Станция лянгасово на карте железных дорог. Выдающиеся граждане станции Лянгасово или Оформление стенда в музее истории развития железной дороги ст

Сортировочная станция.
______________
Тип Станция
Код ЕСР 270005
Краткое наименование станции ЛЯНГАСОВО
Полное наименование станции ЛЯНГАСОВО
Регион КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование ЖД ГОРЬКОВСКАЯ
Отделение ЖД КИРОВСКОЕ
Признаки станции Станция открыта для грузовой работы

Параграфы
2, Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Коммерческие операции, выполняемые на станции
2, Продажа пасс. билетов
5, Пр/выд. повагонных отправок грузов (откр. площ.)
7, Пр/выд. поваг. и мелк. отправок (подъездн. пути).

В 1927 году был пущен железнодорожный выход из Москвы, был построен мост через Волгу. С открытием по нему движения в три раза возрос транзит поездов со стороны Кирова в Москву через Горький. Станция Киров в связи с ростом продвижения народнохозяйственных грузов с запада на восток не стала справляться с планом формирования поездов. В 30-х годах было принято решение построить специализированную сортировочную станцию. Так появилась на вятской земле станция Лянгасово. Для разгрузки станции Вятка была построена прямая ветка Лянгасово – Поздино.

Так как поезда шли мимо станции Вятка, назревала необходимость создания ремонтной базы и оборота локомотивов. А также создание нормальных условий для отдыха локомотивных бригад.

На строительство локомотивного депо было выделено 480 тысяч рублей. В 1934 году в Лянгасово для строительства депо прибыли вольнонаемные рабочие. С увеличением потока поездов в процессе строительства возникла необходимость о расширении оборотного пункта локомотивов. Стройка велась в тяжелых условиях. Вокруг – болота, даже скот вяз в топях. На тех участках, где было много воды, работы велись способом вымораживания. Приходилось заниматься осушением болот, завозить много шлака… Кладка стен велась вручную и днем, и ночью, даже мороз не был причиной для остановки строительства.

К 50-м годам станция Лянгасово расширилась. Появился второй путь. Создавались все предпосылки для развития станции до уровня сортировочной.

1 мая 1956 года приказом начальника дороги Владимира Георгиевича Трунова локомотивное депо станции Лянгасово было официально определено как ОСНОВНОЕ ДЕПО 1-го класса. Классность депо определялась в зависимости от контингента рабочих, от наличия приписного парка локомотивов, от объема ремонтных работ и других показателей. Первым начальником ОСНОВНОГО депо стал Евгений Иванович Старожилов. С момента ввода депо на самостоятельный баланс из Кирова были переведены ремонтные и локомотивные бригады для обеспечения грузового движения.

В конце 50-х годов в депо начались работы по улучшению ремонтной базы. Ручной труд сменялся механизированным. В депо выстроен новый цех периодического ремонта для поступающих локомотивов. 2 июля 1961 года в депо пришел первый тепловоз ТЭЗ 2705 (до этого времени в работе использовались паровозы), с октября тепловозы стали поступать в депо прямо с завода. С переходом на тепловозную тягу работа машинистов и их помощников значительно облегчилась. Однако ответственность возросла. К работе допускались только квалифицированные локомотивные бригады. Поэтому машинистов и их помощников направляли на курсы повышения квалификации.

В конце 50-х - начале 60-х годов в России началась электрификация железных дорог. Уже в 1963 году в локомотивном депо станции Лянгасово был построен электромашинный цех.

7 ноября 1963 года по участку Киров – Шахунья прошел первый электропоезд под управлением машиниста Л. Н. Никитина.

30 сентября 1964 года была завершена работа по электрификации участков Киров – Балезино и Лянгасово – Поздино. Управление первыми электровозами как пассажирских, так и грузовых составов доверяли только лучшим локомотивным бригадам. Среди них были В. Сырцев, Г. Сандалов, В. Колупаев, В. Деришев, В. Звягинцев.

Великие люди ничего не делают наполовину.
Кристоф Виланд

Нина Николаевна Демина

В рамках проекта «Прогулки по Лянгасово» сотрудники музея ст. Лянгасово Зотова Татьяна Михайловна и Демина Нина Николаевна оформили весьма интересный и познавательный стенд в музее, посвященный выдающимся жителям нашего поселка. Действительно, все эти люди, о которых пойдет речь ниже, за безупречный труд, за активную жизненную позицию, за выдающийся вклад в дело развития поселка получили звание Почетного гражданина.

