Карточка по географии. Соши «умид

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие предназначено для проверки и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия ко всем заданиям приводятся ответы. Пособие составлено в соответствии с программой для 7 класса общеобразовательных учреждений по географии. Оно адресовано учителям, работающим по учебнику В.А. Коринской и др. «География материков и океанов. 7 класс».

Примеры задания.
Открытия. Изучение Земли
На картосхеме в учебнике (стр. 12-13) обозначен маршрут плавания норвежского путешественника Амундсена вдоль северного побережья Северной Америки в Тихий океан. Однако, всемирную славу Амундсену принесло другое открытие. В перечне вариантов ответов найдите правильный.
1) открытие Южного полюса
2) открытие Северного полюса
3) открытие Берингова пролива
4) открытие истоков реки Нил

Содержание
Предисловие.
Тема: Введение.




Тема: Океаны.
Тема: Южные материки.
Тема: Африка.
Тема: Австралия.
Тема: Океания.
Тема: Южная Америка.
Тема: Антарктида.
Тема: Северные материки.
Тема: Северная Америка.
Тема: Евразия.

Географические диктанты.
Ответы и решения.
Тема: Введение.
Тема: Литосфера и рельеф Земли.
Тема: Атмосфера и климаты Земли.
Тема: Гидросфера. Мировой океан.
Тема: Географическая оболочка.
Тема: Океаны.
Тема: Южные материки.
Тема: Африка.
Тема: Австралия.
Тема: Океания.
Тема: Южная Америка.
Тема: Антарктида.
Тема: Северные материки.
Тема: Северная Америка.
Тема: Евразия.
Тема: Географическая оболочка - наш дом.
Географические диктанты.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дидактические карточки-задания по географии, 7 класс, к учебнику Корииской В.А. «География материков и океанов. 7 класс», Перлов Л.Е., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Сборник заданий и упражнений по географии, 7 класс, Евдокимов В.И., 2011
  • Начальный курс географии, 7 класс, Андриевская З.Я., Галай И.П., 2011
  • География материков и океанов, 7 класс, Бойко В.М., Михели С.В., 2011

Следующие учебники и книги:

  • Готовимся к экзамену по географии.Физическая и экономическая география России, в 2 частях, Часть 2, Баринова И.И., Дронов В.П., Ром В.Я., 1999

Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа

Вохомского района Костромской области

Дидактические карточки

по географии для 6 класса по теме:

Составитель:

учитель географии

Манина Елена Егоровна

Пояснительная записка .

Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта - второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый.

Как показала практика работы в школе, одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся очень сложно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала я разработала дидактические карточки, которые использую не только для обучения и закрепления умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам, но и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера», для запоминания географической номенклатуры, отработки различных умений: определять глубины, высоты, направления.

Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работы с картами различного содержания, так как для работы используют физическую карту России и полушарий, политическую карту мира. Чтобы развить интерес к предмету учащимся предлагаю самим составить задания, например: «Чайнворд», маршрут путешествия, в котором нужно объекты зашифровать, то есть, .

Цели:

ü Углубление и расширение знаний по теме: «Географические координаты».

Задачи:

ü Обучать учащихся приемам работы с картой, определять географические координаты точки и объект по заданным координатам

ü Развивать познавательную активность учащихся и интерес к географии.

I . Нахождение по географическим координатам объекта на карте.

Карточка № 1.

природные рекордсмены мира :

Ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.

Карточка № 2.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, которое меняет свои очертания.

13 ºс.ш.; 14 ºв.д.

2. Страна, которая называлась «Золотая империя»

19 ºс.ш.; 98 ºз.д.

3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».

28 ºс.ш.; 17 ºз.д.

4.Острова, названные в честь испанского короля.

15 ºс.ш.;122 ºв.д.

5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.

15 ºс.ш.; 145 ºв.д.

Ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.

Карточка № 3.

Определите по географическим координатам природные рекордсмены России?

Вопрос

Географические координаты

Объект

44 ºс.ш.;43 ºв.д.

2. Самое холодное место в России.

63 ºс.ш.;143 ºв.д.

