Правила ведения беседы. Копирование языка тела

Ведение диалога – это истинное искусство, которому необходимо научиться. Так было во все прежние времена, и не меняется по сей день. Овладев таким умением, человек открывает для себя множество новых дверей, становясь желанным собеседником.



Для постижения науки речевого общения важно освоить несколько основных этапов.


Светские беседы

Научиться ведению светского разговора не помешает никому. Даже если визави до сих пор не попадал в ситуации, когда говорить нужно на «высоком» уровне. Такое может случиться в самый неожиданный момент, да и способность заинтересовать представителя «высшего общества» пойдет на пользу.

Существует небольшая памятка.

  1. Здесь очень важен речевой этикет. В местах, где царит особая культура, не допускается общение на повседневном уровне. Будущие собеседники, как правило, представляются друг другу, называя себя полным именем и указывая некоторые факты о себе.
  2. Имя и отчество произносятся для того, чтобы собеседники так и обращались друг к другу во время разговора. Заметив, что человек не запомнил этого сразу, можно аккуратно напомнить ему.
  3. Слова – это только половина образа, не менее важны действия. Держаться необходимо открыто, приняв расслабленную позу. Не рекомендуется скрещивать ладони, почесывать нос и затылок. Все эти жесты скажут собеседнику о зажатости и малой степени откровенности.
  4. Лучшая тема для обсуждений – один из фактов, о котором стало известно при знакомстве. Согласно этикету подойдет нечто общее, точно интересное обоим. Здесь стоит быть осторожнее – спорные вопросы могут привести к ссоре.


Во время разговора с незнакомым ранее человеком не следует поднимать чересчур банальные темы. Важно постараться осторожно понять какие интересы преследует собеседник, чтобы он сам мог о них высказаться. Наблюдение за разговором, подмечание речевых оборотов, личные выводы о степени познаний и количестве интересов – все это поможет понять человека и определить тему для общения.

При желании оставить после себя исключительно положительные эмоции, нужно научиться доставлять удовольствие всем разговорным процессом. Для этого стоит воспользоваться личной интересной историей, как-то связанной с выбранной темой, поведав ее и ознакомившись со сложившимся мнением собеседника.


Беседа не должна превратиться в одностороннюю лекцию, а прощание важно сделать максимально вежливым и деликатным.

Грамотные построения предложений, красивые формулирования собственных мыслей, плавность и четкость речи – без этого почти невозможно вести конструктивный, приятный диалог. Каждый из аспектов поспособствует повышению эффективности общения, например, на работе.Без данных навыков не обойтись при самостоятельной организации и проведении мероприятий.


Секреты приятного общения

Быть хорошим собеседником для незнакомых людей не так сложно, как кажется. Нужно только не забывать о нескольких правилах:

  • зрительный контакт с человеком во время разговора покажет ему значимость происходящего диалога и заинтересованность в нем;
  • даже одна улыбка способна подарить положительные эмоции и поспособствовать расслаблению;
  • поддержание беседы: диалог необходимо какое-то время продолжать, пусть даже тема разговора какой-то из сторон оказалась неинтересной - при этом не стоит забывать быть вежливым;
  • повышенный тон вряд ли приведет к хорошим впечатлениям, однако «громким шепотом» лучше тоже не говорить;
  • использование имени человека при общении положительно повлияет на него психологически на подсознательном уровне;
  • перебить собеседника во время его речи можно только случайно, ни в коем случае не специально, иначе это оставит негативный след;
  • правильно высказывать собственное мнение только после завершения определенной фразы визави;
  • от привычки хвастаться, если таковая имеется, рекомендуется избавиться как можно скорее, ибо такая черта характера не нравится никому;
  • каждый имеет право на свое мнение, когда оно не переходит в оскорбление.


Простота – залог приятного общения

Бывает так, что после беседы с конкретным человеком чувствуешь себя некомфортно. Дабы не стать одним из подобных, достаточно запомнить некоторые вещи.

