Занятия по художественной литературе в средней группе. Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки

Программное содержание:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
  • Развивать память, выразительность речи.
  • Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

Предварительная работа:

Рассказывать детям сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Разучить стихотворения. Приготовить фланелеграф с картинками к сказке, маски к игре-драматизации, русскую шаль, сундучок, фею с волшебной палочкой, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель:

— Здравствуйте, дети! Посмотрите, перед нами на столе сюрприз. Сюрприз спрятан под скатертью. А скатерть просто так нам не открыть, нужно сказать волшебные слова!

Дети читают волшебное стихотворение:

Столик, столик, послужи,

Нам сюрприз покажи,

Всё что ты покажешь,

Мы потом расскажем!

Дети с помощью волшебной палочки открывают скатерть.

Воспитатель: Ой, какой сундучок под скатертью! Давайте, мы вместе его откроем, и узнаем, что же там внутри!

Из сундука воспитатель достаёт русскую шаль.

— Дети, посмотрите какой красивый, большой нарядный платок! Его ещё называют шаль! А кто такие платки и шали носит?

Дети: Бабушки!

Воспитатель: Я накину на плечи эту шаль, и, превращусь в сказочницу! А затем узнаю, проверю, вспомните ли вы сказки, которые мы с вами когда-то читали!

Воспитатель просит одного из детей достать из сундучка игрушки. Ребёнок достаёт курочку с яичком.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дед бил, бил, не разбил!

Баба била, била, не разбила! (золотое яичко)

Дети: Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Следующий ребёнок достаёт из сундучка персонажей сказки.

Воспитатель:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Я коза, на лугу была,

Ела травку шёлковую,

Пила воду студёную….

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копыт – на зщелёную травку!

Дети: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Достают ещё иллюстрации с персонажами.

Воспитатель: Жила в лесу старая Медведица и было у неё два маленьких сына. И решили сыновья-медважата пойти по свету, поискать счастья. Собрала их медведица в дорогу и наказала жить в дружбе и согласии. Долго они шли и увидели под соснами ….. –

— Что увидели медвежата?

Дети: головку сыра!

Как заканчиватся сказка?

Дети: Медвежата жадничали и им достался крошечный кусочек! А Лиса наелась досыта!

Воспитатель:

Правильно! Медвежата жадничали и остались ни с чем! А как называется эта сказка?

Дети: «Два жадных медвежонка»!

Воспитатель : Эту сказку детям рассказывают в другой стране – в Венгрии! Это венгерская сказка!

Дети вытаскивают следующих персонажей. («Лиса и Коза»)

Воспитатель:

Сидела Лиса в яме и не могла выбраться наверх. В это время подошла Коза, которая бродила в поисках воды. Лиса ей рассказала, что в степи зной и жара, а в яме прохладно и водичка под боком.

Из какой это сказки?

Дети : Казахская народная сказка «Лиса и Коза».

Коррекционная разминка для самораслабления, зрительная ориентировка в окружающем пространстве.

Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную музыку:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…, ровно…, глубоко…

Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на траке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать!

Крепче кулочки сжимаем!

Их повыше поднимаем!

Потянулись!…..Улыбнулись!…. (Дети открывают глаза)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз!

А теперь по кругу смотрим,

Что бы лучше видеть мир!

Воспитатель: Как называется следующая сказка, вы узнаете от Полины:

Шёл, шёл медведь и устал, и говорит:

Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька отвечает: Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! (показывает детям иллюстрацию)

Дети: Это русская народная сказка «Маша и Медведь»!

Воспитатель: В этой сказке две избушки: одна ледяная, светлая, другая деревянная, тёмная (показывает иллюстрацию)

Дети: Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что сказки могут быть написаны народом и передаваться из уст в уста. И такие сказки называются «народные».

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп!…Сели!…

Травку покушали,

Тишину послушали!

Выше, ….выше, …высоко!

Прыгай на носках легко!

Дети выполняют энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что осталось на дне сундука!

Выкладывает маски для игры-драматизации.

Дети рассматривают.

Воспитатель : Из какой сказки эти маски?

Дети: «Как коза построила избушку»!

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами сыграем в эту сказку!

Воспитатель начинает предложение, дети продолжают, заканчивают его.

— Жила когда-то Старуха-говоруха, и была у неё Коза с козлятами. Утром люди встанут и за работу принимаются, а Старуха всё на печки полёживает. Только к обеду она поднимается, поест, попьёт, поговорит с прохожими и сама с собой. А Коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать!

Вот как-то раз и говорит Коза своим козлятам: «Козлятушки-детушки, не житьё нам у Старухи-говорухи!

Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как только выпустила Старуха Козу с козлятами из хлева – они побежали.

Прибежали в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к яблоньке:

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими веточками избушку построить?

Яблонька: Не строй подо мной избушку! Яблоки с меня упадут, твоих козляток ушибут! Ступай ещё куда-нибудь!

Воспитатель: Пошла Коза к дубу.

Коза: Дуб, дубок! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мной избушку. По осени с меня жёлуди упадут, твоих козляток ушибут! Сама горевать будешь!

