Лучшая беседа. Как научиться вести интересные беседы, даже с абсолютно незнакомыми людьми

Общение в нашей жизни играет очень значительную роль. Именно при разговоре с человеком мы определяем: приятен он нам или нет, что он собой представляет, хотим ли мы иметь с ним какие-либо отношения. А вы умеете правильно общаться?

1. Согласно этикету во время общения ваша речь должна нести окрас вежливости и уважения к собеседнику. Тон быть спокойным, заинтересованным, доверительным. Нецензурные выражения, сленг, простонародные словечки являются «сорным» языком. Старайтесь не употреблять их.

3. Очень важно, начиная какую либо тему разговора , быть уверенным, что собеседнику это также интересно, как и вам, и он готов с вами это обсудить.

— Этикет запрещает малознакомым людям задавать вопросы интимного характера. А на нетактичный вопрос заданный вам можно вежливо ответить, что хотели бы умолчать касательно этой темы.

— Старайтесь не затрагивать тех тем, в которых может разниться мнение с собеседником, чтобы не стать ненароком зачинщицей конфликта. Ведь, как известно о вкусах не спорят.

— Неприемлемы в культурном обществе сплетни и негативные высказывания в адрес кого или чего либо. Будьте позитивны! Это расположит собеседника к вам.

— Довольно некрасиво выглядят попытки поучаствовать в беседе тема, которой совершенно далека от вас. Лучше скромно помолчать, пока идет малопонятная для вас дискуссия. Либо честно признаться, что не сильны в этом вопросе.

— Также не стоит начинать тему разговора, в которой собеседник, в отличие от вас, абсолютно не разбирается, чтобы не поставить человека в неловкое положение.

— Некрасиво расхваливать себя, а уж тем более превращать в сплошные дифирамбы себе любимой.

— Не острите, если не уверены, что собеседник оценит ваше чувства юмора по достоинству. Вы можете ненароком обидеть человека.

— Если к вам присоединились новые участники разговора, кратко введите их в суть вашей беседы. Вы этого не желаете? В таком случае переведите разговор на новую тему (учтите, что она должна быть интересна всем участникам беседы).

— Бывают такие ситуации, когда в беседе уместна далеко не всякая тема. Не заговаривайте о грустном на торжествах, о радостном – на траурной церемонии, о неприятных вещах во время застолья.

— Что касается избыточности информации, то в любом случае не нужно слишком злоупотреблять терпением собеседника и слишком утомлять его разговором на одну и ту же тему продолжительное время.

4. Считается хорошим тоном умение . Это значит принимать участие в беседе, задавать вопросы, реагировать на получаемую информацию. Старайтесь, чтобы собеседнику не пришлось начитывать для вас лекцию, а во время пауз лихорадочно соображать, чем бы еще попытаться вас заинтересовать. Собственную речь тоже не стоит обращать в утомительный монолог, не давая собеседникам вставить слово.

— Ни в коем случае во время разговора не зевайте и не осматривайтесь по сторонам, даже если стало скучно. Сморите на говорящего.

— Умение внимательно слушать очень красит человека в глазах его собеседника.

— Перебивать чью-либо речь неприемлемо, даже если вы осведомлены в этом вопросе наилучшим образом.

— Неприлично игнорировать вопросы.

— Согласно этикету во время беседы отдавать кому-либо предпочтение из компании непринято. Общайтесь со всеми участниками разговора.

— Недопустимо в компании шептаться или употреблять двусмысленные выражения понятные не всем присутствующим. Вам есть, что сказать наедине одному из гостей? Вы можете обсудить интересующую вас тему позже, когда уединитесь. Человеку, говорящему на ином языке, нежели на котором изъясняются в данном круге людей, положено переводить разговор.

— Непринято вести общение на дальнем расстоянии, пытаясь докричаться до собеседника.

— Говорите без гримас и жестикуляций. И уж тем более не стоит хлопать людей по спине, тыкать в них пальцем, хватать за локоть или пуговицу одежды. Этикет это не приемлет.

Соблюдая с детства всем знакомые правила этикета общения, вы привлечете к себе симпатии окружающих вас людей и всегда будете желанной гостье в любой компании. Ради этого стоит научиться правильно вести разговор !

Наталья Владимирова специально для

    Задавайте продуманные вопросы. Для хорошей беседы нужны лишь двое. Со своей стороны сделайте все возможное, чтобы разговор был интересным. Для этого вы можете задавать вопросы, благодаря которым ваша беседа будет непринужденной.

    • Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить односложно. Вместо того, чтобы говорить «Сегодня чудесный денек, не правда ли?», спросите «Как вы планируете провести этот чудесный день?» На первый вопрос человек может ответить «да» или «нет», что может означать, что разговор зашел в тупик. Задавайте вопросы, на которые ваш собеседник не сможет ответить односложно.
    • Задавайте вопросы, которые вам помогут понять точку зрения вашего собеседника. Если вы не понимаете до конца, чего хочет ваша дочь-подросток, вы можете сказать: «Ты сказала, что тебе не хватает свободы, и я вижу, что ты расстроена из-за этого. Что мы можем сделать, чтобы найти такой выход, который устроит и тебя, и нас с папой?»
  1. Учитесь быть активным слушателем. Быть активным слушателем означает принимать активное участие в беседе, отвечая на вопросы собеседника и задавая ему свои. Вы можете показать, что вы активный слушатель жестами и словами. Если ваш собеседник увидит, что вы внимательно слушаете его, он почувствует, что его ценят и уважают, а это, в свою очередь очень важно, если вы хотите построить интересную беседу.

    • Покажите собеседнику свою заинтересованность в его словах, используя жесты и язык телодвижения. Сохраняйте зрительный контакт во время разговора. Кроме того, кивайте головой, когда это уместно.
    • Кроме того, вы можете использовать выражения, которые покажут вашу заинтересованность в разговоре. Вы можете просто сказать: «Как интересно!» Или же вы можете сказать так: «Я этого не знал. Можешь мне подробнее рассказать о своих ощущениях, когда ты бежишь марафон?»
    • Еще один способ показать, что вы внимательно слушаете собеседника - это перефразировать его слова. Например, вы можете сказать: «Здорово, что вы решили стать волонтером в этой области. Я вижу, вам нравится учиться новому».
    • Если вы хотите научиться активно слушать, помните, что вам нужно внимательно слушать то, что говорит ваш собеседник, и думать об этом. Вместо того чтобы сидеть и пытаться сформулировать ответ, сосредоточьтесь на том, что вам говорят, и впитывайте информацию.
  2. Будьте искренним. Беседуя с человеком, покажите свой искренний интерес к нему. Возможно, вам хочется познакомиться со своим начальником поближе. Скорее всего, ваш начальник очень занятой человек, и у него нет времени на простые разговоры. Вместо того чтобы говорить о чем-то малозначительном, подберите тему, которая будет уместна в этом случае. Если вы работаете над проектом, вы можете попросить совет у начальника, как правильно работать с клиентом. Будьте искренни и покажите, что вы цените его мнение.

    • Возможно, у вашего соседа на доме висит футбольной команды. Вы могли бы искренне сказать: «Я заметил флаг на вашем доме. Вы, наверное, фанат "Зенита"?» Это простой способ начать разговор. Когда вы познакомитесь с человеком поближе, вы сможете обсуждать другие темы тоже.
  3. Найдите что-то общее. Если вы хотите быть хорошим собеседником, вам нужно научиться учитывать интересы вашего собеседника. Начните разговор с темы, которая объединит вас. Возможно, в начале вам придется задать несколько вопросов, чтобы найти общий язык с вашим собеседником, но это необходимо сделать, чтобы получить положительный результат.

    • Возможно, вы пытаетесь познакомиться поближе со своей золовкой, но понимаете, что вы очень разные люди. В этом случае вы можете поговорить о новом телесериале или книге, которые вы обе смотрели или читали. Возможно, вы обнаружите общие интересы. Если вам так и не удалось найти общих тем, поговорите о том, что нравится всем. Например, большинство людей любят вкусно поесть. Спросите, какое у нее любимое блюдо, и продолжайте разговор на эту тему.
  4. Будьте в курсе последних новостей. Следите за тем, что происходит в мире. Благодаря этому вы сможете поддержать разговор, если кто-то попытается заговорить с вами о текущих событиях. Каждое утро быстро просматривайте заголовки новостей. Благодаря этому вы сможете стать хорошим собеседником.

    • Еще один прием, который поможет вам стать хорошим собеседником, - следить за новостями культуры. Недавно вышедшая в свет книга, фильм или альбом - отличная тема для разговора с друзьями, коллегами или даже со случайными попутчиками по дороге на работу.
    • Старайтесь избегать противоречивых тем, таких как политика или религия, если не хотите вызвать спор вместо приятной беседы.
  5. Следите за языком тела. То, как вы держитесь и двигаетесь, имеет большое значение при общении лицом к лицу. Особенно важен зрительный контакт. Этим вы продемонстрируете свое внимание и вовлеченность в разговор.

