Как решить тесты на логику. типа поведения детей с одаренностью во время тестирования

Тест состоит из 30 пунктов. Каждый пункт имеет вид:
- Условие
первое следствие
второе следствие
третье следствие
"Условие" - это условие задачи, некоторые обстоятельства, которые считаются ранее каким-то образом доказанными и всегда истинными.
"Следствие" - это логическое следствие из условия. Из трех следствий одно и только одно правильно. Ваша задача - проверить свою способность отделять правильные логические следствия от неправильных.

Тест не требует специальных математических знаний. Все слова в тесте надо толковать так, как это делается в обычном повседневном русском языке, но не так, как в математике или иной специальной области. Все слова в тесте надо толковать буквально, никаких метафор или намеков в тесте не предусмотрено.

В тесте вы можете обнаружить незнакомые слова, такие, как "куздра". Эти слова предназначены для того, чтобы оценить вашу способность к логическому мышлению, отделив ее от других ваших знаний об окружающем мире. Считайте, что эти слова могут означать все, что угодно, но так, чтобы фраза в условии была правдивой по смыслу. Например, если написано, что "куздра бежит", это означает, что куздра действительно умеет бегать и, по-видимому, имеет ноги или лапки, это может быть к примеру человек, животное или шагающий механизм:)

Иногда в тесте встречаются противоположные по смыслу слова и выражения, например "умеют" и "не умеют", "большой" и "маленький" и т.п. Во всех таких случаях предполагается, что промежуточные варианты ("умеет, но плохо", "средний") не рассматриваются.

1. Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.
шмурдик не боится тараканов;
шмурдик боится мышей;
шмурдик боится мышей больше, чем тараканов, но и тараканов боится тоже.

2. Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе.
грымзик не может быть безрогим;
грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно;
грымзик не может быть полосатым и безрогим одновременно.

3. Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри.
если запырка пускает пузыри, то она была отравлена;
если запырку не отравить, то она не будет пускать пузыри;
если запырка не пускает пузыри, то она не отравлена.

4. Все охлотушки умеют играть в шашки
не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки;
все, кто умеет играть в шашки, являются охлотушками;
не бывает охлотушек, которые умеют играть в шашки.

5. Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.
этот дубаратор хороший;
этот дубаратор средненький;
этот дубаратор плохой.

6. В природе обнаружено более десятка тиалей. Все обнаруженные тиали сплошь красного цвета.
по крайней мере некоторые из тиалей красного цвета;
по крайней мере некоторые из тиалей зеленые;
некоторые тиали (из тех, что уже обнаружены) могут оказаться не красными.

7. Существуют шакалы с больной мухропендией.
не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией;
не всякий шакал может похвастаться больной мухропендией;
существуют шакалы со здоровой мухропендией.

8. Неправда, что наша тумельница большая и круглая.
наша тумельница маленькая и некруглая;
наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе;
наша тумельница маленькая, или некруглая, но не то и другое вместе.

9. Джон всегда либо урдит, либо мурлит.
Джон иногда урдит;
Джон иногда урдит, а иногда мурлит;
Джон никогда не занимается одновременно и урдением, и мурлением.

10. Журналисты наврали, что бздыш болотный безграмотен и нахален.
на самом деле бздыш болотный образован и тактичен;
на самом деле бздыш болотный безграмотен, но не нахален;
те журналисты солгали.

11. Если тряхнуть бурдылькой, то начнется стрельба. Бурдылькой тряхнули.
стрельба уже началась;
стрельба начнется когда-нибудь;
стрельба начнется когда-нибудь или уже началась.

12. Если тряхнуть перпелькой, то немедленно начнется стрельба. За последний час стрельбы не было.
в течение последнего часа перпелькой не трясли;
в течение последнего часа перпелькой трясли;
а нечего было трясти чем попало.

13. Огромный бутряк напугал деревенского старосту.
старосте приснился ночной кошмар;
староста попробовал некачественной выпивки;
староста был напуган.

14. Если почесать угубку за ухом, он начнет довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет.
если не чесать угубка за ухом, то молоко поблизости не скиснет;
если почесать угубка за ухом, молоко поблизости скиснет;
молоко вдалеке никогда не скисает от чесания угубков.

15. Всех, кто громко обуривает, обязательно съедают. Все ухмырки постоянно громко обуривают.
все, кто громко обуривает,- ухмырки;
всех ухмырков обязательно съедают;
некоторых ухмырков не съедают.

