Статья 35 об образовании.

| Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

2.1. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

3. Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Руководитель государственного и муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:

1) избран коллективом образовательного учреждения;

2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;

4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;

5) назначен учредителем;

6) нанят учредителем.

В гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров не допускается.

5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

6. Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

Министерство образования и науки Красноярского края

Красноярский краевой институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Кафедра управления, экономики и права

Аттестация

руководителей образовательных учреждений
Методическое пособие

Красноярск, 2012
Катыщук С.М. Аттестация руководителей образовательных учреждений. Методическое пособие – Красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2012. – 41 с.
Методическое пособие содержит нормативную правовую базу аттестации руководителей образовательных учреждений; описание моделей аттестации руководителей образовательных учреждений, разъяснения по применению моделей аттестации руководителей образовательных учреждений, форматы документов, оформляемых при аттестации руководителей образовательных учреждений.

Пособие предназначено для оказания методической помощи аттестуемым,
а также организаторам аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений.

Нормативно-правовая база аттестации руководителей образовательных учреждений 4

Статья 35 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 5

Статьи 81, 373 Трудового кодекса РФ 6

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 9

Порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 12.07.2011 № 414-п 12

Модель аттестации руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края 18

Форматы документов, оформляемых при аттестации руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края 22

Представление о профессиональной деятельности аттестуемого 22

Отчет руководителя образовательного учреждения о работе и исполнении должностной инструкции за аттестационный период 24

Вопросы для устного собеседования аттестационной комиссии с аттестуемым 25

Модель I. Аттестация на соответствие занимаемой должности (при вступлении в должность руководителя муниципального образовательного учреждения) 27

Модель II. Аттестация на соответствие занимаемой должности 29

Модель III. Аттестация на квалификационные категории 30
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» управление государственным или муниципальным ОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (приложение 1).

На региональном уровне постановлением Правительства Красноярского края от 12.07.2011 № 414-п утвержден Порядок аттестации руководителей краевых государственных учреждений (далее – Порядок аттестации руководителей) (приложение 4), который распространяется на руководителей краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края (далее соответственно – руководитель ОУ, министерство).

В соответствии с Порядком аттестации руководителей разработаны Модель аттестации руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края (далее – Модель аттестации руководителей) и форматы документов, оформляемых в соответствии с Порядком аттестации руководителей: представление о профессиональной деятельности аттестуемого; отчет руководителя образовательного учреждения о работе и исполнении должностной инструкции за аттестационный период, а так же вопросы для собеседования аттестационной комиссии с аттестуемым.

Нормативная правовая база

аттестации руководителей образовательных учреждений


  1. Статья 35 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (приложение 1);

  2. Статьи 81, 373 Трудового кодекса РФ (приложение 2);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приложение 3);

  5. Порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 12.07.2011 № 414-п (приложение 4);

  6. Нормативные правовые акты проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений, принятые на муниципальном уровне;

  7. Ежегодные приказы министерства образования и науки Красноярского края об организации аттестации.

Приложение 1
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

…3. Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Комментарий 1

Ранее (до 1 января 2011 г.) действовало Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное Приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 N 1908. Сейчас оно утратило силу, но квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
Приложение 2
Трудовой кодекс РФ

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

…3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Комментарий 2

Порядок проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)


Основание увольнения

(пункт 3 ст. 81 ТК РФ)


Срок предупреждения работника о расторжении трудового договора

Требования законодательства к порядку увольнения

На что обратить внимание

Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации

Не требуется срок для предупреждения

Аттестация проводится в строгом соответствии с требованиями законодательных актов, локальных актов организации

Обязательно наличие акта аттестационной комиссии (аттестационного листа) о несоответствии занимаемой должности, аттестации подлежат не все работники

Увольнение 3 в связи с обнаружившимся несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации согласно п. 3 ч. 1 ст. 81 допускается при условии, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу (см. п. 2 комментария).

Если работник был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 81, то работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую работу в этой же организации (п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2).

Для увольнения по п. 3 ч. 1 ст. 81 работника, являющегося членом профсоюза, необходимо также мотивированное мнение соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации (см. коммент. к ст. 82).

Комментарий к статье 373

1. Статья 82 ТК предусматривает, что в установленных законом случаях трудовой договор с работниками прекращается с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя.

