Что делает человека человеком как стать личностью. Что делать, если Вы обнаружили в себе признаки зависимости от другого человека

Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.

Как человек становится человеком?

Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:

  • любить и творить;
  • прощать и верить
  • уважать и защищать ближних;
  • уметь благодарить и быть благодарным;
  • быть ответственным и справедливым;
  • быть честным и совестливым.

Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:

  • обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
  • к сознательной целенаправленной деятельности;
  • моделировать свое поведение;
  • выражать ценностное отношение к действительности;
  • предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
  • удовлетворять потребности и духовные и материальные.

Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.

Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.

Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.

  • Это интересно —

Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.

Великий Чарльз Дарвин в свое время выдвинул очень интересную теорию, которая, по мнению ученого, прекрасно могла объяснить все неясные вопросы, связанные с происхождением видов, в том числе и ответить на животрепещущий вопрос о происхождении человека. Дальновидные ученые-материалисты, получив в свое распоряжение такое замечательное оружие в борьбе с христианским учением о Творении, немедленно практически возвели теорию Дарвина в ранг аксиомы и непреложной истины.

Однако сейчас не будем вступать в какие-либо споры о том, как произошло все сущее на Земле, в том числе и человек. Нас больше интересует другой вопрос: Что делает человека Человеком...

Человек — это, в сущности, просто высокоорганизованное животное, обладающее разумом. Но ведь есть что-то, что отличает человека от приматов? Так все же что это такое? Что делает Разберем некоторые мнения по этому поводу.

Способность учиться — вот что делает человека человеком. Действительно, способность к обучению выгодно отличает человека от высокоорганизованных животных — так представляется на первый взгляд. Но очень многие владельцы собак, дрессировщики и укротители не согласятся с этим утверждением, подтверждая правоту своих слов многочисленными достижениями своих питомцев. Более того, существуют компьютерные программы, способные самообучаться, а это уже даже живым назвать нельзя.

Только человеку свойственно мыслить. Возможно. Но если повнимательнее приглядеться к поведению многих животных, птиц и даже насекомых и вспомнить, что еще ни один ученый в мире не доказал обратного, можно предположить, что братья наши меньшие тоже могут мыслить...

Возможно, общество делает человека? Да, общество — великая сила, которая может влиять на мысли и поступки каждого конкретного человека. Но это тоже происходит далеко не всегда. Как же тогда получаются изгои и отшельники? Ведь если общество делает человека, то все должны быть одинаковыми?

Еще один вопрос, волнующий умы многих — это вопрос о нравственности. Как раз нравственность, как и способность к творчеству и Любви, как представляется, и отличает человека от высокоорганизованных животных. В этом плане тоже не все ясно. Считается, что нравственным может быть только человек образованный. Но делает ли образование человека нравственным? Ответить на этот вопрос можно, просто оглянувшись вокруг. Наверняка в жизни каждого человека встречались блестяще образованные люди, имеющие прекрасные манеры, приятные в общении, хорошо одетые, но в то же самое время способные предать и для достижения своих целей буквально пройти по костям окружающих. Делает ли образование человека нравственным? - Увы, это было бы слишком просто...

Любовь и Творчество — вот на самом деле что делает человека Человеком. Только это может быть свойственно лишь человеку из всего многообразия Творения. Именно эти качества приближают человека к Творцу. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1: 27).

В другом месте (1 Ин. 4:8) Писания находим замечательные слова: «Бог есть Любовь». Значит, именно проявление Любви и дает человеку право на это высокое звание? Человек — лучшее из всех Творений Господа, и Господь возлюбил нас до такой степени, что принес в жертву Своего Сына, чтобы мы имели шанс быть спасенными и стать Его Детьми. Большая, великая Любовь, которую каждый из нас способен узнать, роднит нас с Творцом, значит, и делает человека Человеком...

Приближает человека к Господу, следовательно, делает способность к творчеству, которой наделен только человек и никто из животных. Но здесь нужно иметь в виду, что Творчество Бога — первично. Он творит из ничего. Человеческое творчество вторично, потому что произведения искусства создаются лишь на основе того, что есть вокруг или в сердце человека...

Конечно, все рассуждения на эти темы могут показаться очень спорными, как и любые философские умозаключения, но могут быть расценены как хорошая попытка приблизиться к ответу на один из самых волнующих всех людей вопросов: Кто я? Откуда? Зачем?



