Что у нас над головой раскраска. Работа с толковым словарем

План- конспект урока по «Окружающему миру»,1 класс

УМК Школа России

Бондарюк Вера Фёдоровна

Учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Баткатская СОШ»

ул.Школьная, д.3

Шегарского района

Томской области.

E -mail :madam .bondaryuk @yandex .ru

Тема «Что у нас над головой?»

Цели:

Задачи:

Образовательная:

    дать первоначальное представление о том, что у нас над головой;

    познакомить с созвездием Большой Медведицы;

    научить правильно передавать форму и цвет солнца;

    формировать умение работать с учебником.

Развивающая:

    развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

    воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

    учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо;

    находить на небе Большую Медведицу.

Оборудование:

    слайды с изображением ночного неба, куб, тарелка, мяч, ковш;

    конверт с вопросами и загадками;

    школьный словарик «Планеты, звёзды, созвездия»;

    у учащихся - пластилин, принадлежности для лепки.

Ход урока

I . Организационный момент

II .Актуализация знаний

Муравьишка Вопросик нам принёс в конверте вопросы

(Учащиеся выходят по очереди и отвечают на вопросы)

Как называется наша страна?

Какие народы живут в России?

Чем различаются представители разных народов?

Что у них общего?

О каких народах своего края вы узнали у взрослых?

Какие символы нашего государства вы знаете?

Как выглядит наш флаг?

Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

О каких праздниках вы прочитали в школьном словаре?

III . Самоопределение к деятельности

В конверте у Муравьишки ещё что-то есть. Это загадки. Отгадайте их.

Кто -то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.(Солнце) (Слайд 2, фонограмма песни)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только-

От него осталась долька. (Луна) (Слайд 3-4, фонограмма песни)

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать не просто.(Звёзды) (Слайд 5, фонограмма песни)

Сравните эти слова. Что в них общего? (Всё это мы можем увидеть на небе)

А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? (Ответы детей)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)

Чтобы проверить, правильно ли вы определили тему, прочитайте тему урока на стр.18 учебника(«Что у нас над головой?»)

Давайте прочитаем, о чём мы узнаем и чему научимся на уроке.

IV . Работа по теме урока

1.Наблюдения за ночным и дневным небом

Какие небесные тела можно увидеть днём, а какие ночью?

(Днём можно увидеть Солнце, а ночью - Луну и звёзды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба.

Что вы можете рассказать о звёздном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное и сказочное)

2.Игра «День - ночь»

Если учитель говорить слово «ночь», учащиеся должны положить голову на стол и закрыть глаза, а если слово «день» - сесть красиво.

3. Моделирование

Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. Попробуйте её разгадать.

Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

С чем в загадке сравнивается небо? (С голубым платком)

А Солнце? (С алым платком)

Посмотрите на предметы, которые принёс Муравьишка (Слайд 6)

Куб, тарелка, мяч, с каким из этих предметов можно сравнить Солнце? (Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка)

Достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать?(Жёлтого) (Слайд 7)

Учащиеся рассматривают рисунок Солнца и лепят модель Солнца.

Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

Наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? (Слайд 8)

Солнце - огромный раскалённый шар. Оно во много раз по размеру больше нашей Земли.

А можем ли мы долететь до Солнца? (Ответы детей.)

Солнце находится очень - очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.

4.Физкультминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V . Продолжение работы над темой урока.

1.Беседа работа по учебнику

Ребята, а Муравьишка приготовил для вас вопрос.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы) (Слайд 9, фонограмма песни)

Найдите рисунок вверху на стр.19. Что вы видите? (Медведицу)

Эта медведица живёт высоко - высоко в небе. Вы наверное, очень хотите узнать, почему?

Я вам расскажу древнюю сказку.

Жили -были на белом свете красавица Калисто и её сын - охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавица Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звёзд в созвездии? (Семь)

Какую фигуру образуют эти звёзды? (Ковш) (Слайд 10)

2. Работа у доски.

Кто желает нарисовать на доске звёзды, которые образуют ковш Большой Медведицы?

(Одновременно у доски работают три человека)

Молодцы! Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой

(Работа в парах)

Как вы думаете, а существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете? (Слайды 13-14)

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце - красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды - карлики, а есть звёзды - гиганты.

3. Выполнение заданий в тетради.

№1 (стр.10)

Посмотрите в окно. Какие сегодня облака.(Слайд 15, фонограмма песни) Отметьте в тетради.

№2 (стр.10)

Самостоятельное выполнение, проверка по учебнику.

VI . Рефлексия. (Слайд 16)

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.19)

VII . Подведение итогов

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему вы научились?

Покажите, какие модели Солнца у вас получились.

§ 1 Что такое небо?

Много чудес окружает нас на земле. Поднимите голову и взгляните ввысь. Что находится у нас над головой?

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и сине-синий.

Так что же это? Конечно, НЕБО. Давайте вспоминать, каким бывает небо. Днем оно светлое, на нем мы можем увидеть солнце, облака.

