Интернет-журнал "свой взгляд". Неприглядная правда: как внешность влияет на нашу жизнь

Даже полностью разделяя мнение о том, что внутренний мир важнее физической привлекательности, мы продолжаем делать выводы о человеке по его внешности. Это покажется странным, но ты неосознанно судишь незнакомца по лицу, – что подтверждает профессор Кристофер Оливола из Университета Карнеги-Меллон:

Мы предпочитаем думать, что принимаем решения рационально, но на самом деле часто поддаемся влиянию довольно поверхностных сигналов. И в этом смысле внешность – абсолютно поверхностный, но очень важный фактор.

Вот несколько научных доказательств того, что влияет на наши решения, хотим мы этого или нет. И еще одно доказательство, подтверждающее, что это неправильно.

1. Незнакомец со знакомой внешностью вызывает доверие

Команда психологов-исследователей из Нью-Йоркского университета сделала интересное открытие: то, насколько мы доверяем незнакомцу, может зависеть от его сходства с людьми из нашего прошлого.

Так, если новый знакомый внешне похож на человека, который вызывает у тебя доверие, вероятней всего, ты отнесешься к нему без подозрения. И напротив, когда незнакомец похож на кого-то, кто обманывал тебя, уровень доверия к нему будет меньше. Автор исследования Фельдман Халл сравнил этот эффект с рефлексом собаки Павлова, которая выделяла слюну на звук метронома:

… Мы используем информацию о нравственном облике человека, в данном случае о том, можно ли ему доверять, как базовый павловский механизм обучения, чтобы судить о незнакомцах.

2. Люди могут определить лидера по внешности

То, что люди могут определить лидера, будь то политик или участник музыкального конкурса, по внешности, подтверждает несколько исследований.

В 2005 году студентам Принстонского университета показывали фотографии кандидатов из последних трех гонок в Конгрессе США. Каждая пара кандидатов появлялась на компьютере, а участник эксперимента должен был сказать, кто, по его мнению, выглядит компетентней. Почти в 70% случаев студенты выбирали фактического победителя.

Еще более убедительный опыт провели британские ученые в 2013 году. Более тысячи добровольцев смотрели и слушали записи выступлений трех финалистов 10 самых престижных музыкальных конкурсов. Часть записей была представлена в видеороликах, часть – в аудиозаписях. При просмотре видео без звука участники исследования угадывали победителей с точностью 52,5%. В то время как при прослушивании аудиозаписей точность составила только 25,5%. После записи показали музыковедам. Они смогли определить победителя с точностью 25,7% по аудиозаписи и с точностью 47% по беззвучной видеозаписи.

Этот эксперимент убедительно доказал, что внешность оказывается важнее даже там, где оценивается исполнительское мастерство.

3. Симпатичные люди кажутся нам более умными

«Симпатичные дети чаще получают внимание и похвалу от учителей», – считает профессор социологии в университете штата Иллинойс в Чикаго Рейчел Гордон. Его исследование показывает, что привлекательные люди получают лучшие оценки и имеют большие шансы на поступление в колледж.
Возможно, любовь окружающих делает таких людей увереннее и повышает их успешность в будущем.

На самом деле внешность никак не связана с характером человека

Популярная научная теория о связи между характером человека и его обликом, так называемая физиогномика, была полностью развенчана недавними исследованиями.

Александр Тодоров и его коллеги из Принстонского университета доказали, что люди не способны распознать определенные черты характера человека по внешнему виду или фотографии. Тодоров продемонстрировал, что первое о личности формируется всего за 40 миллисекунд. В то же время большинство людей не думают, что мы составляем свое мнение о собеседнике в первые же секунды.

Вероятней всего, склонность оценивать людей по внешности досталась нам эволюционным путем – так наши предки могли отличить своих от чужих. В современном мире это становится большой проблемой, считает коллега Тодорова Кристофер Оливола:

При помощи учетных записей в социальных сетях мы можем формировать впечатление о себе еще до того, как начинаем говорить с человеком, и даже до того, как мы лично знакомимся. Представьте себе, что вы нанимаете нового помощника. Вы собираетесь как можно более объективно рассмотреть все резюме, но если вам на глаза попалась фотография, то в вашу душу уже заронено зерно предвзятости. Это может исказить восприятие дальнейшей информации.

Противостоять подсознательным убеждениям довольно сложно, ведь они срабатывают в нас автоматически. Но мы можем принимать во внимание эту человеческую особенность при вынесении решений. Так, Тодоров старается увидеть лицо кандидата при приеме на работу в последнюю очередь, после изучения рекомендательных писем и портфолио.

