Человек который перекладывает ответственность на другого. Другой человек перекладывает на вас свои обязанности

Пока ты говоришь, что не можешь изменить свою жизнь,
Вселенная говорит: «Оk, ты не можешь»

Давайте сразу начнём с диагностики. Ответьте на вопрос: как часто вы обвиняете других в своих неприятностях? Виновными могут считаться не только люди, но и ситуации, обстоятельства, погода, чьи-то решения, правительство, т. д. – любые объективные, то есть, не зависящие от вас, причины. И когда неприятность произошла у нас, а виновен в ней кто-то (или что-то) другой, это и есть перекладывание своей ответственности на других.

Мы сами создаём свою реальность. Вне зависимости, верим мы в это или нет, согласны с таким устройством мира или считаем его неправильным. На мой взгляд, это очень удобно и справедливо, что нам самим позволено решать, в какой реальности жить. Если сейчас вы найдёте хотя бы один аргумент или личный пример того, что эта аксиома неверна, это тоже будет попыткой переложить ответственность на других.

И это не хорошо и не плохо. Любое наше действие ведёт к определённым последствиям. Если мы полностью берём ответственность за всё, что с нами происходит, то сами управляем своей жизнью, мы свободны от обид на кого-либо и что-либо, мы не считаем, что нам кто-то что-то должен, мы верим в свою силу и создаём себе такую жизнь, о какой мечтаем. Если мы перекладываем свою ответственность, т. е. ищем виноватых, когда что-то не ладится, то будем жить в обидах, претензиях, напрасных ожиданиях и мечтах, которые вряд ли исполнятся.

В том, чтобы брать ответственность на себя, очень много любви и уважения к себе. Это проявление зрелости и внутренней силы. И это реальный шанс жить так, как действительно хочется, а не так, как получается.

Теперь – как это, брать или не брать ответственность. К примеру, вы пытаетесь сменить работу на более денежную. И раз за разом получаете отказ. Можно впасть в отчаяние и начать винить начальников, которые не понимают, от какого ценного работника отказались, родителей – за то, что не дали вам образование получше, звёзды, которые сложились не в вашу пользу, свою невезучесть, и т. д., и т. д. И это чистой воды отказ нести свою ответственность, потому что нет следствия без причины, и нет причины без следствия.

Если вы не можете сменить работу на ту, которая кажется на сегодня более подходящей, причин может быть несколько. К примеру, это может быть совсем не то, что вам на самом деле нужно, или таким образом Вселенная подталкивает вас к смене профессии и уже вот-вот готова раскрыть ваше предназначение. Или, может быть, у вас есть некие ограничивающие убеждения, говорящие о том, что больше, чем сейчас, вам не заработать, и их нужно находить и заменять. Или таким образом вас защищают от чего-то негативного, что может произойти на этих новых работах. Вариантов множество, и дело даже не в том, в чём конкретно причина неудач, а в том, чтобы осознать – причина в вас самих, и ни в ком больше.

Только вы ответственны за то, что с вами происходит, и только вы можете это изменить. И сразу не на кого обижаться. В данной ситуации нужно задать себе вот какие вопросы:

Чем я привлекла это в свою жизнь? (возможно, вы сами отказывали людям, когда они нуждались в помощи, и сейчас пришло время вспомнить и крепко подумать об этом);

Что во мне препятствует смене работы сейчас? (может быть, ваше решение недостаточно взвешенное, или вам нужна совсем другая работа, из другой сферы деятельности, или у вас есть ограничивающие убеждения, о которых я говорила, или страхи, и с этим всем, конечно, надо разбираться);

Чему меня учит эта ситуация?

Любая жизненная ситуация – это возможность чему-то научиться и духовно подрасти. И если жизнь порой берёт нас в тиски, значит, пришло время научиться чему-то важному. Так к этому и надо относиться. Проблема = возможность. И речь не о том, чтобы обвинять себя в неудачах. Вины нет, есть ситуация, с которой надо разобраться, и раз эта ситуация произошла у вас, то и решать её вам. И, проживая ситуацию правильно, с полной своей ответственностью, мы предотвращаем её повторение в нашей жизни. Событийный круг размыкается, одни и те же грабли больше нам не грозят. Как следствие, появляется место для нового, приходят перемены. Ведь чтобы они пришли, должно освободиться для них место. Новое приходит гораздо охотнее, когда уходит старое.