§ 2 Солнце – источник тепла и света

С неба смотрит СОЛНЦЕ

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет…

Так о нашем солнышке поведал абхазский писатель Дмитрий Гулиа. А что можно сказать о Солнце?

Солнце - это единственная и ближайшая к нам звезда, вокруг которой вращаются 9 планет солнечной системы, в том числе и наша планета - Земля. Для нас солнышко это яркий желтый круг на небе, мы его видим таким, потому что оно находится очень далеко.

Если мы захотим долго смотреть на Солнце, то у нас ничего не получится. Оно слишком ярко светит и наши глаза от этого временно слепнут. Это связано с тем, что Солнце - это огромный пылающий шар, температура на его поверхности достигает свыше 6 тысячи градусов. Рассматривать солнце длительное время можно только в специальных очках.

Но без Солнца не будет жизни на Земле, так как оно дает тепло и свет, которые необходимы всему живому: растениям, животным и, конечно же, людям.

§ 3 Облака

Вокруг солнца плывут, пушистые облака.ОБЛАКО - это скопление мельчайших капелек воды или кристалликов льда, поднятых теплым воздухом вверх. Там воздух охлаждается, и мелкие капельки начинают сливаться друг с другом, так появляются облака.

Невозможно увидеть на небе одинаковые облака. Они постоянно меняют свою форму, потому что образуются на различной высоте и при различной температуре. Л. Буданова написала про это так:

Плыл по небу пароход,

Превращаясь в самолет,

А потом в медведя

На маленьком мопеде.

Через несколько минут

Это был уже салют.

Таял в небе он пока

Я смотрела на облака.

Облака бывают перистые, слоистые и кучевые. Самые легкие и прозрачные - перистые. А кучевые облака небольшого размера и напоминают кусочки ваты, разбросанные по небу. Слоистые облака плохо пропускают свет и больше похожи на туман.

§ 4 Ночное небо

Когда солнышко скрывается за горизонтом, наступает ночь. Если мы посмотрим на небо в этот момент, то увидим захватывающее зрелище… Миллионы ярких светящихся точек над головой… Это звездное небо, оно поражает нас своей яркостью и красотой. Яркие точки называются ЗВЕЗДАМИ.

Они находятся очень далеко от Земли. На самом деле это такие же, как Солнце, раскаленные огромные шары. Но днем свет солнца ослепляет нас, и поэтому мы их не видим.

Люди с древних времен с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Они заметили, что звезды сохраняют определенный порядок и практически не меняются. Чтобы было удобнее наблюдать за ними, люди придумали из скопления самых ярких звезд мысленно составлять рисунки, соединяя их между собой в созвездия, и сопровождать их различными сказочными историями.

На звездном небе мы можем без труда отыскать большой и малый ковш - это созвездия Большой и Малой Медведиц. Существует древнегреческая легенда, о том, как появилось созвездие Большая Медведица:

«Давным-давно жили-были красавица Каллисто и ее сын - охотник Аркас. Узнала злая колдунья о необыкновенной красоте девушки, разозлилась и превратила ее в медведицу. Она вынуждена была поселиться в лесу и жить среди диких зверей. Однажды Аркас отправился на охоту. Он заметил медведицу, которая почему-то совершенно его не испугалась. Аркас приготовился к выстрелу, но случилось чудо и добрый волшебник спас медведицу. Он схватил её за хвост и поднял на небо, где с этого момента появилось новое созвездие под названием Большая Медведица».

Т ехнологическ ая карт а урока по окружающему миру 1 класс по теме «Что у нас над головой?»

Учитель Белинская Олеся Вячеславовна

Класс: 1 Г

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Тема урока. Что у нас над головой?

Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Задачи урока:

Обучающие:

-создать условия для формирования представления о небесных светилах;

-обучать правильно передавать форму Солнца;

-содействовать формированию умения работы с учебником.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать объекты,

-устанавливать черты сходства и различия,

-выделять существенные признаки предметов.

Воспитательные:

-воспитывать основы экологического сознания;

-чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

-коммуникативную культуру через работу в парах

УУД

Личностные:

    ценностные представления о своей планете, космосе;

    потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

Регулятивные:

    планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

    сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

    выделять из темы урока известные знания и умения;

    фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

    строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

    понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

    анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

    проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

    включаться в диалог с учителем и сверстниками;

    формулировать ответы на вопросы;

    признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

    слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

    договариваться и приходить к общему решению;

    понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

    излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

    проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

выбирать модели Солнца

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, куб, тарелка, мяч, презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте дети! Садитесь. Все готовы к уроку?

Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение

Проверяют, садятся.

Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.

Создание эмоциональной ситуации

Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбаются

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия

Актуализация знаний

Работа по эталону.

Показываю конверт

Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки.

Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

(на доске с обратной стороны магниты)

Наша страна называется Россия?

В нашей стране живет только русский народ?

Это флаг нашей страны?

Москва-это столица России?

Кремль находится в Москве?

Проверьте свои ответы по образцу.

Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста.

