Кто воевал на стороне белых. Красные против белых: народы России в гражданской войне

При выборе подарка статусному человеку они всплывают в памяти как первый вариант. Конечно, далеко не каждому по карману подобная вещь, да и оригинал от подделки отличать надо уметь. Что же это? Ставшие швейцарские часы! Качественные, стильные, безумно дорогие, но просто роскошные. Существует даже рейтинг швейцарских часовых брендов, а самые популярные модели простой обыватель может лицезреть на руках у сильных мира сего.

Когда нет потребности в рекламе

Много ли вещей вы знаете, которым реклама в принципе не нужна? Едва ли, ведь мода - подруга переменчивая, и она редко ориентируется на какие-либо предпосылки. Но лучшие швейцарские не подвластны. Благодаря первоклассному качеству и оригинальному дизайну, они прочно обосновались в группе шедевров, над которыми в удалённой альпийской стране работают зарекомендовавшие себя гиганты индустрии и перспективные семейные ателье.

Оригинальные швейцарские часы можно сравнить с эксклюзивными автомобилями, которые выпускают на заказ. Каждый экземпляр хронометра - это абсолютное произведение искусства. Поэтому рейтинг швейцарских часовых брендов актуален без сопоставления самих моделей, а лишь на базе логотипов.

Визитная карточка Швейцарии

Согласитесь, в большинстве случаев оригинальная Швейцария на вашем запястье не нуждается в описании. Это уже своего рода стиль, статус и уважение со стороны окружающих. Если человек может позволить себе оригинальные швейцарские часы, то он достиг в жизни определённого уровня. Он может претендовать на уважение, ценит и тонкость производства, и исключительное качество. А если он правильно оценил ситуацию и среди многих брендов выбрал лучший, швейцарский, часы в таком случае - это ещё и показатель вкуса. Много веков мастера Швейцарии покоряли мир своими часами, которые стали эталоном точности и качества. По всей стране наберётся никак не меньше тысячи фирм с собственным производством. Разумеется, конкуренция просто невообразимая, поэтому вырваться на позицию лидера могут только те, кто ни на минуту не расслабляется. А потому рейтинг швейцарских часовых брендов невозможно составить, опираясь на какие-либо определенные критерии, лучшим можно стать одномоментно, если обеспечить соответствующий уровень производства. Но если на пьедестале почёта могут быть и молодые фирмы, то гиганты индустрии всё же имеют многовековую историю, начинающуюся с середины семнадцатого века.

Как все это было...

В далёкие времена религиозных войн, которые, кстати говоря, потряхивают Европу и сегодня, началось массовое переселение гугенотов. Среди них было немало талантливых индивидов, которые до совершенства оттачивали своё часовое мастерство.

Постепенно и составлялся исторический рейтинг швейцарских часовых брендов. В качестве критерия можно взять тенденции производства, востребованность, цены и сложность механизмов. Поэтому нет единого рейтинга, да и вокруг каждого бренда собирается целая куча отдельных мифов, подкреплённых личными предпочтениями покупателей. Уже бытует стереотип своего рода, согласно которому лучший бренд швейцарский - которые по цене сравнимы с Tissot, но имеют больше почитателей. Производители рационально подходят к составлению рейтингов популярности, отдавая пьедестал почёта собственным изделиям. Разумеется, реальное положение вещей такой рейтинг швейцарских часовых брендов не отражает. Безоговорочное лидерство старых производителей тоже не будет правдивым, так как на сегодня существует обилие востебованных "молодых" моделей, таких как, скажем, часы фирмы Maurice Lacroix.

Статусный подарок

Каким представляется образ сильного и властного человека? Стереотипом является официальный брючный костюм, отглаженный галстук и тонкий аромат элитного парфюма. Но человека таковым делает не только одежда, но и статусные аксессуары, среди которых брифкейс из кожи, запонки из золота, булавка для галстука и часы. Первым делом в СМИ стали упоминать часы марки Breguet. А по престижности нет конкурентов у марок Rolex и Cartier. Но, увы, вариант подарка такой марки кажется несколько утопичным, так как редкий человек в наше время может изыскать в своём бюджете достаточную сумму на такую покупку. По сути, такой подарок - это произведение искусства, которое обязывает соответствовать.

Рейтинг по стоимости бренда

При таком расчёте надо учесть различные факторы. Ведь важен не только объём продаж и розничная стоимость, но и специфическая оценка, которой подвергаются со стороны специалистов швейцарские часы. Цена, конечно, в любом случае будет кусаться, но она себя оправдывает, так как определяется наполовину функциями и использованными материалами, а наполовину именем производителя. Дорогие часы швейцарские - мужские игрушки, своеобразный фетиш, одни наименования здесь дарят радость и звучат музыкой. Люди состоятельные выбирают Rado, Longines, Breitling, Martin Braun, Rodolphe, Tag Heuer, Breitling, Ebel, Maurice Lacroix, Raymond Weil, Perrelet. Нельзя назвать, конечно, демократичными и марки Saint Honore, Louis Erard, Roamer, Michel Herbelin, Tissot, но всё же при покупке они менее затратны.

Почётное первое место

А неоспоримого лидера здесь и нет, разве что можно упомянуть лидерские позиции по определённым критериям. Всё зависит от того, какую цель преследует потенциальный обладатель часов. Если при покупке акцент делается на высокое качество, то позицию лидера по праву занимает женевский часовой дом Patek Philippe. Продукция этого Дома отличается небывалой точностью и надёжностью работы. Компания держит марку и все детали - от болтиков до часовых механизмов - делает самостоятельно. Это, скорее, часы швейцарские мужские, так как изяществом механизма они не берут, зато привлекают стабильностью. Среди поклонников бренда числятся Владимир Путин, Энди Уорхол и даже Лев Толстой. Причём любителей качества не останавливает даже то, что на такие швейцарские часы цена зашкаливает за 20 тысяч долларов.

