Материал (старшая группа) на тему: Беседа "Я и мое тело". Конспект НОД «Я и мое тело

«Я – это мое тело» и «Я – это НЕ мое тело» — два самых распространенных убеждения на тему физического развития. Первый подход имеет полностью животный контекст, когда человек ассоциирует свое самочувствие и внешний вид исключительно с количеством калорий и элементов, которые он употребил в пищу, а также с наличием или отсутствием физической нагрузки. Второй подход, так называемый духовный, утверждает, что тело вторично. На первый план выступают душа и мысли, которые и образуют все, что мы видим, в том числе нашу оболочку. Кто же прав?

Оба эти взгляда на мир – разрозненные элементы большой мозаики, они могут представлять целое, только объединившись вместе. В отдельности же каждый из них оборачивается в достаточно губительные осколки истины, которые могут ранить особо приверженных фанатов. Крайний вариант первого подхода – это упрямые труженики тренажерных залов без иных следов развития, кроме мышц, а крайний вариант утверждения «Я – это не мое тело» — это многочисленные фантазеры, которые пытаются управлять своей жизнью и переменами в ней, при этом не будучи в состоянии управлять собственной задницей, например, поднимать ее с кровати и заниматься спортом.

Ставить душу выше тела так же неосмотрительно, как ее отрицать.

Я – это и мое тело ТОЖЕ (помимо всех тонких составляющих).

Почему мы все так стремимся к внешней красоте? Вы когда-нибудь задавались этим вопросом? Почему нам нравятся стройные люди, а не полные? Красивые, а не некрасивые?

«Потому что так нам навязал мир гламура», — скажет тот, кому навязал это мнение мир гламурофобов.

Стремление к красоте в генах у всех людей, другой вопрос, что на этом нашем порыве выросла целая индустрия и уже во многом исказила исходные данные, но суть по-прежнему остается неизменной: все люди на интуитивном уровне стремятся к более красивым, физически развитым представителям противоположного пола, в первую очередь для продолжения рода, потому что красота – это естественное следствие здоровья. Именно следствие, а не что-то отдельно стоящее.

Красивый человек – не всегда здоров. И вот тут уже глянцевый мир не прочь манипулировать нашими природными инстинктами и стремлениями. Он продает нам красоту без здоровья. Фастфуд, фасткрасота, фастсчастье. Наслаждайтесь!

В эпоху смартфонов и не менее умных уколов, чудеса проникают в нашу жизнь не только с помощью Интернета в Гималаях, но и в виде нежно юных лиц в любом возрасте и даже в любом внутреннем состоянии. Человек, терзаемый изнутри сотнями сомнений и страхов, не способный радоваться мелочам, полный неудовлетворения и злости на окружающий мир, может позволить себе сегодня личико без намека печали, правда, драйва и радости жизни такой укол по-прежнему не прибавит, разве что обманет на первое время мимо проходящий противоположный пол…

Красивый человек – не всегда здоров, зато по-настоящему здоровый человек – всегда красив.

Вот где зарыто сокровище. Копаем!

Здоровое бытие обеспечит вам и красоту, и внутреннюю гигиену, без которой невозможно поддерживать в порядке свои мысли и состояния. Только в здоровом теле возможен здоровый дух.

Как создать свое тело заново?

Для начала определитесь с намерением: вы создаете красоту или здоровье?

Да, это принципиальный вопрос.

Первая дорожка может увлечь в сторону от здоровья, продолжая вести по пути опальной красоты, и не дай бог, вам однажды увидеть, как они сильно расходятся. Погоня за красотой без намерения развить истинное здоровье – это как надеть на бутон увядающей розы картонный корсет, залить ее блестками, вставить в переполненный букет и надеяться, что кто-нибудь купит, не заметив, что розе-то нашей осталось совсем недолго. Цветочный бизнес требует жертв…

Истинная красота и лучезарность — следствие здоровья вашего тела и ума.

Перед тем, как отвечать на вопрос «Как?» сначала полезно разобраться с определениями. Если у вас ничего не болит – это еще не значит, что вы полностью здоровы.

