Как стать душой компании и иметь много. Кого можно назвать интересным человеком? Умение делать комплименты

admin

Большая ошибка думать, что душа компании – это дар или природная склонность. Человек может все, если захочет. Дурнушки становятся красавицами без за счет открытия внутреннего источника силы и изменения отношения к себе. Люди управляемы – это первое, что стоит запомнить. Отношение окружающих – это отражение отношения к самому себе. Например, Ник Вуйчич – такой человек, если подходить к нему с внешней, эстетической точки зрения, должен отталкивать, а он собирает стадионы. А все потому, что он что-то понял. Уловил потребности аудитории. Можно было бы это проанализировать, но это отдельная тема. Сейчас важно то, что он подходит под определение «душа компании». Более того, он сделал это своим ремеслом.

Душа компании – это не природное качество, а вопрос трудолюбия и правильного приложения сил.

Душа компании? Стать ей непросто. Интроверсия и экстраверсия

К-Г. Юнг разделил людей на два:

Те, кто направляют психическую энергию вовне. Центр их интересов – внешний мир. Они не любят накапливать и сохранять, их основная функция – тратить. Они – экстраверты.
Те, кто склонен сохранять психическую энергию внутри себя. Они живут экономно, не растрачивая себя. Им нужен внешний мир в самой малой степени. Источник, питающий их жизненные силы, скрыт в них самих. Они – интроверты.

Существует заблуждение: экстравертам сам бог велел становиться душой компании, а интровертам это не по плечу.

Если человек мучается вопросом, душа компании, стать ей как, то первый шаг – это понять, кто он: , опираясь на следующие вопросы:

Человек любит компании или нет?
Что лучше пойти на вечеринку или остаться дома ?
Долгое время в окружении большого количества людей угнетает или вдохновляет?

Как стать душой компании? Анализ фильма «Любовь нельзя купить»

Если человек интроверт, то это не значит, что не может расположить к себе людей. Напротив, если взять обобщенный образ экстраверта и интроверта, то у последнего есть преимущества перед первым:

Склонность и анализу и размышлениям.
Тщательность и скрупулезность, осторожность.
Взвешенное принятие решений.

Недостатки:

Как это относится к вопросу, как стать душой компании?

Герой фильма – типичный аутсайдер.
Он – классический интроверт.
И ему удалось стать душой компании.

Фильм помогает понять, как интроверту стать лидером, поэтому важно обратить внимание:

Американское общество, как и английское или русское, подчинено определенным рейтингам и условностям. Главный герой это знал, так как он в этом социуме вырос.
У него было страстное желание выйти из роли аутсайдера и трансформироваться в душу компании, ее лидера, икону стиля и т.д.
Он понял: кратчайший путь – это помочь самой популярной девочке в школе. Правда, он сообразил это сразу, как только подвернулась возможность. Такая молниеносная реакция говорит о сильном желании выбраться из надоевшей роли «неудачника»

Пункты говорят о недюжинных аналитических способностей интровертов.

Но это не все по теме «как стать душой компании друзей», что можно почерпнуть из легкой романтической молодежной комедии. Еще:

Человек, который стильно и модно одевается, вызывает доверие публики. Следить за последней коллекцией чего бы то ни было, перебор, но в любом случае.
Если человек знает, как пользоваться духами – это плюс.
Душа компании следит за тем, что происходит в жизни каждого члена компании и всегда найдет для друзей комплимент или слова поддержки.
Искренность – лучшая политика. Душе компании действительно интересны перипетии жизни каждого члена группы.

Тот, кто спрашивает, как стать душой компании, должен знать и минусы такого положения:

Душа компании частично теряет собственную, индивидуальную душу, растворяясь в коллективных интересах.
Человек – душа компании – это не развлечение, а, скорее, работа, поэтому надо четко понимать, зачем это нужно и приготовить для исполнения замысла много сил и времени.
Можно заиграться и потерять связь с прежними, возможно, более глубокими ценностями.

Если минусы не пугают, а желание получить власть над людьми велико, то дерзайте.

О роли гендера в проблеме достижения вершины: парень – душа компании или молодая женщина – душа компании?

