Методика проведения тематической викторины. Внеклассное мероприятие по окружающему миру

14 декабря 2012г. Цели викторины: развивать логическое мышление учащихся; закрепить знания полученные на уроках математики; развивать умение быстро ориентироваться в задании; развивать устную речь ребят. В викторине приняло участие 9 человек 6-7 классов.

Слайд 2 из презентации «Викторина по математике в 7 классе» . Размер архива с презентацией 1756 КБ.

Математика 7 класс

краткое содержание других презентаций

«КВН-урок математики» - Изобрази пословицу. Конкурс болельщиков. Задача Анания. Два муравья. «Куча» и её седьмая часть. Русский язык. Конкурс художников. Болельщики. Три девы. Разминка. Метаграммы. Конкурс. Предмет математики. Посвящение. Чёрный ящик. Приятного аппетита. Мякоть арбуза.

«Викторина по математике в 7 классе» - Тройка лошадей пробежала 30 км. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Как называется прибор для измерения углов. Математическая викторина. Как называется результат умножения. Третий месяц летних каникул. Проведение викторины. Единица измерения углов. Цели викторины. Первый месяц зимы. Наименьшее четное натуральное число. Сколько часов в сутках. Сколько сторон у квадрата. Какие прямые пересекаются под прямым углом.

««Своя игра» математика 7 класс» - Один из двух листочков. Лобачевский. Сколько свечей осталось. Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Могло ли получиться 5 корок. Петух откладывает яйцо на гребень крыши. Арбуз разрезали на 4 части и съели. Игра-викторина. Отец сына – это муж; профессор – жена. Последовательность. Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей.

«Математическое кафе» - Подведение итогов. Треугольный торт. «Математическое» кафе для семиклассников. Салат “Незабудка”. Половина диаметра. Математический рулет. Знания. Координаты точки. Математическая дичь. Меню. Луч, делящий угол пополам. Запеканка «Ключ». Отрезок. Напитки. Молоко. Привитие интереса.

«Математика и космос» - Первые шаги в космос. Математика и космос. Новые алгоритмы. Выход человечества в космос. Ракета. Площадь солнечной поверхности. Низко облака бегут. Первый человек в космосе. Математика помогла сделать многие открытия. Площадь поверхности Солнца. Вес предмета на Земле. Расстояние от Юпитера до Солнца. Интересные факты.

«Игра по математике в 7 классе» - Своя игра. Город великих математиков. Имя. Одного не ждут. Пословицы. Отойди, не трогай моих чертежей. Ты мне сын, но я тебе не отец. Летела стая гусей. Французский математик. Витя окончил седьмой класс. Анаграмма. Наука. Финал. Задача. Нужное дело. 3 яблока. Хитрый киоскер. В комнате 4 угла. Назовите имя математика. Атеткмимаа. В автобусе ехали 25 человек. Команды.

Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.

Цели и задачи

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

  • Образовательная - углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
  • Развивающая . Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
  • Воспитательная . Поможет пробудить интерес к произведениям русских и

Викторина «О ребятах-сверстниках»

Это традиционная литературная викторина для школьников.

Вопросы и ответы (в скобках):


Викторина «Писатели о животных»

Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.

  1. Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
  2. Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
  3. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
  4. Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
  5. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
  6. Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
  7. В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
  8. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
  9. Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
  10. Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
  11. Как звали лису, подругу из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
  12. Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе (Еж).
  13. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
  14. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).

Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»

  1. Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
  2. Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
  3. Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
  4. Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
  5. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
  6. Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
  7. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
  8. Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
  9. В кого превратил Незнайка Листика благодаря (В осла).
  10. Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).

Викторина-конкурс

Литературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.

Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.

Разминка

Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

  1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
  2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
  3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
  4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
  5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
  6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
  7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).

Командная игра

Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ - 1 балл. Неправильный - минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:


Вопросы для второй команды:

  • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
  • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
  • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
  • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
  • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
  • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
  • Друг Пятачка (Винни-Пух).
  • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
  • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

Заключение

Таким образом, литературная викторина - это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.

  1. Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
  2. Усиление интереса к истории.
  3. Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
  4. Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.

Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Правила проведения игры:

В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего. Ознакомление с правилами игры.
  2. Проведение викторины.
  1. Богиня любви и красоты у древних греков
  2. Первый президент США.
  3. Столица Австрии.
  4. Церковный суд в средневековье.
  5. Священный город христиан.
  6. Сплав меди и олова.
  7. Сбор в пользу государства.
  8. Древний мудрец Китая, основатель философского направления.
  9. Отпущение грехов в католической церкви.
  10. Главный бог древних греков.
  11. Священный город мусульман.
  12. Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.
  13. Первый русский царь.
  14. Бог грома и молнии у восточных славян.
  15. Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.
  16. Фамилия царя Бориса.
  17. Родина фарфора.
  18. Материал для письма в Древнем Новгороде.
  19. Священная книга мусульман.
  20. Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.
  21. Состязание средневековых рыцарей.
  22. Богиня удачи.
  23. Место обитания греческих богов.
  24. Чистильщик Авгиевых конюшен.
  25. Художник, автор «Джоконды».
  26. Первый музей в России.
  27. Создатели славянской азбуки.
  28. Кочевые арабы.
  29. Легендарный основатель русских князей.
  30. Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?
  31. Какой была религия славян?
  32. Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?
  1. «Концы в воду»?
  2. «Ахиллесова пята»?
  3. «Сизифов труд»?
  4. «Яблоко раздора»?

Вопросы капитанам:

  1. О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он?
  2. В какой древней библиотеке были несгораемые книги?
  3. Без предлогов я бываю

В школе целый день с тобой.

Но предлоги мне подаришь,

Я любимый твой герой.

4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?

«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».

Кубом покати:

Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.

  1. Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
  2. Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?
  3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
  4. Когда в Греции никто не воевал?
  5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
  6. По какой лестнице никто никогда не ходил?
  7. Какой русский царь любил плотничать?
  8. Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?
  9. Названия каких войн указывают на их продолжительность?
  10. Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?
  11. Когда в военной истории опасность представляла свинья?
  12. Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?
  13. Какую фамилию носил Пётр первый?
  14. О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?
  15. У каких людей были «круглые головы»?
  16. Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?
  17. Когда в истории в особом почёте была метла?
  18. Когда вулкан помог людям?
  19. На каком языке читал и писал Чингисхан?
  20. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?
  21. Объясните происхождение слово «деревня»?
  22. Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?
  1. Невский
  2. Донской
  3. Грозный
  4. «Калита».

Престижные вопросы:

  1. «Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни Древнего Новгорода».

Что скрывается под словом «это»?

2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?

Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?

Подведение итогов викторины.

  1. Афродита.
  2. Вашингтон.
  3. Вена.
  4. Инквизиция.
  5. Иерусалим.
  6. Бронза.
  7. Налог.
  8. Конфуций.
  9. Индульгенция.
  10. Зевс.
  11. Мекка.
  12. А.Невский.
  13. И.Грозный.
  14. Перун.
  15. Фреска.
  16. Годунов.
  17. Китай.
  18. Береста.
  19. Коран.
  20. И.Сусанин.
  21. Турнир.
  22. Фортуна.
  23. Олимп.
  24. Геракл.
  25. Леонардо да Винчи.
  26. Кунсткамера.
  27. Кирилл и Мефодий.
  28. Бедуины.
  29. Рюрик.
  30. Святослав.
  31. Язычество.
  32. «Повесть временных лет».
  1. При И.Грозном. Во время Опричнины казнённых людей выбрасывали в реку. Прятали следы преступления.
  2. Уязвимое место. Всё тело Ахиллеса, кроме пяты, было неуязвимо.
  3. ненужный труд. Сизиф катил большой камень на гору, чуть недокатив, камень падал, Сизиф был обречён на выполнение этой работы.
  4. То, из-за чего все ссорятся. Перед началом Троянской войны на пир богов богиня раздора и ссор подбросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». (Спор Геры, Афины и Афродиты. Их рассудил Парис…)
  1. Ю.Цезарь.
  2. В Вавилонской (глиняные книги).
  3. Спартак (С парта).
  4. А.Я.Невский. перед Невской битвой.
  1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
  2. Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.
  3. В Китае.
  4. В период Олимпийских игр.
  5. Это разные названия одного города.
  6. По феодальной.
  7. Пётр Первый.
  8. Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».
  9. Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.
  10. Ивана Даниловича Калиту.
  11. В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».
  12. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
  13. Романов.
  14. Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.
  15. Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».
  16. А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.
  17. В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.
  18. В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.
  19. Он был неграмотным.
  20. Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.
  21. Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.
  22. Лодка, лыжи, телега.

1.Александр. Из-за победы в Невской битве.

2. Дмитрий. Из-за победы в Куликовской битве на Дону.

3. Иван. Т.к. его многие боялись, он был жестокий.

  1. Береста.
  2. Андреевной крестьяне ласково называли соху.