Воспитатель: Пошла Коза к осине.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осина: Мои листочки и днём и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди место другое!

Воспитатель: Нечего делать, отправилась Коза с козлятами дальше. Пришли они к шиповнику.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить?

Закачался шиповник: Что ты, что ты, Коза! Будут твои козлятки прыгать-скакать, всю шёрстку свою повыдерут! Ступай Коза дальше, ищи местечка получше!

Воспитатель: Пришла Коза к берёзе.

Коза: Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Воспитатель: Качнула берёзка ветками, отвечает:

Берёза : Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку!

Воспитатель: Обрадовалась Коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель:

У каждого зверя домик есть свой!

С тёплой печкой, высокой трубой!

В нём они принимают гостей!

С друзьями на свете жить веселей!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то под берёзкой лежит!

Дети : это мешочек!

Воспитатель: А мешочек не пустой! Что здесь? Кто здесь?

Дети: Зайчик!

Воспитатель : А зайчик не простой! Поющий! Теперь он будет жить у нас в группе, радовать нас песенками, а мы будем читать ему сказки!

НОД по художественной литературе в средней группе

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Воспитатель: Москвитина А.В

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.
  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
  2. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

2. Основная часть.

А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

Как называется эта сказка? (Курочка Ряба).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба».

Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко).

Что произошло с яичком? (Яичко разбилось).

Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали).

Как успокоила их курочка? (Ответы детей).

Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка? (Теремок).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка).

Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев).

Кто пришел последним? (Медведь).

Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя).

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок).

Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей).

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Кем были эти дети? (Козлятами).

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей).

Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят).

Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей).

Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка? (Колобок).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный).

От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя).

Почему колобка съела лиса? (Ответы детей).

А какая лиса в сказке? (Ответы детей).

Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы).

Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

3. Итог занятия.

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

1. Развивать умение внимательно слушать произведение.

2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде".

Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки; сказка.

Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живет Сказочник. Он когда-то мне рассказал одну сказку, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:

(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.)

1) Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"(муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Есть у него шляпка да ножка.

Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб)

Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:

Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

«Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?»

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся:

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.

Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

Какой сначала был грибок? Каким он стал потом?

Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?

Кто первым спрятался под грибом? А потом? Давайте мы сейчас по порядку разложим картинки. Давайте попробуем изобразить первого героя, второго.

Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей). Попробуйте изобразить его.

Кого звери выручали из беды? (ответы детей). Какой он был? Тимофей попробуй его изобразить.

Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

Какая Лиса? Попробуй Арина ее изобразить. Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?

Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему?

Вижу вам понравилась эта сказка, давайте попробуем о каждого героя назвать ласково. Я вам бросаю мяч, называю любого героя из сказки, а вы ловите мяч и называете этого героя ласково: муравей (муравьишко, воробей, мышь, заяц, лиса, гриб, лягушка.

Форма занятия: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

— Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

— Закреплять знания детей о транспорте.

— закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

— Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Развивающие задачи:

Развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным

Воспитывающие задачи:

— воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические — малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход занятия.

Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И,здравствуй, я!

— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята, «ковер-самолет» это сказочный транспорт, а к какому виду транспорта он относится?(к воздушному). Назовите транспорты, которые относятся к воздушному. Какие еще виды транспорта вы знаете?(наземный, водный, подземный). Молодцы!

— Садимся поудобнее на «ковер-самолет» и отправляемся в путешествие. Ну чтоб нам было не скучно лететь, давайте с вами поиграем в игру «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья… (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки… (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться… (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать — и — мачеха, лужи, верба… (весна)

Вот, мы и прилетели! А в какую, мы в сказку попали, где же подсказка?

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).

— Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Давайте ребята вместе с колобком пойдем через лес и поможем ему уйти от опасностей.

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему кто? (заяц).

Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).

А скажите мне а человек какой профессии готовит компот, борщ и т.д? (повар). Молодцы!

Ребята, чтобы волк отпустил колобка, нужно выполнить его задания. А задания про сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).

Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).

Покатился колобок, дальше. Катиться, катится, а навстречу кто? (медведь). А медведь, как начал реветь, ой ребята помогите! На моей красивой полянке росли красивые деревья, но вот беда, подул сильный ветер и сорвал веточки с деревьев. Я вас пропущу если вы поможете, собрать веточки и прикрепить обратно к деревьям.

Игра «От какого дерева ветка?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка).

Молодцы, справились с заданием!

Катится колобок, а на встречу…кто? (лиса).

Чем же закончилась встреча колобка и лисы?(ответы детей). Надо не допустить, чтобы лиса съела колобка! Нужно выполнить и ее задания!

Нужно вспомнить, в каких сказках живет лиса? (дети называют известные сказки).

— Ребята, лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Пойдемте быстрее пока она не передумала!

— Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Колобку помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому — то помогать? Какие вы дружные!

Тематическая неделя «В гостях у сказки»

Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).

При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.

Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

*Воспитывать интерес к художественному произведению.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Беседа с детьми по прочитанному произведению

Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины(серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!