А вот самый дорогой часовой бренд - это Rolex. В стоимость бренда превышает 5,074. Свою историю бренд начал в далёком 1908 году. Для часовой промышленности это период не большой, тем не менее за это время марка смогла занять достойное место. Хронометры Rolex предпочитают публичные личности, стремящиеся подчеркнуть социальный статус. Например, среди поклонников фирмы - певица Рианна, Брюс Уиллис и Николас Кейдж. А вот свидетельством того, что любят люди со вкусом, будет выбор в их пользу Карлоса Слима, который является богатейшим человеком на Земле. Что ж, весьма солидный аксессуар, ведь Rolex - это швейцарские часы, цена которых начинается с 10 тысяч долларов.

Тройка лидеров

Кого ещё можно отнести к наиболее популярным маркам? Множество почитателей имеет швейцарский бренд часов Omega. Привлекает тот факт, что марка позиционирует себя как отдающая приоритет качеству, а не использованию драгоценных металлов. А вот популярный бренд швейцарский, часы женские выпускающий - это Vacheron Constantin. Его произведения отличаются элегантностью и утончённым стилем. Основана компания в далёком 1755 году. Столь длительная история объясняется точностью швейцарского механизма вкупе с эксклюзивным дизайном. В декоре своих хронометров марка применяет драгоценные камни, цветное золото и платину, поэтому неудивительно, что этот швейцарский бренд часов устанавливает ценовой диапазон в районе 60 тысяч евро за экземпляр.

Свежая кровь

Рейтинг был бы не полным, если бы мы забыли о молодых, но перспективных компаниях. Если их не упомянуть, то может показаться, что на часовом поприще царит "дедовщина", а потому молодых незаслуженно обходят вниманием. Так, один из знаковых представителей Швейцарии - компания Hublot. Фирма появилась в 1980 году в Нионе благодаря усилиям предпринимателя Карло Крокко, но оставалась в тени вплоть до 2004 года, когда её выкупил Жан-Клод Бивер, который буквально вдохнул в производство новую жизнь. За малый срок марка стала узнаваемой и приобрела круг почитателей. Что стало причиной такой популярности? Инновационный подход и смелые решения относительно сочетаемых в производстве материалов. Компания комбинирует золото и каучук, тантал и розовое золото, магнит и титан. Ч

асы швейцарские мужские футуристического дизайна привлекли внимание целой толпы любителей выделиться. Такие эклектические сочетания предпочитают известные политики, актёры, спортсмены. В среде поклонников бренда отметился легендарный Диего Марадонна и английский тренер сэр Алекс Фергюсон. Швейцарский бренд не из дешёвых, самая бюджетная модель оценивается в 23 тысячи долларов. Это яркий пример того, как бренд остаётся независимым от размера компании и ценовых предложений. Для рейтинга главное - стиль коммуникации и правильная работа с клиентурой. Если клиент хочет выделиться, то нужно дать ему эту возможность.

Позиции рейтинга с ювелирным уклоном

Рейтинг швейцарских часовых брендов сам по себе предполагает наличие в нём дорогих марок, приобретение которых не по карману рядовым обывателям. Но в последние годы часы понемногу теряют свою актуальность в роли непосредственно хронометра. Сейчас это не просто полезный аксессуар, но и поистине ювелирное украшение, с которым не стыдно выйти в свет. Часы становятся предметом гордости владельца, поэтому их красота теперь первостепенна. С этой точки зрения непревзойдённым лидером будет швейцарская компания Rolex, которую любят видные мужи мира. Но милые дамы отдают предпочтение часовому дому Chopard, знаменитому благодаря выпуску моделей со сверхточной калибровкой и привлекательному дизайну. Это бренд по качеству неоспоримо швейцарский. Часы женские этой марки предпочитают Сальма Хайек и Шерон Стоун. Весьма ценная ювелирная игрушка, ведь в среднем цена часов Chopard составляет 35 тысяч долларов.

Спортивный критерий

Но ведь вещи класса люкс ценят не только светские львицы и влиятельные бизнесмены. Многим любителям швейцарского качества по душе спортивный стиль, который предлагает часовая марка IWC, или La Watch. Такие часы любил Уинстон Черчилль и многие известные политики. Средняя цена на такие часики составляет 26 тысяч долларов.

А вот швейцарская марка Blancpain остаётся в ряду популярных уже более трёх веков.

Может, этим и объясняется невероятно высокая цена в 50 тысяч долларов за экземпляр?! Хотя трудно оспорить ценность этих роскошных часов, комбинирующих традиции прошлого с разработками современности. Такое произведение искусства может выпускаться только ограниченным тиражом.

Демократия на практике

Неужели среди швейцарских часов высочайшего качества не найдётся ни одного бренда, который заботился бы о представителях среднего класса? Ну как сказать. Например, в часовой столице Швейцарии, каковой по праву считается городок Лё Локль в горной провинции Юра, в 1853 году появилась компания, выпускающая швейцарские часы "Тиссот". Основная цель мастеров компании - сохранять традиции, но при этом удивлять, - нашла своих поклонников в более чем в 150 странах. Уже 157 лет марка занимает своё почётное место в рейтинге часовых брендов, производя всё более функциональные модели. Но главная прелесть бренда заключается в его относительной доступности. Симбиоз качеств бренда позволяет много лет оставаться партнёром NASCAR, FIBA, AFL, CBA, Гран-при по мотоспорту и чемпионатов мира по велоспорту, фехтованию и хоккею. Согласитесь, такое сотрудничество только на пользу развивающейся марке!

