Я – там, где я нужен! Зачем студенты учаться не там, где хотят или не там где нужно.

Центр социального прогнозирования как-то получил вполне ожидаемые результаты.

Балласт

Ткни пальцем в любого школьника - готовится поступать в вуз. Студенты толпами штурмуют магистратуру, аспирантуру, интернатуру, и другие "туры". У нас что, внезапно выросло поколение ленинистов, желающих учиться, учиться, и еще раз учиться?

Сегодня почти 90 процентов школьников стремятся продолжить свое образование, - приводит данные исследования Франц Шереги, директор Центра социального прогнозирования, профессор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. - Но в вузы поступает только 60 процентов. Остальные оседают в техникумах и колледжах. Отсеивается процентов 10 детей, которые учиться после школы не хотят.

Только представьте, сколько времени, нервов и усилий тратится на то, чтобы все эти дети поступили в вузы! И - впустую...

Уже на 2-3 курсах 30-35 процентов студентов считают, что учатся не там, где хотели бы, - продолжает Франц Эдмундович. - То есть, треть учащихся вузов - это балласт! И это только те, кто открыто признает, что ошибся с выбором профессии...

Почему так происходит, показали результаты опросов. Кто-то косит от армии, кого-то родители заставили. Третьи испугались высокого конкурса, и поступили куда попроще, а не куда хочется. Четвертые не решились поступать "в Москву", а дома учат только в аграрном и ветеринарном.

Треть студентов отсеивается во время обучения, - подводит итог социолог. - И еще треть после выпуска кардинально меняет профессию. А среди гуманитариев таких вообще половина.

Если прикинуть, сколько так бюджетных денег в трубу вылетает...

В науку - поневоле

Вот и получается, что после выпуска студент остается с нелюбимой специальностью и бесполезным дипломом. Что делать? Переучиваться, конечно.

В течение пяти лет после выпуска 60 процентов молодых специалистов идет на переподготовку или повышение квалификации, - рассказывает Франц Эдмундович. - И проблема не в том, что профориентация в школе была плохая. Просто знания, которые им дали в вузе, оторваны от жизни. Потому что вузы не знают какие специалисты нужны работодателям. Нет соответствия между спросом и предложением. Да спрос, по большому счету, и неизвестен.

Так что вечными студенты становятся поневоле, а не по собственной причуде. Шесть лет учился на адвоката - а потом оказалось, что адвокатов в стране больше, чем преступников. И все руками разводят: да кто ж знал, что так будет?




Возьмем, к примеру ядерный университет МИФИ, - приводит пример эксперт. - Ну сколько у нас атомных объектов? Немного в оборонке, но им нужны свои, особенные специалисты. Из полугражданских объектов есть только электростанции. Но они не строятся каждый год, да и на пенсию уходит не так много человек. Вот и получается, что из всего выпуска могут устроиться по специальности только процентов 15 выпускников. Остальных некуда девать. Не увольнять же опытных работников, чтобы найти место молодежи...

Диплом как часть интерьера

Можно сказать: а вот в СССР была система распределения, и безработных не было! Вот только и в то время статистика была печальной. 40 процентов выпускников покорно отрабатывали обязательные три года по месту распределения, а потом шли переучиваться.

Дело в том, что вузы - государственные. Они получают деньги из бюджета, и им не так не важно, пригодится ли студенту то, чем у они его научили, - объясняет Франц Эдмундович. - На Западе учебные заведения, которые находятся на самофинансировании, просто не могут себе позволить готовить неэффективных специалистов. К ним никто не пойдет, они тут же раззорятся.

Вот и получается, что высшее образование - это штука декоративная. Можно диплом в рамку на стену повесить, а можно ученой степенью в разговоре между делом похвастаться...

Теоретически, в аспирантуру должны идти те, кто будет двигать науку, - приводит пример Франц Шереги. - Но по нашей статистике, 80 процентов аспирантов никакой научной работой потом заниматься не будут. Причем, аспирантов-гуманитариев сейчас 45 процентов. А ученых, занятых в гуманитарной сфере, всего 5 процентов от общего числа исследователей... Выходит, абсолютному большинству эта ученая степень нужна лишь для галочки.

Низы хотят, верхи не могут

Зачем вообще тогда учиться, переливать из пустого в порожнее? Если реальные знания и опыт ты получишь только на практике, набив синяки на первой работе...

Образование сегодня играет роль сдерживающего фактора, - считает эксперт. - Учебу нужно как можно дольше растянуть во времени, чтобы на предприятия не шли 18-летние дети. Иначе остальных придется на пенсию отправлять уже в 30. И потом, молодежь нужно чем-то занять, чтобы они не шли бунтовать от нечего делать.