Перекладывать свою ответственность на других очень вредно, это способствует формированию психологии жертвы. Ведь если кто-то другой виноват в наших неприятностях, значит, наша жизнь в принципе зависит от них. А значит, можно сидеть и ждать, когда кто-то придёт и что-то для нас сделает, а если не сделает, то можно обвинять и осуждать других за это. И в духовном плане это не просто топтание на месте, это деградация.

Беря свою ответственность, вы делаете серьёзный шаг на пути духовного роста. Это важный сигнал миру о том, что у вашей жизни появился хозяин, а значит, есть теперь кому ею заниматься, и возможности начнут сыпаться одна за другой.

Отдельно хочу сказать об обидах на родителей, которые чего-то нам не додали в детстве. Если, будучи взрослыми, мы обвиняем родителей хоть в чём-то, это серьёзный повод заняться темой ответственности, потому что, по сути, мы обвиняем их в том, что живём не так, как хотим. Мы уже давно выросли и сами заботимся о себе, важно это осознать, сесть и разобраться, а что конкретно нас не устраивает в жизни.

Не теряйте энергию на ожидания и обвинения, вы сами ответственны за то, как живёте сегодня. Постарайтесь быть с собой предельно искренними, посмотрите, не считаете ли, что кто-то что-то вам помешал или не позволил сделать? Не жалеете ли себя, не считаете ли, что родились не в то время, не в том месте или не таким, каким надо? Не считаете ли, что вам «вечно не везёт»? Замечаете ли свои успехи, гордитесь ли ими?

Возьмите ответственность за свою жизнь, примите тот факт, что всё, что у вас есть, - это ваша заслуга, а то, какой вы есть, - это наилучший вариант для решения ваших земных задач. Учитесь любить и уважать себя, и вы обретёте силу, о которой, может быть, до сих пор не подозревали.

Тема ответственности – глубокая, и требует серьёзной проработки. На тренинге «Хочу полюбить себя» (http://life-sunshine.ru/?page_id=678) мы посвящаем ей целых два занятия, после которых вопрос ответственности разрешается навсегда.

Если у вас появились вопросы, пишите мне.

Всего доброго,
Юлия Соломонова

«Ответственность за свою жизнь говорите? Взять на себя? Так кто ж спорит. Это и коню понятно. Уже давно взяли эту вашу ответственность. Вы вот мне лучше скажите….». Чаще всего дальше следует вопрос, который полностью опровергает предыдущую фразу, и свидетельствует о том, что никакой ответственности никто на себя не брал.

Это очень легко определить по тому, как сформулирован вопрос или проблема, которую человек хочет разрешить. Кто хочет, может провести эксперимент. Пока отставьте статью в сторону, возьмите лист бумаги и ручку и сделайте следующее:

1. Напишите десять проблем или задач, которые Вы хотели бы решить в ближайшее время.

2. Какой способ разрешения ситуации Вы видите в настоящий момент?

3. Что мешает решить данную проблему сейчас?

А теперь давайте разберем способы, которые человек использует, чтобы снять ответственность с себя.

Оказывается, далеко не все, что «коню понятно», конем принимается как руководство к действию.

Девять отговорок, чтобы ничего не делать

1. Не могу. Наверное, самый распространенный способ снять с себя ответственность. Не могу начать ходить в спортзал. Не могу найти время. Не могу взять себя в руки. Не могу собраться для… Не могу…. Не могу… Не могу… Обычно «человек- не могу» ищет волшебный рецепт, как все-таки смочь, не напрягаясь. А так, как подобного решения не существует, то либо человек проводит свою жизнь в поиске волшебства, либо, разочаровываясь в поисках, смиряется с судьбой.

2. Перекладывание ответственности на других и поиск ответственных : «Директор козел». «Муж тиран», «Родители не дают делать …», «Папа не устроил на хорошую работу…». В отношениях партнеров «Из-за тебя…», «Если бы не ты…», «Это ты меня втянула…».

3. Перекладывание ответственности на обстоятельства: «Не там родился», «Нет условий», «Карьеру можно сделать только по блату». «Не мы такие, жизнь такая».

4. Попытки изменить ситуацию, путем изменения других людей: «Я хочу, чтобы руководство меня ценило», «Как объяснить родителям, что я взрослая и не нуждаюсь в их контроле», «Я хочу, чтобы муж ….».