16. В реках близ Тимуграда обитает и вобла, и щука.
в реках близ Тимуграда не бывает воблы;
в реках близ Тимуграда обитает щука;
в реках близ Тимуграда обитает только вобла и щука.

17. Все пуфелки радуют умом или красотой, а иногда даже и тем, и другим.
пуфелка не может быть глупой;
не бывает глупых некрасивых пуфелок;
не бывает умных красивых пуфелок.

18. Когда вы спите, вы всегда мухряете.
если вы мухряете, значит, вы спите;
если вы не спите, вы не мухряете.
если вы не мухряете, значит, вы не спите.

19. Все болельщики любят ыгу.
не бывает болельщиков, которые не любят ыгу;
все, кто любит ыгу, болеет за кого-нибудь;
не бывает болельщиков, которые любят ыгу.

20. Есть только два вида здунцов: красные и синие. Что касается этого конкретного здунца, то он оказался вовсе не синим.
этот здунец синий;
этот здуней синекрасный;
этот здунец красный.

21. Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились.
некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились;
по крайней мере некоторые останки быдлозавров в отличном состоянии;
некоторые найденные останки быдлозавров сохранились хорошо.

22. Некоторые лапухондрии не стабильны.
не всякая лапухондрия не стабильна;
существуют стабильные лапухондрии;
не всякая лапухондрия стабильна.

Логика – это способность человека быстро находить ответ в сложной ситуации. Она формируется у человека в процессе взросления, но ее можно тренировать, решая задачи и тесты. Один из самых простых и точных инструментов ее измерения – это психологический тест, составленный психологами с учетом разносторонней направленности личностей.

Особенности теста на логику

В отличие от математических задач, логические вопросы предполагают сложный мыслительный процесс. Он должен быть последовательным, с составлением цепочки рассуждений, которая приводит к правильному умозаключению. Она не имеет четко сформулированной формулы, и у каждого человека может быть свой тип мышления, важно, удалось ли человеку добиться верного ответа.

Оцените свою сообразительность здесь и сейчас. На нашем сайте вы найдете много интересных логических тестов и задач, которые не только помогут вам лучше разобраться в себе, но и позволят приятно провести время. Тесты составлены из психологических вопросов, которые продуманы специалистами в области изучения особенностей личности человека.

Для точного результата вам необходимо быть расслабленным, хорошо себя чувствовать и отбросить все переживания. По результатам психологического исследования люди, которые проходили эти тесты в угнетенном, разгневанном состоянии, упускали важные моменты. Они набрали меньшее количество баллов, чем те, кто был в спокойном. Если вы отвлекаетесь, не можете сосредоточиться на тесте, лучше отложите его на другой день. Подумайте над каждым вопросом внимательно, не спешите давать ответ, пока не будете точно уверены в правильности выбранного варианта. По окончанию теста вы не только узнаете сколько баллов набрали, но и получите развернутую характеристику логического мышления, и узнаете правильные ответы на вопросы.

Зачем проходить тест на логику:

  • вы никогда не проходили подобные тесты, но интересуетесь своими способностями;
  • нужно определиться с профессией, местом работы, выбором специальности для поступления;
  • узнать о способностях ребенка перед походом в первый класс;
  • это отличная тренировка мышления, которая не занимает много времени.
Чтобы пройти логический тест онлайн, не нужно проходить регистрацию. Вы просто заходите на сайт, открываете необходимый раздел и отвечаете на вопросы. После теста вы получаете развернутый ответ, без СМС. Все абсолютно бесплатно, открыто и понятно.

Логические задачи - пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика - это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike , созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это - пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Логические тесты могут заинтересовать тех, кто хочет узнать глубину собственного логического мышления, исследовать свой образ мыслить и, конечно же, определить уровень своих способностей к логике.

И тут вскрывается самое интересное — далеко не все способны «правильно» проходить эти самые логические тесты. Поэтому и появилась эта инструкция к применению тестов на определение логического мышления, своеобразные советы к их прохождению.

Как проходить логические тесты

В таком деле, как прохождение логических тестов важно помнить, что чересчур длительная задержка над одним заданием – признак того, что-то не так с логическим мышлением или, как вариант, с готовностью проходить логические тесты.

Большинство заданий в обширных тестовых сборниках, типа Г. Айзенка, решается с наскоку, если проявить хоть каплю настойчивости. При этом следует помнить, что чем дальше от начала, тем сложнее задачки.

