Магнит из чего он состоит. История

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 февраля 2018 года на проходящем в Сочи Российском инвестиционном форуме основатель, генеральный директор и основной владелец российской торговой сети "Магнит" Сергей Галицкий заключил с ВТБ соглашение о продаже банку контрольного пакета ретейлера - 29,1% акций - за 138 млрд руб.

Ожидается, что в ближайшее время пост генерального директора "Магнита" займет председатель совета директоров Хачатур Помбухчан.

"Магнит" - одна из крупнейших компаний розничной торговли в России и Европе. По состоянию на начало 2018 год под управлением и маркой "Магнита" находилось 16 тыс. 350 магазинов, включая 243 гипермаркета. Всего компания работает в 2 тыс. 665 городах России. Больше всего магазинов открыто в Южном, Северо-Кавказском, Приволжском и Центральном федеральных округах. Компания располагает одной из наиболее крупных в России транспортно-логистических сетей. "Магнит" занимает 1-е место среди российских ретейлеров по выручке (по версии компании "InfoLine-Аналитика") и 7-е место в России среди всех компаний России (по рейтингу РБК-500). Зарегистрирована в Краснодаре.

История

Основателем компании является предприниматель Сергей Галицкий. В июле 1995 года вместе с партнером Алексеем Богачевым он создал фирму "Тандер" (ныне - акционерное общество, АО "Тандер") и стал ее генеральным директором. Первоначально компания занималась оптовыми поставками парфюмерии в южных регионах России. В 1998 году фирма открыла первый розничный супермаркет "Магнит" в Краснодаре. Впоследствии были созданы магазины в других городах, в основном, на юге России. Галицкий избегал конкуренции с крупными розничными сетями, развивая бизнес в небольших городах и позиционируя свои торговые точки как магазины у дома с низкими ценами. В начале 2000-х годов они были объединены в торговую сеть под названием "Магнит".

В 2003 году Галицкий зарегистрировал ОАО "Магнит" (ныне - ПАО), которое получило 100% акций "Тандера".

В 2006 году "Магнит" вывел свои акции на биржу, на вырученные средства было начато строительство гипермаркетов сети. С 2010 года компания развивает сеть розничных магазинов "Магнит-косметик". В своих магазинах "Магнит" продает ассортимент продукции собственных марок: "Семейные секреты", "Мастер блеск", "Северная гавань", "Экономь разумно", "Торговый дом Сметанин" и др.

Показатели

По итогам последнего отчетного 2016 года консолидированная выручка "Магнита" по международным стандартам финансовой отчетности составила 1 трлн 74 млрд руб. (рост на 4,6% по сравнению с 2015 года), чистая прибыль составила 1,14 млрд руб. (до этого последние три года "Магнит" показывал чистый убыток).

По данным "Спарк-Интерфакс", на долю "Магнита" приходится 25% выручки всей розничной торговли РФ и 22% выручки всех компаний, зарегистрированных в Краснодарском крае.

Руководство

С 2006 года Сергей Галицкий является генеральным директором "Магнита", а с 2010 года - также председателем правления. Председатель совета директоров - Хачатур Помбухчан.

Собственники

Галицкому на конец III квартала 2017 года принадлежало 35,11% акций компании. Крупнейшим миноритарием является американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. Более 50% акций ретейлера торгуются на открытом рынке. Текущая рыночная капитализация - около $10 млрд.

Еще в древние времена люди обнаружили уникальные свойства определенных камней - притягивание металла. В наше время мы часто сталкиваемся с предметами, которые обладают этими качествами. Что такое магнит? В чем его сила? Об этом мы расскажем в этой статье.

Примером временного магнита являются скрепки, кнопки, гвозди, нож и другие предметы обихода, изготовленные из железа. Их сила в том, что они притягиваются к постоянному магниту, а при исчезновении магнитного поля, теряют свое свойство.

Полем электромагнита можно управлять с помощью электрического тока. Как это происходит ? Провод, витками намотанный на железный сердечник, при подаче и изменении величины тока меняет силу магнитного поля и его полярность.

Типы постоянных магнитов

Ферритовые магниты являются самыми известными и активно используемыми в быту. Этот материал черного цвета может использоваться в качестве крепежей различных предметов, например, для плакатов, для настенных досок, используемых в офисе или школе. Они не теряют своих свойств притяжения при температуре не ниже 250 о С.