Марки швейцарских часов – это всегда дорогостоящие модели, отличающиеся высоким качеством, элегантностью и стилем. Они, как правило, свидетельствуют о статусе человека, указывают на его высокое положение в обществе. Тех, кто может себе позволить приобрести такие часы, можно смело назвать счастливчиками. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о самых известных марках швейцарских часов, а также поговорим об их рейтинге. Кстати, если вы задумывались о покупке таких часов, то можно обратить внимание на их копии. У нас есть отдельная статья на эту тему . А мы же поговорим об оригинальных часах. Продолжаем…

В чем особенность часов из Швейцарии?

Это один из тех редких случаев, когда цена соответствует качеству. Так, марки швейцарских часов издавна славились своим оригинальным дизайном, в основе которого – сочетание давних традиций и современного стиля, высокое качество умело подобранных материалов и гарантия долговечности.

Исходя из особенностей швейцарских часов, выделим их основные преимущества:
Отсутствие проблем с показом неточного времени;
Крайне редкая необходимость в ремонте, по большей части возникающая при небрежном обращении;
Применение современных технологий в производстве;
Индивидуальный стиль, престиж и элегантность;
Качественные натуральные материалы.

Известные марки швейцарских часов

Место одной из самых дорогих и престижных марок по праву отдаем Vacheron Conctantin. Некоторые изделия этого бренда невозможно приобрести в магазине. Так, самые дорогие модели делаются на заказ. Во время изготовления учитываются все пожелания клиента.

Кстати, это одна из тех фирм, которая не занимается производством дешевых моделей. Если вам, к примеру, понравятся какие-либо часы Vacheron Conctantin, будьте готовы выложить за них немалую сумму (от 9 тысяч долларов). У всех моделей этого старейшего бренда также есть отличительная черта – крест на торце заводной головки и циферблате.

Модели Burett можно по праву назвать элегантно-спортивными. Материалы, которые выпускает марка, являются водонепроницаемыми и отличаются высоким уровнем прочности. Спортивный стиль часов Burett ярко демонстрируют крепкие браслеты, прочный циферблат и надежные часовые механизмы. В то же время все модели снабжены элементами, которые относим к классу Luxury. Модели воплощают универсальное трендовое направление — Sport de Luxe. Все часы марки Burett имеют трехлетнюю международную гарантию и производятся на территории Швейцарии.

Говоря о швейцарских часах премиум-класса, невозможно не обратить внимания на марку Breguet. За всю свою историю компания не только доработала, но также создала множество технологий, которые в настоящее время активно используются при производстве часов. Модели этой марки характеризуются высоким уровнем качества и разнообразием стилевых решений.

Среди самых дорогих и роскошных первенство отдаем часам Patek Philippe Minute Repeater. Стоят они недешево. Кроме того, чтобы стать обладателем таких часов, нужно прождать около двух лет. Дело в том, что несколько месяцев изготавливаются лишь золотой хронометр и циферблат, усыпанный бриллиантами. Это кропотливый ручной труд.


Конечно же, не стоит забывать о марке Zenith. Это первые часы, которые в рамках проекта Stratos преодолели звуковой барьер на границе открытого космоса. В списке популярных следует также отдать места марке Ulusse Nardin, Franck Muller, Rolex, Philippe Charriol и другим.

Рейтинг часовых брендов

Качественные часы производятся многими фирмами. Среди них есть те, которые занимают лидирующие места в списке. А есть такие, которые немного уступают свои позиции.

Так или иначе, составить рейтинг швейцарских часов очень трудно. В первую очередь это зависти от территориального распространения моделей. Так, например, в США часто покупают известный нам Rolex, в то время как в Италии ценят Vacheron Constantin. Обычно сравниваются часы одинакового технического уровня разных фирм-производителей. Мы готовы предложить вам приблизительную шкалу популярности известных швейцарских, немецких и не только марок.

Super Premium Люкс 1-й класс 2-ой класс Fashion Premium Fashion
A.LANGE & SOHNE

Girard-Perregaux

JAEGER-LE COULTRE

VACHERON
CONSTANTIN

ARNOLD & SON

Carl F. Bucherer

Glashutte Original

Officine Panerai

Armand Nicole

Frederique Constant

Aerowatch

Swiss military hanova

Chanel AnneKlein
  • Категория Супер премиум класса (стоимость часов этой группы начинается от 120 тысяч долларов за модель).
  • Часы группы Luxury менее дорогостоящие, но их трудно назвать дешевыми (некоторые марки от 50 тысяч долларов).
  • Стоимость часов первого класса ~ 1,7 тысяч долларов.
  • Стоимость моделей второго класса ~ 15 тысяч рублей.

Время ассоциируется со скоротечностью и необратимостью. Действительно, оно идет, и повернуть его вспять невозможно. Единственное, что под силу обычному человеку - контролировать его, планировать свою жизнь во времени, а для этого достаточно просто купить часы. В народе говорят, что счастливые люди часов не наблюдают. История умалчивает, кто придумал эту поговорку и какое именно счастье имеется в виду. Но успешные представители человечества все-таки предпочитают носить наручные счетчики времени всегда. И, несмотря на наличие мобильных телефонов с такой же функцией, они не теряют актуальности. Это связано в первую очередь с престижем и стилем, атрибутом которых являются часы.

Известные швейцарские марки

Существует миф, что швейцарские часы очень дорого стоят и по карману только избранным членам социума. На самом деле многие вполне доступны даже обычному потребителю. Но в любом мифе есть доля правды. Некоторые производители из этой страны предлагают действительно шокирующе дорогие модели, цены на которые достигают миллионов долларов. Эти часы изготавливают из драгоценных металлов и инкрустируют такими же дорогими камнями. Большинство швейцарских марок были основаны в прошлом, а то и позапрошлом веках, но процветают до сих пор.

Производитель с мировым именем, о котором слышали наверняка все, а вот видели часы такой марки немногие. Она ассоциируется с богатством и престижем. Иметь такие часы могут позволить себе избранные, так как их стоимость очень высока. Она зависит от того, из чего аксессуар изготовлен, а это, как правило, исключительно драгоценные материалы. "Ролекс" выпускает коллекции и мужских, и женских часов, регулярно презентуя новые линии.

