Тело на французском языке с переводом.

При изучении имен существительных на французском языке начать лучше всего с частей тела, так как их можно легко объяснить детям, не прибегая к переводу на родной язык. Достаточно просто указывать на определенные части тела у ребенка, игрушек или каких-либо персонажей на картинках.

Во время урока ребенку необходимо говорить фразы (целые фразы, а не слова) из шаблонов. Например, показывая руку, следует говорить: «C’est ma main», а не только лишь «main». Все слова обязательно нужно сопровождать положительными эмоциями и активными действиями, стимулируя тем самым ребенка повторять ваши движения. Старайтесь ничего не переводить. А фразы и слова повторяйте несколько раз.

Les parties du corps

Используя рисунок, представленный ниже, назовите на французском части тела, указывая их на картинке. Для этой цели можно использовать не только картинки, но также мягкие игрушки или куклу.

Затем прослушайте.

Шаблоны фраз для работы с новой лексикой

По примеру фраз нужно стараться комбинировать все слова по изучаемой теме.

Фраза на русском языке Французский эквивалент Транскрипция
У меня есть ноги

У тебя есть руки

Сколько у тебя рук/ног?

У меня 2 руки/ноги

Сколько пальцев я показываю?

Я показываю 3 пальца

Где моя рука/голова?

Вот моя рука/голова

Я показываю свою руку

Покажи мне свою руку

Это моя рука

Это твоя рука

Что я показываю?

Подними свою ногу/руку/голову

Опусти ногу/руку/голову

Я хлопаю в ладоши

Хлопай в ладоши

Давай вместе хлопать в ладоши

Я трогаю мою/твою руку….

Ты трогаешь мою/свою руку

Потрогай мой/свой нос

Это левая (правая) рука/нога/глаз/ухо

J’ai les jambes

Combien de mains/ jambes avez-vous?

J’ai deux mains/ jambes

Combien de doigts je montre?

Je montre trois doigts

Où est ma main/tête?

Voici est ma main/tête

Je montre ma main

Montre-moi ta main

Lève ta jambe / main / tête

Omets ta pied / bras / tête

Je tape mes mains

Je touche ma / ta main ….

Tu touches ma / ta main

Touche mon / ton nez

C’est la/le main / pied / œil / oreille gauche / droite

жэ ле мэ(н)

тю а ле жамб

комбйэн дё мэ(н) авэ ву?

жэ дё ман

комбйэн дё дуат жё мотр?

жё мо(н)тр катр дуат

у э ма м(эн)?

вуаси э та мэн

жё мотр ма мэ(н)

мотр муа та мэн

сэ м амэн

сэ та мэн

ке мо(н)тржё?

лев та жамб / мэн / тэт

омэт та пйэ / бра / тэт

жё тап мэ мэн

тап тэман

тапон а(н)самбль

жё туш ма / та мэн

тю туш ма / таман

туш мон / тон нэ

сэ ля/лё ман/пйэ/ой/орэй гош/друат

Задания к уроку

Для выполнения задания необходимо выбрать подходящую картинку или игрушку. Усадите ребенка поудобней, и начните перечислять части тела, показывая их поочередно на себе, на ребенке, на игрушке. В задании используйте такие конструкции, как «C’est … / Ce sont» и притяжательные местоимения в соответствующем числе и роде – mon/ma/mes (мой, моя, мои); ton/ta/tes (твой, твоя, твои); vos(ваши) nos(наши); son/sa/ses (его, ее); leurs (их).


Покажите на себе:

  • C’est mon pied (это моя нога)
  • Ce sont mes pieds (это мои ноги)
  • C’est ma main (это моя рука)
  • Ce sont mes mains (это мои руки)

Покажите на ребенке:

  • C’est ton pied (это твоя нога)
  • Ce sont tes pieds (это твои ноги)
  • C’est ta main (это твоя рука)
  • Ce sont tes mains (это твои руки)

Покажите на картинке или игрушке:

  • C’est son pied (это его/ее нога)
  • Ce sont ses pieds (это его/ее ноги)
  • C’est sa main (это его/ее рука)
  • Ce sont ses mains (это его/ее руки)

Покажите на себе и на ребенке:

  • Ce sont notre pieds (это наши ноги)
  • Ce sont notre mains (это наши руки)

Стишок на тему «Части тела»

Прочитайте стих ребенку, выполняйте при этом все движения по тексту. Стишки можно напевать, выбрав любую мелодию. Стишок лучше повторить несколько раз. К игре можно подключить игрушки и другие вспомогательные предметы.


J’ai deux pieds pour marcher, pour courir et pour sauter.

J’ai deux mains pour écrire, pour peindre, pour applaudir.

J’ai une bouche pour parler, pour rire et pour goûter

Ce qui est sucré,

Ce qui est salé!

J’ai deux oreilles pour entendre et pour comprendre.

J’ai un petit nez rond

Pour sentir ce qui est bon!

J’ai deux yeux pour regarder

De tous les côtés.

Je les ouvre pour voir.

