надобности. Только представьте, сколько ежедневно выделяется переработанного топлива от движения самолетов, поездов, пароходов.

Светлана Точилина

Тема проекта: «Защитим природу!».

Тип проекта : Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения : в течение 2-х недель.

Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных)

Почему это может произойти?

Как это повлияет на нас?

Как не допустить этого?

Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые»

Формы детской деятельности:

рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

разучивание стихов о жителях леса, о природе;

отгадывание загадок о животных и растениях;

слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек»;

раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»;

просмотр мультфильма, презентаций.

2 этап - организационно – практический

познавательные занятия;

целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

наблюдение за животным и растительным миром;

за трудом взрослых;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке;

рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы и т. д.


Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. ;

оформление стенгазеты «Сохраним природу вместе!»

Проведение ООД с детьми по развитию представлений о лесе, птицах, животных.




Развитие речи:

Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые (птицы и др. ?»

Наблюдения.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.


Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Сравни»

Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2. «Что лишнее»

Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .

3. «Назови плод»

Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку»

Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому»

Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)

3 этап-заключительный.

Разработка и создание стенгазеты «Сохраним природу вместе».


В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней

Публикации по теме:

Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу» Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях.

Цель: Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности.

Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Почему надо охранять природу?

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

" Почему нужно защищать природу?"

Научное общество начальных классов"Экологическая азбука"

4в класс

Руководитель проекта: Дубинина Л.А.

МБОУ СОШ №17

Проблема:

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

Актуальность:

В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост - берегите природу.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводом, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьезно, то в городах - это проблема промышленного масштаба. Постоянно растет количество заболевших различными заболеваниями, животные гибнут, как и растения. Виновата во все нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки - чистыми, а все продукты - только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становится все хуже. Задумайтесь об этом.

Природу надо охранять!

  • Цель исследования:
  • Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
  • Объяснить, что могут сделать люди, чтобы защитить природу.

Подготовительный этап:

Разработка наблюдений

Подбор худ.литературы

(рассказы,загадки,экологические сказки,стихи)

Подбор иллюстраций

Анкетирование среди 2-4-х классов

Подбор аудиозаписей звуков природы

Основной этап:

2- этап -ход проекта

Беседа"Что мы можем сделать для защиты природы?"

Изготовление аппликаций

Эссе-"Почему нужно защищать природу"

Конкурс рисунков

Чтение экологических сказок

Решение экологических задач

Составление памяток для уч-ся"Правила поведения в природе"

Теперь мы хотели бы ответить на основной вопрос:"А надо ли охранять природу?"-на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно ее беречь. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее.Загрязнится воздух и человечество на земле будет больше болеть.Водоемы обмелеют,пересохнут,засорятся.Если не охранять землю,она покроется оврагами и поползнями,исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзябудет выращивать пищу.Неохраняемые леса вырубят,они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников,пополняющих запасы кислорода.

Мы узнали, что дает нам природа:

это-воздух, вода, пища, одежда, жилище, отдых.

Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!

Не отравляй полей и рек.

Морей лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби,природу, человек,

Ее ты охраняй.

Картину выжженной земли

Живя, не оставляй!

Что же мы можем сделать для охраны природы?

Вот некоторые правила:

Не бросай мусор в лесу

Не рви цветы

Не ломай ветки деревьев и кустарников

Подкармливай птиц

Бережно используй воду

Сажай деревья и цветы

ЗАПОМНИ!

Каждый лично несет ответственность за сохранение природы.

Не причиняй зла живому.

Помоги любой жизни.

В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что природу надо охранять. На уроках окружающего мира мы знакомились со значением природы в жизни людей. Поэтому решили провести опрос среди учащихся 2-4-х классов: «Отношение к природе ».

Мы хотели узнать,как учащиеся относятся к природе. В опроснике содержались такие вопросы:

Тебе на день рождения подарили котенка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?