Пол играет не последнюю роль в том, станет человек душой компании или нет. Ясно, что в чисто мужском и женском коллективе в лидеры выбивается, скорее, мужчина и женщина, соответственно. Когда состав группы смешанный шансы есть у всех, но только действуют разные механизмы:

Парень использует осведомленность о потребностях группы (сознательное или интуитивное), приспособление, искренность как инструмент. То о чем сказано выше.
Красивая девушка использует внешность – управляет группой, используя эротические токи: парни в нее влюблены, а девушки ею восхищаются и завидуют ее успеху. В итоге девицы хотят быть на нее похожими.
Если природа и случай не , она всегда может развить в себе «милость», «хорошесть», умело комбинируя в себе качества собирательного образа парня и девушки. Это значит: где-то дать совет, где-то подставить плечо и прикинутся «жилеткой». Как сказал И.С. Тургенев: «Красота – это замечательно и прекрасно, но красивые девушки будут всегда на втором месте после милых».

Если цель внедрения в компанию – заполучить парня, то с ним стратегию «жилетки» не применять. Из френдзоны невозможно выбраться.

Лучше следить за взлетами и падениями объекта и оказаться в нужный момент в нужном месте, когда обожаемый лежит на дне. Метод иногда работает, а иногда нет, но попробовать стоит.

Когда человек спрашивает, молодая женщина — душа компании или парень — душа компании, у кого больше шансов? Ответ предполагает свою специфику, но в основном общая стратегия остается одной и той же. Главный постулат: все хорошенько обдумывать и вырабатывать тактику.

Душа любой компании – это тренировка

Основная проблема тех, кто хочет, но не может – это , предлагаем несколько упражнений.

Если человек оказался в незнакомом месте, то он должен спрашивать у прохожих дорогу – это очевидное упражнение позволит побороть страхи перед внезапным, незапланированным общением. Высаживаться в глуши специально необязательно. Жизнь подкинет пару-тройку таких ситуаций.
Методика «потока сознания» на службе уверенности в себе. Начните с любой фразы. Подойдет «Мама мыла раму», затем после этого утверждения переходите к другому, не останавливаясь. Речь сохраняет логичность и последовательность, а предмет не так уж важен. Переходите от одного к другому, затем к третьему. Упражнение делается перед зеркалом (если человека никто не видит – это плюс) лицо и голос во время повествования должны излучать уверенность и силу, убежденность в том, о чем человек говорит (даже если он несет откровенную чушь). Если войти во вкус, открывается дар политика – это бонус.
Тренировка внимания и памяти. Смотрите полчаса телепередачу (познавательную или аналитическую о чем-то, а не о соседских сплетнях), концентрируясь на предмете, затем пересказывайте. Говорите уверенно и четко. Задача: пересказать содержание сжато, либо раскрасив деталями, но голос и лицо вызывают доверие воображаемого слушателя.
«Стилистический разнобой». Взять много карточек на них написать слова из научного, повседневного, уличного языка (слэнг, жаргон, но не мат), если не хватает словарного запаса, воспользуйтесь умной книжкой, которая называется «Словарь». Напишите на карточках эти слова. Перемешайте и тяните, затем составляйте по 5 – 10 предложений с каждым. Повторять, пока не надоест. Диалоги тоже подойдут. Есть подобное упражнение, развивающее писательское мастерство: нужно написать о предмете – стакане или стуле не менее 30 строк.
Элементы актерского мастерства. Разговор вслух – это не признак психического расстройства, а штатное явление. Оно вырабатывает нужную интонацию. Произносите разные реплики, когда сидите перед телевизором и слушаете что угодно, хоть новости. Реплики выражают удивление, радость, горечь, согласие, несогласие с транслируемой по телевизору информацией. Главное научится естественности. В этом случае люди к человеку потянутся, если он научится имитировать искренность.
Найти единомышленника, или «свободные ассоциации» вдвоем. Принцип ясен: находится человек, который составляет пару будущей «душе компании», и они упражняются в остроумии, согласно методу в пункте 2. Для этих же целей можно звонить по случайному номеру и нести околесицу незнакомцу, но есть вероятность, что эксперимент закончится неинтеллигентно.
Повышение уровня образования, познание чего-то нового. Человек, которого называют душой компании, не скучный или «серый», он – фонтан идей, который бьет жизнелюбием и жизнерадостностью, и у него в кармане обязательно что-то припасено на случай. Душа компании – человек интересный, эрудированный. Люди больше всего не любят уныние, поэтому основная функция того, кто претендует на высокое звание – развлекать.