  • Главное - быть самим собой, какими бы ни оказались обстоятельства. Нельзя отрекаться от собственной личности, достойной уважения.
  • Если собеседник прямо просит дать совет в каком-либо вопросе, не стоит отвечать первую пришедшую в голову фразу. Лучше потратить немного времени, чтобы как следует обдумать ситуацию и решить, имеется ли возможность оказать помощь. Если ее нет, пусть человек сразу об этом узнает, ведь в таком случае он будет лишь благодарен за проявленное внимание и искренность.
  • Постоянно ставя себя выше окружающих, не получится добиться ничего хорошего, даже в действительности обладая таким превосходством. Гораздо приятнее оказывать помощь близким и нуждающимся по мере своих сил, тогда люди и сами к вам потянутся.
  • Нет ничего плохого в том, чтобы утомиться от диалога, например, с назойливой и неприятной личностью. В таком случае лучше сказать об этом прямо, дабы не быть лицемером.


Как вы думаете, насколько вы хороший собеседник? Давно ли у вас в беседе возникали неловкие паузы? Несколько советов, описанных в этом материале помогут вам стать лучшим собеседником, а неловкие паузы уйдут в прошлое. Быть хорошим собеседником — это, всего лишь, комбинация различных методов общения. Язык тела, несколько трюков и вы сможете непринужденно вести беседу с любыми людьми.

Начните с вопроса

Вы хотите, чтобы человек вас запомнил? Задайте ему интересный вопрос и внимательно выслушайте его. Это даст вам возможность подружиться.

Узнайте чужое мнение

К примеру:

  • Вы не могли бы посоветовать мне хороший коктейль?
  • Вы хорошо знаете город? Не подскажете мне хороший ресторан?
  • Где вы купили этот телефон/аксессуар/одежду?
  • Что вы думаете по поводу этой вечеринки?

Применение экономической концепции к разговору

Представьте себе, что ваш разговор — это банк. Если у вас много вложений — значит дела идут хорошо. Если займы больше чем вложения, то стоит что-то менять. Перенеся эту метафору на общение, мы получим вот что.

Эмоциональные вложения

  1. Соглашаться с собеседником
  2. Правильный язык тела
  3. Использовать имя собеседника
  4. Шутить
  5. Поощрять идеи собеседника
  6. Внимательно слушать
  7. Спрашивать мнение

Эмоциональные займы

  1. Не соглашаться с собеседником
  2. Неправильный язык тела
  3. Много говорить о себе
  4. Лесть
  5. Вульгарные и личные вопросы

Представьте, что ваша беседа начинается с нулевым балансом и делайте все, чтобы его увеличить!

Копирование языка тела

Практика копирования языка тела может очень помочь. Ваш собеседник скрестил ноги? Скрестите свои. Положил руки на стол? Сделайте то же самое. Все очень просто. Также очень важно время. Дождитесь момента:

  • Когда собеседник рассказывает что-то интересное
  • Когда вам интересно
  • Когда собеседник чем-то гордится

И после этого копируйте его. Человек будет считать, что вы сопереживаете ему и будет здорово, если это действительно так.

Как говорить о себе и не быть ужасно скучным

Вы можете быть невероятно харизматичным и интересным человеком. Но, людям просто неинтересно слушать о других, каким бы замечательным вы не были. Если продолжить следовать нашей экономической концепции, то вы должны сделать эмоциональное вложение. Заставьте собеседника испытать эмоции и он будет очень заинтересован в разговоре с вами.

Меняйте глубину разговора

Знаете пословицу: малые умы обсуждают людей, средние — события, а великие — идеи? Используйте это. Начните с малого и подшутите над кем-то, затем узнайте мнение собеседника о каком-либо событии, а затем перейдите к идеям, связанным с этим событием. К примеру:

Вступление: Привет, как прошел Ваш день?

Событие: Вы планируете с Катей что-то на День Святого Валентина?

Идея: Я видел статью в интернете о том, как мы извратили День Святого Валентина в сравнении с его традиционным значением.

Попросите собеседника быть интересным

Каждый человек интересен по-своему, но мало кто раскрывается на самом деле. Так дайте им шанс раскрыться и они будут думать только о вас. Вот простой пример:

Расскажи мне что-нибудь интересное о себе.

Это отличный повод начать беседу, который заставит вас выглядеть более внимательным и в то же время даст возможность узнать о человеке что-то действительно интересное.

Как спрашивать людей чем они занимаются

Как ты проводишь свое время когда не…?

Вместо пустоты в конце должно быть что-то, что вы знаете о человеке. Вот несколько примеров:

Как ты проводишь свое время когда не пишешь свой захватывающий блог?

Как ты проводишь свое время когда не сидишь на Facebook?