При принятии решения о возможном расторжении трудового договора с работником, являющимся членом профсоюза, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК - расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников; п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК - расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК - расторжение трудового договора по инициативе работодателя вследствие неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, - работодатель обязан направить в выборный орган первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

2. Комментируемая статья прямо предписывает, какие документы должны быть представлены работодателем выборному органу первичной профсоюзной организации при решении вопроса об учете мнения профсоюзного органа об увольнении работника. Это проект приказа об увольнении, а также копии документов, давших работодателю основания для принятия такого решения.
Статья 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя

При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случае, если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный орган первичной профсоюзной организации права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя - обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Приложение 3
Приказ от 26 августа 2010 г № 761н Министерства здравоохранения социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»
Квалификационные характеристики должностей работников образования

II . Должности руководителей

Руководитель (директор, заведующий, начальник)

образовательного учреждения

Должностные обязанности . Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Приложение 4
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КРАЕВОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, КРАЕВОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЯ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ, КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 14, 21, 22 Закона Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" постановляю:

1. Утвердить порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения согласно приложению N 1.

2. Утвердить порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения согласно приложению N 2.

3. Признать утратившим силу:

Постановление администрации Красноярского края от 23.05.2000 N 373-п "Об утверждении Порядка проведения аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий и Порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия";

Постановление администрации Красноярского края от 07.03.2001 N 155-п "Об утверждении порядка проведения аттестации руководителей краевых государственных учреждений";

Постановление Совета администрации Красноярского края от 30.12.2004 N 325-п "О внесении изменений в Постановление администрации края от 23.05.2000 N 373-п "О порядке назначения и деятельности руководителей краевых государственных унитарных предприятий";

Постановление Совета администрации Красноярского края от 29.03.2005 N 100-п "О внесении изменений в Постановление администрации края от 23.05.2000 N 373-п "О порядке назначения и деятельности руководителей краевых государственных унитарных предприятий";

Постановление Совета администрации Красноярского края от 08.06.2005 N 150-п "О внесении изменения в Постановление администрации края от 23.05.2000 N 373-п "О порядке назначения и деятельности руководителей краевых государственных унитарных предприятий";

Постановление Совета администрации Красноярского края от 28.11.2007 N 457-п "О внесении изменений в Постановление администрации Красноярского края от 07.03.2001 N 155-п "Об утверждении Порядка проведения аттестации руководителей краевых государственных учреждений" и распространении его действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края";

Постановление Правительства Красноярского края от 24.07.2008 N 5-п "О внесении изменений в отдельные Постановления администрации Красноярского края и Совета администрации Красноярского края в отношении назначения и деятельности руководителей краевых государственных унитарных предприятий, распространении их действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края";

Постановление Правительства Красноярского края от 12.10.2009 N 516-п "О внесении изменений в Постановление администрации Красноярского края от 23.05.2000 N 373-п "Об утверждении Порядка проведения аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий и Порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия".

5. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности

председателя Правительства края

М.В.КУЗИЧЕВ

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства Красноярского края

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ КРАЕВОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,

КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения (далее - Порядок) устанавливает механизм организации и условия проведения аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения (далее соответственно - предприятие, учреждение).

1.2. Аттестация руководителя предприятия (учреждения) проводится не реже одного раза в три года.

1.3. Аттестации не подлежат руководители предприятий (учреждений), проработавшие в занимаемой должности менее года, и беременные женщины.

1.4. Целями аттестации руководителя предприятия (учреждения) являются:

1) объективная оценка деятельности руководителя предприятия (учреждения);

2) определение его соответствия занимаемой должности.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Для проведения аттестации орган исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия (учреждения) (далее - отраслевой орган):

1) правовым актом образует комиссию по проведению аттестации (далее - аттестационная комиссия), утверждает ее состав;

2) определяет дату, время и место проведения аттестации руководителя предприятия (учреждения);

3) утверждает форму проведения аттестации и разрабатывает тестовые задания;

4) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.

2.3. Председателем аттестационной комиссии является представитель отраслевого органа, заместителем председателя аттестационной комиссии - представитель агентства по управлению государственным имуществом края (далее - агентство), секретарем аттестационной комиссии - представитель отраслевого органа.

2.4. Членами аттестационной комиссии, не указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, являются:

1) представитель агентства;

2) представитель органа исполнительной власти края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития;

3) представитель органа исполнительной власти края, осуществляющего государственное управление в области финансов;

4) независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с отраслевой спецификой деятельности предприятия (учреждения) или специалист в области управления персоналом (далее - независимый эксперт);

5) представитель органа местного самоуправления городского округа или муниципального района края, на территории которых находится предприятие (учреждение) - в случае принятия отраслевым органом такого решения;

6) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации - в случае существования такого органа на предприятии (в учреждении).