Альнико - магнит, состоящий из сплава алюминия, никеля и кобальта. Это дало ему такое название. Очень устойчив к высоким температурам и может применяться при 550 о С. Материал отличается легкостью, но полностью теряет свои свойства, попадая под действие более сильного магнитного поля. Используется в основном в научной отрасли.

Самариевые магнитные сплавы - это материал с высокими показателями. Надежность его свойств позволяет использовать материал в военных разработках. Он устойчив к агрессивной среде, высокой температуре, окислению и коррозии.

Что такое неодимовый магнит? Это самый популярный сплав железа, бора и неодима. Его еще называют супермагнитом, так как он имеет мощнейшее магнитное поле с высокой коэрцитивной силой. Соблюдая определенные условия во время эксплуатации, неодимовый магнит способен сохранить свои свойства на протяжении 100 лет.

Использование неодимовых магнитов

Стоит подробно рассмотреть, что такое неодимовый магнит? Это материал, который способен фиксировать потребление воды, электричества и газа в счетчиках, да и не только. Этот вид магнита относится к постоянным и редкоземельным материалам. Он устойчив перед полей других сплавов и не подвержен размагничиванию.

Изделия из неодима используют в медицинских и промышленных отраслях. Также в бытовых условиях их применяют для крепления портьер, элементов декора, сувениров. Они применяются в поисковых приборах и в электронике.

Для продления срока службы магниты такого типа покрывают цинком или никелем. В первом случае напыление более надежное, так как устойчиво к агрессивным средствам и выдерживает температуру выше 100 о С. Сила магнита зависит от его формы, размера и количества неодима, входящего в состав сплава.

Применение ферритовых магнитов

Ферриты считаются самыми популярными магнитами среди постоянных видов. Благодаря стронцию, входящему в состав, материал не поддается коррозии. Так что это такое - ферритовый магнит? Где он применяется? Этот сплав довольно хрупок. Поэтому его еще называют керамическим. Применяется ферритовый магнит в автомобилестроении и промышленности. Используется в различной технике и электроприборах, а также бытовых установках, генераторах, системах акустики. При производстве автомобилей магниты используют в системах охлаждения, стеклоподъемниках и вентиляторах.

Назначение феррита - защитить технику от внешних помех и не допустить порчи сигнала, получаемого по кабелю. Благодаря этому используют при производстве навигаторов, мониторов, принтеров и другого оборудования, где важно получить чистый сигнал или изображение.

Магнитотерапия

Нередко применяется процедура называется магнитотерапия и проводится в лечебных целях. Действие этого метода заключается в том, чтобы повлиять на организм пациента с помощью магнитных полей, находящихся под низкочастотным переменным или постоянным током. Этот метод лечения помогает избавиться от многих заболеваний, снять боли, укрепить иммунную систему, улучшить кровоток.

Считается, что болезни порождаются нарушением магнитного поля человека. Благодаря физиотерапии организм приходит в норму и общее состояние улучшается.

Из данной статьи вы узнали, что такое магнит, а также изучили его свойства и сферы применения.

Сохраняющее состояние намагниченности в течение длительного времени. Постоянные магниты изготавливаются различной формы и применяются в качестве автономных (не потребляющих энергии) источников магнитного поля .

История развития магнитных материалов [ | ]

Постоянные магниты, изготовленные из магнетита , применялись в медицине с древнейших времен. Царица Египта Клеопатра носила магнитный амулет. В древнем Китае в «Императорской книге по внутренней медицине» затрагивался вопрос применения магнитных камней для коррекции в теле энергии Ци - «живой силы». В более поздние времена о благотворном влиянии магнитов высказывались великие врачи и философы: Аристотель , Авиценна , Гиппократ . В средние века придворный врач Гилберт , опубликовавший сочинение «О магните», лечил от артрита королеву Елизавету I при помощи постоянного магнита. Русский врач Боткин прибегал к методам магнитотерапии .

Первым искусственным магнитным материалом стала углеродистая сталь, закалённая на структуру мартенсита и содержащая около 1,2-1,5 % углерода. Магнитные свойства такой стали чувствительны к механическим и температурным воздействиям. В ходе эксплуатации постоянных магнитов на её основе наблюдалось явление «старения» магнитных свойств стали.

