Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3
Технологическая карта урока русского языка.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ Ь В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ»
НАЗАРОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕНВНА
2013-2014 учебный год.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Класс: 6 класс
УМК: Русский язык. Под ред.С.И.ЛьвовойУчебный предмет: русский язык
Тип урока: урок открытия «нового» знания
Тема урока: Правописание ь в числительных
Цели:
Образовательные: сформировать навык правильного написания ь в количественных числительных Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем
- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать правило написания ь в количественных числительных
Уметь находить числительные
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать собеседника
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (4 мин.)
Цель:
актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
повторить правило написания НЕ с причастиями на основе таблицы.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с именем числительным, узнали что это за часть речи, какие бывают разряды числительных, на какие группы по строению делятся числительные, какую синтаксическую роль они выполняют в предложении. А сегодня мы узнаем,как правильно писать имена числительные.
- Давайте попробуем восстановить в памяти уже знакомый материал. Давайте поиграем.
Игра «Верно-неверно».
1.Имя числительное - самостоятельная часть речи(+)
2.Числительные могут выполнять любую синтаксическую роль в предложении(-)
3.Миллион и миллиард пишутся с 2 буквами лл(+)
4.Слова миллион, миллиард, тысяча не являются числительными, а употребляются для обозначения числа(+)
5.Встарину в России и в других странах применялись различные меры длины.Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека(+)
6.Ь знак пишется всегда в числительных(-)
7.Числительное одиннадцать и двенадцать пишутся с –н(-)
8.Понятие «число» и «имя числительное»-одно и тоже(-)
9.По строению числительные бывают 3 видов(+)
10.Составные числтельные состоят из 2 или более слов(+)
Один ученик излагает правило у доски, на котором изображает схему разряды числительных; учащиеся слушают ответ, рецензируют его и дополняют
Выполнение задания, взаимопроверка соседа, выставление оценок.
Познавательные УУД

Коммуникативные УУД
Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД

Уметь оценивать, сравнивать с эталоном, результаты деятельности (своей -чужой), анализировать собственную работу.
3.Этап получения нового знания
Цель: сформулировать правило написания ь в середине и в конце числительных
Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной работы.
- Работа с текстом на основе разноуровневых заданий.
-Прочитаем текст (читает один ученик)
- Ответим на вопросы по тексту:
Докажите, что перед вами текст.
Определите тему текста, придумайте заголовок.
Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.
Выполните задания: выпишите в 2 столбика числительные цифрами и слова со значением числа. А теперь напишите словами ваши цифры. Какую сложность при их написании вы испытали?Т.о., тему нашего сегоднешнего урока можно обозначить так: правописание ь в числительных. Воспользуйтесь материалом учебника и составьте таблицу написание ь в числительных 1 учащийся читает текст, все учащиеся работает над текстом.
Индивидуальная работа с текстом на основе разноуровневых заданий. Ответы на вопросы учителя. Составляют схему, таблицу или кластер. Проверяют ее вместе с остальными обучающимися
Коммуникативные УУД

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Регулятивные УУД.
Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.
Познавательные УУД
Уметь работать с разными по уровню заданиями
4. Этап закрепления (15 мин.) Динамическая пауза (2 мин.)
Цель: формировать навык правильного написания ь в числительных
Цель: сменить вид деятельности. Ь в середине или в конце слова
При написании ь в середине слова - хлопаем в ладоши, при написании ь в конце слова- топаем ногами.
11,6,50,12,70,500,30,600,7,20,900,5. При написании ь в середине слова - хлопают в ладоши, при написании ь в конце слова- топают ногами.
Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
5. Включение изученного в систему знаний.(10 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся к деятельности;
координировать деятельность учащихся;
контролировать
выполнения заданий Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания
-Записать упражнение 542. Запишите несколько номеров телефонов своих друзей. Объясните их написание
-Используя данные примеры, расскажите о правописании ь в числительных
-Устно составьте 3 предложения с числительными, данными в упражнении.
Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке
оценивают себя.
Познавательные УУД
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.
Регулятивные УУД
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
6. Домашнее задание (3 мин.) Используя материал сегодняшнего урока, учитывайте правило написания ь в числительных, составьте 10 ребусов. Или вспомните и запишите 10 названий сказок или других литературных произведений,или же придумайте сказку-загадку про имя числительное
Записывают домашнее здание Познавательные УУД
Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.
7.Рефлексия. (4 мин.)
Цель:
оценить результаты собственной деятельности
Рефлексия
-Давайте вспомним все о числительных
- Что было трудным?
- Что вызвало интерес?
- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?
Отвечают на предложенные учителем вопросы
Личностные УУД
Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным? Что вызвало интерес?»)

МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка»

г. Сафоново Смоленской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Заучивание стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под ёлкой хата»

Старший дошкольный возраст

Образовательные области «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Воспитатель:

Петрова Н.П.

2012 г.

Заучивание стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под ёлкой хата»
Цели.

1. Разучивание стихотворения с использованием иллюстраций

2. Обучение правильной дикции и интонации при чтении стихотворения.

3. Работа со словами сложной слоговой структуры.

Оборудование.

Серия иллюстраций по содержанию слихотворения.

Фишки, шапочки медведей, платок.
Ход деятельности.

I . Загадка о медведе
Косолапый, неуклюжий.

Любит мёд, не любит стужу.

До весны привык храпеть

Что за зверь такой?

(Медведь)

1. Как называется у медведей мама?

2.Кто детёныши у медведицы?

3. Если он один? Кто он?
II . Чтение стихотворения
О том, как живут медвежата зимой в своей берлоге, украинский поэт Воронько написал стихотворение. На русском языке его сочинила Зоя Александрова.

Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата»


Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».


«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Эмоциональная пауза.
III . Игра «Кто был внимательным?»
1. У медведицы один медвежонок или несколько?

2. Где уснули медвежата?

3. Кто не хочет спать?

4. Кто такой меньшой?

5. Как его ласково называют в стихотворении?
Словарная работа. Отхлопывание и произнесение хором слова «капризуля», «косолапый».
6. Покажи, (один ребёнок) как ходит мишка?

7. Что же хочет маленький мишка?

8. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду).

9. Какая у медвежат мама?

10. Что она поёт меньшому?

11. Вам понравилось стихотворение? Почему?

13. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно).

14. Какая речь у медведицы? (Напевная).

Объяснение: Это стихотворение надо читать вначале обыкновенным спокойным голосом. В конце фразы голос понижается. Потом надо сделать паузу. Затем, как упрашивает Мишутка, немного капризничая, чтобы мама его пожалела больше других.

А заканчиваем размеренным, убаюкивающим голосом медведицы. Медведица в стихотворении говорит ласково, как ваша мама или воспитательница, когда укладывает деток спать.
Зарядка. 1. Наклоны головы влево – вправо.

2. Повороты головы.

3. Покажите походку медведя.
IV . Второе чтение стихотворение
(Все подошли к мальберту и слушают стоя)
Демонстрация картинок. Ребёнок фишками отмечает четверостишие.

Картинки-иллюстрации открывать постепенно.

V . Заучивание
1. Произносим обычным голосом, говорим о том, что есть в первом куплете.

2. Второй куплет – интонация просьбы. Давайте попробуем сказать за

капризулю.

а) Пропевание: а –а – а;

баю – баю – бай. С имитацией действий.

3. Третий куплет произносим протяжно, убедительно, ласково слова

медведицы.

4. Проговаривание детьми про себя, с опорой на иллюстрации. (Головки

держат руками).

5. Повторение хором по куплетам. (Надеть шапочки, платочки)

6. Инсценирование (чтение по ролям). Следить за своим голосом!

(В это время запись инсценировки на магнитофоне).

7. Прослушивание записи в исполнении детей.

VI . Итог
- Вы прочитали выразительно, красиво.

Когда мишка проснётся, вы ему ещё раз расскажите старательно это стихотворение.
Сюрприз. Мама медведица прислала вам настоящий бочонок мёда.
Распределить роли поможет игра «Жмурки»

1. Дети встают в круг. Ребёнок с завязанными глазами крутится, протягивает руку, кого заденет, то будет автором.

2. Он говорит: «Ой, задели по спине, значит быть ведущим мне».

3. Этот же ребёнок завязывает глаза и таким же образом выбирает медвежонка, приговаривая вместе со всеми:

«Не обидно никому:

Медвежонком быть ему».
Затем медведицу:

«Покружусь и встану прямо –

Быть тебе медвежьей мамой».