Конспект НОД «Я и мое тело. Человеческое тело и душа

Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Человек – строение тела»

Автор: Козютенко Светлана Юрьевна - воспитатель МДОУ детского сада №45, город Саров, Нижегородской области.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека (изображение скелета), силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг), гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья» ,беседа «Полезные продукты », «Спорт –это здоровье»

Ход НОД.
Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: давным-давно на горе Олимп жили Боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Мирослав) сказал: «Человек должен быть сильным.»

Второй(Виталий) «Человек должен быть умным».

Третий: (Андрей) «Человек должен быть здоровым».

Четвертый: (Святослав) «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

(встают в круг и обсуждают)

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - высоко в горы. А один из богов предложил

(Тимофей): «Здоровье надо спрятать в самого человека!»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти - этот бесценный дар Богов.

Значит, здоровье - оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)

Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.

Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, злой).

А теперь посмотрим, как выглядят кости человека (рассматривание скелета человека).


Д/И «Мое тело»

А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

Головушка-соловушка (гладят голову),
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки - дудочки (стучат зубками),
- бородушка-молодушка (гладят подбородок),
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки),
- ушки-непоседушки (трут ушки),
- шейка-индейка (вытягивают шею),
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками),
- грудочка-уточка (вытягивают грудь),
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках),
- ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.

Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.

Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.

Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
- Как вы думаете, поем сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Показать легкие
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть),

Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.) Показывают,где находятся легкие.

А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показывают желудок).

Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Рассказать о пользе питания, о полезных и вредных продуктах.
Д/И «Так или не так»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7Жёлтая Фанта - напиток для франта
8Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
9В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
10В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
11Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
12Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
13Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
14Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
15Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
16Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
17Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево
Д/И «Чудо-дерево»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось.
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Прикрепляют желудок у человечка.
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и написать «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.


Кто у нас получился? (Человек)
Подведение итогов
Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашим организмом не закончилось. На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.


АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД

Тема: «Я и мое тело».

(подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2017 уч.год

Цель : Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. закрепить представление детей о строении собственного тела, Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и

здоровыми.

Задачи:

Физическое воспитание :

  1. Формировать и закреплять навыки здоровьесберегающих технологий, способствующих осознанному отношению к собственному здоровью.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни.
  3. Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни на практике.

Социально - коммуникативное развитие :

  1. Воспитывать у детей осознанные чувства по отношению к своему здоровью;
  2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение работать в команде, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры.
  3. Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Речевое развитие :

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия. Ввести в активный словарь детей понятия: сердце, легкие, витамины.
  2. Развивать навыки связной речи;
  3. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
  4. Развивать умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
  5. Совершенствовать умение детей использовать в речи сложно сочиненные и сложноподчиненные предложения.

Познавательное развитие :

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».
  2. Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека, их названия.
  3. Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.
  4. Закрепить представление детей о строении собственного тела.
  5. Расширять знания дошкольников о правильном питании.
  6. Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении.
  7. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Оборудование и материалы:

схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D.

Формы организации совместной деятельности.

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегающие технологии;

Интерактивные технологии.

Предварительная работа с родителями и детьми:

  • С родителями:

Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о строении человеческого тела, о функциях органов человеческого организма.

  • С детьми:

Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела; беседы о здоровом образе жизни и его атрибутах.

Ход образовательной деятельности:

Дети и воспитатель становятся в круг на массажные дорожки..

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть друг друга, а пока вы это будете делать, давайте подготовим наш язычок (артикуляционная гимнастика).

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Есть у каждого руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Правильно, все верно, а если вот так:

(Игра «Закончи предложение»):

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела? (дети перемещаются на ковер)

Игра «Найди на ощупь названную часть тела». (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела, потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. (дети садятся на коврик, воспитатель следит за осанкой детей) Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце -очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце? Посмотрите (Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких). Расскажите нам, как зависит наш организм от работы сердца и легких. (составление рассказов детьми)

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества. (во время последнего задания дети массируют в ладонях каштаны, желуди)

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D. (работа с интерактивной доской)

Витамин A - мы обозначим зелёным цветом.

Витамин B - красным,C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог занятия: Сегодня мы с вами узнали много интересного. О чем мы вспомнили (из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал). Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что показалось самым легким (трудным)? О чем бы вы хотели узнать по- подробнее?

Приложение

к проекту «Я вырасту здоровым»

Беседа «Я и моё тело»

Для детей старшего возраста

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа) Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце. Очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце? (Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D. Витамин A - мы обозначим зелёным цветом. Витамин B - красным, C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог беседы: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.


Валентина Кожемяк
Конспект НОД «Я и мое тело»

Конспект НОД «Я и мое тело » .

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое» «Художественное развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога :

тело , тело нужно тело );

тело

Расширять словарный запас

Материалы : плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов наглядный материал (части тела) ;

Ход занятия.

1. Организационный момент

Цель- формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель : Добрый день, ребята! Как настроение, покажите свои улыбочки и веселые глазки! Давайте, скажем добрый день нашему телу.

«С добрым утром

– Добрый день, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрый день, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– Добрый день, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– Добрый день, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

2. Основная часть.

