Как поделить домашние дела. Домашние дела и ребенок: так ли страшен беспорядок


Раньше я каждый день составляла список дел на день. Разумеется, не все из него я успевала выполнять, и список рос, как снежный ком. А вместе с ним росли и мое недовольство собой и усталость от погони за планом.

Казалось бы, домашних дел у домохозяйки не так и много. Однако я хочу не только содержать дом в чистоте и порядке, но и заниматься со своим малышом, делать для него игрушки и обучающие пособия, а также заниматься своими хобби – читать, вязать, танцевать. И я поставила перед собой задачу – так упорядочить домашние дела, чтобы нашлось время для всего задуманного.

Для начала я составила список всех дел, которые собираюсь выполнить в течение недели и месяца. После этого распределила занятия по дням недели. При этом каждый день получил свое условное название, эту идею я позаимствовала у Flylady. Вот что у меня получилось.

Понедельник – день уборки

  • Почистить стекла, зеркала, протереть пыль.
  • Поменять белье, полотенца.
  • Полить цветы.
  • В первый понедельник поменять книжки в детской библиотеке и обучающие плакаты на стене.
  • Поиграть с ребенком в логические игры.

Вторник – любить и баловать себя

  • Вязать, читать, смотреть кино, косметические процедуры в свое удовольствие.
  • Помыть холодильник.
  • Почистить микроволновку.
  • Поиграть с ребенком в музыкальные игры.

Среда – день отложенных дел

  • Починить одежду.
  • Погладить белье.
  • Сделать игрушку, обучающее пособие для сына.
  • Во вторую среду месяца расписать семейный бюджет.
  • Поиграть с ребенком в игры на тему неживой природы.

Четверг – поручения в городе

  • Составить список покупок на неделю.
  • Оплатить счета.
  • Сходить в библиотеку.
  • Полить цветы.
  • Позаниматься с ребенком развитием речи.

Пятница – свидание

  • Принять ванну.
  • Провести романтический вечер с мужем.
  • Погладить белье.
  • Поиграть с ребенком в творчество.

Суббота – день семейных развлечений

  • Семейный культпоход.
  • Сделать покупки на неделю.
  • Выкинуть старые газеты, журналы, ненужные вещи.
  • Поиграть с ребенком в игры на тему «Жизнь людей».

Воскресенье – день гостей

  • Сходить в гости или принять их у себя.
  • В последнее воскресенье запланировать семейные дела на следующий месяц.
  • Поиграть с ребенком в игры на тему живой природы.
  • Прогуляться всей семьей в парк или по набережной.

Встал вопрос, когда стирать, пылесосить и мыть полы. Делать генеральную уборку и стирку раз в неделю для меня слишком утомительно и занимает много времени.

Опытным путем я пришла к такому графику: стирка – каждый день небольшими партиями, уборка – каждый день в одной комнате. Получается, что и чистоту навожу каждый день, и устать от этого не успеваю, так как работаю маленькими шажочками.


Семейная жизнь всегда доставляет радость молодожёнам, они счастливы, что теперь могут жить вместе и не надо планировать встречи заранее. Однако свой новый дом тоже требуется содержать в чистоте и заботиться не только друг о друге. В списке домашних дел слишком много задач для одного человека, поэтому уметь грамотно и честно распределить домашние дела - это одна из основ залога счастливой дальнейшей семейной жизни.

Если вспомнить Древнюю Русь, то там за домом всегда следила женщина: готовила, стирала, убирала, нянчила детей и т.д. Но сейчас на дворе 21 век, многим женщинам не хватит времени самостоятельно заниматься, и домом, и своими собственными увлечениями.

Распределение обязанностей на мужские и женские

Перед тем, как решить распределять обязанности, нужно точно понимать, что члены семьи - люди равные в правах. Поэтому женские домашние дела должна выполнят женщина. Мужские, соответственно, мужчина. Такое распределение обязанностей называют зоны влияния. Вот как в таком случае следует рассматривать совместный уход за домом.

Женская зона влияния

Чтобы понять, кому отдать какое-либо задание рассмотрите его со стороны мужчины и со стороны женщины.