5. Перекладывание ответственности на текущую ситуацию: «Сейчас не время…», «Я это сделаю, но после того, как.. .». «Сначала нужно….». Безусловно, часто возникают ситуации, когда момент не вполне подходящий. Например, открытие бизнеса в кризис может быть не лучшим вариантом, и подобная отсрочка решения может быть вполне оправданной. Хотя люди, которые снимаю с себя ответственность, всегда найдут причину, по которой они так и не начнут ничего делать.

6. Формулировки. «Меня бесит». «Он меня раздражает». «Меня расстраивает», «Меня не ценят». Если Вы проанализируете фразу, то увидите, что в формулировке есть элемент пассивности. Кто-то или что-то снаружи, влияет на мое внутреннее состояние. Но за свое внутреннее состояние мы сами в ответе. И когда мы используем подобные формулировки, мы снимаем с себя ответственность за свои чувства.

7. Игра «Калека». Человек, играющий в эту игру говорит свою «козырную фразу»: «Что вы хотите от такого человека как я?». Он находит какой-либо изъян, либо в себе, либо в своей жизни и этим объясняет свои проблемы и свою пассивность. Причинами дефектности «калеки», могут быть как болезни, так и происхождение «бедная семья», «живу в маленьком городе без перспектив» и пр.

8. Поиск ответа на вопрос, на который невозможно ответить. Это могут быть либо общие вопросы, на которые просто нет однозначного ответа: «Как добиться успеха…». Либо поиск гарантированных готовых рецептов «Как убедить что…», «Как открыть гарантированно прибыльный бизнес …».

9. Обозначение условий для начала действий. Формула данной отговорки имеет следующую конструкцию: «Если бы…. То я бы….». «Если бы я жил в другом городе, то я смог бы сделать карьеру». «Если бы муж разрешил мне работать, то я бы …». «Если бы руководство было адекватным, то ….».

Все эти способы, позволяют снять с себя ответственность. Вопрос для чего? Ответ прост. Оправдание пассивности, что позволяет сохранить стабильной самооценку. Со мной все «ок», просто… Самообман.

Есть прекрасная фраза, которая характеризует принятие ответственности:

«Кто хочет, тот ищет способ, кто не хочет, тот ищет оправдание».

Теперь вернитесь к тем проблемам, которые Вы сформулировали, и посмотрите, нет ли в формулировках, которые Вы написали, элементов перекладывания ответственности. Если Вы нашли подобный механизм, то необходимо сформулировать проблему, взяв ответственность на себя.

9 установок, как взять свою жизнь в свои руки

1. Не могу. Все начинается с установки «Я могу». Безусловно, существует то, что мы объективно не можем. Например, прыгнуть с места вверх на три метра. Но это скорее гипотетический пример. Большинство проблем находятся в зоне нашего «могу». Я считаю, что для развития человека очень важна установка «Не Боги горшки обжигают», что означает базовую установку «Я могу».

«Не могу» подразумевает отсутствие возможности, безысходность, а значит, зачем рыпаться. Хотя в реальности это не так. Важно сформулировать проблему так, чтобы в ней была заложена возможность ее исправить, и становилось понятно, как это сделать.

Необходимо переформулировать не могу, на «страшно», «трудно», «рискованно» и пр. Если мы оправдание «не могу», заменим на «страшно», то тогда понятно, что нужно работать со страхом, преодолевать его. «Рискованно» — научитесь просчитывать варианты, минимизируйте риски.

2. Перекладывание ответственности на других очень удобная отговорка. Получается, что я хороший, а он гад, поэтому у меня что-то не ладится. Но! Мы не можем изменить другого человека. Мы можем изменить себя, свое поведение, и тогда изменится поведение окружающих по отношению к нам. В данном случае важно обозначить для себя свою зону ответственности, и задать себе контрольный вопрос: «Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию». В ответе не должно быть рекомендаций для других людей, только для себя.

3. Перекладывание ответственности на обстоятельства. Перекликается с предыдущим пунктом. На многие обстоятельства мы не можем повлиять напрямую. К ним можно либо приспособиться, либо изменить среду обстоятельств. Нет возможностей для развития в маленьком городе? Можно переехать в большой. Развивать свое дело с помощью интернета. Бесперспективная работа? Бывает. Кто мешает найти другу? Только не говорите, что работы нет. Вы одиноки, потому что «нет настоящих мужчин». Поймите, что это бред, и одного всегда можно найти.