Quand je les ferme, il fait tout noir!

Теперь посмотрите видео, подпевайте и повторяйте движения.

  • la poitrine грудь
  • le coeur сердце
  • le ventre живот
  • le genou колено
  • la jambe нога
  • la tête голова
  • le cou шея
  • le dos спина
  • le bras рука (от плеча до кисти)
  • le doight палец
  • la main рука
  • le pied нога

Выражения:

Au rugby, on peut jouer avec les pieds et les mains. В регби, можно играть ногами и руками.
Je peux nager sur le dos ou sur le ventre. Я могу плавать на спине или на животе.
Au football, je peux marquer un but avec la tête. В футболе, я могу забить гол головой.
Les sportifs ont les jambes et les les bras musclés. У спортсменов ноги и руки мускулистые.

La tête Голова

  • un oeil (les yeux) глаз (глаза)
  • le nez нос
  • la bouche рот
  • la langue язык
  • le menton подбородок
  • la gorge горло
  • les cheveux волосы
  • le front лоб
  • les dents (f) зубы
  • une oreille ухо
  • une joue щека
  • les lèvres (f) губы

Remplissez la grille:

oreilles nez yeux langue dents lèvres tête bouche

J’écoute (Я слушаю) avec les oreilles.
Je dis гворю) « oui » ou « non » avec la ...
Je sens (Я чувствую) avec le ... .
Je regarde (Я смотрю) avec les ... .
Je parle (Я говорю) avec la ... .
Je mords (Я кусаю) avec les ... .
Je goûte (Я пробую) avec la ....
J’embrasse (Я обнимаю) avec les ...

Mettez les lettres dans l’ordre et complétez:

J’ai trop regardé la télévision alors j’ai mal aux yeux. XUYE
La musique est trop forte: ça me fait mal aux ...... LRSELOEI
J’ai trop marché et j’ai mal aux ...... ISPDE
J’écris mal parce que j’ai mal à la ...... NAMI
J’ai mal au ...... parce que j’ai trop mangé. ETVRNE
Je prends du sirop parce que j’ai mal à la ...... GGERO
J’ai porté une valise lourde et j’ai mal au ...... SOD

Classez les noms. (N’oubliez pas l’article.)

bouche dents cheveux pieds jambes dos poitrine ventre genoux main joues menton gorge coeur doights

В/ Haut du corps

С/ Bas du corps

Associez les verbes et les parties du corps.

boire, sentir, courir, voir, mordre, écouter, goûter, tenir, toucher, sauter, regarder, caresser, frapper, observer, marcher, entendre
A/Bouche В/ Mains С /Jambes D/Yeux Е/Oreilles F/ Dents G/Nez
boire

Les activités:

Il lève les bras. Он поднимает руки.
Il écarte les jambes. Он расставляет ноги.
Il plie les genoux. Он сгибает колени.
Il se penche en avant. Он склоняется вперед.
Il tend le bras. Он вытягивает руку.
Il baisse la tête. Он опускает голову.
Elle se couche. Она ложится.
Elle est couchée. Она лежит.
Elle est debout. Она стоит.
Elle s"assoit. Она садится.
Elle est assise. Она сидит.
Elle se lève. Она встает.

План урока

Предмет: французский язык.

Тема урока : Un corps humain (Тело человека)

Задачи урока:

1. Лексические: овладение лексикой по теме «Части тела» для дальнейшего выполнения коммуникативной задачи.

2. Фонетические: научить произношению слов и выражений по теме, а также выразительности, интонационного оформления речи.

Уровень учащихся – подростки, начальный уровень (А1).

Продолжительность урока – 60 минут.

Ход урока

Начальный этап:

Организационный момент (5 мин):

Bonjour mes amis! Je suis ravie de vous revoir. С ommençons notre leçon par la gymnastique. Здравствуйте, друзья! Рада снова вас видеть. Предлагаю начать наш урок с небольшой зарядки!
- Faites comme moi : 1,2,3,4… Делайте как я: раз, два, три, четыре…

Posez les mains sur la taille et penchez le corps à droit, à gauche 1,2,3,4. Merci . Поставьте руки на талию и наклоняйте корпус вправо и влево: раз, два, три, четыре…

Penchez le corps en avant et en arrière 1,2,3,4. Наклоны вперед и назад: раз, два, три, четыре…

Tournez la tête et faites comme moi 1,2,3,4. Поверните голову и делайте как я: раз, два, три, четыре…

Respirez profondement. Merci. Дышите глубоко . Спасибо.

Используя необычное начало урока, учитель подготавливает учеников к теме урока. На этом этапе он использует как знакомую, так и незнакомую лексику, с которой предстоит познакомиться в течении этого урока.

Devinez, quel est le sujet de notre conversation? Учитель просит угадать тему разговора сегодня. Ученики стараются сформулировать тему урока.

- Mes amis , je voudrais parler du corps humain . (Постановка задач урока)

Фонетическая зарядка (3 мин.) :

Commençons par la phonetique: Répétez apres moi! Начнем с фонетики. Повторяйте за мной.