В современном мире профессиональная деятельность играет для индивида значительную роль и является одним из ключевых факторов, способных определить его место в социальной структуре общества. В связи с этим профессиональное развитие является для большинства людей одной из приоритетных жизненных целей. Предполагается, что общепринятой стратегией успешного трудоустройства и построения карьеры является развитие навыков, накопление опыта и знаний, необходимых для той или иной должности, путем обучения и получения соответствующего образования. Однако является ли наличие требуемых профессиональных навыков и приложение усилий для их развития единственным основополагающим фактором, который влияет на трудоустройство и карьерное продвижение? Ответ на данный вопрос: нет, не является.

Внешний вид индивидов зачастую не уступает по значению наличию навыков и опыта и может сыграть немаловажную роль в развитии карьеры. Каким образом, при каких условиях и почему внешность индивидов может быть связана с шансами на трудоустройство и дальнейшим продвижением по карьерной лестнице? Ответы на эти вопросы позволят определить, действительно ли внешний вид является одним из факторов, способных определять позицию отдельного индивида в социальной структуре общества, и как это происходит.

Роль внешнего вида при социальном взаимодействии

Прежде всего, следует разобраться, почему внешность человека может тем или иным образом воздействовать на окружающих людей, в том числе на работодателя, и каким образом это происходит. При любом взаимодействии лицом-к-лицу индивид создает свой образ и с помощью определенных сигналов преподносит его другим, пытаясь убедить аудиторию в правдивости создаваемого представления о себе. Так, в повседневной жизни люди постоянно используют сигналы, чтобы передать окружающим с определенной целью информацию о себе, своих качествах и намерениях. Например, одним из таких сигналов может являться демонстративное потребление, заключающееся в попытке продемонстрировать высокий социальный статус путем использования престижных товаров. «Личный передний план», который включает в себя внешний вид и манеры, позволяет создать образ индивида с помощью выразительных средств. Внешность человека — это одно из таких средств. С ее помощью окружающие могут оценить человека в процессе взаимодействия и получить информацию о характеристиках и качествах, которыми он обладает. На основе данного образа и полученных сигналов можно сделать вывод о социальном статусе индивида и его личностных качествах. Это значит, что внешний облик: пол, возраст, физические данные, умение одеваться и вести себя — играет одну из ключевых ролей в процессе создания впечатления о человеке. Внешний облик позволяет окружающим сформировать представления о том, как человек может себя повести в той или иной ситуации, которые впоследствии могут закрепиться в качестве стереотипных ожиданий.

Так, существуют определенные ожидания относительно поведения людей, которые являются внешне привлекательными или непривлекательными. Физическая привлекательность, оцениваемая по чертам лица, фигуре и росту, является ключевым компонентом так называемого «эротического капитала» индивида, который является комбинацией эстетической, физической и визуальной привлекательности для других членов общества. Наличие такого капитала — ресурс, дающий возможность достичь успеха в различных сферах общественной жизни.

Приписывание привлекательным людям социально одобряемых черт получило название эффекта «что красиво, то хорошо». Привлекательные индивиды, по мнению окружающих, предположительно живут лучше, чем непривлекательные: успешны в профессиональной карьере и семейной жизни. Кроме того, считается, что привлекательные люди обладают более высоким интеллектом, развитыми коммуникативными навыками и другими способностями.

Верно ли, что внешне красивые люди считаются в обществе более успешными, чем остальные? Согласно данным исследования, посвященному изучению эффекта «что красиво, то хорошо», такие стереотипы действительно существуют в обществе. Участники исследования чаще приписывали положительные характеристики и перспективы успешной жизни красивым людям, нежели менее привлекательным. Обладатели привлекательной внешности будут оцениваться остальными как носители социально одобряемых в обществе качеств, что может определенным образом влиять на процесс взаимодействия с другими индивидами.

Существование подобных стереотипов в обществе может привести к ряду последствий. Привлекательные индивиды, в отличие от непривлекательных, будут иметь некоторые преимущества в социальной жизни, хотя способности, которыми они обладают, могут и не различаться. С привлекательными внешне людьми лучше обращаются в ходе судебных и гражданских разбирательств, их оценивают как более успешных студентов и школьников, они являются желаемыми партнерами при социальном взаимодействии, и, в целом, их деятельность получает более высокие оценки окружающих. Все перечисленные преимущества могут аккумулироваться в течение жизни индивида и принимать форму социального превосходства. Одной из сфер, в которой наблюдается, возможно, наиболее значимое превосходство привлекательных людей, является трудовая и профессиональная деятельность, тесно связанная с позицией индивида в общественной социальной структуре.