4. Попытки изменить ситуацию, путем изменения других людей. Уже писал, что мы не можем изменить других. Думайте, как можно изменить себя. Одна женщина, у которой муж успешный предприниматель, жаловалась, что он к ней относится несерьезно. Почему она так решила? Она подошла к нему с просьбой: «Открой мне какой-нибудь бизнес». Он естественно отказал, т.к. с подобной формулировкой бизнес не открывают. И она все пыталась выяснить, как сделать так, чтобы он открыл бизнес.

5. Неподходящий момент, может быть действительно неподходящим. Но есть люди, у которых все время, всю жизнь момент не подходящий. Значит дело не в моменте. Дело в отговорках, которые человек придумывает, оправдывая пассивность.

6. Замените формулировки по типу «меня раздражает», на Я-высказывания, например «я нервничаю». При первой формулировке, нечто внешнее влияет на наше внутреннее состояние, и мы не можем с этим ничего поделать. При использовании Я-формулировок, наше состояние зависит от нас, соответственно мы можем им управлять.

7. Перестаньте играть в «Калеку». С Вами все в порядке. Если возвращаетесь к образу «Калеки», то стоит разобраться с самооценкой.

8. Перестаньте искать готовый рецепт успеха. Его нет в принципе. Старайтесь понять себя, освойте технологии эффективности, создайте свой рецепт.

9. Уберите из лексикона «Если бы…». Это отговорка. Если бы да кабы во рту выросли грибы. Ваши «Если бы…», это всего лишь отговорки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • Деструктивные люди - носители злокачественного нарциссизма, психопатии и антисоциальных черт - часто демонстрируют неадекватное поведение в отношениях, в результате эксплуатируя, унижая и обижая своих партнеров или партнерш, родных и близких .

Они используют множество отвлекающих маневров, призванных дезинформировать жертву и переложить на нее ответственность за происходящее. Этими приемами пользуются нарциссические личности, такие как психопаты и социопаты, чтобы избежать ответственности за свои действия.

Перечисляем два десятка не слишком чистых приёмов, с помощью которых неадекватные люди унижают других и затыкают им рот.

Газлайтинг

Газлайтинг - это манипулятивный прием, который проще всего проиллюстрировать такими типичными фразами: «Не было такого», «Тебе показалось» и «Ты с ума сошла?».

Газлайтинг - пожалуй, один из самых коварных приемов манипуляции, потому что направлен на то, чтобы исказить и подорвать ваше чувство реальности; он разъедает вашу способность доверять себе, и в результате вы начинаете сомневаться в правомерности своих жалоб на оскорбления и плохое обращение. 1

Когда нарцисс, социопат или психопат использует эту тактику против вас, вы автоматически становитесь на его сторону, чтобы уладить возникший когнитивный диссонанс. В вашей душе борются две непримиримых реакции: либо он ошибается, либо мои собственные чувства. Манипулятор попытается убедить вас, что первое совершенно исключено, а последнее - чистая правда, свидетельствующая о вашей неадекватности.

Проекция

Один верный признак деструктивности - это когда человек хронически не желает видеть свои собственные недостатки и использует всё, что в его силах, чтобы избежать ответственности за них. Это называется проекцией.

Проекция представляет собой защитный механизм, используемый для вытеснения ответственности за свои отрицательные черты характера и поведение путем приписывания их другому. Таким образом манипулятор уклоняется от признания своей вины и ответственности за последствия.

Хотя все мы в той или иной степени прибегаем к проекции, клинический специалист по нарциссическому расстройству д-р Мартинес-Леви отмечает, что у нарциссов проекции часто становятся формой психологического насилия.

Вместо того, чтобы признать собственные недостатки, изъяны и проступки,нарциссы и социопаты предпочитают сваливать свои собственные пороки на своих ничего не подозревающих жертв, причем самым неприятным и жестоким образом.

Вместо того, чтобы признать, что им не помешало бы заняться собой, они предпочитают внушать чувство стыда своим жертвам, перекладывая на них ответственность за свое поведение. Таким образом нарцисс заставляет других испытывать тот горький стыд, который ощущает по отношению к самому себе.

Например, патологический лжец может обвинить свою партнершу во вранье; нуждающаяся жена может назвать своего мужа «прилипчивым» в попытке выставить зависимым именно его; плохой работник может назвать начальника неэффективным, чтобы избежать правдивого разговора о собственной производительности.

