Значение или значимость. Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов

Прежде чем начать деловое общение с каким-либо человеком, мы стремимся собрать информацию о том, что он из себя представляет: каковы его социальный статус, значительность, престиж.

Другими словами, какова его значимость.

Договоримся понимать под значимостью авторитетность, важность, социальный статус, значительность, значение, престиж, существенность, ценность и т.д.

В интернете принято делить значимость на объективную и субъективную. При этом под объективной значимостью понимают оценку человека по его имиджу, интеллекту, мировоззрению, по его навыкам и привычкам, а под субъективной значимостью — ценность, важность, значение человека для вас, в зависимости от его положения в вашем поле. То есть, сначала вы можете сделать оценку объективной значимости человека, а затем, учитывая его значение в вашем поле, - субъективную.

Такое деление, на мой взгляд, не является корректным, поскольку, по определению:

Способ оценки значимости человека в разных социумах — различен, поскольку различны оценочные критерии.

К примеру, есть этнические народы, где мужчину оценивают по его умению добывать материальные ценности. Спёр, притаранил домой – значит, — молодец, орёл! Моральный аспект способа добычи ценностей значения не имеет. Для цивилизованных народов - это не приемлемо.

Значимость может измениться, когда объект оценивания оказывается на другой территории.

У меня есть знакомый, Иваныч, пожилой мужик, который круглый год живёт в домике на озере, где чудесная рыбалка. Лет уж как десять, к нему «прибился» некий директор холдинга, «зелёный» миллионер (значимость которого, на той территории, где он живёт и работает, чрезвычайно высока). Он довольно часто приезжает к Иванычу, прогоняет охрану; они рыбачат, варят уху на костре, выпивают. Им нравится общаться. Думаю, и тот и другой считают друг друга друзьями. Интересно то, что на той территории, где они общаются, значимость Иваныча - выше. На рыбалке, случается, Иваныч даже покрикивает на миллионера.

Человеку свойственно постоянно мониторить собственную значимость посредством . Мы оцениваем себя и делаем социальные выводы. Например, нам психологически сложно набиваться в друзья человеку, значимость которого гораздо выше, чем у нас. Если же тот первым делает шаг к установлению отношений, мы бываем рады и охотно идём навстречу.

Если нам в друзья пытается навязаться человек, значимость которого гораздо ниже нашей, мы, как правило, стараемся этого избежать.

Человек может менять свою значимость, чем, впрочем, он всю жизнь и занимается. Если мы сумели существенно увеличить свою значимость, те, кто раньше был равнодушен к нам, начинают искать возможности общения с нами. Или даже не решатся напомнить о себе.

Приведу пример того, когда значимость великого человека, даже в рамках одного социума, может быть ну очень неоднозначной.

Мнения людей о значимости вождя и его роли в Великой Отечественной войне порой просто диаметрально противоположны.

Одни считают, что он игнорировал предупреждения внешней разведки о готовности Германии к нападению на СССР, уничтожил к началу войны высший командный состав и запретил реагировать на провокационные действия потенциального противника, — всё это привело к таким колоссальным потерям в первые месяцы войны, что страна с огромным трудом смогла их компенсировать.

Истина, скорее всего, находится где-то посередине. Великих людей нужно оценивать с большого временного расстояния, потому, что подлинную картину событий суждено будет узнать только нашим потомкам, когда уйдут в мир иной дети, внуки и правнуки участников эпохальных событий, когда улягутся страсти, исчезнут эмоции, пропадёт заинтересованность очень значимых людей, и историки перестанут сочинять “заказуху” и будут допущены в секретные архивы.

Время тушит страсти и лишает смысла интересы.

Петр Алексеевич Романов

Если взять, к примеру, Петра Алексеевича Романова, — оценки его значимости, и оценки его роли на процесс развития и становления России у всех людей практически одинаково позитивны и имеют статус великих. И это даже не смотря на то, что и голов Петр Алексеевич порубил немало, и Санкт-Петербург на костях построил. Да и с народом он не особо церемонился. Но время прошло, страсти улеглись, результаты - остались.