  • Бариевые и стронциевые магнитотвердые ферриты

Имеют состав Ba/SrO·6 Fe 2 O 3 и характеризуются высокой устойчивостью к размагничиванию в сочетании с хорошей коррозионной стойкостью. Несмотря на низкие по сравнению с другими классами магнитные параметры и высокую хрупкость, благодаря низкой стоимости магнитотвердые ферриты наиболее широко применяются в промышленности.

  • Магниты NdFeB (неодим-железо-бор)

Редкоземельные магниты, изготавливаемые прессованием или литьем из интерметаллида Nd 2 Fe 14 B. Преимуществами этого класса магнитов являются высокие магнитные свойства (B r , H c и (BH) max), а также невысокая стоимость. В связи со слабой коррозионной устойчивостью обычно покрываются медью, никелем или цинком.

  • Редкоземельные магниты SmCo (Самарий-Кобальт)

Кроме того, существуют гибкие плоские магниты на полимерной основе с магнитными добавками, которые используются например, для изготовления декоративных магнитов на холодильники, оформительских и прочих работ. Выпускаются в виде лент и листов, обычно с нанесённым клеевым слоем и плёнкой, его защищающей. Магнитное поле у такого плоского магнита полосатое - с шагом около двух миллиметров по всей поверхности чередуются северные и южные полюса.

См. также [ | ]

Литература [ | ]

Для дополнительного чтения :

Что такое магнит? Виды магнитов. Магнитное поле. Магнит - это тело, которое умеет притягивать железо. Или: магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле.

Магнит - что это?

Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. При одинаковой направленности доменов их сила объединяется, образуя более крупный магнит. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, т.е. намагнитить. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, их магнитные поля разнонаправлены и потому эти материалы не могут намагничиваться.

Каждый магнит имеет, по крайней мере, один " северный " (N) и один " южный " (S) полюс. Ученые условились, что линии магнитного поля выходят из "северного" конца магнита и входят в "южный" конец магнита.

Если вы возьмете кусок магнита и разломите его на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Если вы вновь разломите получившийся кусочек на две части, каждая часть опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Неважно, как малы будут образовавшиеся кусочки магнитов - каждый кусочек всегда будет иметь "северный" и "южный" полюс. Невозможно добиться, чтобы образовался магнитный монополь ("моно" означает один, монополь - один полюс), то есть кусок с одним полюсом.

Виды магнитов

Существуют три основных вида магнитов:

  • постоянные (природные) магниты;
  • временные магниты;
  • электромагниты.

Природные магниты, называемые магнитной рудой, образуются, когда руда, содержащая железо или окиси железа, охлаждается и намагничивается за счет земного магнетизма. Постоянные магниты обладают магнитным полем при отсутствии электрического тока, так как их домены постоянно ориентированы в одном направлении.

Временные магниты — это магниты, которые действуют как постоянные магниты только тогда, когда находятся в сильном магнитном поле, и теряют свой магнетизм, когда магнитное поле исчезает. В качестве примера можно привести скрепки и гвозди, а также другие изделия из «мягкого» железа.

Электромагниты представляют собой металлический сердечник с индукционной катушкой, по которой проходит электрический ток.

Что такое магнитное поле?

Магнитное поле - это область вокруг магнита, внутри которой ощущается воздействие магнита на внешние объекты.

Органы чувств человека не способны видеть магнитное поле, но вспомогательные устройства доказывают, что магнитное поле существует.

Насыпьте на бумагу железную стружку и посреди бумаги положите магнитный брусок. Стружка будет перемещаться, образовывая дуги вокруг полюсов магнита. Рисунок, который образует стружка - это рисунок линий магнитного поля магнитного бруска.

Нашу Землю окружает магнитное поле. Так было всегда, во всяком случае, с момента возникновения Земли. И все, что находится на Земле, в том числе люди, животные и растения, подвергаются воздействию невидимых силовых линий этого поля. Но, в то же время, в теле человека имеется свое магнитное поле, возникающее вследствие протекания крови по сосудам. В разных органах оно может быть различно. В здоровом организме и в нормальных условиях имеется полное соответствие и взаимодействие внешнего и внутреннего магнитного полей.