А ведь при всем этом, желание учиться у людей - огромное! Почти 50 миллионов человек занимаются самообразованием - ходят на курсы, посещают публичные лекции, читают специальную литературу... Даже в небольших деревнях, где и библиотеки-то нет, почти четверть жителей ухитряются как-то повышать свой уровень. И это не только школьники, готовящиеся к ЕГЭ - это взрослые, работающие, занятые люди. Даже те, кто живет в полной нищете, ухитряются как-то учиться - пусть в техникуме, на вечерке, но все-таки...

А мы тут на балласт в вузах зря деньги тратим.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Высшее образование - это в любом случае неплохо

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования и науки «КП»

На самом деле точно еще никто не доказал, что получать высшее образование по специальности, которая тебе не нравится - это плохо.

Во-первых, семнадцатилетние желторотики в большинстве своем после школы вообще не представляют кем хотят стать. И что - им по улицам болтаться пока снизодет озарение? Поэтому мне нравится опыт Высшей школы экономики, где поощряют переход студентов после второго курса со специальности на специальность. В 19 уже народ малость поумнее, да и понят где и чему учится. Кому-то не нравится. Вот, пожалуйста, меняйся местами.

Во-вторых, как ни крути даже в самом слабом вузе народу прочищают мозги и что-то доброе и светлое закладывают - уже неплохо. Я как-то разговаривал с высокопоставленными французскими чиновниками - мол, что это у вас за беспредел - любой желающий может поступить в вуз. Да и обучение бесплатное. Сколько же денег вылетает в трубу! Они мне так гордо: а это у нас одного из завоеваний Великой Французской революции - все кто хочет могут получить высшее образование. А потом не страшно, что все идут в вуз - через полгода народ отсеивается, а ко второму курсу остаются именно те, кто хочет учиться. Все здорово. Но именно из-за «великой революции» французские вузы пачками выпускают искусствоведов, философов и прочих гуманитариев, которые со своим дипломом работу найти не могут. Болтаются до 40 лет неприкаянные, впадают в депрессию и сидят на шее трудового народа, получая пособия.

На мой взгляд, государство все-таки должно заботиться о своих гражданах- чтобы они были успешными, здоровыми и не бузили по причине собственной неустроенности. Вот только как? Сейчас технологии развиваются настолько бурно, что спрогнозировать на пять лет вперед сколько стране понадобиться инженеров-металлургов, учителей истории или гидрологов практически невозможно. Поэтому тратить бюджетные деньги так, чтобы потом хотя бы 90 процентов выпускников вузов шли работать по специальности не получится. Само по себе получение диплома - уже штука полезная. По крайней мере выпускник вуза не будет бросать мусор мимо урны. Но выход сегодня один - и его знают и развивают многие страны - делать гибкой систему послевузовского образования, развивать курсы повышения квалификации, переподготовки.

Так происходит и в России.

Главное, чтобы человек с дипломом бакалавра понимал: на этом его образовательный путь не заканчивается, а только начинается.

Официально

На парикмахеров больше учить не будут?

Минобрнауки предложило закрыть 97 рабочих профессий, в том числе, парикмахеров и часовщиков. Это не значит, что подстричься можно будет только за границей. Просто парикмахеров будут учить не 3 года в ПТУ, а 10 месяцев на специальных курсах.

Этот приказ еще только в стадии обсуждения, - объяснила Наталья Золотарева, директор департамента госполитики в области высшего образования Минобрнауки. - Мы предлагаем закрыть три группы специальностей. Это морально устаревшие профессии, вроде сборщика приборов вакуумной электроники. Затем, это профессии, которые переросли уровень начального профобразования и перешли на средний уровень. Например, механиков протезно-ортопедических изделий теперь будут готовить в техникумах, а не в ПТУ. И последние профессии - это те, которым учат при предприятиях, а не в системе профтехобразования.

Правда, после бурной общественной реакции Минобрнауки решило оставить парикмахеров и фотографов в покое. А перечень по остальным специальностей еще обсуждается.





Метки:

" Послушайте Меня внимательно и придите ко Мне и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости.
Ты призовёшь народ,которого ты не знал и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, ради Святого Израилева" Исаия 55:3 – 5.

Бог может заговорить с нами в любой момент нашей жизни, призвать нас и послать в любое место.
Так было и со мною. Во время обеда Бог настойчиво потребовал моего присутствия и внимания. Извинившись перед близкими, я убежала в комнату, встала на колени: "Я здесь, мой Господь, слушаю Тебя!"