Отличие человека от других живых существ

На данном уроке рассмотрим ключевое понятие курса обществознания «человек» . Основной вопрос урока, в чем заключается отличие человека от животных. Человек прежде всего биологическое существо , относящееся к виду Homo Sapiens (человек разумный). С животным человека роднит то, что у него тоже есть инстинкты и потребности в воздухе, пище, сне. Биологическая сущность человека выражается в его анатомии и физиологии. Главным же признаком человека, выделившим его из всего биологического разнообразия животных, является то, что он существо общественное или социальное . Только в социуме (обществе) человек учиться мыслить, говорить, трудиться и становится человеком. Сравните детёнышей животных и новорожденного ребёнка. Человеческое дитя – самое неприспособленное к жизни существо. Оно не выживет без ухода взрослых, семьи, в которой его обучают правилам жизни, дают знания об окружающем мире и формируют трудовые умения. Наверняка вы слышали о детях – маугли. Так называют детей, выросших среди зверей. Они попадали к животным по самым разным жизненным обстоятельствам. Их судьбы трагичны. Они не умели говорить, есть из ложки, передвигались на четвереньках, не мыслили, как люди. Попадая в среду людей вели себя как пойманные зверушки.
Социальное и биологическое едины в человеке. Каждый ребенок имеет мозг и голосовой аппарат,но думать и говорить он учиться только в обществе. Каждый ребёнок имеет пальцы, которыми он управляет: может взять кисть, краски и рисовать. Но живописцем он становится только в обществе. Таким образом, человек – это биосоциальное существо .

Мышление и речь

В жизни человека велика роль мышления и речи. Способность мыслить позволяет человеку не просто приспосабливается к природным условиям, а преобразовывать их. С помощью знаний он создаёт то, чего не производит природа: дома, дороги, мосты, машины, технику, средства связи и многое другое. Прежде чем что – либо создать человек обдумывает в голове модель будущего предмета, представляет себе цель, которой хочет достичь, а затем приступает к воплощению задуманного. Животные тоже создают что-то необходимое для себя: пчелы строят соты, ласточки вьют гнезда, пауки плетут паутины. Но этому их никто не учит, в пчелах, ласточках и пауках срабатывает врожденный инстинкт. Пауки плетут одинаковые паутины, гнезда ласточек тоже все одинаковые, то есть животные не создают чего-либо необычного. А посмотрите на дома людей, какие они разные. Это говорит о том, что деятельность человека носит творческий характер, потому что человек создает что-либо новое, непохожее на то, что есть.
Коллективный труд невозможен без общения, поэтому потребность в общении привела к появлению речи, с помощью которой он делится с окружающими своими мыслями, чувствами, желаниями. Конечно, многое можно объяснить и с помощью жестов, но глубокие знания человек может получить только с помощью слов. Речь бывает письменной и устной. Но есть ещё и внутренняя речь, беззвучный разговор человека с самим собой.
Мышление и речь не существуют отдельно друг от друга. С помощью специальных занятий учёные пытались научить говорить обезьян, но эти попытки оказались безуспешными, из – за отсутствия у обезьян способности мыслить. Таким образом, только человек обладает великим даром мыслить и говорить, с помощью которого он реализует свои способности в какой – либо деятельности.

Как человек реализует себя


Человек самореализуется, достигает целей, развивается в таких видах деятельности как, игра, учёба, труд. Первый опыт человеческой деятельности приобретается в игре. В ней ребенок учиться намечать цели, планировать действия и находить подходящие средства. Наступает время, когда наряду с игрой осуществляется учеба, в которой человек приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни в обществе. Затем наступает трудовая деятельность, в процессе которого создаются практические результаты. Трудовая деятельность очень разнообразна. Она бывает производственной (строительство дома), государственной (издание законов), политической (проведение выборов), военной (победа в ВОВ), интеллектуальной (изобретение парового двигателя), художественной (балет).
Создание общественно полезных результатов деятельности приносит человеку уважение и признание со стороны окружающих людей, происходит его самоутверждение как личности.
Подведем итоги.

Чаще всего учащимся приходится писать эссе именно по этому предмету. На досуге написал эссе по обществознанию, может кому-то этот пример будет полезен.