Здоровое тело – это (самый минимум):

  • отсутствие болезней;
  • крепкий иммунитет (вы не болеете каждый месяц-два);
  • отсутствие лишнего веса;
  • определенная гибкость и проработанность мышц и суставов;
  • отсутствие зависимостей (вредных привычек);
  • наличие здоровой физической энергии – то есть у вас есть силы.

Простой тест. Отойдите сейчас от компьютера и попробуйте наклониться вперед на прямых ногах (не сгибая в коленях).

Вы можете коснуться руками пола (с учетом, что вы без обуви)?

Если нет, то это полный трэш. Пишите завещание. Позвоночник – источник жизни и канал прохождения энергии, вы в курсе? Хотя для вас уже непринципиально, судя по тенденции. Кстати, говорят, в состоянии, похожем на жизнь, без сил, радости и драйва, можно жить примерно до 60 лет. Так что не расстраивайтесь. Живите, как хотите. (Но если вы начнете делать элементарные прогибы ежедневно по утрам, уже через пару месяцев будете доставать ладонями, чувствовать прилив сил и свежесть).

Наше самоисцеление, как в вопросах души, ума, так и тела – это процесс развития и становления. Это то самое взросление и переход в осознанную жизнь, ведь человек, исцеливший для начала свое тело, способен обуздать и свои мысли и эмоции, а вместе с тем всю свою жизнь.

Итак, КАК создать свое тело заново?

За наше физическое самочувствие отвечают еда, вода, физическая активность и дыхание.

Тянет на сладкое, на соленое, на кислое, на гамбургер, на китайское, на тайское, на кока-колу, на гречку, свеклу и творог (за границей) и так далее и тому подобное.

Тянет, когда плохо. Когда грустно. Когда просто положено, чтобы тянуло, чтобы что-нибудь съесть.

Мне очень знакомо. Пищевая зависимость. Это поле боя, на котором я обязана нести пожизненную вахту осознанности, так как при малейшем отпускании плохая привычка берет вверх, погружая в пучину отупения. Искусственная еда, фастфуд, любые виды консервов, полуфабрикаты, жареное — не просто вредны организму, они затуманивают сознание. Ясности нет, четкости тоже. Ты превращаешься в животное, в того самого робота: «дом-работа-дом» и думаешь, что виной нелюбимый офис, даже не подозревая, как одурманивают тебя твои чрезмерно любимые плюшки.

Еда может вызывать привыкание и действовать, как наркотик, то есть менять наше внутреннее состояние вместо того, чтобы нас кормить.

Все, кто ест, чтобы расслабиться, заесть боль, снять напряжение, по привычке, обрекают себя на колоссальные страдания, которые будут отражаться не только в лишнем весе, но и в вечном душевном разногласии. Вы меняете свое состояние с помощью еды и больше не можете без этого обходиться.

Такое отношение к пище не имеет ничего общего с «мое тело само знает, что для него лучше». Ваше тело может знать только в состоянии 100% здоровья, а пока тело курильщика хочет курить, тело студента хочет гамбургер и так по накатанной до полного саморазрушения апатией (которая тоже является причиной в том числе и такого питания) под названием «жизнь похожая на жизнь».

Человек – единственное существо, наделенное свободой выбора. Тогда как все животные запрограммированы инстинктами, мы свободны выбирать. И этот выбор далеко не в профессии и даже не в определении спутника жизни – этот выбор вырастает перед нами каждый божий час: полноценная здоровая жизнь или медленная смерть? Здоровая еда или …? Что вы выбрали сегодня?

Отрывок из книги «Алхимик», П. Коэльо:

«Хорошо овцам, — думал он, — ничего не нужно решать. Может быть, поэтому они и жмутся ко мне». Им вообще ничего не нужно — были бы вода и корм. И покуда он знает лучшие в Андалузии пастбища, овцы будут его лучшими друзьями. Пусть дни неотличимы друг от друга, пусть время от восхода до заката тянется бесконечно, пусть за всю свою короткую жизнь они не прочли ни единой книги и не понимают языка, на котором люди в городках и селах пересказывают друг другу новости, — они будут счастливы, покуда им хватает воды и травы. А за это они щедро отдают человеку свою шерсть, свое общество и — время от времени — свое мясо. «Стань я сегодня диким зверем и начни убивать их одну за другой, они поняли бы что к чему лишь после того, как я перебил бы большую часть отары, — думал Сантьяго. — Они больше доверяют мне, чем собственным своим инстинктам. И только по той причине, что я веду их туда, где они найдут корм и воду».