3. Самый высокий действующий вулкан в России.

56 ºс.ш.;161 ºв.д.

4. Самый большой полуостров России.

75 ºс.ш.;100 ºв.д.

5. Самое низкое место в России.

44 ºс.ш.; 47 ºв.д.

Ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.

Карточка № 4.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.

53 ºс.ш.; 107 ºв.д.

2. Полуостров, который говорит, что он мал.

70 ºс.ш.; 70 ºв.д.

3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».

63 ºс.ш.; 33 ºв.д.

4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

5. Город «птица».

52 ºс.ш.; 36 ºв.д.

Ответы: озероБайкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.

Карточка № 5.

Определите по географическим координатам открытия известных географов-путешественников:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Водопад, который открытый

Д. Левингстон.

18 º ю.ш.; 25 º в.д.

2. Остров, открытый А. Тасманом.

5 º ю.ш.; 140 º в.д.

3. Это необычное поднятие обнаружил Дж. Кук.

18 º ю.ш.; 150 º в.д.

4. Остров, который открыла русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»

69 º ю.ш.; 91º з.д.

5. Остров, который в конце XVI века открыл итальянец Джон Кабот.

48 º с.ш.; 55 º з.д.

Ответы: водопадВиктория, остров Новая Гвинея, Большой Барьерный риф, остров Петра Первого, остров Ньюфаундленд.

Карточка № 6.

интересные сведения по биологии:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Где произрастает самый крупный цветок раффлезия Арнольди, диаметр которого до 1 метра, вес до 15 кг.

0º ш.; 102 º в.д.

2. Определите страну, где растет чудо-дерево баньян, самый большой экземпляр имеет 4300 стволов, под шатром, которого отдыхали отряды по 600 человек одновременно.

20º с.ш.; 76 º в.д.

3. На земле есть только одно место, где нерестится угорь.

30º с.ш.; 75 º з.д.

4. Остров, на котором водятся самые маленькие полуобезьяны.

69º ю.ш.; 91 º з.д.

5. Родина картофеля.

33 º ю.ш.; 70 º з.д.

Ответы: островСуматра, страна Индия, Саргассово море, остров Петра Великого, страна Чили.

Карточка № 7.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения по литературе :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Снегурочки.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

2. Город, где жил М.Ю. Лермонтов, а сейчас находится музей поэта.

44º с.ш.; 43º в.д.

3. Страна, где последние годы жил Н.В. Гоголь.

42º с.ш.;13 º в.д.

4. Река, к которой вышел Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

66º с.ш.; 87º в.д.

5. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана. Как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

64º с.ш., 21з.д.

Ответы: городКострома, город Пятигорск, Италия, река Енисей, остров Исландия.

Карточка № 8.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из области спорта :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Олимпийских игр.

38ºс.ш., 24 º в.д.

2. Город, в котором в 2014 году состояться зимние Олимпийские игры.

43º с.ш., 39 º в.д.

3. Город, в котором проходили в 1980 году летние Олимпийские игры.

56º с.ш., 38º в.д.

4. Родина футбола.

53º с.ш., оº д.

5. Родина самого выдающегося футболиста Пеле.

16º ю.ш., 48 º з.д.

Ответы: Греция, Сочи, Москва, Англия, Бразилия.

Карточка № 9.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из истории:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Город, который 900 дней был блокирован.

60º с.ш., 30º в.д.

2. Город, в котором проходил парад Победы в 1945 году.

56º с.ш., 38º в.д.

3. Город, который первым подвергся нападению монголо-татар.

54º с.ш., 39º в.д.

4. Озеро, через которое в блокадные дни была проложена «Дорога жизни»

61º с.ш., 31 º в.д.

5. Столица древнерусского государства.

51º с.ш., 31º в.д.

Ответы: Санкт-Петербург (Ленинград), Москва, Рязань, Ладожское, Киев.

Карточка № 10.

По географическим координатам определить озера.

Ответы: Виктория, Верхнее, Эйр, Байкал, Ладожское.

Карточка № 11.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения математике:

Ответы: остров Сицилия, Москва, страна Индия.

Карточка № 12.