Это еще одна марка, которая специализируется на элитных часах. Известно, что именно такие аксессуары носили в свое время многие представители голубых кровей, в том числе королева Виктория и Мария-Антуанетта. Сейчас произведения этой марки часов наручных нередко предпочитают члены президентских семей и высшего общества.

Tissot

Производитель появился в середине 19 века. Он являлся официальным поставщиком часов для российского императорского двора, обеспечивал своими приборами армейских офицеров. Часы этой фирмы предпочитали носить Элвис Пресли и Нельсон Манделла, да и сейчас "Тиссот" остается одним из лучших инновационных брендов на мировом рынке.

Longines

Это еще один самых первых производителей наручных часов, который существует до наших дней.

Мужские часы

Марки мужских часов невозможно выделить в какую-то отдельную категорию. Разве что разделить их на дорогие и не очень. Хотя каждый уважающий себя мужчина наверняка позаботится о том, чтоб на его запястье находились именно дорогие часы. Здесь уместно обратить внимание на производителей из Швейцарии, Японии, Италии. Какие лучше, подскажут ежегодные рейтинги и собственные финансовые возможности.

Кроме дороговизны, важнейшим фактором в выборе является популярность бренда. Не все в мире носят хронометры ценой в состояние, ведь наше общество состоит не только из миллионеров. Потому в первую очередь необходимо обращать внимание на качество, удобство, практичность и собственный стиль. Конечно, традиционно лучшими считаются механические часы. Но можно обзавестись и кварцевыми, которые стоят на порядок дешевле, но не нуждаются в регулярном заведении.

В идеале мужчине рекомендуется иметь несколько наручных часов, отличных по стилю или хотя бы цветовому оформлению, чтоб можно было комбинировать их с одеждой в зависимости от ситуации и мероприятия. Ведь, согласитесь, спортивные часы не очень уместны вкупе с костюмом на деловой встрече, а классические странно смотрятся на руке мужчины в тренажерном зале. Хотя можно выбрать универсальную модель, например, из коллекции BREITLING, которая гармонична и роскошна в любой ситуации.

Женские часы

Кроме уже упомянутых выше производителей, выпуском женских часов с удовольствием занимаются дизайнеры, европейские дома моды и именитые производители одежды и аксессуаров. Ведь для женщин в современном мире часы играют больше роль стильного аксессуара, нежели точного прибора. Выбор огромен и всегда разнообразен. Одни предпочитают иметь много оригинальных по дизайну недорогих часов, другим же важнее обзавестись брендовым изделием по заоблачной цене, которое только вчера красовалось на модели подиума. Этот вариант необходим для завершения стильного образа, особенно если дама предпочитает одеваться исключительно у дизайнеров международного класса.

Популярны марки женских часов Gucci, Chanel, Nina Ricci, Cartier. Они успешно составляют конкуренцию часовым мастерам, которые более сотни лет считаются лучшими в мире. Необычайно привлекательным исполнением и высоким качеством изделий также могут похвастаться марки часов для женщин Adriatica, Montblanc и Raymond Weil. Среди производителей элитных женских часиков фигурирует и фирма Ее творения сдержанны, имеют классический дизайн, но всегда смотрятся шикарно и женственно.

Лучшие марки часов

Ежегодно составляется рейтинг среди часовых брендов, который отображает их популярность на данный момент. Весьма редко в десятку попадают новички. Чаще всего первенство держат одни и те же известные марки часов. К таким относятся знаменитые Rolex, которые являются символом богатства и успешности. А еще Patek Philippe, Omega, Breguet, Montblanc, Blancpain, Seiko, Diesel и Guess. Большинство производителей работают в разном ценовом диапазоне и выпускают от доступных до очень дорогих моделей.

Лучше всех себя зарекомендовали престижные марки часов из Швейцарии и Японии, которые давно стали традиционными атрибутами современного человека с хорошим вкусом. Если уж говорить о качестве в общем, нельзя не упомянуть итальянских производителей. В 1997 году появились часы марки Anonimo. Их изготавливают на базе швейцарских механизмов, а дизайнеры всегда радуют новыми привлекательными моделями, призванными подчеркнуть индивидуальность человека и при этом прослужить ему долгие годы.

Недорогие приборы

Иметь часы в наше время - совсем не роскошь, конечно, если это не "Ролекс". Недорогие марки часов доступны любому человеку, даже с самым скромным достатком. Но дешевизна не всегда означает плохое качество. Хотя, желая не просто контролировать время, но и создавать особое впечатление, можно позволить себе и швейцарские часы. Конечно, не оригинал, а копию, но все же бренд есть бренд. Имея такой аксессуар, необходимо уделять внимание и своему внешнему виду, который он диктует.

Часы фирмы Orient получили популярность благодаря доступности многих моделей. При этом по своему качеству они мало чем уступают дорогим, в том числе и швейцарским маркам. Японские Seiko можно тоже купить недорого. производит механические и кварцевые хронометры высочайшего качества, а некоторые модели стоят от 50 долларов. Можно купить совсем не брендовое изделие, а простые дешевые или какого-то другого производителя. Экономия - это похвально! Однако в таком вопросе, как выбор марки часов наручных, это утверждение весьма спорно.

Даже при небольшом бюджете все же стоит раскошелиться на приличные часы, особенно представителям сильного пола. Ведь на них, как и на обувь, бумажник или портфель, принято обращать внимание в первую очередь. По часам судят о мужчине еще до того, как он успеет проявить себя как интеллектуал, профессионал или оратор. Поэтому, чем покупать очень дешевые часы, лучше уж вовсе обойтись без них. Имидж для современного человека имеет важнейшее значение. Его не купить за деньги, но можно создать при помощи харизмы, стиля и хороших часов.