Внешность индивида как фактор трудоустройства и развития карьеры

Привлекательные люди обладают несколькими значительными преимуществами в сфере трудовых отношений. Согласно данным эмпирических исследований, люди, обладающие привлекательной внешностью, имеют бо́льшие успехи в профессиональной деятельности: активнее принимаются на работу, имеют более высокие стартовые зарплаты, чаще получают повышение, имеют высокие оценки трудовой деятельности, считаются более компетентными. Если возникнет ситуация, что перед работодателем встанет выбор между двумя кандидатами, обладающими схожими навыками, опытом и профессиональными характеристиками, то предпочтение, при прочих равных условиях, скорее всего, будет отдано кандидату, более привлекательному внешне. Кроме того, преимущества, связанные с физической красотой человека, будут определять социальный престиж его занятости не только в начале карьеры, но и на всем ее протяжении: влияние красоты на социально-экономический статус индивида будет постоянным на протяжении его рабочей жизни.

Нельзя также забывать, что на рынке труда существуют профессии, при найме на которые обязательные требования к кандидатам включают в себя привлекательный внешний вид. В таких случаях красивые индивиды будут ассоциироваться в обществе как наиболее подходящие для подобных должностей и соответствующие предъявленным требованиям, что будет способствовать закреплению стереотипа о том, что данная профессия должна выполняться человеком с привлекательной внешностью. Чаще всего это профессии, связанные с контактами с людьми или рекламой, например, в торговой индустрии, модельном и гостиничном бизнесе. Зачастую резюме на данные должности обязательно включает в себя наличие фотографии кандидата для оценки его внешнего вида. Так, например, в сфере общественных отношений в Индонезии, в которой по большей части заняты женщины, привлекательный внешний вид играет одну из ключевых роль при отборе на позицию. В связи с этим в данной сфере проявляется дискриминация по внешнему виду, что, в свою очередь, чревато негативными последствиями для отрасли, поскольку фактические навыки и знания начинают отходить на второй план при отборе на должность.

В то же время, пока те, кто считается физически привлекательными, получают преимущества на рынке труда, непривлекательные страдают от неудач. Следует упомянуть, что избыточный вес индивида может быть отрицательно связанным с его положением на рынке труда. Работники с ожирением сталкиваются с дискриминацией на рабочем месте в несколько раз чаще, нежели работники, у которых вес в норме. По данным исследований, людей, страдающих ожирением, реже принимают на работу. Чаще всего им легче получить позицию, которая не подразумевает физического труда или контакта с людьми. Причина заключается в том, что наличие лишнего веса зачастую ассоциируется работодателем с ленью и низкой продуктивностью, даже если на самом деле это не так. Так, при исследовании российского рынка труда во время перехода к рыночной экономике в 1997-2005 годах было выявлено, что существовала достаточно сильная связь между весом индивида и вероятностью быть принятым на работу. Единственной оговоркой является пол кандидата: негативная связь между весом и вероятностью приема на рабочую позицию существовала среди женщин, но не мужчин. Индекс массы тела для женщин тесно и отрицательно связан с вероятностью приема на работу.

Другой немаловажной характеристикой выступает рост человека. Установлено, что высокий рост на протяжении всей карьеры положительно связан с социально-экономическим статусом индивида, который во многом зависит от трудовой деятельности и продвижения по карьерной лестнице. Данное явление может быть связано с тем фактом, что высокий рост представляется в обществе характеристикой, которая является атрибутом людей здоровых и физически развитых, а значит и более работоспособных. Однако следует отметить, что рост является значимым фактором лишь для мужчин. Так, исследования, проведенные в Великобритании, доказывают, что маленький рост мужчины может негативно отразиться на вероятности трудоустройства и размере заработка, в то время как высокий рост будет наоборот выступать как преимущество.

Средняя часовая заработная плата мужчин и женщин на основе исследования в Великобритании

Кроме того, физические изъяны могут повлиять на восприятие человека другими как непривлекательного, и, соответственно, определенным образом отразиться на его профессиональной деятельности. Интересным является вопрос о том, влияет ли тип отличия от стандартов привлекательности определяющим фактором при формировании впечатления о кандидатах на должность. Наличие у индивида физического изъяна на лице, как было выяснено, воздействует на оценку способностей при приеме на работу и на решение о найме более негативно, нежели наличие инвалидности, отражающееся, например, в использовании инвалидного кресла. Это подразумевает, что отличие от внешнего вида, ассоциирующегося с привлекательным человеком, может иметь негативные последствия на рынке труда, и, в то же время, тип отличия будет оказывать влияние на степень таких последствий.

