Час общения твой выбор. только труд может будни сделать праздничными днями

Даже будни может труд

Сделать праздничными днями

Я.Райнис


Газета издаётся учениками МОУ «Сайгинская СОШ» №1, сентябрь 2010 года

День урожая в нашей школе


Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и уводы.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Таким призывным стихотворением было объявлено о начале праздника

Зал был полон учениками и гостями, желающими увидеть поделки, сделанные из овощей. Праздник начали ведущие, нарядившиеся в костюмы пугало. Они развлекали присутствующих загадками и стихами. Затем каждый класс по очереди представлял свои композиции. Первый раз выступали ребята 1 класса, и 2 класс увлеченно рассказывали стихи, а ученики 3и 5классов показали сценку, девочки 7 и 8 классов рассказали о своих конкурсных поделках со стихами,но удивили всех ребята 9класса, они угостили всех вкусным зелёным горошком. Старшеклассники 10 и 11классов своеобразно защитили свою композицию: «Всех девушек украшают бриллианты, а нашу девушку украшают цветы» - начала Анастасия Нефедова. «Говоря об осеннем дожде, представляется холод, сырость, а посмотрев на наш «осенний дождь» душа расцветает, настроение поднимается», - продолжила Кристина Селиверстова. Закончила представление Настя: «По преданию аист приносит детей, а наш аист приносит богатый урожай». Ксения Минина принесла «мышку», которая удивленно раскрыла большие круглые глаза, а в зубах пучок зелени.

Подходило время конкурсов. Ведущие попросили объединиться ребят двух классов и дали задание: сочинить четверостишье на тему «Осень». Все команды справились с заданием, но самыми оригинальными были девушки 9-10 класса со стихотворением:


Вот и осень наступила

Золотистая пора

Урожай нам подарила,

И богатство принесла.

Большой интерес вызвала музыкальная игра. Условия простые, пока музыка играет, дети веселятся рядом с выращенной на пришкольном участке картошкой, как музыка затихает, нужно взять одну картошину, кто не успел -выбывает из игры.

Малыши с удовольствием играли и соревновались между собой, показывая свою ловкость и проявляя смекалку. Весело, интересно,задорно прошли конкурсы, каждому хотелось победить.

После развлекательной программы, наступила торжественная минута награждения. Слово предоставляется директору школы В.Н. Ширямовой для вручения благодарностей выпускникам 11класса, за значительный вклад в благоустройстве пришкольного участка. Грамотами были награждены: Ульянов Д., Федюнина Е., Нефедова А., Селиверстова К. Пока судьи подводили итоги главного конкурса, всех присутствующих пригласили пройти в столовую и выпить чаю с кусочком праздничного пирога.

За это время были подготовлены сладкие призы за лучшие композиции. Началось награждение. Ι место занял 3класс со своей композицией «Планета Земля». ΙΙ место было присуждено 9классу за композицию «Королева цветов». ΙΙΙ место присвоено 4классу - композиция «Лукошко хорошего настроения».

И закончился этот праздничный вечер дискотекой.

Дары нашего лета

Как весело нам было…

«Труд и творчество» - Труд бывает: Токарь. Творчество это… (Оказывает услуги). Труд – основа жизни. А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Ремесленники и Мастера. Изделия ремесленника и мастера. Маляр. Что такое труд? Сварщик. Непроизводительный труд. Парикмахер. Труд бывает … У кого золотые руки? Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи..

«Детский труд» - Количество уличных детей около 3000 человек. Исследование проблемы детского труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Образование. Занятые опасными видами труда. Специфика детского труда в России. Виды работ, которыми дети занимались в последние 1-2 года, %. Причины детского труда. Реабилитация детей, ранее вовлеченных.

«Труд детей» - На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Время на подготовку уроков. Мы готовим уроки … Цели организации учебной работы дома. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике. Такой прилежный, такой трудолюбивый …” Понаблюдаем, как Петя учит уроки. Принимайте участие в жизни класса и школы.

«Художественный труд» - Эскиз орнамента для лоскутного коврика. Основные цели программы: Вид творческой работы: Лоскутная мозаика. Вид творческой работы: Всенародный праздник – День Победы. Технология» 1-4 класс и рабочим тетрадям для учащихся «Изобразительное искусство». Способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей.