Вывода два:

Быть душой любой компании – это тяжелый труд.
Душа любой компании – это постоянное самосовершенствование.

Душа компании – это роль влиятельная, особенно на работе, например, он может выступить посредником в в коллективе. В школе же это мало что дает, разве только тешит самолюбие и воспитывает дух победителя. Хотя последнее совсем необязательно, история знает случаи, когда школьные «души» шли по кривой дорожке, и конец их был плачевен. Вопрос, как быть душой компании, не лишен смысла, но ответить кратко на него не получилось, ибо такой замысел предполагает почти военную кампанию по своим масштабам.

20 января 2014

Как стать душой компании

Душа компании – это «мотор веселья», который заводит окружающих, настраивает их на веселый лад, много говорит и много слушает, с каждым может найти общий язык и общую тему для разговора. Как же стать таким человеком?

1. Будьте немного гибче . Все мы меняем свое поведение в зависимости от ситуации: на учебе или работе мы ведем себя так, с родителями так, с друзьями так, наедине с самим собой так... Это нормально, когда мы ведем себя по-разному. Не старайтесь всегда быть самим собой – так вы будете только мучить себя. Если вы освоили новую для себя роль, вы не изменили себе, просто ваша жизнь стала еще многограннее. Не говорите себе, что вы никогда не станете душой компании. Нет в человеке такого гена – «душа компании».

2. Помечтайте немного . Что будет, если вы станете душой любой компании? Вы станете участником многих вечеринок? У вас появятся новые друзья? У вас будут горячие поклонники? Решите сами для себя, насколько вам на самом деле хочется быть душой компании.

3. Входите в роль постепенно . Не следует торопиться. Как говорится, поспешишь – людей насмешишь.

4. Преодолевайте барьеры общения . Есть такая хорошая фраза: «Стучите, и отворят вам». Это не значит, что каждый отворит вам свои двери. Это значит, что глупо стоять под дверью и ждать, когда она сама собой отворится. Если вам есть, что сказать человеку, просто подходите и говорите это. Учитесь заговаривать с людьми, с которыми раньше не общались: с однокурсниками, сослуживцами, просто случайными людьми.

5. Поймите смысл тусовок . Здесь под тусовкой мы понимаем любое совместное препровождение компании: вечеринка ли, совместный ли поход в кафе и т.д. Как правило, тусовки устраиваются для совместного отдыха и развлечения. В веселой компании человек отдыхает иначе, нежели в одиночку или на пару с кем-то еще. В компании можно устроить, скажем, игру в футбол или танцы. Другая важная особенность лежит корнями в наших инстинктах: когда вокруг все веселятся, то и нам весело, мы перестаем ощущать опасность, у нас снимается тревога и иные неприятные ощущения. К тому же в веселой дружной компании мы ощущаем, что нас любят, а это тоже очень важно. Сами наблюдайте за разными тусовками, попробуйте найти еще смыслы их.

6. В веселой компании все равны . Люди так устроены, что им не нравится, когда ими командуют. Особенно неприятно, когда командуют люди случайные (не начальники). Поэтому на веселой вечеринке не надо никем командовать. Если командуют вами, не надо обижаться, переведите все в шутку. Если кто-то пробует кем-то командовать, то в силу возможностей ситуации тоже переведите это в шутку. Никто никого ничего не заставляет.

7. Не будьте нудными . Не воспитывайте никого, не читайте нотации. Не говорите, например, никому, что ему пора домой, что завтра на работу, что нельзя приставать к замужней женщине и т.д.

8. Не обижайтесь . Кто-то случайно наступил на ногу? Пусть даже очень больно – преодолейте обиду, пусть ваш обидчик не чувствует себя неловко. Переведите свою обиду в шутку. Можно, например, сказать такое: «Теперь ты мне должен. Следующий танец будешь танцевать со мной».