Самовлюбленные садисты обожают играть в «перекладывание вины». Цели игры: они выигрывают, вы проигрываете, итог - вы или весь мир в целом виноваты во всем, что случилось с ними. Таким образом, вам приходится нянчить их хрупкое эго, а в ответ вас толкают в море неуверенности и самокритики. Классно придумано, да?

Решение? Не «проецируйте» собственное чувство сострадания или сочувствия на деструктивного человека и не принимайте его ядовитых проекций на себя. Как пишет специалист по манипуляциям д-р Джордж Саймон в своей книге «В овечьей шкуре» (2010), проецирование собственной совестливости и системы ценностей на других может поощрить дальнейшую эксплуатацию.

Нарциссы на крайнем конце спектра, как правило, совершенно не заинтересованы в самоанализе и переменах. Важно как можно скорее разорвать всякие отношения и связи с деструктивными людьми, чтобы опереться на собственную реальность и начать ценить себя. Вы не обязаны жить в клоаке чужих дисфункций.

Адски бессмысленные разговоры

Если вы надеетесь на вдумчивое общение с деструктивной личностью, вас ждет разочарование: вместо внимательного собеседника вы получите эпический засор мозга.

Нарциссы и социопаты используют поток сознания, разговоры по кругу, переход на личности, проекцию и газлайтинг, чтобы сбить вас с толку и запутать, стоит вам только в чем-то не согласиться или оспорить их.

Это делается для того, чтобы дискредитировать, отвлечь и расстроить вас, увести в сторону от главной темы и заставить испытывать чувство вины за то, что вы - живой человек с реальными мыслями и чувствами, которые смеют отличаться от их собственных. В их глазах вся проблема - в вашем существовании.

Достаточно десяти минут спора с нарциссом - и вы уже гадаете, как вообще в это ввязались. Вы всего лишь выразили несогласие с его нелепым утверждением, будто небо - красное, а теперь всё ваше детство, семья, друзья, карьера и образ жизни смешаны с грязью. Это потому, что ваше несогласие противоречит его ложному убеждению, будто он всесилен и всезнающ, что приводит к так называемой нарциссической травме.

Помните: деструктивные люди спорят не с вами, они, по сути, спорят сами с собой, вы - лишь соучастник долгого, изнуряющего монолога. Они обожают драматизм и живут ради него. Пытаясь подобрать аргумент, опровергающий их нелепые утверждения, вы лишь подбрасываете дровишек в огонь.

Не кормите нарциссов - лучше скормите себе понимание того, что проблема не в вас, а в их оскорбительном поведении. Прекратите общение, как только почувствуете первые признаки нарциссизма, и потратьте это время на что-нибудь приятное.

Обобщения и голословные утверждения

Нарциссы не всегда могут похвастаться выдающимся интеллектом - многие из нихвообще не привыкли думать. Вместо того, чтобы тратить время и разбираться в различных точках зрения, они делают обобщения на основании любых ваших слов, игнорируя нюансы вашей аргументации и ваши попытки принять во внимание разные мнения.

  • А еще проще навесить на вас какой-нибудь ярлык - это автоматически перечеркивает ценность любого вашего заявления.

В более широких масштабах обобщения и голословные утверждения часто применяются для обесценивания явлений, которые не вписываются в безосновательные общественные предрассудки, схемы и стереотипы; они также используются для поддержания статус-кво.

Таким образом какой-нибудь один аспект проблемы раздувается настолько, что серьезный разговор становится невозможным. Например, когда популярных личностей обвиняют в изнасиловании, многие тут же принимаются кричать о том, что подобные обвинения иногда оказываются ложными.

И, хотя ложные обвинения действительно бывают, всё же они довольно-таки редки, а в данном случае действия одного человека приписываются большинству, тогда как конкретное обвинение игнорируется.

Такие повседневные проявления микроагрессии типичны для деструктивных отношений. К примеру, вы говорите нарциссу, что его поведение неприемлемо, а в ответ он тут же делает голословное утверждение о вашей сверхчувствительности или обобщение типа: «Ты вечно всем недовольна» или «Тебя вообще ничего не устраивает», вместо того, чтобы обратить внимание на реально возникшую проблему.

  • Да, возможно, вы иногда проявляете сверхчувствительность - но не менее вероятно, что ваш обидчик проявляет нечувствительность и черствость большую часть времени.