Условия и последствия воздействия внешней привлекательности на трудовую
деятельность

Таким образом, несмотря на то, что, в целом, привлекательная внешность является существенным фактором при определении позиции индивида на рынке труда, следует учитывать ряд условий, при которых последствия такой связи могут быть различны. Одним из таких условий является гендерная принадлежность. Это может быть связано с тем, что «эротическим капиталом» в основном обладают женщины, и поэтому внешний вид в их случае, в целом, играет бо́льшую роль, нежели у мужчин. Помимо пола, условием, которое будет определять влияет ли внешность на трудоустройство и карьерное продвижение, может выступать тип должности, на которую принимают кандидата. В случаях, когда речь идет о профессиях в публичной сфере или связанных с контактами с людьми, внешние характеристики будут иметь бо́льшее значение и зачастую определяться требованиями работодателя к внешнему виду.

Но всегда ли привлекательная внешность выступает залогом успеха и является преимуществом? Оказывается, что при определенных условиях красота может и навредить кандидату или работнику. Явление негативного воздействия привлекательной внешности на вероятность индивида быть принятым на работу или получить карьерное повышение было названо эффектом «чудовищной красоты». Несмотря на то, что, в целом, как было выяснено, красота позитивно связана с трудоустройством и карьерой, существуют определенные условия, когда эта связь является обратной. Эффект «чудовищной красоты» применим только к женскому полу и проявляется в случаях, когда привлекательная женщина становится кандидатом на должность маскулинного типа, в которой не имеется требований к внешности. Два фактора, которые могут объяснить данное явление – это характеристики индивида и характеристики профессии. Привлекательные женщины представляются окружающим более женственными, обладающими фемининными качествами, в то время как маскулинные типы профессий ассоциируются с мужскими качествами. Это приводит к тому, что на маскулинные типы должностей, где нет обязательных требований к внешности, более вероятно примут либо мужчину, либо непривлекательную женщину, у которой фемининные характеристики не так сильно выражены в ее образе, и соответственно, она будет представляться как более подходящий кандидат. Так, например, тот факт, что привлекательные женщины не так часто встречаются на руководящих должностях может быть связан с действием упомянутого эффекта, вследствие того, что такие должности ассоциируются с мужскими качествами вроде твердости и жесткости. Еще одним условием действия эффекта «чудовищной красоты» может являться пол человека, который проводит отбор на позицию. Это подразумевает, что, если отбор на позицию проводит женщина, то есть вероятность, что она скорее примет более непривлекательного кандидата женского пола, нежели привлекательного. Таким образом, эффект «чудовищной красоты» действительно существует на практике по отношению к привлекательным женщинам, внешность которых негативно влияет на действия на рынке труда при определенных условиях.

Процент ответных звонков на резюме различного типа на основе исследования, проведенного в Израиле

Так, вышеперечисленные факторы, такие как рост, вес и наличие физических изъянов могут выступать в качестве основ формирования дискриминации и неравенства на рынке труда. Индивиды, которые не соответствуют сформировавшимся в обществе стандартам красоты могут в среднем получать значительно меньше преимуществ на рынке труда. И, хотя некоторые виды социальной дискриминации по характеристикам, связанным с внешней привлекательностью, например, возрастом или цветом кожи регулируются законом, в целом, дискриминация по физической красоте не вписывается в рамки законодательства, что является немаловажной проблемой для регуляции общественной жизни и трудовой деятельности.

Заключение

Итак, на основе проведенного анализа можно сделать несколько основных выводов о внешности как факторе трудоустройства и успешной карьеры. В первую очередь, возможно заключить, что фенотип индивида действительно имеет положительную связь с успехом в трудовой деятельности, и как следствие продвижением по карьерной лестнице, что доказывают многочисленные исследования, проведенные по данному вопросу. Привлекательные индивиды получают более высокие зарплаты, чаще принимаются на работу и, в целом, оцениваются работодателями выше, чем непривлекательные кандидаты. Таким образом, красота выступает как ресурс, который позволяет занять ту или иную позицию в социальной структуре общества. Это может быть объяснено тем, что внешность в обществе является социальным сигналом, наличие которого предполагает приписывание индивиду социально одобряемых характеристик. Однако не следует забывать, что существуют определенные условия, такие как пол индивида, тип профессии, действие эффекта «чудовищной красоты», которые могут определять воздействие внешности на успех в профессиональной деятельности. Особое внимание в трудовой деятельности следует обратить на последствия связи привлекательной внешности и профессионального успеха, заключающейся в возможном возникновении дискриминации, которая может привести к неэффективному функционированию рынка труда и общества в целом.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М.: КАНОН-ПРЕСС-Ц КУЧКОВО ПОЛЕ, 2000. – 302с.

Dion K., Berscheid E., Walster E. (1972). “What is beautiful is good”. Journal of Personality and Social Psychology, 24(3): 285-290.

Frevert T.K., Walker L.S. (2014). “Physical Attractiveness and Social Status”. Sociology Compass, 8(3): 313-323.

Sala E. et al. (2013). «Exploring the impact of male and female facial attractiveness on occupational prestige». Research in Social Stratification and Mobility, 31: 69-81.

