Интересные факты про эйфелеву башню для детей. Самое высокое место для рекламы

Спросите любого человека о том, что первое приходит ему на ум при мысли о Париже. Конечно же, все ответят, что Эйфелева башня. Это одно из самых знаменитых архитектурных сооружений в мире, которое сегодня уже вошло в тренд. Это неизменный символ модной Франции.

Здесь вы узнаете интересные факты об Эйфелевой башне, всё самое необычное и запоминающее, связанное с этой знаменитой достопримечательностью.

  • Начнём с банального – с цифр. Сегодня высота Эйфелевой башни составляет 324 метра. Однако изначально она была 300,65 метров. Дополнительные почти 24 метра появились за счёт установки современной антенны на пике.
  • Башня транслирует 4 радиоканала и 6 телевизионных.
  • В 1889 году башня была закончена и открыта в честь столетней годовщины Французской революции. В этом же году она стала аркой, которая использовалась в качестве входа на Всемирную выставку. Планировалось, что через 20 лет сооружение будет разобрано. Однако, тогда башня была самой высокой постройкой в мире и привлекла значительно внешнего внимания. Её решили не сносить.
  • На строительство башни ушло более двух лет.



  • Каждый год эту достопримечательность посещает 7 миллионов человек. Для публикации билетов такому количеству туристов требуется более 2 тонн бумаги. Билет на самый верх стоит 17 евро, до второго яруса – 11 евро.
  • Сооружение является самой популярной на свете платной достопримечательностью, а также чаще всего фотографируемой во всём мире.
  • Раз в семь лет на башне освежают краску — снимают старую, покрывают антикоррозийным слоем, и красят новую. Внизу цвет более тёмный, а ближе к пику – светлее. Всего применяется три оттенка. Цвет называют эйфелевый коричневый.

  • Эйфелева башня взяла первое место в списке достопримечательностей, которые разочаровывают туристов. Главная жалоба – слишком много посетителей.
  • Стоимость башни оценивается в более чем 400 миллионов евро. В учёт взято местоположение сооружение, доходность и прочие показатели.
  • Интересные факты об Эйфелевой башне присутствуют и вокруг её названия. Так, это сооружение могло получить название башня Бёникхаузена, так как именно такой была фамилия предков одного из её создателей — Гюстава Эйфеля. Однако было справедливо решено, что немецкое Бёникхаузен плохо звучит для нежной Франции, поэтому название было решено взять по фамилии Эйфеля. Сам Гюстав называл её банально трёхсотметровой башней.
  • Предки Гюстава Эйфеля были иммигрантами из немецкой деревни, которая находилась около гор Айфель.




  • Башня устойчива к ветру благодаря своей уникальной узнаваемой форме. Её верхушка отклонялась на 12 см при сильнейшем урагане в 180 км/ч. Зато она легко подвержена перегреву – при воздействии солнечного света металл нагревается, расширяется и пик отклоняется на 18 см.
  • Есть и пикантные интересные факты об Эйфелевой башне. Сильвен Йетман-Эйфель, который является одним из потомков Гюстава Эйфеля, заявляет, что был зачат в башне, так как его родители провели в ней свою первую брачную ночь. Однако, это не достоверно, возможно, праправнук архитектора был зачат и другой ночью, и в другом месте.
  • Писатель Ги де Мопасан считал Эйфелевую башню парижским уродством и обедал в ресторане прямо в ней, потому что это единственное в городе место, откуда саму башню не видно.
  • В 1940 году Париж был взят гитлеровцами. Французы сломали лифт в башне, и захватчики не смогли его восстановить и подняться наверх, чтобы воздвигнуть там свой флаг. Гитлер даже приказывал разрушить башню из-за этого, однако приказ не был исполнен. До конца войны сооружение оставалось незахваченным.
  • Смертельный прыжок с французской 300-метровой стальной мадмуазель занимает третье место в мире по способу самоубийства. Это более 17 случаев на 1 000 людей. Несмотря на различные ограничения и защитные сооружения, случаи суицида бывают, и последний был в 2012-м. И был даже один счастливый случай, когда женщина, решившая свести счёты с жизнью, прыгнула с башни, и попала прямо на крышу автомобиля, осталась жива, и позже сыграла свадьбу с владельцем повреждённой машины.

Ваш друг или подруга возвращается из туристической поездки, с гордостью заявляя, что побывал в самом прекрасном месте на планете - Париже. Вам не хочется слушать шаблонные истории о том, как там пахнет по утрам круасанами и кофе, про хлебные лавочки, выпекающие невероятной длины багеты и винные бары. Тоскливая перспектива, верно?