2.5. Независимым экспертом может быть работающий в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях гражданин Российской Федерации, являющийся специалистом по вопросам, связанным с отраслевой спецификой деятельности предприятия (учреждения), по вопросам государственного управления и экономики или специалист в области управления персоналом.

2.6. Приглашение в состав аттестационной комиссии независимого эксперта, представителя органа местного самоуправления городского округа или муниципального района края, на территории которого находится предприятие (учреждение), представителя выборного профсоюзного органа, осуществляется путем направления отраслевым органом запроса:

1) для приглашения независимого эксперта - в научную организацию, образовательное учреждение, иную организацию, деятельность которой связана с отраслевой спецификой деятельности предприятия (учреждения) или управлением персоналом;

2) для приглашения представителя органа местного самоуправления городского округа или муниципального района края, на территории которого находится предприятие (учреждение) - главе соответствующего муниципального образования края;

3) для приглашения представителя выборного органа первичной профсоюзной организации - в выборный орган первичной профсоюзной организации.

Персональные данные независимого эксперта, представителя органа местного самоуправления городского округа или муниципального района края, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации в запросе не указываются.

2.7. Независимые эксперты осуществляют свою деятельность в составе аттестационной комиссии на безвозмездной основе.

2.8. Дата, время и место проведения аттестации доводится до сведения аттестуемого руководителя не позднее чем за месяц до начала аттестации.

2.9. Не позднее чем за две недели до начала аттестации руководитель предприятия (учреждения), подлежащий аттестации, представляет в аттестационную комиссию отчет о работе и исполнении должностной инструкции за аттестационный период.
3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Аттестация проводится письменно в форме тестовых испытаний и устно в форме собеседования с аттестационной комиссией.

3.2. Письменные тестовые испытания проводятся по тестовым заданиям, которые должны содержать не менее 30 вопросов и обеспечивать проверку знания руководителем предприятия (учреждения):

1) отраслевой специфики деятельности предприятия (учреждения);

2) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;

3) основ действующего гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства; правовых основ деятельности предприятия (учреждения);

4) основ управления предприятием (учреждением), финансового аудита и планирования;

5) основ управления персоналом;

6) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Результаты письменных тестовых испытаний с указанием доли правильных ответов представляются в аттестационную комиссию.

3.3. В ходе собеседования с аттестационной комиссией аттестационная комиссия оценивает:

1) профессиональные знания руководителя предприятия (учреждения);

2) организаторские способности руководителя предприятия (учреждения);

3) эффективность и результативность его деятельности.

3.4. По результатам собеседования с аттестационной комиссией, с учетом результатов письменных тестовых испытаний

руководителя предприятия (учреждения), аттестационной

комиссией принимается одно из следующих решений:

1) руководитель предприятия (учреждения) соответствует занимаемой должности;

2) руководитель предприятия (учреждения) не соответствует занимаемой должности.

3.5. Решение аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель аттестационной комиссии.

3.6. Решение аттестационной комиссии отражается в протоколе, который подписывается присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии.

3.7. Уведомление о решении аттестационной комиссии выдается руководителю предприятия (учреждения) либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 14 календарных дней с даты принятия аттестационной комиссией решения. Выписка из протокола аттестационной комиссии, отчет о работе и исполнении должностной инструкции за аттестационный период приобщается к личному делу руководителя предприятия (учреждения).

модель аттестации руководителей

краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края
Аттестация руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края (далее соответственно – руководитель ОУ, министерство) состоит из двух этапов:


  1. прохождение тестовых испытаний в письменной форме;

  2. собеседование с аттестационной комиссией в устной форме.
Не позднее, чем за месяц до начала аттестации до сведения аттестуемого руководителя ОУ доводится дата, время и место проведения аттестации, в связи с чем секретарь аттестационной комиссии направляет уведомление аттестуемым руководителям ОУ по электронному адресу краевого государственного образовательного учреждения, размещенному на официальном сайте министерства.

Не позднее, чем за две недели до начала аттестации руководитель ОУ, подлежащий аттестации, представляет в аттестационную комиссию отчет о работе и исполнении должностной инструкции за аттестационный период (далее – отчет руководителя ОУ).

Тестовые испытания руководителей ОУ осуществляется с использованием автоматизированной системы аттестации, размещенной в сети Интернет (далее – АСА). Функционирование АСА обеспечивается специалистами краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования» (далее – Центр).