  • Нельзя не отметить социальную значимость периптера.
  • Театр порой приравнивался по значимости к университету.
  • Напротив, он считал, что произвел огромное впечатление и упивался собственной значимостью .
  • Трудно переоценить всю значимость этого события.
  • Тем не менее, это не умаляет значимости его труда.
  • Каждый обладает и своим внутренним миром и своей особой личностной значимостью .
  • Оба были в черных фраках, что подчеркивало значимость визита.
  • Теперь наука по своей значимости уравнивается с философией.
  • Западные историки преувеличивают значимость этих явлений.
  • Просвещением называлось признание значимости этих законов.
  • Почтение, каким они окружали своих весталок, доказывает значимость их жречества.
  • Он свидетельствует о постепенном падении значимости религиозного фактора.
  • Однако относительная значимость каждого из них в разных странах была различной.
  • Аристократическое происхождение отходило по значимости на второй план.
  • Чувствуя историческую значимость момента, атаманские гости рассматривали их исподтишка.
  • В целях усиления практической значимости сказанного сделаем несколько важных замечаний.
  • При этом учитывается значимость и применимость каждого подхода в конкретной ситуации.
  • Притчи различаются не только по странам, народам, социальным слоям, но и по значимости .
  • Даже символы, использованные в самой надписи, усиливали значимость слов с помощью повтора.
  • И все же при всей значимости предсказательных возможностей гипотезы они - лишь этап научного познания.
  • Предполагалось, что они выступят на параде, дабы придать происходящему пущую значимость .
  • Упадок значимости обоих факторов сопровождался падением роли партий и идеологий в политической жизни.
  • Начальник школы замолчал, словно паузой хотел подчеркнуть значимость того, о чём собирался сообщить.
  • Таким образом, гипотезу ценностной значимости недостающего надо раскрывать в связи с гипотезой социализационной.
  • Ришелье, думается, хорошо понимал высокую значимость литературы как фактора формирования духа нации.
  • Окончательный результат оценки выводится с учетом значимости того или иного подхода в каждом конкретном случае.

В этой статье поговорим о кое-чем интересном. Речь пойдет о таких понятиях как важность и значимость в нашей жизни, которые якобы мешают нам достичь желаемого. В этой статье я развею некоторые мифы, связанные с этими понятиями. На написания этой статьи меня вдохновил один автор, который начитался книг и попросту пересказал его, не дав вразумительных выводы. Статья будет очень интересной, поэтому читайте до конца.

Для начала ответим на вопросы: что такое важность и что такое значимость . Важность это переоценка чего-либо. Значимость это то же самое, что и важность. Важность и значимость это всего лишь синонимы.

Вернемся к тому автору, который пересказал Зеланда. Он, как и многие люди, не умеют делать выводы самостоятельно, опираясь на свой опыт. Дело в том, что все авторы подобных статей, утверждают, что важность это нечто ужасное в нашей жизни. Какие-то там избыточные потенциалы возникают, равновесные силы и прочая лабуда. Типа, если мне что-то важно, то я этого не получу. А не получу потому, что мне это важно. А если важно что-либо, это означает, что равновесные силы начнут действовать против меня.

Важность или значимость сопровождается страхом, нуждой, состоянием зависимости, нервами и так далее. Все эти ощущения действительно являются неприятными. Кому нравится нуждаться в чем-то? А кому хочется испытывать страх? А быть любовно зависимым от человека, который тебя не любит разве является приятным ощущением? Нет разумеется. Излишняя важность или состояние зависимости это действительно плохо, но сама важность это очень хорошо и сейчас я объясню почему.

У всех людей есть свои приоритеты в жизни, и для всех нас в жизни что-то важно, а что-то не имеет значения. Если важность есть – есть фокус внимания, если важности нет, то фокус внимания отсутствует. Если нет фокусировки, человек ничего не делает. Во всех книгах Зеланда говорится, что важность это нечто разрушительное, это то, что мешает . Но ответьте мне пожалуйста на один вопрос: Вы что-нибудь делали для человека, который для Вас никогда не имел никакого значения? Например, для соседа, которого Вы едва знаете? Ответ очевиден. Теперь другой вопрос: Вы что-нибудь делали для человека, в которого были влюблены? А для своих близких? Ответ снова очевиден.

К чему я веду, что я хочу до Вас донести? Самые догадливые читатели поняли, что для того, чтобы человек действовал, ему необходима . Если важности нет, значит и действий не будет. Парень не будет добиваться девушку, которая ему не интересна, так как она для него ничего не значит. Человек не будет , если ему это не интересно. Девушка не станет худеть, если ей будет плевать на мужское внимание. не открыл бы закон относительности, если бы физика была для него не важной в жизни. Томас Эдисон не стал бы создавать лампочку, если бы его не интересовала наука.

Важность это потребность. Человек всегда стремится удовлетворить свои потребности. По сути дела, весь прогресс, который мы наблюдаем из наших окон, построен на важности. Без важности чего-либо человек не будет действовать, так как фокус внимания будет отсутствовать.