Simorangkir D.N. (2013). “Lookism in Indonesia’s public relations industry”. Women’s Studies International Forum, 40: 111-120.

Grant S., Mizzi T. (2014). “Body weight bias in hiring decisions: Identifying explanatory mechanisms”. Social Behavior and Personality: an International Journal, 42(3): 353-370.

Huffman S., Rizov M. (2014). “Body weight and labour market outcomes in Post-Soviet Russia”. International Journal of Manpower, 35(5): 671-687.

Jæger M.M. (2011). “»A Thing of Beauty is a Joy Forever»? Returns to Physical Attractiveness over the Life Course”. Social Forces, 89(3): 983-1003.

Harper B. (2000). “Beauty, stature and the labour market: a British cohort study”. Oxford Bulletin of Economics and Statistics, 62(s1): 771-800.

Stevenage S.V., McKay Y. (1999). “Model applicants: The effect of facial appearance on recruitment decisions”. British Journal of Psychology, 90(2): 221-234.

Sala E. et al. (2013). «Exploring the impact of male and female facial attractiveness on occupational prestige». Research in Social Stratification and Mobility, 31: 69-81.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Ruffle B.J., Shtudiner Z.E. (2011). “Are good-looking people more employable?”. Management Science. The Journal of Employee Assistance, 41(4): 1-29.

Toledano E. (2013). “May the best (looking) man win: The unconscious role of attractiveness in employment decisions”. Cornell HR Review, 1: 1-14.

Что-то захотелось порассуждать о том, как внешность человека влияет на успех в жизни . Поэтому сегодня будет немного отвлеченная статья, написанная на основе наблюдений и размышлений по данному вопросу. Недавно у меня возник спор на эту тему, а в споре, как известно, рождается истина, поэтому постараюсь изложить в статье разные аргументы и факты.

Итак, по моим наблюдениям в большинстве случаев внешне привлекательным людям проще в жизни, в работе, в бизнесе или в каких-то других делах. Почему? Причин несколько.

Во-первых, путь к успеху практически всегда невозможно пройти в одиночку: приходится постоянно контактировать с самыми разными людьми: коллегами, работодателями, партнерами, бизнесменами, чиновниками и т.д. И при всей этой коммуникации, особенно при первом знакомстве, привлекательная внешность, конечно же, играет свою положительную роль, ведь всем известно, что человека “встречают по одежке”.

Представьте себе, два человека с примерно одинаковыми навыками, умениями, опытом, претендуют на одну и ту же должность. Один из них внешне привлекателен, а второй, скажем так, не очень. Кому отдаст предпочтение работодатель? Скорее всего – первому. Во-первых, потому что ему самому будет приятнее с ним контактировать по работе, во-вторых, потому что и клиенты будут воспринимать его лучше. То есть, для персонала, работающего с клиентами, а особенно для менеджеров по продажам, внешность играет вообще большую роль.

Больше всего шансов для успешных переговоров в любой ситуации для внешне привлекательного человека есть в том случае, когда эти переговоры он ведет с представителем противоположного пола. Просто на подсознательном уровне женщину будет проще расположить к себе привлекательному мужчине, а мужчину – привлекательной женщине, согласитесь?

Во-вторых, все это уже делает человека увереннее в себе, и эта уверенность тоже является большим преимуществом для достижения успеха. Внешне непривлекательный человек, как правило, имеет больше различных комплексов, которые мешают ему чувствовать себя уверенно и должным образом держаться в переговорах. Такая неуверенность психологически передается другой стороне, а потому переговоры имеют мало шансов увенчаться успехом.

Но, как и в любом правиле, здесь можно найти свои исключения. Ну например… Если внешне привлекательная девушка придет на переговоры к другой девушке, которая будет, скажем так, уступать ей во внешности. В этом случае может возникнуть эффект конкуренции, и переговоры не увенчаются успехом. К примеру, начальница на работе хочет чувствовать себя “самой-самой” в коллективе, и потому не будет принимать сотрудниц, превосходящих ее внешне. Может такое быть? Вполне. В данном примере привлекательная внешность, наоборот, сыграет негативную роль, то есть, такое тоже возможно.

Найти более “громкие” исключения из правила нам помогут факты, которые уже стали историей. В списке по рейтингу Форбс можно встретить и далеко не красавцев. Возьмем, к примеру, Билла Гейтса – богатейшего человека современности: судя по всему, он никогда не заморачивался своим внешним видом, одевался довольно просто и даже безвкусно, был неопрятным. Его юношеский образ соответствует нынешнему представлению о “ботаниках-заучках”. Тем не менее, все мы видим результаты его успеха, и даже пользуемся ими.