Магнетизм столь же необходим всему живому, как вода, воздух, пища или солнечный свет. Свое воздействие на земной магнетизм оказывает Солнце.

  • Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
  • Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России
  • Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

  • Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
  • Эксперименты с форматом
  • Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»
  • Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
  • IPO в 2006 году
  • Начало строительства гипермаркетов
  • В Совет Директоров избран независимый директор
  • Учрежден Комитет по аудиту
  • Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
  • SPO в 2008, 2009 годах
  • 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах
  • 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

2010 - 2012

  • Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года
  • Начат проект по освоению нового направления деятельности - выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании
  • Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики
  • Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале
  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.
  • Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

2013 - 2015

  • В 2013 году розничная сеть «Магнит» становится абсолютным лидером российского ритейла. Впервые за 15 лет после открытия первого магазина «Магнит» стала крупнейшей компанией не только по количеству магазинов, торговых площадей, темпам роста и эффективности, но и по объему продаж.
  • «Магнит» входит в рейтинг самых выгодных для акционеров компаний мира, составленный Boston Consulting Group.
  • 5 марта 2014 — «Магнит» отмечает 20-летие компании.
  • В 2015 году «Магнит» входит в тройку крупнейших частных компаний России. Компания также обеспечивает самый большой прирост рабочих мест в 2014 году.
  • 3 ноября 2015 —В Краснодаре открывается самый большой гипермаркет сети.
  • 2 октября 2015 «Магнит» объявляет о запуске проекта индустриального парка в Краснодаре. Компания подписывает инвестиционное соглашение о создании парка с губернатором Краснодарского края на Форуме «Сочи-2015».
  • Компания обновила концепцию магазинов формата «у дома». Первая торговая точка в редизайне открылась в Краснодаре.
  • Введены в работу 3 распределительных центра «Магнит»: в Дмитрове, Оренбурге и Кемерово.
  • Сеть «Магнит Косметик» стала самой быстрорастущей компанией года в сегменте Non-Food и получила премию Russian Retail Awards 2016.
  • На работу в компанию принят тысячный сотрудник с ограниченными физическими возможностями.
  • «Магнит» стал одним из первых российских ритейлеров, который предоставил покупателям возможность оплачивать товар с помощью мобильных устройств Аpple.
  • Установлена тысячная касса самообслуживания.
  • Совместно с российским офисом Disney в магазинах сети реализована широкомасштабная маркетинговая акция «Звездные войны», в рамках которой покупатели получили 100 миллионов фигурок и жетонов героев саги. Акция охватила более 7500 магазинов сети.
  • «Магнит» открыл 16 000-й магазин.
  • Обновилась концепция магазинов формата «Магнит Семейный».
  • Началось тестирование нового формата магазинов «Магнит-Опт».
  • Введены в эксплуатацию два распределительных центра: в Кирове и Мурманске. Логистический комплекс в Мурманской области стал первым подобным объектом компании за Полярным кругом. Он стал 37-м распределительным центром ретейлера.
  • «Магнит» запустил новый формат «Магнит Аптека».
  • Розничная сеть открыла крупнейший грибной комплекс в России по выращиванию шампиньонов, таким образом, компания продолжает развивать собственное производство.
  • Автопарк «Магнита» пополнился 6000-м автомобилем MAN. По данным, на декабрь 2017 года у ретейлера самый большой парк грузовых автомобилей данной марки во всем мире.
  • Розничная сеть вошла в рейтинг «250 крупнейших мировых ретейлеров» международной консалтинговой компании Deloitte Global.
  • «Магнит» в рейтинге 100 инновационных компаний мира по версии журнала Forbes. Премия присуждается компании третий раз подряд.
  • Компания попала в список крупнейших предприятий России по версии агентства RAEX (Эксперт РА).
  • Розничная сеть провела несколько масштабных акций лояльности для покупателей: «Ножи Fissler», «Просто собирать, весело играть» с героями мультфильма «Гадкий Я 3», « Просто дарить радость», «Маленькие герои» с персонажами мультфильмов DreamWorks. Одной из самых крупнейших стала программа «Просто собирать, весело играть!», проводимая совместно с Universal Pictures. За время проведения акции было выдано более 300 млн. карточек. Проект охватил более 12000 магазинов сети.