Не отступайте от правды и старайтесь противостоять необоснованным обобщениям, ведь это лишь форма совершенно нелогичного черно-белого мышления. За деструктивными людьми, разбрасывающимися голословными обобщениями, не стоит всё богатство человеческого опыта - лишь их собственный ограниченный опыт вкупе с раздутым чувством собственного достоинства.

Когда директор удивится заявленной дате и спросит, почему так долго, разложите перед ним, как пасьянс, ваши обязанности и время, которое вы затрачиваете на их выполнение. Объясните: вы ведете одновременно пять проектов, два из них - рутинные. Теперь самое время предложить: а не передать ли выполнение рутинных обязанностей вашему коллеге? Тогда вы в кратчайшие сроки выполните новую задачу. Скорее всего, директор пойдет вам навстречу. Многие руководители прекрасно знают, что чрезмерно нагружают подчиненных, но действуют по принципу «буду нагружать работой, пока не скажут «хватит!» Так что пришло время заявить об этом. Но есть вероятность, что директор не придет в восторг от вашей смелости. Некоторые и вовсе могут посчитать такое поведение наглостью. Не пугайтесь: парадоксально, но даже если в глазах начальства вы будете выглядеть наглецом, впоследствии прямота пойдет вам на пользу.

Переложить обязанности на другого сотрудника

Внимание

Документальное оформление Любые перемены в графике труда следует оформлять соответствующими бумагами, в том числе возложение обязанностей временно отсутствующего работника (РБ). Приказ на данную тему ничем не отличается от иных подобных документов.


В нем указываются все реквизиты, как полагается. Еще необходима ссылка на соответствующую статью ТК. В качестве основания указывается приказ или иной документ, характеризующий причину отсутствия должностного лица и докладную записку начальника подразделения.
Приведем пример: «На основании ст. 67 ТК РБ и в связи с отсутствием на рабочем месте секретаря руководителя Иващенко С.Н.:
  1. Исполнение обязанностей секретаря руководителя возложить на специалиста по кадрам Ищенко Р. Т. с ее письменного согласия на период (указать) с сохранением ответственности за выполнение основной работы.
  2. Бухгалтерии производить доплату Ищенко Р.Т.

Другой человек перекладывает на вас свои обязанности

Возложение обязанностей временно отсутствующего работника без согласия Такая мера практикуется в особых условиях. К ним приравниваются катастрофы, аварии, стихийные бедствия и иные события, несущие угрозу населению (его части).

Инфо

При подобном развитии событий на срок до месяца человеку могут поручить другую работу. Такая норма есть в законодательстве как РФ, так и в белорусском.


Естественно, кадровику все равно придется оформить все это приказом. ТК РФ позволяет осуществлять перевод без согласия в иных случаях.

Важно

К ним относится, к примеру, простой или ликвидация аварии. Однако переводить на должность с более низкой квалификацией работника без письменного согласия запрещается.


Это следует учитывать в работе. Более простой способ замещения Для того чтобы производственный процесс не тормозился из-за болезни или отпуска специалиста, на его место можно нанять другого человека.

Совместная работа и синдром перекладывания ответственности

Для формирования новых правила можно организовать рабочую группу из руководителей и сотрудников разных отделов, задача которых – не только разработать, но и внедрить систему в своих коллективах. «Пример, уже ставший классикой, – отношения отделов продаж и маркетинга, – рассказывает директор департамента развития сервиса и аутсорсинга компании «Сервионика» Георгий Мегрелишвили. – По статистике только 3% потребителей сразу готовы к покупке продукта или услуги. Остальные 97% – это те самые лиды, которые компания стремится получить в результате маркетинговых активностей.

Они приходят по разным каналам, в каждый из которых компания вложила деньги: контакты с выставки, отзывы с сайта, новые подписчики на корпоративную рассылку. Контакт получен, интерес квалифицирован, и информация передается в отдел продаж.

Как оформить возложение обязанностей временно отсутствующего работника?

Все мы помним период кризиса с его бесчисленными сокращениями и выполнением работы за троих. Сейчас подобное встретить можно уже реже, но все же можно.


Могут и уволить нескольких ваших коллег, и вы будете так загружены работой, что приходить туда надо будет с раннего утра, а уходить поздно вечером. Не можете же вы так «пахать как папа Карло» все время.