Бесспорно, в Лянгасово в свое время проживало очень много людей, подвигами которых мы могли бы гордиться. Но, к сожалению, современное поколение о своих выдающихся земляках практически ничего не знает. Да и те, кто знали, скорей всего уже забыли имена шести Почетных граждан Лянгасово, двое из которых так же стали Героями Социалистического Труда. Надеемся, что данная статья позволит кому-то освежить память, а кому-то и узнать новую информацию из истории своей малой Родины.

Никитин Леонид Николаевич (1920-2004),

Леонид Никитин родился в 1920 году в городе Вятке. В 17 лет он окончил ФЗУ. Сначала Леонид Николаевич устроился работать слесарем в депо Киров, а позднее выучился на помощника машиниста. В 1940 году Никитин Л.Н. был призван в армию и вскоре оказался участником первых боев Великой Отечественной войны. Руководитель подрывников, смелый партизан, опытный разведчик – так можно охарактеризовать героя Великой Отечественной войны Никитина. За свои заслуги перед Родиной Леонид Николаевич был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

После Великой Отечественной войны Никитин стал одним из самых высоких профессионалов на железной дороге: долгие годы он работал машинистом в локомотивном депо Лянгасово. В числе первых Леонид Никитин освоил вождение тяжеловесных по тому времени поездов с паровозной тягой. На показатели его работы в середине 50-х равнялись все машинисты грузового движения. И в 1959 году, в числе шести работников Горьковской железной дороги, Никитин был удостоен самой высокой государственной награды – золотой звезды Героя Социалистического Труда.

Зацепин Петр Федорович (1923-2013),
Почетный гражданин п. Лянгасово, Герой Социалистического Труда

Свою трудовую карьеру Зацепин Петр Федорович начинал на железной дороге. Тогда он работал обычным слесарем на станции Елец. В годы Великой Отечественной войны Петр Федорович храбро сражался с немцами в Курской битве, а так же освобождал Белоруссию. После окончания Великой Отечественной войны, Зацепин П. Ф. был отправлен на войну с Японией, противостоять противнику под Порт-Артуром. В годы Второй Мировой войны Петр Федорович был командиром отделения разведки, а так же был дважды ранен. За свои подвиги Петр Федорович был дважды награжден Орденам Отечественной войны I и II степени.

С фронта Зацепин П. Ф. вернулся лишь в 1948 году. Так как его родители и брат погибли, Петр Федорович решил перебраться работать на другую железнодорожную станцию Лянгасово, которая стала для нашего героя вторым домом. Сначала Петр Федорович работал машинистом железнодорожного крана в Гореме, а с 1959 года в СМП-223. За выдающиеся производственные успехи в электрификации железных дорог, в 1965 году был награжден званием Героя Социалистического Труда.


Баташов Иван Яковлевич (родился в 1933 году),

Иван Яковлевич родился 7 июня 1933 года в селе Покровка Прибайкальского района республики Бурятии. В 1957 году закончил Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1957 по 1963 года работал в локомотивном депо Красноуфимска: сначала помощником машиниста, а затем и старшим мастером по ремонту тепловозов. Здесь в 1960 году был награжден знаком «Отличник социалистического соревнования на железнодорожном транспорте». В 1963 году Иван Яковлевич был переведен в Лянгасово заместителем начальника локомотивного депо. Так, он специалист по тепловозам, начал осваивать новое дело – ремонт электровозов.

Иван Яковлевич внес огромный вклад в развитие локомотивного депо Лянгасово, которое возглавлял в 1968-1995 годах. При его поддержке рос и хорошел поселок Лянгасово. В нем до сих пор есть дома, которые называют “баташовками” – более 200 семей железнодорожников при нем получили бесплатное жилье. Иван Яковлевич награжден орденом Ленина, орденом Знак почета, ему присвоено звание почетного железнодорожника, почетного гражданина поселка Лянгасово. В 2012 году его именем был назван локомотив. Выйдя на пенсию, почетный железнодорожник работал заведующим Музеем железнодорожного узла Лянгасово, много сделал для сбора и оформления материалов по истории локомотивном депо. Несколько лет назад Иван Яковлевич перебрался жить в Москву.