Лиза Епифанова 22/09/2016

В июне 2016 года Федеральная торговая комиссия потребовала у часовой компании Shinola, расположенной в Детройте, перестать использовать лозунг Where American is Made. Дело в том, что часы, которые носит бывший президент Билл Клинтон, кандидат в президенты Хиллари Клинтон, а нынешний президент Барак Обама преподнес в подарок уже бывшему британскому премьеру Дэвиду Кемерону, вовсе не «делаются» в США. Они там только собираются. Примечательно, что закон, отобравший у марки столь эффектный лозунг, когда-то был придуман для того, чтобы защитить честного американского производителя от «подделок» швейцарских фабрик.

Часы заходящего солнца

Официально континентальная часть США разделена на четыре часовых пояса, самый «ближний» из которых — Восточный — отстает от гринвичского времени на пять часов. За ним следуют центральный, горный и Тихоокеанский. Также для удаленных территорий существуют аляскинский пояс (GMT-9) и гавайско-алеутский (GMT-10).

Хотя у гринвичской обсерватории никто никогда не оспаривал право на нулевой меридиан, именно в США родилась сама идея единого мирового времени. Британские железные дороги перешли на одно для всех «лондонское время» в 1840 году (страшно представить, как там до этого ходили поезда), а в северной америке, то есть в США и Канаде, единый временной стандарт для всех железных дорог с учетом нескольких часовых поясов был введен в 1883 году — впервые в мире. И увидев, насколько от этого стало хорошо и удобно жить, канадский инженер спенсер Флеминг начал продвигать идею введения системы UTC (всемирного координированного времени) на всей планете. К слову сказать, его поначалу подняли на смех и обзывали утопистом.

Из этой истории можно сделать очевидный вывод. Как в свое время мореплавание для англии, развитие железнодорожной сети в США в середине XIX века стало тем важнейшим импульсом, который привел к бурному росту часовой отрасли и к началу хх века вывел североамериканскую часовую промышленность на лидирующие позиции в мире.

Считается, что первое робкое производство часов в США появилось еще в 1807 году. До этого у жителей нового континента не было ни ресурсов (металлургическая промышленность была неразвита, детали можно было только по старинке вытачивать из дерева), ни особой необходимости делать часы, поскольку все благополучно доставляли из Европы.

Начало истории положили санкции. Во время наполеоновских войн президент США Томас Джефферсон ввел торговое эмбарго для враждующих Франции и Англии, чтобы те прекратили захватывать нейтральные американские корабли. Эмбарго затронуло почти все участвовавшие в войне страны, поэтому с 1806 по 1810 год поставки из европы в америку фактически прекратились. Тогда и открылось первое ателье Luther Goddard & Sons в Массачусетсе, в котором изготавливались часы из сделанных на коленке, а не из импортных деталей.

Впрочем, эмбарго скоро сняли, и об этой истории счастливо забыли. Еще одну попытку наладить часовое производство в америке предприняли в 1838 году братья Джеймс и Генри Питкины из Хартфорда, штат Коннектикут. Они вошли в историю тем, что первыми создали машинное производство компонентов из латунных болванок и даже выпустили собственный калибр диаметром 16 линий с платиной 3/4. Сами часы не сохранились, остались только их рекламные изображения в газетах того времени, но поскольку спираль баланса, камни и винты у Питкиных по-прежнему были импортными, то их и нельзя назвать на 100% американскими. Вскоре и сама фирма H. & J. F. Pitkin прекратила существование.

Время Геттисберга

Переломным в истории часового дела США стал 1850 год, когда в городке роксбери, штат Массачусетс, встретились три молодых человека: Дэвид Дэвис, Эдуард Говард и Аарон Дэннисон. Дэннисону, часовщику и предпринимателю, еще в 1840-х годах пришла идея удешевить часовое производство за счет стандартных взаимозаменяемых деталей, а инженер говард взялся разработать станки, которые будут такие детали производить. Дэвис был его техническим ассистентом, а капитал на предприятие дал тесть говарда.

Первые часы, которые назывались просто Howard, Davis & Dennison, были выпущены в 1851 году. Поначалу результат был неудовлетворительным: каждая отдельная деталь в чем-то незначительно отличалась от остальных. Но предприниматели не опускали руки. Говард постоянно совершенствовал свои станки, приглашал новых специалистов. Часы становились все лучше, а компания постоянно меняла имена. В 1852 году она стала называться American Horology Company, в 1853-м Boston Watch Company. Из этого многообразия у многих коллекционеров возникает путаница с ранними выпусками фабрики. Между прочим, самую первую партию часов в 800 штук партнеры назвали Samuel Curtis — в честь того самого инвестора, тестя Говарда. Сегодня это невероятно ценный коллекционный раритет. Тем временем, в 1854 году, фирма построила новую часовую фабрику в Массачусетсе, в городе Уолтем. Там было выпущено порядка 5000 экземпляров часов, пока в 1857 году компания не разорилась и не была продана с молотка. Удивительно, что именно в этом роковом году фабрика создала свои самые известные в истории часы — так называемые Waltham Model 1857. Они стали первыми, целиком собранными из американских деталей, к тому же произведенных стандартно машинным способом.

Главный офис Webb C. Ball Watch Co в Кливленде, Огайо, начало ХХ века

Хотя у Waltham Model 1857 было несколько недостатков (например, они были изготовлены из дешевого монетного серебра, а заводить пружину и даже корректировать время нужно было отдельным ключом), именно этот механизм считается родоначальником всей американской часовой индустрии.

Кстати, часы Waltham Model 1857 были вручены Аврааму Линкольну сразу после произнесения им геттисбергской речи по окончании гражданской войны в 1863 году.