К тому же, к сведению перфекционистов, за полчаса никто не в состоянии разделаться со всеми заданиями. Зато каждый решит хоть часть из них.

Ответ на задание может быть числовым, буквенным или словесным. Иногда вариантов несколько, иногда нужно дать точный ответ. Наугад писать не стоит, но ежели какая-то идея всё же брезжит на горизонте вашего сознания – лучше её записать, так сказать на всякий случай.

Каверзных вопросов тест не содержит, однако не помешает рассмотреть несколько путей решения, представшей пред вами проблемы, в лице задачки. Перед началом следует вникнуть в суть предложенного задания и удостовериться в том, что поняли вы его верно, не то можно лишь напрасно потерять время, пойдя по ложному пути, решая не совсем то, что перед вами.

Однако, как и везде, здесь существуют свои подводные камни, кроющиеся, правда, не в самих заданиях, а во внутренних факторах, касающихся скорей уж общей психологии, нежели формальной логике.

Влияние одаренности на логическое мышление

Это – одарённость, а она, как известно, бывает разной – так и хочется дописать жидкой и газообразной, но не будем об этом.

Разной в том смысле, что подобным людям, людям с одарённостью в какой-то сфере может быть даже не вполне интересно решать задания определённого вида.

Да-да, как ни странно бывает и такое – знаем, наблюдали!.. – и дело тут может крыться, как в общей капризности на фоне ребёнка-подростка, а в последствии и взрослого, так и в подозрении, что столь плёвыми заданиями недооценивают его/её интеллект, а значит где-то здесь кроется подвох. Ну не может же оно быть настолько лёгким!..

К тому же одарённых людей следует воспринимать в связке и единстве категорий «хочу» и «могу» . Потому как разболтаться, психологически, конечно, может любой из этих факторов.

2 типа поведения детей с одаренностью во время тестирования

Существуют инструментальный и мотивационный аспект . Инструментальный заключается в проработанности способов его деятельности. А мотивационный характеризует, как отношение испытуемого к миру в целом, так и к какой-то определённой его части… А так же к собственной деятельности.

К инструментальному аспекту относится:

  • Какие-либо специфические стратегии действий, деятельности и решения, которые способны обеспечить свою, особую, и потому именно для него качественную продуктивность прохождения теста.

То есть, если посреди теста кто-то начинает ржать, это ещё не означает, что у него истерика, быть может, у нёго с подобными заданиями и вопросами связанны какие-то свои странные ассоциации, способные ему помочь в этом деле.

  • Индивидуализм в стиле деятельности, выраженный в желании делать всё по-своему.

Подобное может обернуться, как пшиком, так и каким-нибудь своим методом решения тех же теорем. Но тут уж главное потом смочь донести до окружающих, что «свой метод» – не есть ошибка.
А то бывают случаи, когда из-за нестандартного решения при правильном ответе, перечёркивается и объявляется неправильным всё действо, вне зависимости от ответа. Здесь правда уж, дело кроется в том, что и на учителей порой находит небезызвестная всему свету разбираться в проложенных другими странных путях.

  • Если вы — испытуемый, в общем, тот, кто проходит тест, способны настолько структурировать все приобретённые о задании, да и вообще знания, то, несомненно, изучаемый предмет вы увидите в системе.

А это уже что-то способное оказать нехилую такую помощь, в крайнем случае, психологическую поддержку в лице уверенности, что у вас всё получится, исходящую из знания того, что вы обладаете подобными… как ни странно знаниями. Тут «я знаю, что я ничего не знаю» — не прокатит. Тут подобная философия покажет скорей уж неуверенность в собственных силах.

  • Существуют и особые типы-темпы обучения, заключающиеся, как в большом темпе и лёгкости усвоения информации, так и в замедленном понимании, однако при нём возможны достаточные изменения структуры знаний, представлений или же умений.

Однако следует понимать, что и широкая эрудиция способна замедлить скорость решения задач. Здесь проблема кроется либо в бессистемности знаний и невозможности испытуемого связать их в одно, либо в неспособности выбрать какой-либо вариант, при кажущейся равнозначности-вероятности , прокручиваемых сознанием ответов. Так же случается, что вопрос-задание сформулирован так, что испытуемый находит иной возможный верный ответ, непредусмотренный формальным тестом. А ведь бывает и такое!.. Редкость, конечно, но и её учитывать стоит.