Юферев Борис Васильевич (родился в 1929 году),
Почетный гражданин п. Лянгасово

Юферев Борис Васильевич – ветеран Второй Мировой войны. Борис Васильевич стал первым начальником механизированной сортировочной горки на ст. Лянгасово, 34 года отработал в ШЧ-5. За многолетний добросовестный труд на железной дороге награжден орденом Трудового Красного Знамени, званием «Заслуженный работник Горьковской железной дороги». Его вклад в развитие поселка – открытие в 1998г. музея железнодорожного узла ст. Лянгасово. Сегодня Борис Васильевич проживает в микрорайоне Лянгасово, в доме на улице Комсомольской, 47а.


Смирнов Александр Алексеевич (1924-2011),
Почетный гражданин п. Лянгасово

Смирнов Александр Алексеевич, как председатель поселкового Совета в 70-е годы, много сделал для развития жилищного строительства, сферы бытового обслуживания, благоустройства домов и улиц родного поселка. Человек целеустремленный, все его дела и мысли были направлены на общественное благо. Строительство в поселке декоративного пруда – его инициатива. Благодаря его трудам по итогам 1981г. поселок Лянгасово был признан самым благоустроенным поселком России.


Коровкина Валерия Даниловна (1913-2005),
Почетный гражданин п. Лянгасово

Коровкина Валерия Даниловна в годы Великой Отечественной войны была директором детского дома, вывезла из-под Ленинграда в Кировскую область 250 детей. 18 лет она успешно возглавляла Совет ветеранов узла Лянгасово, под ее руководством ветеранская организация стала лучшей в г. Кирове. Валерия Даниловна открыла в поселке Лянгасово Клуб ветеранов, который стал любимым местом для встреч местных жителей.

Татьяна Михайловна Зотова

Неполной будет статья без информации о сотруднике музея Зотовой Татьяне Михайловне , ведь она уже на протяжении тридцати лет изучает историю Лянгасово. Со всеми почетными жителями Лянгасово Татьяна Михайловна была знакома лично, и благодаря ее работами и интервью в музее можно найти много интересной информации о знаменитых и талантливых жителях Лянгасово.

В 1980-1990-х гг. Татьяна Михайловна работала руководителем кружков «Поиск» и «Краеведы». В 2003 году Татьяна Михайловна стала заведующей музея, а с 2006 года по настоящее время – музейным смотрителем. За эти годы она провела огромную кропотливую работу по сбору экспонатов и материалов, перевела всю имеющуюся у нее информацию в цифровой вариант, оформила многие стенды. Кроме этого, Татьяна Михайловна подготовила отличные презентации по истории Лянгасово, и ходила с ними не только в школы, но и предприятия. Со многими железнодорожниками Татьяна Михайловна знакома лично: она знает практически весь их жизненный путь.

В 2011 году стала выпускаться газета «Лянгасовский вестник»: за время ее существования Татьяна Михайловна опубликовала в газете 50 статей по истории Лянгасово. Активным помощником Зотовой Т. М. является ветеран локомотивного депо Мариева Татьяна Юрьевна . Она отлично владеет компьютерной техникой, и благодаря ее навыкам так красиво оформлены стенды, презентации и буклеты по истории нашего микрорайона.

В начале отпуска я решил совершить очередную поездку с целью поснимать подвижной состав железной дороги, но решил посетить какое-нибудь новое для себя место. Заинтересовал меня город Киров и его окрестности. Были, конечно, и другие варианты, но именно первый вариант мне показался более привлекательным.

Посетить Кировский ж.д. узел я решил не потому, что сюда приезжали всякие личности любящие разводить пусторёп, не потому, что у меня там есть знакомые. В плане моего увлечения причины были две: во-первых, пассажирские поезда в этих краях водят электровозы ЧС4Т, а в моей коллекции не так много электровозов данной серии, тем более есть информация, что в скором времени эксплуатация данных электровозов завершится. А во-вторых, мне хотелось поснимать тепловозы серии 2ТЭ10В, в моей коллекции нет ни одного тепловоза данной серии, тем более в последние годы их активно списывают.
Приехав в Киров и разместившись в гостинице "Вятка" возвращаюсь на вокзал. Первый день съемок я решил провести на довольно популярном перегоне Лянгасово - Стрижи. На посадке стоял электропоезд ЭР9Т-726 сообщением Киров - Ежиха на котором мне предстояло добираться к месту съемок. В 10.21 электропоезд отправился.
Изначально я планировал доехать до платформы 932 км, но в результате сошёл на о.п. Цапели. Но выйдя из электропоезда я увидел, что ко мне приближается электровоз ЧС4Т с пассажирским поездом. Быстро снимаю электропоезд, пока пассажирский поезд мне не мешает и пока это безопасно.