«Труд в Башкортостане» - Отсутствие централизованного фонда бюджетных ассигнований на премирование руководителей. Сохранение разрядов ЕТКС работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессии рабочих. Нормативная правовая база. Количество учреждений, перешедших на новые системы оплаты труда. Повышающий коэффициент молодым специалистам.

«Уроки труда» - Охрана труда на уроках технологии. Запись опорных конспектов. Берегите себя и наших детей!!! Оптимальная освещённость достигается сочетанием искусственного и естественного освещения. Рисунки учителя на доске. Соответствующее освещение. Самостоятельная работа у доски. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках технического и обслуживающего труда.

Классный час в форме этического диалога

«Даже будни может труд сделать праздничными днями». Я. Райнис

Цель: расширить рамки этического кругозора подростков, учить формировать собственное отношение к проблеме.

Здравствуйте, ребята. Слово праздник у каждого человека вызывает определенные чувства, воспоминания, ассоциации. Подумайте и напишите свои ассоциации, связанные с праздником у вас на

Радость

Позитив

Хорошее настроение

Друзья

Подарки

Салют

Счастье

Нет боли, забот

  1. Почему праздники так нравятся людям?
  2. Какие праздники любите вы? Почему?
  3. Что вы любите делать в праздники? Вас кто-нибудь заставляет это делать?
  4. Можно ли праздновать вечно? Почему?
  5. Что является противоположностью праздника?

БУДНИ

  1. Почему в жизни человека неизбежно наступают будни?
  2. Что отличает праздник от будней для вас? Напишите главные слова, связанные с буднями.

Серость

Монотонность

Нудная работа

Усталость

  1. Будни – время, когда мы работаем, заняты повседневными заботами, без которых тоже нельзя. С буднями связано такое понятие как труд.
  2. Почему человеку тяжело трудиться?
  3. Давайте представим ситуацию. Вам необходимо выполнить два дела.
  1. Почистить и сварить картошку
  2. Учить стихотворение

Вам нужно это сделать. Это задание дала вам старшая сестра тоном, не терпящим возражений. А мама поругала вас за то, что вы плохо ее почистили. Стихотворение длинное и трудное, а по телевизору идет любимый фильм. И вы получили за стихотворение 3 с минусом.

  1. Какие чувства вы испытываете? Почему?
  2. Как вы провели время? Этот день для вас будничный или праздничный?
  3. Почему результат вам не принес радости, удовлетворения?
  1. Но многие великие люди считали труд источником многих положительных эмоций:

Вернемся к нашему будничному занятию.

  1. Что нужно поменять в самом процессе, чтобы поменялся результат. Придумайте, как сделать это. Вы вместе с друзьями сами решили сварить картошку, вы вырезаете ее особенным способом, хотите сделать маме сюрприз, особенный салат или другое блюдо. А стихи решила выучить с вами подруга. Ей трудно, и она решила на каждую строчку нарисовать что-нибудь, чтобы запомнить. Вас очень похвалили и поставили 5.
  1. Что изменилось? Предположите, какой будет результат?
  2. Как это изменить? Изменить к нему отношение.
  1. Перечислите, какие условия нужны, чтобы труд приносил радость?
  1. Что принесет творческий труд?
  2. Какие чувства вы испытали?

Радость

Позитив

Хорошее настроение

Друзья

Счастье

  1. Разве это не признаки праздника? Переносим их из праздника в копилку будней. А из будней уберем унылость.

Есть знаменитая притча: Для чего вы работаете? - спросил прохожий каменотесов. Первый ответил: "Чтобы иметь пищу", второй сказал: "Чтобы обтесать камни для той стены". Третий произнес: "Чтобы построить этот замечательный храм".

  1. Прокомментируйте ответы каменотесов? Почему?

Перед нами встают новые вопросы: деятельность не отличается, работа та же самая. Последний каменотес не сделал свою работу легче или веселее, что же изменилось?

  1. нужно его любить
  2. нужно уметь это делать
  3. он должен быть положительно оценен другими
  4. должна быть какая-то прекрасная цель

Темой нашего разговора была строчка из стихотворения Яниса Райниса «Даже будни может труд сделать праздничными днями». Попробуйте продолжить это высказывание «Даже будни может труд сделать праздничными днями, если…

Спасибо за разговор, пусть у вас будут и будни и праздники, а труд будет приносить радость.