Как ты проводишь свое время когда не ходишь в спортзал?

Будьте хорошим слушателем

Если бы вы попросили меня дать один совет о том, как стать хорошим собеседником, я бы остановился на этом. Это самая важная часть. Слушайте человека. Будьте искренне заинтересованы в том, о чем он говорит. Ведите рассказ собеседника своими вопросами. Интересуйтесь им и он будет интересоваться вами в ответ.

Темп разговора

В основном, быстрый темп разговора — это признак нервозности и волнения, а умеренный темп — признак уверенности. Поэтому старайтесь говорить в умеренном темпе, но если ваш собеседник говорит в быстром темпе, копируйте его и говорите также.

Правильно меняйте тему разговора

Со всеми такое случалось: вы что-то обсуждаете со своим знакомым, но тут в ваш разговор врывается третий человек и обращает весь разговор в свою сторону. Это ужасно раздражает. Но, только если вы делаете это неправильно. Вы должны сделать эмоциональное вложение в конце своего монолога. Это отвлечет внимание и вы не будете выглядеть как идиот, меняя тему. Пример:

Крис: Мой сын очень хороший футболист.

Я: Круто! Ты когда-то говорил о том, где он тренировался. Мой сын недавно заработал черный пояс по Карате и уезжает в Корею по программе обмена студентами. Ведь твой сын тренировался в Корее? Можешь дать мне пару советов?

В этом диалоге эмоциональным вложением был комплимент Крису и его сыну. Я поменял тему разговора на нужную мне, сделав это правильно.

Делайте правильные комплименты

Комплименты — это очень мощный инструмент, если использовать его правильно. Правильный способ использования комплиментов — делать их о том, чем гордится человек. К примеру:

  • Если человек в хорошей форме и очевидно, что он проводит много времени в спортзале, сделайте комплимент по поводу его фигуры.
  • Если человек успешен в своей карьере, сделайте комплимент его креативности, бизнес-хватке или интеллекту.

Не делайте комплименты качествам людей, если они не добились этого своими силами. Не говорите красивой девушке, что она красива. Она и так это знает.

Объединяйте друзей

Если вы находитесь на вечеринке или общественном мероприятии, то вряд ли будете стоять на одном месте. Скорее всего, вы будете ходить от одной группы знакомых к другой. Если вы видите знакомых людей в разных группах, не бойтесь пригласить их поговорить вместе. Сделайте это с шуткой и без напряжения. И тогда ваши знакомые запомнят вас как очень дружелюбного человека.

Некоторые умудряются говорить так, что окружающим приходится напрягать слух, чтобы разобрать их речь. Другие говорят очень быстро, глотая слова и разбрызгивая слюной — таких людей понять не легче, плюс еще и неприятно.

Умный воспитанный человек говорит ясно, спокойно и сдержанно, голос не повышает и гласные не растягивает. Язык — литературный, а в лексиконе отсутствуют жаргонные слова; интонации не режут слух, и он правильно делает ударения в словах (полистай словарь русского произношения и ударения).

❧ Не забудь, что есть два слова, произношение которых является своеобразным тестом на «образованность» русского человека. Если хочешь слыть образованным, запомни, как правильно нужно говорить эти два слова: позвонИт, а не позвОнит (мы позвонИм вам, когда приедем домой), класть, а не ложить (я кладу эту книгу на стол).

❧ С иностранными словами обходись тоже осторожно: употребляй их тогда, когда точно знаешь их значение и произношение. Над ошибками и промахами других не смейся.

❧ Никогда не перебивай говорящего: прежде чем возражать, дослушай фразу до конца. А если перебьют тебя, то не старайся перекричать, а молча выслушай возражения: если ты разговариваешь с невоспитанным челове-ком, то это надо учитывать.

У каждого человека, как бы ему ни было скучно, должно хватать терпения, чтобы выслушивать до конца мысль или рассказ собеседника.

❧ Если ты не расслышал какого-либо вопроса, то не следует переспрашивать односложно «что?» или «а?», вежливее будет сказать «извините, я не расслышал», или «прошу прощения, повторите, пожалуйста» и т. п.

❧ Любой резкий вопрос или ответ звучит невежливо, поэтому избегают односложных выражений типа «да», «нет», «что?» и т. п.

❧ Не следует начинать горячий спор со старшими. В свою очередь, старшие должны давать молодежи возможность высказываться и не прерывать.

