Занятия логопеда летом в детском саду. Здравствуй, лето: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

Тема: Лето
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года лета,
называть его характерные признаки. Закрепить знание названий летних месяцев.
Учить подбирать слова с противоположным значением.
Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки,
слуховую память, силу голоса, умение управлять силой голоса
Воспитывать любовь к окружающему миру, уважение к труду людей,
бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Оборудование: картины лета, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради
Теремковой.
Речевой материал: лето, июнь, июль, август, зной, жара, солнцепек и т.д.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко,
День – денек,
Луч – лучик,
Вода – водичка,
Облако – облачко,
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
Дождь – дождик,
Тень – тенек,
Река – речка,
Цветок – цветочек,
Ягода – ягодка.
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «Э» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
4. Беседа:
Сейчас какое время года? Какая весна, ранняя или поздняя? На какое время
года похожа поздняя весна?
После весны наступит лето. Июнь, июль, август – это летние месяца.
Какие изменения происходят летом с природой? Дни, какие? Ночи?
Как греет солнце? Какую одежду одевают люди? Что делают животные и
птицы? Растения? Насекомые?
5. Рассказ о лете.

Летом стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревья
покрылись зеленой листвой. Поют птицы, цветут цветы. В лесу растет много
грибов и ягод. Много порхает пестрых бабочек, золотистая пчелка собирает мед,
запасливая белка таскает в дупло орехи. Летом ближе к обеду начинается
солнцепек. Это самое жаркое время суток. В это время обязательно нужно одевать
головные уборы, чтобы избежать солнечного удара.
Идут дожди с грозой и молнией. После дождя появляется радуга. Цветут
цветы в садах и полях.
6. Игра «Скажи наоборот»
Летом дни длинные, а зимой ­ …
Зимой ночи длинные, а летом ­ …
Летом тепло, а зимой …
Снег мягкий, а лед ­ …
Снегопад тихий, а дождь ­ …
Зимняя одежда толстая, а летняя ­ …
ФИЗМИНУТКА «Одуванчик»
Уронила солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
т.д.
7. Игра «Скажи какое, какая?
Солнце какое? Ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
Небо какое? Голубое, чистое, ясное, пасмурное и т.д.
Дождь какой? Серебристый, хрустальный, теплый, чистый, мелкий, крупный и
8. Составление предложений по заданным словам.
Дождь, радуга, солнце, солнцепек, жара.
9. Игра «Правильно, не правильно»
Послушайте предложения, если они правильные, то поднимите зеленую
фишку. Если же не правильные – красную.
Зимой очень тепло и солнечно.
Декабрь, январь и сентябрь – это летние месяцы.
После июня наступает июль.
Летом все ходят в теплых шубах и валенках.
10. Игра «Скажи одним словом»
Солнечный, жаркий июньский день – летний.
Погода, когда идет дождь – дождливая.
День, когда целый день светит солнце – солнечный.
День, когда очень тепло – жаркий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Лето».

Автор: Викторова Елена Сергеевна, учитель-логопед
Место работы: МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26" г.Вологда

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето".
Задачи:
1. Расширять глагольный словарь детей.
2. Закреплять знания детей о приметах лета.
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже.
5. Развивать связную речь детей.
6. Развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это?
Дети: Это лето.
Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.
Логопед: Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
II. Игра «Да-нетка»
Логопед: Ребята, летом холодно?
Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.
Логопед: Летом солнце светит ярко?
Дети: Да, летом солнце светит ярко.
Логопед: Летом растут ягоды?
Дети: Да, летом растут ягоды.
Логопед: Летом листья желтеют?
Дети: Нет, летом листья не желтеют.

Логопед: Летом идет снег?
Дети: Нет, летом не идет снег.

III. Упражнение «Узнай по описанию».
Логопед: Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …
Дети: Трава.
Логопед: Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …
Дети: Дождь.
Логопед: Теплая, прохладная, приятная, освежающая …
Дети: Вода.
Логопед: голубое, яркое, светлое, безоблачное …
Дети: Небо.
Логопед: Желтое, жаркое, яркое, теплое …
Дети: Солнце.

IV. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

V. Упражнение «Чего много летом?»
Логопед: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?
1-й ребенок: Летом много цветов.
2-й ребенок: Летом много ягод.
3-й ребенок: Летом много грибов.
4-й ребенок: Летом много насекомых.

VI. Упражнение «Угадай кто?»
Логопед: Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?
Дети: Порхает бабочка.
Логопед: Жужжит кто?
Дети: Жужжит жук.
Логопед: Собирает пыльцу кто?
Дети: Собирает пыльцу пчела.
Логопед: Жалит кто?
Дети: Жалит оса.
Логопед: Ползает кто?
Дети: Ползает гусеница.