9. Будьте изобретательны . Если есть возможность – придумайте какое-нибудь новое совместное развлечение. Если вы видите, что компания немного приуныла, предложите, например, поиграть в фанты: «Когда я жил в общежитии, мы частенько в компаниях играли в фанты. Как-то раз вообще такой смешной случай произошёл...»

10. Уделяйте внимание каждому . Лучше говорить много и с разными людьми. В идеале каждый должен услышать от вас хотя бы одно приятное для себя слово. Впрочем, если кто-то подошел к вам с серьезным вопросом, уделите время ему, не пожалейте своего веселья для него.

11. Много шутите . Рассказывайте анекдоты, разные случаи из жизни. Устраивайте веселые розыгрыши, игры.

12. Будьте смелы . Вы с определенными людьми в обычной жизни избегаете физического контакта – на веселой вечеринке соприкоснитесь с ним. Не бойтесь говорить людям комплименты, расхваливайте других людей. Не бойтесь выглядеть смешным или нелепым – на вечеринке это сойдет за вашу изюминку.

Наверное каждый человек задавался вопросом: «Как стать душой компании?». Как легко находить контакт с окружающими людьми, поддерживать беседы, и как вывод всегда симпатизировать людям?! Ну что же, давайте непосредственно перейдем к делу. Итак, сейчас Вы получите ряд советов по улучшению отношений с людьми окружающими вас. Все они довольно просты и не будут требовать от вас колоссальных усилий и требований. Поехали…

1) Искренняя улыбка

Именно с нее начинается общение в любой компании. Искренне улыбаясь Вы сразу же расположите к себе окружающих вас людей. Однако есть тонкая грань, можно как переборщить с улыбкой так и не до улыбнуться. На этот счет есть один хороший прием - в момент улыбки представьте что-нибудь хорошее и приятное для вас; например: вспомните свою первую любовь или какую-нибудь вашу победу. Если Вы сделаете именно так, то будьте уверенны, ответная улыбка не заставит вас долго ждать.

2) Комплименты

Какой человек не любит комплименты? Даже самые жесткие и черствые люди тают, когда слышат приятный комплимент в свой адрес. Но тут опять же есть свои тонкости. Зачастую корыстный комплименты превращается в лесть и подхалимство, что сразу приведет к провалу нашей задачи. Поэтому не стоит сразу же раскидывать комплименты налево и направо. Для начала стоит присмотреться к людям и увидеть их плюсы и сильные стороны, они есть практически у каждого человека. И уже узнав плюсы человека, озвучить их в качестве комплимента. Таким образом вас ни кто не обвинит в лести и подхалимстве, а наоборот начнут тянуться к вам.

3) Умение слушать

Да, умение слушать тоже очень важно для того, чтобы стать души компании. Уметь искренне слушать человека и не перебивать – настоящий талант. Также во время разговора нужно задавай уточняющие вопросы по теме беседы, этот прием покажет собеседнику, что вам интересно и Вы его слушаешь, а не просто киваешь из вежливости. Как говорил мастер общения : «Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать своей особой».

4) Расслабьтесь

Прост расслабьтесь, в полном смысле этого слова. Собираясь на вечеринках Вы должны преследовать главную цель - отдохнуть. Работа закончилась, все дела сделаны и вам на конец пора расслабиться и отдохнуть, забыв при этом о всех проблемах.

5) Оставайтесь самим собой

Как бы банально это не звучало - это очень важно в любом общении. Не стоит просчитывать каждый свой шаг и пытаться показаться лучше, вас с легкостью смогу уличить в этом, хотите Вы этого или нет. Запомните простую истину - не бывает идеальных людей, у каждого есть свои минусы и недостатки.

6) Развивайтесь

Если Вы по настоящему хотите стать душой любой компании - придется и потрудится. Выучите пару тройку необычных и увлекательных тостов и постоянно пополняйте свой боевой запас. Также постоянно обновляйте базу новых смешных анекдотов и историй. И конечно нужно потренироваться все это добро рассказывать.