Право доступа в АСА имеют:

аттестуемые руководители ОУ;

члены аттестационной комиссии;

администраторы АСА (специалисты Центра).

Для каждого аттестуемого руководителя ОУ в АСА формируется «личный кабинет. В «личном кабинете» отображается дата и время тестирования и размещается в электронном виде отчет руководителя ОУ о работе и исполнении им должностной инструкции за аттестационный период (далее – отчет руководителя ОУ) в сканированном виде. Текст отчета руководителя ОУ, заверенный подписью руководителя и печатью образовательного учреждения, размещается в АСА в формате JPG с учетом объединения отдельных скан-копий в один файл или формате PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм). Текст должен читаться без затруднений в масштабе 1:1. Общий объем файлов не должен превышать 5 мегабайт.

Регистрацию в АСА (формирование «личного кабинета» и размещение отчета руководителя ОУ) производит администратор АСА. Для регистрации в АСА аттестуемому руководителю ОУ необходимо:

направить в Центр по адресу: [email protected] запрашиваемую администратором АСА информацию;

получив уведомление о регистрации в АСА, войти в «личный кабинет» по ссылке http://cabinet.pedagog.sibpay.ru , (ввести СНИЛС и пароль, предоставленный администратором АСА);

получить информацию о дате, времени, условиях прохождения тестирования;

в установленные сроки пройти процедуру тестирования, либо сообщить в Центр о невозможности пройти тестирование в установленные сроки, с указанием причин.

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Консультации юриста по ст. 35 Закона Об образовании в Российской Федерации

Задать вопрос:


    Виталий Рахманин

    образец протеста прокурора на акт органа исполнительной власти очень нужно для контрольной

    • Ответ юриста:

      Примерный образец протеста прокурора в порядке надзора Задача Глава муниципального образования г. Энска своим постановлением от 17 мая 2007 года утвердил отчет об исполнении местного бюджета. Законно ли Постановление Главы муниципального образования? Если Вы считаете постановление незаконным, составьте проект протеста прокурора в порядке надзора. Решение задачи состоит из двух частей: 1.Обоснование незаконности Постановления. 2.Составление проекта протеста прокурора в порядке надзора. Главе администрации гор. Энска Протест (в прядке надзора) На Постановление главы муниципального образования г. Энска от 17 мая 2007 года. Вашим постановлением от 17 мая 2007 года был утвержден отчет об исполнении местного бюджета. Настоящее Постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 откбяр 2003 года (ст. 35 п. 10) установлено, что утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Утвердив отчет об исполнении местного бюджета, вы превысили свои полномочия, чем нарушили ст. 35 п. 10 названного закона. Руководствуясь ст. 23 закона «О прокуратуре Российской Федерации» прошу: 1.Постановление от 17 мая 2007 года «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета» отменить. 2.Протест рассмотреть в установленный законом 10-дневный срок. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру. Прокурор гор. Энска младший советник юстиции /Адамов С. А. /

    Виктория Григорьева

    Органы управления негосударственного образовательного учреждения.. Пишу Устав "негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...Институт" (далее Институт) Основные виды деятельности: Аспирантура, различные курсы. Институт учреждается одним учредителем (это наше ОАО) . Так как это мой первый опыт создания подобных учредительных документов, возникла дилемма: Кто будет управлять обществом. ТО, что будет в наличии директор понятно. В НПА много чего написано об управлении гос. учреждениями (автономные) и о собрании учредителей и прочее.. . Я Вот не могу определиться как будет правильно: Управлять будет учредитель единолично? (Через Совет директорв что ли?) или можно создать наблидательный совет (как в автономных) . Очень прошу помощи.. . Желательно со ссылками на нпа.

    • Ответ юриста:

      Закон Российской Федерации «Об образовании» ([ссылка появится после проверки модератором] .educom .ru /ru/documents/education.php) "...Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.. ." Нормативная база создания и деятельности Попечительских советов (http://www.websib.ru/education/normbasa/m_popechit.htm) Гражданский кодекс РФ (ст. 52). Закон РФ "Об образовании" (ст. 36, п. 1.2, ст. 35, ст. 13, ст. 2). Закон РФ "О некомерческих организациях" (ст. 28, ст. 14). Закон РФ "Об общественных объединениях" Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. №1379 "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения". Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.08.94 №1008 Рекомендуем необходимый минимум примерных локальных актов для подготовки правовой основы деятельности Попечительского совета для определения его функций в системе управления образовательным учреждением: Положение о Попечительском совете образовательного учреждения, состоящее из следующих блоков: общие положения, состав Попечительского совета, задачи Попечительского совета, его права, ответственность, делопроизводство. Распоряжение руководителя образовательного учреждения о количественном и персональном составе Попечительского совета. Положение о временных комиссиях при Попечительском совете образовательного учреждения для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности и использования целевых финансовых средств фонда для развития образовательного учреждения. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения, Положение о стипендиях для обучающихся (воспитанников) из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения. Положение об организации конкурсов, соревнований и др. массовых внешкольных мероприятий с призовым фондом для обучающихся, воспитанников, педагогических работников. Положение об организации международного культурного обмена, в том числе профессионального. Попечительский совет образовательного учреждения желательно создавать при формировании внебюджетного фонда. А вот для примера подобные уставы: http://internetpravo.narod.ru/0030-01.htm http://www.dogovor-info.ru/topic1625.html