Электропоезд ЭР9Т-726 у остановочного пункта Цапели, перегон Лянгасово - Стрижи.
Промчался пассажирский поезд, я сделал ещё кадр электропоезда, но уже в хвост.


Электропоезд умчался на Ежиху. Итак, первые кадры сделаны. Вслед за ушедшим на Киров пассажирским поездом ожидался ещё один, поэтому я решил подождать его здесь. Солнце, правда, светило уже не лучшим образов, но была сильная облачность, а значит можно было снимать в обе стороны. Вдали послышался перестук, показался электровоз ЧС4Т.


Электровоз ЧС4Т-455 с пассажирским поездом №030 Москва - Кемерово.
Поглядываю на станцию Лянгасово. На станции было много грузовых, наверняка что-нибудь в скором времени отправят. Более того, из Кирова ожидается пара пассажирских поездов. На предвходном станции Киров горит зелёный, значит скоро будет ещё поезд. Вдали послышался вой электровоза семейства ВЛ80 и перестук - грузовой приближается.


Электровоз ВЛ80С-988 с грузовым поездом. Вот и первый грузовой снятый в этих краях. А вот электровоз встречаю второй раз, три года назад я снимал его в Ростове-на-Дону когда он возвращался со среднего ремонта на РЭРЗ. Тогда ВЛ80С был зелёный, но теперь его перекрасили в корпоративные цвета и оторвали звезду((. Электровоз приписан к ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д.


Засняв грузовой решил пройти немного вперёд. На 935-м километре проходит граница между Котельнической и Кировской дистанциями пути Кировского отделения Горьковской ж.д.


Со стороны Лянгасово то и дело показывался прожектор, но поезда так и не было. А вот на Киров опять ожидался поезд. Я ожидал грузовой, но неожиданно со стороны Стрижей послышалось бубнение дизеля 10Д100. Приближается тепловоз, только какой? Тут я вспомнил, что по пути в Киров я видел на станции Стрижи несколько хозяйственных поездов один из которых был под тепловозом 2ТЭ10М. Ну наверняка он и едет. Но когда я увидел морду тепловоза, то понял, что и здесь мне сопутствует удача.


Проехал тепловоз 2ТЭ10В-4380 с хоппер-дозаторами. Мой первый 2ТЭ10В!
И без того хорошее настроение стало ещё лучше. Фотосъемка только началась, а коллекция уже пополнилась первым 2ТЭ10В и одним ЧС4Т. Отличное начало!


Проводив хозяйственный поезд взглядом я сосредоточил своё внимание на станции Лянгасово. С минуты на минуту ожидался пассажирский поезд. Но очередной пассажирский появился не со стороны Кирова, а со стороны Котельнича.


Электровоз ЧС4Т-364 с пассажирским поездом №074 Санкт-Петербург - Тюмень.
Солнце стало потихоньку выглядывать сквозь облака освещая перегон. Я очень хотел сделать солнечный кадр, но когда, наконец, со стороны Кирова появился пассажирский поезд, солнце опять спряталось в облака. Забегая вперёд скажу, что солнечный кадр электропоезда у о.п. Цапели стал единственным солнечным кадром за фотовылазку. Тем не менее долгожданный пассажирский поезд был снят.


Электровоз ЧС4Т-277 "Вячеслав Мазунин" с пассажирским поездом №071 Екатеринбург - Санкт-Петербург. Отлично, пойман ЧС4Т малого номера, да ещё и именной.
А вот со следующим пассажирским поездом мне не повезло - его мне перекрыл грузовой. Пассажирские поезда промчались, настал черёд грузовым. Со стороны Лянгасово показался электровоз ВЛ80С. Занимаю позицию на небольшом пригорке.


Трёхсекционный электровоз ВЛ80С-2188/1007А с грузовым поездом. Электровоз приписан к ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д.
Я уже планировал идти в сторону станции Стрижи но посмотрев расписание обратил внимание, что с минуты на минуту ожидается электропоезд на Киров. Со стороны Стрижей послышался перестук и вот очередная удача - появился электропоезд ЭД9Т.