Марк Цукерберг… Примерно та же история, только уже более современная. Не особо примечательная внешность, простая одежда, к тому же и ничем не примечательный образ жизни. Результаты успеха мы тоже видим и используем. И таких примеров можно найти немало.

Что примечательно, судя по этим примерам, чаще всего люди, особо не отличающиеся внешними данными, достигают успеха в интернет-сфере, и этому есть вполне логичное объяснение. При виртуальных коммуникациях, которые и помогали этим людям достичь успеха, внешность уже играет не такую значимую роль, как при реальном оффлайн-общении. Тут на первый план выходят другие качества: умение грамотно и красиво строить фразы, расположить к себе собеседника виртуально.

Есть еще один немаловажный момент, о котором стоит упомянуть. Привлекательная внешность – это довольно субъективное понятие. Есть типажи, которые для одних людей будут казаться привлекательными, а для других – нет, следовательно, и на успех в переговорах это тоже может оказывать влияние.

В интернете, да и в жизни встречаю очень много рассуждений о том, как внешность влияет на счастье человека в личной жизни, и тут тоже можно встретить полярные точки зрения, одна только известная поговорка “не родись красивой, а родись счастливой” чего стоит. У меня тоже есть что сказать по этому поводу, но решил этого не делать, потому что четко разделяю понятия “успех” и “счастье в личной жизни”. Вот, можете почитать тут: – это совсем не то же самое, что личное счастье. Есть, конечно, понятия “пользоваться успехом у женщин” или “пользоваться успехом у мужчин”, но их обсуждение давайте оставим для мужских и женских сайтов, а тут будем говорить об успехе в достижении жизненных целей.

Таким образом, анализируя как общеизвестные факты, так и личные наблюдения, я могу сделать вывод, что внешность влияет на успех человека в жизни и в работе в большинстве случаев. Но есть и свои исключения из этого правила. Внешность играет немаловажную роль на пути человека к успеху, но не обязательно критичную. Человек с непривлекательной внешностью тоже способен достичь успеха, просто ему это, как правило, будет немного сложнее. С другой стороны – интереснее, ведь думаю, многим будет приятно осознавать, что они достигли желаемых результатов благодаря не внешним, а внутренним качествам.

Тем не менее, я рекомендую всем не “запускать” свою внешность, заботиться о ней, но конечно, без фанатизма. Выглядеть опрятно, чисто, ухоженно, достойно не только в моменты проведения важных встреч и переговоров, но и в повседневности, ведь так человек психологически привыкает к своей внешности, и это тоже накладывает свой отпечаток на его успехи. Думаю, что это не так сложно при желании.

Вот такое мое мнение о том, как внешность человека влияет на успех в жизни и делах. Если у вас есть чем дополнить или с чем поспорить – с радостью выслушаю вас в комментариях.

Как всегда, желаю вам успехов во всем! До новых встреч на !

Любого индивида, согласно которойможно судить о нем, его увлечениях и уровне жизни. Один человек может охарактеризовать другого, только взглянув на него, поэтому люди даже не подозревают, что о них думают окружающие.

Но стоит отметить, что по внешности судить о человеке - это неправильно, быть может, он в силу определенных обстоятельств вынужден так выглядеть. Ведь жизнь - это сложная штука, и в ней бывают разные ситуации.

Этикет в культуре внешности

Первое, что замечают люди при встрече с человеком, - это то, во что он одет. Одежда составляет 90 % от всего облика, именно поэтому ее выбору нужно уделять должное внимание. Поэтому и актуальна пословица о том, что встречают по одежке.

Внешний вид может рассказать о внутреннем мире человека и его нравственных точках зрения. Одежда говорит о вкусах и предпочтениях личности.

Если человек одет "с иголочки", то можно говорить о его утонченном вкусе и статусе. В выборе наряда большое значение играет его цвет. Как утверждают психологи, одежду стоит подбирать согласно месту, характеру и времени того или иного события.

Что называется внешним видом?

Внешний вид - это такое понятие, которое важно для каждого современного человека. Именно от него зависит настоящее и будущее индивида. Например, чтобы познакомиться с парнем, девушка должна иметь красивый внешний вид, который привлечет внимание к своей персоне. Но не только в личной жизни играет роль внешность человека, также она сказывается и на карьере. На собеседование стоит выбрать официальный стиль, если вы хотите, чтобы оно закончилось хорошо и вас приняли на работу.

Но не только одежда способна вызывать первое впечатление. Чтобы сразить человека на повал, необходимо подобрать хороший наряд и проявить свои лучшие эмоции и качества. Самое главное - нужно не казаться дурочкой, и лучше брать пример с бизнес-леди, которые достигли успеха в своей жизни.

