Грамота занятие в конце года подготовительная группа. Педразвитие

Ольга Перькова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

подготовительная к школе группа №9

Обучающие : закрепить знания детей по обучению грамоте , совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, графическое изображение конструкций предложений .

Развивающие : развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Воспитательные : воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа.

Повторить понятие «слово» , «предложение» , деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.

Развивающая среда.

Конверт с письмом, цветик-семицветик, карточки –схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова, карточки со схемами предложений, картинки сказочных героев.

Ход занятия.

1. Проверка готовности к занятию .

2. Приветствие гостей.

3. Организационный момент.

У нас сегодня с вами необычная встреча. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс. А при входе в детский сад мне сегодня передали странный конверт и сказали открыть его только в вашем присутствии.

Как вы думаете, что в нем? (варианты ответа)

Здесь письмо. Прочитаем его? (воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик - семицветик, с его помощью легче будет преодолевать препятствия. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя.»

-Ребята, нам желают : Доброго пути!

Будет легче

Ехать и идти.

Приведет, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Закройте глаза и проговорим волшебные слова :

* ТРЕНИНГ

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях .

4. Первый лепесток. Разминка.

Ответить на вопросы.

Из чего состоит наша речь (из слов)

Из чего состоят слова (из слогов)

Из чего состоят слоги (из звуков) . На какие две группы они делятся (гласные и согласные)

Какими бывают гласные (ударные и безударные, обозначаем фишкой красного цвета) (объясняют ответы)

Согласные (твердые и мягкие, обозначают синими и зелеными фишками)

5. Второй лепесток. Звуковой анализ слова «школа» .

Двое работают у доски : один ребенок на открытой части, другой с закрытой стороны доски. Остальные на местах.

Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог.

/ш/-начальный звук,согл., всегда тв. Вспомнить, что есть согласные, которые не имеют пары по мягкости - твердости. Что о них знаете (всегда мягкие согласные-/ч/, /щ/, /й/. Всегда твердые-/ж/, /ш/, /ц/

/к/-согл., тв.

/о/-глас., уд.

/л/-согл., тв.

/а/- глас. ,безуд.

Назовите пары к согласным звукам в нашем слове. (/ш/-нет пары, /к/-/к/,/л/-/л/)

Проверка работы ребенка на задней части доски.

Какие слова образовались от слова «школа» (называют однокоренные слова : школьник, школьница, пришкольный, школьный, школяр, школьные).

Кто такой «школяр» (устар. слово,то же, что школьник, ученик)

*Гимнастика стоя у своего стола.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Звуки нужно четко знать!

Научились мы писать.

Отдыхать умеем тоже –

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим!

Раз, два, три, четыре, пять!

Занимаемся опять.

6. Третий лепесток.

Нам удалось пройти второе испытание и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите :

1)на какой звук начинается слово

2)фишкой какого цвета обозначается данный звук

Предлагаемые слова (картинки) : Маль-ви-на (согл. ,тв. ,синяя,3слога, Пье-ро (согл. ,тв. ,зел. ,2 слога, Ар-ле-ки-но (глас. ,крас. ,4слога, Бу-ра-ти-но (согл. ,тв., синий,4слога, Ар-те-мон (глас. ,крас. ,3 слога, пи-яв-ка (согл. ,мягк,зел. ,3слога)

2 человека работают у доски, остальные на местах.

Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные (красивая,добрая,большеглазая, заботливая,милая, прекрасная)

В каких словах встретился /ь/? (Мальвина, Пьеро) . Назовите слова, начинающиеся на этот звук. Почему не смогли назвать? Есть ли еще подобные буквы?/ъ/. Для чего они служат, какова их роль в слове?

*Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

7. Четвертый лепесток. Игра «Скажи наоборот» .

Слов вы знаете много. А сейчас наши герои проверят, умеете ли вы подбирать пару слову по противоположности, т. е говорить наоборот. Игра проводится в кругу с мячом.

Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь-….(низко,

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь-(близко)

Слова : грустный-(веселый, верх-(низ, слабый-(сильный, высокий-(низкий, толстый-(тонкий, большой-(маленький, широкий-(узкий, слева-(справа, говорить-(молчать, работать-(отдыхать)

8. Пятый лепесток. Игра «Назови ласково»

Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли так быстро ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково» . (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением) .

(Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково)

Слова : ручка-….(рученька) карандаш-… (карандашик) линейка-….(линеечка) тетрадь-….(тетрадочка) кукла-….(куколка) портфель-….(портфельчик) пенал-….(пенальчик) .

Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла» .)Почему? (объяснения детей) . Придумать с ним предложение.

Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности) .

* Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок» )

9. Шестой лепесток. Задание «Составь предложение» .

Со словом «кукла» вы придумывали предложения. А чем отличается слово от предложения (ответы детей) .

Как пишется первое слово в предложении? большой буквы) . Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаете знаки, завершающие предложения (восклицательный, вопросительный знаки) .

Устно составляют предложения по предложенной модели. (3-4 модели)

Составляют схему к предложениям (у доски работает 1 человек, остальные на местах) :

Скоро в школу. Мы очень счастливы! Вы хотите многому научиться?

