Когда моя мама училась. Сочинение на тему когда моя мама училась в школе

Мы с мамой очень любим смотреть старые фотоснимки. Устроимся рядышком на диване, положим альбом на колени и начинаем листать... Мама рассказывает мне о каждой фотографии: кто изображен на ней, когда это было. Я узнал много интересного о жизни моей семьи, благодаря этим «хранителям истории». А как интересно слушать маму!

Я не могу смотреть без улыбки на фотографии моей мамочки, когда она была маленькой девочкой.

Мама родилась в Татьянин день, поэтому назвали ее Танечкой.

Вот смотрит на меня с фотоснимка хорошенькая темноглазая девочка с большим бантом на голове. Она сидит в плетеном кресле, взгляд немного испуганный, но любопытный. На обороте надпись, сделанная дедом: «Тане 1 год 7 месяцев». Несмотря на ранний возраст, мама помнит, как их с сестрой водили фотографироваться. Удивительно: фотокарточки черно-белые, но память мамы хранит в себе то, какого цвета были платья, банты...

На других снимках мама уже постарше, сначала с бантами, потом с длинной красивой косой. Она уже в 5 лет научилась читать, любила раскраски, подвижные игры с мячом и скакалкой. Ездила на велосипеде, а зимой каталась на санках, лыжах и коньках. Любила плавать, ходить в поле за цветами. Нравились маленькой Тане походы всей семьей на карусели в парк.

В школе мама хорошо училась. Я видел её школьные дневники, там только «5» и «4»! Мне нужно, конечно же, брать с нее пример.

В первом классе мама подружилась с моей крестной - тетей Ирой. Их дружба длится до сих пор, уже больше 40 лет. Мама была октябренком, одну из первых в классе ее приняли в пионеры, затем в комсомол. Её выбирали звеньевой, председателем совета отряда, комсоргом, начальником штаба гражданской обороны школы. Мне есть, кем гордиться! Не каждая современная мама может гордиться такими достижениями.

Мама помнит наизусть много стихотворений, которые учила в детстве, мне всегда приятно слушать такие стихи. Старательность, упорство и ответственность, приобретенные в детстве, маме присущи до сих пор.

Я очень люблю, когда мама рассказывает о своем детстве.

Особенно мне нравится ее рассказ о каникулах в деревне у бабушки. Взрослые рано уходили на сенокос. Проснувшись, мама решила сварить на обед рисовую кашу. Насыпала побольше риса в кастрюлю, залила молоком и поставила на плиту. Потом все происходило как в рассказе Н.Носова «Мишкина каша». Рис разбухал, мама выкладывала его в миски и тарелки, доливала молоко, но каша подгорела и не доварилась. Бабушка не стала ругать внучку, только посуду мыть заставила да смеялась, что мамина каша даже поросятам не понравилась.

Зато теперь мама готовит, печет пироги и торты так, что просто пальчики оближешь. Когда у меня что-то не получается, она всегда мне говорит, что главное - желание, упорство и старание, тогда все получится, а опыт придет с годами.

Я с улыбкой слушаю, как мама с подружками строила шалаши у старых берез, как они играли там в куклы, варили им суп из поганок. «У нас не было компьютеров, сотовых телефонов, игры и идеалы были другими, но детство у нас было очень счастливое», - говорит мама.

Я бы хотел оказаться в мамином детстве. Я, несомненно, с ней подружился бы. Я буду стараться быть похожим на маму в своих делах и поступках. Хочу, чтобы она всегда мной гордилась, потому что я очень люблю свою мамочку. Нет на свете никого ближе и роднее её. Будь здорова и счастлива, моя родная!

Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные “антиквариаты”.
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы – это те самые следы “лишних чернил”. Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, “активным участием в общественной жизни школы” (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за “общественную деятельность”… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы – годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие “пакости” в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и “огоньки” по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни – она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: “Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?” А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Однажды к моей маме пришла ее подруга, с которой она познакомилась в университете. Они вспоминали студенческие годы и смеялись над одним случаем, когда они заблудились около дома. Я попросил рассказать этот случай. И вот что они мне рассказали… Когда моя Read More ......
  2. Моя бабушка родилась в далеком 1938 го­ду, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она тог­да в деревне с мамой и двумя братьями, ее отец воевал и вернулся только год спустя пос­ле победы, он работал на Read More ......
  3. Однажды во время каникул, перед уходом на работу, мама попросила нас с братом убраться в квартире. Мы позавтракали, посмотрели телевизор. Мне позвонили друзья, и мы пошли гулять на улицу. Я катался на велосипеде, потом мы играли в футбол. После обеда Read More ......
  4. Мою маму зовут Наташа. Она лучшая мама в мире! У нее коротенькие густые мелированые волосы, голубые глаза, невысокий рост. Но люблю я маму не только за внешность, но и за ее великолепный характер. Мама добрая, заботливая, покладистая, веселая, умная: А Read More ......
  5. Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная. У нее прекрасные кудрявые Read More ......
  6. Когда я ходил в садик, у нас часто возникали споры: “Чья мама лучше?”. Мы с ребятами кричали, стараясь переспорить друг друга. Иногда дело доходило до драки. Но как сейчас я понимаю, все равно каждый оставался при своем мнении и говорил Read More ......
  7. Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь старше, мы поверяем наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем Read More ......
Как училась моя мама

Когда моя мама училась в школе, всё было совсем по-другому. Люди были другими, более ответственными, дисциплинированными. Все ученики с уважением относились к учителям, старательно выполняли все домашние задания. Тогда не было интернета, поэтому дети все задания делали сами или обращались за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Уже появлялись решебники, но учителя легко вычисляли тех, кто списывал домашние задания с решебника.

Если сейчас, чтобы подготовиться к урокам, нужно просто открыть интернет и в считанные секунды найти необходимую информацию, то тогда всё было намного сложнее. Мама ходила в библиотеку и переписывала там биографии писателей, готовила рефераты. Не всегда удавалось найти нужную информацию, иногда приходилось ходить по разным библиотекам.

Уроки, когда моя мама училась в школе, преподавались в устной форме, учителя не пользовались видеоматериалами. Тогда не существовало интерактивных досок. Всё писалось обычным мелом, а для вытирания использовалась обыкновенная тряпка, смоченная в воде. В школах не было современного оборудования. Книги и таблицы были старыми и потрёпанными, иногда даже в учебниках не хватало нескольких страниц.

Экзамены проводились в письменной или устной форме. Дети очень тщательно готовились к ним: ходили в библиотеку, перечитывали учебники, устраивали дома репетиции экзаменов, подключая к процессу своих родственников.

Раньше всё было не так, как сейчас. Сложно сказать, лучше было или хуже. В чём-то, наверное, было хуже, в чём-то – лучше. Просто было другое время, и люди по-своему приспосабливались к нему.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе» читают:

Сочинение

Учеба в школе, как говорят многие, — одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные «антиквариаты».

Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы — это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.

Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже — в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…

Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.

Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки — школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…

Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы — годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное — это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни — она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.

Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.

Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.

Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.

Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.

Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.

Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.

Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

Сочинение №2

Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.

Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.

Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.

А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.

6 класс, ГДЗ 578 - ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки

    Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии.

  • Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ, 8, 9 класс

    У каждого человека своё представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье - это любимая жена, дети

  • Если бы была возможность выбирать себе жилье самостоятельно, следует остановиться на просторном доме. В нем обязательно должна быть большая гостиная, чтобы вся семья могла собраться и поговорить хотя бы раз в неделю

    Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

  • Характеристика и образ Художника в рассказе Портрет Гоголя сочинение

    Первый образ - молодой художник Чартаков. Знакомство с ним проходит ещё в самом начале рассказа, когда он находился рядом с картинной лавкой