7) Веселитесь

Если Вы заметили, что в компании слишком скучно, постарайтесь всех развеселить, не ждите, что это сделают за вас. Таким образом Вы сплотите компанию и окажетесь в центре внимания.

8) Не стесняйтесь

9) Имейте свое мнение

Не в коем случае не стоит подстраиваться под других, такие люди всегда идут за кем-то, что сразу же лишает нас возможности стать душой компании. Всегда интересны те люди, у которого есть своя позиция, которую они могут аргументировать. Ну и конечно нельзя навязывать свою позицию другим людям.

На этой хорошей ноте можно подойти к концу. Искренне надеюсь, что вам помогут эти советы и вы наконец сможете воплотить желаемое в настоящее.

Джон Леви не был прирожденным лидером и душой компании, но ему удалось завоевать репутацию общительного, обаятельного и интересного собеседника. Как вести себя, чтобы люди искали общения с вами и как преодолеть скованность и неуверенность в себе.

Один из авторов издания Men"sHealth Джон Леви делясь своими воспоминаниями о школьных годах, признался, что одноклассники не хотели с ним дружить. Изоляция в подростковом возрасте всегда переживается непросто, но Джон не из тех, кто легко сдается – он твердо решил стать самым популярным человеком на свете. Рецепт обаяния от Леви прост: он с радостью заводит новые знакомства, рассказывая истории из своей жизни. Теперь Джон Леви – душа любой компании.

История, рассказанная Джоном Леви

Прошлый год был богат событиями: в Памплоне я убегал от быков, созерцал закат в пустыне, побывал на нескольких кинофестивалях. Правда я так и не увидел ни одного фильма, потому что я не люблю кинотеатры. Да и не за фильмами я подался на фестиваль – моей целью было знакомство с новыми людьми. Мужчины в погоне да адреналином ходят на медведя, покоряют горные пики и мотаются на мотоциклах, а я свои главные впечатления от жизни получаю на вечеринках. Только не думайте, что я хожу туда ради выпивки и девочек – все сложнее!

В 2012 я пережил тяжелый развод, и решил устроить себе реабилитацию. Моя программа была рассчитана на год и состояла из посещения всех грандиозных мировых праздников. Мне все удалось – я побывал на 12 самых интересных вечеринках планеты. Для этого преодолел 100 000 км, потратил $30 000, 45 ночей провел в гостиницах или съемных квартирах. Главное мое достижение – я познакомился с сотнями приятных собеседников, и некоторые стали моими друзьями или партнерами по бизнесу.

Так вот, когда я учился в восьмом классе, в один непрекрасный день мне стало совершенно ясно, что я катастрофически неинтересен одноклассникам. Учительница разрешила нам самим выбирать место в классе (в Америке каждому школьнику полагается отдельный стол). В центре устроились авторитетные любимчики, а остальные старались расположиться поблизости. Изгои вынуждены были искать себе место на галерке. Моя парта находилась почти в коридоре… я с трудом сдерживал слезы. Тогда-то я и решил не сдаваться, потому что стремление выживать передалось мне по наследству от отца, выкарабкавшегося из нищеты.

Летом в детском лагере я понял, что могу увлекать людей байками, придуманными на ходу. Потом я решил не сочинять истории, а устраивать себе интересные события, о которых можно будет рассказать. В следующие 20 лет я побывал на сотнях вечеринок и званых обедов, да и сам закатывал балы. Я хотел, чтобы каждый мой день становился историей, которую я смогу потом пересказать. Когда женился мой приятель, я придумал игру для гостей. Один парень плясал тверк с бабушкой невесты, другой покупал выпивку незнакомцам на улице. Гости были в восторге, а я мог развлечь новых знакомых рассказом.

Однажды я отправился в Ниццу во время Каннского кинофестиваля. Мест в отелях не было, но я сознательно пошел на эксперимент – я хотел, чтобы кто-нибудь приютил меня в этот вечер. Мыкаться пришлось до глубокой ночи, и я уже смирился с мыслью, что буду ночевать под открытым небом. Но в час ночи я увидел в кафе группу парней. Я представился и заказал всем выпивку, выдал самое увлекательное из своих приключений. Мы приятно пообщались, подружились, и я занял гостевую комнату в доме около Монако.