Для меня вопрос пищевой зависимости и переедания всегда стоит очень остро – я от многого избавилась и многое еще предстоит. Могу сказать только одно: пока вы идете на поводу пищевого рабства – вы останетесь рабом. И не только в еде, но и в жизни. Можете называть это как угодно, но это факт. Сознание раба будет рабским во всем. Проверьте годами собственной жизни. Вам же некуда спешить. Да? Но если вы встанете на тропу исцеления и заботы о своем теле, где питание – это способ накормить себя , а не успокоить, повеселить или снять стресс , вы не только освободитесь от этого наваждения, но и станете значительно сильнее, как физически, так и внутренне.

Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Человек – строение тела»

Автор: Козютенко Светлана Юрьевна - воспитатель МДОУ детского сада №45, город Саров, Нижегородской области.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека (изображение скелета), силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг), гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья» ,беседа «Полезные продукты », «Спорт –это здоровье»

Ход НОД.
Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: давным-давно на горе Олимп жили Боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Мирослав) сказал: «Человек должен быть сильным.»

Второй(Виталий) «Человек должен быть умным».

Третий: (Андрей) «Человек должен быть здоровым».

Четвертый: (Святослав) «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

(встают в круг и обсуждают)

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - высоко в горы. А один из богов предложил

(Тимофей): «Здоровье надо спрятать в самого человека!»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти - этот бесценный дар Богов.

Значит, здоровье - оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)

Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.

Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, злой).

А теперь посмотрим, как выглядят кости человека (рассматривание скелета человека).


Д/И «Мое тело»

А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

Головушка-соловушка (гладят голову),
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки - дудочки (стучат зубками),
- бородушка-молодушка (гладят подбородок),
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки),
- ушки-непоседушки (трут ушки),
- шейка-индейка (вытягивают шею),
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками),
- грудочка-уточка (вытягивают грудь),
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках),
- ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.

Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.

Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.

Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
- Как вы думаете, поем сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Показать легкие
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть),

Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.) Показывают,где находятся легкие.

А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показывают желудок).

Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Рассказать о пользе питания, о полезных и вредных продуктах.
Д/И «Так или не так»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7Жёлтая Фанта - напиток для франта
8Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
9В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
10В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
11Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
12Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
13Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
14Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
15Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
16Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
17Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево
Д/И «Чудо-дерево»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось.
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Прикрепляют желудок у человечка.
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и написать «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.


Кто у нас получился? (Человек)
Подведение итогов
Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашим организмом не закончилось. На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.


Валентина Кожемяк
Конспект НОД «Я и мое тело»

Конспект НОД «Я и мое тело » .

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое» «Художественное развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога :

тело , тело нужно тело );

тело

Расширять словарный запас

Материалы : плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов наглядный материал (части тела) ;

Ход занятия.

1. Организационный момент

Цель- формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель : Добрый день, ребята! Как настроение, покажите свои улыбочки и веселые глазки! Давайте, скажем добрый день нашему телу.

«С добрым утром

– Добрый день, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрый день, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– Добрый день, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– Добрый день, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

2. Основная часть.