В результате анкетирования мы пришли к выводу, что ребята трепетно относятся к природе, о тношение к природе исключительно положительное, есть стремление к взаимодействию с природой .

Учащиеся 4в класса оформили памятки для учащихся :

"Правила охраны природы"

Не трогай птенцов и детенышей животных

Подкармливай птиц зимой

Не разоряй птичьи гнезда и муравейники

Не шуми в лесу

Не рви охапками цветы,траву

Не ломай кусты и деревья

Не разводи костры

Не оставляй в лесу мусор

Не загрязняй водоемы,

Устроили выставку рисунков, написали мини-сочинения о защите природы.

Заключительный этап:

3-й этап- заключительный

Оформление проекта(презентации)

Заочное путешествие по" Волшебным уголкам природы"

Вывод:

Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы должны беречь ее. Охрана природы – не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения –экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное - любите её и преумножайте его богатства. Долг каждого беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг. Без нее человек не сможет прожить.

Литература:

1.Окружающий мир. Учеб. для 4 кл.,Плешаков А.А.,Крючкова Е.А. изд.Просвещение.

2. www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/

3. slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00060/79000.htm

4. www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy;

5. ©vmeste.opredelim.com 2000-2014
6.http://pillau-5.ucoz.ru/oop_mbou_sosh-5.doc


- Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
- Воспитатель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
- Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе?
- Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных?
- Воспитатель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
- Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
- Тебе жалко бездомных собак и кошек?
- Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?


Оценка результатов деятельности:
За каждый ответ ДА – 2 балла, за ответ НЕТ – 1 балл.

Высокий уровень (16 -18 баллов) * Ребенок осознанно отвечает на поставленные вопросы, на большинство из них отвечает положительно. Отношение к природе у ребенка исключительно положительное, объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что то «полезное».

Средний уровень (13 – 15 баллов)
* Ребенок не проявляет особого интереса к природе, восприимчив к чувственно - выразительным элементам природы. У ребенка нет потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами, не испытывает особой «любви» к животным и растениям.

Низкий уровень (9 - 12 баллов)
* Ребенка мало интересует происходящие перемены в природе, его больше занимают игровая, самостоятельная деятельность. Большее предпочтение отдает бытовой деятельности, а не природоохранной. На большинство вопросов ответил отрицательно.


11 марта 2014

В последние годы тема защиты природы стала очень популярной и обсуждаемой. Планета Земля требует более бережного обращения. С каждым годом, она все настойчивее говорит нам об этом. Для сохранения природы, каждый из нас обязан приложить максимум усилий. Мы должны ценить и беречь то, что нам дала природа.

Какие еще действия мы можем предпринять, чтобы сохранить природу?

Во-первых, необходимо обратить внимание на быт, в котором мы живем. Все вещи, которые окружают нас, должны быть выполнены из натуральных материалов. Благодаря повсеместному применению природных материалов, мы сможем уменьшить количество вредных выбросов и сохранить здоровье всего человечества.

Приведем перечень необходимых правил, соблюдая которые мы сможем поспособствовать сохранению окружающей природы.

Итак, при выезде за город, не забывайте прихватить с собой несколько мусорных пакетов. После завершения пикника, соберите весь мусор, окурки, бутылки, пластиковые крышки и прочие мелкие предметы. Наверняка, по дороге вам повстречается свалка, там и можно будет выбросить весь мусор.

Следует уяснить самим и рассказать детям, что мусор, оставленный в лесу, ни кто не уберет кроме вас. Поэтому, старайтесь просто не оставлять мусор в лесополосах.

Особое внимание нужно уделять остаткам костра, окуркам. Помните, что оставив не потушенным небольшой окурок, вы рискуете сжечь весь лес. Поэтому, не поленитесь костер затушить водой, а окурки собрать в пакет для мусора.