Эссе по обществознанию:

По мнению Л.Фейербаха, человек является частью природы, биологическим, чувственно-телесным существом. Нельзя не согласиться с его мнением. Человек, процесс развития которого — антропогенез начался более 2 млн. лет назад, действительно соединяет в себе биологическое и духовное начало.

Существуют различные теории его появления. Наибольшее количество приверженцев имеет эволюционная. В соответствии с этой теорией, развитой естествоиспытателем Ч.Дарвином, современные люди происходят от человекообразных обезьян. Некоторые придерживаются мнения, что жизнь попала на планету из космоса. По теологической теории человек был создан Богом, а основой для этого стал прах земной. После его появления начинается антропогенез.

Этот процесс объединяет в себе становление социума и человека как индивида и личности. Все эти понятия характеризуют его с разных позиций, но доказывают сочетание в нем природных и духовных черт. Человек – биологическое существо, прежде всего, потому что является частью природы. Кроме того, он обладает инстинктами, низменными потребностями. Продуктами деятельности природы в организме человека считаются тело и мозг. Все эти характеристики подтверждают мысль Фейербаха о биологических чертах.

Как духовное существо человека характеризует наличие возможности подавлять и управлять инстинктами. Многие качества, такие как умение общаться, речь, мышление и ряд других навыков появляются только среди людей. Человек не представляет себя вне общества. Об этом свидетельствует понятие Н.М.Карамзина личность. Оно включает в себя определение человека как общественного существа. Иными словами, личность формируется только в обществе и там же функционирует наиболее эффективно. Не случайно люди, выросшие вне социума среди животных, качественно отличаются от индивидов, воспитывавшихся среди себе подобных.

Способность контролироваться инстинкты – наиболее яркий аргумент, подтверждающий, что человек – существо чувственно-телесное. Социальные нормы, воспитание, мораль – все это не позволяет индивидам поступать, ориентируясь исключительно на свои желания. Важную роль в поступках людей играют чувства. Доказательством этого является поведение людей в сложных ситуациях. Милосердие к раненым, сострадание, например, становилось сильнее чувства самосохранения у медицинских сестер, которые под пулями спасали солдат во время Великой Отечественной войны.

В заключение стоит отметить, что Фейербах абсолютно прав, характеризуя человека как одновременно природное и чувственно-телесное существо. От рождения обладая исключительно биологическими чертами, индивид в процессе социализации становится личностью, в чем проявляется его духовное начало.

Как становятся личностью? Зачем вообще это нужно? Ответы на эти вопросы будут даны далее.

Зачем становиться личностью?

Как становятся личностью? Этим вопросом начинает задаваться все больше и больше людей. Причина этого - обыкновенный застой. Застой в личной жизни, на работе, в творчестве и т. д. Среднестатистический гражданин, вполне неплохо обустроившейся в жизни, имеющий семью, хорошую, высокооплачиваемую профессию, а также несколько хобби, начинает замечать, что не представляет собой ничего значимого. Он не приносит почти никакой пользы обществу, а если и приносит, то минимальную. Люди его не замечают, а повлиять на что-то серьезное и вовсе не представляется возможным.

Что здесь можно предпринять? Неужели стоит и дальше продолжать жить подобным образом? Человек начинает думать о том, как можно самосовершенствоваться, как стать более значимой и ценной фигурой. Именно таким образом индивид становится личностью.

С чего начать?

Вопрос о том, с чего именно стоит начинать, является чуть ли не решающим в становлении человека как личности. Первое, что стоит уяснить, это один простой факт: личностью не рождаются, личностью становятся.

А, стало быть, все окружающие простого человека "крутые парни" вряд ли такими родились. Естественно, они много трудились и работали над собой, чтобы добиться настоящего результата.

К сожалению, многие люди делают первые шаги на пути к самосовершенствованию совершенно неправильно. В качестве простого примера можно привести следующую ситуацию: простой, скромный работник офиса внезапно начинает хамить и дерзить всем подряд. Он вступает в конфронтацию с начальством, портит все отношения с коллегами, ругается с семьей. Причина тому - нежелание жить так, как прежде. Человек, коим до определенного момента все помыкали, выплескивает накопленные отрицательные эмоции наружу в надежде на свершение желания "стать личностью в обществе".

Правильно ли он поступает? Конечно же, нет. Далее будет рассказано о том, как же все-таки верно и грамотно изменить себя и свой характер.