Kobold Spirit of America Pop, с рисунком художника из Питтсбурга Бертона Морриса

Бедные Швейцарцы

Фабрика в Уолтеме была символично переименована снова в 1859 году в American Watch Company (в 1885 г. она поменяла имя на American Waltham Watch Company), и дела ее пошли в гору. Даже бывшие владельцы вполне процветали, основав каждый новую часовую марку: Эдуард говард — ателье E. Howard & Co. (впоследствии просто Howard Clock), а Дэннисон поступил хитрее. Он отправился в Швейцарию, где открыл под Цюрихом фабрику механизмов, которые затем поставлял в США и собирал в готовые часы под маркой Tremont.

Дело в том, что в середине XIX века рабочая сила и ресурсы в Швейцарии обходились значительно дешевле, чем за океаном. Поэтому американские предприниматели потихоньку потянулись в старый свет, чтобы открыть там производство для своих брендов. Одним из самых известных последователей дэннисона стал Флорентин Ариосто Джонс — основатель мануфактуры IWC в Шаффхаузене.

Интересно, что мастера традиционных франкоязычных часовых регионов Швейцарии с возмущением прогнали американских выскочек с их машинными станками. Они предпочитали вытачивать детали традиционно, для каждого механизма в отдельности. Пришлось американцам искать понимания в более дружелюбных немецких кантонах: Базеле, Шаффхаузене и Цюрихе, которые благодаря им в мгновение ока превратились из дремучего захолустья в форпост технической мысли.

Между тем, в Америке и без швейцарского производства местные часовые компании множились с каждым днем. На волне железнодорожного бума один за другим появились впоследствии всем известные бренды. Они в основном базировались на северо-востоке, где бурно развивалась металлургическая промышленность. Главным часовым центром США стал штат Иллинойс. Там в 1864 году в Чикаго открылась Elgin National Watch Company, ставшая вскоре крупнейшим национальным производителем, а в 1870-м в спрингфилде — Illinois Watch Company, создавшая легендарные железнодорожные хронометры Bunn Special.

Авиационный приборный хронометр Waltham XA Type 37 с 8-дневным запасом хода, установленный в самолете Spirit of Saint Louis Чарльза Линдберга

Часовое производство процветало и в соседних штатах, например Огайо и Пенсильвании. В Кливленде в 1881 году Уэбстер Клей Болл основал марку Ball Watch & Co, также обслуживающую преимущественно железные дороги, а в 1894-м в цинциннати германский эмигрант дитрих грюэн основал компанию Gruen Watch Co. Главным же часовым предприятием ланкастера в Пенсильвании стала основанная в 1892 году компания Hamilton, сразу же представившая свой железнодорожный хронометр — Broadway Limited.

Тут справедливо будет отметить и главный «недостаток» всех этих часов в глазах современного коллекционера — их стандартность. Как технически точный прибор, они должны были соответствовать национальному регламенту железных дорог. Естественно, это сильно ограничивало фантазию производителей, а поскольку компоненты для часов создавались машинным способом, все марки для спокойствия стремились привести свои механизмы к единому формату. Так что в том, что касается железнодорожных «карманников» конца XIX-начала хх века, можно сказать, что и Elgin, и Waltham, и Illinois, и Hamilton, и Ball производили по сути одни и те же часы.

Hager Commando Professional с автоматическим калибром HGR 52 на базе Miyota 9015

А тем временем, в 1890 году братья роберт и Чарльз Ингерсолл, сообразив, что часы нужны не только машинистам и банкирам, заказали у нью-йоркской фабрики Waterbury Clock 10 000 самых топорных часов стоимостью 85 центов. Они поместили в свой почтовый каталог новый товар — часы Ingersoll за 1 доллар! Часы были без камней в опорах, из самой дешевой латуни, зато позволить их себе мог каждый.

Надо сказать, что в том же году только на Колумбийской торговой выставке долларовые Ingersoll были проданы в количестве 85 000 штук.

Швейцарские часовщики довольно поздно спохватились, что заокеанские конкуренты могут представлять для них серьезную угрозу. В 1875 году инженер Жак Давид, работавший на Longines, в составе Швейцарской торговой делегации посетил выставку в Филадельфии с тайным заданием: изучить американскую часовую промышленность. Она произвела на него неизгладимое впечатление, особенно Elgin. В 1877-м в своем докладе давид писал: «Elgin имеет представительства в Нью-Йорке, Чикаго, Лондоне и Санкт-Петербурге. Эти представительства великолепно организованы и могут составить серьезную ценовую конкуренцию, так что было бы неразумно игнорировать их».

Shinola Canfield Chrono в корпусе 43 мм, кварцевый калибр Argonite 5021 включает 83 швейцарские детали

Сто миллионов

Всего к началу ХХ века в США было порядка 20 часовых марок. С точки зрения европейца, это совсем немного: может столько уместиться на одной женевской улице. Но надо понимать, что это были не комнатные ателье, а суперфабрики, на которых трудились тысячи человек, производившие десятки тысяч механизмов.

Всего с 1864 по 1957 год Elgin произвела 55 миллионов карманных часов. Waltham около 35 миллионов. Вместе они составили 80% всех американских «карманников». Hamilton выпустила 4 миллиона часов (3,5%), Illinois — 5,7 миллионов (4,99%). Вместе с остальными марками общий выпуск часов в США за указанный период составил 114 210 700 экземпляров. И речь идет только о нормальных карманных часах с механизмами на рубиновых подшипниках. дешевых долларовых часов такие марки, как Ingersoll, Ingraham, New Haven и Ansonia продали более полумиллиарда.

Devon Tread 1 в корпусе 53 мм с черным DLC установлен микропроцессор, управляющий ременной передачей часов и минут, в 2015 году была выпущена специальная серия Tread 1 Star Wars (вверху)

Вспоминая об эмбарго Джефферсона, надо отметить, что американская часовая индустрия являет пример того, как можно развить бизнес с помощью запретительных санкций. Причем не единожды, а целых три раза.