Любой сразу заметит, что такая задача, как стирка белья, не поддаётся мужской логике. Особенно, если дело касается трудных пятен. По цепной реакции можно добавить и глажку, ведь у мужчин эта задача ограничивается джинсами и иногда футболкой, а зачем гладит постельное и нижнее бельё - вообще не в их компетенции.

Влажная уборка дома, без которой порой даже трудно дышать, конечно же, должна делать женщина. Это задача мужчиной может вообще не восприниматься, как должное. Такие тонкие второстепенные процессы лучше выполнять женщине, у которой более обострённое чувство чистоты и порядка.

Распределение верхней, нижней одежды и обуви. Мужчина чаще всего просто кинет свои джинсы в шкаф, а футболку на кровать и не станет заботиться о постоянном «месте жительства» своих вещей. В это же время, женщина всегда захочет держать всё в порядке и чистоте - по полочкам и по ящичкам. Задачу распределения вещей лучше доверить ей.

Поход за продуктами. Да, почти в 100% случаев эту задачу лучше выполнять женщине. Мужчина может с лёгкостью купить свинину вместо говядины или вообще не купить того, что надо, а притащить в дом какие-то полуфабрикаты. Женщина всегда лучше разбирается в продуктах питания, поэтому деньги на эти продукты доверять ей куда более разумно.

Мужская зона влияния

Мужчина - это опора семьи в прямом смысле.

Если что-то сломается, то чинить это потребуется именно ему. Супругу всегда доверяют починку раковины, мебели, душа и т.д. Если проблема слишком серьёзна, то пуст муж вызывает опытного сантехника или сам понемногу учится этому искусству. Главное, чтобы женщина в это не вмешивалась лишний раз.

Женщина не может день через день заниматься полной уборкой дома, особенно, если он большой. Супругу можно доверить такое дело, как пропылесосить ковёр, переставить какие-то тяжёлые предметы. А вот корректировочной работой заниматься будет женщина.

Удачным вариантом станет доверить мужу выброс мусора, мытьё посуды по выходным. Всё-таки, у молодой женщины должно быт и время на уход за собой, которое как раз можно выкроить на выходных.

Общие дела - как распределить?

А вот, к примеру, у молодожёнов появились общие дела, которые может выполнять как один супруг, так и второй. Что делать в таком случае?

Готовка пищи. Обычно, этим в доме занимается девушка, но не нужно какой-то особо утончённой натуры, чтобы научиться готовить. Если у мужчины есть своеобразные способности к готовке и у него даже очень неплохо получается, то почему бы время от времени не готовить пищу ему? Таким образом, можно и позволить супругу выбирать, что сегодня будет на ужин.

Если женщина не успевает сходить за продуктами или у неё появилось слишком много более важных дел, то она может составить подробный список покупок для мужчины. В этом списке должно быть указано всё нужное, как можно подробнее. За это мужчина будет благодарен женщине, ведь не придётся держать в голове множество странных названий.

Психология распределения домашних дел

В распределении домашних дел молодожёнов может встретить небольшой нюанс. Когда супруги начинают совместную жизнь и стремятся поровну поделить домашние дела, каждый из них бессознательно хочет организовать такой «список», который был в его родной семье.

Если, например, мама супруги не привыкла надеяться на помощь мужа, всё делала сама, то супруга тоже навряд ли подпустит мужчину к плите, к стиральной машинке, белью и т.д. А вот если в семье супруга выполнять женские дела было зазорным, то он и не станет приближаться к кухне, раковине или стиральной машинке.

Обязательно нужно учитывать этот фактор во время совместного распределения обязанностей. Если супруг не привык помогать с уборкой по дому, то супруга может не надеяться, что его силы воли надолго хватит. В таком случае лучше только время от времени давать мелкие поручения: помочь перенести бельё.

Но если муж занял упорную позицию протеста, то не стоит начинать скандал, лучше прибегнуть к небольшой женской хитрости. Супруга может слегка приврать, что никак не справляется с мясорубкой, пылесос будто бы барахлит или стиральная машинка не ведёт себя странно. Ведь чинить сломанные вещи - это всегда мужская задача.