    • Ответ юриста:

      В решении суда закон истолкован неверно. Пункт 3 статьи 244 ГК РФ гласит: Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Совместная собственность супругов - один из случаев, когда законом (СК РФ) предусмотрено образование совместной собственности на имущество. Норма статьи 35 СК РФ выступает в данном случае специальной нормой по отношению к общей норме статьи 253 ГК РФ . Другой случай образования общей совместной собственности назван в статье 6 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. Еще один случай образованя общей совместной собственности был предусмотрен Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 N 1541-1. Речь шла о приватизации в общую совместную собственность жилых помещений всеми проживающими в них лицами. В настоящее время норма исключена из текста закона, однако правоустанавливающие документы на квартиры, оформленные в период ее действия, могут содержать указание на то, что квартиры приобретаются в общую совместную собственность. Другие случаи образования общей совместной собственности на имущество мне не известны.

  • Алена Голубева

    Основания участия прокурора в гражданском процессе

    • Ответ юриста:

      Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ( . Участие в деле прокурора 1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. 2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. 3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

    Роман Адинец

    Права и обязанности учителя. какие нормативные документы регламентируют права и обязанности учителя?

    • Ответ юриста:

      Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
      а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
      б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
      в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
      г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;
      е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
      Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

      Более подробную информацию вы можете узнать из Устава того учреждения, в котором работаете и из Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (п. 64 - 67).

    Игорь Фатеев

    порядок создания попечительского совета школы. подскажите пожалуйста порядо создания попечительского совета школы с нуля так сказать т.е. например, грубо говоря, так: 1. делаете это 2. делаете то 3. идёте туда-то...

    • Ответ юриста:

      В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона "Об образовании" управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

    Константин Ющук

    Какими нормативными документами должен руководствоваться учитель в своей профессиональной работе?

    • Ответ юриста:

      Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право: а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания , учебников , учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; б) на повышение...

    Валентин Лихой

    Имеет ли право учитель "завалить" ученика?. Преподаватель конечно имеет право проверять знания у своих учеников, но у всех и в одинаковом объёме, а не у одного, с огромным усердием в течении пол-урока? ...ну это мое мнение. А как думаете Вы? (Желательно отвечать с ссылками на действующее законы РФ)

    • Ответ юриста:

      Вопрос в блоке гражданское право. Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав 1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Это так себе. Нужно еще доказывать пристрастность учителя к ученику. В принципе, надо смотреть Закон об образовании и методику оценки образовательного уровня и знаний учащихся. Но это долго.. .

    Лидия Кузнецова

    Помогите, пожалуйста решить задачу по ТП! ! СРОЧНО!!. №1 В трудовых договорах всех руководителей структурных подразделений ОАО «Спектр» предусмотрено, что они не имеют права работать по совместительству, а также выполнять любую платную работу в других организациях. Однако, руководитель отдела технического контроля Семенов регулярно проводил платные консультации и выполнял различные заказы в другой организации, за что ему был объявлен выговор. В суде представитель ответчика – начальник отдела кадров пояснил, что трудовой договор – это главный правовой акт, подписанный сторонами. Поэтому нарушать его не вправе ни работодатель, ни работник.Правомерное ли условие включено в трудовые договоры?И №2 Инспектор отдела кадров Державина распространяла среди своих знакомых сведения из персональных данных инженера Карамзина которые, по его мнению, порочили его честь и достоинство. Карамзин потребовал от директора организации защитить его персональные данные от неправомерного использования и привлечь Державину к административной ответственности. Директор оштрафовал Державину на три минимальных размера оплаты труда. Составьте перечень нормативных актов, регулирующих порядок сбора, обработки, хранения распространения и защиты персональных данных работника. К каким видам ответственности может быть привлечена Державина?