Произвольно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карасунский внутригородской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 86

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Историческая викторина

для учащихся 8 класса

Составитель:

Учитель истории МБОУ СОШ № 86

Цатурян Л. Ю.

Краснодар – 2012 г.

Задачи исторической викторины:

  1. Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
  2. Усиление интереса к истории.
  3. Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
  4. Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.

Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Правила проведения игры:

В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего. Ознакомление с правилами игры.
  2. Проведение викторины.

Вопросы к командному соревнованию:

  1. Богиня любви и красоты у древних греков
  2. Первый президент США.
  3. Столица Австрии.
  4. Церковный суд в средневековье.
  5. Священный город христиан.
  6. Сплав меди и олова.
  7. Сбор в пользу государства.
  8. Древний мудрец Китая, основатель философского направления.
  9. Отпущение грехов в католической церкви.
  10. Главный бог древних греков.
  11. Священный город мусульман.
  12. Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.
  13. Первый русский царь.
  14. Бог грома и молнии у восточных славян.
  15. Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.
  16. Фамилия царя Бориса.
  17. Родина фарфора.
  18. Материал для письма в Древнем Новгороде.
  19. Священная книга мусульман.
  20. Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.
  21. Состязание средневековых рыцарей.
  22. Богиня удачи.
  23. Место обитания греческих богов.
  24. Чистильщик Авгиевых конюшен.
  25. Художник, автор «Джоконды».
  26. Первый музей в России.
  27. Создатели славянской азбуки.
  28. Кочевые арабы.
  29. Легендарный основатель русских князей.
  30. Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?
  31. Какой была религия славян?
  32. Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?

Что означают выражения, откуда они появились?

  1. «Концы в воду»?
  2. «Ахиллесова пята»?
  3. «Сизифов труд»?
  4. «Яблоко раздора»?

Вопросы капитанам:

  1. О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он?
  2. В какой древней библиотеке были несгораемые книги?
  3. Без предлогов я бываю

В школе целый день с тобой.

Но предлоги мне подаришь,

Я любимый твой герой.

4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?

«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».

Кубом покати:

Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.

  1. Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
  2. Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?
  3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
  4. Когда в Греции никто не воевал?
  5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
  6. По какой лестнице никто никогда не ходил?
  7. Какой русский царь любил плотничать?
  8. Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?
  9. Названия каких войн указывают на их продолжительность?
  10. Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?
  11. Когда в военной истории опасность представляла свинья?
  12. Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?
  13. Какую фамилию носил Пётр первый?
  14. О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?
  15. У каких людей были «круглые головы»?
  16. Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?
  17. Когда в истории в особом почёте была метла?
  18. Когда вулкан помог людям?
  19. На каком языке читал и писал Чингисхан?
  20. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?
  21. Объясните происхождение слово «деревня»?
  22. Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?

Назовите имя носившего прозвище, почему он получил это прозвище?

  1. Невский
  2. Донской
  3. Грозный
  4. «Калита».

Престижные вопросы:

  1. «Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни Древнего Новгорода».

Что скрывается под словом «это»?

2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?

Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?

Подведение итогов викторины.

Ответы к вопросам и заданиям:

  1. Афродита.
  2. Вашингтон.
  3. Вена.
  4. Инквизиция.
  5. Иерусалим.
  6. Бронза.
  7. Налог.
  8. Конфуций.
  9. Индульгенция.
  10. Зевс.
  11. Мекка.
  12. А.Невский.
  13. И.Грозный.
  14. Перун.
  15. Фреска.
  16. Годунов.
  17. Китай.
  18. Береста.
  19. Коран.
  20. И.Сусанин.
  21. Турнир.
  22. Фортуна.
  23. Олимп.
  24. Геракл.
  25. Леонардо да Винчи.
  26. Кунсткамера.
  27. Кирилл и Мефодий.
  28. Бедуины.
  29. Рюрик.
  30. Святослав.
  31. Язычество.
  32. «Повесть временных лет».
  1. При И.Грозном. Во время Опричнины казнённых людей выбрасывали в реку. Прятали следы преступления.
  2. Уязвимое место. Всё тело Ахиллеса, кроме пяты, было неуязвимо.
  3. ненужный труд. Сизиф катил большой камень на гору, чуть недокатив, камень падал, Сизиф был обречён на выполнение этой работы.
  4. То, из-за чего все ссорятся. Перед началом Троянской войны на пир богов богиня раздора и ссор подбросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». (Спор Геры, Афины и Афродиты. Их рассудил Парис…)
  1. Ю.Цезарь.
  2. В Вавилонской (глиняные книги).
  3. Спартак (С парта).
  4. А.Я.Невский. перед Невской битвой.
  1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
  2. Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.
  3. В Китае.
  4. В период Олимпийских игр.
  5. Это разные названия одного города.
  6. По феодальной.
  7. Пётр Первый.
  8. Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».
  9. Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.
  10. Ивана Даниловича Калиту.
  11. В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».
  12. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
  13. Романов.
  14. Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.
  15. Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».
  16. А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.
  17. В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.
  18. В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.
  19. Он был неграмотным.
  20. Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.
  21. Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.
  22. Лодка, лыжи, телега.