Главное, конечно, женщине не перегнуть палку и просить мужа только иногда, а не ежечасно. Не стоит в открытую жаловаться на свою усталость, желая побранить мужа и вызвать у него совесть. В большинстве случаев такой приём оканчивается ссорами. Если мужчина не привык помогать женщине, то резко своё характер он не изменит, а вот постепенно можно попытаться что-то сделать.

Лучше всего при лености одного из супругов подчёркивать важность выполнения той или иной задачи, как бы между строк. Например: «Помоги мне убрать посуду в посудомойку, и мы успеем сходить в кино/погулять вместе/посмотреть фильм и т.д.» Не забудьте похвалить свою вторую половинку словами «что бы я без тебя делал(а)» или «я бы никогда не смогла за раз унести столько тарелок!» Поверьте, любому будет приятно слышать похвалу в свой адрес.

Этого лучше не делать!

Ни в коем случае не формулируйте несколько просьб сразу, это вызывает раздражение, заставляет мозг излишне напрягаться. Мужчины вообще не умеют воспринимать такие просьбы. Если женщине нужно помочь, и с посудой и пылесос починить, то она должна решить, что важно именно сейчас. Посуду помыть обязательно нужно сейчас, а вот починка пылесоса может подождать и до вечера. Не создавайте в семье лишнюю нагрузку.

Не критикуйте работу. Если, например, плов женщины слегка подгорел, то не надо отзываться об этом слишком резко. Муж может намекнуть на эту неприятность, если женщина спросит, нравится ли ему. Однако не стоит впадать в крайности и врать, что всё отлично, иначе плов будет подгоревшим всегда.

И самое главное, никогда не командуйте и не отдавайте приказы так, будто вы на войне. Супруги находятся в равных позициях, поэтому, если нужна помощь, то лучше вежливо попросить, сослаться на необходимость ещё пары сильных рук. Если не злоупотреблять своей «властью», то можно вообще избежать ссор и скандалов, а семейная жизнь станет счастливой.

Кто из нас не сталкивался с проблемой нехватки времени? Случается так, что день уже подошел к концу, а невыполненных дел осталось много.
Эта ситуация знакома, как ни странно, в основном тем людям, которые постоянно находятся дома (домохозяйки, женщины с маленьким детьми). Им приходится самостоятельно организовывать свое время, и не все умеют делать это правильно.

Находясь дома можно уставать сильнее тех, кто ходит на работу. Вот несколько советов о том, как научиться успевать больше.

Учимся перепоручать

Если пытаться делать абсолютно все и за всех самостоятельно, то ни к чему хорошему это не приведет. А ведь многие женщины привыкли взваливать все дела на себя. Не нужно стесняться пользоваться посторонней помощью – в этом нет ничего постыдного. Чтобы справиться с делами по дому, можно поручать какие-либо задания своим домочадцам.

Нелишним будет взять пример с руководителей – у них всегда в штате есть заместители и секретари, которые могут справиться с поручениями своего шефа или подменить начальника в случае его отсутствия.
Женщину в доме можно смело сравнить с директором предприятия.

Распорядок превыше всего

Управиться с делами будет проще, если сформировать свой распорядок дня и придерживаться его каждый день. Это поможет приучить к дисциплине не только себя, но и свою семью.
Режим дня даст понимание того, что и в какой последовательности нужно делать.

Планируем дела

Залог успешного выполнения дел – правильное планирование.
Лучше всего планированием заниматься предварительно: на предстоящую неделю планы нужно заготавливать в выходные, а на каждый день - с вечера. Составив перечень дел на неделю, стоит распределить их по дням.
Например, уборку можно разбить на несколько этапов, выполняя каждый день по одному. Однако, строить планы следует не более чем на 60% времени, чтобы оставался запас для внесения коррективов.

Различайте главное и второстепенное

Правильно расставленные приоритеты помогут выделить дела первостепенной важности и заниматься в первую очередь ими. Это повышает шансы успеть решить задачи, пока они еще актуальны и не переросли в более серьезные проблемы.