Города меняют свои названия, определите по географическим координатам современное название городов :

Ответы: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Самара.

Карточка № 13.

1. Знаете ли вы, где можно увидеть самых длиннохвостых на земле кур. Наибольшей длиной отличается хвост кур светло-лиловой породы, которой принадлежит рекорд - 7 метров 30 см.

При правильном выполнении задания из начальных букв образуется определенное слово, которое является ответом.

62º с.ш., 38º в.д.

58º с.ш., 28º в.д.

63 º с.ш.;

143 ºв.д.

65 º с.ш.;

60 ºв.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

7º ю.ш.;

110 ºв.д

Ответы : Я кутск, П сков, О ймякон, Н ародная, И ркутск, Я ва.

2. Знаете ли вы, что самое маленькое государство имеет площадь 0, 44кв. км. Как оно называется?

67 º с.ш.; 64 º в. д.

47 º с. ш.;

48 º в. д.

42 º с.ш.; 45 º в.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

58 º с.ш.;

49 ºв.д.

58 º с.ш.;

126 ºв.д

69 º с.ш.;

88 ºв.д

Ответ: В оркута, А страхань, Т билиси, И ркутск, К иров, А лдан, Н орильск.

Карточка №14.

Путешествия по карте

1. Если вы плывете строго на восток из точки с координатами 35 º ю. ш., 22 º в. д., то на берег вы высадитесь в точке с координатами_____

  1. Если вы перемещаетесь из точки с координатами 75 º с.ш., 100 º в. д. в точку с координатами 0 ш., 100 в. д., то вы пересечете материк____________________________________________________
  2. Если вы отправились в путь из точки с координатами 1 º с.ш., 51 º в.д. в точку с координатами 10 º ю. щ., 132 º в.д., то вы пересечете океан______________________________________________________
  3. Вы отправились в путешествие по маршруту: Москва - Париж - Каир - Вашингтон - Токио. Зашифруйте свой маршрут. (Вместо городов указать координаты)
  4. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах "Восток" и "Мирный" открыла остров. Координаты его 69 º ю. ш. И 91 º з.д. Как называется и в каком океане находится он?

6. Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море в точке с координатами 30 º с. ш.; 70 º з. д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль в точке с координатами 36 º с. ш.; 50 º з. д. Обозначить на контурной карте место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем - кружочком.

I I . Определение географических координат объекта.

Карточка № 15.

Определить материки, на которых расположены крупнейшие реки мира, географические координаты устьев данных рек :

Река

Материк

Географические координаты

Амазонка

Карточка № 16.

Определить столицы государств и их географические координаты.

Государство

Столица

Географические координаты

Германия

Карточка № 17.

Определить самые высокие вершины горных систем и их географические координаты:

Карточка № 18.

Определить географические координаты крайних северных точек материков:

Карточка № 19.

Определить географические координаты глубочайших впадин Земли и их глубину :

Карточка № 20.

Определить географические координаты водопадов мира :

Название

Материк

Географические координаты

Южная Америка

Виктория

Ниагарский

Северная Америка

Южная Америка

Карточка № 21.

Третий лишний

Определить географические координаты, выбрать лишний объект, объяснить по какому принципу выбрали:

Карточка № 22.

Путешествие по меридиану.

Найти несколько объектов, расположенных на меридиане 30 ºв.д, определить широту.

Карточка № 23.

Путешествие по параллели.

Найти несколько объектов, расположенных на параллели 60 ºс.ш., определить географическую долготу.

Карточка № 24.

Путешествие без карты.

Найти соответствие, не пользуясь картой.

Ответ: 1___ ; 2____; 3____ .

Карточка № 25.

Самый, самый…

Определить географические координаты самых…городов России:

Город, самый…

Географические координаты

северный

западный

восточный

Карточка № 26.

Пятерочка.

Найти на карте пять объектов (город, водопад, вулкан, гора) на букву «С», определить их географические координаты:

Объект

Географические координаты

г. Самара

Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа

Вохомского района Костромской области

Дидактические карточки

по географии для 6 класса по теме:

Составитель:

учитель географии

Манина Елена Егоровна

С. Тихон 2015 г

Пояснительная записка.

Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта – второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый.

Поводом для разработки дидактических карточек явилось пособие «Готовимся к единому государственному экзамену по географии. Часть 2. Анализ типичных ошибок учащихся» Москва «Школьная Пресса» 2004 год. В пособии говорится, что с заданиями, в которых требуется на карте, справляются около ¾ учащихся. Ошибки при выполнении заданий такого типа связаны с затруднениями в выполнении элементов градусной сети. Учащиеся ошибаются при определении значений широты и долготы точек, расположенных между проведенными на конкретной карте параллелями и меридианами, так как не обращают внимания на то, через какие интервалы они проведены.

Как показала практика работы в школе, одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся очень сложно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала я разработала дидактические карточки, которые использую не только для обучения и закрепления умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам, но и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера», для запоминания географической номенклатуры, отработки различных умений: определять глубины, высоты, направления.

Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работы с картами различного содержания, так как для работы используют физическую карту России и полушарий, политическую карту мира. Чтобы развить интерес к предмету учащимся предлагаю самим составить задания, например: «Чайнворд», маршрут путешествия, в котором нужно объекты зашифровать, то есть, определить географические координаты.

Цели:

    Углубление и расширение знаний по теме: «Географические координаты».

Задачи:

    Обучать учащихся приемам работы с картой, определять географические координаты точки и объект по заданным координатам

    Развивать познавательную активность учащихся и интерес к географии.

I . Нахождение по географическим координатам объекта на карте.

Карточка № 1.

природные рекордсмены мира :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Самый высокий водопад на Земле?

5 ºс.ш.; 62 ºз.д.

28 ºс.ш.; 88 ºв.д.

3. Полюс холода Земли?

78 ºю.ш.; 107 ºв.д.

4. Самый большой остров?

70 ºс.ш.;40 ºз.д.

5. Самое большое высокогорное озеро мира?

16 ºю.ш.; 69 ºз.д.

Ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.

Карточка № 2.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, которое меняет свои очертания.

13 ºс.ш.; 14 ºв.д.

2. Страна, которая называлась «Золотая империя»

19 ºс.ш.; 98 ºз.д.

3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».

28 ºс.ш.; 17 ºз.д.

4.Острова, названные в честь испанского короля.

15 ºс.ш.;122 ºв.д.

5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.

15 ºс.ш.; 145 ºв.д.

Ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.

Карточка № 3.

Определите по географическим координатам природные рекордсмены России?

Вопрос

Географические координаты

Объект

44 ºс.ш.;43 ºв.д.

2. Самое холодное место в России.

63 ºс.ш.;143 ºв.д.

3. Самый высокий действующий вулкан в России.

56 ºс.ш.;161 ºв.д.

4. Самый большой полуостров России.

75 ºс.ш.;100 ºв.д.

5. Самое низкое место в России.

44 ºс.ш.; 47 ºв.д.

Ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.

Карточка № 4.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.

53 ºс.ш.; 107 ºв.д.

2. Полуостров, который говорит, что он мал.

70 ºс.ш.; 70 ºв.д.

3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».

63 ºс.ш.; 33 ºв.д.

4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

5. Город «птица».

52 ºс.ш.; 36 ºв.д.

Ответы: озероБайкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.

Карточка № 5.

Определите по географическим координатам открытия известных географов-путешественников:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Водопад, который открытый

Д. Левингстон.

18 º ю.ш.; 25 º в.д.

2. Остров, открытый А. Тасманом.

5 º ю.ш.; 140 º в.д.

3. Это необычное поднятие обнаружил Дж. Кук.

18 º ю.ш.; 150 º в.д.

4. Остров, который открыла русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»

69 º ю.ш.; 91º з.д.

5. Остров, который в конце XVI века открыл итальянец Джон Кабот.

48 º с.ш.; 55 º з.д.

Ответы: водопадВиктория, остров Новая Гвинея, Большой Барьерный риф, остров Петра Первого, остров Ньюфаундленд.

Карточка № 6.

интересные сведения по биологии:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Где произрастает самый крупный цветок раффлезия Арнольди, диаметр которого до 1 метра, вес до 15 кг.