Каждая из девушек уникальна, и, чтобы понравиться парню, нужно проявлять свою исключительность. Необходимо демонстрировать свои таланты, если они у вас имеются. Чтобы создать привлекательный внешний вид, рекомендуется пользоваться косметикой, надевать красивую одежду, проявлять свой ум и правильно смотреть на мир.

Деловой человек

Внешний вид может говорить о статусе человека. Если речь идет о деловой персоне, то компаньоны и сотрудники по костюму могут определить его профессиональный статус, уровень дохода, надежность и успех.

Если человек приходит на встречу в дорогом наряде, он должен быть причесанным и хорошо пахнущим. Сначала любого оценивают по тому, как он одет, и только потом замечают остальные его качества.

Но чтобы показаться партнеру достойным человеком, не стоит при нем хвастаться своими богатствами, нужно вести себя как обычно, не показывая того, как вы готовились и наряжались к этому приему. Также на встречу с деловым партнером не следует надевать украшения, таким образом вы можете проявить свою несерьезность.

Внешний вид расскажет о профессии и увлечениях человека

Каждый индивид в своей душе психолог, и, видя перед собой незнакомца, он мысленно начинает представлять, чем тот занимается в жизни, как живет и чем увлекается. Есть такие люди, которые всем своим внешним видом выдают свою жизнь. Например, очень просто среди толпы заметить учителя или работника культуры. Как показывает практика, большинство людей выбирает для себя одежду согласно тому, чем они увлекаются и занимаются.

Профессия накладывает немалый отпечаток на внешний вид человека. Ведь если люди трудятся в офисе, то, скорее всего, на них будет строгий костюм.

Если речь идет о творческих личностях, то они чаще других людей используют в своем гардеробе неординарную одежду и, казалось бы, несовместимые между собой стили. Для того чтобы выглядеть необычно, достаточно дополнить свой образ аксессуарами.

Люди, которые относятся к популярным течениям - готам или эмо - выделяются из толпы сразу же, так как у них свой гардероб. У готов - все черное, подчеркивающее их замкнутость и уединение.

Дополнение к облику

Дополняет внешний вид природная красота, например, выразительные глаза или красивая осанка, которые говорят о многом. Кроме того, жесты и черты лица могут сообщить о человеке намного больше, нежели его одежда.

Если речь идет об открытых людях, то они практически всегда в движении, их редко можно заметить сидящими на стуле со скрещенными ногами или руками. Они открыты не только душой, но и всем своим телом.

Если речь идет о замкнутом человеке, то он одевается строго, практически не пользуется косметикой, а застенчивость можно заметить в его манере общения и походке.

На подсознательном уровне индивид способен чувствовать энергетику другого человека. Если она теплая, то это под силу понять каждому, с такой личностью хотят общаться все люди, ею восторгаются и уважают.

Одежда и внешний вид человека оцениваются лишь при первичном знакомстве. Ведь очень часто внешность обманчива, а человек начинает раскрываться спустя некоторое время после знакомства.

Аксессуары

Если речь идет о деловом человеке, то он обязательно должен носить аксессуары и украшения. Описание внешнего вида базируется в первую очередь на одежде и аксессуарах.

Если женщина берет с собой на встречи сумочку, то последняя обязательно из натуральной кожи. Все предметы, где хранятся документы, должны быть выполнены из лучших материалов.

Незаменимым атрибутом любого делового человека являются часы, которые указывают на то, что индивид ценит время. Отдавать предпочтение стоит только дорогим моделям, чтобы подчеркнуть свой статус.

Слишком увлекаться украшениями не стоит, лучше надеть неприметный браслет и кольцо на безымянный палец. Ели вы хотите похвастаться своим арсеналом украшений, то надевать их стоит только на вечера или праздники.

Мужчины должны носить на встречи запонки, лучше, если они будут выполнены из золота или серебра. Как правило, запонки должны сочетаться с зажимом для галстука и могут быть декорированы небольшими камнями.

Также у любого делового человека должна быть авторучка и блокнот для записей.

Требования к образу человека

Когда речь идет о предпринимательской деятельности и работе в серьезной фирме, то там существуют специальные требования к внешнему виду сотрудников. Если человек будет придерживаться делового облика, то это можно назвать первым шагом на пути к успеху и карьере.

Требования к облику человека, трудящегося в престижной компании, можно предъявить следующие:

  • Совместимость фактуры материалов.
  • Единство стиля.
  • Соответствие стиля и ситуации, с которой сталкивается работник (работа в офисе, переговоры, командировка, личная встреча).
  • При выборе наряда нужно придерживаться правила трех цветов.
  • Сочетать качество одежды и обуви с аксессуарами. Например, папка для документов должна по фактуре напоминать обувь человека.
  • Умение сопоставлять цвета в выборе костюма.
  • Совместимость рисунков.