❧ Тема беседы в компании должна быть интересной для всех. Такой общей темой может стать разговор о политике, экономике, новом видеофильме, погоде. Девушкам можно поговорить о моде, косметических новинках, диетах, фитнесе.

❧ Не у всех получается говорить просто, коротко и занимательно, ведь не каждый обладает даром рассказчика. Поэтому молодым людям при выходе «в свет» для начала нужно научиться отвечать на вопросы и самим задавать эти вопросы. Только после того, как освоена эта наука, можно переходить к изложению целого сюжета.

❧ Если ты объективно оцениваешь свои способности рассказчика как «очень средние» — не отчаивайся. Ведь можно стать благодарным слушателем, а это очень ценное качество. Поверь, люди очень любят, когда их внимательно слушают, и назовут тебя «прекрасным собеседником», если ты расспросишь о жизни, успехах и планах на будущее.

❧ Если уж начал играть роль «благодарного слушателя», то играй ее до конца. Это значит, что во время рассказа нельзя рассеянно блуждать взглядом по стенам или мечтательно смотреть в окно, а также двусмысленно улыбаться, будто сомневаешься в правдивости слов собеседника. Даже если история неинтересна, запасись терпением и дослушай её.

❧ В обществе будь осторожен с шутками и анекдотами. Во-первых, нельзя повторять чужие или старые шутки, помни, «шутка, повторенная дважды, перестает быть смешной»; во-вторых, они не должны быть пошлыми; в-третьих, их надо уметь смешно подать.

❧ Ужасно выглядит человек, который смеётся в одиночестве над своей шуткой, а все присутствующие неловко улыбаются, пытаясь спасти положение.

❧ Если кто-нибудь рассказал в обществе неприличный анекдот, сделай вид, что ничего не слышал, либо не понял сказанного.

Что ещё нельзя делать в обществе?

Нельзя шептаться — это воспринимается как оскорбление; если нужно кому-то что-то сказать — отзови этого человека тихонько в сторону и уединись с ним. В компании нельзя обсуждать свои и чужие болезни, нельзя говорить о себе, хвастать своими талантами и успехами, а также деньгами и богатством, тем более что все это явно принадлежит не тебе, а твоим родителям.

В компании нельзя рассказывать о своих сердечных делах и пересказывать сплетни, иначе придет время, и ты услышишь нечто нелицеприятное и о себе.

Инструкция

Научитесь слушать. Это не так легко, как кажется. Для подавляющего большинства людей нет звука слаще, чем собственный голос. Когда вы слушаете собеседника, анализируйте полученную информацию и запоминайте факты, которые старается донести для вас говорящий.

Переспрашивайте и уточняйте информацию, если вы чего-то не поняли или не расслышали. Лучше прояснить ситуацию сразу, чем потом попасть в неловкое положение. Не бойтесь обидеть собеседника дополнительными вопросами. Небольшие уточнения лишь показывают, что вы стараетесь понять его как можно лучше.

Используйте мимику в разговоре. Чуть приподнятые брови, легкая улыбка, кивок головы покажут собеседнику, что вы вовлечены в беседу.

Делайте паузы в своей речи. Дайте собеседнику переварить информацию, высказаться по теме разговора или задать вопрос. Не забывайте, что вы ведете диалог, а не читаете лекцию. Монотонная, непрерывная речь начинает вызывать скуку и раздражение уже через несколько минут.

Не забывайте про вежливость, даже если собеседник вам неприятен или придерживается взглядов, которые вы не разделяете. Помните, что ваш оппонент точно так же уверен в своей правоте, как и вы, и он свободен высказывать свое мнение. Категоричные и грубые высказывания покажут лишь вашу невоспитанность и неумение вести диалог.

Не бойтесь пауз. Иногда, чтобы вникнуть в содержание беседы и обдумать только что высказанное, требуется время. Умением красноречиво молчать обладают немногие. Но оно, как и умение слушать, является неотъемлемым качеством прекрасного собеседника.

Источники:

  • как научиться диалогу

Умение вести светскую беседу пригодится любому человеку, даже тому, кто по работе и в жизни редко попадает в такие ситуации, когда необходимо общаться на определенном, «высоком» уровне. Это часть общей культуры и свидетельство воспитанности. Вы всегда должны быть готовы начать такую беседу и поддержать ее.