Чаще это срабатывает, чем наоборот. Если шеф решит поставить перед вами еще одну задачу, нельзя категорически от этого отказываться. Вообще никогда не говорите, что не можете справиться с поставленной задачей.

Один работник на двух стульях

Предположим, что штатным расписанием организации предусмотрены должности:- главного бухгалтера (1 ед.);- старшего бухгалтера (1 ед.);- бухгалтера (2 ед.);- кассира (1 ед.);- начальника отдела кадров (1 ед.);- старшего инспектора по кадрам (1 ед.).В правилах внутреннего трудового распорядка могут быть закреплены следующие варианты замещения должностей. Должности временно отсутствующихработников, по которым допускаетсязамещение Исполняющий обязанности временноотсутствующего работника Главный бухгалтер Старший бухгалтер Старший бухгалтер Бухгалтер Бухгалтер Старший бухгалтер, бухгалтер Кассир Бухгалтер Начальник отдела кадров Старший инспектор по кадрам Также в локальном нормативном акте можно прописать и общие правила определения размеров доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.Шаг 2.

Что делать, если на вас перекладывают чужую работу

На первый взгляд в этом виноваты строительные подразделения. А на самом деле причина может быть в несвоевременной поставке материалов службой снабжения или несвоевременной оплате работ финансовой службой.

Но и снабженцы и финансы перекладывают ответственность на строительную службу, которая якобы поздно подала заявку на материал или его оплату. Разобраться в этом подчас бывает сложно. Что может помочь? Для проектных работ существует такой инструмент, как матрица ответственности, где детально прописывается – кто, за что и в какой степени отвечает. Правда, часто ее ленятся делать. Кроме того, должны быть регламенты, в которых определено, в какой срок подаются заявки, сколько времени отводится службам на рассмотрение этих заявок, кто ответственный, и многое другое. Все это обязательно должно фиксироваться реальными или электронными подписями».

Если грамотно распределить свои обязанности между другими - так, чтобы работа была выполнена хорошо и в срок, - вас ждет успех. Руководитель увидит, что вы благополучно справляетесь с обязанностями.

А если и поймет, что за вас работают коллеги, то в этом нет ничего страшного, ведь они сами согласились взвалить на себя вашу работу. Кроме того, в вас заметят управленческую жилку. 4. Следите за ситуацией В ситуации, когда вы перекладываете свои обязанности на других, можно выиграть и стать начальником, а можно и проиграть.

Что если коллега, на которого вы скинули надоевшие обязанности, будет выполнять их лучше, чем вы? Он «вкачает» в себя ваши навыки и профессионально вырастет. В этом нет ничего удивительного: коллега незамыленным глазом взглянул на вашу работу и предложил более простые и эффективные способы ее выполнения.

Как переложить обязанности на другого сотрудника

Может быть, в следующий раз ты сумеешь лучше спланировать свое время. Но это твоя работа, а не моя». Некоторые преподаватели сердились, что необходи­мое для их занятий оборудование не установлено. Клиен­ты сердились, что во время перерывов не было завтраков. Начальник выяснил, что виновен Джек, и потребовал, чтобы он исправил положение или искал себе другую ра­боту.

В итоге Сьюзи опять стала работать с удовольстви­ем, а Джек начал относиться к своим обязанностям более ответственно. И все благодаря тому, что Сьюзи установи­ла барьеры и неуклонно добивалась их соблюдения.

Если какой-то человек перекладывает на вас свои обя­занности и это вызывает у вас гнев и беспокойство, то вам необходимо подумать о своих собственных чувствах. Поймите, в вашем недовольстве виноват не другой чело­век, а вы сами.
В назначенный день командного соревнования ни один из инженеров не явился, мотивируя это наличием более важных дел. Очевидно, если у людей нет потребности работать вместе, они не будут даже пытаться это делать.На следующем этапе нужен «случайный позитивный опыт».

Например, перевыполнение плана или выпуск нового продукта за счет синергии отделов. Тут имеет смысл интеграция различных командных практик.

Успешный опыт должен стать «доказательством» смысла работать вместе. Идеально, если выделяются лидеры, которые самостоятельно готовы брать на себя ответственность за результат и своим примером вдохновлять. На моей практике в ряде компаний помогало создание совместных спортивных объединений: например, смешанная из отделов футбольная команда, которая играла за честь всего бизнеса.

1. Скажите «хватит!»