Люди не привозят из путешествий личные эмоции и впечатления, им проще смотреть и чувствовать то, что пишут в путеводителях и на сайтах турагентств. Ну вот, например один из главных символов Парижа - Эйфелева башня. Что о ней можно узнать еще, кроме того, что она высокая и металлическая?

И так, какие же скелеты хранятся в шкафу всемирно известной парижской достопримечательности?

Цифры и технические особенности

1. Эйфелева башня неоднократно меняла свой цвет. Цветовая гамма колебалась в пределах красного, коричневого и желтого цвета. Сегодняшний темно-коричневый окрас, закреплен на уровне законодательства.

2. Первоначальная высота башни - 300,65 метров, после установки телевизионной антенны, она увеличилась почти на 24 метра и составляет ровно 324м.

3. Изначально башню строили для Всемирной выставки в 1889 году. По договору аренды между государством и инженером Гюставом Эйфелем, башня должна была быть разобрана через 20 лет. Но как известно, нет более вечных зданий, чем временные сооружения.


Пошаговый процесс строительства Эйфелевой башни (нажмите, чтоб развернуть)

4. На строительство государство выделило четверть необходимой суммы (1,5млн золотых франков), остальную сумму инженерное бюро Гюстава Эйфеля искало самостоятельно. Общая стоимость строительства — 7,8млн франков.

Интересный факт: стоимость строительства окупилась еще в течении выставки, а дальнейшая эксплуатация приносила огромные деньги.

5. При строительстве было вручную отрисовано 18038 чертежей деталей.

6. Вес металла башни — 7300 тонн, полный вес 10100 тонн.

7. Памятник построен с огромным запасом прочности. При бурях максимальное отклонение вершины всего 15см от вертикали. Сегодня из этого металла можно было бы изготовить 3 подобных сооружения.


8. Помимо лифта, желающие могут подняться на вершину по ступеням, коих на башне 1792шт.

9. В 2018 году существует 4 пункта продажи билетов (на каждую сторону света от Эйфелевой башни). Также существует 2 типа билетов: на второй этаж и подъем на самый верх, стоимость соответственно 11 и 17 евро.

Вряд ли найдется человек, который ни разу в жизни ничего не слышал об Эйфелевой башне. Это символ французской столицы, который появился в ХIX веке и очень сильно изменил облик города. Некоторые горожане считали, что башня не украшает, а портит облик старинного французского города. Писатель Ги де Мопассан говорил, что его раздражает башня, тем не менее, он часто обедал в ее ресторане, объясняя, что это единственное место, откуда не видно этого сооружения.

Густав Эйфель

Эйфелева башня придумана как проект для Всемирной Выставки, которая проводилась в Париже в 1889 году. Для отбора проектов предварительно был проведен конкурс, в котором победило сооружение Александра Густава Эйфеля, известное сейчас как Эйфелева башня.

Густав Эйфель, изначально рассчитывал на существование своего выставочного проекта в течение 20 лет, потом это сооружение должны были разобрать и переустановить в другом месте. Но присутствие радиотранслятора на башне продлило ей жизнь и башню сохранили.

После сооружения стальной громадины Гюстав Эйфель заявил об своих исключительных правах на изображение своего создания. Но эта инициатива возмутила парижан и изобретатель передал права в общественное пользование, таким образом сувенир в виде башни или с ее изображением может изготовить и продать любой желающий.

Технические особенности

Эйфелева башня — интересные факты о технических особенностях. Высота Эйфелевой башни — 324 метра, но в летнюю жару её высота может увеличиваться на 17 сантиметров, поскольку расширяются железные конструкции. На момент открытия это было самое высокое строение в мире. Этот рекорд продержался сорок один год, после чего был побит нью-йоркским небоскребом «Крайслер». К вершине ведут 1665 ступенек.

Для строительства использовались листы железа высокого качества. Всего его ушло 9441 тонна, столько весят 18 038 штук железных частей из стали, скрепленного двумя с половиной миллионами скоб и заклепок.

Башня очень устойчива, даже при сильных порывах ветра её отклонение от оси составляет не более 15 сантиметров.

При строительстве Эйфелевой башни соблюдались безопасные условия труда, но все равно один рабочий разбился (всего было 300 рабочих).