Инструкция

Любая беседа такого уровня подразумевает определенный стиль общения. Здесь «Эй, ты!» и «Привет!» совсем недопустимы. Светская беседа начинается с представления собеседников. Это может сделать какое-то третье лицо или они сами, не забыв при этом произнести полностью фамилию, имя, отчество, а также указать занимаемую должность или какой-то факт биографии, который и станет поводом для продолжения беседы.

После того как имя и отчество вашего собеседника стали вам известны, вы должны активно использовать их в беседе и обращаться к нему только так. В том случае, когда ваш визави не запомнил, как зовут вас, тактично напомните ему, как к вам нужно обращаться.

Подсознательно человек реагирует не только на ваши слова, но и на то, как вы держитесь, как жестикулируете. Контролируйте себя, чтобы расположить собеседника. Держите ладони открытыми, не потирайте ухо и не почесывайте нос во время разговора – это свидетельство того, что вы не совсем откровенны и в разговоре кривите душой. Примите расслабленное положение, позу, расстегните пуговицы пиджака – это внешние признаки вашего спокойствия и удовольствия от беседы.

Беседу в лекцию или полемику. Умейте вовремя прекратить беседу и распрощаться так, чтобы у вашего собеседника не осталось ощущения недоговоренности. Завершите разговор словами: «Приятно было с вами побеседовать» или: «Извините, мне надо отойти, поговорить с Иваном Ивановичем, пока он не собрался уйти».

Беседа - это разговор не на рабочие темы, которая может происходить и с близкими людьми и с малознакомыми. Такой контакт позволяет узнать что-то новое, познакомиться с человеком, сложить о себе хорошее мнение.

Легче всего начать беседу с вопроса.

Нейтральные темы идеальны для диалога, спросите о погоде, планах на ближайшие выходные, о любимом занятии или детях. Выбирайте ту сферу, в которой собеседник разбирается, это позволит ему легко влиться в общение. Например, молодая мама с удовольствием поддержит разговор о развитии и воспитании ребенка, человек атлетического телосложения с радостью обсудит спорт и ближайшие фитнес-клубы.

Удачный вопрос может касаться обстоятельств встречи, просто узнайте, что человек думает о происходящем или попросите совета в каком-то вопросе. Хороший вариант на вечеринке: «Помогите мне, пожалуйста, выбрать коктейль» или «Как вам этот праздник?».

Повышайте важность людей, слушая внимательно.

Люди любят говорить о себе, им не слишком интересна жизнь другого. Давайте возможность выговориться собеседнику, следите за его словами, иногда задавайте уточняющие вопросы. Очень важно не перебивать и не показывать, что вам скучно. Интересным разговор считается в тех случаях, когда вызывает эмоции. После начала диалога попытайтесь найти тему, которая дарит наслаждение вашему собеседнику, и задавайте вопросы с ней связанные. Вы заметите, как у человека заблестят глаза, как интересно ему будет это обсудить.

Смех - это очень важный элемент общения.

Учитесь шутить, чтобы легко налаживать любые контакты. Пошлые шутки будут уместны не всегда, а вот анекдоты по теме лишь украсят беседу. Найдите для себя десяток захватывающих историй, отрепетируйте их перед зеркалом и по необходимости рассказывайте в окружении других людей. Улыбки и радость, которые принесут ваши слова, будут улучшать мнения о вас.

Хорошо поддерживать диалог помогают жесты и мимика.

Люди обмениваются не только словами, но еще и множеством информации, которая передается с помощью тела. Самый простой способ понравиться собеседнику - начать копировать его жесты. Если он скрестил ноги, сделайте тоже самое, если он наклонился вперед, повторите это движение. Но помните, что смена позы должна быть связана с какими-то словами, в кульминационные моменты менять положение лучше, чем в периоды пауз.

Комплименты позволяют сделать беседу более доброжелательной.

Но важно не путать лесть и правду. Говорить добрые слова важно, но они должны иметь под собой какую-то основу. Если вы видите, что человек в отличной форме, что он занимается регулярно спортом, будет уместно сказать о том, что он хорошо выглядит. Можно делать комплимент удачливому бизнесмену, поздравляя его с хорошей сделкой или успехами за последний год. Если вы сможете заметить то, чем гордится человек, и подчеркнете это в диалоге, вы значительно вырастите в глазах окружающих.