Не стоит оставлять дела на потом, рискуя получить в итоге эффект снежного кома. Но не нужно планировать более одного важного дела за сутки, так как все равно есть еще и текущие дела (например, убрать, помыть посуду), требующие немедленного выполнения.

Разрешение задач по мере их накопления

Нужно учиться расправляться с текущими задачами быстро, не забывая о списке главных дел.
Например, поели – помыли посуду – вернулись к важному делу. Не нужно хвататься за все одновременно, справляться с каждым делом по очереди будет куда более рациональным.

Бросаем заниматься ерундой

Нередко случается, для того чтобы успевать больше некоторым людям достаточно просто выключить телевизор или компьютер.

Если нужно сделать важное дело, то смело отключайте эти блага цивилизации.

Это же правило относится и к долгим телефонным разговорам – чем полчаса жаловаться подруге на нехватку времени для мытья посуды, лучше вымыть все за 10 минут.

Время для себя

Важно помнить о собственных интересах. Выделять часть времени для себя – это не преступление, а необходимость. У каждого человека должны быть увлечения, хобби, помогающие развивать личность и расти над собой.
Занимаясь любимым делом можно не только расслабиться и отдохнуть, но и зарядиться энергией для предстоящей работы.

Соотношение отведенного времени на выполнение дел должно быть примерно таким:

  • главные дела – 40%
  • текущие дела – 40%
  • любимые дела, хобби – 20%

Агентство медсестёр представляет собой организацию, которая оказывает медицинскую помощь за финансовое вознаграждение со стороны больного. В некоторых странах данные агентства пользуются большим спросом среди населения, поэтому открывать данный бизнес в этой сфере очень прибыльно. Чтобы открыть агентство медсестёр необходимо сделать следующие шаги:

Получить образование и опыт работы. Для осуществления данного вида деятельности необходимо иметь квалифицированное образование и иметь опыт работы в предоставлении данных услуг. Если будущий предприниматель этого не имеет, то можно нанять человека с опытом работы и поставить его на должность руководителя данного агентства. В данном случае предприниматель выступает инвестором, который возглавляет и имеет функции управления в будущем отделе.

Регистрация агентства в налоговых органах. Любое предпринимательское дело должно регистрироваться в налоговых органах. Агентство по предоставлению медицинских услуг должна получить специальную лицензию на осуществление данного вида деятельности. Обязательно открыть расчетный счет на юридическое лицо. Придумать интересное имя для будущего агентства лучше всего, если оно будет ассоциироваться с медицинскими услугами.

Создать бизнес-план.

Получить инвестиции на осуществление данного дела.

Для того чтобы открыть агентство медсестер необходимо иметь определенную стартовую сумму и резерв на некоторый период времени, чтобы оплатить заработную плату работникам. Лучше всего обратиться в кредитное учреждение, но при отказе в кредите можно взять заем у частного инвестора. Для того чтобы получить инвестиции необходимо убедить инвестора в целесообразности данного проекта в финансовом плане.

Выбрать место под офис агентства.

На современном рынке услуг можно иметь виртуальный офис для этого достаточно иметь сайт в интернете, но лучше всего взять в аренду помещение для личной встречи с клиентами. Оно должно располагаться в удобном месте для рабочего персонала и клиентов. Чтобы найти подходящее место следует обратиться к риэлтеру, который найдет помещение за определенную денежную выплату. Перед запуском данного дела нужно сделать ремонт.

Клиентская база.

Для нахождения большого количества клиентов нужно обратиться во всех государственные и частные поликлиники и больницы. Можно нанять менеджеров для того чтобы они искали и расширяли клиентскую базу. Не забыть посетить дома престарелых, которые очень сильно нуждается в помощи.

Программное обеспечение. Для работы в этой сфере понадобится приобрести специализированное программное обеспечение, которое позволит с легкостью следить за все работой. Обязательно приобрести компьютерную оргтехнику с выходом в глобальную сеть Интернет.

Рабочий персонал. Провести качественное собеседование и выбрать наиболее квалифицированных работников, которые должны иметь образование и опыт работы в медицинской сфере.