Воспитатель :

Ребята, какие природные изменения происходят поздней осенью. (дни стали короче, а ночи длиннее; и глядят уныло голые кусты, солнце светит мало, белый снег пушистый в воздухе кружиться, дует холодный ветер; стоят морозные дни) Вос-ль. К сожалению осенью, люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности. Поэтому осенью нужно продолжать закаливающие процедуры. Ребята,что еще полезно делать, чтобы избежать простудных заболеваний. (витаминами питаться, зарядкой заниматься, больше спать и гулять на свежем воздухе) Ребята сегодня мы познакомимся с интересной темой «Валеология» иными словами «Я и мое тело » На нашей планете живут более 6-ти миллиардов человек. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, бывают люди высокие и низкие, полные и худые, светлокожие и темнокожие. Присмотритесь к себе и друзьям и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И все же в главном мы похожи наши тела построены и функционируют по общим законам

. Воспитатель : ребята, к своему телу необходимо относиться бережно. Подскажите, как ласково назвать части нашего тела.

3. Игра «Назови ласково

Цель : образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -ик, -к.

Воспитатель : голова

Дети : головка

Воспитатель : шея

Дети : шейка

Воспитатель : рука

Дети : ручка

Воспитатель : палец

Дети : пальчик

Воспитатель : живот

Дети : животик

Воспитатель : нога

Дети : ножка и т. д

Сегодня, ребята мы не одни занятии к нам пришел Доктор, который ответит на все вами интересующие вопросы.

Дети садятся на стульчики и беседуют с доктором. (вопросы и ответы)

Физ. минутка. Воспитатель :

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Что такое наше тело ? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики» )

Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко- крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом . (показывают мышцы)

Но, а сейчас; Я прошу вас распределиться по центрам. Сегодня работают 5- центров- (центр математики, центр литературы, центр кулинарии, центр песка и воды, центр строительства)

Дети проходят к центрам проводить опыты вместе с родителями.

Центр кулинарии.

Цель. Определить пищу на вкус (не глядя на нее) .

Содержание. Взрослый предлагает определить на вкус разные продукты. Для этого он кладет ребенку в рот по очереди маленькие кусочки разной пищи (от 3-5 до 10-12 контрастных по вкусу продуктов) . Целесообразно по окончании опыта побеседовать с ребенком о том, по каким особенностям он различал вкус пищи. (Наш организм осязания -это кожа чувствительность кожи)

Игра «Мое лицо»

Конструирование - (центр)

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов) . Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза) . Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь : глаза рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Игровое упражнение на развитие глазомера

Центр математики.

Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. П. И всем этим в организме управляет мозг.

Пометь карандашом центр круга.

Раздели прямоугольник пополам.

Проведи линию такой же длины.

Отрежь полоску такого же размера.

Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

Центр песка и воды.

Цель. Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

Центр литературы.

Цель. - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Продолжать прививать гигиенические навыки;

Расширять словарный запас : люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель. Познакомить детей с элементарными приемам : релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Рефлексия.

Воспитатель :

О чем мы беседовали?

Что нового вы узнали?

Перечислите части тела, которые вы запомнили.

Какая игра вам больше всего понравилась?

правильный ответ.

Предварительная работа

Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных, учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обучить элементам самомассажа ушной раковины

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, вос-питывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Предварительная работа

1. Обучение элементам самомассажа ушной раковины.

2 Рассматривание схемы-плаката «Строение уха» .

3. Дидактические и подвижные игры; «Поиск сокровищ» ; «Птичьи песни» , «Что

это за звук?», «Испорченный телефон» , «Кто позвал?» , «Угадай, где можно услышать такие звуки?» , «Угадай по звуку, что в баночке лежит?» , «Определи по звуку» и др.

4. Беседа «Телевизор хорошо или плохо?» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Больницу» - «Принимает врач-отола-ринголог» .

Правила ухода за ушами

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление кальция) . Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарная работа.

Расширять пассивный и активный словарь дошкольников зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы, стоматолог

Предварительная работа.

1. Разучивание массажа десен.

2. Конкурс рисунков «Праздник здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта) .

3. Формирование КГН уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.

4. Беседы по теме «Зубы» .

5. Дидактические и подвижные игры :

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины. Проанализировав имеющуюся на русском языке литературу, составители сочли полезным включение следующих упражнений :

Цели деятельности педагога :

Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Оформили дидактический по «Валеологии» .

Провели мастер класс с родителями на тему

УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЛЬЦЕВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины.

* Ежедневные упражнения для активизации мыслительных процессов

«Я расту» . Формировать навыки экспериментирования. Развивать связную речь. 1) Беседа по теме «Как ты растешь?»

2) Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту» .

3) Опыт. Измерение роста и веса.

4) Д/и «Ребенок и взрослый» .

5) Рисование «Как быстро

я расту?» (рисование ладони и стопы) .

Закаливание

Утренняя гимнастика

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

«Изучаем свой организм» . Дать детям элементарные сведения об их организме. Учить различать понятия «часть тела» и «орган» . Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Развивать воображение и творческие способности детей. 1) Беседа по теме.

2) Проведение опытов.

3) Оздоровительная минутка.

4) Заучивание слов : «В здоровом теле - здоровый дух» .

5) Рисование «Придумай значок» .

6) Вывод. Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Обладает элементарными знаниями об организме и некоторыми способами экспериментирования.

«Пять помощников моих» . Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела : глаз, ушей, носа, рта. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. 1) Беседа «Мозг и органы чувств» .

2) Разгадывание загадок по теме.

3) Правила ухода за органами чувств.

4) Оздоровительная минутка.

5) Вывод. -Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Имеет понятия о строении и функционировании глаз, ушей, носа и рта.