Господь дал мне видение: молящаяся группа людей просила Бога о посланнике от Него. То были русские цыгане. Пришло и откровение: этим человеком должна быть я. " Хорошо, Господь, я согласна, пусть будет, как хочешь Ты!" И Господь повёл меня к 55 главе Исаии Неизъяснима и удивительна мозаика Божиих путей: так Он ввёл меня в призвание и служение этому народу.

Однажды утром, молясь и поклоняясь Господу, любовь к Нему, благодарность и счастье настолько заполнили меня, что появилась жажда сделать что-то для моего Бога. " Господь! Ты столько сделал для меня и сейчас я хочу отблагодарить Тебя не только славословием, но и конкретными делами. Сама по себе я ничего не могу дать Тебе, но хочу сделать что-то, что хочешь Ты!" На тот момент времени я много трудилась в церкви, занимала " пост полного служения"; это были и благодарность, и подарок, и честь для меня.

Вновь и вновь я просила: "Что есть у Тебя на сердце, чтобы я исполнила?"
И Господь заговорил со мной. Представляете моё состояние? Господь заговорил со мной!... Я слышала Его голос где-то внутри, в глубине моего духа, тихий, нежный. Он хотел встретиться со мной на одной из гор и призывал меня туда. Я собралась и поехала туда, куда вёл меня Дух Божий. Это действительно была возвышенность: мост над железной дорогой, на который я поднялась, непрестанно молясь духом. В моём сердце творилось что-то невообразимое: радость – вот, Господь ответил мне, я – здесь по Его зову; волнующее предвкушение встречи. На какой – то момент я ощутила себя Моисеем, призываемым на гору. Представляла себе встречу с Ним из опыта Библии: сейчас ко мне заговорит Бог из горящего куста; или Ангел сойдёт, как к Марии; или, как к Аврааму, подойдёт старец с клюкой и белой бородой и передаст какое –то послание…В общем, я ожидала чего – то сверхъестественного, но, когда я взошла на эту "гору", ничего не произошло: не было ни Ангела, ни горящего куста.

Затем я спустилась с моста и пошла вдоль железнодорожного полотна, молясь и говоря Богу: " Вот, я здесь, пришла сюда, а где Ты? Я жду, покажись…" Иду дальше и очень хочу хоть где–то, хоть далеко увидеть всё–таки старца, но никого нет, ни души, только рельсы. " Господь! – взмолилась я, - неужели я ошиблась? Ведь это же Ты позвал меня и привёл сюда, покажись!" И тогда Господь проговорил мне: " Подними руку и простри её." Когда я это сделала, последовал вопрос: "Что видишь?" Слева я увидела палатки. До этого я силилась увидеть хоть кого-то или что-то и не видела, а тут, будто глаза открылись: стоят цыганские палатки. И Он говорит мне: " Иди. Ты знаешь, что нужно делать. Иди и скажи им: " Я люблю их. Ты хотела встретиться со Мною, Я – там, иди туда. Вы, человеки, хотите сверхъестественного. Я – прост, Я – там, где боль, грех и нужда. Я – там, где Я нужен".

Я спустилась с насыпи в котлован и пошла к ним. Пришла и сказала окружившим меня людям: " Меня прислал к вам Иисус Христос. Он очень любит вас". Они очень удивились, посыпались вопросы: " Кто ты? Откуда ты? Как ты нас нашла? Кто тебе сказал, где мы?" "Я же говорю вам, что меня прислал сюда Иисус Христос". Мы долго говорили об Иисусе, кто Он такой и что сделал для людей. Женщины, бывшие там на тот момент, приняли Его своим Господом и Спасителем. С тех пор завязалась наша дружба, и я увидела насколько это удивительные и чистые сердцем люди. И поняла, что сокровенным желанием моего Господа, которое я так выпрашивала, было спасение этих людей.Вот уже более пяти лет я служу этим людям, среди которых есть уверовавшие и принявшие Иисуса, Его спасение и дар вечной жизни. Их жизнь сопровождается большими чудесами и изменениями, но это уже следующая история, а пока…."Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Пусть оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и обратится к Господу и Он помилует его.Исаия 55:6 – 7. "После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти". Лука 10:1.

Что испытывает человек мимо, которого проходят цыгане, видя их довольно – таки неопрятный вид и ощущая запах давно немытого тела? Какова реакция среднего человека на такую нежелательную для него встречу? Страх, презрение, брезгливость, иногда и интерес: а что нагадает? - злобу: шляются тут всякие… Чаще на них смотрят как на прокажённых или вообще не замечают. А что чувствует и испытывает Бог, Всемогущий Творец, Отец всех народов, смотря с небес на жизнь Своих детей, как цыган, так и всех остальных народов?

Ведь, если посмотреть беспристрастно, то все согрешили, все лишены славы Божьей, все безбожники в мире. Тогда почему же группа людей или нация может позволить себе самодовольно судить или превозноситься над другими народами только потому, что те, по их мнению, живут иначе? Не потому ли, что предки одних когда–то очень давно стали осёдлыми и их нынешним потомкам сейчас доступны все блага цивилизации, а другие так и остались кочевыми племенами, как и много веков назад? Откуда эти презрение, брезгливость и осуждение, и максимум равнодушия к таким людям?

Чаще всего мы просто не задумываемся, а почему они так живут? Видим то, что лежит сверху: женщины, гадающие и обманывающие, детишки грязные и замурзанные и наглые в своём попрошайничестве и воровстве; но ведь ничего другого они и не умеют делать. Государству, обществу они и не нужны, нет от них пользы, только неудобства. Мы свыклись с таким положением, и эти люди стали неотъемлемой частью городского ландшафта, как вонючие мусорные баки или орущие по ночам кошки под окнами.

Не задумываемся над тем, что каждый человек – уникален сам по себе. По своей сущности – это целый мир со своими радостями, печалями, проблемами. Не до них, своё бы расхлебать… В своё время я так же была в числе тех, самодостаточных людей, осуждавших и недолюбливавших цыган. Боялась их и брезговала ими. Прошло время, и в мою жизнь вошёл Господь Иисус, ценящий душу человеческую более других богатств и качеств. Светом Своей любви Он осветил мою тьму, научил уважать и ценить каждую душу, в том числе и цыган. Только Иисус Господь дал мне Свою любовь и сострадание к сидящим во тьме, в частности к люли, открыл и показал красоту души этого народа.

Не хочу причислять себя к каким-то особенным верующим, я ничем не лучше других, просто (в прошлом) грешница, спасённая ныне по Божьей благодати и милости. Вызывает недоумение тот факт, что многие верующие христиане недолюбливают цыган, относятся к ним отнюдь не по заповеди любви к ближнему. Чаще они обходятся краткой молитвой, предоставляя Богу Самому спасать этот народ, который, на сегодняшний день, является одним из не спасённых народов. И, как результат, образ жизни кочевых цыган практически не изменяется.

Я бывала с ними и служу этим людям, уже пять лет и помню случай, как плакал взрослый, зрелый мужчина, плакал оттого, что не имел возможности учиться. В детстве он очень хотел ходить в школу, но в своей семье он был пятым ребёнком, и нужно было помогать родителям, вот он и ходил, побираясь по базарам. Социальный статус его семьи и традиции этнической группы не позволили ему состояться как полноценной личности. Это- беда всех кочевых народов: вековые традиции. Они заперли народ во тьме, и кому, как ни детям Божьим нести свет Евангелия в каждый табор и каждую семью?

До боли горько, когда видишь взрослых мужчин и женщин не умеющих читать и даже держать в руках авторучку; у них не было детства в хорошем понимании этого слова. И сейчас, став взрослыми, что они могут передать своим детям и внукам? Как я уже сказала выше, уже пять лет служу этим людям. У нас есть небольшая команда, мы дружим, приезжая к ним, несём в любви Послание Христово; привозим игрушки детям, медикаменты, стараемся своими силами научить их читать и писать. У наших детей учёба часто вызывает "аллергию", они уже по горло напичканы всякими программами, пособиями, а сейчас ещё и компьютерами, то дети цыган испытывают лютый голод по простым радостям детства: игрушки не с помойки, книжки с картинками… Для них рисовать на бумаге карандашами и красками – уже что-то из мира сказок.

Мы делаем немного, совсем немного по сравнению с нуждами этих людей, но к этому мы прилагаем всю свою любовь и все свои силы.

Эта статья или рассказ написан не для того, чтобы "вышибить" слезу или обвинить кого-то, кто по закону должен оказывать помощь этому народу. Это – крик и боль моей души. На их месте мог оказаться любой из нас, просто, по милости Божьей, мы есть то, что есть. Только необыкновенный, драгоценный Иисус Христос способен сделать нас любящими, видящими, сострадающими. Когда мы в молитве просим открыть наши духовные, и не только, глаза; просим научить нас находить драгоценное в ничтожном, Он сделает это. Когда просим Его любви и милости, чтобы изливать их на всех нуждающихся, Он даст и это. И, когда говорим: " Вот – я. Пошли меня" - Он пошлёт!

Я делюсь с вами своей болью. Эта боль на протяжении многих лет сопровождает меня. Я хочу понять нас, тех, кто называя себя христианином остается, слеп и глух к нуждам отдельных людей и народов? Мы довольствуемся своей самоправедностью, добрыми делами, хорошо цитируем Библию и не замечаем, что в любви и Божьем спасении нуждаются сотни людей в нашем городе, на наших улицах, в наших домах? Как мы можем претендовать на то, что любим и слышим Христа, если остаемся, глухи, слепы и немы к тем, кто очень близко и сам напрашивается на прощение и спасение? Почему же мы не выполняем поручение Христа: " Итак, идите, научите все народы…" и т.д. Мф. 28:19.

Дорогие уважаемые христиане! Давайте вместе будем молиться о том, чтобы нам видеть и слышать, и быть Его руками и ногами, и нести Его слово жизни. Идти туда, куда Христос Сам хотел идти. У меня есть очень много удивительных свидетельств из жизни цыган; есть, что рассказать о красоте и преданности этого народа. И всех, кого затронула или заинтересовала статья, прошу обращаться ко мне. С большой радостью и трепетом поделюсь с вами.

Мы можем быть молитвенными ходатаями за этот народ и за всех, кого ещё не достиг свет слова жизни Христова. Чтобы каждый народ прославил Бога за Его благодать и милость, чтобы Евангелие шло по земле и распространялось на всех языках и наречиях.
будьте благословенны, возлюбленные!

Большинство людей в нашей жизни являются духовными неудачниками. Они не могут ничего сами и пытаются заставить сворачивать горы детей. Именно поэтому большинство студентов учатся там, где они не хотят. Родители заставляют учиться там, где я не хочу — это серьезная проблема современных выпускников. Но при должном желании, вы сможете с ней бороться. Ведь эта ваша жизнь. И только вы можете ей управлять.

Почему родители заставляют учиться там, где вам не хочется?

Необходимо найти первопричину этой проблемы. Она может заключаться в следующем:

  • Вы глупый и безответственный человек. Поэтому у родителей просто нет выбора;
  • Ваши родители ничего не добились. Вы для них последний шанс;
  • Ваши родители всего добились. Им стыдно, если вы не пойдет по их стопам;
  • Они зависимые от мнения общества. Все в институт и ты в институт.

Какая бы не была причина, вы можете отстоять свое мнение. Просто надо осознать, что вы являетесь личностью и может все решить сами. Не спешите поддаваться давлению. Если вы один раз согласитесь, то потом отказаться будет сложно.

Родители заставили поступить не туда?

Если вы столкнулись с данной проблемой, то необходимо найти себе занятие для дальнейшей жизни. Ведь если вы не знаете, что делать, то родители во многом правы.

Посмотрите, что вам нравится. Подумайте, как именно вы будете этим зарабатывать. Объясните все родителям. Пусть они поймут, что все хорошо. В большинстве ситуаций это работает.

Также можно пойти на компромисс. Например, они хотят, чтобы у вас было высшее образование. Так идите в ВУЗ. Но на ту специальность, которая ближе именно вам, а не им.

Пассивная борьба

Помимо прочего, вы можете просто не соглашаться. Не надо ставить ультиматумы, злиться и кричать. Просто не соглашайтесь и все. Родители не смогут силой заставить вас подписать документы ходить на пары.

Именно такая (ненасильственная борьба) и приносит лучшие результаты. Рано или поздно они устанут вас уговаривать.

Еще, можно привлечь на свою сторону общественность.

  • Дальние родственники;
  • Родители ваших друзей;
  • Знакомые родителей;
  • Учителя.

Они могут стать вашими союзниками. Под общим давлением родители сдадутся. Только не стоит воевать. Вам не надо думать победе. Просто отведите от себя угрозу и все.

Родители заставили поступить туда, куда я не хочу

Если вы уже поступили туда, куда вам не хотелось, то… Бросайте к черту такую учебу! Это единственный верный способ. И другого варианта просто нет.

Дело в том, что родители скажут, что надо доучиться. А это 5 лет. Потом они скажут, что надо поработать, хотя бы пару лет по специальности. Потом они придумают еще что-то.

И если вы не начнете делать что-то сейчас, то ваша жизнь будет загублена. Для начала, вам надо озвучить свое решение. Честно и откровенно скажите, что вы не позволите так над собой издеваться.

Потом, надо найти иное дело или другое учебное заведение. Далее, вам стоит бросить то, что вам навязали и заняться чем-то своим.

Главное, не быть радикальным человеком. Рассчитывайте и планируйте все. А тогда уже действуйте. Не пускайте все на самотек. Ведь иногда речное течение может завести тебя в канализацию.