0º ш.; 102 º в.д.

2. Определите страну, где растет чудо-дерево баньян, самый большой экземпляр имеет 4300 стволов, под шатром, которого отдыхали отряды по 600 человек одновременно.

20º с.ш.; 76 º в.д.

3. На земле есть только одно место, где нерестится угорь.

30º с.ш.; 75 º з.д.

4. Остров, на котором водятся самые маленькие полуобезьяны.

69º ю.ш.; 91 º з.д.

5. Родина картофеля.

33 º ю.ш.; 70 º з.д.

Ответы: островСуматра, страна Индия, Саргассово море, остров Петра Великого, страна Чили.

Карточка № 7.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения по литературе :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Снегурочки.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

2. Город, где жил М.Ю. Лермонтов, а сейчас находится музей поэта.

44º с.ш.; 43º в.д.

3. Страна, где последние годы жил Н.В. Гоголь.

42º с.ш.;13 º в.д.

4. Река, к которой вышел Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

66º с.ш.; 87º в.д.

5. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана. Как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

64º с.ш., 21з.д.

Ответы: городКострома, город Пятигорск, Италия, река Енисей, остров Исландия.

Карточка № 8.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из области спорта :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина Олимпийских игр.

38ºс.ш., 24 º в.д.

2. Город, в котором в 2014 году состояться зимние Олимпийские игры.

43º с.ш., 39 º в.д.

3. Город, в котором проходили в 1980 году летние Олимпийские игры.

56º с.ш., 38º в.д.

4. Родина футбола.

53º с.ш., оº д.

5. Родина самого выдающегося футболиста Пеле.

16º ю.ш., 48 º з.д.

Ответы: Греция, Сочи, Москва, Англия, Бразилия.

Карточка № 9.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения из истории:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Город, который 900 дней был блокирован.

60º с.ш., 30º в.д.

2. Город, в котором проходил парад Победы в 1945 году.

56º с.ш., 38º в.д.

3. Город, который первым подвергся нападению монголо-татар.

54º с.ш., 39º в.д.

4. Озеро, через которое в блокадные дни была проложена «Дорога жизни»

61º с.ш., 31 º в.д.

5. Столица древнерусского государства.

51º с.ш., 31º в.д.

Ответы: Санкт-Петербург (Ленинград), Москва, Рязань, Ладожское, Киев.

Карточка № 10.

По географическим координатам определить озера.

Географические координаты

Объект

0 º ш., 33 º в.д. º

47 º с.ш., 90 º з.д.

28 º ю.ш.; 137 º в.д.

54 º с.ш.; 108 º в.д.

61 º с.ш.; 32 º в.д.

Ответы: Виктория, Верхнее, Эйр, Байкал, Ладожское.

Карточка № 11.

Определив по географическим координатам объекты, вы получите интересные сведения математике:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Родина древнегреческого математика, физика, инженера Архимеда.

37º с.ш., 15º в.д.

2. Родина единственной женщины математика.

56º с.ш., 37º в.д.

3. Страна, где с первых веков нашей эры пользовались десятеричной системой счисления.

20º с.ш.; 76 º в.д.

Ответы: остров Сицилия, Москва, страна Индия.

Карточка № 12.

Города меняют свои названия, определите по географическим координатам современное название городов :

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Горький

56º с.ш., 44º в.д.

2. Ленинград

60º с.ш., 30º в.д.

3. Свердловск

57º с.ш., 61º в.д.

4. Сталинград

48º с.ш., 44º в.д.

5.Куйбышев

53º с.ш., 50º в.д.

Ответы: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Самара.

Карточка № 13.

1. Знаете ли вы, где можно увидеть самых длиннохвостых на земле кур. Наибольшей длиной отличается хвост кур светло-лиловой породы, которой принадлежит рекорд – 7 метров 30 см.

При правильном выполнении задания из начальных букв образуется определенное слово, которое является ответом.

62º с.ш., 38 º в.д.

58º с.ш., 28 º в.д.

63 º с.ш.;

143 ºв.д.