1.Александр. Из-за победы в Невской битве.

2. Дмитрий. Из-за победы в Куликовской битве на Дону.

3. Иван. Т.к. его многие боялись, он был жестокий.

  1. Береста.
  2. Андреевной крестьяне ласково называли соху.

Произвольно.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения Всероссийской электронной интернет-викторины по основам финансовой грамотности (далее - Викторина), условия участия в ней, требования к участникам, порядок определения победителей.
1.2. Викторина проводится в рамках Подпроекта «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» (далее - Подпроект) проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования Российской Федерации».
1.3. Викторина является открытым конкурсом, который проводится на официальном сайте Подпроекта .
1.4. Организатором Викторины является ЗАО «ПАКК».
1.5. Викторина проводится на русском языке.
1.6. Взимание платы за участие в Викторине не допускается.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Викторина проводится с целью:
2.1.1. содействия повышению уровня финансовой грамотности граждан, формированию у них ответственного поведения в управлении личными финансами;
2.1.2. формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и в целом личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.
2.2. Задачи викторины:
2.2.1. развить интерес школьников к изучению вопросов финансовой грамотности на литературном материале;
2.2.2. сформировать умение замечать и анализировать финансовое поведение героев художественной литературы;
2.2.3. мотивировать учащихся к повышению собственного уровня финансовой грамотности;
2.2.4. пробудить интерес школьников к чтению художественной литературы.
2.3. Викторина включает задания, составленные на основе общедоступной теоретической информации об основах финансовой грамотности, текстов художественных произведений русской литературы, а также материалов, которые опубликованы в свободном доступе на сайте .

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3.1. В состав организационного комитета входят представители ЗАО «ПАКК», представители педагогического сообщества, эксперты в финансовой грамотности.
3.2. Организационный комитет осуществляет следующие функции:
3.2.1. контроль и координация проведения Викторины;
3.2.2. определение номинаций Викторины;
3.2.3. объявление и контроль за соблюдением сроков проведения Викторины;
3.2.4. формирование экспертной комиссии, определение победителей Викторины.

4. УЧАСТНИКИ
4.1. Принять участие в Викторине на конкурсной основе могут школьники 7–11-х классов.
4.2. Участие в Викторине не ограничено по территориальному признаку. Принять участие в ней может учащийся из любого региона Российской Федерации.
4.3. Принять участие в Викторине вне конкурса могут все желающие (школьники младше 7 класса, педагоги, родители и другие заинтересованные лица независимо от возраста, пола, рода занятий и территории проживания).

5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
5.1. Проведение Викторины предусматривает следующий порядок:
5.1.1. регистрация участников;
5.1.2. выполнение заданий Викторины;
5.1.3. оценка результатов и подведение итогов;
5.1.4. награждение победителей.
5.2. Викторина проводится в период с 30 ноября 2016 года по 20 января 2017 года. По решению Организационного комитета сроки проведения Викторины могут быть увеличены; информация об изменении сроков публикуется на сайте Подпроекта (в разделе «Викторина»).

6. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
6.1. Для того чтобы принять участие в Викторине необходимо пройти процедуру электронной регистрации на сайте . В форме регистрации необходимо указать ФИО, регион, учебное заведение, класс, возраст, адрес электронной почты.

7. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
7.1. Задания Викторины выполняется участником последовательно в три этапа:
7.1.1. Первый этап. Участники отвечают на вопросы с выбором единственного верного ответа. Для перехода к выполнению заданий следующего этапа необходимо ответить минимум на 65% вопросов верно. Количество попыток не ограничено. В случае успешного ответа на вопросы первого этапа участник получает по электронной почте ссылку для перехода к вопросам следующего этапа.
7.1.2. Второй этап. Участник отвечает на вопросы с единственным верным ответом, несколькими вариантами ответа, на поиск соответствий и другие. Участник, набравший не менее 40% максимальной суммы баллов второго этапа, допускается до третьего этапа Викторины и получает по электронной почте ссылку для перехода к нему.
7.1.3. Третий этап. Участник выполняет творческое задание, которое заключается в подготовке письменного ответа на один открытый вопрос.
7.2. Сроки прохождения этапов не ограничены: участник может выполнить все задания Викторины в один день или выполнять их в течение всего срока проведения Викторины.
7.3. После ответа на вопросы всех разделов участник получает оповещение о том, что его ответы записаны и переданы в раздел обработки и оценки.
7.4. Ответы участников принимаются в сроки проведения Викторины.