Все мы концентрируемся исключительно на важных для нас вещах. Наш мозг без этого не может. Он отфильтровывает то, что не имеет для него значение. Такова его функция. Поэтому важность это один из инструментов достижения цели. Желания-потребности исполняются, пустые желания типа хотелось бы, но лень – никогда не исполняются.

И если Вы сейчас испытываете какую-либо важность, например, в карьерном росте, создании семьи, это на самом деле хорошо. Потребность заставляет человека двигать его булками, которые были бы жирными без наличия самой значимости.

Многие люди, начитавшись Зеланда, считают, что им нужно снижать значимость, перестать держать мир за горло (мое любимое высказывание), а то Вселенная начнет посылать проблемы. Никто эти проблемы Вам на самом деле не посылает. Есть человек активный, а есть пассивный. Активный человек добивается своих целей, пассивный человек только наращивает свои булки.

Многие люди найдут подтверждения словам господина Зеланда из своего предыдущего опыта. У всех у нас было много желаний и многие из них не исполнились. И все из-за важности, скажет не думающий своей головой человек. Открою Вам секрет: эти желания все равно бы не исполнились. Все желания не могут в нашем мире исполняться, так как это приведет к хаосу. Исполняются только истинные желания, не навязанные обществом.

Излишняя важность мешает человеку вести себя естественно. Человек ведет себя естественно только тогда, когда он спокоен. С излишней важностью быть в состоянии спокойствия крайне тяжело. Например, человек во время может вести себя крайне не естественно из-за перенапряжения. Но это не значит, что его не возьмут на работу.

Перед выступлением я тоже нервничаю, так как не хочу опозориться. Но это не значит, что теперь придут равновесные силы и столкнут меня со сцены забавы ради. Страх – это естественная реакция. Значимость чего-либо это тоже естественно. Равновесные силы – это фигня полная, придуманная непонятно для чего.

Вот давайте представим такую ситуацию, когда для человека деньги не имеют значения (отсутствия важности перед деньгами). Это значит, что он не пойдет устраиваться на работу или не . Не начнет развиваться как личность, и будет амебой обыкновенной до тех пор, пока не умрет от голода. Это то же самое, что наплевать на свою жизнь. Другая ситуация: мальчикам стало все равно на девочек, а девочкам на мальчиков. Что в итоге? Они знакомиться не будут, дружить не будут, детей не будет, конец человечеству.

Поэтому значимость чего-либо – это встроенный механизм, который движет нами. Не нужно избавляться от нее. Придет время, и эта важность сама снизится. Пока она есть – действуйте, и действуйте активно. Только действие приносит результат.

Я иногда сам себе говорю такие слова, когда чувствую важность: «Да, для меня действительно важно добиться такого-то результата и я этого не скрываю. Мне это нужно и точка» . После этого я начинаю действовать как воин и никаких препятствий, подстраиваемые равновесными силами, я не вижу. Бывают сложности, но они возникают исключительно из-за недостатка знаний и нехватки ресурсов. Препятствий нет.

Поэтому если Вас в настоящее время что-то волнует, что-то заботит – это очень хорошо. Это заставляет Вас искать решения, а не сидеть на булках ровно. Не слушайте никого (меня в том числе) и делайте выводы сами. Является ли важность хорошо или плохо – решать только Вам. Вы можете дать ответ в комментариях.