Обязательно, помимо аккуратного костюма, у человека должны быть аксессуары, которые подчеркнут его индивидуальность и деловой стиль.

Как вести себя на приеме

Запомните: от того, какой внешний вид человека и как он ведет себя на переговорах, напрямую зависит успех его дел. Необходимо сидеть ровно и открыто, не закрывая руками себя, - это говорит об открытости человека. Если мужчина закинул ногу на ногу, то он должен следить за тем, чтобы брюки не поднимались выше носка. Обнимать колени руками в этом случае не стоит, а также не рекомендуется качать ногой. Помните, что вы на деловой встрече. Лучше всего разместиться посередине своего кресла, дивана или стула.

Когда женщина сидит на стуле, она может закинуть ногу на ногу, но этого не разрешается делать, если она садится на кресло или диван.

Если вам вдруг захотелось кашлять на встрече, то нужно повернуть голову в сторону и сделать это, прикрыв рот рукой. Когда вы болеете, а на прием нужно идти, не забудьте взять носовой платок. Если вы захотели чихнуть, то нужно постараться сделать это тихо.

Также для любого бизнесмена важно, как он будет выглядеть, - важен его костюм и парфюм, которым он будет пользоваться.

В статье было рассмотрено, как выглядит деловой человек и как он должен себя вести. Если вы никогда не встречались с подобными людьми и у вас в голове не сложился их облик, то можно найти информацию о том, каким должен быть внешний вид. Фото любого успешного человека помогут вам в этом.

Ниже будет описано несколько советов относительно того, как стоит вести себя на деловых встречах. В первую очередь, нужно запомнить, что мелочей в этом деле нет.

Необязательно покупать дорогой костюм, самое важное, чтобы наряд находился в приличном состоянии, был по размеру, чистый и поглаженный. Ботинки бизнесмена должны быть вычищенными.

Если речь идет о женском образе, то ее одежду должны дополнять аксессуары, прическа и макияж. Самое главное - это подчеркнуть индивидуальность.

Часто в жизни мы сталкиваемся с данным понятием. Порой мы не придаем этому жизненному фактору никакого значения, погрузившись с головой в работу или отдавшись без памяти любимому делу.

А между прочим, именно внешний вид может описать некоторые стороны и черты характера человека. Допустим, вы заявились в какое-то учреждение в совершенно неподобающем виде и с пеной у рта защищаете всю "целенаправленность и серьезность своих намерений", совершенно не замечая произведенного вами эффекта на присутствующих своим безобразным видом. Непродуманный внешний вид влечет за собой явное недопонимание окружающими ваших блистательных идей, стремлений к совершенствованию и познанию мира.

Однако люди, заслужившие доверие и добившиеся успехов в жизни, настоящие гении способны пренебрегать общественными нормами: на то они и гении! В пример могу привести Эйнштейна, сделавшего неоценимый вклад в развитие Он пренебрегал общественными нормами, существенно выделяясь на светских вечеринках. Его не заботило мнение людей, ведь он жил согласно своим принципам. Такие личности наделены большой силой воли и неординарностью.

Но все же большинство людей зависит от внешнего вида, порой внешний лоск дает недолгое восхищение и уважение, однако, как говорится в известной поговорке: "Встречают по одежке - провожают по уму".

Поговорим о реальных ситуациях. Все же внешний вид официанта, грузчика или бармена стоит отличать от внешнего вида бизнесмена или школьного учителя. Пожалуй, остановимся на более подробном описании последнего.

Внешний вид учителя - весьма важный аспект процесса обучения. Преподаватель должен быть примером во всем: и в манерах, и в речи, и в поведении, и во внешнем виде.

Внешний вид учителя должен отличаться элегантностью и утонченным вкусом. Правда, было бы гораздо приемлемее установить школьную форму также и для всех работников школьных заведений, дабы восстановить справедливость и услышать глас вопиющего школьника, возмущенного неравенством (а на самом деле ученики неосознанно подражают своим учителям, школьные же уставы отнимают у них эту возможность).

Не думаю, что экстравагантность приветствуется на рабочем месте. Скорее всего, ученики будут больше поглощены созерцанием учителя, чем прослушиванием материала. Достаточно ограничиться нотками официального стиля в современной обработке: идеальное сочетание белой или другого цвета рубашки с пиджаком и штанами, соответствующими школьным стандартам. Прическа, конечно же, на усмотрение самого учителя, и все же неаккуратные вихры и неубранные волосы создают впечатление безалаберности и неаккуратности преподавателя.

Строгость - необходимый элемент внешнего вида школьного работника. Именно она воспитывает в детях уважение к учебе и серьезное отношение к данной профессии в общем.

Надеюсь, данная статья хоть немного раскрыла для вас непростой вопрос относительно роли внешнего вида в современном мире.