    • Помните, что зрительный контакт вовсе не означает, что вы должны непрерывно таращиться на собеседника. Старайтесь поддерживать зрительный контакт примерно 50% времени, когда вы говорите, и 70% времени, когда вы слушаете.
    • Вы можете использовать другие невербальные сигналы во время беседы. Кивайте головой, чтобы показать, что вы понимаете, о чем идет речь или улыбайтесь, когда требуется положительная реакция.
    • Также не следует стоять неподвижно, будто статуя. Двигайтесь (только не слишком резко или странно, иначе собеседник может почувствовать неловкость или даже испугаться). Никто не запрещает вам видеть нога на ногу, если вам так удобнее, но в целом пусть ваш язык тела свидетельствует о том, что вам интересно разговаривать с человеком! Помните, что жесты могут быть красноречивее слов.
  6. Избегайте излишней откровенности. Это может смутить вас или вашего собеседника. Вы будете чувствовать себя неловко. Часто мы говорим что-то, не задумываясь, и почти тотчас жалеем об этом. Излишняя информация может поставить в неловкое положение и вас, и вашего собеседника. Чтобы не допустить излишней откровенности, будьте начеку в ситуациях, которые чаще всего к ней приводят.

Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Но главное в этом искусстве — не те слова, которые вы будете говорить, а то, как вы будете себя вести. В этой статье 12 советов о том, как провести разговор, чтобы сразу расположить к себе собеседника.

Шаг 1. Расслабьтесь

Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность - главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.

Прежде чем начать разговор, сделайте следующее:

2. В течение 1,5 минут медленно дышите: вдох на 5 счётов, выдох на 5 счётов.

3. Теперь зевните пару раз и обратите внимание, расслабились ли вы? Оцените степень вашей расслабленности по 10-ти бальной шкале. Результат запишите.

4. Теперь нужно размять мышцы тела. Начните с лица: сморщите и напрягите все мышцы лица, а затем расправьте и расслабьте их. Аккуратно понаклоняйте голову из стороны в сторону и назад-вперед. Повращайте плечами. Напрягите руки и ноги, досчитайте до 10, расслабьтесь и встряхните их.

5. Несколько раз глубоко вздохните. Ваше состояние улучшилось?

Шаг 2. Сосредоточьте внимание на настоящем моменте

Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены на текущем моменте, не обращаете внимание на то, что творится вокруг. То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.

Шаг 3. Чаще молчите

Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол » и внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет. Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание и молчать, когда вы кого-то слушаете.

Шаг 4. Будьте позитивны

Прислушайтесь к своему настроению. Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги - лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы, которые помогут достичь цели.

Шаг 5. Подумайте о намерениях собеседника

Чтобы разговор был честным и сбалансированным, каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь делать бизнес, - проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, ваш собеседник может тщательно скрывать свои цели и говорить то, что хотите услышать вы.

Шаг 6. До разговора подумайте о чём-то приятном

Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице. Но если на самом деле вы таких чувств не испытываете, поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете. Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку, а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к вам у вашего собеседника.

Шаг 7. Следите за невербальными сигналами

Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенным и старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно, вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнать о причине обмана.

Шаг 8. Будьте любезным собеседником

Начните беседу с комплимента, который задаст ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?

Шаг 9. Добавьте голосу теплоты

Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче, постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику о вашем спокойствии и уверенности лидера.

Шаг 10. Говорите медленнее

Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь, чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам. Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят. Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника, в то время как быстрая вызывает раздражение.

Шаг 11. Краткость - сестра таланта

Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения, а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.

Шаг 12. Слушайте внимательно

Сосредоточьте свое внимание на собеседнике, для вас важно всё: его слова, их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу - отреагируйте на то, что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.

И последний совет: , которая укрепляет нервную систему и помогает расслабиться, эта практика пригодится вам во время скучных бесед.

Общение двух людей бывает разного характера: это может быть и дружеский обмен новостями, и беседа поучительного характера, и деловое собеседование, и важные переговоры. Но в любом случае необходимо знать некоторые особенности, с помощью которых общение будет приятным для собеседника, а также даст результаты.

Психология общения: как правильно вести беседу

Одно из первых правил – необходимо интересоваться людьми. Если есть необходимость, чтобы собеседник помог в решении каких-либо вопросов или проблем, нужно проявить вначале интерес к нему и его проблемам, после этого он с готовностью отзовется в ответ.

Следующим пунктом является улыбка. Еще древние китайцы утверждали, что человеку, который не умеет улыбаться, не стоит открывать магазин. А вот американцы считают, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственными эмоциями. Чтобы собеседник получал радость от общения, надо самому получать радость от беседы с ним.

Еще одним важным моментом является имя собеседника. Самое важное имя на свете для человека – его собственное, хотя он может это и не осознавать. И если в беседе его часто и непринужденно называют по имени, то он располагается положительно. А вот если назвать или написать его имя с ошибкой, то можно испортить все дело. Такая тонкость может играть важную роль в деловых переговорах. Важно дать почувствовать собеседнику его значимость.

Кстати, если вас интересует психологическая онлайн консультация, то подробности на сайте .

Интересным моментом является еще один немаловажный факт, чтобы стать хорошим собеседником, надо быть хорошим слушателем. Проявляя интерес к человеку, можно стать симпатичнее в его глазах. Нужно отметить, что многие люди больше ценят хорошего слушателя, нежели отличного оратора, ведь последний так озабочен собственным разговором, что не способен замечать и слышать остальных. Очень важно внимательно слушать собеседника, с неподдельным интересом, а также задавать ему вопросы по теме.

Главным правилом, все-таки, остается правильная тема беседы. Она должна быть максимально интересна для собеседника. Человек будет слушать то, что он хочет слышать. И если это запланированное собеседование или деловая встреча, то лучше разузнать предпочтения собеседника и быть хорошо осведомленным в этих вопросах. Ну а если это дружеская беседа, лучше обсуждать вопросы, особо интересующие друга.

Хорошая беседа – это искусство. А владение инструментами ее ведения – путь к успеху.

Если уровень вашей коммуникабельности вас не устраивает, и вы желаете повысить качество общения с окружающими, советуем вам последовать простым рекомендациям, способным существенно улучшить качество вашего общения с собеседниками.

Совет 1

Общение лучше начинать с интересного вопроса. Выслушайте внимательно ответ собеседника, это расположит его к вам.

Совет 2

Попросите совета собеседника, к примеру, в выборе коктейля или ресторана. Этим вы дадите собеседнику понять важность его мнения для вас.

Совет 3

Самый ценный совет. Для правильной оценки себя как собеседника, периодически применяйте к беседе экономическую концепцию. Представьте себе беседу в виде банка, ваши реплики – в виде займов, реплики собеседника – вложения. С этой позиции беседу можно представить следующим образом. В разряд займов, помимо ваших реплик и рассказов входят:

  • ложь,
  • лесть,
  • не подходящая жестикуляция,
  • несогласие, спор с собеседником,
  • неприличные вопросы, реплики,
  • излишние рассказы о себе и неизвестных собеседнику, ваших друзьях.

Вместе с тем к вложениям отнесем следующее:

  • использование правильного языка тела,
  • остроумные шутки,
  • поощрение идей собеседника,
  • согласие с собеседником,
  • уместные комплименты,
  • внимательность к его рассказам.

Теперь старайтесь увеличить, начав с нуля, баланс вашего общения.

Совет 4

Это древняя практика расположения к себе собеседника, применяемая и современными психологами. Всякий жест собеседника старайтесь повторять. Положенная им на стол рука или скрещение голеней, скопированная, как в зеркале, вами, существенно расположит к вам человека на бессознательном уровне. Но не переусердствуйте – это должно быть незаметно.

Совет 5

Меняйте глубину беседы в сторону ее постепенного увеличения. Это раскроет собеседника и сблизит вас с ним.

Совет 6

Чтобы не быть скучным при рассказе о себе, перед ним сделайте вложение по вышеизложенной экономической концепции беседы.

Совет 7

Позвольте собеседнику открыться перед вами со своей самой интересной стороны, путем прямого вопроса об интересных фактах из его жизни и о нем непосредственно.

Совет 8

Поинтересуйтесь у собеседника о том, как он проводит свободное от основного вида деятельности время.

Совет 9

Один из важнейших советов: будьте внимательным слушателем. Проявляйте искренний интерес к рассказам собеседника, задавайте наводящие и уточняющие вопросы, давайте понять собеседнику, что он интересен вам, – это вызовет в нем взаимные чувства.

Совет 10

Всегда говорите размеренным, неспешным темпом, нарушая это правило только тогда, когда темп речи вашего собеседника несколько ускорен. Вторьте ему.

Совет 11

Чтобы не оскорбить собеседника резкой переменой темы, сделайте это мягко, внеся прежде «вложение», затем меняйте тему.

Совет 12

Делайте комплименты правильно. Комплимент должен подчеркнуть достижения человека, а не его природные свойства. В общении со спортсменом скажите ему о его прекрасной физической форме, с карьеристом – о его прекрасной бизнес-хватке.

Совет 13

На корпоративных вечеринках поощряйте знакомых между собой, но находящихся в разных компаниях людей к общению. Это сделает ваш имидж более дружелюбным.