Я почти уверен, что природа наградила вас природным обаянием щедрее, чем меня – так пользуйтесь этим! Заводите друзей, и помните, что одиночество – прямой путь к депрессии и пьянству. Вам совершенно не обязательно путешествовать по миру в поисках новых знакомых – расширяйте свой круг общения на ближних рубежах.

Не бойтесь, что вас сочтут странным – многие люди с удовольствием нарушают устои. Вторгайтесь в чужое пространство, но соблюдайте чувство меры. Проявите инициативу и не бойтесь обратиться к незнакомым людям с фразой: «Мне кажется интересным ваш разговор. Могу я поучаствовать?». Если общаться с вами не захотели, вы просто извинитесь и отойдете в сторону. Не страшно, правда?

Пускайтесь в приключения с друзьями

Дружба крепнет, когда вы знаете, что прикрываете спину друг другу. Но, чтобы узнать об этом, нужна опасность, лучше вымышленная. Мозг с готовностью принимает воображаемые угрозы за настоящие. Проберитесь с другом на чужую свадьбу, изображая гостей, или рискните подкатить к девушкам из высшего общества. Выброс адреналина при этом сравним с впечатлениями от корриды.

Начинайте действовать!

Берите инициативу в свои руки. Ничего не произойдет, пока вы будете смотреть телевизор на диване. Позвоните знакомым и пригласите их на прогулку по городу или на экскурсию в графский замок, или на соревнования по боулингу в клубе. У вас появится новый сюжет для рассказов и несколько свежих знакомств. Вы вполне можете воспользоваться положительным опытом общения Джона Леви, если чувствуете в себе решимость раскрепоститься, как он.

Чтобы занять лидирующую позицию, вы должны обладать обязательным «набором харизматика». Наблюдая за непринужденностью и обаянием людей, прочно удерживающих внимание, мы убеждаемся, что они обладают врожденным даром общения. В действительности, любимчики компаний обладают набором качеств, которые каждый может развить в себе.

Больше общайтесь

Душой компании становится тот, кто ищет общения, а не присматривается подолгу к людям, мучительно решая, как бы подступиться к незнакомцу. Вместо этого он приветствует новичка и быстро находит подходящую тему для разговора. Это совсем не говорит о несгибаемом человеколюбии, просто душа компании обладает высокой коммуникабельностью.

Правило №1. Заговаривайте с людьми первым. Смело начинайте общаться со знакомыми, малознакомыми и совсем незнакомыми, и вы увидите, что люди рады вашей инициативе. Задача души компании – сплочение и создание эмоционального комфорта.

Если вы не можете преодолеть нерешительность в обращении к посторонним людям, потренируйтесь в общественном транспорте, магазине и т. д. Начинайте общаться на любую тему, и страх уйдет очень скоро. Находите время для общения с друзьями и знакомыми. Собирайте компанию, звоните не только по праздникам, назначайте встречи. Инициатива, исходящая от души компании никому не кажется навязчивой – это совершенно естественное поведение, которого от вас и ожидают.

Вы должны быть уверены в себе – без этого ничего не получится. Неудачи бывают у всех – не зацикливайтесь на них. Вас грубо оборвали, когда вы пытались установить контакт? Не страшно – это опыт. Воспринимайте проколы именно так и хвалите себя за каждое достижение. Когда вы научитесь считать себя удачливым и успешным, окружающие начнут воспринимать вас так же.

Заражайте весельем

Почти всегда душа компании – весельчак, фонтанирующий новыми шутками, идеями и умеющий оценить чувство юмора окружающих. Знакомые и друзья точно знают, что с ним веселее, чем без него.

Правило №2. Развивайте чувство юмора. Не путайте роли души компании и задиры – первый никогда не потешается, унижая других. Исключите из репертуара сальные шутки и избегайте обыгрывания запретных тем. Изучайте, как работает тонкий юмор, запоминайте удачные анекдоты, придумывайте вариации известных шуток и смело делитесь ими в компании.