Переходим к мотивационным аспектам поведения одарённых детей, как больших (взрослые), так и маленьких (тех, что действительно дети). А они характеризуются такими признаками:

  • Повышенная чувствительность к каким-либо аспектам действительности (всякие там знаки, как свои особые, чуть ли не НЛПишные якоря, так и общепринятые, звуки, цвета, тех. устройства, растения и прочее), либо к определённым формам собственной активности.
  • Большая доля погружённости в определенную тему.
  • Завышенная потребность в познании. Доводя ее до абсурда, пока весь тест не прочитаю – к заданию не приступлю.
  • Отторжение стандартности задания и предпочтение им каких-либо парадоксов.
  • Повышенная критичность к себе при стремлении к хорошему, наиболее полному выполнению, этакая « » или «мистер Идеал».

Всё это способно, как тормозить, так и облегчать решение…

Примеры логических графических тестов

А теперь бонус для тех, кто дочитал до конца статью о логических тестах, но не разрешил задачку на самой первой картинке, где расположен логический тест для дошкольников.

9\10 их малышей 5-6 лет справились с задачкой на «ура». Автобус направляется в левую сторону, так как дверей не видно. Почему-то мне кажется, что и половина нынешнего замороченного взрослого населения с наскоку эту детскую логическую задачку не решит…

Тест для разрушения мозга

Вот такие тесты иногда дают на собеседованиях...
Мне объяснили так, если человек отвечает правильно на все 12 вопросов - это шоколад, а не сотрудник.
Меньше 6 - у этого человека вообще туго с логикой.

Тест на логическое мышление.

1. Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все
улитки любят кошек.
а) правильно
б) неправильно

2. Все крокодилы умеют летать. Все великаны являются крокодилами.
Значит, все великаны могут летать.
а) правильно
б) неправильно

3. Некоторые головки капусты - паровозы. Некоторые паровозы играют на
рояле.
Значит, некоторые головки капусты играют на рояле.
a) правильно
б) неправильно

4. Две поляны никогда не похожи одна на другую. Сосны и ели выглядят
совершенно одинаково. Значит, сосны и ели не являются двумя полянами.
а) правильно
б) неправильно

5. Никто из людей не может стать президентом, если у него красный нос.
У всех людей нос красный. Значит, никто из людей не может стать
президентом.
а) правильно
б) неправильно

6. Все вороны собирают картины. Некоторые собиратели картин сидят в
птичьей клетке. Значит, некоторые вороны сидят в птичьей клетке.
a) правильно
б) неправильно

7. Только плохие люди обманывают или крадут. Катя - хорошая.
а) Катя обманывает
б) Катя крадет
в) Катя не крадет
г) Катя обманывает и крадет

8. Все воробьи не умеют летать. У всех воробьев есть ноги.
а) без ног воробьи не могут летать
б) некоторые воробьи не имеют ног
в) все воробьи, у которых есть ноги, не могут летать
г) воробьи не могут летать, потому что у них есть ноги
д) воробьи не могут летать и у них нет ног
е) ни одно из вышеперечисленных

9. Некоторые люди - европейцы. Европейцы имеют три ноги.
а) люди с двумя ногами не являются европейцами
б) европейцы, которые являются людьми, иногда имеют три ноги
в) европейцы с двумя ногами иногда являются людьми
г)Людей не европейцев с тремя ногами не бывает
д)Люди имеют три ноги потому что они европейцы

10. Цветы - это зеленые звери. Цветы пьют водку.
а) все зеленые звери пьют водку
б) все зеленые звери являются цветами
в) некоторые зеленые звери пьют водку
г) Зеленые звери не пьют водку
д) зеленые звери не являются цветами
е)ни одно из вышеперечисленных

11. Каждый квадрат круглый. Все квадраты красные.
а) бывают квадраты с красными углами
б) бывают квадраты с круглыми углами
в) бывают круглые красные углы
г) углы и квадраты - круглые и красные
д) ни одно из вышеперечисленных

12. Хорошие начальники падают с неба. Плохие начальники могут петь.
а) Плохие начальники летят с неба вниз.
б) Хорошие начальники, которые умеют летать - могут петь.
в) некоторые плохие начальники не могут петь.
г) некоторые хорошие начальники -плохие, так как они умеют петь.
д) ни одно из вышеперечисленных

P.S. У меня в итоге получилось 8 правильных ответов))

Правильные ответы - см. ниже









10в
11д
12д

Настроение сейчас - в который раз наощупь рукой по пустоте...