Электропоезд ЭД9Т-0025 "Валерий Чкалов".
Засняв электропоезд я отправился в сторону станции Стрижи.


934 километр, вид в сторону Котельнича.


Впереди был небольшой прямой участок, а со стороны Лянгасово уже был слышен перестук грузовых вагонов. Решил немного ускорится. Целиком грузовой поезд никак не уместился бы в кадре, но лучше уж отбежать подальше.


Электровоз ВЛ80С-1514. А вот и первый Лянгасовский ВЛ80С. К тому же один из ВЛ80С сменивший корпоративный окрас РЖД на родную зелёную окраску. На Горьковской ж.д. перекраска электровозов обратно в зелёный цвет - достаточно распространённая практика.
Надо сказать, что грузовых поездов было уйма, если снимать все подряд, то можно было наснимать их около 30 штук. Но гонка за количеством не была главной целью вылазки, снимал я выборочно. Очередные электровозы ВЛ80С.


Электровоз ВЛ80С-1349 с грузовым поездом.


Электровоз ВЛ80С-2730 с хозяйственным поездом.


932 километр линии. Вид в сторону Кирова.


Вид в сторону Котельнича. На горизонте уже показалась пассажирская платформа остановочного пункта 932 км.


Возле остановочного пункта обнаруживаю такую вот бытовку.


о.п. 932 км. Пассажиропоток здесь довольно приличный поскольку рядом с железной дорогой расположен довольно большое количество садовых товариществ.


Решил немного передохнуть и перекусить. Грузовые шли пачками, и все под ВЛ80С. А хотелось хоть какое-то разнообразие. Прошло полчаса, со стороны Лянгасово раздался тифон Т-9. Приближался очередной грузовой, очевидно, что под ВЛ80Т.


Электровоз ВЛ80Т-947 с грузовым поездом. Электровоз приписан к ТЧЭ-6 Буй Северной ж.д.
После съемки очередного грузового решил пройти до знаменитого путепровода с которого было сделано немало красивых кадров. По шёл к путепроводу снял два пассажирских поезда.


Электровоз ЧС4Т-705 с пассажирским поездом №068 Москва - Абакан.


Электровоз ЧС4Т-292 с пассажирским поездом №072 Санкт-Петербург - Екатеринбург


Взобравшись на путепровод я посмотрел вниз. Вид был действительно отличный, осталось лишь дождаться поезд и снять. Но снимать я планировал лишь пассажирский поезд и пару грузовых, а вот электропоезд из Кирова решил снимать спустившись вниз. Дождаться грузового не составило труда, здесь их очень много.


Лянгасовский ВЛ80С-734 с грузовым поездом.
До прибытия электропоезда к остановочному пункту 932 км оставалось около 10 минут, я решил спуститься вниз и пройти немного ближе к платформе выбрав более удачный пролёт. Время шло, со стороны Котельнича непрерывно шли грузовые, но я ожидал электропоезд. И вот послышался гудок электропоезда.


И тут из-за поворота выкатился электропоезд ЭР9ПК-314. Единственный кругломордый электропоезд который на сегодняшний день работает в ТЧ-13 Киров. Вот это удача! Но тут произошла драматичная ситуация: электропоезд остановился у платформы, а в это время со стороны Стрижей раздался гудок - приближался грузовой поезд. Что делать? Грузовой поезд сейчас явно помешает мне снять электропоезд. Электропоезд отправился от платформы, одновременно со стороны Стрижей появился электровоз ВЛ80С с грузовым. Ни на что не надеясь я бросился навстречу электропоезду. Пробежав несколько десятков метров запрыгиваю на безопасное место и навожу фотоаппарат.


Электропоезд ЭР9ПК-314. И буквально через 5 секунд вид был перекрыт грузовым поездом. Повезло, что я могу сказать. Во-первых, что успел, а во-вторых, что нашлось безопасное место, при остальных раскладах пришлось бы пропустить электропоезд.
Возвращаюсь на путепровод и через некоторое время снимаю пассажирский поезд.


Электровоз ЧС4Т-389 с пассажирским поездом №091 Северобайкальск - Москва.


После прохода пассажирского электропоезда снял очередной грузовой под ВЛ80С-2392. После этого спустился вниз и направился к платформе 930 км. Менее чем через час ожидался электропоезд на Киров.