65 º с.ш.;

60 ºв.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

7º ю.ш.;

110 ºв.д

Ответы : Я кутск, П сков, О ймякон, Н ародная, И ркутск, Я ва.

2. Знаете ли вы, что самое маленькое государство имеет площадь 0, 44кв. км. Как оно называется?

67 º с.ш.; 64 º в. д.

47 º с. ш.;

48 º в. д.

42 º с.ш.; 45 º в.д.

53º с.ш.;

104 ºв.д.

58 º с.ш.;

49 ºв.д.

58 º с.ш.;

126 ºв.д

69 º с.ш.;

88 ºв.д

Ответ: В оркута, А страхань, Т билиси, И ркутск, К иров, А лдан, Н орильск.

Карточка №14.

Путешествия по карте

    Если вы плывете строго на восток из точки с координатами 35 º ю. ш., 22 º в. д., то на берег вы высадитесь в точке с координатами_____

    Если вы перемещаетесь из точки с координатами 75 º с.ш., 100 º в. д. в точку с координатами 0 ш., 100 в. д., то вы пересечете материк____________________________________________________

    Если вы отправились в путь из точки с координатами 1 º с.ш., 51 º в.д. в точку с координатами 10 º ю. щ., 132 º в.д., то вы пересечете океан______________________________________________________

    Вы отправились в путешествие по маршруту: Москва – Париж – Каир – Вашингтон – Токио. Зашифруйте свой маршрут. (Вместо городов указать координаты)

    10 января 1821 г. русская экспедиция на судах "Восток" и "Мирный" открыла остров. Координаты его 69 º ю. ш. И 91 º з.д. Как называется и в каком океане находится он?

6. Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море в точке с координатами 30 º с. ш.; 70 º з. д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль в точке с координатами 36 º с. ш.; 50 º з. д. Обозначить на контурной карте место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем – кружочком.

I I . Определение географических координат объекта.

Карточка № 15.

Определить материки, на которых расположены крупнейшие реки мира, географические координаты устьев данных рек :

Река

Материк

Географические координаты

Амазонка

Карточка № 16.

Определить столицы государств и их географические координаты.

Государство

Столица

Географические координаты

Германия

Карточка № 17.

Определить самые высокие вершины горных систем и их географические координаты:

Горы

Вершина

Географические координаты

Уральские

Кордильеры

Карточка № 18.

Определить географические координаты крайних северных точек материков:

Материк

Крайние северные точки

Географические координаты

Австралия

Северная Америка

Южная Америка

Карточка № 19.

Определить географические координаты глубочайших впадин Земли и их глубину :

Океан

Впадина

Наибольшая глубина

Географические координаты

Марианская

Антлантический

Пуэрто-Рико

Индийский

Зондская

Карточка № 20.

Определить географические координаты водопадов мира :

Название

Материк

Географические координаты

Южная Америка

Виктория

Ниагарский

Северная Америка

Южная Америка

Карточка № 21.

Третий лишний

Определить географические координаты, выбрать лишний объект, объяснить по какому принципу выбрали:

Города

Географические координаты

Вашингтон

Географические координаты

Катопахи

Карточка № 22.

Путешествие по меридиану.

Найти несколько объектов, расположенных на меридиане 30 ºв.д, определить широту.

Объект (город, вулкан, горы, озеро, море)

Географическая широта

Карточка № 23.

Путешествие по параллели.

Найти несколько объектов, расположенных на параллели 60 ºс.ш., определить географическую долготу.

Объект (город, вулкан, гора, озеро, море)

Географическая долгота

Карточка № 24.

Путешествие без карты.

Найти соответствие, не пользуясь картой.

Город

Географические координаты

1. Москва (Евразия)

А . 42º с.ш., 77º з.д.

2. Нью-Йорк (Северная Америка)

В. 33º ю.ш., 151º в.д.

3 . Сидней (Австралия)

С. 56º с.ш., 38º в.д.

Ответ: 1___ ; 2____; 3____ .

Карточка № 25.

Самый, самый…

Определить географические координаты самых…городов России:

Город, самый…

Географические координаты

северный

западный

восточный

Карточка № 26.

