Агния барто стали грамотными распечатать. По дороге в класс

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Агния Барто

СТАЛИ ГРАМОТНЫМИ
инсц. стих

Давно ль
Читали мы
С трудом:
«До-мик. Дом
Ми-ша мил.
Ми-ша мал.
Ми-ша дом сло-мал»...

БАРТО Агния Львовна - детская писательница. Родилась в Москве; дочь врача. Печатается с 1917. Первые стихи были напечатаны в детских журналах «Пионер», «Искорка» и «Кругосвет». Первая книжка вышла в 1925. В настоящее время является автором ряда иллюстрированных детских книжек. Часть отрывков из них переложена на музыку. Лучшее из изданного: «Борька-баран», «Ночь», «Солнышко», «Считалочка».
Детская поэтесса Агния Барто - один из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Агния Барто

СТАЛИ ГРАМОТНЫМИ
инсц. стих

Давно ль
Читали мы
С трудом:
«До-мик. Дом
Ми-ша мил.
Ми-ша мал.
Ми-ша дом сло-мал»...

БАРТО Агния Львовна - детская писательница. Родилась в Москве; дочь врача. Печатается с 1917. Первые стихи были напечатаны в детских журналах «Пионер», «Искорка» и «Кругосвет». Первая книжка вышла в 1925. В настоящее время является автором ряда иллюстрированных детских книжек. Часть отрывков из них переложена на музыку. Лучшее из изданного: «Борька-баран», «Ночь», «Солнышко», «Считалочка».
Детская поэтесса Агния Барто - один из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Http://er3ed.qrz.ru/barto.htm#biography

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком …
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничек.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Иду по улице

Я домой по улице
С книжками иду,
Может, мне хотелось бы
Поскользить по льду…

Вот ребята парами
В парк идут пешком,
Может, мне хотелось бы
Бросить в них снежком.

Может, мне хотелось бы
Спеть про что-нибудь,
Девочку знакомую
Прямо в снег толкнуть…

Никого не трогаю,
Иду своей дорогою.

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

По дороге в класс

Спешил Никита на урок.
Шел, не сбавляя шага.
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита – взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом.
Она сказала: - Ой, боюсь! –
И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс! –
И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

Ты потеряешься в лесу,
А я приду – тебя спасу! –
Он предложил Танюшке.

Ну нет! – ответила она. –
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.

Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! –
Ей предложил Никита. –
Не дам тебе пойти ко дну!

Я и сама не утону! –
Она в ответ сердито.
Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

Что делать с Алексеем?

Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян!
Он ворота школьные
Принял за футбольные.

Беда с ним, да и только!
Уроки учит редко
И говорит, что тройка –
Прекрасная отметка.

Не раз его стыдили,
К директору водили
И объясняли долго,
Что значит чувство долга…

Но он привык к упрекам –
Дремал он за уроком.

Вдруг села с ним девчонка.
Она над ним хохочет,
То засмеется звонко:
- Смотрите вот так почерк! –
То шепчет: - Лежебока!
Пришел к концу урока!

Не сдал он в понедельник
Домашнюю работу,
Она кричит: - Бездельник!
Не сдаст он и в субботу!

Закрылся он тетрадкой –
Хотел зевнуть украдкой,
Она смеется снова!
А что же тут смешного?!

Теперь девчонка эта
Сживет его со света!

Нет, он ее проучит:
Он в четверти получит
Назло своей соседке
Приличные отметки.

Вот он исправит почерк –
Пускай тогда хохочет!

Стали грамотными

Давно ль
Читали мы
С трудом:
«До-мик. Дом.
Ми-ша мил.
Ми-ша мал.
Ми-ша дом сло-мал».

Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
«Ма-ма мы-ла ра-му».

Прошел ноябрь,
Декабрь, январь –
И одолели мы
Букварь.

Поздравил нас
Десятый класс –
Вот нам какая честь!
Гостям решили мы рассказ
Про белочку прочесть.

Но от волнения
Я прочла,
Что в клетке
Булочка жила!

Твои сны

Перед тем как спать ложиться,
Ты заказываешь сон.
Ну, пускай тебе приснится
Сон из рыцарских времен.

Ты в панцире закован,
В руке ты держишь меч,
Ты ради сна такого
Согласен раньше лечь.

Вот ты плывешь в подлодке,
А вот на льду медведь,
Но этот сон короткий,
В нем нечего смотреть.

Перед тем как спать ложиться,
Ты заказываешь сон.
Например, пожалуй, надо
На неделю заказать.

Пусть пока другие сны
Будут все отменены.

Звонки

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Королева

Если до сих пор нигде вы
Не встречали королевы –
Поглядите – вот она!
Среди нас живет она.

Всем направо и налево
Объявляет королева:

Где мой плащ? Его повесьте!
Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый –
Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю
Принести мне кружку чаю,
И купите мне в буфете
Каждый, каждый по конфете.

Королева в третьем классе,
А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти
Как корона,
Как корона
Из капрона.

Песенка про Петю

Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнет:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвет!

А во время переменки
Занят он еще сильней:
Подойдет он к чистой стенке,
Чертит чертиков на ней.

Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!

Ах как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.