VII. Физминутка «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

VIII. Упражнение «Составь предложение».
Логопед: Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.
Дети: Летом растут цветы.
Логопед: На, села, пчела, цветок.
Дети: Пчела села на цветок.
Логопед: На, небо, ярко, солнце, светит.
Дети: На небе ярко светит солнце.
Логопед: Купаются, река, дети, в.
Дети: Дети купаются в реке.

IX. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.
Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!
Логопед: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.

Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.

Примерный словарь

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки: жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый.

Слова-действия:

отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит,сеять, бгагоухать

Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.

Летние месяцы: июнь, июль, август.

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,

2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,

4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

5. Согласование числительных с существительными : одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.

6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени .
Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

8. Упражнение «Объясни словечко» : ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что»:
Почему все расцвело?,
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

10. Назовите летние месяцы.

11. Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу
Сравни приметы лета с приметами других времён года:
а) чем отличаются; б) чем похожи.

12. Нарисуй картинку по теме «Лето».

Загадки:

Белая корзинка - Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)

Здравствуй, лето: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Описание хода занятия и методические комментарии, направленные на развитие у детей слухового внимания, фонематического восприятия, общей моторики. _____________________________________________________________________ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №10. Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: “Здравствуй, лето”. Разработал: учитель – логопед д/с 10 Брок Т.А. г. Томск – 2002 г. _____________________________________________________________________ © Брок Т.А., 2002 © Детский сад комбинированного вида № 10 г. Томск., 2002 © Томский государственный университет, 2002 ____________________________________________________________________ Тема: Здравствуй, лето. Цели: развитие слухового внимания. совершенствование общей моторики, мимики; развитие артикуляционных движений; развитие фонематического восприятия. Ход занятия. 1. Организационный момент. (Дети входят в зал под музыку, садятся). -Сегодня на занятиях мы встретим лето. -Вы знаете, что лето наступает после весны (звук с интонированием). -Какой звук вы услышали? 2. Анализ артикуляции звука “с”. - Правильно, вы услышали звук “с”. Этот звук напоминает бегущий ручеёк, холодную водичку – “с-с-с-с-с-с”. (Звучит музыка – песенка водички). В каком положении губы? Рот закрыт или между зубами щель? Где находится кончик языка – вверху или внизу? Правильно, язык широкий, на спинке образуеться желобок, по которому проходит выдыхаемый воздух – (с-с-с-с-с-с). Повторте. (Дети произносят (с-с-с-с). - Посмотрите вокруг себя, сколько одуванчиков. 3. Воспитание продолжительности выдоха. - Возьмите в правую руку по одуванчику. Вытяните вперёд и подуйте сильно и длительно. (Дети дуют на акцент в музыке делают вдох. Упражнение повторяется 5 – 6 раз. 4. Развитие слухового внимания. - Разлетелись одуванчики, вокруг стало светло, весело, выглянуло солнышко. Давайте споем песенку. Дети поют: Солнышко красно Гори, гори ясно В небо пташкой залети Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти. 5. Воспитание фонематического восприятия - Какой звук вы слышите в словах красно, ясно? Где он находится? - Правильно, сейчас мы проведём хоровод, я снова спою вам о солнышке, а вы. Если услышите слово с “с”, хлопните в ладоши. (Дети выполняют). - Летом солнышко ласковое, тёплое, под его лучами расцветают разные цветы. Услышав название цветка с “с”, остановитесь и притопните ногой. Ромашка, астра, роза, жасмин, колокольчики, ирис, тюльпан, гладиолус. 6. Развитие общей моторики. - Вы были внимательны, молодцы. А теперь поведём хоровод вокруг репки. (Дети берутся за руки и становятся в круг. Один ребёнок – репка, он в шапочке становится в середину круга. Дети выполняют движения). Сами землю, землю мы копали, Сами грядку, грядку насыпали, Сами зёрна, зёрна мы бросали, Сами всходы, всходы поливали, Мы растили, мы растили репку. (Из воображаемого лукошка дети берут семена и разбрасывают их, затем поливают зёмлю из лейки. На последних словах берутся за руки и идут по кругу). Вот поспела, вот поспела репка, Стала сочной, стала сладкой репка, Вкусной стала, вкусной стала репка. (Дети в кругу приседают и постепенно поднимаются – “вырастают”). Всех мы в гости в гости приглашаем, Сладкой репкой, репкой угощаем, Угощаем, угощаем. (Дети берутся за руки и идут вокруг репки. Она медленно кружится в центре). 7. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. - Какой звук часто повторялся в песенке? Бежит, бежит водичка (с-с-с) и образовался ручеек. Дааайте пойдём за ним и узнаем, куда он нас приведёт. (Звучит музыка “Как пошли наши подружки”. Дети под музыку идут друг за другом, проходя по залу и останавливаются перед деревьями). - Ручеёк нас в лес привёл. Послушайте, как он весело поёт (с-с-с-с). Покажите, ак поёт? Ручеек пробежал дальше, а мы останемся на поляне и потанцуем. Дети парами становятся в общий круг. Как пошли наши подружки Все двигаются по кругу вправо. В лес по ягоды гулять Приплясывают, поворачиваясь Припев: Притопами вправо – влево. Сею, всю. Всю, всю, Дети идут по кругу влево, В лес по ягоды гулять останавливают. Они ягод не набрали, Приплясывают. Лишь подружку потеряли Припев: Пары поворачиваются Жалко, жалко, жалко, Друг другу и разводят Лишь подружку потеряли Руки в стороны, затем Что любимую подружку, Кладут руки на пояс Катеринушку. Повторяют движения. Припев: Ох, ох, ох, ох Катеринушку. Приплясывают Ты ау, ау, Катюша, Аукаются Наша милая подружка. Припев: Где ты, где ты, где ты, Наша милая подружка Повторяют движения 3его куплета. Не в лесу ли заблудилась, Не в траве ли заплелась? Припев: Жалко, жалко, жалко, жаль Приплясывают Не в траве ли заплелась? Катя поёт, поднимает руки, Не в лесу я заблудилась указывая в лес, затем опуская, Показывая на траву. Припев: Да, да, да, да, Не в траве я заплелась Повторяет движения В быстрой речке искупалась И н травке заспалась. Изображает Припев: Да, да, да, да, И н травке заспалась. Повторяет движения запева 8. Организация окончания занятия. - Послушайте, ручеёк возвращается к нам – “с-с-сс-с-с”. (Логопед одевает одному ребёнку шапочку синего цвета). Давайте поздороваемся с ручейком (дети по очереди подходят к ручейку и произносят “с-с-с”. Логопед следит за правильностью звука. Затем предлагает ручейку побежать к д/с, а детям идти за ним. Звучит песенка водички. Ручеёк ведёт детей за собой. Дети садятся на стульчики). - Сегодня мы встречали лето, играли с одуванчиками, слушали песенку о солнышке, водили хоровод вокрвуг репки, встретили ручеёк, он привёл нас сначала в лес, а затем – в д/с. - Как пел ручеёк? (логопед даёт оценку работе каждого ребёнка. Дети под музыку выходят из зала).