Значимость, важность

Нравится
  • 5. Методология языкознания. Понятие об универсальной схеме научного исследования и её роли в целостно-системном подходе к проблемам изучения языка.
  • 2) Пять ступеней сущности предмета.
  • 3) Пять аспектов универсальной схемы научного исследования. Достоинства универсальной схемы научного исследования.
  • 4) Общие выводы, вытекающие из универсальной схемы научного исследования.
  • 6. Понятие о пяти ступенях сущности языка и пяти целевых подсистемах его изучения.
  • 1) Пять ступеней сущности языка. Уровни мышления, языка, психофизиологии, речи и общения. Науки, их изучающие.
  • 2) Пять целевых подсистем (основных аспектов) изучения языка – генетический, логический, динамический, функциональный, личностный аспекты.
  • 7. Несовпадение речевых фактов и их интерпретации.
  • 8. Язык как особое общественное явление. Язык и раса. Язык и другие средства общения. Понятие о социолингвистике.
  • 9. Функции языка как его сущностные характеристики.
  • 10. Язык и культура. Отражение в языке культуры общества.
  • 11. Язык и "картина мира".
  • 12. Социальная дифференциация языков.
  • 13. Территориальная дифференциация языков. Виды диалектов.
  • 14. Основные теории происхождения языка.
  • 15. Историческое развитие языков. Развитие языков и диалектов в разные исторические эпохи (стадии развития языков). Понятие о внешних и внутренних факторах изменений в языке.
  • 16. Проблема праязыка (почему его все ищут?). Праязык и славянские языки.
  • Термины родства Местоимения
  • Суффиксы Приставки
  • 17. Развитие национальных языков, понятие литературного языка и нормы.
  • 18. Исторические изменения в словарном составе, грамматическом строе, звуковой стороне языка.
  • 19. Языки живые и мертвые, искусственные языки.
  • 20. Перспективы языкового развития человечества.
  • 21. Языковые контакты. Билингвизм.
  • 22. Язык как системно-структурное образование.
  • 23. Количественные и качественные различия элементов системы.
  • 24. Лексические и грамматические значения.
  • 25. Понятие яруса (уровня) языка, основные языковые ярусы и единицы системы языка.
  • 26. Понятие об элементах и единицах языка.
  • 27. Элементы и единицы языка, речи и коммуникации. Понятие об инварианте и варианте языковых элементов и единиц.
  • 28. Функции элементов и единиц языка.
  • 29. Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке.
  • 30. Язык и мышление.
  • 31. Язык как средство выражения и передачи мысли.
  • 32. Психофизиологический и психологический субстрат единиц мышления, языка, речи и коммуникации.
  • 33. Учение ф. Де Соссюра о лингвистическом знаке.
  • 34. Понятие о нулевом языковом знаке.
  • 35. Значение и значимость языкового знака (по а.А.Реформатскому).
  • 36. Лингвистический знак и разграничение элементов и единиц языка.
  • 37. Значение письма и письменности в истории общества.
  • 38. Соотношение письменного и звукового языка.
  • 39. Пиктография.
  • 40. Идеография.
  • 41. Алфавитное письмо.
  • 42. Теория письма. Графика и орфография.
  • 43. Принципы орфографии. Фонетический, морфологический и традиционный принципы орфографии.
  • 44. История письма.
  • 35. Значение и значимость языкового знака (по а.А.Реформатскому).

    Если наши представления и отработанные сознанием понятия являются «копиями», «слепками», «образами» действительных вещей и процессов природы, то это не относится к словам языка и к языку в целом.

    Прямое «отражение» вещей может быть только в звукоподражаниях (ку-ку, хрю-хрю и т. п.), да и то внутренние фонетические законы могут препятствовать более точному воспроизведению звуков природы звуками речи. Поэтому одни и те же звуки природы как звукоподражания различны в разных языках. Обычные же, незвукоподражательные слова своим материальным составом ничего общего не имеют с обозначаемыми ими вещами и явлениями. Действительно, что общего между звуковыми комплексами дом, нос, брат, кот и т. п. и соответствующими вещами и явлениями? Совершенно ясно, что эти звуковые комплексы не «отражают» действительности, как ее отражают представления и понятия.

    Почему же мы все-таки знаем и узнаем, что дом – это «дом», а кот – это «кот» и т. д.?

    Ответ на это мы находим в теории знака. Что же надо понимать под термином знак? Это можно применительно к языку свести к следующим пунктам:

    1) Знак должен быть материальным, т.е. должен быть доступен чувственному восприятию, как и любая вещь.

    2) Знак не имеет значения, но направлен на значение, для этого он и существует, поэтому знак – член второй сигнальной системы.

    5) Знак и его содержание определяется местом и ролью данного знака в данной системе аналогичного порядка знаков.

    Это можно пояснить такими примерами. Если сравнить кляксу и букву, материальная природа которых одинакова и обе они доступны органам восприятия, то выясняется, что для характеристики кляксы все ее материальные свойства: и размер, и форма, и цвет, и степень жирности – одинаково важны. А для буквы важно лишь то, что отличает эту букву от других: а может быть больше или меньше, жирнее или слабее, может быть разного цвета, но это «то же а», тогда как при различии этих признаков кляксы будут разные. Клякса ничего не значит, а буква значит, хотя и не имеет своего значения; а же существует для того, чтобы, различаясь с о, у и т.п., различать стал от стол, стул и т. п. У буквы же может быть существенно изменен ее материальный вид, например: а, а, А, А и т. д., но это то же самое, тогда как для кляксы изменения ее контуров приводят к тому, что это разные кляксы. Дело здесь именно в том, что знак – это член определенной знаковой системы, для буквы – алфавитной и графической, тогда как любая клякса может «существовать» сама по себе и ни в какой системе не участвовать.

    Перенесение знака в другую систему может изменять его место в системе и его функцию, так, р в русском алфавите – знак для фонемы [р], а в латинском р – знак для фонемы [п]; как «вещи» – это то же самое, но как знаки они разные.