А кто допустил 1 или 2 ошибки.

Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки

Отгадываем загадки

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только -

От него осталась долька. (Луна)

На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто. (Звезды)

-Отгадки появляются на доске (с обратной стороны)

Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах

Сверяют работу с образцом.

Отгадывают загадки.

РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

Познавательные УУД : построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

Работа с толковым словарем

Сравнение, рассуждение

Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе)

А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке.

Дети находят 5 лексических значений слова.(читают по цепочке)

Дети высказывают свое мнение.

Познавательные УУД определение основной информации.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Постановка учебной задачи.

Игра «День- ночь»

Ира «День-ночь»

-«День»- вы стоите, а «ночь»- садитесь и кладёте голову на ладони.

(Показываю глобус)

Что это такое?

Включаю глобус

Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

Распределить у доски

.(На доске висят изображения небесных тел.)

(Днем-Солнце, ночью-луна и звезды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

Ночное небо (слайд)

Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

Луна слайд

Дети играют.

Ответы детей.

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-Зрительная гимнастика

Прилетела звездочка

Села на указку

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазами.

Дети следят глазками за указкой со звездочкой.

Открытие новых знаний.

Моделирование.

Учитель смотрит в конверт.

Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать.

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

С чем в загадке сравнивается небо?

А солнце?

Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч)

Слайд солнце

С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом)

Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца?

Какого цвета вы будите брать пластилин?

Давайте еще раз.

Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце).

Вы молодцы!

Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?

А можем ли мы долететь до солнца?

Отгадывание загадки.

Предположения детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

Солнце находится очень-очень далеко.

До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.

Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

Использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД :

Слушать и понимать речь других;

Физминутка

. Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Поднять руки над головой

Подтянуться руками вверх;

плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

Закрепление

Работа с тетрадью на печатной основе

Работа в ТПО (работа в паре)

Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака)

Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились.

Слайд звезда. ТПО №2 с.10

Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу.Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звёзд в созвездии?

Слайд созвездия.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Выполняют предложенные учителем задания.

Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы

(Медведицу

(Семь.)

Сравнивают с образцом в книге и на слайде.

Познавательные УУД

Анализ, сравнение, классификация

Познавательные УУД

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

Закрепление

Что нового вы узнали на уроке?

Для чего, (зачем)мы изучаем эту тему?

Пригодится ли эта информация вам в жизни?

Ответы детей

Регулятивные УУД:

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Познавательные УУД

Анализ, сравнение, классификация;

Рефлексия

Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе.

На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная.

Если вам было интересно, хорошо, вы всё выполнили, то возьмите синюю звёздочку.

Если не всё получилось, если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку.

А теперь, по очереди, начиная с первого ряда, приклейте свои звёздочки.

Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору.

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника

Регулятивные УУД

Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Осознание своих возможностей

Окружающий мир 1 класс

Что у нас над головой



Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.


В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит.


За домом у дорожки

Висит пол-лепёшки.





Давайте вылепим из пластилина модель Солнца. Пластилин какого цвета нам понадобится?

Модель – предмет, который показывает свойства оригинального предмета.


К сожалению, не очень хорошо. Долго находится на открытом месте без головного убора вредно. Как вы думаете – почему?

Все мы любим тёплую и солнечную погоду. И часто лежим и смотрим на Солнце. А хорошо ли это для нашего здоровья?



Солнышко-весёлышко, Ты такое теплое! Солнышко-весёлышко, Ты такое доброе! Почему же, Хоть чуть-чуть, На себя не дашь взглянуть?

Солнце – огромный пылающий шар. Старайся не смотреть прямо на Солнце, чтобы не испортить глаза.


Какие бывают облака?

Кучевые облака

Слоистые облака

Перистые облака


Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок.

Облако вы можете создать сами. Для этого налейте в ванну горячей воды. Над ней образуются облака пара.


Однажды я летал на облаке!

Облако - это густой туман высоко в небе, оно состоит из мельчайших капелек воды.


Махнула птица крылом, Закрыла весь свет Одним пером.

По небу лебедь черный Рассыпал чудо-зёрна.

Блин в окошке виден Тане; Он то в масле, то в сметане.




С древних времён люди наблюдали за звёздами на небе и заметили, что в их расположении есть определённый порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние люди наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия – участки звёздного неба, где звёзды объединены в разнообразные фигуры. Созвездиям давали названия мифических героев (Персей, Геркулес, Андромеда), животных (Лев, Кит, Жираф), предметов (Весы, Лира, Телескоп). Созвездия позволяют лучше ориентироваться на ночном небе во время наблюдения за звёздами. Всего на небе 88 созвездий.



Созвездие Большая Медведица

Ковш Большой Медведицы



Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли – звездочёты . Позднее появилось второе имя – астрономы (астр - звезда).

Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, затем – в телескоп. Но даже самые современные аппараты, сосчитав звёзды, выдали сообщение – звёзд на небе 200 000 000, примерно.

ПОДЗОРНАЯ ТРУБА

ТЕЛЕСКОП