«Нас лето в гости ждет»

Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы» «Летние забавы»; совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с числительными). Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

Закреплять навыки звукового анализа; воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Обогащать музыкальные впечатления.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Оборудование: предметные картинки – солнце, сарафан, клубничка, мухомор, листва, пшеничка, дождик, радуга, гроза, крот, лягушка, стрекоза, роза, васильки, ромашки, птицы, комары, букашки; магнитная доска, магниты, иллюстрации насекомых–пчела, муравьи, комар, паук, оса, шмель; картина «Летние забавы»; диск «Звуки природы» - фонограммы «Насекомые» «Дождик», «Гроза»; мяч; краски акварельные, мелки восковые, альбомы.

Учитель-логопед:

Я предлагаю вам превратиться в поэтов и, сочинив стихотворение, мы узнаем, кто нас ждет в гости. А помогут нам в этом картинки.

(логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки на наборном полотне)

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Солнце, сарафан, клубничка,

Мухомор, листва, пшеничка,

Дождик, радуга, гроза,

Крот, лягушка, стрекоза,

Розы, васильки, ромашки,

Птицы, комары, букашки….

И когда бывает это?

Ну, конечно, дети, …..(летом)

Назовите летние месяцы.

Игровое упражнение «В путь!»

Учитель-логопед + музыкальный руководитель:

Лето – время путешествий. Хотите ли прямо сейчас отправиться в путь?

Поедем на поезде за город. Надо узнать номер своего вагона (дети рассчитываются по порядку – первый, второй, третий…) Номер своего вагона надо запомнить, чтобы на обратном пути «ехать» в своем вагоне. Вагончики соединяются левой рукой.