Со двора домой вернется,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмется,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку –
Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался, кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.

Как много стали задавать! –
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер!

Нужная песня

Мы учимся петь!
Мы теперь по субботам
Не просто поем –
Распеваем по нотам.

Мы много мелодий
Запомнить должны:
И в дальнем походе
Нам песни нужны,
И дома подруги
Поют на досуге…

Есть плавные песни
И есть плясовые.
Сегодня мы в классе
Поем их впервые.

На каждом уроке
Вот так распевать бы!
Есть даже особая песня
Для свадьбы.

Вот лет через двадцать
Решу я жениться,
Тогда эта песня
И мне пригодится.

Каникулы

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай –
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы – за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай –
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

А все тетрадки спрятаны,
Пускай пока поспят они.

Вечером в классе

Народ собрался к сроку –
К первому уроку.

Сидит на парте справа
Петрова у окна,
За ней Смирнова Клава
И Шура Фомина.

А за ним Ильина,
Но она сейчас больна.

Уходят ученицы,
Комната пуста…
Но кто опять садится
За парты на места?

Опять пришла Петрова
И села у окна,
Пришла Смирнова снова
И даже Ильина.

Взяв свои портфели,
Дочки – по домам.
В класс пришли и сели
Двадцать восемь мам.

Мамы сели рядом,
Начали вздыхать:
- Слишком много на дом
Стали задавать!

Вошел учитель школьный,
Настала тишина.
- Вы Фоминой довольны? –
Спросила Фомина.

Смирнова руку подняла:
- А у Смирновой как дела?

У Смирновой тройка
Сегодня за ответ.
Отвечает бойко –
Глубоких знаний нет!

Фомина упряма.
И ленится она.
- Да, - вздыхает мама, -
Упряма Фомина!

И вот из-за Смирновой
И Шуры Фоминой
Расстроиться готовы
Все мамы до одной!

Долго не расходятся
Мамы по домам,
И шумят, как школьницы,
Двадцать восемь мам.

Две тетрадки

Олег рисует корабли,
И берег вдалеке,
И пальму синюю вдали,
И лодку на песке.

Он красит пальму
В синий цвет
У нас зеленой
Краски нет.

Стоит на палубе моряк,
Дает сигнал флажком.
Олег всегда рисует так –
Он будет моряком.

В моей тетрадке нет морей,
Зато идет пехота в ней.
И смотрят с каждого листка
Вооруженные войска.

Вот посмотри: стоит танкист,
Он занимает целый лист,
Под ним и подпись есть моя:
«Танкист Володя, то есть – я».

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке...». Только у книги вместо одежки - ОБЛОЖКА . Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.

Итак, обложка - это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют ПЕРЕПЛЁТОМ . Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка - мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда - издательство и год издания.

В современных книгах часто используют СУПЕРОБЛОЖКУ - съемную обложку из плотной бумаги. Она защищает переплёт от загрязнения и выступает как элемент книжного оформления. На ней могут быть указаны фамилия автора, заглавие, название издательства и другое.

Рассмотрите обложки книг.

Агния Львовна Барто

«Я расту» (рис. 2)

Рис. 2. А. Барто «Я расту» ()

Иногда в книге может быть только одно произведение одного автора.

Например,

А.Л. Барто «Лошадка» (рис. 3)

Рис. 3. А. Барто. «Лошадка» ()

Например,

А.Л. Барто «Игрушки» (рис. 4)

Рис. 4. А. Барто. «Игрушки» ()

Узнать, какие произведения находятся в книге, поможет СОДЕРЖАНИЕ .

Рис. 5. Содержание

Рассмотрите содержание.

Определите, на какой странице находятся стихотворения «Мишка», «Лошадка», «Флажок».

Проверьте себя.

Мишка - стр.5

Лошадка - стр.7

Флажок - стр.12

Рассмотрите переплёты книг (рис. 6).

Что можно узнать об этих книгах по обложкам?

Рис. 6. Переплеты книг ()

Проверьте себя.

1. Борис Житков «Рассказы для детей»

2. Ганс Христиан Андерсен «Сказки».

3. Борис Житков «Как я ловил человечков»

4. Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

Знакомство с библиотекой

Рассмотрите картинку (рис. 7). Знакомо ли вам это помещение?

Рис. 7. Библиотека

Конечно, это библиотека - учреждение, в котором собираются и хранятся книги для общественного пользования, собрание книг.

Человек, который выдает книги, - библиотекарь.

Важно знать и выполнять правила пользования библиотекой:

1. Соблюдай тишину и порядок в библиотеке.

Назови ему темы, которые тебя интересуют.

4. Береги книги.

5. Вовремя возвращай книгу в библиотеку.

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  4. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к учебнику 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.
  5. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
  1. Образовательная система "Гармония" ().
  2. Библиознайка ().
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ().

Домашнее задание

  1. Перечитайте стихотворения. Подготовьте их выразительное чтение.
  2. Попросите своих родных показать вам школьные фотографии. Расспросите, как они учились в школе, какую первую книгу они прочитали самостоятельно.
  3. Нарисуйте обложку своей любимой книги, которую вам читали или вы прочитали самостоятельно.