На протяжение всего существования и до сегодня Эйфелевую башню окрашивают с помощью обычных кистей. Поначалу она была красного цвета, но потом его поменяли на бронзовый.

Для достижения эффекта однородности используют три оттенка бронзы от самого темного – внизу, до светлого — наверху, что, учитывая преломление солнечных лучей, создает иллюзию однотонности по всей высоте сооружения. Обновление краски проводят через семь лет, чтобы избежать коррозии, на это уходит шестьдесят тонн краски.

Чудаки и мошенники

Эйфелева башня с момента своего возведения стала любимым местом экстремалов, которые совершали и совершают с неё умопомрачительные прыжки (хотя это и запрещено).

В 1912 году малоизвестный Франц Райхельт изобретатель пальто-парашюта, испытывая свое изобретение, спрыгнул с Эйфелевой башни и погиб. До этого Франц испытывал пальто-парашют, прыгая с двухэтажного дома. Каждый раз говорил, что ему не хватает высоты и парашют не успевает раскрыться. Он получил официальное разрешение прыгнуть с башни и на виду у множества людей и репортеров разбился. Дело в том, что для безопасного прыжка нужно было площадь ткани в пять раз больше, чем имело пальто-парашют.

Эйфелева башня не могла не привлечь к себе внимание торгашей и мошенников. С момента создания она продавалась (конечно, не по-настоящему, хотя деньги мошенники получали настоящие) более двадцати раз, из них дважды как металлолом.

Эйфелеву башню обслуживает лифт, небольшая пропускная способность которого приводит к большим очередям, в которых можно простоять несколько часов. Способы попасть без очереди:

  • подняться пешком, это будет стоить дешевле, но идти нужно будет долго, высота второго этажа — 150 метров;
  • купить билет на сайте за месяц наперед, нужно быть уверенным в точном времени визита;
  • есть два ресторана — «58» на первом этаже и «Жюль Верн» — на втором, оба ресторана имеют собственные лифты;
  • в ноябре и феврале очереди очень маленькие.

Сегодня Эйфелева башня принадлежит Парижу и обслуживается компанией «Societed’exploitationdelaTourEiffel». Башня — это акционерная компания, акции которой можно купить на бирже. Поднимаясь на второй этаж, возьмите с собой запасную одежду, так как наверху может быть гораздо холодней, чем внизу.

  1. Гюстав Эйфель создал проект самого высокого сооружения в 1889 году на Всемирную выставку . Двести пятьдесят рабочих воплотили замысел за 26 месяца. Не многие знают, что же вдохновило Гюстава Эйфеля на постройку именно такого сооружения. Оказывается, он серьезно воспринял исследования бедренной кости, швейцарским профессором Германом фон Майер. Именно это и послужило основой строительства великого здания. Несмотря на то, что многие возмущались такой постройкой посередине города, теперь эта архитектурная достопримечательность стала всемирно известной, и люди со всего мира приезжают посмотреть на нее.
  2. В жаркую погоду сооружение вырастает . Оказывается, здесь нет ничего удивительного. Так как строение состоит из металла, оно при высокой температуре нагревается и расширяется, поднимая конструкцию на пятнадцать сантиметров.

  3. В мире много уникальных людей, которые удивляют своими поступками. Например, фетишисты, которые слепо поклоняются неодушевленным предметам . В 2007 году Эрика ЛаБри решила выйти замуж за Парижский памятник. С тех пор она поменяла свою фамилию на Эйфель.

  4. Некоторые люди, не соблюдая закона, устраивают состязания, связанные с великой постройкой . И, как ни странно, даже достигают мирового рекорда. Так в 2010 году с высоты 115 метров Тай Крис произвел прыжок на роликах, который и получил славу.

  5. Был такой портной Франц Райхельт, уроженец Австрии, проживавший во Франции. Он изобрел плащ-парашют . Испытывал экстремальные прыжки на куклах, сбрасывая их со своего окна пятого этажа. 4 февраля 1912 года Франц решил сам испробовать свое изобретение, спрыгнув с Эйфелевой башни. Однако все закончилось трагично. Парашют открыться не успел, и человек разбился.

  6. К сожалению, здание привлекает не только экстремалов и изобретателей. Приходят и те, кто хочет покончить со своей жизнью . За свое существование на грандиозном сооружении произошло четыреста самоубийств. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло вниз.
    На здании расположены по всему периметру защитные ограждения и решетки, во избежание случайных падений.