Пятерочка.

Найти на карте пять объектов (город, водопад, вулкан, гора) на букву «С», определить их географические координаты:

Объект

Географические координаты

г. Самара

Успехи в работе каждого учителя определяются, прежде всего, педагогическим мастерством и способностью донести до сознания каждого ученика тот объем научной информации, который определен программой, а также научить школьников разбираться в сложной взаимосвязи явлений и событий, применять полученные знания для выполнения практических работ.

Проверка знаний учащихся – это та движущая сила, которая в итоге направлена на повышение уровня педагогической деятельности учителя.

Основные вопросы для письменных ответов по географии Краснодарского края составлены так, чтоб не дублировать вопросы, подготовленные для устного опроса. Такой принцип формулирования вопросов имеет определенные положительные моменты. Это дает возможность при анализе устных и письменных ответов делать выводы о степени усвоения, видеть пробелы в знаниях отдельных учеников.

Большое внимание уделяю и времени, отведенному для выполнения письменной работы, это, конечно, приучает учащихся точно укладываться в рамки этого этапа урока. Выполнение заданий, согласно установленного времени, приучает школьников рационально работать при опросе, излагать мысли четко и кратко, соблюдать общий ритм урока.

Содержание дидактических карточек- заданий по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса учащихся к географии своей малой Родины, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки – задания имеют не только контролирующую, но и обучающую функцию. Карточку – задание, которую по традиции использую, как контрольное задание, могу предложить учащемуся на уроке в качестве индивидуального задания. Если обучающийся “не блещет” учебными успехами, предлагаю ему выполнение дидактической карточки – задания с использованием текста учебника и карт в рабочей тетради, дополнительного материала по краю, чтобы учащийся нашел ответ и обнаружил в пройденном материале то, что не заметил при недостаточной подготовке к уроку.

Отработка знаний по темам географии Краснодарского края проводится и с помощью дидактических карточек – заданий на печатной основе, а также с использованием интерактивной доски при опросе по пройденному материалу, и при закреплении изученного материала. В процессе изучения нового материала возникают вопросы, обращенные к мыслительной деятельности учащихся, в выявлении причинно-следственных связей, сравнении изучаемого материала с ранее пройденным.

Дидактический материал необходимо применять систематически, тогда он обеспечит прочное усвоение знаний изучаемого учебного материала.

Проверка знаний сопровождается их учетом, которая приучает школьников к мысли, что учебная деятельность каждого из них учитывается.

В течение нескольких лет веду рабочий журнал, в котором выставляю оценки за устные, письменные ответы, работы на контурных картах. Это облегчает работу при планировании своей деятельности со слабоуспевающими учащимися, выявляет пробелы в знаниях тем по географии Краснодарского края, помогает спланировать формы и методы проверки знаний.

Дидактические карточки – задания по географии Краснодарского края (Природа – 8 класс) предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для домашних заданий. Карточки – задания составлены в соответствии с учебником И.А.Терской, А.В.Терского, Д.А.Терского “География Краснодарского края. Природа. Экономика” 8-9 классы. (Приложение 1)

Список литературы

1. В.М.Смирнова “Дидактические материалы по экономической и социальной географии мира” М.: “Просвещение”, “Учебная литература”. 1996 г.

2. И.И.Баринова “Дидактические карточки-задания по географии” к учебнику И.И.Бариновой “География России. Природа. 8 класс”. М.: Издательство “Экзамен”. 2006 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

(К учебнику В.П. Максаковского

«География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

Пособие предназначено для индивидуального контроля и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия приводятся ответы. Дидактические карточки-задания составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и адресованы учителям, работающих по учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс».

ЧАСТЬ I. Общая характеристика мира.

ТЕМА 1. Современная политическая карта мира.

Многообразие стран современного мира.

Карточка №1

Определите:

  1. В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и «государство»?
  2. Какое из этих понятий более соответствует содержанию географической науки и почему?
  3. Что именно (страны или государства) являются главными объектами политической карты мира и почему?

Карточка №2

Многообразие стран современного мира

Попробуйте представить себе политическую карту мира начала эпохи Великих географических открытий.