Самый лучший способ - не кривить душой, а честно поговорить с вашим руководителем. В большинстве случаев это очень хорошо работает. Если начальник ставит перед вами очередную задачу, нельзя говорить ему «нет». Руководителю вообще никогда не следует сообщать, что вы не можете чего-то сделать. Вместо этого скажите, что, конечно, все исполните, и назовите свой срок.

Когда директор удивится заявленной дате и спросит, почему так долго, разложите перед ним, как пасьянс, ваши обязанности и время, которое вы затрачиваете на их выполнение. Объясните: вы ведете одновременно пять проектов, два из них - рутинные. Теперь самое время предложить: а не передать ли выполнение рутинных обязанностей вашему коллеге? Тогда вы в кратчайшие сроки выполните новую задачу. Скорее всего, директор пойдет вам навстречу. Многие руководители прекрасно знают, что чрезмерно нагружают подчиненных, но действуют по принципу «буду нагружать работой, пока не скажут «хватит!» Так что пришло время заявить об этом.

Но есть вероятность, что директор не придет в восторг от вашей смелости. Некоторые и вовсе могут посчитать такое поведение наглостью. Не пугайтесь: парадоксально, но даже если в глазах начальства вы будете выглядеть наглецом, впоследствии прямота пойдет вам на пользу. Когда возникнет сложная ситуация, вас позовут со словами: «Кто тут самый умный, кто говорил, что ему рутина надоела? Вот тебе новая работа». Так и от рутины избавитесь, и директор будет смотреть на вас с большим уважением.

2. Обратитесь к коллегам

Если перед вами не ставят новых задач, но очень хочется избавиться от старых, поговорите с коллегами. Разговор можно строить по-разному: или честно попросить взять на себя часть обязанностей, или добиться своего обходными путями. Поначалу можно рассказывать истории о друге, которому требуется ваша помощь, о ежедневных визитах к окулисту из-за ухудшившегося на работе зрения и тому подобное.

Попросите выполнить за вас работу один раз, другой, третий - и вот такая схема уже вошла в привычку, а «нагруженный» коллега стал воспринимать эту работу как свою. Если же это не сработает и, выполнив вашу работу два-три раза, на третий коллега откажется, - ну что ж, переключитесь на другого.

3. Манипулируйте людьми

В разных компаниях по-разному оценивается результативность: иногда работу, с которой могут справиться двое, делают десять человек, и всем кажется, что это нормально. Используйте такую ситуацию в своих интересах. Умение грамотно делегировать свои полномочия - это не только способ расслабиться, но еще и верный путь к креслу начальника.

Постепенно приучите других работать на себя. С вас - великолепные отчеты, умение выдать чужую работу за свою и создание видимости бурной деятельности. Поначалу перекиньте на коллег небольшую часть своей работы, затем - еще одну. Закрепите результат, ведите себя понаглее, словно так и должно быть. Если грамотно распределить свои обязанности между другими - так, чтобы работа была выполнена хорошо и в срок, - вас ждет успех. Руководитель увидит, что вы благополучно справляетесь с обязанностями. А если и поймет, что за вас работают коллеги, то в этом нет ничего страшного, ведь они сами согласились взвалить на себя вашу работу. Кроме того, в вас заметят управленческую жилку.

4. Следите за ситуацией

В ситуации, когда вы перекладываете свои обязанности на других, можно выиграть и стать начальником, а можно и проиграть. Что если коллега, на которого вы скинули надоевшие обязанности, будет выполнять их лучше, чем вы?

Он «вкачает» в себя ваши навыки и профессионально вырастет. В этом нет ничего удивительного: коллега незамыленным глазом взглянул на вашу работу и предложил более простые и эффективные способы ее выполнения. Его успех не останется незамеченным: на совещании или в частном разговоре ваш «добровольный помощник» может обмолвиться, какую работу выполняет. А если начальник увидит, что ваш коллега не только справляется со своими обязанностями, но и с легкостью делает и всю вашу работу, директор может задуматься, нужны ли ему вы.

5. Станьте балагуром

Парадокс, но коллектив простит вам лень и «спихивание» ваших задач на других, если вы луч света, человек-зажигалка и главный хохмач коллектива.

Разбавляйте офисную скуку свежими анекдотами и просите коллег о помощи. Талантливым профессионалам и хорошим исполнителям нужны веселые оболтусы. Вам помогут и ни в чем не упрекнут.