Работающие женщины задаются вопросом: как стать идеальной хозяйкой? Естественно, тяжело ходить каждый день в офис и все успевать по дому. Однако нередко и домохозяйки не могут выполнить все дела. Как успеть сделать все по хозяйству и хотя бы немного уделить времени для себя? Ведь так устаешь за этой повседневной суматохой и хочется хотя бы немного отдыха.

Планирование – основа распорядка дней

Забудьте о суматохе, дела не должны быть спонтанными. Планируйте свое время. Делайте это так, как вам будет удобно. Можно создать расписание на неделю или планировать свое «завтра» каждый вечер. Хорошая идея – завести ежедневник, он станет незаменимой вещью уже через неделю и позволит привести в порядок мысли.

Распределите свое время таким образом, чтобы выполнение «нелюбимых» дел не растягивалось на весь день, пусть они займут минимум времени.

Приготовление пищи

А теперь готовка. Хорошей идеей будет приготовить гарнир на пару дней, а к нему каждый раз придумывать какое-нибудь новое блюдо. Два раза в неделю сварите горячее, два-три раза приготовьте гарнир. Появится больше свободного времени. Старайтесь делать заготовки на завтрак с вечера. Утром будет гораздо проще придумать полезный и легкий завтрак, большого усилия не составит разогреть его.

Домочадцы любят борщ? Морковь, лук, свеклу нарежьте и заморозьте заранее, чтобы не возиться потом с заправкой. Котлеты, отбивные, голубцы, тефтели – сделайте полуфабрикаты сами, пусть они хранятся в морозильной камере.

Планируйте меню так, чтобы сначала использовались скоропортящиеся продукты. Если купили большой кусок мяса, поделите его на порции и заморозьте (фарш, отбивные, гуляш и т.д).

Продукты закупайте в таком количестве, чтобы не «выкидывать» потом половину семейного бюджета. Ходите в магазин и на рынок с готовым списком продуктов и продуманным меню. Идеально делать это раз в неделю, но можно этот срок и растянуть. Такой подход позволит сэкономить бюджет и время.

Уборка

Уборка в квартире кажется самым сложным занятием, но это не проблема, если «раскидать» дела по дням. Сегодня подметаем, пылесосим и моем пол. Завтра стираем и гладим. Послезавтра натираем краны и чистим плиту. Навести порядок - это легко. Намного сложнее поддерживать его. Поэтому, чтобы это занятие не стало испытанием в выходные, выделяйте ежедневно 20-25 минут на наведение чистоты в доме. Бытовая техника вам в помощь!

Наедине с собой

Перейдем к самому приятному. Как уделить себе больше внимания? Опять стоит прибегнуть к планированию. Достаньте свою записную книжку. В понедельник займитесь волосами - сделайте маску, поэкспериментируйте с укладками. Вторник – день красивых ножек, позаботьтесь о пяточках, сделайте педикюр или пригласите мастера. Заполните все дни недели заботой о себе.

Не думайте, что это ерунда! Если посвящать время только уборке и готовке, можно быстро превратиться в закомплексованную и неухоженную домохозяйку. Заниматься необходимо не только своим внешним видом, но и здоровьем. Зачем мужчине жена, которая умеет только убирать и готовить? Помните – вы нужны своей семье здоровой и счастливой. Уход за собой – это одно из главных заданий на каждый день.

Развивайте себя, если не хотите деградировать. Допустим, вы занимаетесь самосовершенствованием, посещаете курсы. Не стоит останавливаться на этом. Когда дети подрастут, появится больше времени, можно организовать небольшой бизнес: торговля в Интернете, продажа кексов для ближайшей кофейни, вязание или шитье на заказ. Не тратьте время на просмотр сериалов.

Все эти премудрости помогут вам правильно организовать свое время, не уставать и радовать своих близких. Вы женщина, а не автомат для домашней работы, поэтому не исключены и такие дни безделья. Не хочется ничего делать? Не надо. Относитесь ко всему проще. И подключайте домашних к хлопотам. Они должны вам помогать, особенно в сложных делах.