    Возможность знаков выполнять свою различительную функцию основана на том, что знаки в пределах данной знаковой системы (алфавит, звуковой строй языка) сами различаются либо в целом, либо посредством какой-нибудь частной, отдельной диакритики. Диакритика – от греческого diakritikos «различительный»; здесь: диакритика – различительный значок. Это тоже легче всего показать на буквах. Так, о и х различаются в целом, не имея ничего общего, наоборот, ш и щ имеют все общее, кроме одной диакритики – «хвостик» у щ; такие буквы, как А и Н, построены из тех же трех линий, из которых две – вертикальные и одна – горизонтальная, но у Н вертикальные линии параллельны, а у А они сходятся под острым углом. Аналогичные соотношения имеются и у фонем.

    Что такое значение и что такое значимость? Можно разобрать этот вопрос на примере слова. Значение слова – это отношение слова к обозначаемому им предмету или явлению, т.е. отношение факта языка к внеязыковому факту (вещь, явление, понятие), значимость же – это собственное, языковое свойство слова, полученное словом потому, что слово – это член лексической системы языка.

    Значимость таких слов, как 1) есть, 2) лицо, 3) кричать определяется их соотношениями:

    1) для есть: вкушать, кушать, жрать, лопать, трескать, шамать;

    2) для лицо: лик, физиономия, морда, харя, мурло, рыло, рожа, образина, ряшка;

    3) для кричать: гласить, вопить, орать, реветь.

    Значимость слова определяется так же, как и значимость других единиц языка (фонем, морфем...), – по соотнесённости в одном ряду.

    Ряд для определения значимости слова называется лексическое поле. Лексическое поле – это не область однородных предметов действительности и не область однородных понятий, а сектор лексики, объединенный отношениями параллелизма (синонимы), контраста (антонимы) и сопутствования (метонимические и синекдохические связи слов), а главное, различного рода противопоставлениями. Только в пределах лексического поля слово может получить свою значимость, так же как и фонема – в своем. Ни в коем случае не следует смешивать понятие контекста и поля . Контекст – это область употребления слова, речи, а поле – сфера его существования в системе языка и поля. Контекст – это область употребления слова, речи, а поле – сфера его существования в системе языка.

    Что такое Значимость? Значение и толкование слова znachimost, определение термина

    1) Значимость - – мировая совокупность на-значений. Значимость – структура мира понятого, как совокупность отсылающих друг к другу средств. Хайдеггер особо подчеркивает, что значимость составляет структуру мира, в котором уже есть присутствие. Присутствие в мире “освоилось” со значимостью. Освоенность присутствия со значимостью создает условие того, что присутствие может истолковывать значения, а это создает предпосылки для слова и языка.

    2) Значимость - - признание понятия или суждения, его логическая "допустимость" или "допустимость" с точки зрения ценности; материальная истинность какой-либо мысли, идеальная истинность какой-либо идеи. Вещи " суть ", события "происходят", а понятия, положения и выводы "являются значимыми". Согласно Лотце, если истины "значимы", то совершенно безразлично, будут ли они только мыслиться кем-нибудь или они в чем-нибудь осуществятся. В то же время ценности истинного, нравственного и прекрасного хотя и имеют абсолютную значимость, но не имеют реальности; их бытие исчерпывается их значимостью.

    Значимость

    – мировая совокупность на-значений. Значимость – структура мира понятого, как совокупность отсылающих друг к другу средств. Хайдеггер особо подчеркивает, что значимость составляет структуру мира, в котором уже есть присутствие. Присутствие в мире “освоилось” со значимостью. Освоенность присутствия со значимостью создает условие того, что присутствие может истолковывать значения, а это создает предпосылки для слова и языка.

    Признание понятия или суждения, его логическая "допустимость" или "допустимость" с точки зрения ценности; материальная истинность какой-либо мысли, идеальная истинность какой-либо идеи. Вещи " суть ", события "происходят", а понятия, положения и выводы "являются значимыми". Согласно Лотце, если истины "значимы", то совершенно безразлично, будут ли они только мыслиться кем-нибудь или они в чем-нибудь осуществятся. В то же время ценности истинного, нравственного и прекрасного хотя и имеют абсолютную значимость, но не имеют реальности; их бытие исчерпывается их значимостью.

    Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

    Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
    Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога...
    Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение) обладание информацией, ...
    Язык - - знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную...
    Янсенизм - - религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и...
    Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической...
    Антиабсолют - Асимметричная противоположность абсолюта характеризующаяся отрицательной протяженностью антисубстанциональностью, самоуничтожающейся...