  7. Существует случай, когда женщина, решив покончить с собой, спрыгнула с постройки . И довольно-таки удачно. Она упала на автомобиль, хозяин которого впоследствии сделал ей предложение, и они поженились.

  8. В основном люди приходят сюда получить развлечение и удовольствие . Придумали даже спортивную гонку «Вертикаль», то есть забег на второй этаж. Победитель первого такого соревнования стал поляк Петр Лободзински.

  9. Однако не всем нравилось французское произведение искусства . История рассказывает о том, что такие известные личности как сын Александра Дюма, Шарль Гуно и другие были противниками постройки, которая, по их словам, уродовала город. А Ги де Мопассан даже обедал в ресторане самой конструкции, потому что только оттуда не было видно ее.

  10. На выставке башня произвела сенсационное впечатление, имевшая вид гвоздя . С тех пор и появилось выражение «Гвоздь программы».

  11. В случае сильного ураганного ветра, верхушка башни может наклоняться на 15 см в сторону .

  12. Украшают «Железную леди» и надписи . На балках можно прочитать 72 выгравированных имен людей, которые внесли вклад в строительство здания.

  13. Увидеть Париж у своих ног спешат многие туристы . По словам очевидцам, подняться на башню, чтобы насладиться видом, лучше всего вечером. Панорама имеет вид более впечатляющий, чем днем.

  14. Мир полон жуликов и авантюристов. Одним из таких был Виктор Люстиг . Этот человек из буржуазных слоев, очень интеллигентный, любил проворачивать различные аферы. Он умудрился два раза продать Эйфелеву башню на металлолом.

  15. Во время войны французы повредили работу лифта, чтобы Гитлер не смог подняться на самый верх здания . Как ни старались, но подъемник починить не могли. Немцам так и не удалось повесить там свой флаг. С того времени стали говорить, что немцы завоевали Францию, но не Эйфелеву башню.

Одним из наиболее величественных архитектурных проектов считается Эйфелева башня. Она считается чуть ли не самой популярной достопримечательностью не только Франции, но и всего мира. Ее посетили более 200 000 000 путешественников. А если учесть ее 115-летнюю историю, то можно не сомневаться, что творение великого архитектора может поведать много интересной информации о себе.

Эйфелева башня была возведена благодаря стараниям Густава Эйфеля, который подготовил сооружение специально к открытию Всемирной выставки 1889 года, подготовленной к 100-летию Великой Революции.

Интересные факты из истории Эйфелевой башни

Наиболее популярный факт касается срока службы башни. Он гласит, что сооружение должно было простоять примерно 20 лет, символизируя технические достижения Франции. Но произведения архитектурного искусства успело и очень практично послужить, на вершине к тому времени уже были установлены радиоантенны, так что конструкцию решили не разбирать.

После того, как власть приняла решение оставить здание навсегда, мошенник Виктор Люстиг сумел непостижимым образом продать 10 000-тонновую конструкцию на металлолом сразу паре компаний. К счастью, попытка разрушить башню закончилась неудачей.

Еще один факт, касающийся истории, заключается в том, что в период Второй мировой войны французы во время отступления из столицы, специально сломали лифт на Эйфелевой башне, дабы гитлеровские войска не смогли обесчестить национальное достояние, вывесив на него свой флаг.

Особенности конструкции

Сейчас, когда никто не пытается завалить или продать Эйфелеву башню (что за всю ее историю слушалось не менее 20 раз), в глаза бросаются не менее интересные вещи. Например, данная конструкция не подвергается появлению ржавчины благодаря тому, что ее красят в три слоя раз в 7 лет. При этом используется 60 тонн краски.

Помимо этого, постройка возведена таким образом, что даже ураганный ветер не в состоянии нанести ей значимых увечий: резкий порыв со скоростью 30 м/с способен отклонить верхушку примерно на 10-15 см.

Как получить максимум эмоций от посещения Эйфелевой башни

Наконец, если вы желаете ощутить полный спектр эмоций от знакомства с произведением Густава Эйфеля, поднимитесь на 384-метровую высоту башни ночью – панорама Парижа, которую идеально дополняет масса фонарей, останется в вашей памяти навсегда.

Немалое престижных отелей в Париже располагаться совсем рядом с Эйфелевой башней. Наиболее известной считается 5-звездочная Shangri-La , которую облюбовали гости со всех уголков мира. Она находится всего в 5 минутах прогулки от Эйфелевой башни, а потому отсюда открывается великолепный вид на этот архитектурный шедевр, которым можно насладиться прямо из окна со своего номера.