Воспитатель :

Ребята, какие природные изменения происходят поздней осенью. (дни стали короче, а ночи длиннее; и глядят уныло голые кусты, солнце светит мало, белый снег пушистый в воздухе кружиться, дует холодный ветер; стоят морозные дни) Вос-ль. К сожалению осенью, люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности. Поэтому осенью нужно продолжать закаливающие процедуры. Ребята,что еще полезно делать, чтобы избежать простудных заболеваний. (витаминами питаться, зарядкой заниматься, больше спать и гулять на свежем воздухе) Ребята сегодня мы познакомимся с интересной темой «Валеология» иными словами «Я и мое тело » На нашей планете живут более 6-ти миллиардов человек. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, бывают люди высокие и низкие, полные и худые, светлокожие и темнокожие. Присмотритесь к себе и друзьям и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И все же в главном мы похожи наши тела построены и функционируют по общим законам

. Воспитатель : ребята, к своему телу необходимо относиться бережно. Подскажите, как ласково назвать части нашего тела.

3. Игра «Назови ласково

Цель : образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -ик, -к.

Воспитатель : голова

Дети : головка

Воспитатель : шея

Дети : шейка

Воспитатель : рука

Дети : ручка

Воспитатель : палец

Дети : пальчик

Воспитатель : живот

Дети : животик

Воспитатель : нога

Дети : ножка и т. д

Сегодня, ребята мы не одни занятии к нам пришел Доктор, который ответит на все вами интересующие вопросы.

Дети садятся на стульчики и беседуют с доктором. (вопросы и ответы)

Физ. минутка. Воспитатель :

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Что такое наше тело ? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики» )

Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко- крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом . (показывают мышцы)

Но, а сейчас; Я прошу вас распределиться по центрам. Сегодня работают 5- центров- (центр математики, центр литературы, центр кулинарии, центр песка и воды, центр строительства)

Дети проходят к центрам проводить опыты вместе с родителями.

Центр кулинарии.

Цель. Определить пищу на вкус (не глядя на нее) .

Содержание. Взрослый предлагает определить на вкус разные продукты. Для этого он кладет ребенку в рот по очереди маленькие кусочки разной пищи (от 3-5 до 10-12 контрастных по вкусу продуктов) . Целесообразно по окончании опыта побеседовать с ребенком о том, по каким особенностям он различал вкус пищи. (Наш организм осязания -это кожа чувствительность кожи)

Игра «Мое лицо»

Конструирование - (центр)

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов) . Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза) . Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь : глаза рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Игровое упражнение на развитие глазомера

Центр математики.

Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. П. И всем этим в организме управляет мозг.

Пометь карандашом центр круга.

Раздели прямоугольник пополам.

Проведи линию такой же длины.

Отрежь полоску такого же размера.

Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

Центр песка и воды.

Цель. Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

Центр литературы.

Цель. - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Продолжать прививать гигиенические навыки;

Расширять словарный запас : люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель. Познакомить детей с элементарными приемам : релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Рефлексия.

Воспитатель :

О чем мы беседовали?

Что нового вы узнали?

Перечислите части тела, которые вы запомнили.

Какая игра вам больше всего понравилась?

правильный ответ.

Предварительная работа

Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных, учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обучить элементам самомассажа ушной раковины

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, вос-питывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Предварительная работа

1. Обучение элементам самомассажа ушной раковины.

2 Рассматривание схемы-плаката «Строение уха» .

3. Дидактические и подвижные игры; «Поиск сокровищ» ; «Птичьи песни» , «Что

это за звук?», «Испорченный телефон» , «Кто позвал?» , «Угадай, где можно услышать такие звуки?» , «Угадай по звуку, что в баночке лежит?» , «Определи по звуку» и др.

4. Беседа «Телевизор хорошо или плохо?» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Больницу» - «Принимает врач-отола-ринголог» .

Правила ухода за ушами

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление кальция) . Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарная работа.

Расширять пассивный и активный словарь дошкольников зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы, стоматолог

Предварительная работа.

1. Разучивание массажа десен.

2. Конкурс рисунков «Праздник здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта) .

3. Формирование КГН уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.

4. Беседы по теме «Зубы» .

5. Дидактические и подвижные игры :

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины. Проанализировав имеющуюся на русском языке литературу, составители сочли полезным включение следующих упражнений :

Цели деятельности педагога :

Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Оформили дидактический по «Валеологии» .

Провели мастер класс с родителями на тему

УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЛЬЦЕВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины.