1. commence entier
2. championnat sante
3. augmente quand
4. comment argent
5. grand pendant

Распознать, какой звук произносится (en-em-an-am). Правильно воспроизвести слова.

Речевая зарядка (3 мин.) :

Donnez les réponses négatives avec “ne… pas”. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя отрицательный оборот “ ne pas ”.

- Es-tu grande ? Non, je ne suis pas grande. Ты высокая? Нет, я не высокая.

Elle est petite? Non, elle n’est pas petite. Она маленькая? Нет, она не маленькая.

Il fais du sport? Il ne fait pas de sport. Он занимается спортом? Он не занимается спортом.

Основной этап урока:

Ввод и симантизация лексики (10 мин.)

Учитель указывает на размещенные на доске картинки с изображением тела человека, лица человека крупным планом.

Ecoutez et prononsez bien les mots! Regardez les dessins. Cela va vous aider à comprendre le sens des mots. Слушайте и повторяйте за мной слова. Внимательно смотрите на изображения, запоминайте, что означают эти слова.

le corps – тело les doigts – пальцы

la tête – голова le ventre- живот

le visage - лицо la poitrine- грудь

le bras – рука le dos – спина

la main – кисть руки les yeux – глаза

les épaules - плечи le nez – нос

la jambe – нога la bouche – рот

le pied – стопа les oreilles – уши

les genoux – колени les cheveux – волосы

Ученики повторяют хором за учителем, учитель постепенно увеличивает темп. Потом не произносит некоторые слова, чтобы ученики произнесли самостоятельно.

Ученики записывают новые слова с переводом в тетрадь.

Отработка и закрепление лексики (25 мин)

Работаем над произношением слова, узнаванием его графической формулы.

Упражнения:

1) Указать на части тела, называемые учителем.

2) Учитель раздает листы с названиями частей тела / лица. Задание - о бвести только те слова, которые обозначают части лица:

3) Работа в команде: «Снежный ком» - какая команда запомнила больше слов, та и победила.

4) Работа в команде: назвать обобщающее слово для группы слов – либо это “ le corps ” (тело), либо “ le visage ” (лицо).

5) «собрать из кубиков» названия частей тела – соединить части одного слова

Работа на уровне словосочетания:

6) Восстановить самые употребляемые словосочетания, например: mal à la t ê te , le gros ventre , le beau visage

7) Работа в парах: кто больше придумает словосочетаний с данным словом.

8) Выбрать правильный вариант слова (в соответствии с указанным определенным артиклем):

Работа на уровне предложения:

9) Перефразировать предложение, заменив подлежащее на другое, например:

Son nez est petit et rose (его нос маленький розовый) заменим на Sa bouche est petite et rose (его рот маленький и розовый). Важно обращать внимание на правильное использование прилагательных в соответствии с родом и числом данного существительного.

10) Соединить части предложения

11) Вставить в предложение пропущенные слова.

Активизация употребления слова в речи (6 мин):

Для закрепления всего пройденного и формирования умения использовать данный материала в речи учитель предлагает составить высказывании, используя пройденную лексику:

Работа в группе. Придумать с каждым словом высказывание со смыслом «для чего». Например :

J’ai deux pieds pour marcher, pour courir et pour sauter. (У меня две ноги, чтобы ходить, бегать и прыгать).

J’ai deux mains pour écrire, pour peintre, pour applauder. (У меня две руки, чтобы писать, рисовать, хлопать в ладоши).

J’ai une bouche pour rire, pour manger et pour parler. (Рот, чтобы смеяться, есть и разговаривать).

Контроль (6 мин):

Преподаватель раздает заранее заготовленные картинки с изображениями людей. Необходимо описать человека, чтобы остальные ученики узнали его. Таким образом, учитель видит, насколько запомнилась изученная лексика, контролирует произношение слова, и насколько правильно ученик составляет предложения. Например:

Il est grand. Ses jambes sont longues. Он высокий, у него длинные ноги.

Elle a un visage rond. Ses yeux sont grands et ses chevaux sont noirs. У нее круглое лицо, большие глаза и черные волосы.

Il est gros. Son nez est petit et rose. Sa bouche est grand . Он толстенький. У него маленький розовый нос и большой рот.

Преподаватель контролирует процесс, поправляет, если необходимо.

Д.з. Объяснение домашнего задания (2 мин.)

Предлагается рассмотреть заранее заготовленное изображение вымышленного персонажа (например, инопланетянина). Задание: Рассмотрите картинку, этот парень не такой как все, потому что он с другой планеты. Нарисуйте, как вы представляете пришельца и расскажите, какие у него части тела, сколько их, и как он их использует.

Например: Il a deux bouches pour manger beaucoup

Заключительный этап урока:

Je suis contente de vous, mes amis. Vous avez bien travaillé. Au revoir. Bonne chance ! Я довольна вами, вы очень хорошо поработали на этом уроке. До свидания, удачи!