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
8.1. Ответы участников оценивает экспертная комиссия, утвержденная Организационным комитетом Викторины.
8.2. Экспертная комиссия оценивает ответы участников по следующим правилам:
8.2.1. Первый этап: за каждый правильный ответ начисляются 2 балла.
8.2.2. Второй этап: за каждый правильный ответ начисляются 3 балла.
8.2.3. Третий этап: максимальное количество баллов - 30. Из них 25 баллов можно набрать за содержательное соответствие ответа поставленному вопросу, соблюдение языковых норм, логичность и последовательность изложения, отсутствие ошибок в изложении финансово-экономических понятий и примеров из литературы.
За каждую орфографическую, пунктуационную, грамматическую или речевую ошибку вычитаются 2 балла, за грубые ошибки в изложении вопросов из области финансовой грамотности или описании литературных примеров вычитается - до 10 баллов.
За нестандартный подход к решению поставленной задачи участник может получить дополнительно 5 баллов.
8.3. Победители определяются по максимальному количеству набранных баллов отдельно в каждой возрастной группе.

9. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
9.1. Итоги Викторины объявляются на финальном мероприятии Подпроекта - Межрегиональной научно-практической конференции школьников, а также публикуются на официальном сайте Подпроекта (в разделе «Викторина»).
9.2. Победители награждаются дипломами и ценными подарками.
9.3. Все участники Викторины получают электронные сертификаты об участии.
9.4. Организационный комитет оставляет за собой право наградить отдельных участников специальным призом.

Конкурс-викторина «Что ты знаешь об Арктике?» проводится среди обучающихся средних и старших классов, с целью повышения осведомлённости обучающихся об Арктике – её природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения, а также привлечения внимания обучающихся к изучению этого региона России, к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли. Данное Положение организует процесс проведения викторины в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

___________

«____» _______________2017год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса-викторины

«Что ты знаешь об Арктике?»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ.

Конкурс-викторина «Что ты знаешь об Арктике?» на базе ГОБООУ ЗСШИ проводится

с целью повышения осведомлённости обучающихся об Арктике – её природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения, а также привлечения внимания обучающихся к изучению этого региона России, к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

Обучающиеся ГОБООУ ЗСШИ.

3.РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Который определяет порядок проведения конкурса, принимает материалы участников, разрабатывает критерии оценки представленных материалов, организует награждение победителей.

Состав оргкомитета утверждается приказом директора ГОБООУ ЗСШИ.

Конкурс предполагает оценку работ, выполненных в форме ответов на вопросы викторины.

5. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

1. Задания конкурса-викторины выдаются обучающимся на информационной беседе «Будущее за Арктикой»

2. Выполненные работы предоставляются в оргкомитет в следующие сроки:

13.02.17-14.02.17.

3. 18.02.17.- подведение итогов конкурса-викторины.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАБОТЕ.

1. Ответы викторины заполняются шариковой ручкой.

2. Обязательное наличие следующих данных: ФИО, класс.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Победители определяются в следующих параллелях: 6-7кл, 8-9кл. Участники конкурса отмечаются следующими поощрительными документами: Диплом I степени, Диплом IIстепени, Диплом IIIстепени и Диплом участника конкурса-викторины.

Итоги конкурса-викторины будут размещены на сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении школьной выставки - ярмарки "Осенняя мозаика"

Разработка Положения предназначена для учителей технологии (технический труд) и (обслуживающий труд), преподающих в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы.Положенте поможет организовать и провести...

Положение о проведении школьной игры "Зарничка"

Предлагаю к использованию Положение о проведении школьной игры "Зарничка". Рекомендую для подготовки привлечь сташеклассников и родителей....

Положение о проведении школьного туристического слёта. Предназначено для школьников 7-11 классов. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна, учитель МКОУ СОШ № 251ЗАТО г. Фокино Приморского края

Положение о проведении школьного туристического слёта имеет сформулированные цели и задачи, порядок и условияпроведения соревнований, перечень возможных заданий и порядок их выполнения....