Проводится проверка работ, выводы.

10. Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.

На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова :

Вы прошли немало испытаний

И упорно двигались вперед,

Трудностей вам встретилось немало,

Еще больше впереди их ждет.

За старанья, за труды, смекалку

Вам вручают этот новый ключ,

Пусть откроет он все двери к знаньям,

Пусть лишь радость каждому несет.

Вручается большой Золотой ключ.

11. Подведение итога занятия .

Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей) .

Каждому ребенку вручается свой ключик в «Мир знания» .

Мадина Ризванова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

1. Развивать фонематический слух и внимание;

2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

3. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

5. Закрепить понятие, что такое предложение;

6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;

9. Упражнять в звуковом анализе слов;

10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

11. Составлять предложения с помощью схемы;

12. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

1. Звукозапись «звукового письма» , магнитофон.

2. «Волшебный мешочек» с буквами.

3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

4. Посылка.

5. Игрушки : мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. Медальки в форме букв.

7. Сундучок.

8. Карточки : синие, красные, зеленые.

9. «Волшебный карандаш» .

Раздаточный материал :

1. Карточки : синие, зеленые, красные;

2. Листочки для записи схемы предложения и слов;

4. Карточки со словами :Ноль, капля.

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте . В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель : Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом) . Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель : ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель : Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки :

Названия прдметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям : куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла» (2) . А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков) . Сколько в этом слове гласных звуков? (2) . Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов) .

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель : Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель : Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений) .

3. |___ ___ ___ .

Воспитатель : Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) . А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы) . Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено) . Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.

4 задание :

Отгадайте загадку

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука)

Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски) .

5 задание :

Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

6 задание :

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз) . Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна) .

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

7 задание :

Переходим к седьмому заданию :

«Веселые вопросы – шутки» .

Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель : Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Королева Знаний : Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй.

Ответ : Алфавит

Ребята, сколько букв в алфавите?

Все ли буквы имеют звуки?

Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей) . Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: ммм ама, Риммм а, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».

Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Задание № 6 . Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Сообразилию».

Воспитатель:

Спиридонова Олеся Владимировна

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

Обучающие:

    Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

    Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.

    Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

    Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.

Развивающие:

    Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

    Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

    Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

    Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

    Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

    Формировать чувство товарищества.

    Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Билингвальный компонент:Игра « Бу нерсе? Нинди?» и счёт на татарском языке.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

    полоски для составления предложений по схеме;

    цветные кружочки (красные, синие, зеленые);

    карточки с картинками – лепестками;

    карточки с недорисованными буквами;

    карточки для выполнения задания определение положения звука в слове;

    игра «Составь слово по первым буквам»

    карандаши (синий, простой)

Ход занятия.

Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию». , Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнай Академьевич .

Воспитатель. Вот так сюрприз. Всезнай Академьевич прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.

1 задание:

Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения). Сколько слов в этом предложении? ( Я люблю читать книги.)

2 задание:

Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев –слова, а слоа непростые а заколдованные.

Игра «Поменяй слоги местами»

Вы слоги местами поменяйте

И слова прочитайте

3 задание:

Слайд №2. Игра «Рассели друзей по домикам». Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки.

Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого животного . Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

Игра « Бу нерсе? Нинди?»

Воспитатель: Бу нерсе? (бу эт - собака)

Воспитатель: Эт нишли? (эт утыра)

Воспитатель: Бу нерсе? (бу тельке - лиса)

Воспитатель: Тельке нинди? (матур, чиста, кечкене).

4 задание:

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.

На каждом цветке записаны слоги, дети соединяя их, зачитывают слова.

5 задание:

«Где прячется звук [р]?»

- Всезнай Академьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый... (ранец)

Воспитатель.

Дети. В начале слова.

Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3)

Дети выполняют задание на карточках.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3) Дети. В конце слова.

Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю немного отдохнуть. Гимнастика для глаз «Облака»

6 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Третий цветок должны составить с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков)..

Молодцы вот и собрали букет из цветов.

7 задание:

Игра «Половинки». У вас находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите правую половинку буквы.

Воспитатель. Закончили? Хорошо. Подпишите ваше имя на карточке. Эти карточки мы передадим нашим гостям, попросим их оценить выполненные вами задания. Если задание выполнено правильно, то попросим их нарисовать на вашей карточке звездочку, если же там будут какие-либо ошибки, то попросим нарисовать - флажок. В конце занятия вы посмотрите выставленные вам оценки.

8 задание:

Игра «Составь слово по первым буквам»

Воспитатель: У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам.

9 задание: Ребусы (задание на слайде)

Дидактическое упражнение «Весёлые раскопки».

Чтобы узнать, что же нас ждёт дальше, вам придётся отгадку откопать. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая яму. Если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. Дети достают из песка свиток с заданием: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза и закрой глаза и сосчитай на татарском языке (дети считают: бер, ике, эщ, дурт, бишь и т.д.) . В это время воспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой сюрпризы для детей.

Итог занятия:

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?

Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гостям, забрать у них выполненные вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили.