Уверенный в ее привязанности троекуров никогда. Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: обособление определений и приложений

На рассвете мать тряслась в почтовой бричке по размытой осенним дождем дороге. Дул сырой ветер, летели брызги грязи, а ямщик, сидя на облучке вполоборота к ней, задумчиво и гнусаво жаловался: — Я ему говорю — брату то есть, — что ж, давай делиться! Начали мы делиться... Он вдруг хлестнул кнутом левую лошадь и озлобленно крикнул: — Н-но! Играй, мать твоя ведьма!.. Жирные осенние вороны озабоченно шагали по голым пашням, холодно посвистывая, налетал на них ветер. Вороны подставляли ударам ветра свои бока, он раздувал им перья, сбивая с ног, тогда они, уступая силе, ленивыми взмахами крыльев перелетали на новое место. — Ну, обделил он меня. Вижу я — нечем мне взяться, — говорил ямщик. Мать слышала его слова точно сквозь сон, память строила перед нею длинный ряд событий, пережитых за последние годы, и, пересматривая их, она повсюду видела себя. Раньше жизнь создавалась где-то вдали, неизвестно кем и для чего, а вот теперь многое делается на ее глазах, с ее помощью. И это вызывало у нее спутанное чувство недоверия к себе и довольства собой, недоумения и тихой грусти... Всё вокруг колебалось в медленном движении, в небе, тяжело обгоняя друг друга, плыли серые тучи, по сторонам дороги мелькали мокрые деревья, качая нагими вершинами, расходились кругом поля, выступали холмы, расплывались. Гнусавый голос ямщика, звон бубенцов, влажный свист и шорох ветра сливались в трепетный, извилистый ручей, он тек над полем с однообразной силой... — Богатому и в раю тесно, — такое дело!.. Начал он жать, начальство ему приятели, — качаясь на облучке тянул ямщик. Когда приехали на станцию, он отпряг лошадей и сказал матери безнадежным голосом: — Дала бы ты мне пятак, — хоть бы выпил я! Она дала монету, и, встряхнув ее на ладони, ямщик тем же тоном известил мать: — На три — водки выпью, на две — хлеба съем... После полудня, разбитая, озябшая, мать приехала в большое село Никольское, прошла на станцию, спросила себе чаю и села у окна, поставив под лавку свой тяжелый чемодан. Из окна было видно небольшую площадь, покрытую затоптанным ковром желтой травы, волостное правление — темно-серый дом с провисшей крышей. На крыльце волости сидел лысый длиннобородый мужик в одной рубахе и курил трубку. По траве шла свинья. Недовольно встряхивая ушами, она тыкалась рылом в землю и покачивала головой. Плыли тучи темными массами, наваливались друг на друга. Было тихо, сумрачно и скучно, жизнь точно спряталась куда-то, притаилась. Вдруг на площадь галопом прискакал урядник, осадил рыжую лошадь у крыльца волости и, размахивая в воздухе нагайкой, закричал на мужика — крики толкались в стекла окна, но слов не было слышно. Мужик встал, протянул руку, указывая вдаль, урядник прыгнул на землю, зашатался на ногах, бросил мужику повод, хватаясь руками за перила, тяжело поднялся на крыльцо и исчез в дверях волости... Снова стало тихо. Лошадь дважды ударила копытом по мягкой земле. В комнату вошла девочка-подросток, с короткой желтой косой на затылке и ласковыми глазами на круглом лице. Закусив губы, она несла на вытянутых руках большой, уставленный посудой поднос с измятыми краями и кланялась, часто кивая головой. — Здравствуй, умница! — ласково сказала мать. — Здравствуйте! Расставляя по столу тарелки и чайную посуду, девочка вдруг оживленно объявила: — Сейчас разбойника поймали, ведут! — Какого же это разбойника? — Не знаю... — А что он сделал? — Я не знаю! — повторила девочка. — Я только слышала — поймали! Сторож из волости за становым побежал. Мать посмотрела в окно, — на площади явились мужики. Иные шли медленно и степенно, другие — торопливо застегивая на ходу полушубки. Останавливаясь у крыльца волости, все смотрели куда-то влево. Девочка тоже взглянула на улицу и убежала из комнаты, громко хлопнув дверью. Мать вздрогнула, подвинула свой чемодан глубже под лавку и, накинув на голову шаль, пошла к двери, спеша и сдерживая вдруг охватившее ее непонятное желание идти скорее, бежать... Когда она вышла на крыльцо, острый холод ударил ей в глаза, в грудь, она задохнулась, и у нее одеревенели ноги — посредине площади шел Рыбин со связанными за спиной руками, рядом с ним шагали двое сотских, мерно ударяя о землю палками, а у крыльца волости стояла толпа людей и молча ждала. Ошеломленная, мать неотрывно смотрела, — Рыбин что-то говорил, она слышала его голос, но слова исчезали без эха в темной дрожащей пустоте ее сердца. Она очнулась, перевела дыхание — у крыльца стоял мужик с широкой светлой бородой, пристально глядя голубыми глазами в лицо ей. Кашляя и потирая горло обессиленными страхом руками, она с трудом спросила его: — Это что же? — А вот — глядите! — ответил мужик и отвернулся. Подошел еще мужик и встал рядом. Сотские остановились перед толпой, она всё росла быстро, но молча, и вот над ней вдруг густо поднялся голос Рыбина. — Православные! Слыхали вы о верных грамотах, в которых правда писалась про наше крестьянское житье? Так вот — за эти грамоты страдаю, это я их в народ раздавал! Люди окружали Рыбина теснее. Голос его звучал спокойно, мерно. Это отрезвляло мать. — Слышишь? — толкнув в бок голубоглазого мужика, тихонько спросил другой. Тот, не отвечая, поднял голову и снова взглянул в лицо матери. И другой мужик тоже посмотрел на нее — он был моложе первого, с темной редкой бородкой и пестрым от веснушек, худым лицом. Потом оба они отодвинулись от крыльца в сторону. «Боятся!» — невольно отметила мать. Внимание ее обострялось. С высоты крыльца она ясно видела избитое, черное лицо Михаила Ивановича, различала горячий блеск его глаз, ей хотелось, чтобы он тоже увидал ее, и она, приподнимаясь на ногах, вытягивала шею к нему. Люди смотрели на него хмуро, с недоверием и молчали. Только в задних рядах толпы был слышен подавленный говор. — Крестьяне! — полным и тугим голосом говорил Рыбин. — Бумагам этим верьте, — я теперь за них, может, смерть приму, били меня, истязали, хотели выпытать — откуда я их взял, и еще бить будут, — всё стерплю! Потому — в этих грамотах правда положена, правда эта дороже хлеба для нас должна быть, — вот! — Зачем он это говорит? — тихо воскликнул один из мужиков у крыльца. Голубоглазый медленно ответил: — Теперь всё равно — двум смертям не бывать, а одной не миновать... Люди стояли молчаливо, смотрели исподлобья, сумрачно, на всех как будто лежало что-то невидимое, но тяжелое. На крыльце явился урядник и, качаясь, пьяным голосом заревел: — Это кто говорит? Он вдруг скатился с крыльца, схватил Рыбина за волосы и, дергая его голову вперед, отталкивая назад, кричал: — Это ты говоришь, сукин сын, это ты? Толпа покачнулась, загудела. Мать в бессильной тоске опустила голову. И снова раздался голос Рыбина: — Вот, глядите, люди добрые... — Молчать! — Урядник ударил его в ухо. Рыбин пошатнулся на ногах, повел плечами. — Связали руки вам и мучают, как хотят... — Сотские! Веди его! Разойдись, народ! — Прыгая перед Рыбиным, как цепная собака перед куском мяса, урядник толкал его кулаками в лицо, в грудь, в живот. — Не бей! — крикнул кто-то в толпе. — Зачем бьешь? — поддержал другой голос. — Идем! — сказал голубоглазый мужик, кивнув головой. И они оба не спеша пошли к волости, а мать проводила их добрым взглядом. Она облегченно вздохнула — урядник снова тяжело взбежал на крыльцо и оттуда, грозя кулаком, исступленно орал: — Веди его сюда! Я говорю... — Не надо! — раздался в толпе сильный голос — мать поняла, что это говорил мужик с голубыми глазами. — Не допускай, ребята! Уведут туда — забьют до смерти. Да на нас же потом скажут, — мы, дескать, убили! Не допускай! — Крестьяне! — гудел голос Михайлы. — Разве вы не видите жизни своей, не понимаете, как вас грабят, как обманывают, кровь вашу пьют? Всё вами держится, вы — первая сила на земле, — а какие права имеете? С голоду издыхать — одно ваше право!.. Мужики вдруг закричали, перебивая друг друга. — Правильно говорит! — Станового зовите! Где становой?.. — Урядник поскакал за ним... — Пьяный-то!.. — Не наше дело начальство собирать... Шум всё рос, поднимался выше. — Говори! Не дадим бить... — Развяжите руки ему... — Гляди, — греха не было бы!.. — Больно руки мне! — покрывая все голоса, ровно и звучно говорил Рыбин. — Не убегу я, мужики! От правды моей не скроюсь, она во мне живет... Несколько человек солидно отошли от толпы в разные стороны, вполголоса переговариваясь и покачивая головами. Но всё больше сбегалось плохо и наскоро одетых, возбужденных людей. Они кипели темной пеной вокруг Рыбина, а он стоял среди них, как часовня в лесу, подняв руки над головой и, потрясая ими, кричал в толпу: — Спасибо, люди добрые, спасибо! Мы сами должны друг дружке руки освободить, — так! Кто нам поможет? Он отер бороду и снова поднял руку всю в крови. — Вот кровь моя, — за правду льется! Мать сошла с крыльца, но с земли ей не видно было Михайлы, сжатого народом, и она снова поднялась на ступени. В груди у нее было горячо, и что-то неясно радостное трепетало там. — Крестьяне! Ищите грамотки, читайте, не верьте начальству и попам, когда они говорят, что безбожники и бунтовщики те люди, которые для нас правду несут. Правда тайно ходит по земле, она гнезд ищет в народе, — начальству она вроде ножа и огня, не может оно принять ее, зарежет она его, сожжет! Правда вам — друг добрый, а начальству — заклятый враг! Вот отчего она прячется!.. Снова в толпе вспыхнуло несколько восклицаний. — Слушай, православные! — Эх, брат, пропадешь ты... — Кто тебя выдал? — Поп! — сказал один из сотских. Двое мужиков крепко выругались. — Гляди, ребята! — раздался предупреждающий крик.

На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околодку. Все толковали о нем с различными догадками и предположениями. Иные уверяли, что люди Дубровского, напившись пьяны на похоронах, зажгли дом из неосторожности, другие обвиняли приказных, подгулявших на новоселии, многие уверяли, что он сам сгорел с земским судом и со всеми дворовыми. Некоторые догадывались об истине и утверждали, что виновником сего ужасного бедствия был сам Дубровский, движимый злобой и отчаянием. Троекуров приезжал на другой же день на место пожара и сам производил следствие. Оказалось, что исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь, так же как Владимир Дубровский, няня Егоровна, дворовый человек Григорий, кучер Антон и кузнец Архип, пропали неизвестно куда. Все дворовые показали, что приказные сгорели в то время, как повалилась кровля; обгорелые кости их были отрыты. Бабы Василиса и Лукерья сказали, что Дубровского и Архипа-кузнеца видели они за несколько минут перед пожаром. Кузнец Архип, по всеобщему показанию, был жив и, вероятно, главный, если не единственный, виновник пожара. На Дубровском лежали сильные подозрения. Кирила Петрович послал губернатору подробное описание всему происшествию, и новое дело завязалось.

Вскоре другие вести дали другую пищу любопытству и толкам. В ** появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям. Меры, принятые противу них правительством, оказались недостаточными. Грабительства, одно другого замечательнее, следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням. Несколько троек, наполненных разбойниками, разъезжали днем по всей губернии, останавливали путешественников и почту, приезжали в села, грабили помещичьи дома и предавали их огню. Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а не кто другой, предводительствовал отважными злодеями. Удивлялись одному – поместия Троекурова были пощажены; разбойники не ограбили у него ни единого сарая, не остановили ни одного воза. С обыкновенной своей надменностию Троекуров приписывал сие исключение страху, который умел он внушить всей губернии, также и отменно хорошей полиции, им заведенной в его деревнях. Сначала соседи смеялись между собою над высокомерием Троекурова и каждый день ожидали, чтоб незваные гости посетили Покровское, где было им чем поживиться, но, наконец, принуждены были с ним согласиться и сознаться, что и разбойники оказывали ему непонятное уважение… Троекуров торжествовал и при каждой вести о новом грабительстве Дубровского рассыпался в насмешках насчет губернатора, исправников и ротных командиров, от коих Дубровский уходил всегда невредимо.

Между тем наступило 1-е октября – день храмового праздника в селе Троекурова. Но прежде чем приступим к описанию сего торжества и дальнейших происшествий, мы должны познакомить читателя с лицами для него новыми или о коих мы слегка упомянули в начале нашей повести.

Глава VIII

Читатель, вероятно, уже догадался, что дочь Кирила Петровича, о которой сказали мы еще только несколько слов, есть героиня нашей повести. В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу, коего обыкновенные разговоры и увеселения требовали товарищества мужчин, а не присутствия дам. Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича. Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение. Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме "Совершенной поварихи", не мог руководствовать ее в выборе книг, и Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими, которой Кирила Петрович оказывал большую доверенность и благосклонность и которую принужден он был, наконец, выслать тихонько в другое поместие, когда следствия сего дружества оказались слишком явными. Мамзель Мими оставила по себе память довольно приятную. Она была добрая девушка и никогда во зло не употребляла влияния, которое видимо имела над Кирилом Петровичем, в чем отличалась она от других наперсниц, поминутно им сменяемых. Сам Кирила Петрович, казалось, любил ее более прочих, и черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном, несмотря на то, что множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми. Кирила Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя, который и прибыл в Покровское во время происшествий, нами теперь описываемых.

Сей учитель понравился Кирилу Петровичу своей приятной наружностию и простым обращением. Он представил Кирилу Петровичу свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова, у которого четыре года жил он гувернером. Кирила Петрович все это пересмотрел и был недоволен одною молодостью своего француза – не потому, что полагал бы сей любезный недостаток несовместным с терпением и опытностию, столь нужными в несчастном звании учителя, но у него были свои сомнения, которые тотчас и решился ему объяснить. Для сего велел он позвать к себе Машу (Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком).

– Подойди сюда, Маша: скажи ты этому мусье, что так и быть, принимаю его; только с тем, чтоб он у меня за моими девушками не осмелился волочиться, не то я его, собачьего сына… переведи это ему, Маша.

Маша покраснела и, обратясь к учителю, сказала ему по-французски, что отец ее надеется на его скромность и порядочное поведение.

Француз ей поклонился и отвечал, что он надеется заслужить уважение, даже если откажут ему в благосклонности.

Маша слово в слово перевела его ответ.

– Хорошо, хорошо, – сказал Кирила Петрович, – не нужно для него ни благосклонности, ни уважения. Дело его ходить за Сашей и учить грамматике да географии, переведи это ему.

Марья Кириловна смягчила в своем переводе грубые выражения отца, и Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель, где назначена была ему комната.

Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною. Она не заметила и впечатления, ею произведенного на m-r Дефоржа, ни его смущения, ни его трепета, ни изменившегося голоса. Несколько дней сряду потом она встречала его довольно часто, не удостоивая большей внимательности. Неожиданным образом получила она о нем совершенно новое понятие.

На дворе у Кирила Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика. В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрагивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей и пускали их скакать на волю божию. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.

Прогладавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина! Несколько дней спустя после приезда учителя Троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собою темными коридорами; вдруг боковая дверь отворилась, двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на него… Француз не смутился, не побежал и ждал нападения. Медведь приближился, Дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился. Всё сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. Кирила Петрович хотел непременно объяснения всему делу: кто предварил Дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. Он послал за Машей, Маша прибежала и перевела французу вопросы отца.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русский язык 8 класс ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ учитель русского языка МБОУ «Макарьевская ООШ» Ольга Валентиновна Тукмачева

Цель урока: Объяснить лингвистическую сущность обособления. Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. Рассмотреть сложные случаи постановки знаков препинания при обособленных определениях и приложениях.

Научить видеть в предложении определения и приложения. Научить различать определения и приложения. Отработать правильную постановку знаков препинания в предложениях с определениями и приложениями.

Задание на повторение Определите типы подчинительной связи в словосочетаниях Его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь

Типы подчинительной связи в словосочетании Согласование Управление Примыкание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Что такое определение? Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. Чем чаще всего бывает выражено определение? Прилагательным и причастием.

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, СОГЛАСУЮЩИМСЯ С ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ В ПАДЕЖЕ.

ОБОСОБЛЕНИЕ Обособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

Уточняют высказываемую мысль; - конкретизируют описание действия; дают более углубленную характеристику лицу или предмету; - вносят в предложение экспрессивную окраску. Обособленные члены:

ОБОСОБЛЯЮТСЯ 1.Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова: Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Ландыш, майский цветок, любит тень. Ночь, облачная и туманная, окутала землю.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ 2. Если относятся к личному местоимению: Он, мятежный, просит бури. Красавца, его замечали все. 3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение: Отягощенные плодами, ветви ломались. Отличный рыбак, Васька знал толк в рыбе.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ 4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения: Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна. 5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК. Отец, как человек осторожный, пока молчал.

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ Если тесно связаны с определяемым словом: Это привело к результатам печальным и непоправимым. 2 . Если входят в состав сказуемого: Он пришел грустный и усталый.

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ 3 . При ИНВЕРСИИ в поэтической речи: Лесом частым и дремучим ехал всадник. 4. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ: Его знали как хорошего учителя.

ДЕФИС ПРИ ПРИЛОЖЕНИИ 1. Приложение и определяемое слово выражено нарицательными существительными: Гора-великан возвышалась до неба. 2. Определяемое слово выражено именем собственным и стоит перед одиночным нарицательным существительным: Над Волгой-рекой слышна песня.

1 .Дорога вошла в лес, мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. 3. Худой и высокий, он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота. 4. Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег. 5. Бим был собакой доверчивой и честной. 6. Егоровна, добрая старуха, теперь сделалась его нянькою. 7. Лакеи, временно находящиеся без места, от этого не становятся свободными людьми. 8. В легкой капельке, свежей и чистой, отразился сверкающий день.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1.Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина. 2. Уверенный в привязанности своей дочери, Троекуров никогда не мог добиться от нее доверенности. 3. Овеян вещею дремотой, полураздетый лес грустит. 4. Усталый и побледневший, месяц все еще висел на огромном небе.

Спасибо за внимание До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством...

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта. ...

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п...

Василиса и Лукерья сказали, что Дубровского и Архипа-кузнеца видели они за несколько минут перед пожаром. Кузнец Архип, по всеобщему показанию, был жив и вероятно главный, если не единственный, виновник пожара. На Дубровском лежали сильные подозрения. Кирила Петрович послал губернатору подробное описание всему происшествию, и новое дело завязалось.

Вскоре другие вести дали другую пищу любопытству и толкам. В ** появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям. Меры, принятые противу них правительством, оказались недостаточными. Грабительства, одно другого замечательнее, следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням. Несколько троек, наполненных разбойниками, разъезжали днем по всей губернии, останавливали путешественников и почту, приезжали в села, грабили помещичьи дома и предавали их огню. Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а не кто другой, предводительствовал отважными злодеями. Удивлялись одному: поместия Троекурова были пощажены; разбойники не ограбили у него ни единого сарая, не остановили ни одного воза. С обыкновенной своей надменностию Троекуров приписывал сие исключение страху, который умел он внушить всей губернии, также и отменно хорошей полиции, им заведенной в его деревнях. Сначала соседи смеялись между собою над высокомерием Троекурова и каждый день ожидали, чтоб незваные гости посетили Покровское, где было им чем поживиться, но наконец принуждены были с ним согласиться и сознаться, что и разбойники оказывали ему непонятное уважение… Троекуров торжествовал и при каждой вести о новом грабительстве Дубровского рассыпался в насмешках насчет губернатора, исправников и ротных командиров, от коих Дубровский уходил всегда невредимо.

Между тем наступило 1-е октября - день храмового праздника в селе Троекурова. Но прежде чем приступим к описанию сего торжества и дальнейших происшествий, мы должны познакомить читателя с лицами для него новыми, или о коих мы слегка только упомянули в начале нашей повести.

Глава VIII

Читатель, вероятно, уже догадался, что дочь Кирила Петровича, о которой сказали мы еще только несколько слов, есть героиня нашей повести. В эпоху, нами описываемую, ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу, коего обыкновенные разговоры и увеселения требовали товарищества мужчин, а не присутствия дам. Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича. Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение. Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме «Совершенной поварихи», не мог руководствовать ее в выборе книг, и Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими, которой Кирила Петрович оказывал большую доверенность и благосклонность и которую принужден он был

Если определение служит для выражения добавочного обстоятельственного, уточняющего, присоединительного, пояснительного значения (может быть приравнено по значению к придаточному предложению): Взъерошенный, немытый, Нежданов имел вид дикий и странный. Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина. Уверенный в привязанности своей дочери, Троекуров никогда не мог добиться от нее доверенности.

Слайд 6 из презентации «Определение в предложении» . Размер архива с презентацией 78 КБ.

Русский язык 8 класс

краткое содержание других презентаций

«Определенно-личное предложение» - Дивишься драгоценности нашего языка… Прочитайте определение. Не забуду твоей т.ржестве ной красы… Люблю грозу в начале мая… На фоне Пушкина снимает()ся с.мейство. Прощай свободная стихия! Мой друг Отчизне посв.тим души пр красные порывы. Я знаю весёлые сказки таинственных стран. Вы бывали в горных ущельях? Ты любишь смотреть на бегущие волны? Подведение итогов урока. Найдите главные члены предложения.

«Составное глагольное сказуемое» - Воспитание гражданственности учащихся. Самостоятельное выполнение упражнения. Закрепление материала. На доске два предложения: Составление таблицы по параграфу учебника. Ход урока. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ №10 г. Щелково. Научить стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые. Развивать внимание и память, коммуникативные умения, логическое и алгоритмическое мышление. Решение проблемы (продолжение).

«География русского языка» - Южнославянские. Условные знаки. Северо-запад. 4. Русский – около 200 млн. чел. Литовский язык. Другие: бенгальский, португальский, японский… X – xivвв. Западно- славянские. Сибирь. Восточно-ностратические языки. Русский Испанский Хинди. Словацкий. Языки народов, населяющих нашу страну. Среднерусские говоры. Немецкий язык. Картвельский язык. Словенский. Южное наречие. Испанский – около 300 млн. чел.

«Обращение 8 класс» - Сестра! Мадам! Обращение к незнакомым людям. Парнишка! «Шкатулка мудрости». Дети! Приятель! Чогось подібного, принаймні в наших селах, колись не чули. Граждане! Милая! Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ № 109. Молодые люди! Бабушка! Что же ты моя старушка в моей пустынной приумолкла у окна? Женщина! Дорогая! Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Всем: -простите.. -извините.. -Скажите, пожалуйста -будьте добры -будьте любезны. Коллеги! Землячка!

«Словообразование в русском языке» - Цель исследования: Автор: Гульманова Анна, обучающаяся 8 класса МБОУ «Черемичкинская ООШ». 4. Предмет исследования: словообразовательный уровень современного русского языка. Объект исследования: речь воспитанников дошкольной группы и учащихся Черемичкинской школы. Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, экспериментальный и описательный методы. 1. 2.