Правило зеркала

Первое правило, которое стоит учесть, звучит следующим образом: относиться к людям стоит так, как хотелось бы, чтобы они относились к вам. Всем уже давным-давно известно правило отзеркаливания: если индивид ведет себя с окружающими грубо и нагло, то подобное отношение будет проявляться и к нему. Однако это правило далеко не всегда работает в обратную сторону.

Так, доброжелательные и вежливые люди получают в свою сторону бесконечные упреки. С чем это связано? Все дело в том, что люди, с которыми обращаются плохо и несправедливо, как правило, сами позволяют такое отношение к себе. Окружающие видят слабохарактерных индивидов и начинают управлять ими как марионетками.

Какой здесь может быть выход? Как обычно, все решает золотая середина. Человек должен быть доброжелательным и вежливым со всеми, но не ведомым. В определенных случаях особенно наглым людям все-таки стоит давать отпор. Однако происходить это должно деликатно и культурно. Не стоит обижаться, а тем более хамить. Окружающие не должны замечать неустойчивости в поведении человека: наоборот, должен быть виден крепкий внутренний стержень, который не так уж и просто сломить.

Правило открытости

Как известно, личность - понятие весьма абстрактное и относительное. Формирует это понятие лишь ближайшее окружение человека. Следовательно, желающий стать личностью индивид должен работать над собой таким образом, чтобы это заметно отражалось и на окружающих людях. Один из важнейших моментов, который здесь стоит выделить, - честность и открытость. Но как добиться этих качеств?

Все мы ошибаемся. Практически каждый с самого детства знает, что не так страшно ошибаться, гораздо страшнее - не уметь признавать свои ошибки. Почему в обществе так важно оставлять открытой свою неидеальность? Ответ очень простой. Это дает возможность людям понять, насколько человек честен с окружающими. И это действительно важно. Ведь слабыми считаются те индивиды, которые не умеют признавать свои ошибки. Более того, многие и вовсе не желают отказываться от своих неверных взглядов и убеждений. Открытый же, честный со всеми человек считается невероятно сильным и крепким по характеру. Именно такой и может именоваться личностью.

Правило независимости

Выше уже был приведен пример человека, желающего показать себя как личность при помощи хамства и наглости. Некоторые люди идут еще дальше. Вопрос о том, как становятся личностью, они понимают совершенно неправильно. Из этого следует один в корне неверный тезис: "Мне все должны".

Самое страшное здесь то, что подобные люди считают такое убеждение логически обоснованным и верным. И действительно: ранее индивид шел на поводу у большинства, многие им помыкали как могли. А стало быть, пришло время, когда все должны именно ему. Конечно же, это в корне неверно.

Сильная личность всегда независима. Это одно из основополагающих правил, которое должны запомнить все люди, желающие стать чем-то большим, чем они есть. Зависимость же всегда предполагает обратную связь. Стоит ли говорить о том, как сильно эта связь мешает на пути к самосовершенствованию?

Правило присутствия

Стоит, наконец, выделить самое важное правило для людей, задающихся вопросом о том, как становятся личностью. Звучит оно очень просто и для многих знакомо: необходимо быть здесь и сейчас.

Каждый человек должен понимать, как важно совершенствоваться в той сфере, где он находится, где ему комфортно. Нельзя сделать что-то невозможное, слишком грандиозное и непосильное. Казалось бы, все и так понятно. А ведь многие люди поступают.

Личностью можно стать, только перешагнув через себя, одномоментно и резко. Это глубоко ошибочное убеждение, от которого необходимо избавляться. Путь к личности - очень долгий, трудный и тернистый. Это всегда сложности и препятствия. Однако других вариантов здесь попросту нет.

Правило оптимизма

Это самое простое и самое важное правило. Нельзя добиться чего-то, если на лице будет угрюмая гримаса, а в душе - злоба и негатив. Сильная и смелая личность всегда оптимистичная, а потому и крепкая. Она смотрит страху в лицо и улыбается. Именно поэтому людям, собирающимся работать над собой, стоит учесть, что нельзя изменить себя без капли радости и оптимизма.

Человек становится личностью общества только тогда, когда он выходит из зоны комфорта, но это не кажется ему чем-то ужасным. Наоборот, он радуется совершению первого шага.