В 1885 году сенат выпустил Dingley Tariff Act, согласно которому на всех импортируемых товарах необходимо было указывать их реальное место производства. Сделано это было для того, чтобы воспрепятствовать схеме, придуманной Дэннисоном и Джонсом: производить часы в Европе с помощью дешевой рабочей силы, а потом продавать их в америке как местные, минуя ввозные пошлины.

Waltham CDI Pure с автоматическим калибром W.DB-002 Dubois-Depraz 331 с функцией GMT в корпусе 47 мм из титана вдохновлены приборными часами 1940-х из самолета B24 Liberator

В результате в США из Швейцарии потянулись настоящие «эмигранты»: Dingley Tariff Act допускал американское происхождение у товаров, собранных на территории США и из частично американских деталей. Так в США появились сборочные фабрики швейцарских марок Bulova, Movado, Longines-Wittnauer и Concord. В часах использовались швейцарские заготовки, однако собирались они в США, что быстро обеспечило маркам успех и узнаваемость среди американцев. В результате эти компании даже перевели свои штаб-квартиры в новый свет и вообще отказались от европейского происхождения, хотя многие так и продолжали закупать «эбоши» и детали корпусов и циферблатов в Швейцарии.

Weiss Standard Issue Field с Caliber 1001 с ручным заводом, стальной корпус 42 мм, высота 12,8 мм

В следующий раз американские марки, едва оправившиеся от Великой депрессии и значительно поредевшие (из «коренных американских» производителей уцелели только Elgin, Waltham и Hamilton, а также Waterburry, на обломках которой в 1942 году возник бренд народных наручных часов Timex), сумели подняться из руин благодаря Buy American Act, принятому в 1933 году опять же для защиты отечественного производителя. Согласно ему, все государственные организации должны отдавать предпочтение американским товарам, коими считались произведенные в США и имеющие не менее 51% американских деталей. Этот акт очень помог Hamilton во время Второй мировой войны, поскольку обеспечил компании статус официального поставщика армейского спецназа и привел к появлению легендарной модели Khaki Frogman.

Между прочим, к помощи Hamilton пришлось прибегнуть и Omega, чтобы войти в аэрокосмическую программу в соответствии с требованиями акта Buy American: швейцарцы закупали корпуса у фирмы Star Watch из Мичигана, устанавливали в них механизмы в Бьенне, а потом в разобранном виде везли на фабрику Hamilton в ланкастер, где уже проводилась окончательная сборка и тестирование.

Натурализованный американский бренд Bulova с большим трудом сумел пробиться в лунные миссии, апеллируя все к тому же патриотическому акту. Кстати, в это время компания уже не производила собственные механизмы наручных хронографов, так что пришлось закупать их у Universal Geneve. Тем не менее в истории сохранился замечательный эпизод, когда в 1971 году в ходе миссии «Аполлон-15» при высадке на поверхность луны у астронавта Дейва Скотта вышли из строя его официальные Omega и он надел личный хронограф Bulova. В 2015 году эти единственные «частные» часы, побывавшие на луне, были проданы на аукционе RR в Бостоне за 1,6 миллиона долларов.

Тот факт, что, несмотря на государственную поддержку, технические инновации и любовь населения, американская часовая индустрия все-таки проиграла швейцарской и японской, до сих пор не дает покоя многим историкам. Почему так произошло?

Bulova Moon Watch с высокочастотным кварцевым механизмом, стальной корпус 45 мм, высота 13,5 мм

Первую причину видят в самом факте появления наручных часов, к которым американские бренды оказались не готовы. Впервые о «новом модном тренде из европы» носить часы на ремешке на руке сообщил New York Times в выпуске от 9 июля 1916 года. новый стиль ассоциировался с военными, бравыми молодыми людьми, с романтикой риска, и американские потребители, живущие сравнительно мирной жизнью, тут же ему безоговорочно поверили. В то же время среди местных часовых производителей только единицам удалось успешно перейти на новую моду. В конце Второй мировой войны швейцарцы имели намного более продвинутое оборудование для производства наручных механизмов, в особенности столь востребованных хронографов.

Вторым серьезным и фатальным ударом стал кварц. Несмотря на то что Hamiton еще в 1957 году представил первые в мире электрические наручные часы Ventura, а в 1972-м — опять же первые в мире часы с электронным дисплеем Pulsar, для индустрии битва с дешевыми азиатскими механизмами была проиграна.

Сама Hamiton в 1974 году вошла в концерн SSIH, впоследствии ставший Swatch Group. Ее подразделение цифровых часов Pulsar было приобретено Seiko в 1978 году.

RGM 151-COE Corps of Engineers с автоматическим механизмом, стальной корпус 38,5 мм, высота 10,5 мм, циферблат с эмалью Grand Feu, дизайн вдохновлен военными американскими часами времен Первой мировой войны

Бейсбол и ЦРУ

Впрочем, было бы большим преувеличением говорить о «смерти» американских часов. Ball, Bulova, Hamilton — это по-прежнему успешные проекты, гордящиеся своими корнями. Причем Ball Watch остается независимой компанией со штабквартирой в родном Кливленде.

Развивают активность новые владельцы Waltham. хотя пропасть, зияющая между родоначальником американских часов и современным брендом, очевидна.

Если говорить непосредственно об американских часовых компаниях, то их дела весьма неплохи. Хотя часы в основном уже давно производятся не на северо-востоке США, а на юго-востоке азии, концерн Fossil Group (марки Fossil, Diesel, DKNY, швейцарский Zodiac) находится на 4-м месте в списке ведущих экспортеров, занимая 5,2% мирового рынка и 14% рынка США. сильны позиции у Timex Group (которая также владеет европейским подразделением, создающим часы Guess Collection, Versace и Ferragamo), корпорации E.Gluck (Anne Klein и другие фэшн-марки) и Movado Group, представляющей марки Concord, Movado и Ebel, а также ряд модных брендов.