Будьте собой, не боясь показаться немного нелепым и смешным. Вы не умеете танцевать? Это не повод отказываться от плясок без соблюдения классических канонов танца. Танцуйте сами и приглашайте самых нерешительных из друзей.

Увлекайте людей

Душа компании содержателен в общении, круг его интересов обширен и он владеет информацией. Забудьте фразу: «Мне не интересна эта тема, предлагаю поговорить о чем-нибудь другом». Если вы не владеете темой, задавайте вопросы, воспользуйтесь возможностью узнать новое. Собеседник будет благодарен вам за искреннее внимание, а вы пополните свои знания.

Правило №3. Не уставайте учиться, не ограничивайте поле своих интересов. Откройтесь новой информации – мир разнообразен. Получайте новые знания и научитесь формировать собственную точку зрения – это важно. В общении уважайте позицию собеседника.

В процессе освоения перечисленных навыков вы можете обнаружить, что вам больше нравится быть наблюдателем, а не организатором и центром внимания. Не беда – вы все равно раскрепоститесь и научитесь общаться свободнее. Оставайтесь собой, избавляйтесь от ненужных комплексов и не пытайтесь играть чужие роли.

Человек, которого всегда ждут и встречают с восхищённой улыбкой. Это любимец для всех, и предмет тайной зависти для многих. Кажется, что ему всё легко удаётся, потому что каждый рад поддержать его начинания. Что значит быть компанейским человеком? Как стать душой компании?

Как стать душой компании

Прежде всего следует определить конкретную цель. Стать душой компании — это довольно абстрактно. Обычно это понятие включает в себя несколько деталей:

После того как поставлены конкретные цели, потребуется мотивация. Так как понадобится действительно менять свою личность, а это трудно, мотив должен быть очень сильным.

Затем хорошо бы определить, с какой компании начать. Это может быть абсолютно новое общество, например, на новом рабочем месте. А может быть класс, в котором уже проведён не один год.

Первые изменения будут мало заметны другим, потому что затрагивают внутренние черты личности человека.

Качества настоящего лидера

Хотя каждый человек индивидуален, и то, что объединяет их — отличается, есть несколько универсальных качеств, которые помогут привлечь к себе внимание и удержать его. Компанейский человек — это личность, которая обладает следующими чертами:

  • смелость и уверенность,
  • естественность,
  • скромность,
  • позитивное мышление.

Смелость и уверенность. Эти качества просто гипнотически влияют на людей. Возле смелых и уверенных они сами чувствуют себя увереннее. Смелость и уверенность не придут сразу и неожиданно. Кроме того, для каждого своё понятие смелости: некоторым нужна смелость, чтобы заговорить с самым влиятельным человеком в компании, другим — просто чтобы прийти на вечеринку, на которой он будет. Стоит поставить для себя цель: каждый день вести себя немного смелее, чем в предыдущий.

Естественность. Это помогает завоевать доверие, ведь никто не захочет ближе общаться с тем, кто скрывает своё истинное лицо. Кроме того, естественность помогает расслабиться окружающим — а это означает, что им будет приятно в таком обществе.

Чтобы вести себя естественнее, нужно меньше думать о себе, и о том, как люди отнесутся к тем или иным вещам. Лучше сосредоточиться на том, что хорошего можно сделать для этой группы.

Скромность. Может показаться, что это не совсем качество для лидера. Однако позиция «что бы ни было — у меня лучше» не привлекает. Скорее наоборот можно оставить впечатление «выскочки». Над такими обычно больше подшучивают, чем восхищаются. Человек, который без ущерба для самолюбия способен признать, что он чего-то не может вызывает больше уважения — такое поведение признак уверенности в себе.

Это не театральные способности клоуна и даже не знание огромного количества анекдотов. Это умение найти что-то хорошее в любой ситуации, не расстраиваться из-за мелочей и сосредоточиваться на положительных качествах каждого человека. В мире плохих новостей больше, чем хороших, поэтому позитивные люди необходимы в каждом обществе.

Помимо работы над чертами личности, понадобится немало потрудиться над внешними факторами.