Пройдя немного вперёд слышу позади тифон Т-9. Обернувшись замечаю очередной ВЛ80Т с грузовым поездом.


Буйский ВЛ80Т-829
Несмотря на то, что грузовое движение продолжалось съемку на этом перегоне я решил завершить, итак уже много техники наснимал. Но перед самым прибытием электропоезда всё-таки снял ещё один электровоз с грузовым.


А именно - ВЛ80С-578.


О.п. 930 км. Вдали видны мосты через реку Быстрица. На платформе стали собираться пассажиры, а через несколько минут прикатил 6-ти вагонный электропоезд ЭД9М-0037 на котором я отправился в обратный путь
Казалось бы первый день на ж.д. завершён, но...Завершать я не планировал, решил доехать до станции Лянгасово и попытаться поймать грузовой под тепловозом на перегоне Лянгасово - Матанцы.
Прибыв на станцию Лянгасово поднимаюсь на пешеходный мост и иду на северную сторону. У платформы стоит электропоезд ЭР9Т, но не слишком удачно. Но дойдя до переезда слышу вдали бубнение, дым....Вот досада! Грузовой со стороны Матанцов проехал. А судя по тому, что послышался тифон Т-9, во главе грузового был тепловоз 2ТЭ10В. Эх-х!


Понимая, что в ближайшее время ждать на той линии ничего не стоит решил подождать очередной поезд на главном ходу, тем более на маршрутном светофоре станции Лянгасово горел зелёный.
Вскоре послышалось объявление о прибытии электропоезда и из-за поворота показался уже знакомый электропоезд ЭД9Т-0025.


С тем только отличием, что из состава выцепили одну секцию. Засняв электропоезд я отправился на тепловозную линию.


Обычно по этой линии грузовые поезда едут в сторону станции Матанцы. В какой-то момент послышалось бубнение, но грузовой под тепловозом умчался в сторону Кирова. Ладно, подождём. Тем более ещё есть время.


Недалеко от места схождения путей. Решил подняться на путепровод и посмотреть на железную дорогу сверху.


Вид на Лянгасово был достаточно неплохой, а вот в сторону Матанцов не очень из-за зарослей и столбов трёхфазки. Спустившись с путепровода иду к входному светофору станции Лянгасово.


Входной горел красным. В ближайшее время вряд ли будет поезд, поэтому я решил прогуляться вдоль перегона. Я планировал пробыть здесь примерно полтора часа, может и поезд повезёт поймать.


Перегон Лянгасово - Матанцы, грузового обхода Кирова. Изначально я думал дойти до переезд, что в паре километров от этого места, но передумал. Всё-таки я здесь в первый раз, места не особо знаю. Вернулся обратно к путепроводу.
Прошёл час. Светофор по-прежнему горел красным, а вот погода начала портиться: время от времени моросил дождь. Поднявшись на путепровод я посмотрел на окрестности, и тут выяснил, что здесь довольно часто ходят автобусы в Киров, соответственно возвращаться на станцию Лянгасово нет смысла. Отлично, можно ещё задержаться. Только движения нет, а освещение постепенно ухудшается.


Но спустя некоторое время я увидел, что стрелочный перевод переключили в сторону правого пути. Как правило, по этому пути следуют грузовые в сторону станции Матанцы. Нельзя конечно исключать, что грузовой поедет с другой стороны, но интуиция подсказывала, что грузовой будет именно с Лянгасово на Матанцы. Тем более постоянно раздавалось бубнение 10Д100. Прошло несколько минут, бубнение становилось все громче и тут раздался тифон Т-9, а через пару минут из-за поворота показалась морда тепловоза 2ТЭ10В. Да-а!


Тепловоз 2ТЭ10В-4379 с грузовым поездом отправляется со станции Лянгасово в сторону станции Матанцы.
Этот кадр стал достойным завершением первого дня. Дойдя до автобусной остановки сажусь на автобус и еду в Киров. Проезд стоил 19 рублей, что неудивительно: посёлок Лянгасово в настоящее время считается микрорайоном Кирова, соответственно, стоимость проезда как в городе.
В Кирове дождя не было, поэтому я решил немного погулять заглянув в находящийся неподалёку парк. Но через полчаса дождь добрался и сюда, поэтому я вернулся в гостиницу. Первый день удался, а на следующий день я планировал посетить тепловозную линию Киров - Котлас. Но об этом - другой пост. Продолжение следует.