  1. Из перечня современных стран выпишите страны, которые были бы обозначены на этой карте. Германия, Франция, Испания, Япония, Португалия, Великобритания, Россия, Италия, Турция, Греция.
  2. Какие современные страны расположены в пределах государственных образований, существовавших в XV-XVI веках?
  3. Османская империя: ___________________________.

Персия: ______________________________________.

Священная Римская империя: ___________________.

Карточка №3

Многообразие стран современного мира

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника, а также таблицы 1 в Приложениях определите страны (территории), входившие в состав колониальных империй указанных стран. Заполните таблицу (по 1-2 примера).

Карточка №4

Многообразие стран современного мира

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1-2 учебника, определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.

1) По площади территории Германия ________Великобритании, но________Франции.

2) __________- самая большая по площади страна в Южной Америке.

3) Самая большая по территории страна Африки- ________, а самая маленькая-_________.

Карточка №5

Многообразие стран современного мира

Используя текст (стр.10) и «визитные карточки стран, помещенные на форзацах 1 и 2, а также карту атласа «Численность населения стран» (стр. 7), заполните таблицу.

Карточка №6

Многообразие стран современного мира

Индия- _________________________________.

Япония- ________________________________.

Чехия- _________________________________.

Чили- _________________________________.

Исландия- _____________________________.

Карточка №7

Многообразие стран современного мира

С помощью текста учебника (стр. 10), политической карты мира (стр. 1-5) и карты регионального деления мира (стр.1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения.

Пример: Италия – полуостровное государство в Южной Америке

Норвегия- _________________________________.

Непал- ____________________________________.

Белоруссия- _______________________________.

Куба- ____________________________________.

Эквадор- __________________________________.

Карточка №8

Многообразие стран современного мира

По рейтингу индекса развития человеческого потенциала (ИЧР, ИРЧП), ежегодно составляемому специальной комиссией ООН, Канада постоянно занимает более высокое место, чем США, хотя показатели ВВП В этих странах весьма близки.

Объясните это, используя данные из учебника (форзац 2, таблицы 14, 15, 23).

Карточка №9

Многообразие стран современного мира

С помощью текста учебника (стр. 11-12) классифицируйте перечисленные страны по критерию уровня экономического развития. Заполните таблицу.

Франция, Австралия, ЮАР, Греция, Республика Корея, Израиль, Германия, (ФРГ), Канада, Сингапур, Испания, Нидерланды, Новая Зеландия, Япония, Великобритания.

Карточка №10

Многообразие стран современного мира

С помощью цитаты из учебника (стр.12) объясните, почему Индию, Китай, Бразилию и Мексику объединяют понятием «ключевые развивающиеся страны»

Карточка №11

Многообразие стран современного мира

С помощью учебника (стр.12-13) впишите перечисленные страны в таблицу.

Нигерия, Республика Корея, Бразилия, Республика Чад, Колумбия, Нигер, Тайвань, Кувейт, Индонезия, Ливия, Бангладеш, Венесуэла, Кения.

Карточка №12

Многообразие стран современного мира

Страна: _________________________________________.

Карточка №13

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Столица _________________________________________.

Карточка №14

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: __________________________________________.

Столица __________________________________________

Региональная принадлежность: ______________________.

Форма правления: _________________________________.

Государственное устройство: ________________________.

Карточка №15

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №16

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №17

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №18

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №19

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №20

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №21

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №22

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №23

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №24

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №25

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №26

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №27

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №28

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Карточка №29

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ____________________________________________.

Столица ___________________________________________.

Региональная принадлежность: ________________________.

Форма правления: ___________________________________.

Государственное устройство: __________________________.

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Карточка №30

Политическая карта мира

С помощью текста учебника (стр.9,14) сравните политическую карту мира с аналогичными картами 20-х, 50-х и 90-х годов X X века. Приведите примеры стран:

1) исчезнувших с политической карты мира после окончания Первой Мировой войны;

2) исчезнувших с политической карты мира после окончания Второй Мировой войны;

3) исчезнувших с политической карты мира в 90-х годах X X века;