Код кпу по русскому языку.

В последние годы мониторинг предметных достижений обучаемых вновь выдвигается на передний план. Как известно, предметные результаты содержат в себе систем у предметных знаний и систему предметных действий , которые направлены на применение знаний. Уже достаточно давно возник вопрос: а какие именно предметные знания и действия должны проверяться? Ясный ответ на него дают Стандарты образования и Примерные образовательные программы. Как вы знаете, в них содержание представлено в двух форматах. Прямым текстом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках аттестации учеников (блок «Выпускник научится»). Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля (блок «Выпускник получит возможность научиться»).


Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ) , достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий .

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России»

Котласские электрические сети филиал ОАО «Архэнерго» организация, техн., энерг. Источник: http://pravdasevera.ru/2004/09/02/3.shtml КЭС Кумертауские электрические сети техн. КЭС Комплексные энергетические системыСловарь сокращений и аббревиатур

КЭС - КЭС: Конденсационная электростанция. «Комплексные энергетические системы» российская энергетическая компания. Список з … Википедия

КЭС - керосиномер электрический самолётный киноэлектростанция конденсационная электростанция … Словарь сокращений русского языка

кэс - Одна тысяча рублей. Обычно это слово используют мажоры. «Эй, мой очки стоят восемь кэсов!» Молодежный сленгCловарь современной лексики, жаргона и сленга

КЭС-Холдинг - «КЭС Холдинг» Тип частная компания … Википедия

КЭС-холдинг

а ла кэс - * Пловцы <на первой росс. олимпиаде 1913 г. в Киеве> соревновались в шести основных видах плавания: на груди (à la caisse; на груди обыкновенный; на груди гоночный; на боку; треджен) вольный стиль, (напоминающий по технике кроль); кроль… …

грос кэс - * grosse caisse. муз. Барабан. Но так как grossses caisses и тромбоны роли не играют и на постановку нельзя издержать тысяч шестьдесяти, то Жизель и не считается балетом современным. Скальковский В театр. мире … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РД 34.40.503-94: Типовая инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды на ТЭС и КЭС - Терминология РД 34.40.503 94: Типовая инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды на ТЭС и КЭС: 3.5. Защита по давлению сетевой воды на стороне всасывания СН I и II ступени. Защита локальная и действует на отключение работающих СН … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конденсационная электростанция - (КЭС) тепловая паротурбинная электростанция, назначение которой производство электрической энергии с использованием конденсационных турбин (См. Конденсационная турбина). На КЭС применяется органическое топливо: твердое топливо,… … Большая советская энциклопедия

Комплексные энергетические системы - «КЭС Холдинг» Год основания 2002 Ключевые фигуры Михаил Слободин (президент) Расположение … Википедия

Книги

  • Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). ФГОС , Фомина Н.Б.. Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. Методическое пособие. В учебно-методическом пособии… Купить за 354 грн (только Украина)
  • Учимся работать с КЭС. Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. ФГОС , Фомина Надежда Борисовна. Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. Методическое пособие. В учебно-методическом пособии…
тематический контроль | 1 класс | Тетради «Контролируемые элементы содержания (КЭС)» ">

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир

В последние годы мониторинг предметных достижений обучаемых вновь выдвигается на передний план. Как известно, предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний и систему предметных действий , которые направлены на применение знаний. Уже достаточно давно возник вопрос: а какие именно предметные знания и действия должны проверяться? Ясный ответ на него дают Стандарты образования и Примерные образовательные программы. Как вы знаете, в них содержание представлено в двух форматах. Прямым текстом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках аттестации учеников (блок «Выпускник научится»). Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля (блок «Выпускник получит возможность научиться»).

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий , предлагаемых Издательским домом «Федоров», - кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина , председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова , педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы - дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии .

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ) , достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий .

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.


Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 - 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

На сайте в разделе «Текущий и тематический контроль» в помощь учителю размещены подробные СПЕЦИФИКАЦИИ тестов тетрадей и оценочные материалы:
1 класс
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Русский язык» для 1 класса ;
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Окружающий мир» для 1 класса ;
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Математика» для 1 класса ;
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Литературное чтение» для 1 класса ;

В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России», которым можно сопровождать работу с тетрадями серии:
1 класс

В последние годы мониторинг предметных достижений обучаемых вновь выдвигается на передний план. Как известно, предметные результаты содержат в себе систем у предметных знаний и систему предметных действий , которые направлены на применение знаний. Уже достаточно давно возник вопрос: а какие именно предметные знания и действия должны проверяться? Ясный ответ на него дают Стандарты образования и Примерные образовательные программы. Как вы знаете, в них содержание представлено в двух форматах. Прямым текстом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках аттестации учеников (блок «Выпускник научится»). Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля (блок «Выпускник получит возможность научиться»).


Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ) , достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий .

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России»