Но все это коммерческий массовый продукт, рассчитанный на, так сказать, общемирового потребителя. Тогда как часы — вещь очень эмоциональная. И чем больше людей с ностальгией вспоминают о дедушкином хронометре Elgin или Hamilton, тем больше других, кто вопрошает: А как насчет современной американской часовой классики?

И тут можно обнаружить много интересного. самый громкий новый проект — это Shinola, обосновавшая в умирающем центре автопромышленности детройте. Немногие знают, что на самом деле Shinola была запущена техасским бизнесменом Томом Катсортисом, владельцем концерна Fossil с вполне определенной маркетинговой целью: привлечь патриотично настроенную аудиторию, предпочитающую часы простые, грубые, но надежные. Как джинсы, ковбойские сапоги и грузовичок «Шеви». За это пуристы Shinola немного презирают, но одного у нее не отнять: Компания действительно развивает производство в детройте, где организовала 375 рабочих мест и часы делает вполне симпатичные в американском стиле 50-х.

Detroit Watch Company 1701 с автоматическим калибром Miyota 9100 с индикатором запаса хода, стальной корпус 44 мм, высота 13,5 мм, названа в честь года основания Cadillac

Ценители настоящего часового искусства и ручной работы скорее могут обратить внимание на бренды RGM и Weiss. Оба носят имена своих основателей — Роланда Г. Мерфи и Камерона Вейсса, которые являются выпускниками знаменитой швейцарской часовой школы WOSTEP. Мерфи более опытный: он успел поработать на производстве Hamilton в Ланкастере, а потом там же открыл и собственное ателье в 1992 году. Он уже успел прославиться «первым американским турбийоном» Pennsylvania Tourbillon с мануфактурным калибром 801, а наибольшую известность ему принесла «бейсбольная серия» хронометров с эмалевыми циферблатами, разрисованными фигурками спортсменов.

Камерон Вейсс, открывший свое ателье в 2013 году, предпочитает изысканную винтажную классику ручной работы, возрождающую стиль «карманников» XIX века. Интересно, что этот уголок древности располагается не где-нибудь, а в Калифорнии, в Лос-Анджелесе. Там, где совсем неподалеку придумали Apple Watch.

Кстати, о Калифорнии. Здесь же находится офис самой отвязной часовой марки Devon, созданной дизайнером Скоттом Девоном. Электромеханический «танк» Tread 1 с гусеничной индикацией стал первой американской моделью, номинированной на Grand Prix de Geneve в 2010 году. Devon приз не выиграл, но марку все запомнили.

На американской земле можно найти еще пару интересных дизайнерских брендов, например, Keaton Myrick (это имя мастера) из орегона или MinuteMan из Иллинойса — часы с единственной стрелкой, на которых написано Proudly Assembled in US. Но в основном все почему-то ждут от часов из США военизированной брутальности. Видимо, призрак холодной войны продолжает бродить по среднему западу.

Часы должны быть такими, по крайней мере с виду, что ими легко можно вырубить противника. В этом направлении работают марки Kobold (самая популярная коллекция называется Langley в честь штаб-квартиры ЦРУ), Hager (эта марка вообще была официальным поставщиком ЦРУ и до недавнего времени часы простой публике не продавала), Lum-Tec (очень светящиеся часы, популярные среди полицейских и парамедиков) и, повторяющая успех Shinola, марка из детройта Detroit Watch Company, выпустившая авиационный хронограф B24 Liberator на базе Valjoux 7750.

Часовую марку в США можно найти практически в любом штате от Калифорнии до Нью-Йорка. Кажется, куда ни ткни, там уже кто-то делает часы. Например, в Колорадо разместилась марка Vortic, переделывающая железнодорожные «карманники» (ох, эти сто миллионов!) в наручные модели. Может быть, прямо сейчас кто-то, одуревший от бессонницы и белых ночей, подумывает открыть свое часовое ателье на Аляске.

Хотя американская часовая индустрия и утратила мощь и величие первой половины ХХ века, жители нового света по-прежнему очень любят часы. И красивые истории с хорошим концом. Кстати, Shinola очень быстро изменила слоган. Теперь он звучит так: Build in Detroit. From Swiss parts.

Часы для конкистадоров

Хотя в Южной Америке веселый и легкий характер местных жителей никогда не предполагал появления собственного высокоточного производства, этот регион с начала ХХ века стал настоящим Эльдорадо часовых брендов. Причем швейцарцы догадались устремиться туда раньше североамериканских соседей. Когда в 1927 году в Женеве был основан специализированный часовой журнал Europastar, первые выпуски его издатель Хуго Бухсер отправил в Бразилию и Аргентину. В том же году торговый дом Bucherer приобрел первые заокеанские магазины — в Буэнос-Айресе и Сантьяго. А самым первым открыл Латинскую Америку Patek Philippe, когда ювелирный дом Gondolo & Labouriau из Рио-де-Жанейро в 1872 году стал их эксклюзивным дистрибьютором в Бразилии. К началу ХХ века у дома сформировался преданный клуб покупателей, который назывался Gondolo Gang («банда Gondolo»). Специально для них Patek Philippe выпустил первый карманный хронометр в аналогичным названием, и он послужил прообразом для знаменитой наручной коллекции Gondolo, появившейся в 1993 году.

Еще одним местом притяжения часовой роскоши была Куба. В 1882 году на 5-й Авеню в Гаване открылся бутик Cuervo y Sobrinos, представлявший лучшие швейцарские часы. В разное время его посетителями были Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль, Пабло Неруда и Эрнест Хемингуэй. Поскольку его владельцы были ювелирами и хорошо знали местные вкусы, они постоянно заказывали особые серии часов по индивидуальному дизайну. Сегодня следы этого творчества можно найти в современной марке Cuervo y Sobrinos. На Кубе начал свою карьеру и основатель Movado Group Джерри Гринберг — он был одним из самых успешных дистрибьюторов Omega и Piaget. Закончилось все, правда, революцией.