* Ежедневные упражнения для активизации мыслительных процессов

«Я расту» . Формировать навыки экспериментирования. Развивать связную речь. 1) Беседа по теме «Как ты растешь?»

2) Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту» .

3) Опыт. Измерение роста и веса.

4) Д/и «Ребенок и взрослый» .

5) Рисование «Как быстро

я расту?» (рисование ладони и стопы) .

Закаливание

Утренняя гимнастика

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

«Изучаем свой организм» . Дать детям элементарные сведения об их организме. Учить различать понятия «часть тела» и «орган» . Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Развивать воображение и творческие способности детей. 1) Беседа по теме.

2) Проведение опытов.

3) Оздоровительная минутка.

4) Заучивание слов : «В здоровом теле - здоровый дух» .

5) Рисование «Придумай значок» .

6) Вывод. Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Обладает элементарными знаниями об организме и некоторыми способами экспериментирования.

«Пять помощников моих» . Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела : глаз, ушей, носа, рта. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. 1) Беседа «Мозг и органы чувств» .

2) Разгадывание загадок по теме.

3) Правила ухода за органами чувств.

4) Оздоровительная минутка.

5) Вывод. -Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Имеет понятия о строении и функционировании глаз, ушей, носа и рта.

July 6th, 2015 , 11:00 am

Пожалуй, я самая облапанная женщина в России. Совершенно незнакомые люди часто обращаются ко мне с вопросом:

Ой, а вы, правда, такая упругая?
- Правда, -- отвечаю.
- А, правда, что вы без фотошопа?
- Правда.
- Ой, потрогать можно?
- Можно, -- отвечаю я и даю себя потрогать. Но только девочкам.

Девочки энергично щиплют меня за бока, тычут пальцами в мои ноги и прочие части тела, которые их интересуют. Я уж привыкла, стою смирно столбиком, ржу. Ну, а как не дать себя потрогать тем, кто тебе верит?


Наблюдать за реакцией потрогавших прикольно: «Ой, а вы и в самом деле -- такая! Блин, как круто!»

Я давно смирилась с тем, что меня трогают прохожие, но никак не привыкну к их реакции на моё тело. Для людей я -- «такая» и «блин, как круто». Пощипав мои ножки, девочки начинают смотреть на меня как на обладательницу особенного тела. Тела, которым, возможно, стоит гордиться или восхищаться.

Я не горжусь. Не восхищаюсь. Не рассматриваю себя в зеркало. Хотите знать, как я отношусь к своему телу? Я не обращаю на него внимания. Никакого. Совсем.

Многие почему-то думают, что человек с красивым телом непременно на нём зациклен. Как-то довольно близкой подруге я сказала, что не хочу рожать. Никогда. Вообще. Её первой, непроизвольной реакцией стал вопрос: «Фигуру боишься потерять?»

Мне это было так дико слышать. Даже люди, которые, казалось бы, хорошо меня знают, думают, что я настолько дорожу своим телом, что оно может стать причиной нежелания иметь детей. Не может. Я не тащусь от своего тела. Я его просто не замечаю.

На своих фигурах зациклены те, у кого они далеки от идеала. Толстые, вялые, неспортивные гораздо больше думают о своих телах, чем те, кто пашет в спортзалах. Для меня тренировка и чистка зубов -- вещи одного порядка: потренировалась и забыла, почистила и забыла. Ни о зубах, ни о теле я не думаю в перерывах между чистками и тренировками. Мой мозг занят другими вещами -- гораздо более важными и интересными.

Я не трачу жизнь на мысли о том, как бы похудеть, или что бы такого съесть, чтобы не разнесло. Не трачу себя на неприятные эмоции, вызванные видом собственного отражения в зеркале, не извожу комплексами и завистью к телам, которые считаю красивыми. Я просто живу в своём теле, думая о нём ровно 3 минуты в день, в течение которых прикидываю план тренировки.

Хотите забить на своё тело, не думать о нём вообще? Постройте его и, уверяю, в ваших головах освободится довольно много пространства для мыслей совсем не о телесном.

Чтобы перестать грезить о Феррари, нужно им обзавестись. С телом -- та же история.