В квартире, также следует заботиться о сохранении природы. Вы спросите как? Все очень просто. Для начала нужно экономно расходовать коммунальные блага. Свет, газ, вода – все это ресурсы нашей планеты. Если каждый из нас задумается об экономном расходе этих ресурсов, от этого выиграет вся планета.

Выходя на улицу, мы также можем показать свое бережное отношение к окружающей среде.

В первую очередь, речь идет об автомобилистах. Если каждый владелец авто, задумается о том вреде, который наносит его транспортное средство, отдавая выхлопные газы, то он придет к выводу, что не стоит без особой надобности выезжать на автомобиле.

Только представьте, какое количество выхлопных газов выделяется ежечасно, ежесекундно во всем мире. Поверьте то облако из газов, которое выделяется всеми самолетами, автомобилями, поездами и сельскохозяйственной техникой, сможет не только отравить, но и убить все живое на планете.

Поэтому, для сохранения естественной окружающей среды, начните со своего образа жизни. В первую очередь, не мусорьте и экономно используйте природные ресурсы планеты.

Читайте также

30.04.2018

Собственный дворик или дача всегда привлекали простором. Каждый добрый хозяин всегда стремится...

09.03.2018

Одним из самых серьезных вызовов для человечества и глобальной проблемой становится загрязнение...

04.02.2018

Собаки давно стали надежными спутниками человека. Есть сторожевые собаки, которые будут надежно охранять...

29.09.2014

Довольно интересных домашних питомцев, как улиток сегодня можно встретить в доме многих современных...

29.09.2014

Многие люди, которые хотят завести в доме котенка, выбирают именно двухмесячного возраста. Это, как...

25.09.2014

Домашние животные могут радовать своих хозяев разными способами, например, достижениями в области...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!»

2016 год

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

«Защитим природу! »

"Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин)

Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
!

(М. Дудин)

Тема проекта: «Защитим природу!».

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения : в течение недели

Актуальность проекта.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать , искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта.

Подготовительный:

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)

Почему это может произойти?

Как это повлияет на нас?

Как не допустить этого?

Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях;

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации

2 этап - организационно – практический

Познавательные занятия;

целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

наблюдение за животным и растительным миром;

за трудом взрослых;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;

оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок).

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Проведение НОД с детьми по развитию представлений о лесе.

Развитие речи:

Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу»,

«Санитары леса», «Спички не игрушка»

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo

Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?»

Исследовательская деятельность на прогулке.

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики - антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

2. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Результат: сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся, и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

Объяснение: Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества - феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды - это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.

Наблюдения.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Изобразительная деятельность.

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о живой природе; уточнить знания об охране природы; познакомить с пословицами, потешками, чистоговорками, пословицами о природе; воспитывать любовь к природе; воспитывать привычку сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Т. Коваль «Про ёжика»

Нашли в саду мы ёжика
И принесли домой.
Он прятался от дождика
Под старою ольхой.

Сперва боялся ёжик нас
И под столом сидел,
Но только в доме свет погас,
Наш ёжик осмелел.

Всю ночь он топал и шуршал,
Пыхтел как паровоз,
А утром наш колючий гость
Нас рассмешил до слёз.

К себе под стол он натаскал
Три груши, десять яблок,
Газету, носовой платок
И даже папин тапок.

Смеётся солнце за окном,
Не плачет больше дождик,
Жалеем только об одном -
Пора прощаться, ёжик.

Тебе в дорогу соберём
Мы яблоки и груши,
А хочешь, тапок забирай,
Раз так тебе он нужен.

Художественная литература

Чтение произведения О.М. Масленниковой «Почему ёжик весну не встречает», («Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, А.А. Филлиппенко, стр. 219) Татьяна Яковлева «Сказка про хламище – окаянище»http://www.sreda-info.ru/projects/skazki.html

Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .

3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)

6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;

3 этап-заключительный.

Разработка и создание стенгазеты «Берегите природу».

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в досуговой деятельности.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.