Развивайте способности. Чтобы легко порхать от одной компании к другой и в каждой из них быть востребованным, понадобится немало навыков. Людей обычно объединяют общие интересы и увлечения. Даже если в конкретном деле человек — новичок, это не мешает ему стать душой компании при наличии желания учиться и других качеств. Не нужно бояться: если открыть себя для новых начинания, новые люди тоже появятся.

Оставайтесь самим собой. Напомнить о естественности — совсем не лишнее. Не стоит пытаться быть во всём похожим на остальных членов этого круга общения — так можно легко потерять свою индивидуальность и при этом нелепо выглядеть. Однако естественность не означает отсутствия гибкости: иногда нужно подстраиваться под взгляды людей и уважать их чувства. Кроме того, развязность и вульгарное поведение в большинстве случаев тоже уже за чертой естественности.

Общайтесь друг с другом. Ничто так не учит навыку общения как практика. Хорошо, если получится уделить хотя бы немного внимания каждому: лично или по переписке. Общаться совсем не значит много говорить; гораздо чаще нужно выслушивать, проявляя искренний интерес и уточняя детали.

Помимо своего круга общения, хорошо научиться беседовать с незнакомцами. Это короткие, ни к чему не обязывающие разговоры о погоде, ценах или других вещах. Такие разговоры помогут умещать свою мысль в короткой и интересной фразе — бесценный навык.

Следите за внешним видом. Чтобы кто-либо заинтересовался богатым внутренним миром, внешность тоже должна располагать. А значит опрятная одежда, приятный запах изо рта и от тела — неотъемлемая часть образа.

Не обязательно быть на гребне волны моды. Гораздо лучше подойдёт свой собственный стиль, в котором не будет устоявшихся штампов, например, исключительно чёрной одежды с подчёркнуто мрачным образом.

Вероятно, потребуются усилия, чтобы стать ещё привлекательнее. Но так как первое впечатление производит внешний образ, над ним стоит потрудиться.

Одежда по фигуре, подтянутость, умелое и уместное использование макияжа — всё это помогает быть интересными для других.

Хорошо владейте своими жестами и взглядом. Многие уделяют немало внимания невербальному общению. И не зря: порой взгляды и жесты могут многое сказать. Поэтому пусть глаза улыбаются, а улыбки будут искренними.

Замечено, что люди с богатой мимикой более интересные собеседники, чем обладатели серьёзных лиц.

Психологическая подготовка

Нужно подготовиться, перед тем как стать душой любой компании. Это включает в себя несколько шагов:

  • определить мотивацию;
  • поставить конкретные цели;
  • размышлять о том, что придаёт уверенности.

Кроме того, стоит подумать о том, что ценится в этой группе, какие люди её составляют и чего ожидают от лидера.

Предупреждения

Быть в центре внимания компании — значит постоянно растрачивать себя на каждого члена этого коллектива. Понадобится очень много физических и эмоциональных сил, терпения и желания поддерживать людей в трудный момент. Если не знать пределов своих возможностей, можно быстро довести себя до эмоционального истощения.

Зависть — то, с чем приходится сталкиваться всем популярным людям. Другим кажется, что такое отношение — незаслуженный подарок. Они могут пытаться испортить репутацию, настроение или провоцировать на конфликт. Важно уметь чётко и спокойно поставить зачинщиков на место.

Дать себе право на ошибку. Можно легко потерять радость и мотивацию, если ожидать от себя слишком многого. Во-первых, не стоит думать, что стать «сердцем общества» получится быстро. Во-вторых, нужно понимать, что обязательно произойдёт ситуация, в которой что-то будет сказано или сделано не самым наилучшим образом. И это нормально. Признать, что ты тоже можешь ошибиться и уметь спокойно с этим жить — одна из главных черт успешных людей.

Не позволять общественному мнению формировать мнение о себе. На вкус и цвет все фломастеры разные, и угодить каждому не получится. Поэтому не надо ориентироваться на мнение большинства.

Чтобы притягивать других, необходимо понимать зачем это нужно, быть смелым, уверенным и уметь поддерживать разговор. Не обязательно всё получится быстро и сразу, но со временем можно приобрести необходимое обаяние.

Наташа, г. Владивосток