Логопед встает впереди колонны, взяв на себя роль паровоза. Движение под музыку: чем быстрее звучит музыка, тем быстрее едет поезд. По мере нарастания темпа музыки темп движений убыстряется и переходит в легкий бег. Через некоторое время темп музыки постепенно замедляется, бег сменяется на шаг.

Приехали мы на бережок, сели на лужок! Хорошо! Смотрите, а мы здесь не одни.

Ответьте на вопросы по картинке, употребляя только одно слово - «летний»

Составление коллективного рассказа по картине «Летние забавы»

Какой день? (летний)

Какое солнце? (летнее)

Какое небо?

Какой ветерок?

Какая погода?

Какое настроение у детей?

Какие забавы у детей?

А у нас какое путешествие?

Расскажите, что вы видите. Что можно делать в погожий летний денек, как отдыхают дети.

(составление коллективного рассказа)

Координация речи с движением «Лето».

Предлагаю и нам поиграть, порезвиться

Раз, два, три, четыре, пять, повторяют стихотворение.

Будем летом мы играть, сопровождая соответствующими

Будем плавать и качаться, движениями

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

Игра «Хлопаем – топаем»

Послушайте стихотворение о лете. Если вы согласны с выражением – хлопайте, если нет – топайте.

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь – первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

Игра «Угадай насекомое» (совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа)

Прислушайтесь, слышны какие-то звуки! (фонограмма «Летний лес – звуки насекомых»)

Угадайте, кто же спрятался на полянке?!

(на мольберте перевернутые картинки под номерами)

Под номером 1 насекомое – 1 звук (п), последний (а). Кто это? (пчела).

Игра «Паучок и мушки»

Музыкальный руководитель:

Паучок приглашает нас поиграть. Выходите на полянку

Жил на свете паучок, быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко –

И висит ловушка - берегитесь мушки!

Двое детей – паучков берутся за обе руки и поднимают их – «ловушка». Остальные дети – «мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню, сл. и муз. М. Ю. Картушиной. «Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребенок встает в круг, берет за руки детей – паучков и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными.

Игра «Один – много», «Большой – маленький» (с мячом)

Учитель-логопед:

Мяч лови и мяч бросай,

Насекомых, когда много называй!

(пчела – пчелы, муравей – муравьи)

Мяч лови и мяч катай,

Насекомого, когда он маленький называй!

(пчела – пчелка и т. д.)

Согласование существительного с числительным. Игра «Букет»

Сколько цветов на полянке!

Упражнение на дыхание «Зеленые листочки»

Чем пахнут цветочки?

(логопед выясняет у детей: чем пахнут цветы, поощряя к речевой активности в подборе слов – признаков – свежестью, духами, солнышком…)

Посчитаем сколько, каких распустилось цветов.

(каждый ребенок берёт карточку с цветами и пересчитывает – 1 ромашка, 2

Ромашки, 3 ромашки и т.д.)

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация),

Сл. М.Ю. Картушиной, муз. М. Раухвергера

Музыкальный руководитель:

Что за звуки? (фонограмма «Летний дождь», диск «Звуки природы»)

Дождик летний зовет нас играть.

(в стороне стоит ребенок – «тучка», дети – «солнечные зайчики» двигаются поскоками по залу под песню)

Солнечные зайчики скачут по дорожке. «Солнечные зайчики» прыгают

Солнечные зайчики берегите ножки. на месте.

Тучка по небу гуляет «Тучка» ходит вокруг них

Наших зайцев догоняет. и говорит на фоне музыки.

Тучка: Если только догоню, всех зайчат защекочу

(«солнечные зайчики» убегают на места, «тучка» их ловит; пойманных «зайчиков» «тучка» тихонько щекочет) .

Рисование «Летний денек»

Воспитатель: (фонограмма «Гроза»)

Ребята! Начинается гроза! Скорее возвращаемся в детский сад!

Раз, два, три

Паровозик собери!

Каждый едет в своем вагоне.

Вот мы в детском саду. Хорошее было путешествие, давайте нарисуем картины, чтобы родители увидели, где мы побывали. Послушайте загадки и нарисуйте отгадки:

Жаркий шар на небе светит, Мчится по холмам змея,

Этот шар любой заметит. Влагу деревцам неся.

Утром смотрит к нам в оконце, Омывая берега,

Радостно сияя, …..(солнце) По полям течет …(река)

Они легкие, как вата, по небу плывут куда-то

Держат путь издалека каравеллы - …(облака)

Он плачет над садами – сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник рад умыться в летний …(дождик)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной чудо мостик подвесной (радуга)

Кого еще можно нарисовать? Что можно еще нарисовать?

Оформление выставки рисунков в приёмной.